Малые семейные автомобили Toyota Auris выпускаются японским автопроизводителем с 2006 года и по настоящий момент. Сконструированные на базе Toyota Corolla, транспортные средства данной серии в первую очередь ориентированы на европейского потребителя, однако выпускаются как в Японии, так и в США. В странах СНГ с 2006 по 2021 года продавалось лишь первое поколение данного модельного ряда, которое, помимо вариаторов и МКПП, оснащалось 4х-ступенчатой автоматической трансмиссией и 5-ступенчатым роботом. А масло в данные АКПП опытные автовладельцы подбирают по заводским спецификациям, про которые мы и поговорим в этой статье.
Тойота Аурис масло в АКПП U341E (4 передачи)
Гидромеханической 4-ступенчатой автоматической трансмиссией Aisin Warner U341E оснащались многие транспортные средства бренда Toyota с объемом двигателя до 2 литров(Avensis, Corolla, Celica и так далее). В том числе и модельный ряд Toyota Auris. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в данный автомат компания Toyota рекомендует заливать масло с допуском Type WS, которым обладает как оригинальная трансмиссионная жидкость Toyota Type WS, так и ее заменители ADDINOL ATF XN LV, ZIC ATF MULTI LF и так далее.
Toyota Type WS | 4 литра Артикул: 08886-02305 Средняя цена: 4000 рублей 1 литр Артикул: 08886-81210 Средняя цена: 1300 рублей |
ADDINOL ATF XN LV | 4 литра Артикул: 4014766251046 Средняя цена: 3500 рублей 1 литр Артикул: 4014766073747 Средняя цена: 650 рублей |
ZIC ATF MULTI LF | 4 литра Артикул: 162665 Средняя цена: 1900 рублей 1 литр Артикул: 132665 Средняя цена: 550 рублей |
Руководство по замене
Заменив самостоятельно масло в АКПП Мазда 6, вы значительно продлите срок эксплуатации вашего авто при этом сэкономите немалые деньги на услугах автомастеров. Если масло в наших условиях меняется каждые 50-60 тысяч километров, то проверять его уровень и состояние нужно, по крайней мере, в два раза чаще.
Как проверить состояние и уровень масла АКПП
Для проверки уровня нужно выполнить следующее:
- Хорошенько прогрейте коробку, проехав на автомобиле километров десять.
- Мотор глушить не нужно и он должен функционировать вовремя замера.
- Поставьте автомобиль на ровную площадку.
- Вытащите щуп и протрите его ветошью.
- По очереди прощелкайте все режимы, начиная от ПАРКИНГА и обратно задерживаясь в каждом режиме на 1-2 секунды.
- Вставьте щуп обратно.
- Осмотрите щуп. Учтите, что на нем предусмотрено два уровня, MIN и MAX на холодную и MIN и MAX на горячую. Так как мы замеряли на горячую, то и уровень жидкости должен быть между отметками MIN и MAX на горячую.
Для АКПП Мазда 6 перелив либо недолив достаточно принципиален, при этом перелив намного хуже недолива. Негативным признаком считаются пузырьки на щупе.
Проверить состояние масла в АКПП можно нехитрым способом. Для этого достаточно капнуть со щупа немного жидкости на белый лист. Внимательно рассмотрите каплю. Если она прозрачная и немного красноватая, значит все хорошо. В противном случае если жидкость темного цвета и в ней имеются частички это признак сбоев в работе коробки.
Проверка состояния масла
Инструменты
- свежее масло;
- набор ключей;
- воронка;
- ветошь;
- емкость;
- нож;
- герметик;
- новый фильтр;
- новая прокладка.
Оригинальная смазка для АКПП
Этапы
- Ставим наше авто на яму или эстакаду.
- Ждем минут тридцать, чтобы оно остыло.
- Демонтируем поддон, который крепится на Мазде 6 двадцатью болтами.
- Теперь действовать нужно аккуратно. Поддон держится на герметике и чтобы его снять нужно подковырнуть ножом.
- Когда снимете поддон, слейте отработанную жидкость.
- Далее осмотрите магнит. Если на нем есть стружка, то его нужно почистить.
- В промежутке между частями коробки и поддона есть фильтр, его необходимо обязательно снять и заменить аналогичным новым. Ни в коем случае не оставляйте старый.
- Заменив прокладку, установите поддон на место.
- Закрутите все болты.
- Далее в то место, в которое вставлен щуп, вставьте воронку.
- Заливайте масло. Спешить не нужно и почаще проверяйте уровень при помощи щупа. В случае перелива придется отсасывать, а для этого понадобиться дополнительное оснащение.
- После того как вы зальете 3,5-4 л. жидкости проедте на автомобиле пару километров.
- Заедте на ровную площадку и снова замерьте уровень масла.
- В случае надобности долейте жидкость до метки MAX.
На данном работа по замене может считаться завершенной. Не забывайте, что следующая замена будет необходима через 50-60 тыс. километров.
Загрузка …
Масло в робот Тойота Аурис C50A (5 передач)
В тандеме с 1.6-литровым двигателем 1ZR-FE Тойота Аурис работала 5-ступенчатая роботизированная трансмиссия C50A, работающая на трансмиссионной жидкости с допуском MTG Oil LV API GL-4 SAE 75W, которым обладают масла Toyota Gear Oil LV 75W MT, RAVENOL MTF-3 SAE 75W, CASTROL SYNTRANS B 75W.
Toyota Gear Oil LV 75W MT | 1 литр Артикул: 08885-81001 Средняя цена: 1300 рублей |
RAVENOL MTF-3 SAE 75W | 1 литр Артикул: 4014835719811 Средняя цена: 1200 рублей |
CASTROL SYNTRANS B 75W | 1 литр Артикул: 15054A Средняя цена: 900 рублей |
Порядок замены в двигателе
Разберем замену масла Toyota Auris 2009 года с роботизированной коробкой и бензиновым двигателем на 1.6 л.
Порядок действий при замене моторного масла:
- Прогрейте слегка мотор (для того, чтобы масло лучше сливалось).
- Поставьте авто на эстакаду или смотровую яму.
- Снимите защиту если она есть.
- Открутите крышку заливной горловины.
- Поставьте емкость объемом не менее 5 литров под сливное отверстие.
- Открутите пробку и слейте старое масло.
Особенности замены масляного фильтра.
В данной версии Toyota Auris идет пластиковый корпус очистительного элемента. Т.е. пробить отверткой и выкрутить его без специального приспособления не получится.
Для того, чтобы выкрутить пластиковую крышу и не повредить ее, нужно использовать специальный съемник фильтров для Тойот с размером 65/14.
- Выкрутите крышку.
- Из системы вытечет еще 150-200 мл. отработки.
- Вставьте новый фильтрующий элемент.
- Установите пластиковый корпус на штатное место предварительно заменив две резиновые прокладки (большого и меньшего диаметра).
Залейте новое моторное масло. Подойдет синтетика Shell Helix HX 8 вязкостью 5W-30. Если заливаете другое масло, то проверяйте допуск к двигателям Toyota.
Какое масло заливать в АКПП Тойота Аурис 2011
Toyota Auris 2011 года выпуска принадлежит к рестайлинговому первому поколению, выпускаемому японским автопроизводителем с 2010 по 2012 года под индексом E150 и оснащенному описанной выше 4-ступенчатой АКПП Aisin Warner U341E. Соответственно, как уже говорилось выше, масло в данный автомат подбирается по спецификации Type WS. Поэтому к приобретению можно рекомендовать как оригинальное одноименное масло Toyota Type WS, так и его аналоги Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE, PENNZOIL Platinum LV Multi-Vehicle ATF и так далее.
Toyota Type WS | 4 литра Артикул: 08886-02305 Средняя цена: 4000 рублей 1 литр Артикул: 08886-81210 Средняя цена: 1300 рублей |
Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE | 1 литр Артикул: 8329449 Средняя цена: 800 рублей |
PENNZOIL Platinum LV Multi-Vehicle ATF | 1 литр Артикул: 071611009560 Средняя цена: 650 рублей |
Выбор масла и необходимый объем
Замена масла в АКПП Тойота Королла своими руками должна осуществляться автовладельцем после тщательного освоения все того же «Руководства для владельца». В нем подчеркивается, что для коробки механики данной модели машин техническими специалистами завода производителя рекомендуется использование масла API GL4 SAE 75W-90 либо API GL5 SAE 75W-90.
Данную марку масла следует заливать на протяжении всего периода эксплуатации транспортного средства. Рабочий объем картера МКПП составляет 1,9 литра. Именно столько масла необходимо отмерить для заливки. Рекомендуемое масло для автомашин с АКПП необходимо подбирать по спецификации ATF T-IV. Рабочий объем картера робота и автомата составляет 3,0 литра.
Контроль состояния АКПП
Зачем проверять уровень и качество ATF так часто? Потому что флюид работает «информатором» состояния автоматической коробки передач Тойота:
- тёмная, но прозрачная жидкость указывает на штатную работу узлов. Можно сделать частичную замену;
- мутное, грязное масло требует замены с чисткой поддона и фильтра. Если на поддоне окажутся стальные ёжики, то до капремонта осталось недолго;
- горелая смазка с металлическими вкраплениями сообщает о глубокой «болезни» АКПП, близкой к смерти, если не начать «лечение»;
- если жидкость не прозрачна уже через 30 000 км после замены, то коробка нуждается в диагностике, переборке и замене расходников.
Читать
Замена масла в АКПП Volkswagen Touareg
Меняем масло на Аурис
- Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Для лучшего “стека” отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Как часто следует менять ATF
Трансмиссионное масло работает смазкой, охладителем и защитой от коррозии. АКПП по строению и работе сложнее МКПП, поэтому свойства жидкости для автоматов ATF отличаются от масла для механики. Флюид для автоматических коробок передаёт мощность двигателя в гидротрансформаторе, создаёт давление в системе для переключения режимов и передач.
Не стоит верить дилерам, что масло в трансмиссии залито до первого капремонта. Это будет правдой только для машин с идеальными условиями эксплуатации:
- ровные дороги;
- качественное топливо;
- постоянство погоды;
- спокойная манера вождения.
В реальном мире автомобили испытывают нагрузки, которые приводят к износу деталей и технических жидкостей. Так, ATF загрязняется фрикционной пылью, стружкой, и к 40 000 км начинает терять рабочие свойства.
Читать
Замена масла в АКПП Audi A6 C5 и C6
Тойота рекомендует проверять масло в автоматической коробке передач раз в 2 года или каждые 40 000 км. Замена по регламенту — каждые 80 000 км или раз в 4 года. При этом, Айсин, разработчик АКПП, ставит другие сроки замены — каждые 20 000 км или раз в 2 года.
Мастера по ремонту Тойоты советуют ориентироваться на прозрачность масла. На возрастных машинах проверять качество и уровень жидкости желательно не реже 50 000 км. Сроки замены также зависят от стиля вождения и качества самой ATF. Первая замена не позже 80 — 100 000 км. Оптимальный вариант замены — чередование частичной и полной через раз.