«Тойота-Церес» – маленькая легенда большого автопроизводителя

«Тойота-Церес», наряду с «Марк-2», «Спринтер-Марино» и некоторыми другими моделями, считается маленькой легендой крупного производителя. Она выпускалась вместе с последней (Sprinter Marino) и была практически идентична ей, за исключением некоторых кузовных особенностей. Эта модель «Тойоты» – очередная модификация «Короллы», а именно ее пятое поколение. Одна из немногих, выпускавшаяся в кузове хардтоп, она имела большую популярность как на внутреннем рынке страны, так и за рубежом. И эта популярность не иссякает по сей день.

Модификации Ceres/Marino

Линейки автомобилей Ceres/Marino имели одинаковые силовые агрегаты. Привод был только передний. Машины оснащалась ручными или автоматическими коробками передач и тремя типами моторов серии А. Это были:

  • четырехцилиндровый DOHC – 4A-GE 20V 1.6 л;
  • четырехцилиндровый 16-клапанный DOHC – 4A-FE 1.6 л;
  • и четырехцилиндровый 16-клапанный инжектор DOHC – 5A-FE 1.5 л.


Ceres 1992, 1 поколение, E100
Соответственно типам устанавливаемых агрегатов существовали следующие базовые модификации Ceres/Marino.

G type

Комплектация максимального уровня, которая шла с 1.6-литровым двадцатиклапанным атмосферным мотором 4A-GE (160 л.с при 7400 об/мин; 162 Нм при 5200 об/мин), оснащенным системой VVT.

В 1995 году Ceres/Marino ждали серьезные изменения в конструкции.

Модификациям подверглись два двигателя, коробки переключения передач, элементы подвески и многое другое. F-type стал оснащаться все той же установкой 5A-FE, но с меньшей мощностью, зато более тяговитой (100 л.с при 5600 об/мин и 142 Нм при 4400 об/мин). На G-type ставили доработанную версию мотора 4A-GE 20V (165 л.с. при 7800 об/мин и 162 Нм при 5600 об/мин).

В 1997 году в конструкцию Ceres/Marino были внесены последние доработки. Наконец, дошла очередь до модификации комплектации среднего уровня и ее мотора. ДВС 4A-FE, который, как и 5A-FE, стал немного слабее в мощности и оборотистости (110 л.с при 5800 об/мин и 149 Нм при 4600 об/мин).

С середины 1997 года серийный выпуск полюбившегося многим автомобиля Ceres/Marino стал постепенно сворачиваться и спустя год, был окончательно прекращен.


Sprinter Marino рестайлинг 1994 года

Рестайлинг Тойоты Церес

В конце весны 1994 г. автомобили Ceres претерпели модернизацию, несколько изменившую очертания переднего бампера и решетки радиатора. Седаны также получили новые задние фонари, но панели кузова и отделка салона остались неизменными. Алюминиевые колесные диски изменились только летом 1997 г. Тогда же стала использоваться 6-ступенчатая механическая коробка (для модели G-Type).


В 1994 году Ceres претерпел модернизацию.

4A-FE (4A-GE)

Параллельно с силовыми установками S-серии, производились A-моторы, самым востребованным среди которых стал малообъемный агрегат 4A, выпускавшийся в различных модификациях.

По мере совершенствования 4A, который изначально ничего особого из себя не представлял и был самой обычным одновальным карбюраторным мотором малой мощности, получил инжекторную систему подачи топлива в версии 4A-FE для Ceres/Marino.

4A-FE
Объем, см31587
Мощность, л.с.99-116
Расход, л/100 км3.9-10.9
Ø цилиндра, мм81
СС09.05.2011
ХП, мм77-78
МоделиAvensis; Carina; Carina E; Celica; Corolla; Corolla Ceres; Corolla FX; Corolla Levin; Corolla Spacio; Corona; Corona Premio; Sprinter; Sprinter Carib; Sprinter Marino; Sprinter Trueno
Ресурс, тыс. км300+

4A-GE – традиционный силовой агрегат повышенной мощности, разработанный в сотрудничестве Toyota и Yamaha, и ведущий свою историю еще с американской Formula Atlantic, был оснащен 20-клапанной ГБЦ и впрыском MPFI.

4A-GE
Объем, см31587
Мощность, л.с.112-165
Расход, л/100 км4.7-9.4
Ø цилиндра, мм81
СС09.05.2011
ХП, мм77
МоделиCarina; Corolla; Corolla Ceres; Corolla FX; Corolla Levin; Sprinter; Sprinter Carib; Sprinter Marino; Sprinter Trueno
Ресурс, тыс. км300+

Под головкой 4A-GE были установлены: распредвалы с высоким профилем кулачков, отличающиеся более жесткой работой из-за увеличенной высоты; измененный впуск и новая поршневая группа.


Черноголовый 4A-GE под капотом Ceres 1993 года выпуска

Сколько стоит «Тойота-Королла-Церес» сегодня?

Так как выпуск автомобилей завершился в 1998 году, этим машинам на данный момент, соответственно, минимум 20 лет, а то и больше. Поэтому стоимость в полной мере зависит от состояния, наличия дополнительных современных «плюшек», в частности, тюнинга и т. д. Как правило, цена варьируется в пределах 130-160 тыс. руб. За эти деньги можно приобрести неплохой автомобиль с минимальными дефектами.

Если машина стоит менее 100 000 рублей, значит, она была бита или ей нужен капремонт. За 250 000 руб. можно купить тюнингованный автомобиль, нашпигованный различными дополнительными элементами. Для такой машины эта сумма более чем приемлемая.

Toyota Corolla Ceres – это идеальный вариант для тех, кто хочет купить недорогой подержанный автомобиль высокого качества по цене ниже среднего. Любой автовладелец подтвердит, что это именно та машина, которая никогда не подведет.

5A-FE

Аналог силовых агрегатов 4А – двигатель 5A с объемом 1500 куб. см получил уменьшенный до 78.7 мм диаметр цилиндров, в остальном это был все тот же 4A-FE, со всеми его достоинствами и характерными неисправностями.

5A-FE
Объем, см31498
Мощность, л.с.94-105
Расход, л/100 км3.9-8.2
Ø цилиндра, мм78.7-79
СС09.08.2010
ХП, мм77
МоделиCarina; Corolla; Corolla Ceres; Corolla FX; Corolla Levin; Sprinter; Sprinter Carib; Sprinter Marino; Sprinter Trueno
Ресурс, тыс. км300+

5A-FE – это самый обычный гражданский агрегат, спортивных версий на его базе не разрабатывалось. Производство мотора 1987 года выпуска, было закончено в 2006 году, однако и сегодня им комплектуются некоторые китайские автомобили.


5A-FE в моторном отсеке Спринтер Марино

Отзывы владельцев

На одном из сайтов Toyota Corolla Ceres присвоено 8 баллов из 10 возможных. Это один из наиболее востребованных в мире автомобилей 1990-х годов, который не теряет популярности и сегодня, несмотря на то, что выпуск завершился 20 лет назад. Эти «малышки» до сих пор радуют своих владельцев непревзойденным японским качеством и комфортом.

Машина «Тойота-Церес» имеет массу преимуществ. А ее недостатки незначительные. Это шустрый, надежный и экономичный автомобиль, который имеет средний показатель расхода топлива и достаточный объем двигателя. Машина недорогая в обслуживании, однако некоторые запчасти может быть сложно найти, и стоят они сравнительно дорого. Также из минусов можно выделить маленький клиренс и недостаточный простор в салоне. Хотя некоторые другие автовладельцы пишут, что места вполне достаточно. Как говорится, каждому свое.

Важно подчеркнуть, что машина японского производителя действительно по качеству на высшем уровне. У многих она, вообще, не ломалась в течение нескольких лет. Так что эта богиня С-класса заслуживает внимания.

Проблемы двигателей Corolla Ceres/Sprinter Marino

Причинами появления вибрации и превышающего норму расхода горючего на 4A-FE/GE в Ceres/Marino, скорее всего является неисправный кислородный датчик или грязные форсунки. При появлении черного выхлопа, в первую очередь стоит проверять датчик ДАД.

Проблемы с оборотами на этих силовых агрегатах чаще всего связаны с клапаном холостого хода или дроссельной заслонкой. Причины зависания оборотов могут быть и в датчике температуры ДВС или в системе вентиляции картера.

Появление «масложора» на 4A-FE/GE – обычное дело и заводом-производителем он допускается до литра на тысячу километров пробега. Если этот порог превышен, то поможет лишь замена клапанных сальников.

Причиной стука в видавшем виды моторе 4A-FE/GE обычно являются поршневые пальцы. Регулировка зазоров клапанов на этих агрегатах должна проводится раз в 100 тыс. км.


Двигатель 4A-FE в подкапотном пространстве Ceres

Вообще, все неприятности, связанные с установками 4A-FE/GE, обычно случаются не из-за просчетов инженеров в их конструкции, а из-за большого пробега. Ресурс любого хорошего движка серии 4A составляет около 300 тыс. км, дальше – начинаются проблемы.

Стоит отметить, что все вышеперечисленные неисправности характерны и для двигателей линейки 5А – они разрабатывались на базе моторов 4A. Так, конструкция силового агрегата 5A-FE полностью повторяет 4A-FE, как и неисправности присущие этому двигателю.

Описание Toyota Corolla Ceres

Автомобиль Ceres отличается аккуратными линиями кузова, на котором минимизировано количество выступающих элементов. Первые фотографии, официально показанные концерном Toyota за год до начала поставок, обеспечили популярность модели на территории Японии.

Toyota Ceres окрашивались стандартными эмалями или красками с добавлением металлической пудры (было доступно 5 цветов). Бамперы, ручки дверей и корпуса зеркал по умолчанию имели лакокрасочное покрытие.

Как выглядит (фото)

На фото показана Toyota Ceres, которая оснащалась узкой головной оптикой с небольшой решеткой радиатора. Дополнительные воздухозаборники имелись в массивном бампере. Задние двери были выполнены с заходом на крыло, что упрощало посадку и высадку пассажиров. На боковых панелях дверей имелась пластиковая защитная накладка. Узкая кормовая светотехника разделялась черной панелью, закрепленной на крышке багажника. Обозначение модели наносилось крупными буквами на бампере ниже проема багажного отделения.


Тойота Церес оснащалась узкой головной оптикой.

Габариты и масса

Основные размеры и вес автомобиля Ceres:

  • длина кузова – 4365 мм;
  • колесная база – 2465 мм;
  • колея – 1460 и 1450 мм (спереди и сзади);
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1315 мм;
  • длина салона – 1795 мм;
  • дорожный просвет – не менее 140 мм;
  • масса снаряженная – от 1010 до 1120 кг.

Интерьер салона

В отделке интерьера использовались мягкий пластик и натуральные ткани (на дорогих модификациях кресла и дверные карты имели обшивку из велюра). Передние сиденья с раздельной регулировкой комплектовались подголовниками. В стандартное оснащение входила аналоговая комбинация приборов с тахометром. На обшивке потолка и накладках задних стоек предусматривались плафоны подсветки. В дверных картах имелись карманы для бутылок. Качественная отделка салона обеспечивала снижение шума при движении.


Интерьер салона сделан из натуральных тканей и пластика.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]