Toyota Prius C: технические характеристики, дизайн, обзор

В 2011 году компания Toyota продолжила развивать модель Prius и представила миру субкомпактный хэтчбек Prius C, который удивил своей эргономичностью и экономичностью. В 2015 и 2021 годах модель подвергалась рестайлингу: её внешний облик стал более привлекательным и спортивным, оставив все лучше черты.

Вам будет интересно

Здесь вы можете подробнее узнать о еще одном гибриде — это Toyota Prius V

Экстерьер Toyota Prius C гибрид

Внешний облик Toyota Prius C сочетает консервативность и стиль. Решётка радиатора выполнена в форме трапеции. Бампер получился немного «выпуклым» с выступающим низом. Образ дополняют светодиодные фары с правильной треугольной формой и закруглением.


Вид слева Toyota Prius C

Профиль выделяется покатым лобовым стеклом и аккуратно загнутой крышей, на конце которой установлен «плавник». Задняя часть получила вогнутую дверцу трапециевидной формы и большие светодиодные фары. Бампер немного приподнят.


Вид сзади

Габариты кузова: длина – 4,0 м, ширина – 1,694 м, а высота – 1,445 м.

Второе поколение Toyota Prius, кузов XW20 (2003-2009)

Обновление старого Toyota Prius было в 2002 году, и уже в следующем мир увидел обновлённый гибрид с более совершенными характеристиками и новым дизайном.

Дизайн модели XW20

Внешний вид модели 2-го поколения значительно улучшился. Радиаторная решётка немного расширилась и органично вписалась в дизайн. Нижний бампер немного переработали, теперь там установлены круглые светодиодные фары. Головная оптика тоже изменила облик, став трапециевидной. Кузов выглядит единым целым.


Тойота Приус 20 кузов, второе поколение вид сбоку

Крыша автомобиля стала более обтекаемой с аккуратным закруглением. Сзади появились знакомые контуры – массивная крышка багажника с продолжением в виде спойлера и большие фары, расположенные по краям кузова.


Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение вид спереди

Салон второго поколения стал немного просторнее, а обивка – качественнее. Мультимедийная система получила 7-дюймовый дисплей. Ниже располагался рычаг трансмиссии, похожий на джойстик. Сиденья могли быть обиты велюром или кожей. Передний ряд был немного приподнят, обеспечивая водителю лучший обзор.


Салон Тойота Приус 20, второе поколение

Технические характеристики Toyota Prius в кузове 20, второе поколение

Начинка гибрида была подвергнута модернизации. Тот же мотор 1NZ-FXE теперь обладает 77 л.с. и 115 Нм крутящего момента. Мощность электродвигателя увеличили до 50 кВт, а момент вращения составил уже 400 Нм. Расход топлива составлял примерно 5,5 литров.


Гибридный двигатель

Никель-металлогидридный аккумулятор сохранил ёмкость 6,5 А*ч. Теперь он состоит из 20 модулей повышенной ёмкости. Выдерживает до 1500 циклов заряда/разряда.

Машина теперь способна переходить в режим EV – наслаждаться ездой на электричестве можно будет на протяжении 2-3 км. Скорость ограничена 20 км/ч.

Вам будет интересно

Подробнее о модели вы узнаете здесь — Второе поколение Toyota Prius, кузов 20

Интерьер Toyota Prius C гибрид

Внутреннее оснащение выглядит современным и интересным. Под лобовым стеклом расположилась ассиметричная панель в чёрной матовой окантовке. Диагональ дисплея составляет 3,5 дюйма. Эта привычная деталь всех новых Prius осталась неизменной.


Приборная панель

Чуть ниже установлен большой 6,1-дюймовый дисплей системы мультимедиа. По краям установлены функциональные клавиши. Внизу торпедо находится рычаг АКПП.


Передняя консоль Toyota Prius C

Салон рассчитан на 5 человек. Передние кресла имеют боковую поддержку и малый диапазон регулировки. Задний ряд представляет 3-местный диван, но для трёх человек будет тесновато. Объём багажного отделения – 484 литра.

Модели Toyota Prius

Выпуск Тойота Приус стартовал с 1997 года. К главным моделям стоит отнести:

  1. NHW10 — первое поколение (Prius-1). Эта модель продавалась только на автомобильном рынке Японии. Года выпуска (1997-2000).
  2. NHW11 — ребрендинг первого поколения (Prius-1.1). Начало продаж стартовало в 2000 году и продолжалось следующие три года.
  3. NHW20 — второе поколение (Prius-2). В 2003 году на рынке появилась новая версия Тойота Приус, которая держалась на конвейере до 2011 года.
  4. ZVW30 — третье поколение (Prius-3). Выпуск запущен в 2009 году.
  5. ZVW35 — третье поколение (Prius-3 PHV) Модель стала на конвейер в 2012 году и выпускается до сегодняшнего дня.
  6. ZVW40 и ZVW41 — третье поколение (рестайлинг). Старт выпуска — 2011 год. Различие двух упомянутых вариантов в количестве мест. В первом случае это 7-местный, а во втором — 5-местный универсал.
  7. Toyota Prius 4 поколения — дебютировала в сентябре 2015 года. Про данный автомобиль полной информации еще мало, поэтому расскажем мы про него чуть позже.

Вид гибридной установки

В обновлённой модели применена переднеприводная платформа Toyota B с гибридной системой THS-II. Передняя ось имеет независимые амортизационные стойки от компании McPherson, а сзади установлены продольные рычаги с полунезависимой планировкой.


Гибридный двигатель Toyota Prius C

Гибридная система Synergy Drive 3-го поколения состоит из ДВС, тягового электромотора (а также мотора-генератора) и ВВБ. Вырабатываемый крутящий момент от гибридного двигателя проходит через планетарную передачу. В результате, энергия поступает не только на колёса, но и расходуется на вращение генератора. Батарея запасает заряд, который можно восполнить при помощи функции рекуперативного торможения.

Полная мощность гибридной силовой установки составляет 100 л.с.

Возможно вам будет интересно

Про то, как устроены и работают гибриды вы можете узнать в этой статье — Как работает гибрид

Устройство гибридного автомобиля

Давайте попробуем разобраться, каким образом при повышении мощности машина может расходовать бензин на уровне малолитражки. Устройство гибридного автомобиля Тойота Приус состоит из:

  • двигателя внутреннего сгорания (ДВС);
  • электромотора;
  • планетарного редуктора (делителя мощности);
  • генератора;
  • инвертора;
  • аккумуляторной батареи.

ДВС и электромотор могут работать одновременно, поочередно и дополнять друг друга при необходимости. В гибридном устройстве, крутящий силовой момент на колеса может передаваться от электромотора и ДВС напрямую в различных пропорциях.

Это осуществляется с помощью планетарного редуктора (делителя мощности), который состоит из набора шестерней. Четыре из них присоединены к бензиновому двигателю, а наружная — к электромотору. Еще один сателлит присоединен к генератору, который при необходимости посылает энергию на электромотор или заряжает батарею.

Одним из главных достоинств Приуса можно считать то, что в отличие от электромобилей, для зарядки гибридного автомобиля не требуется подключение к сети питания. Процессор, управляющий всеми действиями машины, подзаряжает при необходимости аккумулятор от ДВС.

Описание режимов работы гибридной силовой установки

Всего в обновлённом гибриде Приус C представлено 4 режима работы:

1. EV mode

Автомобиль едет только на электрической тяге. Использование ограничено возможной скоростью и расстоянием.

2. ECO mode

Машина в основном использует электротягу. При недостатке тяги включается ДВС. Важно применение рекуперативного торможения.

3. Normal

Стандартный режим езды. Электричество используется при старте и на участках, где нужна низкая скорость.

4. Power mode

Вся мощь двух моторов направлена на движение гибрида. Характеризуется высокими показателями динамики и большим расходом.

Принцип работы гибридного автомобиля

Основная задача инженеров Toyota состояла в том, чтобы создать экономичную машину, которая на трассе не уступала бы мощным «железным коням», но при этом имела бы небольшой расход двигателя. Для этого было использовано сочетание ДВС и электромотора. Чтобы достичь максимальной эффективности, в Тойоте Приус оба источника мощности могут работать отдельно, вместе и параллельно.

Итак, принцип работы гибридного Тойота Приус. Запуск двигателя и разгон автомобиля производится с помощью тягового электромотора. Он вращает внешний сателлит планетарного редуктора и передавая, таким образом, крутящий момент на колеса. Но на аккумуляторе далеко не уедешь. Поэтому, как только автомобиль набрал скорость, в дело включается ДВС.

Совместное использование электромотора и ДВС позволяют добиться максимального КПД (коэффициента полезного действия) всей системы, поскольку. При нажатии на тормоз двигатель внутреннего сгорания отключается и происходит так называемое рекуперативное торможение (вся энергия от сопротивления преобразуется в электрическую), при котором электродвигатель, работая в режиме генератора, заряжает аккумуляторную батарею.

Если автомобилю снова требуется повышенная мощность, например для обгона, вновь включается электромотор, энергии которого вполне хватает для резкого набора скорости. Схемы работы гибридных автомобилей были рассчитаны для увеличения экономичности авто и снижения выброса углекислого газа в атмосферу. При повышении расхода топлива (при нажатии на педаль газа), управляющий компьютер посылает сигнал на делитель мощности и включает электрический источник, что позволяет ДВС работать в режиме без нагрузок.

Toyota обладают уникальной надежностью и гибкостью, поскольку управление движением производится большей частью по проводам, минуя использование сложных узлов и агрегатов. Кстати, в гибриде Тойота Приус генератор выполняет роль стартера, и помогает «раскрутить» ДВС до необходимых 1000 оборотов.

Режим работы двигателя

  • Старт. Перемещение при помощи только электрической тяги.
  • Движение с постоянной скоростью. В этом случае производится передача крутящего момента на генератор и колеса.
  • Генератор, при необходимости, подзаряжает аккумулятор и передает энергию на электромотор. При этом происходит суммирование крутящих моментов обоих тяговых установок.
  • Форсированный режим. Электромотор, получая дополнительное питание от генератора, усиливает мощность бензинового двигателя.
  • Торможение. Гибрид тормозит большей частью при помощи электродвигателя. Однако при сильном нажатии на педаль, задействуются гидравлические узлы, и торможение происходит обычным способом.

Технические характеристики Toyota Prius C

Рестайлинг не затронул технические характеристики автомобиля, они остались прежними. Полностью соответствуют компактному гибриду.

Ниже приведены основные характеристики.

Трансмиссиябесступенчатый вариатор CVT
Дорожный просвет140 мм
Расстояние между передними и задними колёсами2550 мм
Радиус разворота4,8 м
Ширина передней и задней колеи1481/1476
Ёмкость бака для горючего36 л
Размер колёс17/65 R15
Масса авто1,134 т
Тормозадисковые с вентиляцией/дисковые
Размер шин175/65 R15

Справка! Запасное колесо находится в нише багажного отделения.

Бензиновый двигатель

Toyota Prius C оснащён 1,5-литровым мотором 1NZ-FXE с 4-мя цилиндрами. Мощность – 73 л.с. при 4800 об/мин. Крутящий момент достигает 111 Нм.

Работа двигателя происходит по циклу Аткинсона. Имеет установленную систему газораспределения с фазами регулировки и распределённый впрыск горючего.

Электродвигатель

Тяговый электрический мотор обладает мощностью в 45 кВт и крутящим моментом в 169 Нм. Питается от высоковольтной батареи. В зависимости от выбранного режима может работать в одиночном режиме, а также в связке с ДВС.

Дополнительный малый мотор-генератор имеет мощность 18 кВт. В процессе движения не участвует и является вспомогательным оборудованием системы, вырабатывающим электроэнергию.

Батарея и пробег на одном заряде

В хэтчбек Prius C установлен блок никель-металлогидридных батарей. Инженеры расположили его под задним сиденьем, чтобы не сокращать объём багажника.

Технические данные блока ВВБ:

Напряжение – 144 Вольт, накопительная энергия – 0,94 кВт*ч. Число циклов заряда/разряда доходит до 1500.

Имеется также и обычный 12-Вольтовый АКБ, предназначенный для запитки бортовой системы.

На одном заряде автомобиль способен проехать максимум 1,5-2 км. Скорость передвижения не превышает 45 км/ч.

Новая высоковольтная батарея стоит в районе 63 000 рублей.


Вид спереди

Первое поколение Toyota Prius, кузов XW10 (1997-2003)

Впервые Приус представили в 1997 году в Токио. Чуть позже, первое поколение перебралось на Европейский рынок. Данная модель была единственным на то время гибридом, которая перешла в массовое производство.

Дизайн модели XW10

Говорить о дизайнерском совершенстве в начале 2000-х нечего. Передняя часть имеет простые фары треугольной формы с закруглёнными краями. Маленькая радиаторная решётка разделена эмблемой на две части. Внизу бампера, по центру, размещён двойной решётчатый воздухозаборник.


Toyota Prius 1 поколение кузов 10 вид спереди

Профиль машины имеет угловатые формы с длинной линией капота и резким наклоном на багажник. Сзади также размещена пара округлых фар, обрывающих свою форму на стыке с багажником. Задний бампер немного приподнят.


Toyota Prius кузов 10, 1997-2003

Внутри нас ожидал 5,9-дюймовый экран мультимедиа, показывающий основную информацию.


Toyota_Prius кузов 10, 1 поколение салон

Передняя панель переехала на верхнюю часть торпедо, где остаётся и по сегодняшний день. Данное решение позволило не отвлекаться от дороги, глядя на спидометр и расход топлива. Салон рассчитан на 4 человека.


Приборная панель и мультимедиа

Технические характеристики Toyota Prius в кузове 10, первое поколение

Для Приуса 1-го поколения применяется параллельная конструкция установки. Это означает, что электромотор выступает в роли вспомогательного агрегата. Совместная работа с ДВС осуществляется за счёт соединения их планетарным редуктором.


Гибридный двигатель

Автомобиль оснащён бензиновым четырёхцилиндровым мотором 1NZ-FXE, объёмом 1,5 литра. Мощность мотора составляет 58 л.с., а крутящий момент – 102 Нм. Расход топлива по городу мог доходить до 6 литров.

Электродвигатель имеет 30 кВт мощности и 305 Нм крутящего момента. Питается он от никель-металлогидридной батареи, ёмкостью 6,5 А*ч. Она состояла из 40 блоков по 6 батареек в каждом. Установленный инвертор ограничивал поступающую для зарядки энергию до напряжения 13,8 Вольт.

Первый Prius мог набрать скорость 150 км/ч. Разгон до «сотни» составлял 17 секунд.

Из систем безопасности присутствовал только комплект подушек, а также системы ABS и EBD.

Расход топлива на 100 км и динамика Toyota Prius C

Ждать показателей спортивного болида от Приус C не стоит. Предельная скорость ограничена 175 км/ч, а ускорение от 0 до 100 км/ч займёт 10,7 секунды. Для такого хэтчбека не плохо.

По шоссе будет расходоваться 4,4 литров горючего. По городу показатель возрастёт до 5,1 литров. В смешанном цикле расход составит 4,7 литров топлива на 100 км.

Заметка. Особой разницы между заявленным и реальным расходом нет. Отличия будут не больше литра, и зависят в первую очередь от состояния авто и дорожных условий.

Особенности и характеристики

Toyota Prius — популярный в широких кругах «гибрид». Как уже упоминалось выше, выпуск автомобиля был налажен в 1997 году.

Далее все развивалось следующим образом:

1. Первые модели NHW10/11.

Имела электродвигатель мощностью в 30 кВт и батарею емкостью 6 А*ч. Бензиновый мотор мог похвастаться объемом в полтора литра и мощностью 58 л.с. Машина разгонялась до «сотни» за 15.5 секунд.

Принцип действия гибрида следующий:

  1. Бензиновый мотор работает только на заряд АКБ, а электромотор отвечает за движение транспортного средства (последовательный режим работы);
  2. За движение автомобиля отвечает любой из моторов (бензиновый или электрический). Данный тип управления считается оптимальным.

2. Вторая модель NHW20.

Относиться ко второму поколению. Работает по аналогичному принципу. Силовая часть автомобиля носит название Toyota Hybrid Synergy Drive. Она состоит из 1.5-литрового бензинового мотора мощностью 76 л.с. и электромотора с мощностью 68 л.с.

Суммарная мощность — 116 «лошадей».

Главным достижением новой модели стала минимальная вредность. Объем выбросов CO2 в смешанном режиме составлял всего 104 г/км.

Особого внимания заслуживает экономичность автомобиля. Средний расход горючего по городу — 8 литров, а при движении по трассе — 5.5 литров.

Новый Hybrid Sinergy Drive имеет следующие режимы работы:

  • Начало движения производится за счет электромотора, питающегося от АКБ. После набора скорости к работе подключается бензиновый двигатель, а электрический мотор переходит в режим ожидания;
  • В случае активного ускорения два типа мотора работают совместно для достижения максимальной мощности;
  • Равномерное движение характеризуется активной работой электрического мотора. При этом бензиновый двигатель отключается. Если уровень заряд АКБ опускается ниже допустимого уровня, то компьютер пускает мотор для восполнения утраченной емкости.

Особенность Prius II — насыщенность электроникой, такой как ABS, VSC и EBD, а также наличие экономного электрического привода, приводящего в работу кондиционер автомобиля.

Поменялся и кузов автомобиля, который превратился из классического седана в хэтчбек.

Несмотря на внешние изменения, транспорт не произвел впечатления на покупателей. Производитель при создании второй версии гнался больше не за красотой.

Задачей было сделать поездки максимально комфортными для водителя и пассажира.

Салон отличается простором и уникальным стилем. Панель приборов идеально продумана. В центральной части установлен ЖК монитор бортового компьютера.

Диагонали в 14.5 сантиметров достаточно, чтобы разглядеть информацию на экране даже при плохом зрении.

Основная информация, которую передает бортовой компьютер — расход топлива, распределение мощности между АКБ, колесами и мотором, остаток горючего и другое. Обновление информации происходит каждые пять минут.

3. Приус-3 (ZVW30/35).

Появилась в 2009 году. Именно это поколение автомобиля обеспечило модели мировое признание.

Перед разработчиками стояла задача сохранить самобытность прошлых версий и внести при этом ряд дополнений.

Новое авто стало длиннее и шире (на 1.5 и 2.0 сантиметра соответственно). Что касается длины колесной базы и высоты кузовной части, то они остались неизменными.

Видоизменился и внешний вид автомобиля. Теперь задние и передние фары как бы объединились между собой, благодаря несущественному на первый взгляд, но гармонично смотрящимся полосам по бокам кузова.

Важной особенностью для пассажиров стало смещение наиболее высокой точки кузова к центральной части кабины. Теперь даже при росте 1.7 метра и выше можно чувствовать себя комфортно и не бояться удариться головой. Кресла пассажира и водителя стали тоньше на три сантиметра, появилось место для коленок.

Поменяла позицию и ручка КПП. С приборной панели, где она находилась ранее, рукоять перенесли на возвышенность центральной консоли.

У покупателей появилась возможность выбирать диаметр колес — между 15 и 17 дюймами.

В третьей версии Тойоты Приус появились небольшие выступы, обеспечивающие лучшее управление воздушными потоками транспортного средства. В сравнении со второй версией коэффициент сопротивления воздуху снизился на 0.01 (с 0.25 до 0.24).

Серьезных изменений познала и силовая часть автомобиля. Вместо бензинового мотора на 1.5 литра бразды правления принял 1.8-литровый мотор с мощностью в 99 лошадиные силы.

Решение увеличить объем мотора было вызвано стремлением разработчиков снизить расход горючего при движении автомобиля на больших скоростях.

Суммарная мощность при работе электрического и бензинового мотора составляет 136 лошадиные силы. До «сотни» авто разгоняется за 10.4 секунды.

В электромоторе появился планетарный редуктор, дополненный системой рекуперации тепла, а также масляной помпой.

Были добавлены и дополнительные режимы работы. Так, вместо одного «EV Mode», когда машина приводилась в движение только электрической тягой, появилось еще два варианта:

  • «Power Mode» — режим, предназначенный для поездок на больших скоростях;
  • «ECO Mode» — экономичный вариант, рассчитанный на сниженное потребление топливной смеси.

В обычном режиме расход горючего составляет в среднем 4 литра на сотню. При переходе на эко-вариант он снижается до 1.75 литров.

4. Рестайлинг Prius-3 (ZVW40 и ZVW41).

В 2011 году мир увидел новую рестайлинговую версию уже полюбившегося третьего Приуса.

Конструкторы не вносили изменений в силовую часть, сделав упор на внешнем виде и салоне автомобиля.

Так, в головной оптике появились светодиодные секции, увеличилось отверстие воздухозаборника, поменялась отделка салона (улучшилось качество применяемого материала).

Ряд устройств поменяло местоположение на приборной панели. Больше внимания японцы уделили шумоизоляции.

Конструктивные изменения познала и подвеска, которая стала жестче.

Силовая часть осталась без изменений — тот же бензиновый мотор объемом 1.8 литра в паре с электромотором на 82 «лошади».

Потребление топлива в смешанном цикле составляет 3.9 литра на «сотню». Кроме этого, новая модель «научилась» ездить только на электрической тяге.

Надёжность гибрида, поломки

Toyota Prius C оснащён системой Safety Sense 2.0.

Её состав включает:

  • системы ABS, BAS, EBD, TCS;
  • электронный контроль устойчивости;
  • помощник при подъёме и спуске;
  • контроль над полосой движения;
  • функция аварийного торможения при наличии препятствий;
  • специальное освещение в ночное время;
  • полный комплект подушек безопасности.

Автомобиль имеет следующие достоинства: экономичность, вместительный салон, компактность, богатая базовая комплектация.

Недостатки тоже имеются: плохая шумоизоляция на скорости, медленное ускорение, дешёвые материалы в салоне.

Из поломок стоит только отметить протечки фар. Порой, нарушается герметизация. И туда попадает вода. Поможет замена или применение специальных средств для герметизации.

Третье поколение Toyota Prius, кузов XW30 (2009-2015)

В 2009 году Тойота представила уже 3-е по счёту поколение. В 2011 году провели рестайлинг, в результате которого автомобиль стал ещё более привлекательным и спортивным внешне.

Дизайн модели XW30

Передние фары Toyota Prius третьего поколения стали сложной формы и оснащены светодиодными огнями. Капот получил небольшую волнообразность по направлению от эмблемы к лобовому стеклу. Бампер, помимо большого воздухозаборника, по бокам имеет фигурные выемки. В них спрятаны противотуманки.


Toyota Prius ZVW30, третье поколение вид спереди

Линия крыша немного удлинилась за счёт установленного спойлера. Задняя оптика также светодиодная. Аэродинамика автомобиля в новом облике значительно повысилась.

Внутреннее убранство дополнилось ЖК-монитором с диагональю 6 дюймов. За безопасность теперь отвечает полноценная система Safety Sense, дополненная новыми функциями (адаптивное освещение дороги, электронный контроль устойчивости).


Салон Toyota Prius кузов 30, третье поколение

Технические характеристики Toyota Prius в кузове 30, третье поколение

Двигатель был обновлён. Теперь на месте старенького мотора стоит четырёхцилиндровый 2ZR-FXE с объёмом 1,8 литров. Мощность – 98 л.с., а момент вращения – 42 Нм.

Электродвигатель может выдавать максимум 60 кВт. Крутящий момент – 207 Нм. Мощность батареи составляет 1,3 кВт*ч. Ёмкость прежняя – 6,5 А*ч. Рабочее напряжение – 200 Вольт. Пробег на электротяге прежний – 3 км.


Гибридный двигаель

Расход топлива держится в пределах 3,9 литров на 100 км в смешанном цикле.

Вам будет интересно

Подробнее о модели вы узнаете здесь — Третье поколение Toyota Prius, кузов 30

Эксплуатация в зимний период

Гибридный двигатель зимой трудностей не испытывает. В салоне тепло – активация ДВС включает печку, которая прогревает его до приемлемой температуры за 2-3 минуты.

Батарея стойко переносит морозы. Но если у неё уже приличный износ, то модули часто выходят из строя. Поможет частичная замена.

Важно! Не оставляйте машину без движения более 5-7 дней. Батарея может не выдержать простоя. Зимой ставьте Prius C в отапливаемый гараж или автостоянку.


Вид сзади

Комплектации и цены Toyota Prius C

Обновлённый Тойота Приус C поставляется в 4 комплектациях: One (стандартная), Two, Three, Four. Все комплектации оснащены фирменной системой безопасности Safety Sense 2.0.

Начальная комплектация описана в статье. Её цена – 1 500 000 рублей.

В версию Two входит:

  • разделительные подлокотники;
  • регулировка сидений в 6 направлениях;
  • аудиосистема с 6-ю динамиками;
  • иммобилайзер.

Стоимость начинается от 1 720 000 рублей.

Топовые комплектации Three и Four дополнительно включают:

  • люк с электроприводом;
  • интеллектуальную систему помощи при парковке;
  • навигацию с голосовым управлением.

Стоимость составит от 1 910 000 рублей.

Новая Toyota Prius 2021: фото и цена, характеристики хэтчбека

В России еще далеко не все прониклись идеей, что гибридные и электрические автомобили являются идеальными средствами передвижения в городе. Во многом это связано с тем, что для таких машин у нас просто нет условий. Однако в Европе и других частях света электрические автомобили пользуются большим спросом.

Одним из популярнейших электрокаров считается Toyota Prius. В будущем году модель получит очередной рестайлинг. Новый кузов Тойота Приус 2021 года обзаведется прекрасным внешним видом, благодаря которому легко можно выделиться среди других авто, плюс модель получит кучу современных опций.

Навигация

Плюсы и все минусы Тойота Приус

+ Плюсы

  • Дизайн
  • Надежность
  • Салон
  • Управляемость
  • Динамика
  • Багажник

— Минусы

  • Проходимость
  • Шумоизоляция
  • Качество сборки
  • Экономичность

Отзывы владельцев Toyota Prius

Жесткой подвеской не назовешь, она больше мягкая, нежели жесткая, иногда возникает ощущения на больших кочках, что ты как в лодке раскачиваешься, но ведет себя предсказуемо.

Расход: За 30 км тест-драйва, что я проехал, средний расход составил 3,6 литра. За все 800 км, что она проехала, средний расход 4,5 (половину она проехала по трассе, там она говорят кушает больше всего). Для Европы, машина отобъется за 100 000 км. Так же можете посмотреть на фото, машина на обкатке, ездить экономно не привыкли, так что пока вот так! В баке 100 октановый бензин.

Что сказать, все надежды Приус полностью оправдал. С основной своей задачей: сел, завел и поехал куда надо, не зависимо от расстояния, он справляется на 5+. Реально, машина в своем ценовом сегменте просто класс. Поездки пока по городу и региону, за год накатал всего 8 500 км. Диагностика ходовой на ПК и визуальная проверка изменений в ее состоянии не выявила…

Она большая, вместительная и удобная. Сиденья все двигаются взад-вперед, регулируется спинка, а водительское имеет лифт и регулируемую поясничную подпорку. Подогрев передних сидений включается в самом низу центральной стойки, рядом с розеткой и имеет только один температурный режим. Прикуривателя и пепельниц нет. Задним пассажирам дуйка в ноги, 5 подстаканников, в каждой двери ниша с отделением для бутылки 1л. Багажник вместительный, со множеством, скрытых ящичков . За задними сиденьями карман для зонтов.

Про езду. Очень прикольная фишка — выбор режима езды. Три конопки на подлокотнике: Электро, Павер, Эко. И вообще не нажато. Выбранный режим высвечивается на приборке. Эко — едет с трудом, тупит но если подольше жмешь газ, то порезвее. Без режима — сил на 10 больше,чем Эко. Павер — умеренно вжимает в кресла, быстро набирает мощность и обороты и крутит на всю. Расходы по городу минимум — максимум получилось 3.6 л — 4.5 л, по трассе так же.

Серьезный анализ за 5-ть месяцев эксплуатации дать невозможно, но тем не менее. Первое отмечу надежность. Все просто и современно, работает как часы. Двигатель, ходовая, открытие закрытие дверей, капота, багажника, навигация, музыка и.т.д. Экономичность в пределах заявленной. Реально 5 литров на 100 км в городе. Внешность космическая! Супер современный автомобиль! На него пока еще все оглядываются!

Небольшой расход бензина. Поначалу смотрел пробег за одну заправку. Один раз проехал 941 км на 40 литрах бензина. Объём бака 42 литра. Раз ехал домой с работы (22 км), расход бензина был 2.8 л/100 км. Бывает по разному — от 3.3 литра до 5. Хорошая акустическая система. Большой багажник. Достаточно места для ног и на передних сидениях и на задних.


Отзывы автовладельцев Тойота Приус с фото на drom.ru, drive2.ru,auto.ru и auto.mail.ru

Тойота Приус 2021 цены и комплектации

Цена Тойота Приус 2021 в России составляет 2 322 000 рублей, гибридный хэтчбек предлагается в комплектации Luxe.

КомплектацияЦена, руб.
1.8h (122 л.с.) Luxe CVT2 322 000

* h — гибрид, CVT — вариатор

Технические характеристики Toyota Prius XW50

Кузов

Тип кузовахэчтбек
Класс автомобилякласс C
Длина / ширина / высота, мм4540 / 1760 / 1490
Колесная база, мм2700
Клиренс (дорожный просвет), мм136
Объем багажника, л502
Снаряженная масса, кг1450
Объем топливного бака, л43

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензиновый гибрид
Объем, л1,8
Мощность, л.с.122
Крутящий момент, Нм163
Тип коробки передачвариатор
Число передач
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч, с10,6
Макс скорость, км/ч180
Расход топлива, л
— город3,1
— трасса2,9
— смешанный3,0
Тип топливаАИ-95

За рулем

В Россию новая Тойота Приус 2021 приедет только в одном варианте исполнения. Его основой будет бензиновый мотор на 1.8 литра, который, вместе с электродвигателем, сможет показать отдачу в 122 лошадиные силы. Характеристики не особо впечатляющие, но для города их хватит точно. Управлять всем этим будет вариатор. Главное достоинство автомобиля, естественно, расход топлива. Тест-драйв показал, что тратиться тут будет всего по 3 литра бензина. Полностью электрическую версию можно будет купить в остальных странах, до которых доберется новинка.

► Новые кроссоверы 2021 года: фото и цены

► Китайские кроссоверы в России: что купить

Видео тест-драйв нового Toyota Prius

Почитать тест-драйвы Тойота Приус на Мotor.ru, Drive.ru, Колеса.ру, За рулем

Внешний вид

Авторевю

Сказать, что новый кузов Тойота Приус 2021 модельного года выглядит ярко, значит — ничего не сказать. Здесь собрана огромная куча всякого декора, благодаря которому машина становится пестрой, как попугай. Это и всевозможный рельеф, и воздухозаборные системы, и всевозможные углубления. Для передней части места выделили не так много. Оно и понятно — мотор-то занимает совсем немного пространства. Крышка капота имеет кучу рельефа — подобно пирамидке она немного возвышается в самом центре, а по бокам наоборот углубляется. Вплотную к ней прилегает треугольная оптика с неплохим по качеству наполнением, которое может быть галогенным или ксеноновым. Здесь же располагается и совсем тоненькая воздухозаборная полоска.

Обвес украшается по бокам вырезами под фары ближнего света и противотуманки. Также здесь имеется множество выступов и углублений разнообразных форм и размеров. Найти тут можно и еще один воздухозаборник — трапециевидный вырез с крупной сеткой, который и пропускает основную массу охлажденного воздуха в подкапотное пространство.

Разнообразный рельеф можно найти и на фото профильной части автомобиля. Это и углубления, и выступы, и плавные переходы. Также здесь можно выделить еще и современные зеркала больших размеров с повторителями поворотных сигналов, внушительные окна, разделенные псевдостойками, и стильные диски средних размеров.

Необычный стиль достался и заднему бамперу. Крыша здесь плавно перетекает в стекло, а затем и в короткую дверцу багажного отделения. На ней размещается полоса из стекла и габаритная оптика. Заканчивается бампер металлической вставкой, под которой спряталась скромная труба выхлопной системы.

Салон

Интерьер новой Toyota Prius 2021 года не получится назвать богатым, но и до совсем уж простого тут явно далеко. Гибрид имеет огромное количество электронных систем, улучшающих комфорт и безопасность, отделывается пластиком, искусственной кожей и тканью и располагает отличной мультимедийной системой.

Первое, что бросается в глаза, когда смотришь на салон — необычное размещение приборной панели. Она помещена не за рулевым колесом, как у большинства автомобилей, а на самом верху торпедо. Здесь щиток представлен плоским и длинным монитором, на котором есть вся самая необходимая водителю информация.

За мультимедиа отвечает уже другой монитор, располагающийся несколько ниже. Он имеет уже более привычные многим размеры и формы, а также окружен парой дефлекторов и кучей физических кнопок. Эта система и отвечает за весь функционал автомобиля.

Руль выглядит достаточно примитивно. Он отделывается искусственной кожей или тканью, поэтому в руках его держать не всегда приятно. Спицы содержат в себе несколько аналоговых элементов управления функционалом. В основном, они отвечают за мультимедиа, а также самых необходимых помощников.

Посадочные места получились удобными, но недостаточно комфортными. Отрегулировать их можно только механическими приводами, из удобств тут есть только обогрев первого ряда. Зато они могут похвастаться хорошей поддержкой по бокам и более-менее качественной отделкой. На втором ряду места хватит только двум пассажирам, так как большими габаритами машина не отличается, а соответственно и вместительностью.

Фото нового Тойота Приус 2020

Предыдущая
ОбзорыНовый GAC GS8 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

Следующая

ОбзорыНовая Toyota Corolla 2021: фото и цена, характеристики седана

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]