Покупаем Toyota RAV4 третьего поколения. Дрова за восемьсот. И нет идеала за миллион с гаком

Тойота Рав 4 (III поколение) производится с 2005 года. Впервые машина появилась на рынках Японии. Позже компания запустила продажи в США и Европе. В Россию первые образцы обновленного кроссовера завезли в 2006 году.

Перемены с предыдущим поколением произошли разительные. Концерн полностью отказался от производства трехдверных версий. Изменения коснулись и ходовых характеристик. У Тойоты Рав 4 (III поколение) отказались от постоянного привода на четыре колеса.

Для североамериканского рынка производители выпустили более длинные версии автомобиля. Специально для США в концерне создали модификацию авто с 3.5-литровым мотором.

Внешний вид Toyota RAV4 3

Изменения в дизайне произошли колоссальные. Машина получила округлые формы и исключительно плавные переходы. Подобная концепция использовалась во всех авто от Тойоты тех лет.

Передние фары обычные и даже немного скучные. Агрессивности и какой-то брутальности автомобилю добавляют установленные в бампере противотуманки.

Задние фонари компактные. Они не вытянуты, как у конкурентов типа Honda CRV или Nissan X-Trail. В целом же корма автомобиля ничем примечательным не выделяется. Все вполне спокойно и даже несколько скучно.

Характеристики Toyota RAV-4 / Тойота РАВ-4

Автомобиль Toyota RAV 4 дебютировал в 1994 году как трехдверный универсал. Этот принципиально новый внедорожник вырывался за рамки существовавших тогда стереотипов. Сочетание полного привода, независимой подвески всех колес и несущей конструкции кузова обеспечило новому автомобилю отличные характеристики управляемости и высокий уровень комфорта езды. RAV 4 положил начало классу компактных внедорожников, совмещающих способность преодолевать бездорожье со спортивной динамикой на шоссе и комфортом легкового автомобиля. Название машины — это аббревиатура от Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive — полноприводный автомобиль для активного отдыха.

Короткобазная трехдверная машина предельно гармонична. Обладая броской, оригинальной внешностью, слегка тесноватым кокпитом водителя с a la спортивным рулем и утопленными циферблатами приборов, автомобиль создает образ «внедорожного спорткупе».

А вот появившаяся в 1995 году пятидверная версия RAV 4 претендует на роль семейного автомобиля. За счет удлиненной базы и заднего свеса в машине стало больше места для пассажиров на заднем сиденье, увеличился объем багажника.

Для RAV 4 первого поколения существует только один двигатель — двухлитровый бензиновый, мощностью 128 л.с. Этот мотор по-японскинадежен, долговечен и обладает отличными характеристиками, обеспечивая достаточно легкому автомобилю прекрасную динамику. К тому же, он весьма экономичен — расход топлива на 100 км составляет 9-11 л.

Существует как полноприводная модификация автомобиля, так и переднеприводная версия RAV 4. Последняя распространена намного меньше, чем полноприводная и ее стоимость на 10% ниже. Трансмиссия машины практически безупречна. Полноприводная версия RAV 4 имеет схему постоянного полного привода с распределением момента поровну между передними и задними колесами.

Автомобиль комплектуется или абсолютно надежной механической коробкой переключения передач или «автоматом» с электронным управлением, который также зарекомендовал себя с лучшей стороны. Автоматическая коробка передач имеет два режима работы — экономичный («Norm») и спортивный («PWR»). Однако есть одно «но». Автомобиль не имеет главного атрибута внедорожника — понижающей передачи, без которой провернуть все четыре колеса в песке или вязкой грязи практически невозможно.

RAV 4 имеет великолепно настроенное шасси. Конструкторам Toyota удалось найти идеальный баланс между управляемостью, жесткостью и комфортом. В поворотах автомобиль ведт себя великолепно! В них он представляет собой практически идеальную модель поведения полноприводной машины. Но, в отличие от легковых полноприводников, позволяет почувствовать пределы возможностей до того, как ситуация станет критической. Прекрасные ездовые качества автомобиля во многом обеспечиваются несущим (безрамным) кузовом и полностью независимой подвеской.

Весной 2000 года стартовало второе поколение RAV 4. В ходе разработки нового автомобиля была сделана ставка на усиление продукт-имиджа новой концепции внедорожника, заложенной первоначальной моделью. В тоже время за счет радикальной доработки слабых мест предыдущей модели, машине удалось придать яркую индивидуальность как лидеру среди внедорожников малого класса, который опережал бы созданные после RAV 4 аналогичные модели других марок.

В первую очередь изменению подвергся внешний вид предыдущего RAV 4, оснащенного шинами большего размера и имеющий небольшие свесы — в ходе разработки нового дизайнерского решения автомобиль приобрел более стильный, более «мужественный» вид. При этом был существенно улучшен и интерьер, в первую очередь благодаря повышению качества отделки. Интересно смотрятся вставки «под метал» с декоративными хромированными головками «болтов».

Салон RAV 4 второго поколения стал просторнее практически без изменения наружных габаритов. Передние сиденья автомобиля имеют три механических регулировки и обладают широким диапазоном продольной регулировки. Задние сиденья многофункциональны и имеют раздельные регулировки (продольные и по углу наклона спинок). Однако, не смотря ни на что, человек ростом 190 см может сидеть на заднем сиденье за человеком такой же комплекции только отодвинув заднее сиденье до упора назад. Багажник автомобиля имеет сравнительно небольшую погрузочную высоту и несколько боковых карманов.

Второе поколение RAV 4 комплектуется бензиновым двигателем DOHC VVT-iобъемом 1,998 л. и мощностью 150 л.с. Трехдверная модификация RAV 4 оснащается 128-сильным бензиновым двигателем объемом 1,8 л. С весны 2001 года на некоторые автомобили устанавливается турбо дизельный двигатель D-4D объемом 1,995 л. и мощностью 113 л.с., разгоняющий RAV 4 до 100 км/ч за 12 секунд.

Управляемость обновленного RAV 4 выше всяких похвал. Машина уверенно держит прямую и даже на скорости 160 км/ч позволяет без напряжения перестраиваться из ряда в ряд. Автомобиль быстро и точно реагирует на малейшие движения рулем. Однако плавностью хода RAV 4 не блещет. Автомобиль добросовестно реагирует на малейшие неровности и повторяет профиль дороги.. Но с ростом скорости все меняется к лучшему.

Автомобиль оснащается независимой подвеской Макферсон (McPherson). В системе постоянного полного привода автомобиля применяется вискомуфта. Новый RAV 4, как и раньше, комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехдиапазонным «автоматом». На RAV 4 с турбодизелем устанавливается только «механика».

Базовая комплектация машины (R2) включает регулируемую рулевую колонку, регулируемое по высоте сиденье водителя, подогрев передних сидений, электропакет, складывающееся заднее сиденье, кондиционер, магнитолу, фронтальные подушки безопасности, ABS, противотуманные фары, легкосплавные диски и центральный замок с дистанционным управлением. В такой комплектации предлагаются трех- и пятидверная версия машины. Более «продвинутая» комплектация (R4) дополнительно включает обогрев наружных зеркал, самоблокирующийся дифференциал заднего моста и так называемый «широкий пакет» (шины 235/60 R16 и расширители крыльев). В таком оснащении поставляются только длиннобазные модификации. Машины в люксовом исполнении R5 отличаются кожаным салоном.

Легкий рестайлинг, который модель претерпела в 2004 году, помимо заменены бампера, новой решетки радиатора и оптики, подарил RAV4 новый двигатель – бензиновый атмосферный, объемом 2.4 л, и мощностью 163 л.с.

Осенью 2005 года на автосалоне во Франкфурте состоялась премьера третьего поколения RAV4, серийное производство которого началось в 2006 году. RAV4 третьего поколения лишился трёхдверной версии. В основе автомобиля лежит абсолютно новая платформа. Он немного подрос в высоту и ширину, обзавелся завидной внешностью и комфортным, качественным интерьером. Двигатель теперь заводится без ключа, магнитола читает mp3, а дисплей «заговорил» по-русски.

Приборы — новые, оптитронные, почетное центральное место теперь отведено спидометру (раньше в центре был тахометр). Тахометр же вместе с указателями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости расположились по бокам. Мест для мелочевки стало больше. Помимо объемного бокса в центральном подлокотнике здесь теперь не один, а два перчаточных ящика. Но главное, в салоне стало еще просторней. Например, расстояние между передними и задними креслами увеличилось на 55 мм, стало свободней в плечах и над головами. Кстати, заднее сиденье теперь поделено не поровну, а на две неравные части (60:40).

Если раньше Toyota RAV 4 продавался в двух вариантах – передне- и полноприводном, то теперь выбор сократился до привода сугубо переднего и переднего с подключаемым задним. Сзади была внедрена вискомуфта, активирующаяся электроникой и подключающая задний привод в момент пробуксовки передних колес, или принудительно, по желанию водителя. После «ручного» подключения заднего привода путем нажатия специальной кнопки на передней панели, муфта активировалась, и машина становилась полноприводной. Однако, в связи с тем, что межосевой дифференциал отсутствовал, во избежание поломок трансмиссии подключать полный привод можно было только за пределами асфальтовых дорог либо на скользком покрытии. Чтобы нежная муфта не перегревалась, ее снабдили температурным датчиком. Таким образом, умная электроника отключала муфту в двух случаях – по достижении скорости 40 км/час, и в том случае, если муфта перегревалась за счет активной пробуксовки задних колес. Единственный минус такого решения – забуксовавшая в бездорожье машина очень быстро становилась переднеприводной вследствие перегрева задней муфты.

Линейка двигателей расширилась — появился мощный бензиновый двигатель объемом 2,4 литра, двухлитровый переработанный мотор прибавил к 150 лишь 2 «лошади», дополняет картину новый 2,2-литровый дизель D-4D мощностью 136 л.с. (177 л.с. с турбонаддувом). Для американского рынка предлагался атмосферный двигатель объемом 3.5 литра мощностью 200 л.с. Трансмиссий по-прежнему, оставалось две – 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая.

Перемещаться на новом Rav 4 стало возможно с максимальным уровнем комфорта и безопасности. Безопасность обеспечивают семь подушек (базовая комплектация) и система активной безопасности Integrated Active Drive. Данная система координирует работу системы стабилизации, полного привода и электроусилителя руля.

2009 год стал датой «рождения» четвертого поколения.

Автомобиль получил новый дизайн. Обновлённые линии бамперов и решётка радиатора придали RAV4 несколько модернистский вид. Модель имеет вместительный салон и багажник.

Автомобиль производился в трех вариантах комплектации: базовая, Limited и Sport, причем все они рассчитаны на пять пассажиров. Опционально можно установить третий ряд сидений, тогда вместимость возрастет до семи пассажиров.

Стандартно базовая комплектация включает в себя: 16-дюймовые стальные колеса (за отдельную плату можно приобрести 17-дюймовые из легкого сплава), автопилот, полный электропакет, наклоняемая телескопическая рулевая колонка, система открытия дверей без ключа, стереосистема с шестью динамиками, CD/MP3-плеером и аудиовходом. Список версии Sport несколько больше: улучшенное внешнее оформление, 18-дюймовые колеса из легкого сплава, спортивная подвеска, задние тонированные стекла, боковые зеркала с подогревом, «противотуманки». Самая дорогая комплектация Limited тоже не подкачала: автоматическая система климатического контроля в двух зонах, руль с кожаной обивкой, встроенный CD-чейнджер на шесть дисков со спутниковым радио (в базовой и Sport — версии предлагается опционально), 17-дюймовые колеса с мягким ходом.

Комплект Sport Appearance предлагается как опция для полноприводных моделей с 6 — цилиндровым двигателем, содержит заднюю дверцу без запасной шины, шины RunFlat, модернизированную аудиосистему с CD-чейнджером на шесть дисков и спутниковым радио. А за дополнительную плату для версий Sport и Limited можно приобрести кожаную обивку сидений, водительское кресло с электроприводом, стереосистему с девятью динамиками, Bluetooth и спутниковым радио, камеру заднего вида и, традиционно, прозрачный люк в крыше. И только для комплектации Limited возможно заказать передние сиденья, дополненные подогревом, а для пассажиров заднего ряда развлекательную систему с DVD. Однако, в зависимости от страны, где продается Toyota RAV4, набор опций может быть изменен.

Два варианта двигателя. Опциональный шестицилиндровый имеет мощность 269 л.с. объёмом 3.5 л. К нему в комплекте идёт автоматическая пятиступенчатая коробка. Четырёхцилиндровый двигатель Toyota RAV4, идущий в стандартной комплектации, повысил свою мощность со 170 до 179 л.с. К такому двигателю устанавливается четырёхступенчатая АКП.

Автомобиль Toyota RAV4 может быть как полноприводным, так и только с передним приводом. Переднеприводные варианты имеют дифференциалы повышенного трения. Модификация 4WD при помощи электронной системы полного привода основную мощность передаёт на передний мост, а задние задействует только при пробуксовке. Можно и заблокировать систему полного привода. Тогда мощность между мостами будет распределяться поровну.

Безопасности автомобиля отводится ключевое место. Toyota RAV4 2009 года оснащена дисковыми тормозами с АBS, системой контроля тягового усилия, боковыми подушками безопасности для передних сидений, полноразмерными боковыми подушками-шторками, активными подголовниками передних сидений, системой контроля устойчивости. А система помощи при подъеме и спуске по склону дополнительно устанавливается на модели с 6 — цилиндровым мотором и/или третьим рядом сидений.

На женевском моторшоу в 2010 году, Toyota презентовала очередную рестайлинговую версию внедорожника RAV4. Автомобиль довольно сильно изменился внешне. Дизайн передней части был полностью переработан в сторону создания еще более стремительного и динамичного образа. Новый рельефный капот и яркая решетка радиатора удачно дополняются узкими и вытянутыми фарами головного света, делая облик автомобиля более агрессивным. Выразительные хромированные окантовки противотуманных фар подчеркивают аэродинамическую форму переднего бампера с интегрированным спойлером. Удачную заднюю часть решили особо не трогать и заменили задние фонары – теперь они светодиодные. Обновленный RAV4 окончательно лишился запаски на пятой двери. Ну и, по традиции, добавили колёсные диски иного дизайна и три новых цвета кузова. Правда, здесь стоит сразу оговориться, что большая часть рестайлинговых изменений затронула только обычную – короткобазную версию. Длиннобазная, между тем, сохранила прежний облик, а также всю механику.

Колесная база длиннобазной модификации увеличена на 100 мм по сравнению со стандартной версией и составляет 2660 мм. Изменения всех габаритных размеров автомобиля позволили увеличить пространство внутри салона и объем багажника. Длина салона данной модификации автомобиля увеличена на 45 мм и составляет 1865 мм, расстояние между передними и задними сидениями увеличено с 800 до 865 мм, что обеспечивает еще более комфортное расположение пассажиров в автомобиле, а объем багажника увеличен с 410 до 540 л. Для данной модификации предлагается уникальный дизайн решетки радиатора, подчеркивающий премиальность комплектации.

Автомобиль оснащается двумя типами четырехцилиндровых бензиновых двигателей — новым 2,0-литровым двигателем Valvematic с двойной системой изменения фаз газораспределения DualVVT-iдля автомобилей со стандартной колесной базой и традиционным для длиннобазной версии 2,4-литровым двигателем мощностью 170 л.с. Мощность двигателя нового поколения рабочим объемом 2,0 литра увеличена с 152 л.с. до 158 л.с. Дизельный двигатель объемом 2,2-литра в разных исполнениях выдает мощность либо 150 л.с., либо 180 л.с.

Для рестайлинговой версии Toyota RAV4 также предлагается обновленная линейка трансмиссий: новая 6-ступенчатая механическая коробка передач, новый бесступенчатый вариатор Multidrive S и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (для версии с удлиненной колесной базой).

На выбор покупателя предлагается подключаемый полный или передний привод. Передний привод доступен для версии автомобиля с 2,0-литровым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Стилистику интерьера оставили прежней, но улучшили качество материалов. Приборы контроля в салоне получили подсветку Optitron, что существенно снижает утомляемость глаз водителя. Кроме того, в качестве опции стала доступна комбинированная обивка сидений кожей и алькантарой. Модернизированная версия также получила новый руль, который сохранил приплюснутую снизу форму, но зато на версиях с вариатором у него появились подрулевые лепестки переключения «виртуальных передач». На новом рулевом колесе расположены кнопки управления аудиосистемой, голосовыми командами, системой беспроводных подключений Bluetooth и многофункциональным дисплеем. Отдельного внимания заслуживает русифицированная навигация.

Из максимальных пяти звезд Toyota RAV4 получил четыре звезды в рейтинге безопасности от Euro NCAP, а также три звезды за уровень безопасности пешеходов.

Интерьер

В салоне Тойота Рав 4 (III поколение) выглядит более интересно. От использования премиальных материалов производители отказались. Однако жесткой экономии на качестве отделки не произошло. Все пластиковые детали подогнаны идеально. При езде ничего не скрипит и не шуршит.

Переднюю панельку визуально можно разделить на 2 яруса. Центральным элементом верхнего является экран штатной магнитолы. Через него выдается и часть необходимой водителю информации. Все управление кнопочное. По современным меркам это выглядит анахронизмом, но раньше считалось прорывным.

Второй ярус полностью отдан под климатическое оборудование. Выглядит это решение необычно. На трехспицевом руле размещены разные дополнительные кнопки управления. С эргономикой у Тойоты Рав 4 (III поколение) никаких проблем нет. Все функции включаются быстро и с затратой минимума движений.

Кресло водителя выполнено в духе Тойоты. Спинка широкая и массивная. Боковая поддержка не развита. В резкие повороты возможно серьезное смещение корпуса. Задний диван большой. Однако высокие люди могут страдать от некоторой тесноты в коленях.

Toyota RAV4 СA30 (2006-2010 гг.)

Рост, который в последние годы демонстрирует сегмент кроссоверов, вселяет некоторые опасения за судьбу остальных классов. Потребитель все чаще выбирает высокую посадку, увеличенный дорожный просвет и какие-никакие, но внедорожные возможности. Не последнюю роль в этом сыграла удачная модель Toyota — RAV4. Разбираемся в нюансах покупки японского кроссовера на вторичном рынке.

Отзывы владельцев этого паркетника пестрят восторженными эпитетами. Вот почему для многих, кого не страшит перспектива владения б/у автомобилем, RAV4 в возрасте до семи лет выглядит очень интересным приобретением. В отличие от предшественника, Toyota RAV4 в кузове XA30 (2005–2012 г.в.) позиционировался компанией Toyota уже не как mini-SUV, а как compact-SUV и поставлялся в нашу страну не только официально, но и по каналу «серого» импорта, через который завозили машины из США, Канады и ОАЭ. Официально в России продавались версии всего лишь с двумя вариантами двигателя — 2,0- и 2,4-литровыми четырехцилиндровыми моторами Valvematic с системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Линейка трансмиссий включает в себя 5- и 6-ступенчатую «механику», вариатор Multidrive S (2010–2012 г.в.) и 4-ступенчатый «автомат» (2005–2009 г.в.). Опционально для моделей с 2,0-литровым мотором был доступен монопривод в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

В третьем поколении кроссовер лишился постоянного полного привода, что несколько снизило его «котировки» среди фанатов модели. Тем не менее по части электронных ассистентов у RAV4 тех лет все очень хорошо даже по современным меркам. Интегрированная система активного управления (IADS) координирует распределение крутящего момента между осями, курсовую устойчивость обеспечивает фирменная тойотовская система VSC. Третье поколение RAV4 оснащалось электроусилителем рулевого управления, ABS и усилителем экстренного торможения, а также антипробуксовочной системой TRC.

На ряде рынков RAV4 комплектовался и дизелями — 2,0-литровым D-4D (машины 2005–2006 г.в.), развивавшим 114 л.с. и 250 Нм в диапазоне 1800–3000 об/мин, и 2,2-литровым мотором (2007–2008 г.в.) мощностью 134 л.с. и 310 Нм в диапазоне 2000–2800 об/мин. В США также были доступны версии с мотором 2AR-FE (2009–2012 г.в.). С объема в 2,5 л этот агрегат выдавал 181 л.с. и 233 Нм при 4000 об/мин. В период с 2005 по 2012 год на североамериканском рынке продавался и RAV4 с по-настоящему спортивным 3,5-литровым мотором 2GR-FE V6. Именно этот агрегат, развивавший 270 л.с. и 333 Нм при 4700 оборотах, можно найти под капотом Lotus Evora или Toyota Corolla (E140/E150), модифицированной для участия в гонках Super GT. Но отыскать такой автомобиль на вторичке почти нереально.

Официально в Россию поставлялась машина в двух вариантах — со стандартной и удлиненной на 100 мм колесной базой. После первого рестайлинга 2009 года машины выпускались как на стандартной, так и на длинной базе. В 2010 году автомобиль пережил еще один рестайлинг. Облик кроссовера был существенно изменен: дизайн передней части автомобиля полностью переработан для придания большей динамики в образе. При этом версия LWB в нашей стране до конца жизни этого кузова продавалась с внешностью образца 2009 года.

Всего в России существовало пять вариантов комплектации: «Стандарт», «Комфорт», «Элеганс», «Престиж» и «Престиж+». Начиная с комплектации «Комфорт» автомобиль оснащался многофункциональным спортивным кожаным рулевым колесом, раздельным климат-контролем с охлаждаемым перчаточным отделением, датчиками света и дождя, а также системой беспроводного подключения мобильного телефона посредством bluetooth. В комплектации «Престиж+» автомобиль оборудован русифицированной навигационной системой. Длиннобазная версия автомобиля продавалась только в комплектациях «Комфорт+» и «Престиж Плюс». Все комплектации RAV4 с бесступенчатой трансмиссией Multidrive S оснащены подрулевыми переключателями ручного режима вариатора. Версии с МКП предлагались только в комплектация «Стандарт» и «Комфорт».

На вторичном рынке цена RAV4 XA30 2007 г.в. начинается от 550 тыс. руб., но ценник на экземпляры в хорошем состоянии на 100–120 тысяч выше. За машину 2009 года просят уже более 850 тыс. руб.

Двигатель

Как и многие марки с давней историей, Toyota успела обрасти традициями. Одна из них — для продления жизни модели на рынке ее подвергают многократным модернизациям, причем не только заметным внешне, но и внутренним, на уровне агрегатов. RAV4 третьего поколения не стал исключением: количество модификаций в пределах только этого поколения выражается двузначным числом и требует отдельного рассмотрения, крайне полезного для потенциального покупателя!

В начале своей жизни на конвейере в декабре 2005 года RAV4 получил набор силовых агрегатов от предыдущего кузова, выпускавшегося с 2000 года, — 1AZ-FE (2,0 л) и 2AZ-FE (2,4 л). Уже на тот момент они не блистали выдающимися характеристиками, но по-прежнему обладали главной чертой — надежностью. Их немного модернизировали, подняв мощность до 152 л.с. и 170 л.с. соответственно (здесь и далее мощность будет приводится по европейской методике замера). Так вот, эти самые 152 л.с. — большой камень в огород маркетологов компании. Они упустили из виду нюансы российского налогообложения и, по сравнению со 150 л.с. на предыдущем поколении, ничтожная прибавка в две «лошадки» увеличила налог почти в два раза! Японцы повторили свою ошибку через четыре года, но тогда все же нашли силы ее исправить.

Главный итог модернизации двигателей — упрощение системы контроля эмиссии при сохранении требований норм Евро-4 и их американских аналогов. Прежде использовалась слишком сложная для 4-цилиндрового рядного ДВС система с двумя секциями катализаторов (каждая на свою пару цилиндров — 1,4 + 2,3), с установленными четырьмя датчиками кислорода, два из которых — дорогостоящие широкополосные (иначе в требуемые экологические нормы уложиться было уже невозможно). К третьему поколению RAV4 тойотовцы перешли к «обычной» схеме — один общий катализатор на все цилиндры и два кислородных датчика.

Справедливости ради надо сказать, что ресурс всех этих деталей при адекватной эксплуатации составляет не менее 250 тыс. км, но очередному владельцу подержанного авто все равно придется столкнуться с их заменой. Стоимость кислородных датчиков — от 1,9–6 тыс. руб. за беспроблемную и качественную продукцию именитых брендов (Bosch, Delphy, NGK, Denso).

Из дефектов начального периода эксплуатации массово была зафиксирована течь из уплотнения водяного насоса на пробегах 40–60 тыс. км, но практически все машины того периода были отремонтированы по гарантии, и нынешним покупателям беспокоиться не о чем — если помпа не потекла тогда, она стабильно отходит свой типичный для Toyota ресурс в 250–300 тыс. км. А больше каких-либо специфических проблем с этим поколением силовых агрегатов не было.

При регулярной замене масла цепь и система изменения фаз газораспредления VVT-i проблем доставлять не должны. Но к замене помпы следует быть готовым. Стоимость этого узла — от 1,2 тыс. руб. за продукцию Dolz, Jacoparts, Magneti Marelli до 3 тысяч за аналог от SKF или Valeo. Если необходимо будет заменить радиатор, то это также не самая дорогая деталь — от 2 тыс. за малоизвестный азиатский бренд до 5–5,8 тыс. руб. за изделие от Nissens, AVA или Sakura.

Убить мотор раньше положенного срока можно было только из-за полной безалаберности владельцев. Двигатель 1AZ-FE рассчитан на эксплуатацию на бензине с октановым числом 95 (по европейской методике RON), но допускает и 92-й с некоторой потерей мощности, а 2AZ-FE изначально рассчитан на 92-й. Такая надежность и неприхотливость могут сыграть злую шутку с незадачливым покупателем подержанного экземпляра, особенно с североамериканского рынка или (да-да, не удивляйтесь!) из Японии. Причина этого проста — там RAV4 считается машиной бюджетного сегмента, так что и отношение к ней в большинстве случаев спартанское: масло в двигателе и агрегатах не меняется вовсе, только персонал на АЗС при заправке подливает дешевую минералку в двигатель…

Свои гарантийные 100 тыс. км Toyota выдерживает и так, а потом ее попросту сдают в трейд-ин и уезжают на новой. Далее на аукционе ее дешево выкупают, на паром — и вот уже сияющая красавица на Люберецком рынке, а что двигатель едва держит давление, никого из перекупщиков не волнует, да и дыма пока нет — катализатор еще достаточно свежий. Поэтому рекомендуем в первую очередь обращать внимание на машины, изначально произведенные для России и проданные здесь через сеть официальных дилеров, для которых можно проверить историю обслуживания хотя бы в гарантийный период (а это замена только синтетического масла в двигателе строго через 10 тыс. км). Такие машины в среднем стоят дороже, но в дальнейшем затраты на их эксплуатацию будут ниже. Подумайте сами — хорошие машины и за океаном стоят дорого, их сюда ввозить просто невыгодно.

Говоря об авто с американского рынка, стоит делать оговорку, что и там все очень сильно зависит от владельцев. Американские сайты, подобные Edmunds.сom, содержат массу восторженных отзывов владельцев RAV4 всех поколений, сообщающих о беспроблемной эксплуатации кроссовера при пробеге в 150–200 тыс. миль.

Трансмиссии

Пятиступенчатые МКП, агрегатируемые с двигателем 1AZ-FE, абсолютно надежны и беспроблемны, ходимость деталей сцепления, если не использовать машину в качестве тягача для дачи на колесах (что для Европы и США не редкость), составляет 150–200 тыс. км — совершенно типичные для Toyota цифры. Аналогичная ситуация и с 4-ступенчатым «автоматом» U140 — одним из самых массовых и применявшихся на многих моделях, включая и Lexus RX с 6-цилиндровыми двигателями. Он также не доставит никаких хлопот при адекватной эксплуатации и периодической замене масла (как раз на этом поколении в АКП начали применять полностью синтетическое масло марки WS, формально не требующее замены, но все же специалисты по трансмиссиям рекомендуют менять его хотя бы каждые 100 тыс. км). Ресурс в 400–500 тыс. км для него совсем не редкость. Из редких, но неопасных дефектов — повышенный шум от планетарной передачи на небольшой скорости. На машинах первых годов выпуска встречался дефект в виде течи сальника левого привода, но в 2007 году была выпущена модернизированная деталь, и проблема исчезла.

А вот с могучим 3,5-литровым мотором 2GR-FE V6, с которыми RAV4 продавался в США, Канаде и Японии, этот беспроблемный агрегат может спасовать раньше — его планетарный редуктор банально слабоват для такого мощного двигателя. В этом случае АКП может потребовать ремонта и на рубеже 100–150 тыс. км в зависимости от стиля вождения, но ввиду большой распространенности цена за ремонт будет не выше средней по рынку.

Передняя раздаточная коробка представляет собой примитивный угловой редуктор и надежна уже по определению: регламентная замена масла через каждые 40 тыс. км, как показала практика, совершенно лишняя, вполне допустимо этот интервал увеличить вдвое. Но такое отношение совершенно неприменимо к заднему дифференциалу! Он здесь достаточно сложной конструкции в одном блоке с «мокрой» электромуфтой подключения заднего привода. Тонкость заключается в небольшом объеме масла, заливаемого в картер этого агрегата, — всего 0,55 л. К сроку регламентной замены (каждые 40 тыс. км) оно практически теряет свои защитные свойства, и перепробег здесь крайне нежелателен. Хотя этот узел и ремонтируется с заменой деталей, доводить до этого смысла нет — в любом случае перебранный агрегат не может быть такого же качества, как на японском конвейере.

При эксплуатации в регионах, где зимой температура опускается ниже —30 0С, масло штатной вязкости 80W-90, заливаемое на заводе, желательно поменять на 75W-90 (строго по API GL-5), иначе возможно выдавливание слишком загустевшего на морозе масла через сальники. К карданной передаче претензий нет — зачастую ее ресурс превышает срок жизни самой машины, раньше она может сдаться только из-за механических повреждений. По технологии сборки карданные шарниры не меняются, поэтому зачастую проще и выгоднее найти целую деталь б/у.

Электрика

По электрической части почти все в тех же традициях Toyota — просто и надежно. Единственный отмеченный дефект — подгорание контактов в выключателе фонарей стоп-сигнала на педали тормоза. Однако компьютер, управляющий системой ABS и ESP , выдаст сообщение об ошибке гораздо раньше полного выхода детали из строя, и у владельца будет время спокойно решить проблему — зачистить контакты или поставить новый узел. Если применяется система бесключевого доступа с радиометкой-ключом, то замену питающего элемента (CR1632) рекомендуется производить не реже чем раз в 1,5 года , но даже при полностью севшей батарейке предусмотрен запуск по запасному варианту. При утере брелока его можно купить самостоятельно, но «подружить» с системой возможно только фирменным сканером с легальным доступом к базе данных Toyota. Хакерские варианты обычно заканчиваются полной потерей данных или «промискуитетом» — система беспорядочно будет считать «своей» любую метку.

Подвеска и рулевое управление

К деталям передней подвески, выполненной по классической схеме «МакФерсон», давно отработанной японцами, претензий также практически никаких. Родные амортизаторы, стойки и втулки стабилизатора легко могут преодолеть рубеж в 100–150 тыс. км, хотя бывали случаи выдавливания масла в условиях суровой сибирской зимы с морозами под —40 0С. И хотя такие условия эксплуатации нельзя назвать типичными — скорее это тест на выживание, Toyota и здесь один из лидеров. Стоимость амортизаторов: передние (KYB) — 3–4,5 тыс. руб. (родные тойотовские — 5 тыс.); задние — 1,9–2,5 тыс. руб. (Boge, Sachs). Сайлент-блоки — от 600 руб. за продукцию марки Delphy.

Чуть более слабое звено — рулевая рейка. На машинах первых годов выпуска был допущен конструктивный просчет при выборе материала для изготовления внутренней втулки, из-за чего она при резких разворотах на полностью вывернутом руле «плыла» и образовывался повышенный зазор, вызывающий стуки при движении на неровном покрытии. С таким дефектом можно безопасно ездить сколь угодно долго, но при желании можно заменить рейку на модернизированную (она подходит и на ранние модели) или заменить только изношенную втулку в специализированных фирмах (сама Toyota кустарного ремонта не предлагает). Стоимость рулевой рейки сильно разнится. За продукцию марки MSG («азиата» с итальянской «пропиской») просят скромные 8,5 тыс. руб., в то время как изделие в оригинальной упаковке потянет на все 19 тысяч.

Отдельного слова достойна и задняя подвеска. В погоне за большим объемом багажного отделения и хорошей управляемостью конструкторы сделали саму подвеску достаточно короткоходной, что уменьшило ее комфортность на плохих дорогах. А при резком срабатывании «до упора» на глубокой выбоине или ямке на кузов передается ощутимый удар. Это неприятное свойство можно вылечить двумя способами. Первый — замена амортизаторов на более энергоемкие, например моделей Koni для плохих дорог. Для машины с большим пробегом и уже изношенными штатными амортизаторами этот вариант предпочтительнее. В качестве альтернативы, которую Toyota применяет в гарантийный период по жалобе владельца (согласно специальному сервисному бюллетеню), — замена задних продольных рычагов подвески на рычаги со сплошными с/б. Такая замена устраняет основной дефект, но остаются два неприятных следствия — необходимость регулировки установки углов колес (сход/развал) после замены и общее повышении жесткости подвески при езде. Еще одна видимая специфическая особенность — далеко выступающие вниз за нижний рычаг резьбовые части стойки стабилизатора. Это особенность технологии сборки, выступающие части смело можно отрезать при уверенности, что эти стойки больше использоваться не будут.

Помимо того что, будучи новой, машина была очень популярна у автоворов, вследствие чего владельцы страдали от высокой стоимости каско, в конструкции RAV4 третьего поколения была заложена еще одна «приманка» для автомобильных воришек. Это не очень удачное решение с расположением запасного колеса на двери багажника. Удачное оно только по двум параметрам: не занимает место в багажном отсеке и легко снимается, общий силуэт машины с ним более гармоничен. Но обратной стороной является большая нагрузка на петли, у которых через 3–4 года появляется люфт (для замены верхней требуется еще и демонтировать боковую обшивку багажного отделения и фонарь), ухудшение обзорности через заднее стекло и легкая доступность для злодеев, особенно самого колпака. Для рынков США и Европы выпускалась и модификация без запасного колеса на задней двери, но в этом случае его не было вообще, в комплекте шел только баллончик с шинным герметиком — но такой вариант в условиях российских дорог малоприемлем.

Двигатели Toyota RAV4 3

В России автомобиль продавали только в 2 вариантах двигателя. Для покупателей были доступны модели с:

  • 0-литровым бензиновым мотором;
  • 4-литровым бензиновым мотором.

Обе силовые установки работают исключительно на АИ-95. Заливать бензин худшего качества не рекомендуется.

Первый двигатель выдает 152 лошадиные силы при крутящем моменте 194 Н/м. Предельная скорость ограничена 190 км/ч. При этом до сотни машина разгоняется за 10,2 секунды. В смешанном цикле расход составляет 8,6 литра.

Второй движок мощнее на 28 лошадиных сил. Крутящий момент при этом составляет 224 Н/м. Максимальная скорость машины такая же. Однако представленная вариация Тойоты Рав 4 (III поколение) медленнее. Разгон до сотни выше на 0,4 секунды. Автомобиль немного прожорливее. В смешанном цикле придется потратить на 1 литр бензина больше.

Читайте: Характеристики Toyota RAV4 2021 года

Покупаем Toyota RAV4 третьего поколения. Дрова за восемьсот. И нет идеала за миллион с гаком

Если дилерские центры почти не дают возможности сэкономить (базовых версий нет, на другие наворачивают «допы»), то рынок second hand — запросто. Остановив выбор на какой-то модели, подбирай экземпляры постарше возрастом и наверняка сэкономишь одну-две или даже три сотни тысяч рублей. Но работает ли такой метод, когда хочется найти не просто подешевле, а еще и в хорошем состоянии? В нашей новой рубрике на примере реальных автомобилей с рынка мы постараемся ответить на этот вопрос. Как и на другие: каково общее состояние той или иной модели; на что обращать внимание при ее покупке; стоит ли вообще с ней связываться. Первый герой — Toyota RAV4 в кузове XA30 выпуска 2005–2013 гг.

От дилера или с востока

Почему «Равик», объясняется легко — на вторичном рынке это один из самых продаваемых и востребованных кроссоверов. Почему третье поколение? Представители первой генерации (1994–2000 гг.) скорее подходят для нашей рубрики «Народное ретро». Стоящий экземпляр надо искать месяцами и желательно сразу не тешить себя надеждами купить с левым рулем — такие сильно умотаны. При этом цены только начинаются от 200 000 рублей. Реальный ценник — 280 000–350 000. За самые ухоженные машины просят и 400 000, и под полмиллиона, и даже более.

RAV4 второго поколения (2000–2005 гг.) продавали уже массово появившиеся дилеры Toyota. Но, скажем, на востоке России в ходу больше «праворульки». И состояние их будет получше. Стоимость — от 350 000 до 800 000 рублей. Средняя цена — полмиллиона или чуть выше. Впрочем, найти достойный экземпляр не менее трудно, чем автомобиль дебютного поколения.

Четвертый «Равик» (2012–2019 гг.), по крайней мере из тех, что посвежее, в основной своей массе еще не укатан российской эксплуатацией. И весьма дорог. Минимум, за что можно его приобрести — 1,15 млн рублей. Однако таких кроссоверов по стране наперечет. Лучше рассчитывать на сумму в 1,4 млн. А еще лучше увеличить ее тысяч на триста. Тогда выбор будет богаче в разы. Отдельные «паркетники» в возрасте двух-четырех лет тянут на 2 500 000 рублей. За эти деньги можно купить пару Kia Rio или даже «Равик» текущего поколения.

Так что третий RAV4 — золотая середина. Не сильно стар (ну что такое для нашего человека, привыкшего к «бэушке», 8–16 лет; тем более это же Toyota!) и на фоне потомка не стоит баснословно дорого. Автомобили до рестайлинга и с первым обновлением можно приобрести за 600 000–800 000 рублей.

Хотя миллион с небольшим значительно расширит зону поиска. Продавцы «Равчика» с фейслифтингом середины 2010 года тоже порой демпингуют — 800 000–950 000 рублей.

Но логично, что в этих годах много автомобилей стоимостью от 1,1–1,2 млн. Максимум — полтора и выше. В общем, если грубо, то вдруг хватит миллиона рублей, чтобы купить «живой» автомобиль? А возможно, еще получится сэкономить? Кстати, цену, как правило, увеличивают более объемный двигатель, оригинальный (не замененный) ПТС и количество записей в нем (естественно, чем меньше, тем лучше).

Из Москвы или с окраин

Выбирать самому? Конечно, предварительный осмотр можно сделать, полагаясь на собственный опыт, у кого он есть. Однако даже без учета техсостояния есть шанс нарваться на автомобиль с ограничениями и попросту угнанный. Тем более что RAV4 в группе риска. Став в третьем поколении довольно крупным кроссовером, он популярен. В свое время его хорошо покупали в Москве и Питере. И те машины до сих пор разъезжаются по регионам. А столичная эксплуатация накладывает определенный отпечаток и на документальную чистоту автомобиля, и на его техсостояние.

Услуга автоподбора развита сейчас достаточно широко. Но нечестных людей хватает и здесь. Мы об этом подробно писали и при подготовке того материала познакомились с представителем этого направления. Его профессиональный подход вызвал доверие, и в этом рейде именно Александр Тюменев будет играть первую скрипку. А автор так, фиксировать все увиденное и услышанное. Короткое совещание в машине с выбором экземпляров, которые будем смотреть, и в путь.

2006 г., 2,0 л, заявленный пробег 116 000 км, 805 000 рублей.

Издалека этот «Равик» выглядит неплохо. Вблизи легко демонстрирует свое московское прошлое. Один из болтов, крепящих левое переднее крыло, свернут. Экран выпускного коллектора со следами ржавчины и поверх нее коряво покрашен. Номер двигателя из-за ржавчины читается плохо.

Той же «серебрянкой», похоже, «дунули» и по низу дверей. И она уже зацветает. В характерном налете гайки крепления амортизаторов, поржавели и их чашки. А еще «телевизор» и подрамник. Пороги зашпатлеваны и покрашены.

Помимо этого Александр замечает перешитую оплетку руля, отмечая — заводская держится примерно до 250 000 км. И уже истирающуюся краску на внешнем валике подушки водительского сиденья, чью экокожу, очевидно, восстанавливали. Зато покрытие на передней панели — родное. Хоть какой-то плюс.

1AZ поддымливает — и сизым, что говорит о «масложоре», и черным, что указывает на некорректную топливовоздушную смесь.

Тем не менее дама, показывающая нам автомобиль, готова скинуть лишь 10 000–15 000 рублей — на покраску того потертого крыла, которое когда-то неудачно пытались открутить.

Смотрим VIN. Он у RAV4 расположен под пассажирским сиденьем. И мой провожатый в мир выбора автомобиля поясняет — если планку с номером вырезают, то порой (когда есть машина-донор) делают это со всем усилителем пола, на котором она расположена. Надо снимать пластик порога и смотреть точечную сварку — заводская она или нет. Если вырезали часть усилителя, определить это проблематично, поскольку мешает шумоизоляция.

Нужно смотреть по другим признакам, о чем чуть позже. В любом случае эта машина — довольно проблемное приобретение.

2011 г., 2,0 л, заявленный пробег 132 000 км, 910 000 рублей.

Весьма заманчивая цена — с учетом того, что это рестайлинговый RAV4. Увы, хозяина рядом с ним нет, как и ключей от него на месте стоянки. Можно лишь приехать в частный сектор и оценить состояние снаружи.

Этого достаточно. Правый борт крашен. Это видно по шагрени и по тому, что с переднего крыла начал облезать лак.

Вдобавок гниют пороги, чем выдают бывший «порт приписки». Реагенты, которыми посыпают дороги в Москве и Питере, будут поагрессивнее морской соли.

Дальше смотреть нечего. Александр рассказывает, что бывают случаи, когда вырезана и наварена так называемая «четвертина» — часть кузова с лонжероном, порогом, полом и стойкой крыши. Под раздачу в аварии может запросто попасть и VIN под сиденьем. Но даже если этого не произойдет, при регистрации автомобиль из-за сомнительных сварных соединений может быть отправлен на экспертизу. И там его могут признать небезопасным и в итоге, по словам Александра, отказать в регистрации. В общем, агрегаты и проверять не стоит — не вариант.

2007 г., 2,0 л, заявленный пробег 203 000 км, 818 000 рублей.

Автомобиль приехал из Перми и потому не гнилой. Разве что ребра под порогами рыжеют. Очевидно, от того, что под них на шиномонтажках подставляют домкраты с площадкой. Ребра мнутся и со временем начинают цвести.

Открывается специалисту и другой недостаток — на сей раз принципиальный. У этого «Равчика» меняли полотно крыши. На стыке его с задними крыльями густо намазан герметик, который вовсю трескается. Металл под ним и под уплотнителем двери багажника корродирует.

Вот как должно выглядеть заводское соединение.

Вдобавок кузов «облит», фары отполированы (на одной при этом сломаны крепления), заднюю дверь немного правили.

При этом шторки безопасности не сработавшие. Обычно, как говорит мой собеседник, их закатывают обратно под потолок и закрепляют чем-то подручным. Здесь еще заводские стяжки. А восстанавливать подушки, как вы понимаете, никто не будет.

Александр предполагает, что эта Toyota зимой аккуратно прилегла в сугроб. Крышу помяло конкретно, остальную кузовщину — не очень.

2010 г., 2,0 л, заявленный пробег 135 000 км, 1 280 000 рублей.

Еще один «москвич», продающийся на авторынке и внешне выглядящий идеально.

Правда, были слегка притерты правое заднее крыло и правая задняя дверь. Однако ничего из этого не менялось.

А вот подрамник опять же с последствиями работы московских дорожников.

Смотрим ультрафиолетом окантовку клея в районе дублирующей идентификационной таблички. Если она не оригинальная, ее переклеивали, то, скорее всего, вокруг нее будут видны следы от заводской наклейки. Тут все нормально.

Проверяем сканером мотор — 2,0-литровый 3ZR-FAE, появившийся со вторым рестайлингом и работающий в паре с вариатором. Есть некие незначительные отклонения по топливной системе, но это мелочи.

Напрягает лишь то, что обод руля кустарно обтянут оплеткой, и для того, чтобы ее снять, нужно распарывать шов. К тому же в комплектации, заявленной как «Престиж», тканевая обивка карт дверей, простой блок климат-контроля и… кожаные сиденья? Нет, лишь чехлы, имитирующие их.

За подобный уровень оснащения и год выпуска почти миллион триста — слишком дорого.

2010 г., 2,0 л, 1 199 000 рублей.

Еще один «столичный житель» и опять же на торговой площадке. Причем без ржи и тем более гнили. Александр говорит, что такие очень редко попадаются — машина могла эксплуатироваться не в самой Москве, а в Подмосковье, где снег все еще первобытно чист. На первый взгляд, неплохой экземпляр. Но с притертым и покрашенным понизу правым бортом.

2011 г., 2,4 л, заявленный пробег 155 000 км, 1 288 000 рублей.

На авторынке находим версию Long, которую не затронул фейслифтинг, характерный для короткого RAV4. Также из Москвы.

И снова без типичных следов «химической атаки». Да нам везет.

По кузову есть, как говорят «перекупы», «жизненные коцки». Передний бампер слегка отвисает.

Но лакокрасочное покрытие родное, что подтверждают и те же сколы, и толщиномер. Комплектация средняя, 2AZ-FE здесь приводит колеса через «автомат». Для большинства потребителей такая силовая установка — плюс. Добавляет автомобилю привлекательности и стоимости. Хороший вариант? К сожалению, 2,4-литровая «четверка» тоже слегка дымит черным. Необходимо смотреть состояние топливной системы. Плохо то, что у диагностической колодки не оказалось питания. То ли проводок где-то отвалился, то ли специально отключили. Просканировать автомобиль мы не смогли. При реальной покупке причины этого хотелось бы установить. Если, конечно, позволит продавец.

И еще одно наблюдение — все экземпляры с «барахолки» имеют задние шины с изношенным по внешней части протектором. То ли их переобували с одних и тех же «ног». То ли у RAV4 XA30 со временем характерно меняются углы установки колес.

2010 г., 2,0 л, заявленный пробег 156 000 км, 1 158 000 рублей.

Ух ты, этот «Равик» приехал в Сибирь с Северного Кавказа. Поэтому ни о какой ржавчине речи идти не может.

Передняя часть капота, крыши и ее стойки обтянуты пленкой от сколов.

Впрочем, по кузову удивляет другой факт — аномально толстое ЛКП. Везде!

Александр при этом отмечает — покрытие заводское. И добавляет — очень вероятно, что на конвейере произошел непрокрас, и кузов отправили на повторное окрашивание. Обычно это характерно для VAG. А по Тойотам за несколько лет работы он с подобным сталкивался менее десяти раз. Ничего криминального! Вот только доказать это следующему покупателю будет чрезвычайно трудно.

Другой нюанс — сильно изношенный руль и рычаг коробки. Продавец рассказывает, что машину специально не готовил. Тем не менее вполне очевидно, что кто-то скорректировал значение на одометре.

Диагностируем сканером двигатель и коробку. По первому всплывает некая «неисправность пуска». Видимо, из-за того, что здесь подсевший аккумулятор и с ним уже были проблемы.

Дать диагноз стуку в районе «головки», появившемуся по мере прогрева двигателя, сканер не в состоянии. Логично подумать, что это сбоит механизм Valvematic. Но нет, стетоскоп указывает на выпускной распредвал.

Причина может быть в увеличившемся зазоре клапана, в износе его седла, из-за выработки на кулачке вала. Точно покажет вскрытие.

День закончен, идеальный по техсостоянию и цене RAV4 не найден. Такое вообще возможно? Предоставим слово нашему специалисту:

Александр Тюменев

Стаж работы автоподборщиком более шести лет

— Подавляющее большинство автомобилей в регионах — из Москвы и Питера. Крайне редко среди них попадаются нержавые экземпляры. Остальные — с разной степенью гнили. Так, если у RAV4 первого и второго поколений сгнивали пороги, чашки передних стоек и задние крылья, то у XA30 надо смотреть те же пороги, «телевизор» и подрамник силового агрегата.

При этом если еще недавно «перекупы» выбирали автомобили, то сейчас не парятся. Скупают «трейдиновские» машины у столичного дилера, не обращая внимания на их состояние. Главное, чтобы были в родной краске и имели поменьше хозяев. В провинции все уйдет. Едва ли не идеальный вариант — приобретение автомобиля, в свое время купленного у местного дилера. Но подобных, по моим наблюдениям, в третьем поколении один из двадцати. Так что подбор «Равика» может занять и месяц, и полтора. Ситуация, конечно, лучше, чем с первым поколением и вторым. Например, первый RAV4 своему отцу я подбирал четыре месяца. А XA20 за полмиллиона не найти живым. Однако сейчас экономическая ситуация такова, что хороших машин стало заметно меньше. Ведь люди нередко продавали те же «Равчики» для того, чтобы купить автомобиль у дилера больше размерами и дороже. А денег нет, и продолжают ездить на том, что есть. Хотя экземпляры от владельцев, покупающих машину выше классом, зачастую были лучшим приобретением. «Перекупы» хороший автомобиль задешево не отдадут. В trade-in и в фирмах, специализирующихся на перепродаже second hand, цены тем более на 10–15% выше.

Вдобавок около полутора лет назад они значительно выросли. За 1,3 млн рублей тогда можно было приобрести Highlander сопоставимого года. Сейчас только RAV4. И не тешьте себя надеждой купить неплохой «Равик» до рестайлинга за 700 000–800 000 рублей. Или рестайлинговый за 900 000.

Проблема со всеми Тойотами в том, что пробеги на них корректируются легко и без последствий в памяти различных блоков. Километраж надо отслеживать по различным базам данных и выяснять по текущему состоянию, скажем, салона. На части отсмотренных нами машин он как минимум больше 200 000 км. На некоторых под 300 000. При этом ресурс AZ-моторов как раз примерно и равен этому значению. Ну или не намного больше.

Нельзя забывать об юридической чистоте автомобилей. Номер на силовом элементе пола под передним пассажирским сиденьем — это не то же самое, что на моторном щите. Определить скорректированный VIN в таком случае трудно. Надо смотреть на другие вещи. На табличку в проеме водительской двери. На шрифт цифр. В документы.

У меня был случай — смотрел пару лет назад для клиента RAV4 именно третьего поколения. У «перекупа». 2008 год, заявленный пробег в 65 000 км, безупречное состояние, 860 000 рублей. Такие были тогда цены. Насторожило то, что периметр идентификационной таблички не соответствовал границам клея. То есть были следы старой таблички.

Обратил на себя внимание и шрифт цифр VIN, отличающийся от заводского. Впоследствии узнал, что из областного центра машину увезли продавать в небольшой город. И продали. А при регистрации в ГИБДД (очевидно, продавец при ней не присутствовал) выяснилось, что она угнана в Питере, продавали ее в Москве, потом приехала в Сибирь. Автомобиль вернули прежнему владельцу. Покупатель остался и без своего приобретения, и без денег.

Хочешь стать автором Дрома и получать солидный гонорар? Предлагай свои темы на

Toyota Previa III поколения – семейный минивэн из Японии


Toyota Previa III. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки Азиатские страны славятся любовью к минивэнам и Японию можно смело назвать лидером по числу различных моделей семейных минивенов. Правда большинство интересных моделей продаются только на внутреннем рынке и редко официально попадают в Европу, США и тем более в Россию. Нашему сегодняшнему герою – Toyota Previa III посчастливилось выйти на рынки США и Европы (продавался и в других странах, например ОАЭ)

Toyota Previa III. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки

Toyota Previa III поколения вобрал в себя всё самое лучшее от своих предшественников. Тут и современный, но не вычурный внешний дизайн, и безразмерный, трансформируемый салон и надёжная аппаратная часть.

Водительское место отличается необычным расположением приборной панели, впрочем досталась эта черта от предыдущей версии авто и привыкаешь к такой эргономике довольно быстро. Лобовое стекло большое, стойки узкие – это обеспечивает великолепную обзорность. Кресло водителя очень удобное и располагает к преодалению больших расстояний.

Салон семиместный, с удобной системой трансформации. Отсутствие туннеля делает пространство пола ровным, от чего салон кажется ещё больше. Сиденья второго рядя очень комфортные с двумя подлокотниками, в них во время поездки отдыхаешь, а не устаёшь. Третий ряд имеет полноценные посадочные места, они так же очень комфортные и удобные. Багажник, при разложенных трёх рядах не самый большой, но если сиденья сложить, то пространства будет более чем достаточно. Помимо этого есть куча бардачков, ниш и кармашков.

Выбор двигателей не такой уж и большой. Младший 2,4 л. бензин мощностью 170 л.с. и старший 3,5 л. бензин, мощностью 271 л.с. КПП механическая и автомат. Двигатели, впрочем как и коробки, очень надёжные и ресурсные.

На вторичном рынке Toyota Previa III ценится довольно хорошо, но и предложений не так уж и много. Стоимость зависит от года выпуска. Например автомобиль 2014 года выпуска, с пробегом 81 000 км, с двигателем 2,4 л, мощностью 170 л.с. и АКПП будет стоить 1 900 000 рублей.

Toyota Previa III отличный и удобный семейный минивэн для семьи и любителей однообъёмников. Самое главное, помимо объёма салона и симпатичного внешнего вида, Toyota Previa осталась такой же надёжной и безотказной как и её предшественники.

Источник наш канал на сервисе Яндекс Дзен

1 578

Похожие материалы

  • Новый Chery Tiggo 7 Pro показали российским покупателям
  • Моем машину зимой. Все ЗА и ПРОТИВ
  • Citroen e-SpaceTourer электрический микроавтобус для людей
  • Hyundai Staria начали продавать в России
  • KIA Carnival HiLimousine первые фото в новом кузове
  • Volkswagen ID Buzz демонстрирует производственный дизайн
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]