Топливный фильтр «Тойота-Королла»: устройство, замена

Благодаря многофункциональности и продуманным техническим показателям стильный «японец» приобрел неслыханную популярность. Мечта каждого владельца – ездить без проблем, иметь редкие встречи с сервисными центрами. Многое зависит от хозяина транспорта и условий, с которыми ему приходится сталкиваться.

Чистота фильтрующего элемента диктует правильную работу двигателя, дольше сберегает полезные свойства, вложенные в него разработчиками. Рассмотрим, как устроен топливный фильтр «Тойота-Королла». Как его заменять? Что для этого потребуется?

Подробнее о фильтрах

На машину устанавливают определенный вид фильтрующего агрегата в зависимости от типа кузова, года ее производства. Перед заменой необходимо правильно подобрать его. Эксперты выделяют несколько видов, подходящих для «японца».

  • Для моделей Corolla-180 лучше выбирать изделие с артикулом 23300-28040.
  • На кузов «Тойота-Королла-150» топливный фильтр ставят с артикулом 77024-12030.
  • Для кузова 120 подойдет модель с грубой системой очистки.

Не стоит опасаться приобретать китайские или корейские продукты. При условии покупки у надежного продавца казусов с автодеталями не случиться. Необходимо учитывать VIN-номер при выборе. Тогда вероятность ошибиться будет равняться нулю.

Выбор топливного фильтра на Toyota Corolla

Для поиска неоригинальных заменителей нужно ориентироваться на следующие номера заводских сборок:

  • 120 кузов, выпуск с января 2002 года по июнь 2004 – 77024-12010
  • 120 кузов, выпуск с июня 2004 по февраль 2007 – 77024-02040
  • 150 кузов – 77024-12030

Кардинальное отличие здесь в цене: оригинальные фильтры на 120 кузов стоят около 1500 рублей, в то время как для 150 кузова цена переваливает за 4 тысячи. Поэтому неудивительно, что именно для этой модели есть более доступный неоригинал в виде JS Asakashi FS21001 и Masuma MFF-T138.

Для 120 же кузова неоригинальные фильтры найти трудно, но и цена оригинала не так велика.

Также понадобится уплотнительное кольцо фильтра – его номер 90301-04012.

О целесообразности установки устройства

Для любого средства передвижения очистка горючего играет не последнюю роль. Это обеспечивает надежность, безопасность транспорта. В связи с этим спрашивается, где топливный фильтр «Тойота-Королла» устанавливать, как рекомендуется монтировать.

В автомобиле можно установить два фильтра: один на входе насоса для топливной подачи, другой – на участке между насосным агрегатом и топливной направляющей. Зачем его придумали?

Задача, с которой призван справиться топливный фильтр «Тойота-Королла», является очищение горючего от примесей, грязи, песчинок, проникающих в двигатель. Не вовремя смененный фильтрующий механизм ведет к нарушению функций мотора. Его устанавливают на все авто, работает он с любым типом продукта нефтепереработки.

Правила безопасности

При работе по замене фильтра под днищем кузова из салона очень важно соблюдать правила пожарной безопасности. Уже через несколько секунд после съёма крышки бензобака в салон проникают пары бензина. Об их взрывоопасности в смеси с воздухом сказано везде. Поэтому ни в коем случае не должно быть источников искрообразования и, тем более, открытого огня!

Когда насосный блок снят и работы ведутся где-то на столе, горловину бензобака следует временно накрыть чистой плёнкой или плотной тряпкой. При этом не следует закрывать двери автомобиля – через них будет происходить проветривание салона. Также предпочтительнее, чтобы во время работы автомобиль находился на открытом воздухе.

Чтобы установить новый фильтр на Тойоту Короллу, необязательно обращаться в сервис, выполнить работу можно своими руками. Для этого потребуется канистра или другая емкость, чтобы слить бензин, ветошь. Также необходима пара уплотнительных элементов (их средняя стоимость – 200-250 рублей), две отвертки – с плоской и крестовой головкой.

ПОДРОБНОСТИ: Замена коробки передач ВАЗ 2107

Пары бензина для организма человека являются сильным ядом. При химическом отравлении может возникнуть головная боль, слабость, тошнота, головокружение. В долгосрочной перспективе, при постоянном контакте с бензином, он может играть роль канцерогена. Бензин также взрыво- и пожароопасен.

Поэтому необходимо соблюдать следующие правила безопасности при замене топливного насоса:

  • Не производить работ в закрытом или слабо проветриваемом помещении;
  • Исключить любую возможность контакта с открытым пламенем (не курить, не подсвечивать рабочую зону огнём);
  • Для минимизации утечек бензина, перед разборкой колбы, слить весь бензин, который возможно, в герметичную тару;
  • Если произошла утечка – сразу использовать обтирочный материал. После использования, во избежание распространения ядовитых паров, переместить в закрывающуюся тару;
  • При возникновении признаков отравления немедленно покинуть рабочую зону и выйти на открытый воздух. При ухудшении состояния обратиться за медицинской помощью.

Как функционирует

Особенность действия заключается в следующем: топливный фильтр «Тойота- Королла» пропускает через себя горючее до попадания его в камеру сгорания. Очистка носит ступенчатый характер, благодаря чему оберегается мотор. Как это происходит в машине, функционирующей на бензине?

На заправке горючее заливают в бензобак. С приспособлений для подачи топлива не исключено попадание грязи внутрь бачка. Она же скапливается на стенках емкости. Погружной насос поглощает грязное топливо. Несмотря на наличие в нем нейлоновой сеточки, со всеми ненужными частицами справится невозможно. Такое устройство помогает избавиться лишь от мусора крупной фракции, поэтому топливный фильтр «Тойота-Королла» – острая необходимость, а не роскошь. Вначале происходит тонкая очистка, не допускающая попадания мелких частичек с габаритами менее 10 мкм внутрь силового агрегата. От владельца потребуется внимательно следить за его состоянием, своевременно менять.

О смене фильтрующего элемента на 120-м кузове Toyota Corolla

Сразу хочется предупредить о строжайшем исполнении правил по пожарной безопасности при выполнении данной операции. До начала работ необходимо приготовить:

  1. Пустую ёмкость для остатков топлива.
  2. Тряпки или ветошь.
  3. Новый фильтрующий элемент.
  4. Уплотнительные прокладки.
  5. Плоскую и крестообразную отвертки, а также пылесос.

Чтобы приступить к снятию, необходимо поднять заднее пассажирское сиденье автомобиля, а затем снимается обивка днища. Она закреплена двумя винтами и пистоном. Чтобы их освободить, потребуется ключ на «10» и отвёртка.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Как поменять салонный фильтр на Тойоте Королла

Коврик поднимают на сиденья и укрепляют ремнями безопасности, чтобы он не мешал дальнейшим операциям. Под ковриком необходимо демонтировать слой из пенопласта. После этого станет видна крышка бензонасоса, которая легко снимется, если её поддеть чем-то острым. К замене не приступайте до тех пор, пока пылесосом не будет убран весь скопившийся там мусор.

Снимаются патрубки с бензонасоса и сливаются остатки бензина в пустую канистру. После этого следует произвести запуск двигателя Тойоты Королла для полной выработки имеющегося топлива в системе питания. После остановки мотора его прокручивают стартером ещё несколько раз и снимают с аккумуляторной батареи клеммы.

После этого можно приступить к снятию блока с насосом. Понадобится помощь крестообразной отвёртки и ключика на «8», а также ветоши или тряпки для выливающегося бензина. Когда блок с насосом будет вынут, можно приступать к демонтажу фильтрующего элемента.

Необходимо освободить две защёлки на корпусе и несколько клипс. Потом легко с небольшими усилиями извлекают его из корпуса. Вынув старый, вставляют в корпус бензонасоса новый элемент тонкой очистки. На заключительном этапе промывается и продувается сеточка заборника топлива, а сборка производится в обратном порядке.

Вопрос времени

Каждый автомобилист желает точно знать, когда требуется поменять топливный фильтр «Тойота-Королла» 150 или на другом типе кузова. Многих волнует вопрос, можно ли это сделать самому. Проектировщики задумали схему работы автомашины так, что фильтр по регламенту нужно менять через 80 тыс. км. Некоторые «смельчаки» отваживаются игнорировать данное правило, увеличивая этот параметр в два раза.

Многое зависит от качества бензина. Используя отечественные марки, нельзя преодолеть большое количество километров без смены фильтра. Скорее, это удается сделать при применении оригинального топлива. В СТО сотрудники рекомендуют заезжать на замену каждые 50 000 км. Не все новички знакомы с признаками забитого фильтра.

Признаки забитого топливного фильтра

Многие автовладельцы Тoyota Сorolla приступают к замене фильтра только при возникновении явных признаков снижения пропускной способности очистительного элемента или же при полном отказе двигателя. Так как засорение фильтра происходит в замедленном темпе, то заметить очевидные симптомы его плохой работы удается далеко не сразу. А дальнейшая эксплуатация с забитым фильтром негативно сказывается на межремонтных сроках двигателя, которые сокращаются.

Перечислим основные признаки забитого фильтра:

  • Неравномерная работа двигателя как на холостом ходу, так и под нагрузкой
  • Медленный разгон
  • Нестабильный запуск мотора
  • Неожиданные заглохания двигателя

Типы топливных фильтров для Тойоты Короллы на российском автомобильном рынке

Во многих автомагазинах предлагают на выбор не менее трех видов изделий этого типа на Тойоту Короллу. В первую очередь это продукция от китайских и корейских производителей, а также оригинальная версия. Многие автомобилисты не считают, что качество фильтров разных видов сильно разнится. Главное, при замене фильтра правильно установить уплотнительные прокладки, которые идут вместе с ними в комплекте.

В зависимости от модификации кузова автомобиля Тойота Королла и года выпуска (до 2007 или после), следует индивидуально подбирать подходящий по конструкции топливный фильтр. Существуют конструкции узлов подачи топлива из бензобака, где фильтр находится в самом насосе, оттого замену приходится осуществлять целым модулем. Процедура дорогостоящая, но выбора у автовладельца все равно не остается. В отличие от этих моделей Тойота, выпускаемые в 2008 году автомобили Королла оснащались другими конструкциями топливных фильтров, которые вполне можно заменить и установить отдельно от бензонасоса.

Богатый ассортимент зарубежных запчастей позволяет автолюбителю осуществить свой выбор на линейке, с одной стороны которой находится стоимость изделия, с другой – высокий стандарт качества деталей замены. К примеру, цена на отдельные экземпляры превышает порядка 10 000 рублей. Особенно, это касается изделий оригинального исполнения, комплектующихся из неразборных блоков фильтра и насоса.

Итак, перед тем как производить замену топливного фильтра обязательно ознакомьтесь с техникой пожарной безопасности, а также запаситесь необходимыми инструментами и запчастями.

Процесс установки

Поменять топливный фильтр «Тойота-Королла» 120 кузов труда не составляет при определенных знаниях. Автолюбителю, начинающему осваивать дорожное полотно, лучше для первого раза проконсультироваться у специалистов. Ресурс эксплуатации рассчитан на 50 тыс. км. Однако эта цифра рассчитывается на японское дорожное полотно с качественным покрытием. Работа включает несколько этапов:

  • Задние кресла необходимо снять.
  • Пластиковую крышку придется поддеть отверткой, отодвигая ее вбок.
  • При необходимости герметик удаляется с поверхности бензобака.
  • Заблаговременно готовится пустая тара. Шланги аккуратно отсоединяются. При этом может вылиться часть бензина, поэтому пустая емкость пригодится.
  • Крышку топливного фильтра придется пропылесосить.
  • Восемь болтов, фиксирующих крышку ТФ, следует открутить.
  • Перед демонтажем ТФ мотор запускается. Теперь автолюбителю стоит переждать, пока он заглохнет. Затем процедура повторяется.
  • Начинается разбор бензонасоса, с последующим демонтажем поплавка. После этого демонтируется фильтрующий аппарат грубой очистки.

Проводя эту нехитрую манипуляцию, важно убедиться в целостности резиновых прокладок. При износе их следует заменить. На новенький фильтр устанавливается старая сетка и поплавок.

Когда менять фильтры – рекомендации специалистов

Топливный фильтр в автомобиле служит для очистки топлива из бака, которое может содержать в себе различный мусор, попавший при заправке, а также твердые частицы и примеси в некачественной топливной смеси. От своевременной замены этой детали зависит работа вашего двигателя, а также его свечей. Поэтому не стоит экономить на покупке качественных запчастей – расходы на ремонт двигателя будут стоит куда выше.

Если основной фильтр в Тойоте Королла крепится вместе с топливным насосом в бензобаке, то дополнительный фильтр находится под капотом авто. Предназначено устройство для полной фильтрации различных примесей, которые поступают вместе с бензином по топливным трубкам. Завод-изготовитель автомобилей Тойота Королла рекомендует производить замену фильтра один раз на 70–100 тыс. км.

Как показывает практика, с учетом низкого качества нашего топлива лучше это делать один раз на 50 тыс. км. Загрязнение топливного фильтра происходит постепенно, и изменения в работе автомобиля поначалу будут не сильно ощутимы.

Однако когда топливный фильтр перестает выполнять свои функции, это непременно начинает сказываться на работе автомобиля. Он может плохо тянуть, заводится не с первого раза, слабо набирает разгон. При этом значительно увеличивается расход топлива. Если замена фильтра не будет произведена вовремя, то может выйти из строя бензонасос. Происходит это потому, что топливный насос постоянно качает необходимый объем топлива для работы автомобиля, а забитый фильтр будет препятствовать ему в этом.

Рекомендации профессионалов по замене топливного фильтра на «Тойота-Королла» 150

Специалисты советуют придерживаться следующего алгоритма:

  • Сидения на задних креслах приподнимаются и снимаются.
  • Под обшивкой скрывается специальный лючок. Добраться до него можно, сняв обивку.
  • Плоская отвертка поможет снять крышку; можно чуток прогреть крышку, если ее трудно снимать. Это возможно с использованием фена.
  • Под крышкой много скопившейся пыли, от нее освобождаются с помощью простого пылесоса.
  • Давление в системе должно быть снижено. Для этого насосная клемма убирается, двигатель приводится в движение.
  • Если мотор перестал работать, манипуляции по демонтажу продолжаются.
  • Трубки подачи и «обратки» отсоединяются, нажимая на фиксирующие скобы.
  • Крепления крышки (их здесь 8 штук) отвинчиваются. Извлекается фильтр, не допуская проникновения бензина на кузов. Сборка проводится в обратном порядке.

Топливная система функционирует в нормальном режиме при условии соблюдения правил эксплуатации транспорта и выборе качественного топлива. Полезно узнать о требованиях, предъявляемых к автозапчасти.

Особенности выбора и замены

На рынке автодеталей владельцу Королла как 2008 года выпуска, так и более поздних версий может быть на выбор предложено как минимум три типа фильтров – китайские и корейские детали-аналоги и оригиналы. Оригинальная продукция, как правило, стоит на порядок дороже, но является высококачественной и надежной. Сколько готов владелец Тойоты отдать за новый фильтрующий элемент, зависит от его бюджета.

После 2008 года Toyota Corolla стали оснащаться фильтрами для топлива, которые возможно при засорении поменять независимо от бензинового насоса, не прибегая к замене всего модуля, отвечающего за подачу горючего в бензобак.

Всегда следует очень внимательно подходить к процессу выбора, и приобретать надо именно тот топливный фильтр для Toyota Corolla, который подходит конкретному году выпуска авто и типу кузова.

Замена в автомобилях 2007–2008 годов выпуска с кузовом 120

Средний срок, при котором элемент будет качественно фильтровать топливо на автомобилях Королла Е120, – 50 тысяч км. Но нужно учитывать, что этот параметр рассчитан для японских дорог, качество которых значительно выше отечественных. Поэтому в случае использования авто в нашей стране следует менять фильтр каждый раз после пробега 25–30 тысяч км.

Чтобы процедура замены прошла быстро и без проблем, следует подготовить такой набор инструментов и других необходимых предметов:

  • новый фильтр для топлива, который будет установлен взамен старого (желательно оригинальный, хотя иногда попадаются китайские расходники, работающие неплохо);

  • новые уплотнительные кольца (2 штуки);

  • отвертки крестового и плоского типа;
  • ветошь;
  • посуда для сливания излишков горючего.

Вначале надо снять задние сиденья и удалить их внутреннюю обивку. Под ней располагается крышка бензонасоса.

Плоской отверткой осторожно, стараясь ничего не повредить, необходимо снять крышку бензонасоса.

Далее отсоединяем шланг и откручиваем при помощи крестовой отвертки 8 болтов.

После того, как все это проделано, следует пару раз завести авто и дать ему заглохнуть, чтобы весь бензин, который может находиться в системе, ушел из нее. Затем надо снять аккумуляторные клеммы. После достается сам насос, и производится его осмотр, оценивается состояние сеточки для грубой очистки.

Надо демонтировать поплавок и снять элементы грубой тонкой очистки, которые заменяем новыми.

После установки новых элементов следует в обратной последовательности сделать сборку и установить насос для бензина на его место.

Замена в авто с кузовом 150

Чтобы произвести замену топливного фильтра на Тойота Королла в кузове 150, нужен тот же набор инструментов, а также новые фильтр и уплотнительные кольца. У данной модификации крышка бензонасоса выполнена из пластика и оснащена резиновым уплотнителем. Чтобы снять бензонасос, необходимо повернуть кольцо против часовой стрелки и добиться ослабления уплотнения. Дальнейший процесс замены совпадает с действиями для 120 кузова.

Что случится при игнорировании проблем

Закрывать глаза на глохнущий во время поездки мотор – приближать себя и других участников движения к беде. Изношенный и засоренный фильтр приводит к некорректному функционированию мотора машины. На его компонентах скапливается конденсат, стимулируя появление ржавчины.

Смолы намного уменьшают эффективность эксплуатации автомобиля. Постепенно выйдут из строя все элементы комплекса, доводя владельца до серьезных финансовых затрат. Проблемных ситуаций избежать, если вовремя менять очистительной устройство, то есть топливный фильтр, предназначающийся для очищения моторного отсека.

Машина сама сигнализирует о появлении дефектов, главное — уметь к ней прислушаться и не отмахиваться от возникшей проблемы. Ведь ее рано или поздно придется решать. Если самому нет времени возиться с заменой фильтра, нужно обратиться в сервисный центр. Специалисты оперативно справятся с этой работой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]