Двигатели Toyota Hiace, Touring Hiace


TOYOTA 3L — это 2,8 л (2779 куб.см.) четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель с водяным охлаждением и наддувом, изготовленного в Toyota Motor Corporation.

Дизельный двигатель Toyota 3l имеет диаметр цилиндра 96,0 мм и ход поршня 96,0 мм. Коэффициент компрессии 22,2. Двигатель имеет чугунную ГБЦ с одним верхним распределительным валом (SOHC) с двумя клапанами на цилиндр и конструкцией непрямого впрыска.

Двигатель 3L вырабатывал 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 4000 об/мин максимальной мощности и 188 Н · м (19,2 кг · м) при 2400 об/мин максимального крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • 3 — двигатель 3- го поколения
  • L — семейство двигателей
Характеристики двигателя 3L
Код двигателя3L
ВидПрямо-4, вертикальный
Тип топливадизель
Годы производства
Объём2,8 л, 2776 см 3
Топливная системамеханический
Турбина
Лошадиные силы91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 4000 об/мин
Крутящий момент188 Н · м (19,2 кг · м) при 2400 об/мин
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Характеристики двигателя 3L

Мотор 3L отличается от других двигателей большей мощностью. Технические характеристики это подтверждают.

Общая информация:

  • изготовитель — Toyota
  • годы выпуска — 19911997
  • масса — 230 кг
  • точный объем — 2779 см3
  • экологический класс — Евро-2
  • примерный ресурс — заявленный официально – 250 тысяч км; в реальности – 400 тысяч км

Информация о компонентах двигателя 3L:

  • блок цилиндров состоит из чугунаБлок цилиндров 3L
  • количество цилиндров — 4
  • порядок работы цилиндров — 1, 3, 4, 2
  • количество клапанов на каждом цилиндре — 2
  • диаметр одного цилиндра — 96 ммПоршень 3L
  • ход поршня — 96 мм
  • разновидность ремня ГРМ — Pitwork AY440TY036.Ремень ГРМ 3L
  • мощность — 91 л. с. или 67000 Вт.
  • крутящий момент — 189 Нм (2400 оборотов в минуту).
  • степень сжатия — 22.
  • питание осуществляется за счет топливного насоса высокого давления (ТНВД).ТНВД
  • рабочая температура — 82-88 градусов Цельсия.

Информация о горючем и масле:

  • допустимый расход масла не должен превышать максимум — 0,6 л/1000 км.
  • вид используемого топлива — дизтопливо.
  • объем масла в двигателе — 6,0 л 2WD и 6,6 л 4WD.
  • периодичность замены смазки — каждые 10 тысяч км (или 6 месяцев).

Расход топлива 3L

Toyota Land Cruiser 1997 года

Двигатель Тойота 3L отличается тем, что не требует большого количества топлива. Если привести в пример Toyota Land Cruiser Prado1997 года, имеющий механическую коробку передач, то потребление дизеля составляет:

  • в городе — 13.5 л (10 л/100 км).
  • на трассе — 8.6 л (9 л/100 км)
  • на смешанной местности — 10.6 л (12 л/100 км).

На какие автомобили устанавливался ДВС 3L?

Двигатель 3L дизель устанавливался на следующих марках автомобилей:

  1. Hilux N80 (1988-1997);
  2. Hilux N140 (1997-2005);HiAce H100(внизу) и Hilux N140(вверху)
  3. 4Runner N120 (1989-1995);
  4. Hiace H100 (1989-2004);Land Cruiser Prado J70(вверху) и Land Cruiser Prado J90(внизу)
  5. Land Cruiser Prado J70 (1990-1996);
  6. Land Cruiser Prado J90 (1996-2002).

Список моделей авто, в которых устанавливался

Создавался мотор 3L исключительно для автомобилей Toyota с тяжелыми эксплуатационными условиями (бездорожье, тяжелый кузов, машины большой грузоподъемности):

  • Land Cruiser 70 – полноприводный вседорожник;
  • Dyna – грузовик 1,5 т;
  • Hilux Surf – полноприводный внедорожник;
  • Hiace – минивэн, 4 поколение, кузов H100;
  • Hilux Pick Up – пикап, 5 поколение, кузов N80 – N130, полный привод.


Мотор 3L устанавливался на внедорожник с полным приводом Toyota Hilux Surf

Для высоких скоростей седанов, хэтчбэков и универсалов характеристики двигателя категорически не подходят.

Технические особенности двигателя 3L

Двигатель 3L дизель состоит из нижеперечисленных деталей:

ГБЦ с распредвалом

  • Блок цилиндров, изготовленный из чугуна и расположенных в ряд, с головками из сплава алюминия.
  • Клапаны в количестве 8 штук, без гидрокомпенсаторов.
  • Навесное оборудование сконструировано особым образом, которое не мешает самостоятельному ремонту.
  • Устаревшая конструкция в виде вискомуфта над помпой.
  • Для передачи масла присутствует трохоидный насос и система смазки в районе приемника масла.

Стоит отметить, что для мотора 3L не проводилась модернизация. Поэтому у двигателя есть одна особенность конструкции – диаметр цилиндра и ход поршня имеют одинаковый размер (96мм).

Цена нового и контрактного ДВС

Дизель 3L стоит 30 тысяч рублей в адекватном состоянии, проверенный заводом-изготовителем и привезенный в Россию. Здесь он еще раз тестируется нашими опытными механиками и только потом поступает на продажу. На него дает гарантия.

Так как мотор отличается надежностью и долговечностью, то даже после капитального ремонта, силовой агрегат 3L способен пройти полумиллиона км, прежде чем его заменят полностью.

В целом хороший и почти новый мотор можно найти за цену в 60 или 70 тысяч рублей. У таких двигателей 3L километраж пробега очень маленький. Поэтому двигатель 3L будет служить долго новому автовладельцу.

Обслуживание мотора 3L

Учитывая информацию, которую предоставил производитель, двигатель Toyota 3L обязан обслуживаться по истечении определенного времени или проделанного пути:

  • Ремень ГРМ — каждые 60 тысяч км.
  • Тепловой зазор клапанов — после 30 тысяч км.
  • Очистка вентиляции картера — по истечении 24 месяцев.Рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота SAE 5w-30 или 5w-40
  • Замена масла в моторе — каждые 6 месяцев.Масляный фильтр
  • Замена фильтра масла — после 10 тысяч км.Воздушный фильтр
  • Замена фильтра воздуха — после 50 тысяч км.Антифриз Toyota Super Long Life. Уже разведённый 5л, арт. 08889-80072
  • Срок использования антифриза не превышает 24 месяца.Топливный фильтр
  • Обновление фильтра для топлива — после 60 тысяч км.
  • Начало прогорания стенки выпускного коллектора через 60 тысяч км.

Два первых рестайлинга четвертого поколения Toyota Hiace для Японии

Это сложный момент. Оба обновления случились в 1993 году. Одна модификация немного скруглила автомобиль, другая сделала его строже. Скругленная версия продавалась до 1996 года, другой вариант оставался в продаже до 1998 года. У этих машин было два общих мотора:

  • 1RZ-E (2,0 литра, 110 «лошадок»);
  • 3L (2,8 литра, 91 лошадиная сила).

Эксклюзивно на версию автомобиля, которая продавалась до 1996 года ставили двигатель 2RZ-E (2,4 литра, 120 л.с.), а на автомобиль, который реализовывался до 1998 года устанавливали еще один мотор 1KZ-TE (3 литра, 130 лошадиных сил).

Недостатки, минусы, слабые места и плюсы дизеля Тойота 2.8

Слабые места и минусы эксплуатации этого двигателя:

  • Из-за разрыва ремня ГРМ, возникает большая вероятность, что загнет не только клапан, но и сломается распредвал.
  • Зазоры клапанов следует регулировать самостоятельно, ведь гидрокомпенсаторы не предусмотрены.
  • Нужно осуществлять замену топливной форсунки, когда показатель пробега будет превышать 200-300 тысяч км.
  • В большинстве случаев, люди, которые используют этот двигатель, жалуются не на какие-либо поломки, а на течи.
  • Данные моторы отличаются шумностью и вибронагруженностью, хотя и являются очень надёжными.

Коленвал

На этом все проблемы мотора заканчиваются. Поговорим о плюсах двигателя Тойота 3L. В этот список входят: отсутствие волов и толкателей в системе газораспределения, возможность заливать масло минеральное без последующих проблем, коленвал с комплексным набором противовесов. Также, при поломке камеры сгорания, прибор не отсоединяется и не выпадает из головки блока цилиндров, а сам автомобиль может продолжать движение в каком состоянии.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Кроме того, что в момент соударения с поршнями при обрыве ремня ГРМ мотор 3L гнет клапана, имеются и другие характерные неисправности:

Сизый дым и потеки масла на блокеснижение компрессии из-за износа зеркала гильз цилиндровкапремонт, замена гильз
Детонация и вибрациивыработка напорного клапаназамена напорного клапана
Не заводится после прогрева1) засор стартера
2) износ плунжера ТНВД
1) прочистка или замена подшипника
2) замена плунжера

Пятое поколение Тойота Хайс для Японии

Эта генерация представлена двумя версиями автомобиля, которые внешне отличаются друг от друга. Одна модель была копией той, которая уходил на экспорт. У этих модификаций был один общий двигатель 2TR-FE. А модель, которая разрабатывалась только для авторынка Японии, под капотом могла иметь еще и другие силовые агрегаты. Сюда ставили 1TR-FE, 2TR-FE и 2KD-FTV с такой настройкой, которая обеспечивала ему 109 лошадиных сил мощности.

Такие автомобили выпускали с 2004 года по 2007 год.

Увеличение мощности 3L и тюнинг

Двигатель надёжный, но не мощный силовой агрегат. Он не предназначен для быстрой езды, резких динамичных ускорений. Для 3L подходит спокойный, монотонный стиль езды. В таком режиме мотор может прослужить долгие годы.

Мотор Тойота 3-го поколения никогда не оснащался нагнетателями, компрессорами или турбинами. Однако находятся такие специалисты, которые для увеличения мощности данного мотора выполняют тюнинг своими силами. Это вполне возможно. Но всем желающим увеличить мощность своего мотора нужно знать, что ресурс двигателя при этом значительно сократиться. А такая запасная часть, как головка БЦ станет расходной деталью.

Выполнять тюнинг рассматриваемого двигателя или нет, решать лично каждому владельцу авто, с таким мотором. Но перед принятием решения, не нужно забывать, что данный ДВС для форсировки ни предназначен.

Два вторых рестайлинга четвертого поколения Тойота Хайс для Японии

Сложная история продолжается, теперь производитель обновил два первых обновления. Одно из них выпускалось с 1996 года по 2002 год, а второе с 1998 год по 2004 год. Обе машины доработали в соответствии со временем, каких-то серьезных изменений нет. Существовало множество комплектаций данных моделей (разная длина кузова, разная высота крыши, разная оснащенность и прочее). Под капотом у этих машин могли быть один общий мотор 2RZ-E (2,4 литра, 120 л.с.) и несколько своих моторов.

На автомобиль, выпускавшийся с 1996 года по 2002 год, ставили дополнительно двигатель 1KZ-TE (три литра и 130 «лошадок»). На модель, которая реализовывалась с 1998 года по 2004 год, устанавливали еще дизельный 5L (три литра и 91 лошадиная сила), 1RZ-E (два литра и 110 л.с.) и 1TR-FE (два литра объема и 133 силы). Мотор 1TR-FE также можно было увидеть на Toyota Regius Ace.


Toyota Hiace 1995 года

Положительные и отрицательные стороны силового агрегата 3L

Плюсы

Дизельный силовой агрегат имеет очень простую конструкцию, отсюда множество положительных факторов:

  1. Проект мотора настолько простой, а конструкция основных деталей выполнена с таким запасом прочности, что неисправность многих узлов и механизмом может случиться только в случае исключения.
  2. На рассматриваемом моторе перегрев силового агрегата практически невозможен. В это трудно поверить, но зарегистрированы случаи пробега без помпы, значит без охлаждения более 1 тыс., км.
  3. Известны случаи эксплуатации мотора с лопнувшими камерами сгорания. Камеры сгорания находятся в ГБЦ, даже в разломанном состоянии. Машина может ездить в таком состоянии неограниченный период времени.
  4. В механизме газораспределения отсутствуют дополнительные промежуточные валы, толкатели и коромысла. Что делает надёжным данный механический узел, регулировку зазоров в клапанах необходимо проводить через 30 тыс., км. Что является намного большим периодом, чем на других ДВС.
  5. На данном двигателе коленчатый вал применяется с максимальным количеством противовесов. Это делает работу мотора динамичной и сбалансированной.
  6. Конструкция мотора позволяет заливать все виды масел, в том числе и минеральное.
  7. Ремень привода ГРМ вращает ТНВД и один распределительный вал. Помпу, которая может заклинить в любую минуту и другое навесное оборудование, вращает другой ремень. Такая конструкция увеличивает ресурс этих расходных деталей.

Недостатки

Насколько надёжной конструкцией не считался бы мотор, в нём всегда найдутся отрицательные стороны. Это касается даже такого надёжного двигателя как Toyota 3L:

  1. К отрицательной стороне прежде всего нужно отнести возможный обрыв ремня ГРМ, что приведёт к деформации деталей мотора.
  2. Важным недостатком мотора из-за устройства штифтовых форсунок и камер сгорания, является сильный звук работы мотора. К сожалению данная проблема не устраняется.
  3. Конструкция вискомуфты является давно, морально устаревшей.
  4. Достоинством нельзя назвать высокий расход горючего и возможное масляное голодание из-за слишком длинного маслоприёмника.

На этом, все отрицательные стороны мотора оканчиваются. Но и они не приносят много проблем своим владельцам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]