Замена втулок и стоек стабилизаторов в Toyota Corolla

Появление посторонних звуков со стороны подвески при проезде через неровности очень часто говорит о наличии проблем с втулками стабилизатора поперечной устойчивости или стойками.

Появившиеся первые признаки износа нельзя игнорировать, так как ухудшается устойчивость автомобиля. Втулки и стойки не являются ремонтнопригодными, поэтому в случае их износа или повреждения необходима замена


Втулки

Замена втулок и стоек стабилизаторов в Toyota Corolla


Ходовая часть Toyota Corolla последних поколений отличается высокой надежностью. Но иногда, все же, водители задаются вопросом, как поменять втулки стабилизатора на Тойота Королла. Эти работы вполне возможно выполнить самостоятельно при наличии смотровой ямы (подъемника) и набора необходимых инструментов. При этом важно соблюдать порядок разборки, на котором мы остановимся ниже. При сборке узлов моменты затяжки болтов и гаек должны соответствовать рекомендованным изготовителем.

Где проводится замена втулок автомобиля Сorolla?

  1. Мастерами станции технического обслуживания.
  2. Самостоятельно.

Подготовительные работы для проведения замены вышедших из строя втулок Тойота Королла на СТО включают в себя:

  • Мойка авто Сorolla.
  • Установку машины Тoyota на подъёмник.

Затем снимаются передние колёса, подкрылки, защитные пластиковые элементы. С элементов стабилизатора снимается крепление. Такая же операция проводится с кронштейном стабилизатора. Затем старые детали, пришедшие в негодность, меняются новыми. Процесс сборки проходит в обратном порядке. Вроде бы процедура несложная, хотя требует от владельца авто Тoyota Сorolla определённых навыков владения инструментом.

НАПОМИИНАЕМ! При проведении работ как в случае замены втулок на СТО, а также при самостоятельно выполняемых работах необходимо соблюдение правил техники безопасности. По крайней мере, их пока никто не отменял.

Какие инструменты нужны?

Если при увеличении скорости или наезде на препятствие начинает шуметь подвеска, можно говорить о неисправности ее элементов. В таких случаях чаще всего требуется замена втулок стабилизатора. Для этого нужно подготовить инструменты:

  • вороток для головок,
  • трещотку,
  • металлическую щетку, которая нужна для очищения посадочного места и стабилизатора от ржавчины,
  • кисточку для нанесения проникающей смазки,
  • канцелярский нож для разрезания втулки.

Замена элементов

Поменять износившиеся детали можно своими руками. В самом начале ремонта необходимо приподнять ось автомобиля. Для этого нужно затянуть ручник и установить надежные упоры под колеса. Проще всего поднимать ось домкратом, хотя можно воспользоваться и подъемником. Это расположит всю подвеску в равновесии. Такая процедура требуется, чтобы стабилизатор не перетянул всю подвеску вниз. В противном случае установить новые стойки будет невозможно. Важно также почистить зону ремонта, причем делать это стоит даже в том случае, если грязи как таковой нет.

Задние стойки стабилизатора обычно для удобства меняют первыми. Сначала требуется захватить торец полуоси. Для этого нужно вставить шестигранный ключ подходящего размера. Затем нужно открутить гайку, которая является фиксатором самой стойки.

Покупные детали снимаются довольно легко, однако заводской оригинал (если он не менялся ранее) закреплен достаточно сильно, поэтому нужно немного напрячься, чтобы извлечь его.

Освободившееся место следует хорошо прочистить. Теперь можно вставлять новую стойку. Однако сразу затягивать гайку полностью нельзя, так после возврата машины в первоначальное положение с домкрата нужно, чтобы деталь заняла правильное положение. Делается это лишь в самом конце процедуры.

Передняя стойка меняется несколько сложнее. Начинается все так же, как и в случае с задней: закрепляется полуось, откручивается гайка. Затем следует отсоединить упорную шайбу (обычно она называется чашкой) и ослабить гайку штока.

На креплении суппорта есть два болта: верхний нужно отсоединить, а нижний чуть ослабить. После этого рекомендуется немного отодвинуть суппорт.

Только после этих процедур можно снимать болты, предварительно ослабив их. Если меняется оригинал, то тормозные шланги лучше освободить до отсоединения стойки. В остальных случаях можно сделать это после демонтажа. Теперь можно вставлять деталь и собирать в обратном порядке.

Топ-2. Monroe

Рейтинг (2021): 4.68

Самые надежные запчасти Согласно тестам, проводимым авторитетными изданиями Motor Trend, Quattroruote и АвтоРевю, стойки стабилизатора от Monroe имеют самый длительный рабочий ресурс, превышающий 160 километров пробега.

  • Характеристики

    Средняя цена: 1 700 руб.

  • Страна: США
  • Год основания фирмы: 1916
  • Официальный сайт: monroe.com

Фирма появилась на свет еще до того, как автомобиль получил повсеместное распространение. С самого начала она занималась разработкой деталей подвески, пытаясь улучшить и усилить этот модуль. Неоднократно компания становилась родоначальником новых идей и технологий, да и сегодня ее продукцию часто называют лучшей и удостаивают победных мест в самых разных номинациях. Кроме того, Monroe является официальным поставщиком ряда американских концернов, а европейские предприятия, например, Мерседес, рекомендуют детали бренда в качестве альтернативы оригиналу. В общем, эти стойки можно было назвать лучшими во всех отношениях, если бы не цена.

Плюсы и минусы

  • Постоянное внедрение новых технологий
  • Долгая и богатая история
  • Сотрудничество с ведущими концернами
  • Высокие цены
  • Низкая популярность в странах СНГ и России

Смотрите также:

  • 20 лучших амортизаторов для автомобилей

Причины выхода из строя амортизаторов

Стойки амортизаторов входят в систему подвески. Распространённой причиной по которой они выходят из строя это не бережная эксплуатация, например быстрая езда по ямам.

Даже несмотря на то что водитель будет старятся ездить аккуратно, все равно амортизаторы будут вырабатывать свой ресурс, основная масса дорог по которым происходит передвижение оставляют желать лучшего. Постепенно они начинают стучать, течь и в результате приходят в негодность, это ведет к тому что автомобиль начинает плохо управляться, и легко подается заносу. Поэтому если стойки приходят в негодность их нужно как можно скорей менять.

Важно: прежде чем производить замену нужно запомнить некоторые правила:

  • В случае замены одной меняется и вторая, даже если она в хорошем состоянии. Это касается как передних так и задних стоек, если этого не сделать автомобиль станет плохо управляемым на дороге;
  • Использовать нужно элементы одной жесткости.

Королла 120 кузов. Стали немного постукивать кости. Оригинал на екзисте стоит 1500 за штуку — 3000р за обе. Стоит ли брать оригинал или лучше съэкономить?

Если советуете заменители, то какую фирму посоветуете?

Замена передних амортизаторов, замена линков (стоек стабилизатора) на Тойота Королла E120

Вслед за заменой задних амортизаторов были заменены также и передние амортизационные стойки. Были приобретены: стойка амортизационная газовая, «Excel-G» Kayaba 339011/339012 стоимостью 2750 рублей каждая, при стоимости оригинальных амортизационных стоек в 7 с лишним тысяч рублей. Оригинальные стойки устанавливаются также фирмы KYB. Покупал стойки в магазине, у официальных дистрибьюторов KYB, поэтому вышло немного дешевле, на exist продаются по 3150.

Стойки KYB с артикулем 339011 / 339012 производятся только на заводе в Японии.

Данные стойки позиционируются как для праворульных автомобилей, но они ничем не отличаются от тех, что применяются для леворульных, так что можно спокойно покупать, подходят идеально.

Линки купил фирмы Sidem:
стойка стабилизатора переднего Sidem 45564, покупал на экзист по 550 рублей штука. Страна производства Бельгия. По отзывам пишут что Sidem хорошая фирма, на рынке авто запчастей уже более 80 лет и является «старейшим брендом деталей шасси», посмотрим как будут вести себя во время эксплуатации на автомобиле.
Также приобрёл для замены: Пыльники амортизатора комплект Boge 89-162-0 за 971 рубль, сейчас дороже стоят, в комплекте входят также отбойники. Производство Италия.


Пыльники и отбойники Boge

Ещё купил под замену кольцо защитное опорного подшипника стойки Febest TSD-002 — 268 рублей за два кольца.


Febest TSD-002

Демонтируем и снимаем передние амортизаторы

Напомню, что амортизаторы меняются только парами, замена производится одновременно с обоих сторон, замена по очереди поднимая каждую сторону авто не допускается. Перед заеной необходимо всё очистить от грязи и обработать жидким ключом (WD40).

В верхней части амортизационная стойка к корпусу автомобиля крепиться тремя гайками. Перед подъёмом автомобиля необходимо ослабить гайку крепления штока амортизатора, предварительно сняв заглушку, я это не сделал предварительно и пришлось поддомкарачивать колесо для ослабления гайки. Не ослабив под нагрузкой гайку штока, он будет просто проворачиваться и не получиться её открутить.


Верхнее крепление стойки

Далее необходимо открутить крепление стойки стабилизатора (линок), крепление тормозного шланга к стойке и провода датчика ABS, два болта крепления стойки к поворотному кулаку.


Демонтируем переднюю стойку

Далее окончательно выкрутив верхние гайки крепления, аккуратно извлекаем амортизационную стойку из под автомобиля.

Левая и правая демонтированные передние стойки. Правая стойка ещё до меня, по неизвестной мне причине была заменена, установлен был также оригинал, менялась у официального дилера, при этом она была неправильно собрана, даже отбойник амортизатора 48331-02050 поставили вверх ногами. А продавцы амортизаторов дают гарантию 6 месяцев при самостоятельной установке и 2 года при установке на СТО. Только вот самостоятельная установка будет намного качественнее чем на СТО и стойка проживёт дольше. 80% отказов и поломок автомобильных запчастей это неправильная их установка, а потом люди думают что это была подделка, хотя это проделки неграмотных техников на СТО.

Описание замены втулок стабилизатора на Toyota Corolla 120

Замена втулок стабилизатора Тойота Королла 120 производиться согласно инструкции, которая приведена ниже.

  • Приподнять переднюю часть авто. Это можно выполнить при помощи пары домкратов либо подъемника. В случае использования домкратов требуется зафиксировать машину ручным тормозом.
  • Демонтировать защиту, которая закрывает элементы ходовой.
  • Очистить втулки от загрязнения. Обработать крепления скоб проникающей смазкой.

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120 версии (как и 150) – это стандартный расходный материал, поскольку на необычайно рельефных отечественных дорогах сложно держать систему амортизации в исправном состоянии. Несмотря на то, что оригинал достаточно крепкий и надежный, условия эксплуатации все же берут свое, поэтому приходится производить замену. К сожалению, немногие автомобилисты знают, как это делать, хотя в дороге при отсутствии близлежащих СТО этот навык будет крайне полезен.

Проверка и покупка деталей

Узнать, требуется ли замена стоек стабилизатора, можно по звуку – если в районе того или иного колеса слышны постукивания (они могут иметь различную громкость). Особенно выраженными звуки будут при движении по ямам и другим «рельефностям» дорог. Кроме того, характерные постукивания можно обнаружить на поворотах, причем лучше всего их будет слышно с той стороны, в которую направляется автомобиль.

Стоит обратить внимание и на выбор элементов. Лучше всего брать оригинал, поскольку такого рода детали наиболее удачно подходят под конфигурацию системы амортизации Тойота Королла. Однако для 120 и 150 кузовов нельзя приобретать одинаковые комплектующие. Дело в том, что каждая новая версия автомобиля имеет уникальные параметры. Касается это и стоек, которые отличаются углом наклона и длиной.

К примеру, на Короллах 2008 и 2011 годов выпуска, несмотря на хронологическую близость, габариты деталей разные, потому желательно приобретать оригинальные детали под имеющуюся модель машины.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]