Для чего предназначен и как устроен
Когда двигатель запускается после длительной стоянки, в первые секунды его детали соприкасаются между собой без смазки. Вязкость холодного моторного масла более высокая, чем в диапазоне рабочих температур мотора. Поэтому, чтобы смазывающая жидкость проникла по узким маслопроводам к деталям двигателя, нужно некоторое время. Особенно страдают от холодного запуска детали поршневой группы. Таким образом, запуски непрогретых моторов сокращают их ресурс до 1.5 раз. Для того чтобы этого избежать, а также облегчить старт движка в морозную погоду, предназначены предпусковые обогреватели, питающиеся от сети 220 В.
Это устройство способно за 30 минут нагреть мотор даже при сильном морозе
Устройство и работа предпускового подогревателя
Современный подогреватель устроен довольно просто и мало чем отличается от кипятильника. Принцип его работы состоит в том, чтобы нагреть охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) до рабочей температуры, от 60 до 70 °C. Нагреваясь, жидкость начинает перемещаться по патрубкам системы охлаждения, нагревая при этом детали двигателя. Для ускорения теплообмена, многие модели снабжены помпами, создающими давление в малом контуре охлаждающей системы.
Чтобы создать давление за счёт разницы температур, нагреватели без помпы подключаются к охлаждающей системе в самой низкой её точке. Устройство с насосом можно подключить к охлаждающей системе в любом месте. Когда температура достигает заданной величины, реле просто отключит нагревательный элемент. Если температура вновь понизится, реле опять включит нагрев тосола. Таким образом, можно заблаговременно подключить устройство, не боясь перегреть охлаждающую жидкость.
Кроме нагрева рубашки охлаждения движка, нагреватели могут параллельно:
Так можно подключать нагреватели с помпами и без них
Мощность нагревательных элементов колеблется в диапазоне от 500 Ватт до 4 квт. Набор дополнительных возможностей зависит от модели и комплектности каждого такого устройства. В продаже есть и довольно простые подогреватели, которые вкручиваются в заглушки или сливные пробки охлаждающих систем моторов.
Сфера применения и разнообразие моделей
Простое устройство и невысокая стоимость являются главными преимуществами предпусковых подогревателей 220 вольт, перед другими их разновидностями. Эти устройства можно самостоятельно установить на любой автомобиль. Нужно только определиться с креплением прибора в подкапотном пространстве и следовать инструкции производителя по установке. Единственное условие, ограничивающее сферу применения — обязательное наличие невдалеке электрической розетки.
Есть модели с дистанционным пультом, на котором можно устанавливать температуру нагрева жидкости и время подогрева таймера
Такие нагреватели лучше всего подойдут для частных домовладельцев или автовладельцев, живущих на нижних этажах многоэтажек. Довольны будут и те, кто имеет неподалёку гараж с подведённым электричеством. Ведь электрическим подогревателем можно управлять дистанционно, с расстояния до 1 километра (при прямой видимости). Если же на пути сигнала будут препятствия, дистанция значительно сократится.
Сегодня автомобилисты могут приобрести предпусковые подогреватели как российского, так и зарубежного производства. Популярны у автомобилистов китайские приборы «Лунфэй», а также норвежские DEFA. Немецкие обогреватели Webasto не очень удобны из-за сложностей в установке, к тому же дороги. Среди изделий российского производства можно отметить торговые марки «Северс» и «Старт», выпускающиеся с комплектами монтажных запчастей для отечественных и зарубежных моделей авто. К каждой модели есть собственный набор монтажных деталей, вместе с инструкцией по установке.
В зависимости от объёма двигателя, можно выбрать модели мощностью от 1 до 3 кВт
Видео: эффективность и особенности электрических предпусковых подогревателей
Примеры промышленных устройств
Серийное производство подогревателей двигателя 220В налажено как для отечественных моделей, так и для установки на любой автомобиль. Для установки на модель ВАЗ подойдут предпусковые подогреватели следующих моделей:
Среди моделей нового поколения выделяют подогреватели Северс-М, которые оснащены аварийным выключателем, и адаптированы к некоторым популярным моделям иностранных производителей.
При необходимости выбрать предпусковой подогреватель двигателя 220В следует обратить внимание на продукцию компании Hotstart из США. Здесь удастся найти модели самой разной степени сложности:
В последнее время установка предпускового подогревателя двигателя стала возможна с моделями китайских производителей. При этом такие изделия зачастую оснащены специальными розетками. Кто устанавливал бюджетные модели, знает, что основное неудобство подогревателей 220В – необходимость открывания капота при каждом подключении. Именно поэтому часто выбор делается в пользу автономного подогревателя. Поэтому выносная розетка является существенным преимуществом некоторых моделей.
Другие разновидности предпусковых подогревателей
Кроме электрических нагревателей, выпускаются также другие устройства, отличающиеся принципом действия. Главным их преимуществом является полная автономность работы.
Автономные подогреватели моторов
Устройства этого типа работают на том же топливе, что и двигатели автомобилей. Преимущество автономных устройств — в том, что они могут разогреть силовой агрегат в любом месте, не требуя дополнительного источника энергии. Такое качество важно при эксплуатации автотранспорта в труднодоступных районах Сибири и в других местах, где нет близкого доступа к источникам электроэнергии. Недостатком автономных предпусковых нагревателей является более сложная конструкция и высокая цена, по сравнению с электрическими. Кроме того, их сложнее установить из-за большего количества коммуникаций, а также более крупных габаритов и веса.
Автономные устройства могут работать на бензине и солярке
Видео: работа, достоинства и недостатки автономных подогревателей
Тепловые аккумуляторы
Конструкция представляет собой большой термос, сохраняющий тепло нагретой охлаждающей жидкости до двух суток. Когда требуется запустить мотор, включается электронасос, который закачивает горячий тосол в малый контур охлаждения. При этом движок нагревается всего за несколько минут. Достоинство — автономность и отсутствие потребности в дополнительной энергии. Недостаток — большой объём конструкции. Такие аккумуляторы, под торговыми марками «Гольфстрим», «Автотерм» и другими, производятся в России.
Аккумулятор тепла — это двухкорпусной цилиндрический сосуд с высокоэффективной вакуумно-порошковой изоляцией
Подогреватели дизельного топлива
Кроме приборов, нагревающих двигатели, производятся также модели, подогревающие топливные системы дизельных двигателей. На сильном морозе солярка может загуститься так, что дизель не удастся запустить. Такие подогреватели нагревают дизтопливо до приемлемой температуры. Питаются от аккумуляторов, напряжением постоянного тока 12 в. Такие приборы, марки «Номакон», производятся в Беларуси. Выпускаются в нескольких модификациях, устанавливаемых в разных узлах топливной системы.
Устройства отличаются простотой конструкции, легко подключаются и недорого стоят
Схемы Подключения Подогревателя Двигателя 220в
На вход необходимо подключить более длинный кусок, на выход — короткий.
Лунфеи подразделяются на мощности — 1,5 кВт, 2 кВт и 3 кВт. В целом, это один из самых оптимальных вариантов — АКБ не садиться, мощность нагревательного элемента высокая, а после его использования водитель получает в придачу еще и горячий воздух из печки. Для такого подключения в комплекте с устройством идет штуцер-тройник. Данный аппарат монтируется в охладительной системе мотора. ПОДОГРЕВ двигателя 220V легкий запуск в любой мороз, принцип работы, установка на ВАЗ 2108,2109,21 В случае самостоятельной установки следует придерживаться подробной инструкции. Просто разрезается патрубок ведущи к радиатору и туда с двух концов вставляется подогреватель.
Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Для того, чтобы их задействовать, достаточно просто нажать на кнопку.
При врезке в систему охлаждения учитывайте, что подогреватель желательно размещать ниже радиатора отопителя салонного пространства. Производится обратный монтаж воздушного фильтрующего устройства с воздуходувом, к свечам подключаются высоковольтные кабеля. Кроме стандартных функций, подогреватели достаточно быстро обогревают салон автомобиля. Нельзя включать нагреватель двигателя, если в системе охлаждения нет хладагента.
Данной мощности не достаточно для того, чтобы подогреть двигатель в сильный мороз. Данный нюанс большинство водителей относят к недостаткам, поскольку возникают сложности с поиском парковочного места, где имеется возможность подключения к электросети.
Обзор бамперного разъема для подогревателей двигателя. Руководство по монтажу.
Как установить котел подогрева на Тойоту ипсум
Установка подогревателя тосола на Toyota
TOYOTA FIELDER 4wd двс 1NZ-FE установка котла подогрева двс
Тойота Королла. Установка подогревателя, двигатель 5A-FE.
Установка подогревателя двигателя на 2az-fe
LIFAN SALANO установка котла подогрева двс
Установка Котла подогрева Toyota RAF — 4 ))))))))))))))))))))))
Установка подогревателя двигателя на Toyota Funcargo
Toyota ipsum двс 3s- fe лечим двс часть 1
Установка помпового подогревателя двигателя «Лунфэй»
Подогрев двигателя на тойота карина е 1.6
Главная » Выбор » Как установить котел подогрева на Тойоту ипсум www.77toyota.ru
Подогрев северс на Toyota Corolla модель с 2007 года
Подогреватель Северс Предназначен для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов, имеющих жидкостную систему охлаждения. Подогреватель подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей отечественного и импортного производства.
Принцип работы: встраивается в систему охлаждения двигателя, питание от электрической сети 220В. Охлаждающая жидкость (тосол) нагревается, и расширяясь, вытесняет более холодную, обеспечивая направленную циркуляцию жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя.
Северс на тойота королла
Основные технические характеристики и особенности конструкции
Подогреватель Северс
Мощность 1.5 кВт Номинальное напряжение 220В Род тока – переменный Частота тока 50 Гц
Установка котла подогрева на автомобиль Тойота 1jz
Установка помпового подогревателя двигателя «Лунфэй»
Филдер 1nz-fe заводится в минус 37-39
установка подогрев на газ 53 2
Двигатель 2JZ-FSE (D4) в Марк 2, JZX110 кузов / Toyota 2JZ-FSE engine inside of Mark II, JZX110
Как подключить лямбда зонд с подогревом
Запуск ДВС Fielder 1NZ-FE NZE144 (FR011)
1g-fe beams турбина TD05, сборка перед первым выездом
Раскоксовывание двигателя лавром LAVR
Главная » Выбор » Установка котла подогрева на автомобиль Тойота 1jz www.77toyota.ru
Установка подогревателя тосола
Разбор установки данного устройства будет производится на примере модели ВАЗ. Для корректной установки необходимо иметь:
- Тосол Тару для того, чтобы слить старую охлаждающую жидкость Фирменные хомуты Подогреватель Шланги охлаждающей системы (армированные)
Для установки подогревателя необходимо произвести следующие действия:
- Сначала необходимо отсоединить провода от аккумулятора. Далее нужно произвести слитие старого тосола в тару После этого следует снять крышку заборного штуцера у насоса для топлива и на ее место прикрепить шланг, который входит в комплект подогревателя. Нельзя допускать образования пузырей и воздушных прослоек На болт подвески мотора нужно произвести установку прибора. Чтобы это сделать, надо снять гайку на данном болте и произвести монтаж кронштейна для крепления подогревающего элемента. Крепление конструкции производится штатной гайкой. К установленному кронштейну следует присоединить подогревательный блок Далее следует произвести подсоединение подогревателя тосола к охлаждающей системе автомобиля. Для этого нужно снять крышку расширительного бака. Затем перекрыть отопительный кран. Выходной патрубок нагревательного устройства соединяется со шлангом печки от штуцера мотора. Получившуюся конструкцию следует обвязать хомутом Патрубок насоса охлаждающей системы автомобиля соединяется с входящим патрубком нагревателя. Также закрепите конструкцию хомутом. Шланг следует положить по правой стороне брызговика крыла Если имеет место быть двигатель с инжектором, то питательный элемент подогревателя следует протянуть от трубопровода для слива. Чтобы эту операцию осуществить, надо отвернуть шланг слива, поставить на его место штуцер с плотной прокладкой. Фильтр же устанавливается прямиком в штуцер. Фильтр с топливным патрубком соединяется посредством шланга. Произведенные соединения подлежат обязательной фиксации Если имеет место быть карбюраторный тип мотора, то прибор питания подключается к входящему штуцеру бензонасоса по вышеописанному методу Далее труба отвода газовых выработок надевается на штуцер выхлопа подогревателя. Соединение подвязывается хомутами. Труба направляется в ту сторону, которая является противоположной к направлению движения транспортного средства. Труба крепится посредством болтов на кронштейн цилиндрового блока Точно так же производится установка воздушной трубы на подогреватель охлаждающей жидкости. Наконечник следует установить как можно выше, но он не должен мешать механизму открытия и закрытия капота Пульт управления данным устройством следует закрепить винтом или саморезом к панели приборов. Провода следует проложить сквозь специальные отверстия в щитке. Контакты нужно присоединить к гнездам колодок на подогревателе После этого следует произвести подводку питания электричества к гнездам под номерами один, два, три и четыре колодки ХS 4 И наконец, необходимо произвести заливку тосола. Провода к аккумуляторной батарее устанавливаются на прежнее место. Далее следует повернуть отопительный кран вправо до упора и включить двигатель. Рекомендуется сразу же произвести проверку соединений устройства на наличие течи. Выключите двигатель и долейте необходимое количество тосола При работе следует уделять пристальное внимание технике безопасности. Прокладка проводов и шлангов должна осуществляться таким образом, чтобы не получались перегибы и микротрещины Кстати, рекомендуется также произвести замену штатных шлангов на фирменные армированные
Источник
Способы подключения
Поскольку инструкция, прилагаемая к приборам, имеет некачественный перевод, а изображенные в ней схемы не очень понятны, то многие просто не могут разобраться, как правильно установить прибор своими руками.
Установить устройство на авто можно несколькими способами. Первая схема подключения – последовательная, и изображена она ниже:
Последовательная схема установки подогревателя «Лунфей»
Она больше подходит для моделей, имеющих параллельное расположение выводов, поскольку врезка прибора осуществляется всего в один трубопровод системы – обеспечивающий подачу антифриза на радиатор отопителя салона.
Эта схема достаточно простая, и чтобы провести установку необходимо:
При такой схеме подключения для нормальной работы прибора следует всегда держать кран подачи ОЖ на радиатор печки открытым.
Второй способ подключения – параллельный. Он больше подходит для моделей с перпендикулярными выводами. Схема такой врезки представлена ниже:
Рассмотрим 2 способа установки подогревателя Лунфэй
Врезать лунфей можно двумя способами, параллельным и последовательным. Какой же выбрать? Мы обратим внимание на достоинства и недостатки в каждого из них, а вы выбирайте какой вам ближе и рациональнее.
— Параллельный способ установки Лунфэя
Параллельная установка предпускового подогревателя Лунфей считается более трудоемкой по отношению к последовательной. За счет освобождения малого круга обращения антифриза от сопротивления подогревателя. Условия монтажа при этом способе с вашей стороны должны подкрепиться технической умелостью и обьёмом определённых знаний по гидродинамике и автослесарничеству.
Как Установить Подогрев Двигателя На Тойоту Короллу
Нагреватели Severs предназначены для предварительного запуска двигателей внутреннего сгорания автомобилей и агрегатов с жидкостным охлаждением. Подогреватель подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей российского и импортного производства.
Механизм работы: встроенная система охлаждения двигателя, работающая от электронной сети 220 В. Охлаждающая жидкость (антифриз) нагревается и, расширяясь, давит на охладитель, обеспечивая направленную циркуляцию воды через электрический нагреватель и рубашку охлаждения двигателя.
Север на Тойота Королла
Основные технические и конструктивные особенности
Северс утеплитель
Мощность 1,5 кВт Номинальное напряжение 220 В Текущий тип является переменным Частота тока 50 Гц
Монтажный комплект Toyota № 120
2007 Toyota Corolla Dali 1ZR (1.6 л) руководство пользователя
Разрезать резиновый рукав на куски по длине: сначала (выпускной рукав) L2 = 220 мм; баланс (впускной рукав) L1 = 580 мм.
Закрепите нагреватель на пальцах кронштейнов через втулки с шайбами и гайками (рис. 1).
Наденьте рукава на соответствующие насадки нагревателя и закрепите соединения зажимами.
Вставьте пружину в выпускной рукав.
Открутите крепежный болт сливного клапана (расположен на задней правой стороне автомобиля). Рис. 2. Слить охлаждающую жидкость.
Открутите сливной кран от блока цилиндров и очистите резьбовое отверстие.
Снимите болт нижнего кронштейна кронштейна трубопровода коллектора (см. Рис. 3, 6).
Нанесите герметик на резьбу фитинга и вверните его в удлинитель 2351. Нанесите герметик на резьбу удлинителя и привинтите его (вместе с фитингом) вместо крана (рис. 2).
Болт кронштейн с обогревателем
Отрежьте шланг, идущий от радиатора внутреннего отопителя, срежьте сечение 20 мм (рис. 4).
Наденьте зажимы S20-32 на отрезанный шланг.
Установите тройник в секцию шланга так, чтобы боковое отверстие было направлено на нагреватель.
Наденьте выходную втулку с зажимом на фитинг и закрепите соединение с помощью зажима (рис. 6). Возможно, вам придется отрегулировать (обрезать) длину рукава. Налейте 250 мл охлаждающей жидкости через впускной рукав в нагреватель.
Вставьте впускную втулку с зажимом в боковую часть тройника и закрепите соединение с помощью зажимов (рис. 4).
Поместите гофрированную трубу на впускную втулку и закрепите ее фиксирующей лентой на трубе кондиционера (рис. 5).
Заполните систему охлаждения.
Сетевой провод должен быть проложен и закреплен ремнями, чтобы обеспечить его защиту от механических повреждений и предотвратить возможный контакт с движущимися и нагревающими частями двигателя.
Проверьте соединение на предмет утечки охлаждающей жидкости; если так, удалите.
Запустите двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долейте охлаждающую жидкость до желаемого уровня.
Включите нагреватель 220 В (через несколько секунд шум охлаждающей жидкости нагреется), проверьте нагрев выпускного и выпускного шлангов.
Источник
Toyota Corolla, 2007, 1ZR (1,6 л.), МКПП (МК №120)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
Операция
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
Подготовка подогревателя к монтажу
Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (выходной рукав) L2 = 220 мм; остаток (входной рукав) L1 = 580 мм. Закрепить подогреватель на кронштейне шпильками через втулки при помощи шайб и гаек (см. приложение ПРМ-0120 рис. 1). Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами. В выходной рукав вставить пружину.
Ослабить запорный болт сливного краника (находится сзади с правой стороны по ходу автомобиля) рис. 2. Cлить ОЖ. Вывернуть сливной краник из блока цилиндров двигателя и прочистить резьбовое отверстие. Отвернуть нижний болт крепления кронштейна трубы коллектора (см. рис. 3, 6).
Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его в удлинитель 2351. Нанести герметик на резьбу удлинителя и закрутить его (вместе с штуцером) вместо краника (рис. 2).
Кронштейн с подогревателем закрепить болтом (см. рис. 3, 6).
Разрезать шланг отводящий от радиатора отoпителя салона, вырезать отрезок 20 мм (рис. 4). Надеть хомуты S20-32 на разрезанный шланг. Установить тройник в разрез шланга, боковым отводом, направленным к двигателю в сторону подогревателя.
Соединение подогревателя с системой охлаждения
Выходной рукав с хомутом надеть на штуцер и закрепить соединение хомутом (рис. 6) Возможно потребуется корректировка (подрезка) длины рукава. Залить через входной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ. Входной рукав с хомутом надеть на боковой отвод тройника и закрепить соединения хомутами (рис. 4). На входной рукав надеть трубу гофрированную и закрепить его крепежным ремешком к трубке кондиционера (рис. 5). Заполнить систему охлаждения.
Фиксация сетевого провода
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить. Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.
Проверка работы подогревателя
Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава и отводящих шлангов. Через 3-5 минут выключить подогреватель.
ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.
Источник