Размеры и разболтовка колёсных дисков Тойота RAV4


Заводская комплектация

Колесо – часть автомобиля. Оно позволяет машине передвигаться, передает вертикальную нагрузку транспорта на землю. Смягчает механические воздействия, гасит колебания от соприкосновения с дорогой. От колеса зависит маневренность, управляемость, аэродинамика авто.

В сборочных цехах Тойота машины снабжают колесами первичной, заводской комплектации. Когда инженеры разрабатывают модель автомобиля, они знают, каким требованиям она будет отвечать. На Тойоте РАВ4 размер колес соответствует требованиям паркетного внедорожника.

Модификации кроссовера разделены на 5 поколений. Каждое снабжено своими штатными колесами.

Размер колес по поколениям:

  • первое – с 1994 года 16 дюймов;
  • второе – с 2001 года 17 дюймов, с 2005 года – 18;
  • третье – 18 дюймов;
  • четвертое и пятое – с 2021 года 18-19 дюймов.

На всех версиях в базовой комплектации применяют штампованные диски. Менять их на литые и кованые приемлемо.

Основные параметры

Параметры колес производитель указывает в техническом паспорте автотранспортного средства. Чтобы понять буквенные и численные обозначения, разбираются в составляющих колеса:

  • Диск – конструктивный элемент, на него монтируют покрышку. Он соединен с ободом, передает покрышке вращение оси.
  • Ступица – нужна, чтобы смонтировать диск на ось.
  • Обод – соединяет покрышку с диском.
  • Вылет – колесный выступ. Чем он меньше (в мм), тем больше колесо выступает наружу. Чем выше значение выступа, тем глубже диск утоплен вглубь машины.

Если взять модификацию Toyota RAV4 2014 года, штатные параметры расшифровываются по составляющим.

Шина 225/65 R17:

  • 225 – ширина резины, в мм;
  • 65 – отношение высоты профиля к ширине, в %;
  • R17 — диаметр резины, в дюймах. R – обозначает радиальный тип.

Диск 7 х 17 ET39:

  • 7 – ширина обода, в дюймах;
  • 17 – диаметр обода, в дюймах;
  • ЕТ39 – величина вылета.

PCD (Сверловка): 5*114.3 – количество отверстий для крепления*диаметр окружности их центров.

О разболтовке колес на Тойота (Toyota)

Время на чтение: 6 минут

Японские автомобили марки Toyota широко распространены на отечественных дорогах и пользуются большой народной любовью. Они служат владельцам долгие годы, обладая прекрасными ходовыми характеристиками, надежностью и качеством. В статье будет рассказано о разболтовке моделей Toyota, а также об особенностях колес, дисков и резины, устанавливаемых на эти автомобили.

Разболтовка «Тойота Королла» 2008 года

Toyota Corolla 2008 года выпуска относится к 10 поколению, которое производилось до 2012 года в кузове седан. Это одна из самых популярных машин от «Тойота» на современных российских дорогах. Водители ценят данную модель прежде всего за комфорт, удобство, управляемость и надежность. Замена колес, как правило, приходится для смены заводских железных дисков на литые или кованые в декоративных целях. Замена шин происходит со сменой сезонов и по мере износа покрышек.


«Тойота Королла»

В десятом поколении «Короллы» с данной схемой сверловки выпускается пять вариантов дисков:

  • 6JxR15 ET39;
  • 6.5JxR16 ET45;
  • 6.5JxR15 ET39;
  • 7JxR16 ET45;
  • 7JxR17 ET45.

Для «Тойота Королла» 2008 года производителем предусмотрено пять типоразмеров покрышек:

  • 195-65 R15 91H;
  • 195-60 R15 88T;
  • 205-55 R16 91V;
  • 215-45 ZR17 87W;
  • 225-45 R17 93V.

Если говорить о клиренсе «Короллы» 2008 года, то он составляет 15 см, что по отзывам устраивает всех водителей. Длина колесной базы составляет 2,6 м. Разболтовка «Короллы» аналогична «Тойоте Аурис» и их колеса могут быть взаимозаменяемыми.

Как измеряется разболтовка колесных дисков на автомобилях Toyota

  • количество отверстий под болты, обозначается — LZ;
  • расстояние между болтами;
  • диаметр окружности, на которой расположены данные болты, обозначение PCD;
  • диаметр центрального (или ступичного) окна, обозначается как DIA;
  • вылет, обозначается ET.

Ниже приведены разболтовки колес самых распространенных моделей Toyota:

  • Toyota Avensis — разболтовка 5×100, ET 35-38, dia 54,0;
  • Toyota Camry (до 1990 года) — 5×100, ET 35-38, dia 54,0;
  • Toyota Camry (после 1991 года) — 5×114,3 ET35-38, dia 60,0;
  • Toyota Carina — 5×100, ET 35-38, dia 54,0;
  • Celica — 5×100, ET 35-38, dia 54,0;
  • Toyota Corolla — 4×100, ET 35-38, dia 54.0;
  • Corona — 5×100, ET 35-38, dia 54.0;
  • Hi-Ace — 5×114,3, ET 18-20, dia 67.0;
  • Hi-Ace 4×4 — 6×139.7, ET 15, dia 108.0;
  • Hi-Lux — 6×139.7, ET 15, dia 108.0;
  • Land Cruiser — 6×139.7, ET 15, dia 108.0;
  • Land Cruiser 200 — 5х150, ET40
  • Toyota MR2 (до 1991 года выпуска) — 4×100, ET 35-38, dia 54.0;
  • Toyota MR2 (после 1991 года) — 5×114.3, ET 35-38, dia 60.0;
  • Paseo — 4×100, ЕТ 35-38, dia 54.0;
  • Toyota Picnic — 5×114.3, ЕТ 35-38, dia 60.0;
  • Toyota Previa — 5×114.3, ЕТ 35-38, dia 60.0;
  • Toyota RAV4 — 5×114.3, ET 35-38, dia 60.0;
  • Starlet — 4×100, ЕТ 35-38, dia 54.0;
  • Supra (после 1992 года) — 5×114,3 ЕТ 35-38, dia 60.0;
  • Yaris — 4×100, ЕТ 35-38, dia 54.0.


Пример разболтовки «Лендкрузер Прадо 150»

Какая разболтовка колес на «Тойота Авенсис» 2007 года выпуска и «Ленд Крузер» 200

Среднеразмерный легковой автомобиль «Тойота Авенсис» и внедорожник «Тойота Лендкрузер 200» являются внешне малопохожими автомобилями. При этом их колесные диски имеют по пять отверстий для болтов и внешнее сходство. Ниже приведены данные о разболтовке колес на эти два автомобиля.

Автомобили Avensis 2007 года выпуска и Land Cruiser 200 имеют разболтовки 5х100 и 5х150 соответственно. Вылет диска на «Авенсис» составляет от 35 до 38 мм, на «Лендкрузер» — 40 мм.

В чем отличия

Размеры и данные параметров колесных дисков этих двух моделей имеют между собой существенную разницу. Эти размеры разболтовок отличаются следующими параметрами:

  • диаметром окружности, на которой расположены болты — у «Авенсис» 100 мм, у «Лендкрузер 200» 150 мм;
  • вылетом диска — 40 мм у «Лендкрузер» и 35 у «Авенсис»;
  • диаметром центрального отверстия.

Размер резины на «Тойоту»

Различные модели «Тойота» имеют разные размеры авторезины. Они зависят от размеров колес, дисков, разболтовки колеса, параметров колесных арок автомобиля. Замена резины производится владельцами регулярно. Ниже будут рассмотрены подходящие размеры автопокрышек для некоторых из моделей «Тойота».

«Тойота Калдина»

  • Toyota Caldina I (годы выпуска — 1992-1997) — устанавливается резина в типоразмерах 175/70 R14 с индексом нагрузки 91 и индексом скорости S и 185/65 R14 с индексом нагрузки 86 и индексом скорости S;
  • Toyota Caldina II (годы выпуска — 1997-2002) — устанавливаются покрышки в типоразмерах 175/70 R14 с индексом нагрузки 91 и индексом скорости S, 205/60 R15 с индексом нагрузки 91 и индексом скорости H, 195/55 R15 c индексами нагрузки 84 и 88 и индексами скорости Н и V, 195/60 R15 с индексами нагрузки 88 и индексами скорости Н и V, 185/65 R14 с индексом нагрузки 86 и индексом скорости S;
  • Toyota Caldina III (годы выпуска — 2002) — устанавливается резина в типоразмере 195/65 R15 c индексом нагрузки 91 и индексом скорости S.


Toyota Caldina

«Тойота Рав 4»

Автомобиль Toyota RAV4 является компактным кроссовером, выпускаемым в Японии с 1994 года. Цифра «4» в названии указывает на постоянный полный привод. Автомобиль продолжает выпускаться и по сей день, в настоящее время существует пять поколений Toyota RAV4. Размеры покрышек зависят от поколения автомобиля и годов его выпуска:

  • Toyota RAV4 I (XA10) (годы выпуска — 1994-2000) — устанавливаются автопокрышки в типоразмере 215/70 R16 с индексами нагрузки 100 и 99, индексом скорости S;
  • Toyota RAV4 II (XA20) (годы выпуска — 2000-2005) — устанавливаются покрышки в типоразмере 215/70 R16 с индексом нагрузки 99, индексом скорости S;
  • Toyota RAV4 III (XA30) (годы выпуска — 2005-2018) — устанавливаемые автошины имеют типоразмеры 225/65 R17 с индексом нагрузки 101, индексом скорости H, 225/70 R16 с индексом нагрузки 99, индексом скорости H;
  • Toyota RAV4 IV (XA40) (годы выпуска — 2012-2018) — шины устанавливаются в типоразмерах 225/65 R17 с индексом нагрузки 101, индексом скорости H и 235/55 R18.


Toyota RAV4
Как видно, на разных поколениях Toyota RAV4 устанавливаемые автопокрышки могут быть разных размеров, поэтому необходимо точно знать поколение и год выпуска машины при замене или покупке шин. Разболтовка «Рав 4» для всех поколений одинакова — 5х114,3. Эта разболтовка с аналогичными диаметрами окружности и величиной вылета подобна разболтовке моделей «Марк 2», Hi-Ace, «Превиа» и «Тойота Пикник».

«Тойота Карина»

Ниже приведены данные размеров шин у 6 и 7 поколений, как наиболее встречаемых на дорогах:

  • Toyota Carina VI (T190) (годы выпуска — с 1992 по 1996) — на данном поколении устанавливается резина в типоразмерах 175/70 R14, индекс нагрузки 84-85, индекс скорости S;
  • Toyota Carina VII (T210) (годы выпуска — с 1996 по 2001) — последняя выпускаемая модификация «Тойота Карина» предполагает многообразие типоразмеров резины: 165/80 R13, 175/70 R14, 195/60 R14, 195/55 R15, 185/65 R14.

На Toyota Carina разных поколений и годов выпуска устанавливаемые шины могут быть разных типоразмеров. Для правильного выбора подходящей резины необходимо точно знать поколение и год выпуска машины при замене или покупке шин.

«Тойота» давно стала в нашей стране поистине народно любимым автомобилем. «Королла», «Камри», «Лендкрузер» и другие модели постоянны на отечественных дорогах и ценятся водителями, совершенствуются ими под их запросы и предпочтения.

Когда требуется замена дисков и шин

Состояние колес – постоянная забота водителя. Меняют резину, диски или все колесо.

Покрышки обеспечивают связь авто с дорожным покрытием. Они выгоняют воду и землю из-под колеса в месте контакта его с дорогой. Обеспечивают сцепление с полотном, помогают управлять транспортом.

Этим целям служит внешняя часть автошины – протектор. Рельефный узор принимает на себя трение, механические воздействия от ударов. Так протектор спасает шину.

В межсезонье резину меняют: зимнюю — на летнюю, и наоборот.

Отличие сезонных шин — в величине и рисунке протектора.

На зимней резине он грубый, глубокий, с шипами, что обеспечивает хороший контакт со скользкой дорогой. Замена сезонных покрышек прописана в правилах дорожного движения, за соблюдением следят инспекторы.

Но резину меняют и по другим причинам:

  • Износ шин. Протекторы стерлись, стали 1,6 мм. Это критический показатель, после которого ездить на покрышках нельзя. «Лысая» резина не удержит машину на мокрой дороге. Замеряют высоту протектора прибором либо на СТО.
  • Неравномерный износ. Когда не следят за давлением в покрышках, стираются края или центр беговой дорожки. Если изношена одна сторона, сбит угол установки колес. Неравномерно изношенная резина влияет на курсовую устойчивость авто. Это частая причина аварий.
  • Механические повреждения. В ходе эксплуатации на плохих дорогах шины получают пробоины, разрывы. Обнажается корд, расслаивается каркас. Такие шины меняют.
  • Возраст шин. Государственный стандарт определяет срок службы автошин в 5 лет. Протектор может еще не стереться, но солнечное воздействие, перепад температур, химические реагенты приводят к потере эластичности. На зимней дороге такая покрышка не спасет.
  • Нарушение геометрии. Когда деформируется корд, машину трясет, бросает из стороны в сторону, возможна аварийная ситуация. Корд проходит вдоль кромки покрышки, удерживает шину на ободе. Геометрию проверяют так: пускают колесо по ровной поверхности. Если «восьмерит», катится в сторону, покрышку утилизируют.

Диски меняют, когда они получили механические повреждения на ухабистой дороге или при желании изменить внешний вид автомобиля. На их состояние влияют реагенты, «встреча» с бордюрами.

Диски на Toyota Rav 4

С момента презентации первого поколения выпущено пять генераций Тойота Рав 4:

  • RAV4 (SXA10): 1995 – 2000 гг;
  • RAV4 (CA20W): 2000 – 2005 гг;
  • RAV4 (CA30W): 2005 – 2010 гг;
  • RAV4 (CA40W): 2010 – 2011 гг;
  • RAV4 (CA50W): 2011 г – настоящее время.

Каждая модификация отличается от предыдущей не только экстерьером, интерьером, но и техническими характеристиками, оснащением, компоновкой.

Размеры штатных дисков на поколения Тойота Рав 4

Тойота Рав 4 (1994 – 1999 гг)
Оригинал (покрышка)205/65 R16, 215/70 R16, 225/70 R16
Замена215/65 R17, 225/60 R18, 245/50
«Заводская» комплектация дискамиR16 5×114.3 6.5J ET45 (7J ET35)
Параметры дисков R 15 / 16 / 17 / 18 / 18 / 20PCD: 5×114.3 DIA: 61.1 Гайка: 11×1.5
ЗаменаR17 5×114.3 7J ET30 (7.5J ET30, 8J ET), R18 5x8J
Тойота Рав 4 (2000 – 2005 гг)
Заводские комплектации идентичны предыдущему поколению
ЗаменаR17 5×114.3 7J ET30 (7.5J, 8J)
Тойота Рав 4 (2006 – 2010 гг)
ОригиналR16 5×114.3 6.5J ET45
ЗаменаR17 5×114.3 7J ET45 (7.5J), R18 5x 7.5J, 8J
Тойота Рав 4 (2011 – 2012 гг)
ОригиналR16 5×151.4 6.5J ET45
ЗаменаR17 5×114.3 7J ET45 (7.5J, 8J)
Тойота Рав 4 (2013 – 2015 гг)
Параметры дисковPCD: 5×114.3 DIA: 60.1 Гайка: 12×1.5
ОригиналR17 5×114.3 7J ET39 (7.5J ET45)
ЗаменаR18 5×114.3 7J ET45 (7.5J)

Альтернативные варианты дисков Тойота Рав 4

*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.

Расшифровка маркировки дисков, покрышек на Тойота Рав 4

Например, R17 5×120 6.5J ET48 (см. фото):

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 87 мм;
  • Радиус диска: 17;
  • Количество отверстий 5;
  • Тип крепежа: М12 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 64 мм;
  • Давление (передние / задние): 2.1 / 2.1 бар.

Параметр PCD: расстояние между центрами противоположных отверстий. Замер величины линейкой без демонтажа колеса. Для пятиболтовой конструкции полученное расстояние нужно умножать на коэффициент 1,05.

Вылет обода («ET»): расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода. Обозначение: DEPORT, OFFSET. Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный. Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.

  • D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах.
  • J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный.
  • «Хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.

Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год.

  • TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества.

Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от страны производителя резины, обода.

На что влияет установка внештатных размеров на Тойота Рав 4

Размер шин, дисков, установленных на автомобиль, оказывают влияние на его технические характеристики. В руководстве по эксплуатации указаны рекомендованные и допустимые размеры.

Для водителя, использующего машину как средство передвижения, заводских размеров обода более чем достаточно. В случае тюнинга, изменения штатных характеристик, динамических показателей, переобувайте машину в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота, отзывчивость рулевого колеса;
  • Аквапланирование;
  • Комфорт;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле;
  • Износ протектора.

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте балансировку колеса на специальном диагностическом стенде в мастерской. При обнаружении отклонений восстанавливайте геометрию конструкции. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • При обнаружении трещин, вмятин на ободе обращайтесь в СТО для профилактики, прокатки;
  • На высоких, средних скоростных режимах избегайте попадания в ямы, ухабы. Диск деформируется, герметичность нарушится, корд покрышки повредится;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию. Что приведет к столкновению на дороге со встречным участником движения.

В солнечную погоду литые алюминиевые диски менее подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава, снижение прочности конструкции.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 160 – 190 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек не превышает 65 – 75 тыс. км.

Какие диски можно поставить на Тойота РАВ4

Аббревиатура в названии кроссовера «RAV» означает, что авто предназначено для отдыха и походов. «4» – полный привод.

К колесам таких машин особые требования.

Какие диски бывают:

  • Штампованные – самый распространенный вариант, идет в базовой комплектации Тойота РАВ4. Они не раскалываются, когда попадают в яму, а если гнутся – легко отремонтировать. Изготовлены такие диски из стали. Недостаток – большой вес. А неприглядный внешний вид закрывают колпаками.
  • Литые легкосплавные – по весу меньше штампованных, изготовлены из алюминия и магниевого сплава. Когда попадают в яму, раскалываются, восстановить не получится. Внешне они привлекательны, технология изготовления помогает придать им любую форму. Теплопроводный материал хорошо охлаждает тормозную систему. Стоят легкосплавные диски дороже штампованных.
  • Кованые – легки и прочны. Не раскалываются, когда колесо попадает в яму. Но вся энергия удара при этом приходится на подвеску. Выбор по конфигурации ограничен технологией изготовления. Стоимость — на уровне легкосплавных аналогов.

На автомобиль подбирают диски по характеристикам, рекомендуемым производителем. Подвеску автомобиля проектируют под диски, поэтому соблюдают все параметры.

В техническом паспорте указаны «родные» и допустимые варианты.

Автовладельцы на РАВ4 берут резину большего размера. Диски — другого диаметра, другую величину вылета, меньшую ширину покрышек. Но нельзя нарушать PCD: посадочные отверстия дисков и автомобиля должны идеально совпадать.

Когда выбирают новые диски, следят, чтобы ЦО (центральное отверстие дисков) совпадало с заводским.

Эволюция RAV4

Прототипом для создания RAV4 послужил популярный в то время, но уже не выпускающийся сегодня, автомобиль Toyota Celica GT-Four. Первым в производство запустили вариант с трёхдверным кузовом, но уже через год появились и модели с пятью дверями.

Двигатели были двухлитровыми, с мощностью 178 и 135 л.с. Машина оснащалась МКПП или АКПП, и могла иметь привод как на все 4 колеса, так и только на передние.

Первое же поколение RAV4 появилось на территории России в официальной продаже, поэтому по нашим дорогам и бегает так много этих автомобилей.

Первая смена поколений: RAV4 -II

Несмотря на произведённый в 1998 году рестайлинг, уже в 2000-м произвели полную смену поколения. В новом сохранились варианты кузовов и приводов, но добавились модификации двигателей с меньшим и большим объёмом.

6.5Jx16 5/114.3 ET45

7Jx16 5/114.3 ET35

6.5Jx16 5/114.3 ET45

6Jx16 5/114.3 ET45

6.5Jx16 5/114.3 ET45

7Jx16 5/114.3 ET45

Тойота РАВ 4 в третьем поколении

Следующая регенерация RAV4, лишившаяся версии 3D, была представлена в декабре 2005 года, в Канаде и Северной Америке. В этих странах продавали варианты с удлинённым кузовом и объёмом двигателя 3,5 литра.

В 2010-м было произведено обновление автомобиля, коснувшееся, в основном, имиджа и управления, а двигатели объёмом 2,0 и 2,4 литра стали выдавать большую мощность. В 2011 добавили версию с длинной (2,66 м) колёсной базой, именовавшуюся Toyota RAV4 III LWB.

В России модельный ряд третьего поколения поступил в продажу только в середине 2010-го, в виде модернизированного кроссовера образца 2005, который и представлен на фото.

Но позднее его тоже модернизировали, сменив не только внешнюю атрибутику, очень похожую на Camry, но и дизайн дисков. При этом количество лошадиных сил в двухлитровом двигателе уменьшили, что было связано с особенностями расчёта транспортных налогов на территории РФ.

7Jx17 5/114.3 ET45

IV поколение

В ноябре 2012-го в Лос-Анджелесе было представлено 4 поколение этого кроссовера, и через несколько месяцев стартовали его продажи. Автомобиль сильно прибавил в размерах, запаска теперь крепится не на заднюю дверь, а находится в багажнике.

Правда, теперь это докатка, а не полноразмерное колесо. В этом поколении RAV4 достиг небывалых высот, и к 2021 году стал самым продаваемым кроссовером в мире.

Знакомимся с модификациями и размерностью колёс:

7Jx17 5/114.3 ET39

7Jx17 5/114.3 ET45

7.5Jx18 5/114.3 ET45

7Jx17 5/114.3 ET39

На заметку: Пятое поколение этого кроссовера РАВ 4 уже презентовано в 2018-м в США, но в российскую продажу ещё не поступило.

Параметры штатных гаек

В базовой комплектации Тойота РАВ4 литые диски крепятся шпильками с гайками. Это не универсальный крепеж, его меняют на болты с резьбой М12х1,25.

Когда их используют для замены обода, наблюдают, чтобы параметры дисков (старого и нового) совпадали. Если меняют штампованный диск на литой, применяют более длинный крепеж, будь то болты или шпильки. Литые изделия толще стальных.

Также следят за контурами углубления в отверстиях диска. Они должны идеально подходить к опорной поверхности крепежа. Она расположена сразу под головкой болтов и гаек, бывает конусной или сферической формы.

Если прижимная поверхность не совпадает, при затяжке болтов и гаек кажется, что все прикручено надежно. Но при движении посадочное место деформируется и крошится, новый диск будет безвозвратно утерян.

От кражи колес применяют секретки. На место одного из креплений устанавливают болт с уникальной головкой или нестандартную гайку. Для РАВ4 подходят из модельного ряда Farad 20156SL или McGard 21156. Секретки должны иметь стандартный для кроссовера параметр резьбы – 12х1,5 мм.

Размер дисков и разболтовка у Тойоты Рав 4

Разболтовка Рав 4 напрямую связана с названием этой модели. Дело в том, что в названии этого кроссовера присутствует цифра «4». Она указывает на наличие полного привода у этого автомобиля. Таким образом он предназначен для активного отдыха. Именно поэтому его производитель выпускает по всему миру богатый ассортимент колёс для него. В связи с этим владелец кроссовера может установить на него разные их виды в целях улучшения его эксплуатационных качеств и внешнего вида.

  1. На Рав 4 диски литые, штампованные, кованые
  2. Параметры колёсных дисков зашифрованы
  3. Крепёжные элементы подбирают отдельно
  4. Производитель рекомендует ставить штатные диски
  5. Заводские диски не нуждаются в адаптерах

На Рав 4 диски литые, штампованные, кованые

На Рав 4 первого поколения можно было установить исключительно колеса диаметром 16 дюймов. Начиная с 2001-го года на моделях второго поколения можно было ставить вместо них диски диаметром 17 дюймов. А в 2005 году к ним добавились 18-дюймовые диски. В автомобилях 2008 года выпуска, а также во всех автомобилях третьего и четвёртого поколения диски оставались прежними, а вот в 2021 году они увеличились ещё на один дюйм. Они стали устанавливаться на кроссоверы четвёртого и пятого поколений.

Интересно! На Тойота Рав 4 можно установить диски всех видов.

«Четвёрка» универсальна в отношении дисков. Так на неё можно установить литые, штампованные и кованые их разновидности. При этом стандартная комплектация довольствуется обычными недорогими штампованными дисками. Таким образом, приобретя базовую модель, владелец может поменяна ней колёса для того, чтобы улучить технические характеристики автомобили или же сделать приятным его внешний вид.

Параметры колёсных дисков зашифрованы

Всего Тойота выпускает для Рав 4 6 вариантов 16-дюймовых дисков, 6 — 17-дюймовх, 3 — 18-дюймовых и 1 – 19-дюймовых. Пример шифра, который наноситься на колёсный диск: 7JX17ET45 225/55R17. Расшифровывается он так: Ширина обода колёсного диска, измеряемая в дюймах – значения 6J-7.5J. Диаметр колёсного диска в дюймах – 16-19. Вылет в миллиметрах — ET35-45. Размер дисков, устанавливаемых на автомобиль не может быть произвольным, так как должен учитывать размер шин.

Важно! Все модели RAV4 имеют одинаковую схему разболтовки.

Необходимо помнить, что схема разболтовки у всех кроссоверов Рав 4 одинакова. Она составляет 5х114,3 миллиметров. С технической точки зрения она представляет собой 5 отверстий. Они расположены по кругу диаметром 114,3 миллиметров. По-английски эта схема называется PCD. Что же касается центрального отверстия или же DIA, то он равен 60,1 миллиметра.

Крепёжные элементы подбирают отдельно

Стандартная комплектация кросса предусматривает применение шпилек и гаек в качестве крепёжных элементов. Обозначаются они в метрической измерительной системе как М12х1,25. Разболтовка Тойота Рав 4 выполняется не обязательно при помощи колёсных болтов и гаек. Если же автовладелец пожелает применить их для замены обода, он должен точно знать, что все параметры крепёжных отверстий, как использованного, так и нового диска совпадают. Это обязательно нужно помнить решив, например, поменять штампованные диски на такие же новые. В том же случае, когда штампованный диск меняется на литой, обычно требуется установка более длинных шпилек или же болтов. Связанно это с тем, что изготовленный способом литься диски имеют большую толщину.

Важно! Если ошибиться и применить при установке диска не те крепёжные инструменты, его можно испортить.

Занимаясь работой по монтажу на место нового литого диска, необходимо обратить внимание на контуры углубления в имеющихся на них отверстиях. Они не должны не попадать в опорную поверхность. Она, на болтах и гайках располагается под головкой и бывает плоской, а также конусной формы.

Если крепёжные элементы диска имеют плохую прижимную поверхность, первоначально можно ошибиться и подумать, что они прикручены надёжно и плотно. В дальнейшем же после нескольких поездок можно будет увидеть, как посадочное место, размещённое в отверстии литого диска крошиться или же деформируется. Таким образом можно абсолютно новый диск навсегда вывести из строя.

Производитель рекомендует ставить штатные диски

Допустимые варианты замены колёсных дисков, а также параметры разрешённых к установке этих элементов конструкции автомобиля указаны в руководстве по эксплуатации кроссовера. Если эти рекомендации допуски не соблюдать, то невозможно выполнить правильный подбор колёсных дисков под ту или иную модификацию машины. Кроме того, рекомендованные колёсные наборы полностью безопасны и удобны в эксплуатации. Нештатный комплект стоит устанавливать на Рав 4 в том случае, когда автовладелец желает провести тюнинг или же улучшить динамические показатели своего кросса.

Если решиться на такую замену, она может повлиять на:

  • Реакцию рулевого колеса во время движения.
  • Качество сцепления шин с дорожным покрытием, а также скорость их износа.
  • Уровень издаваемыми во время движения колёсами шума.
  • Расход топлива.

Меньше всего весят диски, изготовленные из титана и алюминия. В результате их установки может на несколько порядков улучшиться управляемость автомобиля, а также уменьшиться расход топлива на нём. Кроме того, параметры шин, которые могут быть использованными с разными дисками напрямую зависят от дорожных условий. Так на широких шинах хорошо ездить по сухому асфальту в городе. При плохой же погоде или же зимой при их использовании чаще возникают боковые заносы и эффект аквапланирования.

Важно! Монтаж колёсных дисков необходимо проводить при помощи специального инструмента.

Лёгкие сплавы мягче стали именно поэтому вначале эксплуатации алюминиевый диск в местах крепежа при езде склонен к уплотнению. В результате затяжка крепёжных элементов ослабляется. В результате после совершения первых поездок водителю приходится их подтягивать. В этом случае, болты и гайки необходимо затягивать максимально плотно. При этом нельзя чрезмерно давить на гаечные ключи, так как в этом случае можно оборвать шпильки. Кроме того, в этом случае рекомендуется применять динамометрический спецключ.

Заводские диски не нуждаются в адаптерах

При использовании заводских дисков, имеющих стандартные параметры разболтовки и центрального отверстия, не требуется применение адаптеров при их монтаже на место. Их стандартные значения: PCD – 5х114,3 и DIA – 60,1 миллиметров. Минимально возможный диаметр, установленный производителем составляет 16 дюймов, а максимальный – 19. При этом владельцы РАВ 4 утверждают, что без особых сложностей на кроссовер устанавливаются диски диаметром 20 дюймов.

Важно! Экспериментируя с колёсными дисками необходимо обращать внимание на поведения колеса при езде.

Различные эксперименты, которые позволяет проводить с колёсными дисками колёсная арка кроссовера, необходимо осуществлять только при условии жёсткого контроля поведения колеса при езде, особенно в условиях бездорожья. В базой комплектации «четвёрки 2021 – 2019 года выпуска амплитуда вылета может колебаться от 35 до 45 миллиметров. Ширина же штатного обода может составить от 6 до 7.5 дюйма. Если же ширина обода увеличивается, то, соответственно, уменьшается показатель вылета. В любом случае при монтаже более широких колёс потребуется использовать супинаторы-проставки. Они необходимы для регулирования величины вылета.

Необходимо всегда помнить о том, что после замены колёсного диска может увеличиться размер ширины колеи. В результате кроссовер станет более устойчивым при прохождении поворотов. Одновременно увеличивается нагрузка на опорные подшипники. В любом случае для установке на РАВ 4 необходимо приобретать только фирменные диски. Продукция сомнительного происхождения обладает низкими техническими характеристиками, что чревато возникновением аварийной ситуации на дороге.

На что влияет установка внештатных размеров на Тойота РАВ4

Диски меняют, чтобы улучшить внешний вид транспорта (тюнинг) либо изменить динамические показатели автомобиля.

Для транспортного средства это не проходит незамеченным. Меняются следующие характеристики:

  • реакция рулевого управления;
  • сцепление покрышек с дорогой, износ резины;
  • уровень шума;
  • расход горючего.

Легкие титановые и алюминиевые диски улучшают управляемость машины, сокращают расход топлива. Размеры шин и дисков взаимосвязаны. Широкие шины годятся для сухого асфальта. На грязной дороге и снегу машину на них заносит в бок.

Алюминиевые диски мягче стальных. Сразу после установки материал начинает уплотняться, крепеж слабеет. Поэтому после первых поездок крепления подтягивают динамометрическим ключом. Но без особых усилий, чтобы не сорвать шпильки.

Обозначения на покрышках

На покрышку Рав 4 наносится множество обозначений, основные таковы:

  • фирма-производитель;
  • модель;
  • маркировка;
  • индексы, фиксирующие максимум нагрузки и скорости;
  • назначение;
  • уровень защиты;
  • условия и сезонность использования.

Название бренда и логотип выделяются среди остальных надписей. Модели есть практически у всех производителей, причем внутри одной линейки обязательно есть резина с разными размерами и характеристиками.

Расшифровка размера резины

Каким образом расшифровывается маркировка, отражающая размер резины? Например, в маркировке 225/65R17 цифра 225 – это расстояние от внутренней границы шины, наполненной до нормы воздухом, до внешней (ширина, замер по боковой поверхности). Цифра 65 обозначает отношение высоты профиля к ширине. Параметр выражен в процентах. R – это радиальный тип, есть еще диагональный тип, но он встречается редко. Цифра 17 – это диаметр штамповки или литья Рав 4, выраженный в дюймах. Размер покрышек, произведенных в США, обозначается иначе, здесь везде идут дюймы.

Стоит отметить, что при замене штатной штамповки на литье, нужно обратить внимание на углубление крепежных отверстий. Старый крепеж может не подойти – на гайках основание бывает плоским, коническим или сферическим.

Маркировка покрышек для разного сезона

Обозначение M+S говорит о том, что она пригодна для езды по грязи и снегу. Европейский вариант с менее суровыми зимами, когда на дорогах больше грязи (mud – первая буква). Вариант покрышек, что в России называется зимним, за рубежом считается, скорее, арктическим.

На всесезонные модели наносят надписи AS (т.е. All Seasons), AGT (All Grip Traction). R+W наносится на изделия для холодного времени года, а Frost – это чисто зимняя резина Рав 4.

На боковой поверхности можно увидеть:

  • AW (т.е. Any Weather) – для любой погоды;
  • A/T (All Terrain) – для езды по любой местности;
  • Rain, Water, Aqua – для езды в дождливую погоду (вместо надписи может быть нарисован зонтик).

В качестве летних шин Rav 4 можно использовать всесезонные варианты различных брендов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]