Заводская комплектация
Колесо – часть автомобиля. Оно позволяет машине передвигаться, передает вертикальную нагрузку транспорта на землю. Смягчает механические воздействия, гасит колебания от соприкосновения с дорогой. От колеса зависит маневренность, управляемость, аэродинамика авто.
В сборочных цехах Тойота машины снабжают колесами первичной, заводской комплектации. Когда инженеры разрабатывают модель автомобиля, они знают, каким требованиям она будет отвечать. На Тойоте РАВ4 размер колес соответствует требованиям паркетного внедорожника.
Модификации кроссовера разделены на 5 поколений. Каждое снабжено своими штатными колесами.
Размер колес по поколениям:
- первое – с 1994 года 16 дюймов;
- второе – с 2001 года 17 дюймов, с 2005 года – 18;
- третье – 18 дюймов;
- четвертое и пятое – с 2021 года 18-19 дюймов.
На всех версиях в базовой комплектации применяют штампованные диски. Менять их на литые и кованые приемлемо.
Размер колес Rav 4 5 поколения
Разболтовка (PCD) на свежих SUV’ах бренда Тойота аналогична показателю на авто предыдущих лет выпуска – 5×114.3. Диаметр просверловки в центре оставлен таким же – 60,1. Момент затяжки гаек – 103 Н*м. Варианты сочетаний размеров дисков и резины на Тойота Рав 4 5 поколения (в указанных комбинациях учитываются как автомобили с передним приводом, так и полноприводные версии японского SUV’а):
- 225/65R17 7Jx17;
- 235/55R19 7.5Jx19;
- 225/60R18 7Jx18.
Норма давления в колесах — 2,4.
Основные параметры
Параметры колес производитель указывает в техническом паспорте автотранспортного средства. Чтобы понять буквенные и численные обозначения, разбираются в составляющих колеса:
- Диск – конструктивный элемент, на него монтируют покрышку. Он соединен с ободом, передает покрышке вращение оси.
- Ступица – нужна, чтобы смонтировать диск на ось.
- Обод – соединяет покрышку с диском.
- Вылет – колесный выступ. Чем он меньше (в мм), тем больше колесо выступает наружу. Чем выше значение выступа, тем глубже диск утоплен вглубь машины.
Если взять модификацию Toyota RAV4 2014 года, штатные параметры расшифровываются по составляющим.
Шина 225/65 R17:
- 225 – ширина резины, в мм;
- 65 – отношение высоты профиля к ширине, в %;
- R17 — диаметр резины, в дюймах. R – обозначает радиальный тип.
Диск 7 х 17 ET39:
- 7 – ширина обода, в дюймах;
- 17 – диаметр обода, в дюймах;
- ЕТ39 – величина вылета.
PCD (Сверловка): 5*114.3 – количество отверстий для крепления*диаметр окружности их центров.
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
Производитель дает достаточно четкие рекомендации по поводу установки шин определенных габаритов. На 2021 год актуальные модели оснащаются следующими модификациями:
- PCD 4*100 диаметром 14-17 дюймов и шириной профиля от 5.5 до 6.5;
- PCD 4*114.3 диаметром от 16 до 18 дюймов и шириной профиля от 6 до 7.5.
Нужно отметить, что перечисленные выше модификации устанавливаются на разные машины. Важны фактором является год выпуска, а также тип установленного двигателя. Желательно заранее изучить рекомендованные параметры. Только так можно не допустить стандартных ошибок при установке. Нужно заметить: использование шин шире либо больше чем определено производителем может стать причиной серьезных проблем.
Наиболее часто возникающие:
- ухудшение управляемости;
- повреждение самого автомобиля;
- повышенная нагрузка на ходовую часть транспортного средства.
Важно отметить: чем больше весит колесо – тем сложнее будет осуществлять маневрирование. Причем не имеет значения отсутствие либо наличие усилителя руля. Стоит отметить: наличие тяжелого колеса приводит к повышенному расходу топлива. Порой до 100 г на каждые 100 км пути. Использование более габаритных, тяжелых покрышек может снизить управляемость.
Сам автомобиль также может пострадать. Например, при установке резины ширина которой существенно больше стандартной она начинает чиркать о поверхность подкрылка. Как следствие – он повреждается. Нередко страдает и протектор колеса. Если владелец автомобиля планирует установить колеса нестандартного диаметра – то желательно перед покупкой примерить колесо аналогичного диаметра. Это позволит убедиться, что оно подходит.
Использование габаритных колес также может стать причиной быстрого выхода из строя различных элементов ходовой части. Например, существенно возрастает нагрузка на ступичные подшипники. Первый признак выхода их из строя – посторонние шумы.
Когда требуется замена дисков и шин
Состояние колес – постоянная забота водителя. Меняют резину, диски или все колесо.
Покрышки обеспечивают связь авто с дорожным покрытием. Они выгоняют воду и землю из-под колеса в месте контакта его с дорогой. Обеспечивают сцепление с полотном, помогают управлять транспортом.
Этим целям служит внешняя часть автошины – протектор. Рельефный узор принимает на себя трение, механические воздействия от ударов. Так протектор спасает шину.
В межсезонье резину меняют: зимнюю — на летнюю, и наоборот.
Отличие сезонных шин — в величине и рисунке протектора.
На зимней резине он грубый, глубокий, с шипами, что обеспечивает хороший контакт со скользкой дорогой. Замена сезонных покрышек прописана в правилах дорожного движения, за соблюдением следят инспекторы.
Но резину меняют и по другим причинам:
- Износ шин. Протекторы стерлись, стали 1,6 мм. Это критический показатель, после которого ездить на покрышках нельзя. «Лысая» резина не удержит машину на мокрой дороге. Замеряют высоту протектора прибором либо на СТО.
- Неравномерный износ. Когда не следят за давлением в покрышках, стираются края или центр беговой дорожки. Если изношена одна сторона, сбит угол установки колес. Неравномерно изношенная резина влияет на курсовую устойчивость авто. Это частая причина аварий.
- Механические повреждения. В ходе эксплуатации на плохих дорогах шины получают пробоины, разрывы. Обнажается корд, расслаивается каркас. Такие шины меняют.
- Возраст шин. Государственный стандарт определяет срок службы автошин в 5 лет. Протектор может еще не стереться, но солнечное воздействие, перепад температур, химические реагенты приводят к потере эластичности. На зимней дороге такая покрышка не спасет.
- Нарушение геометрии. Когда деформируется корд, машину трясет, бросает из стороны в сторону, возможна аварийная ситуация. Корд проходит вдоль кромки покрышки, удерживает шину на ободе. Геометрию проверяют так: пускают колесо по ровной поверхности. Если «восьмерит», катится в сторону, покрышку утилизируют.
Диски меняют, когда они получили механические повреждения на ухабистой дороге или при желании изменить внешний вид автомобиля. На их состояние влияют реагенты, «встреча» с бордюрами.
Какие диски можно поставить на Тойота РАВ4
Аббревиатура в названии кроссовера «RAV» означает, что авто предназначено для отдыха и походов. «4» – полный привод.
К колесам таких машин особые требования.
Какие диски бывают:
- Штампованные – самый распространенный вариант, идет в базовой комплектации Тойота РАВ4. Они не раскалываются, когда попадают в яму, а если гнутся – легко отремонтировать. Изготовлены такие диски из стали. Недостаток – большой вес. А неприглядный внешний вид закрывают колпаками.
- Литые легкосплавные – по весу меньше штампованных, изготовлены из алюминия и магниевого сплава. Когда попадают в яму, раскалываются, восстановить не получится. Внешне они привлекательны, технология изготовления помогает придать им любую форму. Теплопроводный материал хорошо охлаждает тормозную систему. Стоят легкосплавные диски дороже штампованных.
- Кованые – легки и прочны. Не раскалываются, когда колесо попадает в яму. Но вся энергия удара при этом приходится на подвеску. Выбор по конфигурации ограничен технологией изготовления. Стоимость — на уровне легкосплавных аналогов.
На автомобиль подбирают диски по характеристикам, рекомендуемым производителем. Подвеску автомобиля проектируют под диски, поэтому соблюдают все параметры.
В техническом паспорте указаны «родные» и допустимые варианты.
Автовладельцы на РАВ4 берут резину большего размера. Диски — другого диаметра, другую величину вылета, меньшую ширину покрышек. Но нельзя нарушать PCD: посадочные отверстия дисков и автомобиля должны идеально совпадать.
Когда выбирают новые диски, следят, чтобы ЦО (центральное отверстие дисков) совпадало с заводским.
Параметры штатных гаек
В базовой комплектации Тойота РАВ4 литые диски крепятся шпильками с гайками. Это не универсальный крепеж, его меняют на болты с резьбой М12х1,25.
Когда их используют для замены обода, наблюдают, чтобы параметры дисков (старого и нового) совпадали. Если меняют штампованный диск на литой, применяют более длинный крепеж, будь то болты или шпильки. Литые изделия толще стальных.
Также следят за контурами углубления в отверстиях диска. Они должны идеально подходить к опорной поверхности крепежа. Она расположена сразу под головкой болтов и гаек, бывает конусной или сферической формы.
Если прижимная поверхность не совпадает, при затяжке болтов и гаек кажется, что все прикручено надежно. Но при движении посадочное место деформируется и крошится, новый диск будет безвозвратно утерян.
От кражи колес применяют секретки. На место одного из креплений устанавливают болт с уникальной головкой или нестандартную гайку. Для РАВ4 подходят из модельного ряда Farad 20156SL или McGard 21156. Секретки должны иметь стандартный для кроссовера параметр резьбы – 12х1,5 мм.
Подробная инструкция по замене своими руками
Замена колеса является простой операцией и доступна почти каждому водителю. Ее выполнение осуществляется в несколько приемов:
- поставить автомобиль на ровном месте;
- ослабить болты крепления колеса;
- поднять домкратом нужную часть машины, предварительно зафиксировав ее ручным тормозом и подставками под колеса для страховки;
- выкрутить болты;
- снять колесо;
- установить новое (запаску или докатку);
- закрутить крепления без затяжки, желательно нанести на резьбу смазку типа литола;
- опустить машину;
- затянуть болты с усилием, рекомендуемым производителем.
Через несколько километров лучше остановиться и проверить затяжку всех болтов на замененном колесе. Для предотвращения неравномерного износа ступичных подшипников затяжка болтов на всех колесах должна быть одинаковой. Для чего желательно приобрести динамометрический ключ.
На что влияет установка внештатных размеров на Тойота РАВ4
Диски меняют, чтобы улучшить внешний вид транспорта (тюнинг) либо изменить динамические показатели автомобиля.
Для транспортного средства это не проходит незамеченным. Меняются следующие характеристики:
- реакция рулевого управления;
- сцепление покрышек с дорогой, износ резины;
- уровень шума;
- расход горючего.
Легкие титановые и алюминиевые диски улучшают управляемость машины, сокращают расход топлива. Размеры шин и дисков взаимосвязаны. Широкие шины годятся для сухого асфальта. На грязной дороге и снегу машину на них заносит в бок.
Алюминиевые диски мягче стальных. Сразу после установки материал начинает уплотняться, крепеж слабеет. Поэтому после первых поездок крепления подтягивают динамометрическим ключом. Но без особых усилий, чтобы не сорвать шпильки.
Датчик давления шин Тойота Рав 4
Одной из частых проблем является датчик давления. Он устанавливается во все 4 колеса, располагается рядом с вентилем. Необходимо помнить о наличии такового датчика при монтаже. В противном случае его можно повредить.
Стоимость одного датчика составляет более 2 тыс. рублей. Часто причиной выхода из строя является севшая батарейка. Система просто не находит в радиусе действия 4 датчик и отправляет сообщение об ошибке на панель. Справиться с проблемой можно лишь отключением. Сделать это можно в сертифицировано центре.
Сегодня приобретение шин для автомобиля Toyota RAW 4 – увлекательный квест. Так как в продаже представлен обширный перечень различных моделей от разных брендов. Желательно покупать подходящие по размеру шины.