Как подтягивать рулевую рейку правильно: что нужно знать


Транспортные средства являются достаточно сложными механизмами, которые постоянно требуют ухода за собой. К примеру, иногда случается так, что необходима срочная регулировка рейки на Тойота Авенсис 250 кузов хэтчбек или любого другого авто.

Стоит отметить, что не всегда целесообразно обращаться в сервисный центр. Часто там могут лишь отсрочить неисправность, при этом за услуги возьмут достаточно солидную сумму. Таким образом, есть смысл сделать ремонт рулевой рейки Тойота Королла 120 своими руками. О том, как же это происходит, мы и поговорим сейчас.

Замена рулевой рейки Toyota Avensis

Профилактический осмотр рулевой рейки – лучший способ сохранить ее работоспособность и избежать дорогостоящего ремонта. К сожалению, далеко не все владельцы Toyota Avensis знают об этом или стараются не забыть провести регулярную диагностику.
На возможные неисправности в работе рулевого механизма могут указывать следующие факторы:

  • затруднения, испытываемые во время управления автомобилем;
  • след масла под машиной;
  • шумы, сопровождающиеся вибрацией;
  • коррозия штока;
  • появление люфта рейки;
  • течь вокруг сальников.

Необходимость в ремонте может определить лишь специалист и опытный водитель. Что же касается замены, то эта мера хоть и приведет к большим тратам, но позволит позабыть о рулевой рейке на несколько лет точно. Почему именно так? Дело в том, что проблемы в работе механизма наверняка затронули все сопутствующие детали. Ремонт позволит на время избавиться от проблемы. Через несколько месяцев она снова заявит о себе и потребует новых денежных вливаний.

Цена ремонта и услуг по замене может быть разная. Во многих сервисах цена обоих видов работ не менее 65-и у.е. Несмотря на ощутимую сложность, снятие и последующая установка может быть выполнена и самим владельцем.

Инструменты наверняка найдутся на полках в гараже, а необходимая информация, включая важные примечания и рекомендации, может быть взята из этой инструкции:

Источник

С чего начать

Чаще всего, проблемы проявляются в том, что рулевая рейка начинает стучать. Именно об этой ситуации мы и поговорим в статье. Как правило, рулевая рейка Тойота стучит всего в двух местах: регулировочном узле, а также возле втулки, которая находится с противоположной от стороны водителя стороны (если руль слева, то втулка справа).

Если вы не знаете, как снять рулевую рейку на Toyota Wish, то начать все нужно с демонтажа защиты рулевого вала. Тут все откручивается руками. Для снятия не требуются никакие особые усилия.

Болт, с помощью которого происходит крепление промежуточного вала к крестовине, полностью выкручивается. Важно, чтобы колеса стояли прямо, руль был заблокирован, а в зажигании не было ключа. В ином случае руль сможет провернуться после снятия рейки, что приведет к обрыву проводки подушки безопасности.

Затем передок автомобиля вывешивается, передние колеса снимаются. Далее приступаем собственно к снятию рейки. Вытянуть ее без предварительной разборки достаточно сложно, так что сначала стоит скрутить рулевые наконечники и подрамник (он крепится с помощью 4 болтов к кузову, а также 3 гаек и 3 болтов к задней подушке). Если все сделать правильно, подрамник и рейка опустятся и повиснут на рычагах. Теперь открутить сам неисправный элемент не составит труда.

Основные признаки неисправности рулевой рейки Тойота Авенсис

  • Плохая управляемость автомобиля;
  • Наличие масла под автомобилем;
  • Вибрация, бьющая в руль;
  • Наличие отложений коррозии на штоке.

Поставить окончательный и верный диагноз сможет только специалист на СТО. Замена рулевой рейки является недешевой процедурой, но она становится и необходимой, поскольку предотвращает повреждение всех остальных деталей.

При желании, эту процедуру можно осуществить и самостоятельно, что позволит сэкономить немного денег. Но на самой рейке экономить не стоит, так как это может нанести автомобилю еще больший вред.

Как заменить втулку

Новую втулку можно сделать из фторопласта, при этом важно максимально точно придерживаться исходного чертежа. Затем на элементе необходимо сделать продольный распил, без которого втулку нельзя будет установить в нужное место. Деталь должна быть установлена распилом по направлению движения машины, чтобы снизить нагрузки на элемент.

Втулка смазывается, тщательно расправляется. С помощью свободного конца скалки проверяем качество посадки. Используя шайбу из алюминия, все запрессовываем.

Дальше все происходит в обратном порядке процессу демонтажа рулевой рейки.

Если вы хотите более подробно ознакомиться с тем, как происходит замена рулевой рейки Тойота Витц, видео, расположенное на нашем сайте, поможет вам с этим. В нем за несколько минут подробно объясняют, как выполнить ремонт данного узла своими руками.

Снятие и замена рейки Toyota Avensis

В первую очередь, необходимо убедиться, что передние колеса выставлены в положение, соответствующие движению прямо;

Снять крышку отверстия для рулевой колонки;

Отсоединить второй промежуточный вал рулевой колонки, при этом сам руль следует зафиксировать при помощи ремней для исключения поворота. Это требуется сделать для того, чтобы исключить повреждение спирального провода;

В процессе снятия, на первый и второй промежуточные валы рулевой колонки понадобится нанести специальные метки, которые окажут большую помощь при установке и значительно облегчат ее при совмещении нанесенных меток;

Из двух болтов один следует ослабить, второй открутить полностью, что позволит отсоединить промежуточный вал №2. Момент затяжки при этом должен составлять 35 Нм;

Отсоединить нижнюю крышку отверстия под рулевую колонку;

Снять передние колеса, с моментом затяжки 105 Нм;

Снять защитные кожухи двигателя в правой и левой части;

Отсоединить наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков;

Для моделей с ксеноновыми фарами – снять датчик положения кузова;

Для моделей с ГУР – при помощи специального инструмента отсоединить нагнетательную и возвратную трубки от рулевого механизма. При использовании специального инструмента, длина динамометрического ключа должна быть не менее 345 мм. В процессе затяжки специальный инструмент и динамометрический ключ следует располагать параллельно;

Дальнейшие действия

Когда агрегат будет снят, относим его на верстак и приступаем к разборке элемента. Для начала, демонтируется резиновый пыльник. Открутить болт поможет ключ на 12. После необходимо снятие промежуточного вала. Контргайка откручивается при помощи газового ключа. Выкручиваем и достаем прижимной стакан вала, опять надеваем промежуточный вал. С помощью легкого удара медного молотка, вал вынимается вместе с подшипником.

Также будет интересно: Стартер щелкает, но не крутит, в чем неисправность? Причины, диагностика, ремонт

Рейка поворачивается, при помощи ключа на 41 откручивается контргайка. Далее приступаем к демонтажу регулировочного стакана (для этого нам понадобится любой плоский предмет). Затем вынимается пружина с прижимным поршнем.

Снятие левого пыльника должно проходить максимально аккуратно, чтобы элемент не порвался (ни в коем случае не стоит использовать острые предметы). Затем приступаем к откручиванию левой тяги. На обратной стороне ослабляется хомут, демонтируется пыльник. Скалка рейки вынимается, ее кладут сбоку.

Со стороны левого торца мы увидим прижимную шайбу из алюминия, за которой прячется втулка, требующая замены. Шайба подцепляется крючком, выбивается, после чего доступ к втулке будет свободным.

Пошаговый ремонт рулевой рейки в машинах Тойота своими руками

Такой сложный технический механизм, как автомобиль, для стабильной работы требует постоянного ухода. В машине все узлы важны. И поломка того или иного агрегата в лучшем случае приведет к дискомфорту во время эксплуатации, в худшем – к дорогостоящему ремонту. Выход из строя системы управления в автомобилях Тойота как раз относится к разряду дорогих ремонтов. Поэтому важно не допускать поломки и предотвращать потенциальные проблемы, которые могут привести к выходу из строя системы. Но если уж управление вышло из строя, его все-таки можно попытаться отремонтировать самостоятельно.

Что такое рулевая рейка

Если представить колеса и руль в виде плоскостей, то они будут лежать перпендикулярно друг другу. И, чтобы заставить их взаимодействовать, необходима система, соединяющая узлы. Для это и служит рулевая рейка, которая не только заставляет колёса поворачиваться по вертикальной оси за счет передачи усилия с руля, но и смягчает его ход.

Система заставляет синхронно отклонять передние колеса от нулевой точки (то есть положения, когда колеса стоят строго параллельно кузову автомобиля).

Составляющие рулевой рейки

Под воздействием усилия руля колеса отклоняются за счет системы шестеренок и балки с насечками. Поскольку все современные автомобили марки Тойота оснащены усилителем руля (гидравлическим или электрическим), рассматривается система с соответствующими технологии деталями. Таким образом, рулевая рейка состоит из следующих частей:

  • приводной вал;
  • шестеренка;
  • распределитель;
  • зубчатая балка;
  • корпус с гидроцилиндрами;
  • напорные трубопроводы;
  • защитные пыльники;
  • внутренняя тяга.

В агрегате все перечисленные выше детали взаимосвязаны между собой. Выход из строя одной или нескольких частей приведет к серьезным трудностям в управлении. В первую очередь это касается резиновых пыльников и манжет, что защищают механизм от влаги, песка и грязи, летящих с дороги.

Тем не менее все резиновые детали – расходный материал. Они, как правило, меняются при плановом ремонте тяг и наконечников. Однако куда сложнее обстоят дела, если изнашивается шестеренка основного вала или зубчатая рейка. В этом случае без полной переборки узла или даже замены на новый не обойтись.

Как понять, что требуется проведение ремонтных работ

Определить, что необходимо выполнить ремонт рулевой рейки Филдер 2005, можно по следующим характерным признакам:

  • протекает масло;
  • из системы усилителя руля доносятся посторонние звуки;
  • во время поворотов необходимо прикладывать больше сил;
  • вырос люфт рулевого колеса.

В любом из этих случаев стоит провести тщательную диагностику, после чего заняться ремонтом рулевой рейки Тойота Королла Е120.

Видео-совет по регулировки рейки на Тойота Авенсис 250 кузов:

Демонтаж рулевой рейки

Для проведения ремонта данной системы в автомобилях Тойота своими руками в первую очередь следует позаботиться о необходимом наборе инструментов и условиях работы. Лежа под машиной во дворе, это сделать очень трудно, если вообще возможно. Что необходимо сделать:

  • Из бачка гидроусилителя руля сливается специальная жидкость.
  • Откручиваются гайки крепления тяг.
  • Выпрессовываются наконечники тяг. Для этого потребуется специальный инструмент, который позволяет быстро и без особых усилий снять этот узел управления.
  • От корпуса открепляется передний мост. В распространенных моделях Тойота, например, в Вангуард, Ими, Премио и Виш, это десять болтов с размером шляпки «19» и пять гаек на «17».
  • Чтобы полностью демонтировать рейку, необходимо отсоединить коллектор. Для этого откручивается два болта на «12».
  • Демонтируется защитный щит рулевого управления, который защищает устройство от механических повреждений во время движения.
  • От рулевой рейки отсоединяется рулевая крестовина.
  • Отсоединяются трубопроводы гидроусилителя. Важно пометить, какой из них вводной, а какой отводной, чтобы не перепутать во время обратной сборки. Лучше всего сначала открутить верхнее крепление этих шлангов.
  • Рейка освобождена, и теперь ее необходимо извлечь. Для этого она сначала сдвигается влево, что позволяет вывести рулевую тягу вниз. Затем весь узел сдвигается вправо и извлекается со своего посадочного места. Для полного демонтажа механизм опускается вниз.

Что же имеем в результате

Таким образом, рулевая рейка представляет собой очень важный элемент транспортного средства. В случае неполадки элемента, езда на автомобиле будет затрудненной и даже несколько небезопасной. Таким образом, важно сразу же заняться ремонтом узла при обнаружении его неисправности.

Не всегда есть необходимость обращаться в сервисный центр – как вариант, можно сделать все и своими руками. Мы подготовили для вас подробную инструкцию, которая поможет разобрать рулевую рейку на Тойоте. В то же время, если отсутствуют необходимые навыки и инструменты, лучше доверить все в руки профессионалов.

Видео-обзор ремонта рулевой рейки Тойота:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]