- Главная
- Бренды
- Toyota
04.07.2020
Toyota Prius — первый массовый гибридный автомобиль, выпускаемый с 1997 года. Представляет собой пятидверный хэтчбек, оснащенный бензиновым ДВС и электромотором. Prius обладает множеством автомобильных наград благодаря своей оригинальной компоновке, экологичности и экономичности. Машина широко распространена в Японии, Северной Америке и Европе – именно в этих регионах ее признавали «Автомобилем года». Кроме того, за модель Prius компания Toyota получила от ООН награду ЮНЕП за разработку экологически чистого транспорта. На российском рынке Prius продавали с 2009 по 2019 год.
Период замены масла в двигателе Toyota Prius
Производитель рекомендует выполнять замену моторного масла каждые 10 тыс. км, иначе могут образоваться грязевые отложения, а двигатель будет подвержен преждевременному износу. Указанный интервал предпочтителен для идеальных городских или загородных условий эксплуатации – с щадящей нагрузкой, а также без резких стартов и торможений. Но такие условия практически нереальны, и к тому же, действие полезных присадок в любом масле заканчивается после 7-8 тыс. км. Поэтому при выявлении признаков ухудшения качества масла его срок замены желательно сократить на 2000 км.
Пошаговое описание замены масла
Замена масла в Тойота Приус третьего поколения производится в определенной последовательности. На холодном двигателе оно густое, поэтому сливаться будет хуже. В качестве подготовительного этапа перед заменой лучше прогреть ДВС – масло станет жиже и будет лучше сливаться. Чтобы добраться до сливного отверстия, автомобиль следует приподнять. Для этого подойдет эстакада или домкрат. Сливной болт скрывается за сервисным люком, который необходимо будет снять. Еще один вариант доступа к нему – заезд на яму.
Под капотом Toyota Prius 30
Не стоит забывать о мерах предосторожности. Перед подъемом машины домкратом следует поставить под задние колеса подпорки или воспользоваться стояночным тормозом (ручником). Ускорить опорожнение системы поможет процедура, предотвращающая формирование вакуума. Надо лишь снять крышку с заливной горловины и вытащить щуп для измерения уровня масла.
Следующий этап – непосредственный слив отработанного масла. Под сливным отверстием устанавливается емкость соответствующего объема, сливной болт выкручивается ключом номер 14 (или трещоткой с головкой на 14). Поскольку на предварительном этапе автомобиль прогревался, масло в двигателе Приус стало горячим. При откручивании нужно быть осторожным, чтобы не получить ожоги.
Под капотом Prius 10
Пока система смазки опорожняется, оцените состояние шайбы. Если она деформирована, следует поставить новую (номер оригинальной шайбы Toyota 90430-12031). Прежде чем откручивать сливной болт, лучше проверить, есть ли в запасе хотя бы одна шайба. Как только смазка перестанет вытекать, болт с шайбой вкручиваются на место. Важно проверить, надежно ли закручен болт, чтобы заливаемое в ДВС масло не вытекало наружу через отверстие в поддоне картера.
Замена масла в Тойота Приус 30 подразумевает установку нового фильтрующего элемента. Номер изделия от Toyota на Приус – 04152-YZZA6. Можно использовать и аналоги, например, следующие:
- Filtron OE 685/2;
- Bosch F 026 407 091;
- Wix 57064;
- Fram CH10358ECO.
Под капотом Prius XW20
Фильтрующий элемент находится за поддоном картера ближе к правой стороне авто, а его крышка смотрит в левую сторону. Емкость, в которой осталось слитое из двигателя масло, следует передвинуть под фильтр. Крышка откручивается при помощи ключа, его еще называют съемником. После извлечения старого фильтрующего элемента и уплотнительного кольца на их места устанавливаются новые. Резиновое кольцо смазывается моторным маслом. При закручивании применять большое усилие не нужно, иначе повредиться уплотнительное кольцо и фильтр даст течь.
Toyota Prius XW20 после обновления
Снятый сервисный люк монтируется на место, авто при помощи домкрата опускается. Новое масло через горловину, в которую лучше вставить воронку, вливается в ДВС Приуса. Ориентироваться стоит на объем системы смазки. После этого мотор запускается и через пару минут глушится. Дав маслу стечь в поддон картера, необходимо щупом проверить его уровень. Если масляная капля расположена ближе в нижней метке, следует долить еще. Оптимальный вариант – чуть ниже верхней метки маслоизмерительного щупа.
Сколько масла заливать в двигатель Toyota Prius
Первое поколение (XW10, г. в. – 1997-2003)
Toyota Prius первого поколения не имел конкурентов, и благодаря этому быстро стал популярным во многих развитых странах. Таким образом, это первая массовая модель с гибридной установкой, которая на тот момент включала 58-сильный ДВС и 40-сильный электродвигатель, питающийся от аккумулятора. Данный агрегат потреблял в среднем 5,7 литра на 100 км. Этот показатель почти не изменился и после рестайлинга 2000 года, когда была увеличена мощность двигателей.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Volvo S40
Бензиновые двигатели (1997-2003)
1.5 1NZ-FXE (58 л. с.), объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость – API SM, SG/SJ, ILSAC GF-3; 5W-30, 10W-30.
Второе поколение (XW20, г. в. – 2003-2011)
Во втором поколении Prius стал выглядеть как полноценный хэтчбек (предыдущая модель имела облик седана за счет чуть вытянутого багажника). Вместе с тем, благодаря дизайнерским изменениям улучшилась аэродинамика и сократился расход топлива, что позволило установить более мощный гибридный двигатель. Его совокупная отдача увеличилась до 110 л. с. Как и в случае с предшественником, мотор по-прежнему агрегатировался с вариатором CVT.
Бензиновые двигатели (2003-2011)
1.5 1NZ-FXE (76-110 л. с.), объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость – API SM, SG/SJ, ILSAC GF-3; 5W-30, 10W-30.
Третье поколение (XW30, г. в. – 2009-2015)
Prius образца 2009 года с точки зрения дизайна можно считать глубокой модернизацией предыдущей модели, учитывая схожую форму кузова. При этом хэтчбек стал выглядеть спортивнее за счет менее выраженной решетки радиатора, новых бамперов и более технологичных передних фар. В интерьере сохранились простые решения без дизайнерских изысков, но зато с отличной эргономикой. Приус второго поколения оснащался новой гибридной системой Hybrid Synergy Drive, включающей 99-сильный мотор 1.8 и 82-сильный электродвигатель. В комбинированном режиме езды установка развивала 136 л. с., а расход топлива в смешанном цикле составлял 4 л/100 км.
Бензиновые двигатели
1.8 2ZR-FXE (99 л. с.), г. в. – 2009-2016, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API SM, SM/EC, ILSAC GF-4; 0W-20, 5W-20.
Четвертое поколение (XW30, г. в. – с 2015)
Toyota Prius 2015 года внешне уже больше выглядит как седан, что навевает ассоциации с самым первым Приусом, хотя на самом деле такую дизайнерскую концепцию впервые получила Toyota Mirai – первый массовый автомобиль с водородным двигателем. Более того, Prius 4-го поколения выглядит как уменьшенная копия Mirai. В техническом плане машина была модернизирована – гибридная установка по-прежнему работает с вариатором, а ее составляющими являются 1.8-литровый 98-сильный ДВС и 72-сильный электромотор. В некоторых странах доступна полноприводная модификация E-Four, у которой задние колеса вращает дополнительный электромотор. Кроме того, еще есть исполнение Prius Prime, которое отличается доработанным дизайном и возможностью подзарядки от домашней электросети.
Также читайте: Моторное масло для двигателя ЯМЗ-536
Бензиновые двигатели (с 2016)
1.8 2ZR-FXE (98 л. с.), г. в. – 2009-2016, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API SN, SM/EC, ILSAC GF-5; 0W-20, 5W-20, 5W-30.
Как часто менять смазку в моторе Prius
Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Тойота Приус, замена смазки в двигателе должна производиться каждые 10 тысяч км пробега или раз в год. При тяжелых эксплуатационных условиях срок замены сокращается вдвое (через каждые 5 тысяч км или раз в полгода).
Параллельно со сменой содержимого системы смазки производится установка нового масляного фильтра. Чтобы осуществить замену масла на Prius 30, нужно знать, какое его количество требует конкретный двигатель. В данном случае речь идет о моторе 2ZR-FXE, заправочный объем которого равен 3,9 л (вместе с фильтром 4,2 л). Прежде чем приступить к работе, нужно подготовить все необходимое.
Необходимые инструменты и материалы
Для выполнения работ понадобятся:
- масло (изначально используется Toyota Genuine Motor Oil, но подойдет эквивалент, отвечающий по вязкости и качеству предъявляемым требованиям);
- масляный фильтр на Приус 30;
- домкрат и подпорки (каблуки) под колеса;
- ключ на 14 (или трещотка с головкой);
- специальный ключ на 24 для откручивания крышки фильтра;
- емкость для слива (больше 5 литров);
- воронка.
Под капотом Prius 50
Какое масло заливать в двигатель Toyota Prius
Оригинальное
Фирменным моторным маслом для Toyota Prius является Toyota Motor Oil с вязкостью 5W-30, либо можно использовать 10W-40 или 15W-40 для всесезонного использования. В зимнее время года лучше заливать 0W-40 или 5W-40, а летом рекомендуется вязкость 20W-40 или 25W-40.
Неоригинальное
При выборе аналога надо обращать внимание на дополнительные характеристики масла: например, подходящие допуски API SM для Prius 2010 г. в., а также API SM для моделей 2011-2015 г. в. Вязкость подбирается в зависимости от времени года или всесезонного использования. Так, летом подходит 20W-40 или 25W-40, зимой – 0W-40 или 5W-40, а для всесезонной эксплуатации оптимальным выбором будет 10W-40 или 15W-40. Например, можно остановить выбор на следующих продуктах:
- Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30
- Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20
- Idemitsu Zepro Touring 5W-30.
Конструкция планетарной коробки Приуса
Планетарный раздаточный механизм имеет самое сложное конструктивное исполнение в приводе Тойота Приус. Он обеспечивает планомерное распределение усилий от ДВС и электромотора. Планетарная система позволяет автоматически подключать бензиновый силовой агрегат, когда этого требует обстановка. Также отключать ДВС от приводящего механизма, оставляя его в совместной работе исключительно с генератором.
Коробка и мотор генератор
Конструкция планетарного раздаточного механизма выполнена таким образом, что бензиновый силовой агрегат напрямую не связан с приводом колес. Мотор участвует во вращении колес в те моменты, когда достигается оптимальный режим работы ДВС. Это касается оборотов коленчатого вала и скорости машины. Это способствует отдачи только части энергии ДВС для передачи вращательного момента на колеса. Для гибридной установки Toyota Prius, согласно эксплуатационным данным, ДВС функционирует в оптимальном режиме при двух и более тысяч оборотов в минуту.
Трансмиссия Тойоты Приус разных поколений
Важная задача бензинового агрегата — обеспечение работы генератора, для выработки электрической энергии. При движении Приус на малой скорости или в пробках, гибрид включает в работу электротягу, что обеспечивается емкостью аккумуляторной батареи. Для осуществления набора скорости автомобилем, будет использоваться дополнительная электроэнергия, получаемая в результате комплексной работы ДВС и генератора.
Toyota Prius 30/Приус 30 База знаний
13 лет на сайте пользователь #136016
ПЕРЕЧЕНЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ И РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Моторное масло Toyota SAE 0W-20 Advanced Fuel Economy Класс: API SN; ILSAC GF-5. Производитель: JX Nippon Oil & Energy Corporation (Made in Japan) 08880-10505 — 4 литра (жестяная банка) Производитель: ExxonMobil Corporation (Made in Sweden) 08880-83264 — 1 литр 08880-83265 — 5 литров
Моторное масло Toyota SAE 0W-30 Synthetic Класс: ACEA A5/B4; API SL. Производитель: ExxonMobil Corporation (Made in EU) 08880-80366 — 1 литр 08880-80365 — 5 литров
Моторное масло Toyota SAE 5W-40 Synthetic Класс: ACEA A3/B3, A3/B4; API SN/SM, CF. Производитель: ExxonMobil Corporation (Made in EU) 08880-80376 — 1 литр 08880-80375 — 5 литров
Моторное масло Toyota SAE 5W-30 (минеральное) Класс: API SN/CF. Производитель: JX Nippon Oil & Energy Corporation (Made in Japan) 08880-83322 — 4 литра 08880-83323 — 20 литров
В двигателях автомобилей Toyota и Lexus необходимо применять моторные масла качества не ниже, указанного в технической документации и «Руководстве для Владельца» по классификации API (Американского института нефти) или ACEA (Ассоциации Европейских автопроизводителей). Для обеспечения надежного пуска двигателя, наилучшей прокачиваемости масла при отрицательных температурах наружного воздуха, вязкость моторного масла (SAE) должна соответствовать условиям эксплуатации автомобиля. Обладая широким диапазоном вязкостно-температурных характеристик, моторные масла Toyota SAE 0W-30, Toyota SAE 5W-40, Lexus SAE 0W-30, Lexus SAE 5W-40 могут применяться как замена для моторных масел с вязкостью (SAE) 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50.
Масляный фильтр двигателя
04152-37010 — производство: Thailand и Japan 04152-YZZA6 — производство: Thailand Характеристики и качество обоих фильтров идентичны
неоригинал — рекомендую Meyle 30143220005
Прокладка маслосливной пробки двигателя
90430-12031 — производство: Japan 90080-43037 — производство: Portugal
Прокладка маслосливной и заливной пробок КПП
90430-18008 — производство: Japan
Воздушный фильтр двигателя
17801-37021 — Denso, производство: Japan (
Неоригинал — рекомендую Japan Parts FA-2000s
)
Свечи зажигания
90919-01253 — Denso SC20HR11, 1 шт., производство: Japan
Воздушный фильтр системы кондиционирования
87139-30040 — производство: Japan 87139-02020 — производство: Japan 87139-YZZ16 — производство: France 87139-50060 — угольный, производство: Japan Denso DCC1009 — антибактериальный, производство: Japan (
Неоригинал — рекомендую угольный NipParts J1342027
)
Охлаждающая жидкость для двигателя и гибридной системы
Антифриз Super Long Life Coolant (SLLC) 08889-80072 — 5 литров, Pre-mixed (до -35°С, не разводится водой), производство: EU 08889-80140 — 1 литр, Concentrated (ниже -35°С, не разводится водой), производство: EU 08889-01005 — 2 литра, Concentrated (разводится водой в пропорциях, указанных на упаковке), производство: Japan
Масло для гибридной трансмиссии
Жидкость для автоматических трансмиссий WS 08886-81210 — 1 литр, производство: EU 08886-02305 — 4 литра, производство: Japan 00289ATFWS — 0,946 литра, производство: USA
Тормозные колодки
04465-47060 — передние, комплект, ADVICS, производство: Japan 04465-47070 — передние, комплект, ADVICS, производство: Japan 04465-0W141 — передние, комплект, Textar, производство: Germany 04466-47020 — задние, комплект, Akebono, производство: Japan 04466-47030 — задние, комплект, Akebono, производство: Japan 04466-47080 — задние, комплект, Akebono, производство: Japan
(Неоригинал — рекомендую Textar 2461001 — задние, 2445101 — передние
)
Только не TRW
Тормозные диски
43512-47040 — диск тормозной передний (1 шт.) 43512-47050 — диск тормозной передний (1 шт., больше подвержен износу) 42431-12310 — диск тормозной задний (1 шт.)
(Неоригинал — рекомендую TEXTAR 92225003 — передние, 92224003 — задние
)
Только не TRW
Тормозная жидкость
08823-80004 — DOT 5.1, 1 литр, производство: EU 08823-80112 — DOT 4, 1 литр , производство: EU 08823-80111 — DOT 4, 0.5 литра, производство: EU
Смазка для направляющих тормозного суппорта и поршня
Rubber Grease 08887-01206 — 100 г., производство: Japan 08887-83010 — 100 г., производство: Japan
Смазка для противоскрипных пластин тормозных механизмов
Disk Brake Grease 08887-80609 — 50 г., производство: Japan
Корпус топливного насоса с фильтром в сборе
для а/м европейского и японского рынков 77024-75010 77024-47090
Щетки
Щётка стеклоочистителя Denso — DU-065L; Щётка стеклоочистителя Denso — DU-045L;
Ступица в сборе с подшипником
43550-47011 передняя левая или правая 42450-47040 задняя левая или правая
Если шум раздражает — сделайте шумоизоляцию — например, STP
Источник
Toyota Motor Oil SN 0 W-20 4 литра Артикул: 08880-10505 1 литр Артикул: 08880-10506 Одобренные аналоги по допуску Средняя цена: 2970 рублей 1 литр Артикул: 152622 Средняя цена: 800 рублей | Petro-Canada Supreme Synthetic W-2 4 литра Артикул: 08880-09105 1 литр Артикул: 08880-09106 Средняя цена: 680 рублей |
Toyota Motor Oil SM 0W-20 4 литра Артикул: 08880-09205 1 литр Артикул: 08880-09206 Средняя цена: 550 рублей | Лукойл Люкс 5W-30 API SL/CF 4 литра Артикул: 196256 Средняя цена: 1380 рублей 1 литр Артикул: 196272 Средняя цена: 400 рублей |
Какие расходники и сколько жидкости заливать в Тойота Приус 2-3 поколения
Toyota Prius – гибридный легковой автомобиль. Способен работать по средствам не только бензиновых, но и электрических двигателей. Главное достоинство – небольшой расход топлива. На 100 км он тратит всего лишь 4 л бензина. Привлекает покупателей практичный и просторный салон, простота в управлении и хорошая шумоизоляция.
Приусы 20-30 кузова достаточно надежные. Его системы и агрегаты способны долго прослужить, если правильно и своевременно их обслуживать.
Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?
Если на Приусе замена масла в АКПП не производится вовремя, коробка передач быстро выходит из строя. Это грозит потерей управления на дороге, увеличивает риск участия машины в ДТП. При поломке автоматической коробки передач ремонт будет длительным и дорогостоящим. Чтобы избежать этого, автовладельцу необходимо следить за уровнем и качеством смазки. Признаками понижения уровня технической жидкости в АКПП являются:
- Передвижение машины рывками;
- Сильная вибрация при езде;
- Проблемы с переключением передач;
- Щёлкающий звук при работе агрегата из-за усиленного трения деталей.
В свою очередь, если масла не только мало, но ещё и завершился его эксплуатационный срок, автовладелец обнаружит это по следующим признакам:
- Появления тяжёлого запаха гари и сажи;
- Действующая смазка густеет и теряет вязкость, превращаясь в липкую неоднородную массу;
- Изменяется цвет технической жидкости. Она становится практически чёрной и непрозрачной.
Для поддержания АКПП Тойоты Приус в удовлетворительном рабочем состоянии необходимо периодически проверять качество и уровень масла. Для качественной проверки следует сравнить минимальное количество используемой субстанцией с аналогичной новой жидкостью. Для проверки количества смазки необходимо использовать щуп.