Выбираем лампы для габаритных огней — экспертиза ЗР

Лампочка W5W — это своего рода «маленький человек» в искусстве. Эдакий Чарли Чаплин — казалось бы, незаметный, но при этом необходимый. Не будет таких лампочек — не будет «огней большого города». А перегорают они довольно часто: у любого электрика-сервисмена под рукой всегда есть их запас. Умершие в очередной раз габаритки редакционного Ларгуса и послужили поводом для нашего теста.

В продаже подобных источников света — море: от классических ламп накаливания до светодиодов. Но скупать всё без разбора мы не стали и ограничились известными брендами, которые чаще всего встречаются в магазинах запчастей. В компанию к семи лампам накаливания добавили один светодиод. Теоретически он должен был оказаться самым надежным.

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ

  • Циклический режим при постоянном напряжении питания и комнатной температуре.
    При напряжении питания 13,2 В каждая лампа работает со скважностью, равной трем: секунду горит, две отдыхает. Температура окружающего воздуха +23 ºС. Продолжительность проверки пять суток.
  • Циклический режим при постоянном напряжении питания и низкой температуре.
    При напряжении питания 13,2 В каждая лампа работает со скважностью, равной трем: секунду горит, две отдыхает. Температура окружающего воздуха —25 ºС. Продолжительность проверки пять суток.
  •  Циклический режим при повышенном напряжении питания и комнатной температуре.
    Лампы работают при напряжении питания 16 В в течение четырех часов, затем через каждые четыре часа увеличиваем напряжение на 0,5 В дискретными шагами по 0,1 В. Температура окружающего воздуха +23 ºС. Испытания продолжаем до тех пор, пока не перегорит последняя лампа.

Много или мало?


Это лампочки из редакционного Ларгуса. Именно они побудили нас устроить смотрины изделий W5W.

Это лампочки из редакционного Ларгуса. Именно они побудили нас устроить смотрины изделий W5W.

Как долго должны работать такие лампы? По данным производителей, 400–500 часов. Однако такая информация обычно предоставляется только заказчикам при поставках на первичную комплектацию, а потому в нашем случае полезна разве что для расширения кругозора.

Справочно

Свет от белой лампы (более 5000К) имеет скорее эстетическую ценность, чем практическую. В условиях тумана, повышенной влажности видимость останется ограниченной, эффективность такого освещения минимальна. Учитывайте этот фактор при покупке.

Светильник с большей яркостью служит меньше, чем его аналоги со стандартным коэффициентом. Если вам нужен дополнительный свет, будьте готовы к небольшому ресурсу.

Ксеноновые лампы официально запрещены к установке на Toyota Corolla 150, а также на другие модификации. Вместо этого активно устанавливают светодиодные аналоги. Конечно, они несравнимы с галогеновыми, но зато хорошо освещают дорогу ближним светом.

Популярные производители диодных ламп для Toyota Corolla: KOITO, GE, MTF, NARVA, OSRAM, PHILIPS, VALEO, DiaLUCH. Стоимость оригинального диода колеблется от 7000 рублей, тогда как китайская альтернативная оптика предлагает более дешевый вариант, на 1500-2000 рублей.

Неубиваемые

В то, что лампы перегорят при номинальном напряжении, верилось с трудом — этого и не произошло. Но когда напряжение достигло 24 В, а все лампочки продолжали мигать, это вызывало неподдельное доверие.

Первая потеря произошла при напряжении 25 В. Сгорела самая дорогая лампа — Osram Cool Blue, обеспечивающая более яркий свет с «эффектом ксенона». Еще раз подтвердился известный принцип: любое повышение параметров по сравнению со стандартом отзывается снижением ресурса.

Прошло четыре часа. Напряжение 26,5 В. Букет из лампочек вновь потускнел: сгорел Philips WhiteVision. Опять ожидаемо: «непростые» лампы априори не могут быть столь же долговечны, как «долгоиграющие».

Еще четыре часа. Напряжение 27 В. Гаснет очередной «красавец» — на этот раз Bosch Xenon Blue. Еще через час умирает Osram Original.

Время идет: даем 28 В… Оставшиеся лампочки продолжают спокойно мигать в заданном режиме. В очередной раз берем вольтметр, потом другой — нет, шкала источника питания не врет.

Часы тикают. Напряжение 29 В! Четыре лампы еще работают. А мы с грустью смотрим на наш источник питания, который не выдает более 30 В. Неужели его «не хватит»?

29,5 В! Первая потеря среди «долгоиграющих»: погас Philips Extra Lifetime. Еще через час гаснет обыкновенная Narva.

29,8 В! Перегорает последняя лампа накаливания — Osram Ultra Life. Что ж, перед нами действительно Ultra Life, то есть «сверхжизнь».

30,0 В… Больше наш источник выдать не может. Спалить безродный светодиод нам так и не удалось. Что ж, пусть чемпион живет!


Испытания завершены. Только что сгорела последняя лампа накаливания, и лишь светодиод продолжает полыхать.

Испытания завершены. Только что сгорела последняя лампа накаливания, и лишь светодиод продолжает полыхать.

Главный вывод: нет никакого смысла гоняться за разного рода «ксеноновыми эффектами» — лучше предпочесть увеличенный ресурс.

Автомобильные лампы для Toyota

В машинах Тойота используется стандартная светотехника:

  • фары головного света, объединяющие лампы ближнего и дальнего света, габаритные сигналы и передние указатели поворота;
  • фронтальные противотуманные элементы, смонтированные в бампере;
  • повторители направления поворота, расположенные в передних крыльях или корпусах зеркал заднего вида;
  • задние комбинированные фонари, содержащие указатели поворота, сигналы торможения, габаритные и противотуманные огни, а также индикатор заднего хода;
  • элементы подсветки номерного знака;
  • дополнительный сигнал торможения;
  • лампы подсветки комбинации приборов и кнопок управления в салоне;
  • потолочный светильник, установленный в кабине водителя и пассажиров.

Лампы подключаются к бортовой сети напряжением 12 В (постоянный ток) с помощью пластиковых разъемов с пружинными контактами. В плафонах предусмотрены пластиковые отражатели и прозрачные рассеиватели, формирующие направленный пучок света.

Цепи питания оснащены плавкими предохранителями, срабатывающими при коротком замыкании или перегрузке. Устройства освещения включаются отдельными кнопками, часть ламп имеет параллельную коммутацию (например, подсветка панели приборов работает совместно с внешним габаритным освещением).

Передние противотуманные фары

На части машин в переднем бампере установлены противотуманные огни.

Тип деталей зависит от модели и года выпуска:

  1. На Avensis сборки до 2003 г. устанавливались 55-ваттные изделия с цоколем Н7. На автомобилях второй генерации стали использоваться детали формата HB4 (до апреля 2006 г.). Позднее завод перешел на лампы Н11 (мощностью 55 Вт).
  2. На Camry в кузове XV30 установлены элементы стандарта HB4, на моделях XV40 и XV50 стали использоваться узлы галогенного типа с цоколем Н11 (мощностью 55 Вт).
  3. На автомобилях Corolla E120 и E150 в передних противотуманных фарах используются лампы формата Н11 (мощностью 55 Вт).

Передние указатели поворота

Разновидности ламп, используемых для индикации направления движения:

  1. На Тойоте Королла E120 применялись изделия PY21W с колбами оранжевого цвета. Начиная с модели Е150 появились детали стандарта WY21W, отличающиеся конфигурацией цоколя.
  2. На седанах Авенсис, собранных до апреля 2006 г., установлены детали PY21W. На последующих машинах стали использоваться лампы с цоколем WY21W, обладающие улучшенными характеристиками.
  3. На легковых автомобилях Камри XV30 до июня 2004 г. применялись элементы, рассчитанные на штекер стандарта W21-W. Позднее завод перешел на детали формата WY21W (используются на машинах с кузовами, вплоть до XV70).

Боковые указатели поворота

Типы источников света в повторителях поворота:

  1. На Тойоте Королла Е120 использовались изделия с цоколем W5-W номиналом 5 Вт. На модификации Е150 указатели переместились в корпуса фар, что привело к использованию деталей с цоколем WY5W (с колбой оранжевого цвета). На кузове Е180 (выпускался с 2013 г.) завод перешел на элементы WY5W. Стекло окрашено в оранжевый цвет.
  2. На ранних моделях Avensis в боковых повторителях стояли лампы W5-W. В начале 2010-х гг. стали устанавливаться детали формата WY5W.
  3. На седанах Камри в кузове XV30 использовались изделия W5-W, на машинах серии XV40 – неразборные плафоны (под каталожным номером 81730-30131). На XV50 светильник переместился в кожух зеркала заднего вида. При ремонте меняется плафон (артикул оригинальной детали – 81730-52100).

Задний ход

Для подсветки пространства позади автомобиля при маневрировании используются лампы:

  1. На Corolla поколений Е120 и Е150 ставилась 21-ваттная лампа с цоколем W21-W, оснащенная прозрачной колбой. Начиная с модели Е180 стало использоваться изделие W16W со сниженной до 16 Вт мощностью.
  2. На Камри с кузовами XV30, XV40 и XV50 устанавливалась лампа W16W, оснащенная колбой из прозрачного стекла.
  3. На Avensis выпуска до апреля 2015 г. завод-изготовитель использовал изделия P21W. Впоследствии стали ставиться фонари, рассчитанные на элемент формата W16W.

Стоп-сигналы и габаритные огни

В задней светотехнике для индикации торможения и указания крайних точек кузова используются следующие лампы:

  1. На Corolla Е120 и Е150 – W21/5W, оснащенная 2 вольфрамовыми нитями. При нажатии на педаль тормоза включается 21-ваттная секция, при активации габаритных огней работает спираль мощностью 5 Вт. На кузове Е180 использована лампа W21-W с единой нитью на 21 Вт. Габаритное освещение реализовано светодиодной лентой.
  2. На автомобилях Камри, выпущенных до конца августа 2014 г., использовалась двойная лампа формата W21/5W, на машинах последующих серий – светодиодная подсветка.
  3. На Avensis применяется отдельный элемент P21W для индикации торможения. Габаритная подсветка реализована лампой W5-W.

На всех автомобилях Toyota предусмотрен дополнительный стоп-сигнал, вынесенный на поверхность заднего стекла.

Внутри плафона установлена печатная плата со светодиодами. При выходе из строя одной из ламп требуется установить новый фонарь (при отказе части диодов остальные элементы продолжают работать с неизменной яркостью).

На Camry XV30 вместо диодов используется лампа накаливания стандарта W16W.

Задние габаритные огни

Кормовые габаритные сигналы включаются одновременно с передними лампами. Источники света объединены в общие цепи по бортам автомобиля. Каждая магистраль оснащена индивидуальным предохранителем. При включении габаритного освещения начинает работать подсветка комбинации приборов и кнопок управления в салоне.

На части машин освещение включается автоматически при запуске мотора.

После остановки двигателя лампы отрабатывают 10-20 секунд (функция “вежливой” подсветки).

Передние габаритные огни

Для индикации габаритов кузова машины в условиях недостаточной видимости используются лампы накаливания с колбой, наполненной инертным газом. Начиная с 2010-х гг. вместо источников света с вольфрамовой спиралью стала использоваться светодиодная полоса (дневные ходовые огни). Новая конструкция обладает повышенной яркостью и увеличенным сроком службы, но в случае выгорания диодов требуется установка новой фары. Некоторые владельцы разбирают фонарь и перепаивают лампочки, но впоследствии возникают проблемы с герметичностью корпуса.

Ближний свет

В головных приборах освещения установлены:

  1. На машинах Avensis – галогенные лампы ближнего света формата Н7, имеющие длину от цокольной пластины до наконечника колбы не более 44 мм. На части автомобилей использовались ксеноновые источники света моделей D2S и D4S (до модернизации и после рестайлинга). Изделия невзаимозаменяемы, отличаются пусковым током и рабочим напряжением. В колбе D4S отсутствуют пары ртути, что приводит к падению ресурса на 15-20%.
  2. На седанах Королла модификации Е120 – лампы формата Н7, на Е150 – галогенные HB4 или ксеноновые D4R (информация о допустимых типах указана на корпусе фары и в сопроводительной заводской документации), на машинах Е180 – только галогенные источники света стандарта H11.
  3. На автомобилях Camry XV30 в головной оптике – лампы ближнего света H11 с колбой, заполненной инертным газом (ксеноновые светильники заводом не предусмотрены). На XV40 в базовом оснащении применялись детали H11, на дорогих модификациях встречаются фары с ксеноновыми элементами, оснащенными цоколем D4S (аналогичные изделия используются и на машинах в кузове XV50).

Дальний свет

Для освещения дороги на большом расстоянии применяют:

  1. На автомобилях Avensis – лампы дальнего света стандарта Н1 (вне зависимости от типа ламп ближнего освещения), излучающие стандартный желтоватый свет.
  2. На седанах Corolla с кузовом Е120 – источники дальнего света с цоколями HB3. Аналогичные изделия сохранились на машинах с кузовом Е150 и Е180.
  3. На машинах Camry XV30, XV40 и XV50 для дальнего света – изделия формата HB3. Использование газоразрядных ламп не предусмотрено.

Габаритные огни

Для индикации кромок кузова в передней оптике используют:

  1. На компактных седанах Королла Е120 и Е150 для обозначения габаритов – лампы формата W5-W, на Е180 спереди и сзади – светодиоды (замена деталей в процессе эксплуатации не предусмотрена).
  2. На Камри версии XV30 – оранжевые лампы W5-W. Аналогичные детали использовались на машинах XV40 и XV50 до конца августа 2014 г. Впоследствии завод внедрил светодиодные элементы (не требуют замены на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля).
  3. На седане Авенсис с 1997 г. и вплоть до окончания производства – изделия W5-W, оборудованные колбой с оранжевым покрытием.

Освещение салона

Внутри кабины установлены плафоны, которые оснащаются следующими источниками света:

  1. Для подсветки интерьера на Corolla Е180 – пальчиковой лампой T10x31 (расположена в центральном плафоне). На ранних Е150 применялись удлиненные до 41 мм изделия SV8,5 (мощностью 8 Вт). В дополнительных светильниках (“штурманском” или расположенных под откидными противосолнечными козырьками) смонтированы 5-ваттные элементы W5-W.
  2. Для подсветки салона Камри XV30 и XV40 в основном плафоне – деталями SV8,5-8. На поколении XV40 завод стал использовать в перчаточном ящике светодиодные изделия W2x4,6d мощностью 1,2 Вт (в светильниках для чтения сохранились элементы с нитью накаливания формата W5-W).
  3. На седане Авенсис – плафоном, рассчитанным на использование пальчиковой лампы SV8,5 (с габаритами 11×41 мм). На части автомобилей имеются дополнительные точки подсветки, оборудованные изделиями W5-W с вольфрамовой нитью.

Задние противотуманные фонари

Для улучшения видимости в тумане используется кормовой сигнальный огонь, оснащенный лампами следующего типа:

  1. В плафонах Corolla Е150 и Е180 – деталями W21-W с прозрачным стеклом (номинальной мощностью 21 Вт).
  2. На седанах Авенсис и Камри вне зависимости от года выпуска – задней противотуманной фарой с изделием формата P21W (лампа находится внутри общего фонаря, оснащена стеклом красного цвета и отражателем).

Задние указатели поворота

В задних комбинированных фонарях предусмотрены индикаторы направления движения автомобиля:

  1. На Corolla с кузовами Е120 и Е150 в задних фонарях для индикации направления поворота используются детали P21W с прозрачными колбами. С выходом автомобилей серии Е180 стали применяться элементы WY21W мощностью 21 Вт. Стеклянный корпус покрыт оранжевым лаком.
  2. На седанах Камри поколения XV30 установлены лампы W16W с колбами из бесцветного стекла. На кузовах XV40 и XV50 появились детали WY21W с повышенной яркостью.
  3. На всех изготовленных Avensis для индикации направления поворота использовались изделия PY21W.

Освещение заднего номера

На машинах Королла, Авенсис и Камри, вне зависимости от модификации кузова, года выпуска и рынка сбыта, для подсветки номерного знака используется пара прозрачных деталей с цоколем W5-W. Расположение плафонов зависит от конфигурации регистрационной таблички. Подсветка включается совместно с габаритными огнями.

Замена Дальнего / ближнего света

Осторожно снимаем пластиковую защиту, она фиксируется тремя зажимами. При необходимости слегка нажмите пальцем в центре для облегчения разборки. Откручиваем неисправную лампу, заменяем на новую, проверяем целостность изоляционного слоя, разъемов. При обнаружении повреждений заменяем на новые. Если в конструкции предварительно установлен блок управления, он также подлежит проверке на целостность и качество крепления.

Подсветка салона

Замену проводим сами, процесс простой, интуитивно понятный. В случае затруднений привлекаем специалистов мастерской.

Используя отвертку с плоским лезвием, осторожно снимите внешнюю крышку лампы. Он идеально вписывается в обивку потолка благодаря трем застежкам. Неосторожные действия, чрезмерное усилие повредят пластик, будьте осторожны. Снимаем крышку, снимаем два диода, устанавливаем новые. Готовый.

Осуществляем диагностику крышки, проверяем герметичность посадки, крепления.

Рекомендации по уходу и обслуживанию элементов системы питания

  • проводить технический осмотр автомобиля, его узлов и агрегатов строго в соответствии с графиком в инструкции по эксплуатации, в сервисной книжке;
  • после включения зажигания, запуска двигателя обязательно осматривайте приборную панель. На большинстве современных автомобилей бортовой компьютер оперативно оповестит водителя о неисправности системы освещения технической установки.
  • состояние проводки, разъемов проверяйте всегда после аварии, удара, столкновения, долгого проезда по лужам;
  • выявленные разъемы предохранителей необходимо немедленно заменить новыми;
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]