Диски и шины Toyota RAV4

Существует несколько причин замены дисков на РАВ 4, но для безопасной и комфортной езды требуется подбор в соответствии с характеристиками, рекомендованными производителем. Неверный выбор колес чреват дорогостоящим ремонтом кроссовера.


Диски на Рав 4 меняют для безопасной езды.

Основные параметры колес автомобиля

В руководстве по эксплуатации указаны характеристики колес транспортного средства. Основными понятиями являются:

  1. Диск — конструктивный элемент, передающий усилие от оси к покрышке и обратно. На обод диска устанавливается покрышка.
  2. Ступица — узел, передающий вращение от оси к колесу.
  3. Обод — место соединения покрышки с диском.
  4. Вылет — расстояние смещения центра пятна контакта относительно плоскости ступицы. С ростом значения увеличивается выступ колеса наружу, чем меньше значение, тем глубже оно утоплено вглубь машины.


Характеристики колес автомобиля.

Для каждого колеса допускается использовать несколько типоразмеров покрышек. Обозначение в руководстве 205/60 R17 ЕТ39 указывает, в мм:

  • 205 — ширину покрышки;
  • 60 — соотношение высоты покрышки к ширине, в %;
  • R15 — диаметр в дюймах, R — радиальный тип;
  • ЕТ39 – величину вылета.

Наличие в обозначении PCD 5*114,3 (разболтовка или сверловка) указывает на характеристики крепления колеса к ступице, 5 отверстий с расстоянием между их центрами 114,3 мм.

Стандартные размеры дисков и шин

Таблица ниже предлагает все доступные параметры для замены дисков и шин.

РадиусДискиШины
166JX16ET45215/70R16
6JX16ET35235/60R16
6,5JX16ET45215/70R16
235/60R16
6,5JX16ET45235/60R16
7JX16ET45215/70R16
235/60R16
7JX16ET45235/60R16
176,5JX17ET45225/65R17
6,5JX17ET39225/65R17
7JX17ET45225/55R17
225/65R17
235/65R17
7JX17ET39225/65R17
187,5JX18ET45235/55R18
7,5JX18ET39235/55R18
7,5JX18ET45235/55R18
197,5JX19ET40235/55R19

Для определения артикля дисков используется:

  1. Параметра 6J или 7,5J обозначает ширину обода, обозначается в дюймах.
  2. Числа после Х от 16 до 19 – это диаметр, дюйм.
  3. Последние буквы ЕТ35 или ЕТ45 – характеристика вылета, мм.

Параметры шин обозначают:

  1. 215-235 ширина шины в мм.
  2. После “/” находится параметр высоты профиля в соотношении с шириной (55-70), число дано в процентах.
  3. R – тип радиуса.

Для всех кроссоверов РАВ 4 одинаковая схема разболтовки (PCD), её размеры – 5х114.3 мм. Таким образом, имеется 5 отверстий с диаметром в 114.3 мм. Центральное отверстие (DIA) с диаметром в 60.1 мм.

Важно! При выборе дисков следует учесть, чтобы центральное отверстие было идентичным заводскому от изготовителя.

Когда требуется замена дисков на машине

Состояние колес важно для надежного контакта автомобиля с дорожным покрытием. Они обеспечивают сцепление с полотном, управляя транспортом. За эту задачу отвечает протектор. В межсезонье покрышки меняют: зимние — на летние, и наоборот. Основное отличие шин — величина и рисунок протектора, а также твердость резины. Зимние покрышки имеют крупный рисунок, грубый, глубокий, с шипами, обеспечивающий контакт с дорогой. Замена покрышек прописана в ПДД и контролируется инспекторами. Замена может производиться и по другим причинам:

  1. Износ шин. Глубина протектора на легковом транспорте стала менее 1,6 мм. Этот критерий упоминается в ПДД. Ездить на таких колесах нельзя, поскольку автомобиль может не удержаться на дороге. Замер высоты проверяется на СТО.
  2. Неравномерный износ. По техническим причинам и недосмотру водителя стираются края или центр покрышки, неверно выполнен развал колес. Такой дефект может стать причиной аварии.
  3. Механические повреждения. Покрышка получает пробоины, разрывается, происходят оголение корда, расслоение каркаса.
  4. Старение шин. По ГОСТ срок службы покрышки ограничивается 5 годами. Даже при целом протекторе резина непригодна (теряет эластичность) из-за влияния солнца, перепада температур, воздействия химических реагентов. Особенно опасна такая шина зимой на скользкой дороге.
  5. Деформация. Чаще всего нарушения геометрии колеса вызываются разрывом корда. Машину начинает трясти, бросает в стороны. Проверка проста — если при качении по ровной поверхности наблюдаются отклонения от равномерного перемещения, «восьмерка» и т. п., колесо (покрышка) подлежит замене.


Диски на машине обеспечивают сцепление.

Частым фактором замены колес является желание обновить облик автомобиля.

Когда стоит менять шины и диски

Точного ответа на этот вопрос нет, следует просто внимательно следить за их состоянием.

Покрышки предназначены для плавного контакта автомобиля с полотном дороги. С их помощью из-под колес выгоняется земля или вода при контакте. Протектор помогает улучшить контроль автомобилем. Его рельефный узор отвечает за сопротивление трению и механическому повреждению от контакта. Таким образом, протектор выступает защитником шины.

Полезная информация! Отличие зимних шин от летних – величина протектора и контур его рисунка.

В зимних шинах используются более грубые и глубокие контуры. Также добавляются шипы для езды по скольким участкам трассы. Помимо этого менять покрышки в зависимости от сезона – необходимость. Об этом свидетельствует пункт в ПДД.

Размеры дисков и шин для Toyota RAV4 разных поколений

Размер используемых шин на кроссоверах Тойота РАВ 4 зависит от года выпуска:

  • 2-е поколение, с 2000 по 2005 г. — 215/70/R16;
  • в период с 2005 по 2010 г. — 235/60 R16;
  • с 2010 по 2015 г. — 225/70/R17;
  • РАВ4 IV (XA40) (2012-2021) — 235/60/R18;
  • RAV4 V (XA50) (2019-2021) — 235/55/R19

Опасность установки больших дисков — возможность трения покрышки о подкрылки и возросшую нагрузку на ходовую машины.

Первое

Первые кроссоверы с 1994 по 2000 г. бессменно комплектовалось дисками диаметром 16″.


Первое поколение оснащалось дисками диаметром 16″.

Второе

Второе поколение с 2001 г. поставлялось с колесами 17″, а с 2005 г. их диаметр был увеличен до 18″.

Третье

Третья генерация кроссоверов Toyota RAV4 стала комплектоваться 18″ дисками.

Четвертое

Четвертая ревизия Тойоты РАВ 4 с 2021 г. использует размеры 18″ или 19″.

Пятое

Последнее поколение кроссоверов поставляется с дисками 18″ или 19″.


Пятое поколение имеет диски 18″ или 19″.

Заводская комплектация

Колесо – часть автомобиля. Оно позволяет машине передвигаться, передает вертикальную нагрузку транспорта на землю. Смягчает механические воздействия, гасит колебания от соприкосновения с дорогой. От колеса зависит маневренность, управляемость, аэродинамика авто.

В сборочных цехах Тойота машины снабжают колесами первичной, заводской комплектации. Когда инженеры разрабатывают модель автомобиля, они знают, каким требованиям она будет отвечать. На Тойоте РАВ4 размер колес соответствует требованиям паркетного внедорожника.

Модификации кроссовера разделены на 5 поколений. Каждое снабжено своими штатными колесами.

Размер колес по поколениям:

  • первое – с 1994 года 16 дюймов;
  • второе – с 2001 года 17 дюймов, с 2005 года – 18;
  • третье – 18 дюймов;
  • четвертое и пятое – с 2021 года 18-19 дюймов.

На всех версиях в базовой комплектации применяют штампованные диски. Менять их на литые и кованые приемлемо.

Критерии выбора: на что обратить внимание

При выборе дисков следует руководствоваться исходными параметрами — сезон года, стиль вождения, тип местности. Основные материалы, используемые в производстве колес, — сталь и алюминий. Титан, в силу его высокой дороговизны, не рассматривается. В производстве литья чаще используется алюминий с добавками никеля. Сплав позволяет создавать красивую, эффектную продукцию, не подверженную коррозии и выдерживающую нагрузки легкового транспорта.

Малый вес улучшает динамику машины, маневренность, увеличивает сцепление с дорогой вследствие большей ширины покрышек.

Стальные диски тяжелее — динамика автомобиля хуже. Но зимой вес становится преимуществом, улучшая контакт с дорогой, предотвращая заносы. Рекомендуется применять сплавные диски летом, а стальные — зимой. Кроме того, стальные диски более 16″ сложно найти, поэтому для размеров 17″ и более выбор сужается.

Литые или кованые

Легкосплавные диски делятся на 2 большие группы:

  • литые;
  • кованые.


Литые и кованые диски различаются технологией изготовления.

Основное различие между ними — технология изготовления. Первые в ходе литья образуют мелкозернистую структуру, наподобие спеченных шариков. В процессе эксплуатации в металле накапливаются микротрещины, невидимые снаружи и невооруженным глазом. В произвольный, непредсказуемый момент времени колесо раскалывается и может привести к аварийной ситуации с тяжелыми последствиями.

Кованый диск обретает волокнистую структуру, что придает больше пластичности изделию и не приводит к расколу, но стоимость ковки превышает цену литья.

Популярные модели дисков

РАВ 4 первого и второго поколений рассчитаны на 16″ диски, широко представленные на рынке. Третья генерация кроссоверов поставлялась на колесах с радиусом 17″ и характеристиками 6.5Jx17 5/114.3 ET39 60,1. Стоимость штампованных дисков незначительно отличается от литых — колесо китайского производства можно найти за ₽2600, а сделанное в Германии (KFZ) — за ₽5200. Если позаботиться о дизайне, то к стальным колесам понадобятся декоративные колпаки, и тогда привлекательность литья возрастает.

На рынке можно найти литые колеса на кроссовер удовлетворительного и хорошего качества, по цене в диапазоне ₽3500-4700. Наибольшим спросом в российских магазинах пользуются диски, описанные ниже.

«КиК KC776 17 RAV4 F»

Завод КиК в Красноярске выпускает несколько вариантов литых дисков 7Jx17 ET39 d60.1 5×114.3 для RAV4 ценой от ₽2780. Покупатель, помимо широкого выбора, получает гарантию производителя, скорое решение всех технических и организационных вопросов и продукцию, полностью соответствующую требованиям российских стандартов.


Диски «КиК KC776 17 RAV4 F» имеют гарантию.

«Скад Марсель»

Оригинальные колеса SCAD Marseille 7,0×17 5/114,3 ET45 d-60,1 для Тойоты РАВ 4 предлагаются в широкой цветовой гамме — «Алмаз», «Селен», «Графит», «Серебро».

Yamato Kioto-no Amira

Колеса марки Yamato от производителя Minamoto Aluminiumcorp. Отличаются оригинальным дизайном, высоким качеством (производятся в Японии и Китае). В продаже имеется 16″ вариант Yamato Kioto-no Amira (белый) 6.5×16 5×114.3 ET 40 Dia 66.1 для первых поколений кроссовера. Для следующих модификаций поставляется 7×17 5×114,3 ET39 d60,1 ICE.

Replica H-To77

Диски Replica с аббревиатурой WSP изготавливаются в Италии, родине бренда. Также имеются производства в КНР и на Тайване (обозначаются литерами FR, LS и H). Стоимость дисков не ниже ₽6500.


Replica H-To77 изготавливаются в Италии.

Replay LX119

Легкосплавные диски Replay стали результатом кооперации производителей из РФ и КНР. Особенностью продукции стала бессрочная гарантия от сквозной коррозии металла и сохранности лакокрасочного покрытия. Стоимость полированного колеса Replay LX119 7xR17 5×114.3 ET35 DIA60.1 в Москве составляет ₽10700.

Enkei SC13

Японский производитель Enkei предлагает колеса из легких сплавов методом штамповки под воздействием высоких давления и температуры (кованые). В качестве сырья используется авиационный алюминий. Высокая стоимость дисков Enkei SC13 7×17 5*112 ET42 Dia73.1 (от ₽5500) оправдывается их качеством.

OZ Racing Adrenalina

Производитель дисков OZ Racing находится в Италии. Модели 7.0×17, PCD 5×114.3, ET39 и 8×17 5×112 ET 35 Dia 75 предлагаются на российском рынке по цене от ₽11500. Покрышки этого бренда часто используются автогонщиками и ставятся на элитные спорткары.


OZ Racing Adrenalina часто используются автогонщиками.

YOKATTA Model-32

Инженеры, покинувшие компанию Kosei, основали собственное производство. Они разработали свыше 40 собственных моделей, поставляемых на рынок под брендом YOKATTA. Стоимость модели YOKATTA MODEL-32 BK Y 6,5*16 5/114,3 ET47 d66,1 на российском рынке начинается от ₽6500.

Borbet BS 5

Страна производства — Германия. На российском рынке диски предлагаются по цене от ₽9000. Сопоставимыми характеристиками обладает продукция ENKEI. Продукция Borbet устойчива к ударным нагрузкам и слабо подвержена любым видам деформации.

YST X-19

Китайский производитель Y.S.T. поставляет продукцию в страны Евразии и Америки. Но ее стоимость мало уступает цене аналогичных брендов Европейского союза или Японии. Оригинал модели 7×17, 5×114.3, ET40, D66.1 предлагается на рынке РФ от ₽9500.


YST X-19 — китайский производитель дисков.

Штатные гайки

При установке дисков в базовой версии Тойота РАВ 4 используют шпильки с гайками. Крепеж универсальный с резьбой М12х1.25.

При замене обода важно проверить, чтобы параметр обеих версий были одинаковы. Замена штампового диска на литой требует проверки длины крепежа, потому что литая продукция зачастую толще, чем стальная.

Важно! Если при установке прижимная поверхность не будет совпадать, то посадочное место разрушится и диск будет не пригоден к эксплуатации.

Избежать кражи колес помогут секретки. В одно крепление монтируют болт с головкой уникального типа, или же просто нестандартный вид гайки.

Для модели РАВ 4 подойдут комплектующие из ряда Farad 20156SL или же McGard 21156. Следует проверить размеры резьбы, они должны быть стандартными – 12х1.5 мм.

Параметры штатных гаек

Литые диски в базовой комплектации Тойоты РАВ 4 крепятся шпильками, гайками с прессшайбой и резьбой M12х1,5. Длина креплений для стандартного штампованного колеса меньше, чем для литого. Посадочное место имеет конусообразную форму с углом наклона к оси болта 60°. Поверхность крепежа должна полностью прилегать к колесу, в противном случае при движении одна из плоскостей будет деформирована или разрушена, диск будет испорчен без возможности восстановления.

Для защиты от кражи колеса один из болтов (шпилек), гаек делается с особой формой головки, которые невозможно открутить без специального ключа, идущего в комплекте с креплением. Для РАВ 4 подходит серия BULLLOCK (KYO-EI), BASIC (ROADHORSE) и другие с различной длиной и размером головки.

Размерность шин и дисков на Тойота Рав 4 — необходимое давление

Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на Тойота Рав 4, а также необходимое давление.

Размерность шин и дисков на Toyota RAV 4 I (XA10; 1994 — 2000) — необходимое давление

Основные характеристики:

  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
  • Тип крепежа: Гайка.
Двигатель / МощностьШинаДискРазболтовка Давление передняя ось/задняя ось
2.0i: I4, бензин / 95 кВт | 129 л.с.

2.0i: I4, бензин / 99 кВт | 135 л.с.

215/70R166.5Jx16 ET455×114.31.8 (26)
215/70R166Jx16 ET455×114.31.8 (26)
215/70R167Jx16 ET455×114.31.8 (26)

Размерность шин и дисков на Toyota RAV 4 II (XA20; 2000 — 2005) — необходимое давление

Основные характеристики:

  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
  • Тип крепежа: Гайка.
Двигатель / МощностьШинаДискРазболтовка Давление передняя ось/задняя ось
1.8i: I4, бензин / 92 кВт | 125 л.с.

2.0i: I4, бензин / 110 кВт | 150 л.с.

2.4i: I4, бензин / 118 кВт | 161 л.с.

2.0i: I4, дизель / 85 кВт | 116 л.с.

215/70R166.5Jx16 ET455×114.31.8 / 2.0 (26 / 29)
215/70R166Jx16 ET455×114.32.0 (29)
215/70R167Jx16 ET455×114.32.0 (29)
235/60R166Jx16 ET455×114.32.0 (29)
235/60R166.5Jx16 ET455×114.32.0 (29)
225/55R177Jx17 ET455×114.32.0 (29)

Размерность шин и дисков на Toyota RAV 4 III (XA30; 2005 — 2013) — необходимое давление

Основные характеристики:

  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
  • Тип крепежа: Гайка.
Двигатель / МощностьШинаДискРазболтовка Давление передняя ось/задняя ось
2.0i: I4, бензин / 116 кВт | 158 л.с.

2.4i: I4, бензин / 125 кВт | 170 л.с.

2.5i: V6, бензин / 132 кВт | 180 л.с.

2.2i: I4, дизель / 110 кВт | 150 л.с.

225/65R176.5Jx16 ET455×114.32.2 (32)
225/65R177Jx17 ET455×114.32.2 (32)
235/55R187.5Jx18 ET455×114.32.2 (32)

Размерность шин и дисков на Toyota RAV 4 IV (XA40; 2013 — 2018) — необходимое давление

Основные характеристики:

  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
  • Тип крепежа: Гайка.
Двигатель / МощностьШинаДискРазболтовка Давление передняя ось/задняя ось
2.0i: I4, бензин / 107 кВт | 146 л.с.

2.5i: V6, бензин / 132 кВт | 180 л.с.

2.2i: I4, дизель / 110 кВт | 149-150 л.с.

225/65R176.5Jx16 ET395×114.32.2 (32)
225/65R177Jx17 ET395×114.32.2 (32)
235/55R187.5Jx18 ET455×114.32.2 (32)

Размерность шин и дисков на Toyota RAV 4 V (XA50; 2021 — настоящее время) — необходимое давление

Основные характеристики:

  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
  • Тип крепежа: Гайка.
Двигатель / МощностьШинаДискРазболтовка Давление передняя ось/задняя ось
2.0i: I4, бензин / 110 кВт | 149 л.с.

2.5i: V6, бензин / 146 кВт | 199 л.с.

225/65R177Jx17 ET355×114.32.4 (35)
225/60R187Jx185×114.32.4 (35)
235/55R197.5Jx19 ET405×114.32.4 (35)

Последствия установки дисков внештатных размеров

Замена колесных дисков отражается на внешнем виде автомобиля, но также влияет на его характеристики:

  • время реакции на движение руля;
  • силу сцепления с дорожным покрытием;
  • износ резины;
  • величину шума;
  • расход топлива.

Диски из алюминия, титана, их сплавов обладают малым весом и способствуют уменьшению расхода топлива, повышают управляемость транспортного средства. Установка колес с широким профилем увеличивает сцепление с сухим дорожным покрытием, но ухудшает его на мокрой или грязной дороге, приводит к росту вероятности бокового заноса. При установке колес нештатных размеров изменяются нагрузки на подвеску, ступицу, подшипники, кузов, сокращая их ресурс.

На что влияет установка внештатных размеров на Тойота РАВ4

Диски меняют, чтобы улучшить внешний вид транспорта (тюнинг) либо изменить динамические показатели автомобиля.

Для транспортного средства это не проходит незамеченным. Меняются следующие характеристики:

  • реакция рулевого управления;
  • сцепление покрышек с дорогой, износ резины;
  • уровень шума;
  • расход горючего.

Легкие титановые и алюминиевые диски улучшают управляемость машины, сокращают расход топлива. Размеры шин и дисков взаимосвязаны. Широкие шины годятся для сухого асфальта. На грязной дороге и снегу машину на них заносит в бок.

Алюминиевые диски мягче стальных. Сразу после установки материал начинает уплотняться, крепеж слабеет. Поэтому после первых поездок крепления подтягивают динамометрическим ключом. Но без особых усилий, чтобы не сорвать шпильки.

Подробная инструкция по замене своими руками

Замена колеса является простой операцией и доступна почти каждому водителю. Ее выполнение осуществляется в несколько приемов:

  • поставить автомобиль на ровном месте;
  • ослабить болты крепления колеса;
  • поднять домкратом нужную часть машины, предварительно зафиксировав ее ручным тормозом и подставками под колеса для страховки;
  • выкрутить болты;
  • снять колесо;
  • установить новое (запаску или докатку);
  • закрутить крепления без затяжки, желательно нанести на резьбу смазку типа литола;
  • опустить машину;
  • затянуть болты с усилием, рекомендуемым производителем.

Через несколько километров лучше остановиться и проверить затяжку всех болтов на замененном колесе. Для предотвращения неравномерного износа ступичных подшипников затяжка болтов на всех колесах должна быть одинаковой. Для чего желательно приобрести динамометрический ключ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]