ГУР Тойота Прадо 120 также как и другие узлы автомобиля — надежный, но требует периодического обслуживания, и только своевременно уделив внимание гидроусилителю, Ваши поездки будут без дискомфорта и денежных затрат. Одной из причин, «намекающей» на замену жидкости в Toyota Prado — тяжелый руль и гул ГУРа. Гудит чаще всего на холодную, но после прогрева мотора звук прекращается. Если проблему проигнорировать, гидроусилитель гудеть не перестанет, а звук будет становится все более сильным и неприятным. В худшем случае, что в принципе чаще всего случается — выходит из строя насос ГУРа, в лучшем случае — необходимо полностью заменить жидкость и промыть сетку-фильтр в бачке жидкости ГУРа.
В любом случае, своевременная замена жидкости ГУР в Тойота Прадо 120 — обойдется дешевле, чем приобретение и замена насоса гидроусилителя.
Когда менять
Жидкость ГУР необходимо менять полностью при 40 000 км пробега, или не реже одного раза в 2 года. Но, также как и в случае с двигателем, рекомендовано периодически осматривать состояние жидкости — каждые 10 000 км, и ориентироваться на ее состояние.
Запах гари или плавленой резины, темно-коричневый или вовсе черный цвет говорят о том, что пришла пора менять жидкость
Разумеется это не значит, что после 60 000 км без замены будут проблемы! На практике с адекватным стилем эксплуатации автомобиля проблем с ГУРом на новых автомобилях не возникает и после 150 000 км. Но давайте вспомним важность замены моторного масла в надежных двигателях Тойота и коробке передач! В рулевом управлении детали также подвержены трению и последующему скорейшему износу из-за некачественной смазки.
Однозначно, Вам решать какой интервал замены жидкости в ГУР выбрать для своего Прадо 120. Но при возникновении проблем с управлением и дорогими последствиями, особенно неуместными при поездках на дальние расстояния — полагаю стоит задуматься о замене масла, к тому же процедура не сложная, а жидкость вполне дешевая при пробеге в 40 000 км для автомобиля такого ранга.
Сколько заливать (заправочные объемы)
Заправочные объемы для Прадо 120
- Топливный бак для дизеля/бензинового – 87 л (топливо euro diesel и АИ 92 и выше)
- Система смазки двигателя 2TR-FE 2.7/1GR-FE 4.0/5L-E 3.0/1KZ-TE 3.0 – 5,8 л/5,2 л/6,9 л/7,0 л. API 10W30 и 5W30 для бензиновых SJ/SL и для дизельных G-DLD-1, API CF-4/API CF.
- Система охлаждения для двигателей 2TR-FE 2.7/1GR-FE 4.0/5L-E 3.0/1KZ-TE 3.0 – 8,3 л/9,4 л/9,3 л/12,4 л.
- Масло в коробку передач МКПП 5 ступеней/6 ступеней – 2,2 л/1,8 л. Используется масло для трансмиссий GL-4, GL-5 с вязкостью 75W90.
- АКПП на 4 ступени/5 ступени – 2,0 л/3,0 л. Toyota Genuine ATF Type T-IV.
- Гидроусилитель руля – 1,5 л. Используется DEXRON II или III.
- Тормозная жидкость – 1,6 л. SAE J1703 или FMVSS No,116 DOT 3.
- Бачок стеклоомывателя вмещает 4,3 л.
Заправочные объемы для Прадо 150
- Автомобили с дополнительными топливными баками вмещают 150 литров топлива, без дополнительных баков 87 л. Это касается и бензиновых и дизельных машин.
- Система смазки потребует для каждого из двигателей 1GR-FE/2TR-FE/1KD-FTV – 6,1 л/5,7 л/7,0 л. Для 1GR-FE и 2TR-FE подойдут вязкости 0W-20, 5W-30 и 10W-30. Для 1KD-FTV подойдет синтетические моторные масла с вязкостью 5W-30, 5W-40, 10W-40 с допуском API CF-4, CD, CE, ACEA B1.
- Система охлаждения для двигателей 1GR-FE/2TR-FE/1KD-FTV – 12,8 л./9,9 л./14,9 л.
- АКПП 1GR-FE/2TR-FE/1KD-FTV – 10,9 л./9,9 л./10,6 л.
- МКПП 5 ступеней/6 ступеней – 2,2 л./2,1 л. 75W-90.
Spread the love
Какую жидкость заливать
В случае с маслом ГУР для Прадо 120 выбор более прост. Лить необходимо то, что написано на крышке заливной горловины бачка жидкости ГУР (POWER STEERING FLUID). Оригинальная жидкость для гидроусилителя руля:
- Toyota ATF Dexron III (08886-80506);
- Toyota PSF (08886-01005), 4-х литровая канистра;
- Toyota PSF NEW-W (08886-01115), для холодного климата;
Но использование «Тойотовской» жидкости необязательно, достаточно выбрать качественный аналог Dexron III от другого производителя, который имеет положительные отзывы и высокий рейтинг качества. Например:
Бренд | Марка масла |
Castrol | Transmax Dex III Multivehicle |
GT-OIL | ATF Type III |
Idemitsu | ZEPRO PSF (16470005) |
Petro-Canada | DuraDrive MV Synthetic ATF |
RAVENOL | Hydraulik PSF Fluid (допуск Toyota PSF-EH) |
Total | Fluide XLD FE |
Takumi | ATF D-3 |
Кстати, некоторые владельцы, в том числе и Toyota LC Prado J120 в качестве жидкости для ГУРа успешно используют: Масло Всесезонное Гидравлическое — ВМГЗ.
Информация о видах требуемого масла
Для рулевого управления автомобиля Тойота Ленд Крузер Прадо производитель рекомендует использовать оригинальную жидкость Toyota PSF. Аналогами этого масла являются следующие жидкости:
Pentosin CHF 11S
Это синтетическое высокопроизводительное многоцелевое гидравлическое масло, предназначенное для работы различных гидроприводов автомобилей, включая гидравлический усилитель рулевого управления, гидропневматическую подвеску, амортизаторы, систему стабильности и многих других агрегатах. Данная жидкость может использоваться в довольно суровых температурных условиях. Одними из главных достоинств гидравлической жидкости Pentosin CHF 11S является:
- Универсальность применения;
- Повышенная устойчивость к низкотемпературному режиму работы;
- Повышенная устойчивость к высокотемпературному режиму работы;
- Высокая стойкость к вспениванию;
- Высокая стойкость к окислительным процессам;
- Превосходная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
- Высокая стойкость к коррозии металлов;
- Хорошая устойчивость к тяжелым нагрузкам при эксплуатации.
Замена
План действий при самостоятельной замене прост, но все же каждый владелец процедуру замены проводит по разному исходя из возможностей и наличию или отсутствию определенных инструментов и приспособлений.
- Прогрейте двигатель, заглушите и приподнимите переднюю часть автомобиля;
- Откачайте жидкость из бачка ГУРа (с помощью шприца и трубки для капельницы, специального аппарата и т.д.);
- Снимите с ГУРа хомуты и шланги. Шланг обратки воткните в емкость для слива (пластиковая бутылка на 1,5 литра подойдет в самый раз);
- Пустой бак полностью снимите и почистите стенки от отложений, а сеточку от грязи, после чего бак промойте маслом (перед снятием подложите тряпку и т.д., на случай подтекания). Если эффективно очистить бачок бензином, керосином или 646-ым растворителем не получается, воспользуйтесь очистителем тормозов или очистителем карбюратора карбклинер (например, Hi Gear или Ravenol);
- Установите бачок на прежнее место и подсоедините шланг подачи в систему. Заглушите штуцер обратки, воспользовавшись колпачком от иглы шприца, который отлично для этого подходит. Второй шланг, должен находится в емкости для слива старой жидкости;
- Залейте в бачок новое масло и запустите двигатель на 2 секунды. Данную процедуру повторить 3-4 раза, пока с шланга не потечет новая жидкость;
- Аккуратно вытащите «заглушку» и подсоедините шланг обратки. При необходимости, долейте жидкость до середины уровня;
- Запустите двигатель и покрутите руль влево-вправо в крайние положения по 4-5 раз. Заглушите двигатель;
- Скорее всего, жидкость ГУРа будет еще не достаточно чистая, поэтому еще раз откачайте ее шприцом (аппаратом) из бачка и долейте до уровня;
- Запустите силовой агрегат и повторите повороты руля. Чтобы из системы вышел воздух — задержите рулевое колесо в крайних положениях на 1-2 секунды;
- После замены немного проедьтесь, и при необходимости долейте масло до о;
Также предлагаем посмотреть видео-руководство по замене, возможно в нем Вы найдете более удобное для себя решение.
История поколений и модельный ряд двигателей
Всего в линейке Тайота Прадо 4 поколения. Первое поколение (J70) стартовало с продажами в 1990 году. Toyota Land Cruiser Prado представляло из себя более легкую версию Ленд Крузера 70. Оснащались те автомобили инжекторными 2.4 и 2.7 литровыми атмосферниками. Дизельные версии имели объем в 2.8 литра. Были еще и турбодизельные двигатели по 2.3 и 3.0 л. Выпускалось первое поколение целых шесть лет до 1996 года.
Второе поколение (J120) выпускалось также целых шесть лет (с 1996 по 2002 года). Toyota Land Cruiser Prado второго поколение также оснащался старым 2.7 литровым двигателем и новеньким 3.4 л (с V6). В 1999 году был проведен рестайлинг внешнего вида а вот в 2000 был добавлен новый движок 3.0 турбированный дизель.
Третье поколение (J120) производилось с 2002 по 2009 года. Из движков были те-же 2.7 и 3.4 бензинки, турбодизель 3.0 л. В 2004 году ждал большой апгрейд двигателей где старые заменили новинки на 2.7 л и 3.0 л. Турбодизель также был заменен на 4.0 л.
Четвертое поколение (J150) начало производство в 2009 году. Он был выполнен на обновленной платформе 120 series. По внешнему виду это был больше за предыдущие поколения автомобиль.
Гидроусилитель руля Toyota tundra | Автомобиль Toyota
443100C110 44310-0C110 Оригинал насос Гур гидроусилителя руля Toyota Seqouia Tundra
Ремонт рулевой рейки на Toyota Tundra. Ремонт рулевой рейки на Toyota Tundra в СПБ
«ГТ» Переборка насоса ГУР Тойота Карина Е
Шлейф руля TOYOTA, распаковка посылки.
странный звук со стороны генератора/ГУРа
Ремонт ГУРа Патруля в тундре
1763330 Шланг в сборе к гидравлическому насосу ГУРа
Tool for Toyota
4431048070 443100E020 Оригинал насос ГУР гидроусилителя руля Lexus RX
043750C041 04375-0C041 Оригинал крестовина переднего карданного вала Toyota Seqouia Tundra
Также смотрите:
- Инструкция по эксплуатации Toyota celica t23
- Домкраты Toyota 4runner
- Датчик кислорода Toyota rav 4
- Toyota Corolla 2009 размер дисков
- Toyota Corolla челны 2014
- Toyota rav4 2021 парнас
- Автостекла agc Toyota
- Разбор Toyota Corolla e11
- Топ гир Тайота приус
- Тайота прадо 150 характеристики
- Стабилизатор поперечной устойчивости на Тойота карина 2
- Мкпп Toyota устройство
- Toyota Corolla 2008 плохо заводится
- Удаленное управление Toyota
- Замена топливного фильтра на Toyota Corolla spacio
Главная » Подборки » Гидроусилитель руля Toyota tundra toyota-nims.ru
Артикулы
Оригинал рулевого вала Камри 40 можно найти по каталожному номеру 4522033190. Если же планируется установка аналоговых деталей, подойдет продукция следующих производителей:
Оригинальный рулевой вал 4522033190 (Ссылка на источник фото)
- DOMINANT (номер в каталоге – TO45022033190);
- NSP (артикул – NSP044522033190);
- SAT (каталожный номер – ST4522033190);
- UKORAUTO (UAA4522033);
- ABLTON (артикул ABL4522033190);
- QUATTRO FRENI (QF01E00033).
Если будете менять только крестовины, то по отзывам водителей хорошо показали себя RU452080TO и Toyo ST1639.
Крестовина Toyo ST1639 (Ссылка на источник фото)
Признаки, указывающие на то, что требуется замена насоса гидроусилителя или его элементов
Насос ГУР является достаточно надёжным элементом, поломки которого случаются редко. В случае если появились признаки, говорящие о том, что с ним что-то не так, нужно срочно обращаться в специализированный автосервис. В противном случае система ГУР будет работать неэффективно, из-за чего езда на автомобиле станет небезопасной. Более того: пройдёт совсем немного времени — и заменой сальника насоса гидроусилителя или самого механизма не обойтись. Придётся менять всю систему, а это — услуга, цена которой достаточно высока.
Итак, какие же признаки говорят о поломке насоса гидроусилителя?
В первую очередь, нужно обратить внимание на появившийся гул в области рулевой рейки; Проведите осмотр насоса и, если Вы заметили потёки масла на нём, срочно обращайтесь в автосервис — протечки нужно устранять своевременно; Ещё одним признаком является необходимость прикладывать усилие при повороте руля.
Как поменять рулевой карданчик
- Лучше закатить автомобиль на яму (как минимум — приподнять перед авто).
- Зафиксировать руль и рулевое колесо под прямым углом. Не следует также двигать или касаться колес во время ремонта.
- Снять переднее колесо, после чего выкрутить через салон крепежный болт. В случае, если все операции проведены верно, вал должен сам сойти с рулевого колеса.
- Снять оба кожуха (сверху и снизу), удостовериться в наличии пыльника на рулевом вале. Если его нет, лучше установить после починки, стоит деталь не больше 200 рублей.
- Выкрутить болт на крестовине, тогда вал сам сойдет с рулевой рейки.
- Стянуть вниз и вытащить вал. Перед починкой лучше отмыть его от загрязнений и ржавчины, она тоже сказывается на качестве движения.
- Зафиксировать вал в тисках. Когда он зафисирован, взять головку и выбить крестовину на одну сторону, чтобы снять стаканчик подшипника. Повторить то же действие с другого конца.
- Вставить в том же порядке новую крестовину (по очереди с каждой стороны).
- Запрессовать тисками новую крестовину (не передавливать).
- Выровнять стаканчики и завальцевать молотком и зубилом.
- Установить в обратном точном порядке на автомобиль новую деталь.
Замена крестовин рулевого вала Camry 40
Крестовины рулевого вала Камри 40 расположены по обеим сторонам карданчика. Перед извлечением узла в салон стоит поставить метки. Неисправная крестовинка выпрессовывается для последующей замены на новую. Оригинальную крестовину Тойота отдельно не продает, поэтому монтируются аналоги (о зарекомендовавших себя деталях речь шла выше).
Установка крестовинок Camry 40 требует учета люфта посадочных отверстий, поэтому запчасть нужно накернить или слегка приварить. Обратная сборка осуществляется по меткам. Кардан возвращается на место с замененными крестовинками. Если все сделано правильно, характерные признаки неисправности вала наблюдаться не будут.
Причины, по которым требуется замена насоса или его элементов
Современные насосы ГУР для «Toyota» имеют большой ресурс, славятся своей надёжностью и долговечностью. Их замена должна осуществляться только на оригинальные элементы, которые прошли сертификацию в нашей стране. Соблюдая условия их эксплуатации, Вы сможете продлить срок их службы на длительное время, и в этом случае цена замены насоса гидроусилителя в полной мере оправдает себя.
В то же время, нужно знать причины, по которым этот элемент выходит из строя. К ним относят:
- Применение масла ненадлежащего качества, его несвоевременная замена или несвоевременная замена фильтра, а также неправильный подбор масла;
- Отказ от использования смеси масла для ГУР и моторного масла в течение длительного времени — лишь в качестве временного решения при обнаружении протечки;
- Выход из строя системы ГУР. Поломка этого элемента приводит к его проскальзыванию и появлению свистящего звука из-под капота. Замену ремня насоса гидроусилителя нужно проводить как можно быстрее;
- Протечки, проникновение воздушных масс в систему гидроусилителя, перегибание каналов, по которым поступает масло. Для того, чтобы точно установить причину поломки, проводят диагностику;
- Дефекты комплектующих насоса. Для того, чтобы выяснить, какой именно элемент вышел из строя (подшипник или вал), проводят диагностику. В этом случае бывает так, что ремонт самого элемента обойдётся слишком дорого и целесообразнее заменить весь насос.