Тойота Рав 4 4wd, как работает полный привод и как его включать

5 / 5 ( 2 голоса )

Пятое поколение кроссоверов RAV4 порадовало автолюбителей не только обновленным экстерьером, уютным, просторным салоном, отличной эргономикой, системой активной безопасности, но и большим выбором комплектаций. Поклонникам ТОПовых версий Тойота предлагает полноприводный автомобиль с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра и 8-ступенчатой АКПП Direct Shift-8AT.

Производитель в 5-м поколении делает ставку на гибридную версию автомобиля, где электромотор работает в паре с 2,5-литровым силовым агрегатом. Это предложение актуально для европейских стран, где заботятся об экологии, кроме того, гибридная версия самая мощная. В России на сегодняшний день такие автомобили недоступны, но есть вероятность, что они появятся, ведь производитель рассчитывает, что 80-90% продаж будет приходиться именно на гибридную версию.

Полный привод Рав 4 1 поколения

Схема STD1
На Рав 4 10 используется постоянный полный привод STD I, который является последователем традиционного тойотовского FullTime 4WD. Распределение моментов выполнено в равном соотношении между двумя рядами колес. Это достигается за счёт симметричного, конического межосевого дифференциала. Конструкция блокировки представляет собой многодисковую гидромеханическую муфту.

При этом RAV4 10 комплектовались двумя типами КПП:

  • A241H – с системой гидравлического управления;
  • A540H – с полноценным электронным управлением, при этом на моделях выпущенных после 1994 года отсутствует управляющая кнопка.

Для регулировки распределения нагрузки между осями предусмотрена кнопка C.DIFF AUTO, которая расположена на центральной консоли. Она отсутствует только на Toyota RAV4, укомплектованных коробками передач типа A540H изготовленных после 1994 года.

При отключенной кнопке 4WD работает со свободным межосевым дифференциалом. Благодаря включению кнопки можно регулировать распределение между ведущими колесами автоматически. При этом диапазон изменения максимального коэффициента блокировки заключен двумя положениями селектора – L и R.

Для нормального режима эксплуатации 4WD рекомендуется постоянно задействовать автоматизированное распределение нагрузки между осями. Оно выводится только при буксировке автомобиля или для передвижения на запаске.


Рав 4 20
Принцип действия 4WD Toyota RAV4 по схеме STD I обеспечивает наилучшую надежность и эффективность.

  • Руководство по подключению магнитол на моделях Тойота

Конструкция 4WD Rav 4 второго поколения

Для Тойота Рав 4 второго поколения использовался новый тип 4WD. Конструкция полного привода выполнена по схеме STD II. Она предполагает блокировку межосевого дифференциала при помощи вискомуфты.


Схема STD 2

Указанная конструкция использовалась ранее на автомобилях Тойота, где в качестве трансмиссии установлена механика. Несмотря на значительное упрощение конструкции по сравнению с моделями первого поколения, надежность осталась на прежнем уровне. При этом отмечается значительное снижение характеристик.

Конструкцией предусмотрено совмещение межосевого и переднего дифференциала между колесами. При этом в последнем смонтировано пять сателлитов. В нормальном режиме работы задний самоблокирующийся дифференциал Torsen не нагружен, но может быть включен принудительно.

Комплектации и цены

Тойота RAV 4 с бензиновым двигателем на 2,5 литра, полным приводом и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач доступна на российском рынке в двух комплектациях: Комфорт и Престиж Safety.

Комплектация Комфорт оснащена светодиодной оптикой, передними и задними противотуманными фонарями, датчиками освещения и дождя, зеркалами с электроприводом и подогревом, заводской тонировкой, кожаным рулем и удобной регулировкой рулевой колонки, тканевыми чехлами сидений, электроподогревом мест водителя и переднего пассажира, передними и задними стеклоподъемниками, передними и боковыми подушками безопасности, системами ABS, EBD, TCS, BAS, парктроником, датчиком давления в шинах, двухзонным климат-контролем, 8-дюймовым монитором, аудиосистемой с 6-ю динамиками, иммобилайзером и сигнализацией. Эта версия обойдется покупателю почти в 2 млн. 280 тыс. рублей.

Комплектация Престиж Safety стоит 2 млн. 661 тыс. руб. Этот автомобиль обладает всеми преимуществами версии Комфорт, а также оснащен такими опциями: хромированные ручки дверей, центральная панель с 7-дюймовым дисплеем, кожаная обивка салона, электропривод сиденья водителя с памятью, подогрев сидений заднего ряда, адаптивный круиз-контроль, мониторинг «слепых» зон, передний и задний парктроник, распознавание дорожных знаков, автоматическое торможение при риске столкновения, система, контролирующая состояние водителя, передние и боковые камеры, затемняющееся зеркало заднего вида. В этой комплектации упор сделан на безопасность движения, многочисленные датчики и системы позволяют избежать многих аварийных ситуаций, поэтому выбирая эту версию, покупатель в первую очередь платит за безопасность, а уже потом за дополнительный комфорт.

RAV 4 2021 года сильно изменился по сравнению с предыдущим поколением. Этот автомобиль получил не только более современный и запоминающийся экстерьер, но и много технических новинок. ТОПовая версия с полным приводом 2,5-литровым бензиновым мотором и 8-ступенчатой коробкой-автоматом — это отличный выбор для любителей комфорта, динамики, неповторимого стиля и бездорожья. Безусловно, кроссовер нельзя назвать полноценным внедорожником, но с трудностями в пути, которые часто встречаются в нашей стране, он справится без труда. Цена автомобиля довольно высока, но это не уменьшает количество желающих приобрести его.


Интерьер в максимальной комплектации.

Двигатель с комбинированным впрыском A25A-FKS объемом 2,5 литра

edit this post

Полный привод Рав 4 3, 4 и 5 поколений

На Toyota RAV4 3, 4 и 5 поколения используется автоматическая система полного привода. Она состоит из многодисковой муфты, которая управляется электроникой. По сигналу электроники осуществляется передача крутящего момента на задние колеса. На блокирование муфты влияет пробуксовка передних колес и система стабилизации. Благодаря этому повышается управляемость автомобиля на скользкой поверхности.

В Rav 4 3 имеется функция принудительного блокирования муфты при движении в условиях бездорожья со скоростью не более сорока километров в час. Для этого предусмотрена кнопка Lock, расположенная на центральной консоли.


Подключаемый полный привод Тойота Схема
Для согласованой работы 4WD, электрического усилителя рулевого управления и системы стабилизации на Toyota RAV4 используется программа Integrated Active Drive. При попадании в занос, система корректируют подачу топлива, по отдельности притормаживает колеса и распределяет крутящий момент, к передней оси в диапазоне от 55 до 100%. Также снижается усилие на рулевое колесо для той стороны, в которую требуется повернуть, чтобы выйти из заноса. Специально для Integrated Active Drive японские конструкторы установили на Рав 4 подключаемую электромагнитную муфту задней оси.


Схема 4WD 3 поколения

  • Изучаем полный привод (4WD) Рав 4 разных поколений

Полноприводная трансмиссия Toyota RAV4 имеет следующий принцип работы. Карданный вал посредством муфты соединен с входным валом редуктора задней оси. В нормальном режиме задействована только передняя ось, но при необходимости осуществляется перераспределение крутящего момента на вторую ось.


Схема 4 поколения

В зависимости от конкретной комплектации Toyota RAV4 могут использоваться следующие варианты управления полноприводным механизмом:

При помощи кнопки AUTO, которая позволяет использовать два режима – 2WD и AWD. В первом будет работать исключительно передняя ось, при отключенной кнопке. А при ее включении, 4WD переходит в автоматизированный режим, соответственно дополнительная ось будет включаться в работу по необходимости.

Посредством кнопки LOCK, которая обеспечивает работу в автоматизированном режиме или с максимальной степенью блокирования муфты. Второй режим включается в работу после нажатия.

Некоторые модели оснащены исключительно комплексом AWD, который функционирует постоянно.

4WD гибридных Toyota Rav 4

Японские разработчики используют и гибридный полный привод для Тойота Рав 4. Его работу обеспечивает редуктор и электродвигатель. При этом применяют следующие вариации:

  • классическая трехвальная;
  • компактная двухвальная с маломощным электромотором.


В гибридных Тойотах с подключаемой задней осью нет жесткой связи между передними и задними колесами
Их принцип действия идентичен. В постоянном режиме работает передняя ось. При этом отсутствует непосредственная механическая связь между осями. Подключение к работе задней, осуществляется через отдельный электрический мотор генератор и редуктор с двумя ступенями.


Схема гибридного 4WD

  • Профилактика полного привода Хендай Крета – фото и видео

Один из видов полноприводной трансмиссии Рав 4 5 поколения

Полный привод Тойота Рав 4 нового поколения называется Dynamic Torque Vectoring AWD. Работа основана на векторизации крутящего момента, которая позволяет отдельно распределять нагрузку на задние колеса в зависимости от дорожных условий. Также конструкция 4WD позволяет полностью отключать колеса от поступающего крутящего момента. Это возможно благодаря муфте храпового типа.

Особенности полного привода Toyota RAV4 пятого поколения позволяют теоретически улучшить проходимость, повысить стабилизацию автомобиля. Также снижается расход топлива, за счёт равномерного распределения крутящего момента по колесам. При отсутствии нагрузки автоматически отключается задняя ось.


Dynamic Torque Vectoring AWD

Технические характеристики Toyota RAV4 2.0 4WD

Пока на дорогах больше всего Тойот 3- и 4-го поколений РАВ 4 ВД. Пятидверный автомобиль-универсал весит 1,510 т, с полным баком — 1,560 т. Его полная масса составляет 2,105/2,155 т. Максимальный объем багажника — 1 189 литров, в компактном виде — 580 л. РАВ4 4 ВД разгоняется до 100 км/ч за 9,9-11 сек., имеет предельную скорость 190 км/ч.

Габариты РАВ 4wd 4,6 м — в длину, 1,855/1,685 м в ширину и высоту, соответственно. Размах передней/задней колеи 1,610/1,640 м при дорожном просвете 19,5 см.

Технические характеристики двигателя и трансмиссии RAV4:

  • объем 1 987 см3 — при степени сжатия 13;
  • по типу впрыска — непосредственный, с турбонаддувом;
  • рядный, 4-циллиндровый на 16 клапанов;
  • поршневой ход циллиндра 97,6х80,5 мм;
  • мощность — 175 л. с. — при оборотах в минуту 6,6 тыс.;
  • крутящий момент — max 4 300-5 200 об/мин., Нхм 208;
  • трансмиссия 4wd МКПП6/вариатор.

Подвеска и тормоза РАВ 4 на 4вд:

  • передняя/задняя подвеска MacPherson/многорычажная;
  • диски 5×114,3ET45d60,1;
  • передние/задние тормоза дисковые вентилируемые/дисковые.

Расход топлива 4wd на 100 км в городском/загородном цикле составляет диапазон 6,8-7,7/5,3/5,4, соответственно, в смешанном цикле — 5,8-6,2. Потребляемое РАВ4 горючее — АИ95, емкость заправочного бака — 55 литров.

В 2015-2017 гг. модель РАВ 4wd стала набирать популярность и в 2018 стала одной из самых востребованных среди владельцев Тойот.

Двигатель

На RAV 4 предыдущего поколения устанавливались двигатели объемом 2,5 литра модификации 2AR-FE. Эти силовые агрегаты развивали мощность до 180 л.с. и имели крутящий момент 233 Н*м при частоте оборотов 4100 об/мин. В кроссоверах пятого поколения установлены новые силовые агрегаты A25A-FKS, которые по техническим характеристикам превосходят старые ДВС.

Двигатель с комбинированным впрыском A25A-FKS объемом 2,5 литра имеет мощность 199 л.с. и крутящий момент 243 Н*м при частоте оборотов 5000 об/мин. Блок цилиндров и головка блока сделаны из алюминия. Степень сжатия для этого силового агрегата равна 13. Примерный ресурс мотора по заверению производителя составляет 300 тыс. км. Средний расход топлива в смешанном цикле — 7,1 л на 100 км.

Также новый двигатель оснащен электронасосом системы охлаждения, электронагревом термостата, новым масляным насосом, производительность которого меняется в зависимости от нагрузки, электроприводом впускного вала. Благодаря сближению каналов для масла и охлаждающей жидкости мотор быстрее прогревается в холодную погоду.

Силовой агрегат еще новый, поэтому статистику о его недостатках и типичных неисправностях собрать пока не удалось, но что касается динамики, то она производит приятное впечатление. Единственный минус — система комбинированного впрыска требовательна к качеству топлива, поэтому владельцам автомобилей с этим мотором нужно тщательно подходить к выбору АЗС. В противном случае ожидает дорогостоящий ремонт.

Если сравнивать динамику разгона версии RAV 4 с механической коробкой передач и автомобиля с АКПП, то последний немного выигрывает. Механика разгоняется до сотни за 10,2 сек, а автомат за 9,4 сек.Максимальная скорость достигает 190 км/ч.

Как работает полный привод

Полный привод — это опция, благодаря которой все 4 колеса машины в постоянном/временном режиме являются ведущими. В результате авто обеспечивается отличной тягой при неидеальном сцеплении, не страдает от заносов.

Полноприводная компоновка:

ВидПринцип работыПоложение двигателяТип авто
КлассикаКрутящий момент поступает через карданный вал на раздаточный узел, далее, на передний и задний мостыПродольное, в едином узле с коробкой передач и сцеплениемГрузовые, автобусы, внедорожники
Основана на переднем приводеС помощью редуктора отбора мощности крутящий момент передается через карданный вал к задней осиПродольное, поперечноеЛегковые
ЗаднемоторнаяЗаднеосевой привод объединен с задней передачей, постоянно включен на переднюю ось, может отключатьсяВ задней части машиныМалотоннажные, фургоны, микроавтобусы

Полноприводные колеса вращаются с разной скоростью, и если одно теряет темп, на другом обороты растут, при этом одновременно снижается крутящий момент.

При единственном двигателе мощность крутящего момента поступает к осям несколькими способами. Выбор зависит от типологии шасси, конструкторских приоритетов, способа вращения. Сегодня существует 4 метода:

  1. Подключаемый.
  2. Постоянный.
  3. Многорежимный.
  4. Постоянный по требованию.

Система блокировки дифференциала используется для труднопроходимых покрытий. В этом случае обороты всех 4 колес равны, а момент зависит от степени сцепления с дорожным полотном.

Отзыв Toyota RAV4 2.0 16v VVT-i (2008 г.)

Наконец-то избавился от этого «девайса», успокоился — теперь могу объективно, как считаю, отозваться о нем. Машина куплена с надеждой на клиренс и какой-никакой (так и оказалось!) полный, пусть и подключаемый, привод. С клиренсом все более-менее оказалось нормально, задел только раз чем-то в подвеске, рычагом наверное, но это штурмуя очень высокий бордюр. Вообще-то я сам не «авто-любитель», а «авто-водитель», т.е. особо в строение и нюансы не вникаю (мне кажется, что это нормально — никто ведь особо не изучает ни устройство метро, на котором ездит не реже, может, чем на машине, ни строение дома, в котором живет), оцениваю только потребительские качества с помощью различных анализаторов. Так вот, почти все мои анализаторы тихо мучились все два года владения аппаратом. Конечно, на что-то среагированно чисто индивидуально, но во многом мои впечатления совпали с таковыми других пользователей, даже очень осторожных (чтобы не обижать такую уважаемую до недавнего времени марку и модель!) экспертов различных автоизданий.

Итак, сия машина:

1. Очень жесткая, просто тряская, как телега на малейших неровностях, редко что проезжается комфортно, незаметно для организма;

2. Очень шумная, на скорости постоянной в 100 и более км — ощущения, как в Ан-24 почти что, на меньшей или изменяющейся скорости как-то не очень давит, а вот на трассе — караул.

3. Салон скрипит в разных местах, скрипы преходящие, но постоянные, дороги, конечно, по которым ей пришлось ездить — не автобаны далеко, но не ожидалось все равно такой слабинки.

4. Места для ног (рост 186, более за счет последних) впритык с минусом — периодически левую ногу приходилось, выпрямляя, засовывать куда-то под торпедо мимо педали сцепления, чтобы избавиться от неприятного чувства скованности, тесноты.

5. Кстати, о сцеплении: в горку, при взлазывании на бордюры, мокрые склончики и в прочих ситуациях, когда нужен аккуратное схватывание — ничего не получится (я 19 лет езжу только на механике и попробовал разные варианты, мысль о сомнительности «прокладке» прошу оставить), перегазовка с специфическим ароматом вам обеспечена, двигатель немаленький, поэтому тут же взревает — или глохнет, если будете аккуратничать.

6. Теперь о двигателе, точнее их сочетании с коробкой — это самое странное явление за всю мою автопрактику (с десяток самых разных авто)! Последний (точнее предпоследний, последним просто всего около месяца владел) автомобиль — Сеат Кордоба 1998г.в. — при двигателе 1,6 с всего 75 л.с. просто летал, до 140 разгонялся незаметно почти, 170 ехал без перенапряжения, уступал, конечно, на прямой разным 2-литровым, но и по ощущениям, и по результатам практическим — всегда полностью обеспечивал положительными эмоциями и скорейшей доставкой в конечные пункты (я люблю ездить быстро, не агрессивно, но с максимально возможной скоростью), а Рав — даже жена заметила, которая не любит скорость и динамичные пассажи! — просто не едет, особенно в горку, особенно с пассажирами, особенно до 3000 оборотов! Я все время не переставал удивляться этому: как можно было «затравить» 152 лс (или их там нет?!) такой коробкой!

7. О коробке — задняя с подхрустыванием включается, стоит только чуть-чуть недожать сцепление до пола(!), ходы рычага немаленькие, для почти миллионной машины (по цене, в смысле) — разочарование.

Разочарование — вот общий итог оценки автомобиля!

Конечно, есть у него и положительные качества: клиренс, как уже сказал, хотя и не внедорожный, конечно, а вседорожный, по меткому определению, и длина салона (3-метровые панели влезали впритык, но все-таки), климат, всякие обогревы и прочие опции, но все меркнет перед лицом тех минусов, что описаны выше. За такие деньги — удовольствие ниже среднего.

Разница между постоянным и подключаемым полным приводом

Постоянный полный привод отличается надежностью и возможностью эксплуатировать авто на любом типе покрытия. Его недостатками считаются конструктивная сложность, непростые настройки управления, повышенная масса и высокий расход горючего.

Полный подключаемый привод более надежен с точки зрения механики, прост в управлении, обеспечивает высокую проходимость автомобилю. Но машину нельзя эксплуатировать на асфальте.

Если выбирать для Тойоты РАВ 4 тип привода — полный постоянный или подключаемый — нужно проверить и оценить условия эксплуатации. Если нет необходимости часто перемещаться по грунту с таким меняющимися свойствами, как обледенелый асфальт, снежная колея, твердое покрытие с грязевыми зонами, то подойдет подключаемый привод. В противном случае, придется либо часто переключать систему вручную, либо перенагружать трансмиссию, что не всегда устраивает владельца РАВ 4wd.

Полный привод Toyota RAV4

РАФ4 с полноприводной системой 4wd последнего поколения, получившая расширенные возможности по передвижению на разных типах дорог, устойчивее ведет себя на высоких скоростях.

Какое различие привода на тойоте РАВ 4 версии 3 и 4:

  1. На Тойота РАВ 4 поколения 3 в полном приводе постоянно работает муфта на несколько дисков в авторежиме. Блокировка системы зависит от пробуксовки и стабилизатора. На бездорожье при скорости до 40 км/час муфта блокируется кнопкой Lock.
  2. Полный привод на Тойота РАВ 4 в 4-м поколении работает следующим образом: появился векторизатор, распределяющий крутящий момент на задние колеса по отдельности. Муфта храпового вида находится на задней и передней оси. В связи с этим отпала нужда в системе стабилизации.

Теперь задние колеса РАВ 4wd получают до 30% больше момента дополнительно, экономится расход горючего. Но и это еще не предел оптимизации для современных авто: наблюдается тенденция вытеснения постоянного привода подключаемым по требованию.

Базовая сборка РАВ 4wd оснащается системой Dynamic TorqueControl AWD: новая опция DynamicTorque VectoringAWD будет предлагаться в качестве возможной комплектации.

Toyota Land Cruiser 200 — автомобиль японского происхождения. Выпускался как гражданский джип. Управление интуитивно понятно даже рядовому автомобилисту. Но с включением полного привода возникают вопросы.

Отзыв о Toyota RAV4 2л 6-ст. механика (2011 г.в., 30500 км)

Отзывы о Toyota Отзывы о Toyota RAV4 04 июня 2013

Вначале хотелось бы рассказать о том, что предшествовало покупке. До Равчика у меня был дизельный Passat B6 – замечательная машина. Но однажды при поездке к себе на дачу на лесной дороге очень сильно зацепился на кочках, что повлекло за собой значительный ремонт. После этого стал серьёзно задумываться о новом авто с большим клиренсом. Пересмотрев и перепробовав различные европейские, корейские и японские машины, мой выбор остановился на Toyota RAV 4.

Итак, автомобиль 3-поколения, рестайлинг, 2011 года выпуска, цена на тот момент составляла 37000 дол. Двигатель 2 л, мощность 160 л.с., 6-ступенчатая механическая КПП, пробег 30500 км. Особенностью рестайлинговой модели является установка более агрессивных фар головного света, нового более мощного бензинового двигателя и некоторые изменения в интерьере (например: новое рулевое колесо).

Комплектация автомобиля базовая, однако, она уже включает в себя электропакет (зеркала и окна), климат и круиз-контроль, штатную музыку с проигрыванием mp3 и управлением на руле, регулировка руля, электронные системы безопасности (ABS, ABD, VSC) и другие опции. Дополнительно установил оригинальный парктроник спереди и сзади, купил комплект зимней резины Kumho 225/65 R17, коврики и видеорегистратор. Общая стоимость всего составила почти 13000 грн или 60000 руб. Двигатель бензиновый, объемом 2 л, с изменяемыми фазами газораспределения. Коробка 6-ступенчатая механика. Вариант с автоматом специально не рассматривал. Все-таки для машины весом 1,7т двигатель слабоват, по этому, только на механике она может ехать более-менее активно. Хотя для обычной эксплуатации 160-сильного мотора хватает и в городе, и на трассе. При этом расход составляет в среднем в городе 9,5-10 л, на трассе 7,5л при скорости 100 км/ч. В зимнее время на 1 литр больше. Двигатель всеядный – можно лить 92 и 95-й, но я использую только 95-й.

На дороге машина ведет себя очень предсказуемо, уверенно держит направление даже в условиях крымских серпантинов. В поворотах немного заметны крены, что естественно для паркетника. Руль с переменным усилием и хорошей информативностью. По паспорту разгон до 100км/ч составляет 10,5 секунд, по ощущениям примерно так и есть, хотя конечно хотелось бы больше. В городском потоке чувствуешь себя уверенно, хотя в гонках не поучаствуешь.

Подвеска автомобиля независимая. Спереди установлен классический МакФерссон, сзади – двойные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска как для паркетника хорошая, в меру жесткая, но обеспечивающая достаточный уровень комфорта. За время эксплуатации особых нареканий и замечаний к ходовой части не было.

В обычных условия машина переднеприводная. Электроника подключает задние колеса только при пробуксовке передних. Выполняется это для водителя очень незаметно. По этому я в с этим особо не заморачиваюсь. Есть возможность принудительной блокировки межосевого дифференциала, однако при скорости выше 40 км/ч блокировка автоматически отключается, и машина становится моноприводной.

Салон автомобиля выдержан в типичном азиатском стиле, так сказать на любителя. Мне нравится, особенно двухярусная передняя панель. Как показала практика – это очень удобно. Качество сборки – отличное. Все кнопочки, рычажки, переключатели включаются плавно, с приятными усилиями. Ничего не болтается, не дребезжит, и есть уверенность, что так будет ещё очень долго. Справедливости ради скажу, что салон вообщем-то скромный, а качество материалов среднее, до аналогов из немецкой «большой тройки» очень далеко. Пластик и ткань дешевые, хотя и в более дорогих машинах есть подобное. Ничего не поделаешь, мировая тенденция к экономии на всем!

Эргономика равчика на высоте. Все находится на своих местах, очень удобно, никуда не нужно тянуться. В процессе эксплуатации понимаешь, что когда эту машину создавали, обо мне думали! Единственное, что не нравится, это одиноко торчащий из туннеля рычаг коробки. По-моему, его можно было бы как-то оформить, например алюминиевой окантовкой. Но это уже придирки.

Сиденья удобные, с достаточной поддержкой, хотя и не БМВ. Радует отсутствие туннеля сзади, ровный пол для задних пассажиров большой плюс. Багажник на 410 литров легко доступен, а если разложить сиденья заднего ряда, то машину можно загрузить «под завязку». При желании можно даже спать.

Во время движения на высоких скоростях акустический комфорт средний. Особенно напрягает шум из-под арок и гул, создаваемый штатными колесами Bridgestone 225/65 R17, которые с завода идут просто отвратительные. Все никак не куплю нормальные. Однако ямки, неровности подвеска хорошо отрабатывает. Много наслышан о том, что RAV4 — это табуретка. Не знаю, меня в целом все устраивает. А если дорога нормальная, то комфорт очень даже хороший.

Эксплуатационные расходы. За время владения машиной никаких поломок не было. Основные расходы связаны с названными выше приобретениями и прохождениями ТО. У официального дилера пройдены ТО 1 и ТО 2 на 15000 и 30000 км.

Автомобиль в целом хороший. Если вы находитесь в поисках добротного паркетника и готовы смириться со слабенькой шумоизоляцией, средними материалами и скромной простотой салона, то покупайте и не пожалеете. Ведь чувство уверенности за рулем, которое дает эта машина, дорогого стоит, и оно перекроет все недостатки.

ТО 1:

Моторное масло 5W30 355грн за 4,5 литра (1700 руб); Воздушный фильтр 192 грн (960 руб); Фильтр салона 224 грн (1120 руб); Маслянный фильтр 115 грн (575 руб); Работа 800 грн (4000 руб). Итого: 1686 грн (8430 руб)

ТО 2:

Моторное масло 5W30 355грн за 4,5 литра (1700 руб); Воздушный фильтр 192 грн (960 руб); Фильтр салона 224 грн (1120 руб); Маслянный фильтр 115 грн (575 руб); Тормозная жидкость 184 грн (920 руб); Трансмиссионное масло 80W90 180 грн за 2 л (900 руб); Работа, полная диагностика и регулировка углов установки колес 1320 грн (600 руб).

Итого: 2570 грн (12850 руб).

Достоинства автомобиля

Сразу отмечу, что перечисление плюсов и минусов машины очень субъективное, так как это лично мое мнение. Основными преимуществами равчика являются следующие:

• Высокий просвет и короткая база. Это в сочетании с небольшими свесами значительно повышает геометрическую проходимость автомобиля. • Надёжность: за 30500 км пробега поломок не было. • Относительно небольшой расход топлива. • Высокое качество сборки автомобиля. • Вместительный багажник. • Хорошая эргономика. • Полноразмерная запаска на литом диске. • Наличие датчика света (очень полезная штука) Высокая ликвидность на рынке поддержанных машин.

Недостатки автомобиля

• Средний уровень акустического комфорта. • Среднее качество материалов. • Непонятный алгоритм работы датчика дождя. • В салоне в одном месте появился «сверчок». Где именно – установить не могу. • Среднее качество звучания штатной музыки. • «Дубовые» штатные колеса, которые во время движения придают дополнительную жесткость и постоянно создают шумовой фон.

Владимир

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии

+2 Вячеслав 18.09.2013 18:29 У меня РАВ4 2012 года. Ну во-первых: воздушный фильтр ни на ТО-1 ни на ТО-2 не меняются. Во-вторых: межсервисный интервал 10000км.
Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

Обновить список комментариев

Добавить комментарий

Как правильно включить систему полного привода Toyota Land Cruiser 200

Чтобы включить полный привод на Ленд Крузер 200 требуется найти в автомобиле переключатель для управления. Он выглядит как круглый коммутатор. Располагается он с правой стороны от руля, в нижней части системы управления. Именно этим переключателем включается и выключается привод у Toyota Land Cruiser.

Блок 4 ВД у Тойоты Ленд Крузер 200 имеет всего два режима работы и переключается поворотом стрелки в одно из двух положений. 1 позиция называется H4, а другая L4. У каждой из них есть личные аспекты:

  1. Н4 называется фазой высокой скорости. Его включают при езде в городе или ровной грунтовой дороге, без явных ям, кочек, выбоин.
  2. L4 является фазой низкой скорости. Лучше включать при заезде на горку, спуск с наклонности с большим углом, езда в грязи, на неровной дороге. То есть используется только в неблагоприятных условиях.

Как переключить на автомобиле Ленд Крузер с позиции H4 в L4:

  1. Остановить движение машины. Проводить переключение без стоянки опасно.
  2. На коробке передач двинуть рычаг в нейтральную позицию.
  3. Переключатель повернуть по часовой стрелке до конца, в правую сторону. Нельзя оставлять стрелку посередине.
  4. Дождаться включения индикатора, который свидетельствует о пониженной передаче привода.

При переключении наоборот с позиции L4 в H4 выполняется такой же порядок действий, но переключатель требуется до конца провернуть против часовой стрелки, в левую сторону.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]