Японские автомобили, в частности Тойота, славятся своей надежностью, комфортностью, качеством деталей. Каждый узел, каждая отдельная деталь создаются для людей. Очень важно чтобы автомобиль легко ремонтировался. В данной статье мы рассмотрим вопрос ремонта задней подвески на Тойоте Королле. В процессе ее полной разборки мы заменим задние пружины и стойки. Речь пойдет о ремонте подвески на автомобиле Тойота Королла, модель с 4WD, т.е. полным приводом.
Перед тем как начинать рассказывать о разборке и самом ремонте, следует ознакомиться со структурой подвески. Ознакомиться с теми деталями, из которых она вообще состоит. Как всем известно, в полноприводном варианте деталей больше, чем в переднеприводном. Поэтому важно ознакомиться с ними и не путать их во время проведения ремонта. Итак, давайте приступим.
замена задних амортизаторов тойота королла 150 кузов
Настало время замены задних амортизаторов, звуки подозрительные и неприятные от подвески уже давно присутствовали, да и плавности во время движения никакого. При съезде с бордюра например, машина сильно проседала, как-будто на одних пружинах держалась (в принципе так и было). В магазинах города ничего подходящего не было (вPмагазине были KYB по 1850, но по базе на время покупки не были проведены, а на следующий день уже не было их, вот такой облом :-(). В магазинах предлагают ТОКИКО китайского производства по 2000 рублей и еще много разного Made in China. В итоге были приобретены на экзисте:P Амортизатор подвески газовый, задний Excel-G Kayaba 341816 стоимостью 2 384,80 штука, итого за два: 4769 рублей 60 копеек. Как определить поддельныеPKayaba или нет? Амортизаторы KYB 341816Pпроизведены в Испании Made in Spain. Пока выбирал что себе поставить узнал как определит подделку KYB, и о том, что одна номенклатура амортизаторов производиться только на одном заводе. То есть амортизаторы KayabaP341816 производятся только на заводе в Испании, если на амортизаторе будет написано производство в другом месте, то это подделка, хотя на подделках обычно не пишется место производства и название амортизатора будет только на наклейках.
Выбиты на стойке на подделке обычно только номенклатура. Ну и соответственно на оригинальных стойках KYB, все сварные швы аккуратные, название выбито на стойке. В общем оригинал на фото выше. В первую очередь перед заменой задних амортизаторов я поставил машину на деревянные чурки, разобрал обшивку в багажнике и залил нижнююPгайку жидким ключом (аналог WD-40). Так как нижняяPгайка подвержена всем атмосферным явлениям, она немного заржавела. Чтобы открутить ее я поставил ключ на 19 и уперся в него домкратом. После непродолжительного постукивания молотком по гайке, она поддалась и благополучно открутилась, также и на второй стороне. Далее необходимо ослабить гайку штока амортизатора, для этого вставляем в торец штока шестигранный ключ и накидным ключом срываем гайку. После этого откручиваем две гайки и один болт чашки амортизатора,Pтак сделаноPвозможно для удобства снятия. Сначала открутил две гайки, они у меня были помечены розово-фиолетовой краской, затем выкрутил болт снизу и вытащил амортизационную стоку. На амортизаторах все резинки, шайбы и прокладка под пружину в хорошем состоянии, менять нет необходимости.
Так что для замены задних амортизаторов необходимо приобрести только сами амортизаторы. Затем стяжками для пружин, взятых у соседа по гаражу (надо будет себе приобрести, стяжки самые простые, видел их в УАЗовском магазине за 220 рублей), обжимаем пружину амортизатора, откручиваем до конца верхнюю гайку штока и разбираем амортизатор по частям. Все комплектующие почистил и помыл, состояние как-будто немного б/у. Только вот пружины можно было бы подкрасить в местах соприкосновения. PДля покраски различных поверхностей, в Pтом числе и автомобилей хорошим решением будет применение электрического. Для покраски пружины амортизатораPконечно он не нужен, можно и губкойPвосстановить покрытие, а вот в хозяйстве будет хорошим помощником. Данный краскопульт может использовать краски разной густоты и консистенции. Теперь необходимо все собрать в обратной последовательности, так как резинки остались старые там уже продавилось место для пружины, так что запоминать положение нет необходимости, все собирается просто и быстро. Гайку штока амортизатора сильно не затягиваем, окончательно затягивается она когда автомобиль уже будет стоять на обоих колесах.
Поэтому замена амортизаторов производиться одновременно, левый и правый. Ставим амортизаторы, затягиваем все болты кроме верхней гайки штока, с определенным инструкцией моментами затяжки, опускаем автомобиль на колеса, затягиваем гайку штока. И в итоге наслаждаемся работой новых амортизаторов во время поездки. Вот на видео состояние правого амортизатора, шток выдвигается намного дольше чем на новом амортизаторе, на левом амортизаторе вообще не было признаков жизни, шток стоял на месте. Поменял задние стойки + пружины + отбойники, пыльники и т. п. После замены все казалось супер. жопу в повороте не кидает, дорогу стала держать лучше. увереннее, стала немного жестче и жопа подросла сантиметра на 4-5. Пока ехал по прямой все было супер, а вот как только наехал на неровность начались приколы. Жесткий металлический удар. Причем раз через раз. Когда едешь по ровной и потом идет резкий переход вниз или ямка, или при съезде с лежачего повторяется этот удар. Надеюсь вы меня поймете =)) Короче, пытаюсь понять что это может быть, брак? Что то недокрутили? ( хотя смотрел, визуально все ок