Какое масло для Тойота Камри подходит лучше всего – этот вопрос, пожалуй, больше остальных волнует владельцев 5-местного седана. Легендарный японский автомобиль Toyota Camry собирают на автозаводах в Японии, США, Австралии, России. Сегодня ведется производство уже девятого по счету поколения. Начиная с пятого поколения, оснащается бензиновым двигателем, а также особой популярностью на родине авто пользуется гибридная модификация. В России модель стабильно занимает высокие строчки в рейтинге наиболее продаваемых автомобилей, что отчасти обусловлено наличием в линейке силовых агрегатов надежных бензиновых моторов.
О допусках
Бензиновые двигатели:
- 6AR-FSE, 2AR-FE, 2GR-FKS, 1AZ-FE, 2AZ-FE, 2GR-FE, 1MZ-FE, 5S-FE, 3VZ-FE
Дизельные двигатели:
- Нет
В мануале к автомобилю написано, что в двигатели на 2.0 и 2.5 литра (6AR-FSE и 2AR-FE) следует лить фирменный универсальный смазочный материал Toyota категории SM, SN по API. В моторы, установленные на авто образца до 2015 года, нужно заливать оригинальное масло с допуском не ниже SM. В двигатели новых автомобилей стоит лить только синтетику категории SN по API. По классификации ACEA смазочный материал должен быть не ниже A3/B4, а лучше всего использовать жидкость A5/B5.
Лист допуска масла в Тойота Камри
Какое масло лить в Тойоту Камри по SAE? В новые силовые агрегаты (произведенные не ранее 2011 года) допустимо заливать 0W-20, например, Toyota 0W-20 или любое другое аналоговое.
Выберите Вашу модель Тойота Камри:
Camry V40 | Camry V50 |
Тойота Камри 2.5 масло
По практике автовладельцы предпочитают лить масло в двигатель Тойота Камри 2.5 с вязкостью 5W30, однако есть приверженцы вязкости 0W20 (это стандартный параметр для автомобилей, эксплуатируемых в Японии).
Если исходить из параметра 5W30 — то выбор просто обширный, но лучше всего разумеется подойдет оригинальный продукт:
- Toyota Motor Oil SM 5W-30
Если рассматривать 0W20, то можно выбрать оригинальный продукт:
- Toyota 0W20 Formula XS
Оригинальное моторное масло SAE 0W-20 предназначено для новейших двигателей автомобилей Toyota. Оно обладает высокой текучестью, обеспечивает великолепные показатели топливной экономичности и наилучшие экологические характеристики. Следует применять только для тех моделей автомобилей Toyota, для которых его применение рекомендовано Руководством для владельца.
Если Вы не сторонник оригинального масла, то воспользоваться можно аналогом от Бельгийского производителя WOLF:
- Wolf Ecotech 0W20
Как различить оригинал от подделки
Кроме вопроса, какое масло заливать в Тойота Камри, необходимо иметь представление как можно собственноручно различит качественный товар то подделки плохого качества.В этом плане концерн Тойота уделяет много сил и финансовых средств, чтобы защитить свой качественный товар от подделок.
Для этого специалисты концерна используют следующие способы защиты своего товара:
- крышка канистры имеет характерный и оригинальный цвет, который трудно подделать;
- пластик, из которого сделана канистра, имеет светло-серый цвет;
- на дне канистры имеется маркировка, где указаны четкие символы;
- на тыльной стороне наклейки имеется характерная защитная надпись.
Читать далее: Бассейны с морской водой в Сочи
Изучив детально ответ на вопрос, какое масло заливать в Тойота Камри, следует отметить, что использовать смазочный материал необходимо с учетом состояния автомобиля и режима его использования. Кроме этого следует прислушиваться к рекомендациям автопроизводителей. В наше время на рынке смазочного материала имеет достаточно широкий спектр масел, чтобы любой желающий смог выбрать себе необходимую марку.
Основные функции, которые выполняет смазочный материал в силовом агрегате данной модели автомобиля
- защищают детали от сильного перегрева;
- обеспечивают защиту от преждевременно износа всех трущихся деталей;
- поддержание в рабочем состоянии масляных каналов;
- защищает распределительный механизм от быстрого износа;
- тормозит процесс образования шлаков и коррозионных процессов;
- обеспечивает нормальную работу агрегата даже в экстремальных режимах;
- обеспечивает быстрый запуск двигателя в зимний период.
Таким образом, замена на более новое, является одним из основных условий нормальной работы двигателя.
Сколько масла в двигателе Toyota Camry
Сколько литров заливать?
Объем масла Тойота Камри составляет:
- 4.2 литра для 2.0 двигателя 1AZ-FE с фильтром;
- 4.3 литра для 2.0 двигателя 2AZ-FE с фильтром;
- 4.7 литра для 3.0 двигателя 1MZ-FE с фильтром;
- 6.1 литра для 3.5 двигателя 2GR-FE с фильтром;
- 4.4 литра для 2.0 двигателя 6AR-FSE, 2AR-FE с фильтром.
Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.
Причины увеличенного масляного расхода
Каждый двигатель при работе потребляет определенное количество расходной жидкости, если он исправен, показатель этот невысокий и почти не заметен, однако двигатель стал слишком много кушать, значит, модель Camry испытывает определенные трудности. Повышенный расход не появляется случайно: рекомендуется провести диагностику силового агрегата, упущенное время может привести к серьезной поломке, исправление которой потребует серьезных финансовых затрат.
Не все масло при работе двигателя снимается маслосъемными кольцами и отправляется в поддон. Небольшая его часть сгорает: например, для Камри V40 2.4 2007 года производства или аналогичного автомобиля с объемом двигателя 2.5 литров естественным расходом является 0.05% – 0.25% от общего количества жидкости.
Потребление на новом моторе практически не заметно, на б/у автомобилях, например, 2007 года и старше, этот процесс более актуален, так как происходит естественный износ, из-за чего аппетит силового агрегата сильно подрастает. Если замену в двигателе делать регулярно, но при этом приходится с завидным постоянством лить еще, это значит, что нужно искать неисправность. Она может быть простого или сложного характера. Основные причины сложных неисправностей могут быть следующими:
- износ поршневых колец. Он происходит в результате трения деталей. Если кольца изношены, появится зазор, через который масло будет выходить через выхлопную систему Камри V40 2.4. Если мотор подвергался перегреву, возможно залегание колец. Заметить это можно по выхлопу, приобретшему синий оттенок;
- стенки цилиндров также могут изнашиваться в процессе эксплуатации автомобиля. Данные элемент можно растачивать до определенного размера или заменить блок полностью. Первый вариант немного дешевле;
- бывает, что Камри V40 2.4 ест масло из-за проблемы с маслосъемными колпачками. Это сальники, которые могут потерять эластичность. Заменить их достаточно трудно технически, но относительно недорого. Полная разборка автомобильного двигателя не требуется;
- на Камри 2007 года выпуска распространена проблема, когда масло капает из под прокладки ГБЦ. Возникает проблема в силу возраста автомобиля. Новые Camry такой проблемой обычно не страдают, однако рекомендуется все равно проверить затяжку болтов. Если машина старая, рекомендуется поменять прокладку. Со временем она прогорает;
- повышение расхода могут вызвать изношенные сальники на коленвале. Случается так, что сальники выдавливает. Замена их достаточно дорого обходится. Портится эта деталь чаще всего из-за некачественного моторного масла, старости, низких температур при эксплуатации;
- Camry имеют двигатели с турбонаддувом: если такой двигатель начал «есть» масло, причина может крыться в изношенной втулке, установленной в роторе турбины. В этом случае жидкость улетучивается очень быстро и есть риск погубить двигатель, поскольку он работает на сухую;
- масляный фильтр также может стать причиной утечки. Узнать об этом можно, просто заглянув под машину: вы увидите масляные пятна под ней. Обычно это происходит, если после плановой замены на Камри 40 фильтр не был правильно затянут. Исправить ситуацию нетрудно, просто затянув фильтр как положено;
- обратите внимание на крышку ГБЦ, случается, что течь начинает из-под нее. Она затягивается при помощи болтов и не всегда их дотягивают до конца. Некачественное масло – еще одна из распространенных причин частой его замены. Если вы не хотите тратить деньги на дорогое масло, то можно купить продукцию Лукойл – цена доступна, при этом качество достаточно неплохое. Если расход масла после замены на более качественное уменьшится, значит, причина была именно в производителе жидкости;
- влияет на расход масла и то, сколько оборотов развивает двигатель: чем больше, тем требуется больше масла. Именно поэтому автомобилистам с агрессивным стилем езды требуется не только менять жидкости чаще, но и лить их чаще.
Отзывы
Елена, Иркутская область. Владею Камри 2014 года с двигателем 2.5 (181 л. с.) и автоматом. Я на удивление довольно быстро привыкла к габаритам автомобиля с длиной под 4,9 метра, хотя по-прежнему могут возникать неудобства на тесных парковках. Большой седан послушный в управлении, просторный и с большим багажником. В интерьере мне не нравится пластиковое псевдодерево, но это чисто вкусовщина. Машина едет и будь здоров, как говорится.
Максим, Екатеринбург. У меня Камри с 2007 года, версия с мотором 2.4 (167 л. с.) и автоматической КПП. На мой взгляд, данная модель является одной из самых удачных с точки зрения дизайна, ну прямо наравне с нынешним поколением 2021 года. То есть, внешка мой Камри по-прежнему актуальна. В остальном машина, конечно, уже давно устарела – это чувствуется по характеру езды и периодическим поломкам. В городе укладываюсь в 12-14 литров в зависимости от стиля езды.
Система смазки ДВС автомобиля
Различают два основных типа моторных масел: минеральные и синтетические. Минеральное масло получают простой очисткой из мазутной фракции нефти. Они характеризуются в 2-4 раза более низкой стоимостью, чем синтетические масла, но, их качество намного ниже. Синтетические масла получают каталитической переработкой минеральных масел с целью повышения однородности и стойкости масла. Чистые минеральные масла сегодня не применяются в ДВС и КПП, они используются лишь в качестве недорогих индустриальных масел обще технического назначения.
Современные моторные масла отличаются достаточной универсальностью и приемлемым качеством. Основные отличия связаны с рядом ключевых показателей:
- размер углеводородного скелета молекул,
- изомерия углеводородного скелета,
- наличие моющих и антиадгезивных присадок на основе различных неионогенных ПАВ,
- металлорганические соединения, исключающие образование нагара при попадании масла в цилиндр автомобиля.
Два ключевых показателя современных моторных масел: вязкость и качество. Качество характеризует молекулярно-массовое распределение углеводородов в составе масла, а так же, степен очистки от вредных примесей. Частично, качество масла зависит от наличия и количества присадок.
Производитель рекомендует использовать в Тойота Камри V40 только масла качества SH и выше (для ДВС 1MZ-FE), и масла не ниже класса SG (для ДВС 5S-FE). Вязкость масел растет при увеличении длинны углеводородного скелета молекул масла, при снижении содержания боковых групп в макромолекулах масла. Вязкость обычно характеризуется двумя цифрами: вязкость при комнатной температуре, и вязкость при рабочей температуре ДВС. В зависимости от температуры окружающей среды, производитель предлагает руководствоваться следующей таблицей для подбора марки масел ДВС Toyota Camry V40.
Чем ниже вязкость масла, тем при более низких температурах его можно использовать. Масла с высокой вязкостью (например, типа 20W-50) рекомендуется применять при эксплуатации Toyota Camry V40 в жарком климате, и/или в летнее время. На заводе-изготовителе обычно заливают масла Toyota 10W-30 SM или Toyota 5W-30 SM.
Наибольшие проблемы встречаются при использовании летних марок масел в зимнее время, в момент запуска ДВС. Двигатель еще не разогрет, масло при отрицательных температурах имеет высокую вязкость, что приводит к высоким нагрузкам на все подвижные части ДВС, и ускоряет износ двигателя. Предварительный прогрев ДВС и аккуратная эксплуатация несколько снижают данные негативные явления.
Использование зимних масел летом особенно опасно при интенсивной эксплуатации автомобиля при высоких нагрузках. При этом растет температура ДВС, вязкость масла падает, что ухудшает условия смазывания подвижных деталей. Это увеличивает, и абразивный износ, и динамические нагрузки на подвижные детали (например, скользящие биения в месте посадки поршневого пальца). Отдельно следует отметить, что износ трущихся поверхностей присутствует всегда, его точное значение зависит от множества практически непредсказуемых факторов. Поэтому рекомендуется следить за качеством и уровнем масла, при необходимости менять масляный фильтр и масло. Если масло на горячем ДВС имеет естественный цвет, прозрачное, и отличается однородной консистенцией, но, уровень масла снизился, тогда следует долить немного масла.
Какой интервал замены?
Компания Toyota рекомендуем менять масло раз в 10 тыс. км пробега. Но учитывайте, что масло в двигатель Toyota Camry по возможности следует полностью менять один раз в 5-7 тыс. км пробега. Рекомендации производителя даны с учетом мягкого японского климата и эксплуатации транспортного средства в идеальной среде.
С какой периодичностью менять масло в АКПП Toyota Camry, чтобы не попасть на капитальный ремонт?
Когда менять
Рекомендованный производителем интервал в 10-12 000 км приводит к залеганию колец, поэтому менять масло нужно только после 5000-6000 км (эта частота сэкономит Вам больше, чем Вы потратите на более частую замену).
Это особенно касается тех, кто передвигается в основном по городу. При длинных интервалах, даже при 8000 км могут появится проблемы с отложениями и «жором» масла.
Моточасы
Наиболее оптимальный ориентир интервала замены масла — моточасы: 250 моточасов — при больших нагрузках (преимущественно городской трафик) и 320 моточасов — если без особых нагрузок (трасса).