Как влияет на производительность и безопасность Тойота Рав 4 сборка в разных странах


Из статьи читатель узнает где и в каких странах собирается кроссовер Тойота Рав 4. Чем отличается первая модель от тех, которые выпускаются в последнее время и почему. А также читатель узнает, закроется ли в скором времени проект Тойота Рав 4.

Автовладельцы при покупке машины часто интересуются страной, где она была собрана. Считается, что лучше довериться сборке в европейских странах или азиатских типа Японии или Кореи. Следом можно услышать вопросы о том, где собирают Тойоту Рав 4 для России, есть ли в РФ собственный завод по сборке.

Так где же собирают этот автомобиль. Ответы даны в следующем блоке.

Где происходит сборка Рав 4

Отвечая на вопрос, где собирают Тойота Рав 4, можно дать следующие ответы:

  • Китай;
  • Индия.

В европейских странах есть заводы по сборке Тойота Рав 4 2019 года в:

  • Чехии;
  • Великобритании;
  • Польше.

Японский производитель Тойота Рав 4 2019 года и прошлых лет установил завод в Южной Америке. А именно в Бразилии.

Однако, не следует думать, что на этих заводах собирается этот автомобиль и для внутреннего рынка Японии. Для жителей своей страны заводы по сборке находятся внутри японских островов. Например, компания Тахара на острове Ацуми занимается производством машин для себя и жителей азиатского рынка.

А вот в Канаде городе Онтарио, завод комплектует машины только для североамериканского континента.

Внимание! На таком заводе, как Тахаока требования по качеству к выпуску машин настолько высоки, что все автомобили, выходящие из него, получают оценку по безопасности в пять звезд на краш-тестах.


Для России

Если раньше автомобили закупали из других стран для продажи на внутреннем рынке России, то сейчас в стране имеется свой собственный завод по сборке и выпуску легендарных Тойота Рав 4.

Этот завод открылся в 2021 году. Владельцы его не стали заморачиваться над названием компании. Поэтому он так и называется «Toyota». Здесь помимо Рав 4 выпускают еще одну модель Тойота Камри.

Предприятие старается учитывать вкус и спрос клиента на те или иные автомобили. Разрабатывает широкий спектр программ по максимизации удобств и комфорта во время поездки на авто, сходящих с конвейера ООО «Toyota». Транспортные средства, которые изготавливаются здесь, выходят сразу адаптированными к климатическим условиям и дорогам.

Характеристики Тойота Рав 4

Где бы ни собирали машину, характеристики остаются напрочь японскими. Отсутствие внимания к мелочам, чего не скажешь, например, о Фольцвагенах немецкого производителя, при сравнивании автомобилей.

Хотя многие автовладельцы подчеркивают эргономичность водительского кресла.

  • удобный хват руля;
  • хорошо профилированные сиденья;
  • большие ходы регулировок.

Все это делает японский кроссовер надежным и удобным, несмотря на невнимание к мелким деталям.

Внимание! По сути изначально автомобиль был представлен как молодежный для активного отдыха. Поэтому его и назвали «Recreation Active Vehicle» (RAV). А цифра 4 означает, что автомобиль полноприводный.

Но чаще всего мало, кто из владельцев этого транспортного средства использует машину для езды по бездорожью. В основном японский транспорт на российских дорогах работает в режиме городского типа.

⇡#Впечатления

Управляя обновленным RAV4, понимаешь, что это отнюдь не женский автомобиль. Вернее, не только женский – с 2,2-литровым наддувным дизельным 2AD-FHV уж точно. Как и подобает мотору на тяжелом топливе, компактная рядная «четверка» Toyota обладает внушительным крутящим моментом – и все паспортные 340 Н·м хорошо ощущаются: при динамичных стартах со светофора, при подъеме в крутую горку, при перевозке четырех пассажиров и целого багажника вещей… Во всех этих ситуациях RAV4 демонстрирует удивительную бодрость и жизнелюбие. К слову, породистый 3,5-литровый 249-сильный V6 американского кроссовера Ford Explorer последнего поколения выдает всего на 6 Н·м больше, чем дизельная тарахтелка Toyota!.. При этом, за счет использования производительного турбокомпрессора с изменяемой геометрией лопастей, 2,2-литровый мотор RAV4 лишен пресловутого эффекта «турбоямы» — по крайней мере я его не ощутил.

Никуда не делось и еще одно ценное качество современного дизельного двигателя – высокая топливная эффективность. Средний расход ежедневно дорожающего ДТ за время теста кроссовера составил 10-11 л на 100 км – и это с учетом того, я совсем не стеснялся проверять динамические характеристики автомобиля, регулярно использовал режим Sport (о котором чуть ниже), провел немало времени во всех московских пробках и вволю порезвился на заснеженных полях неподалеку от «фазенды». Уверен, что бензиновый 2,5-литровый мотор при таком же сценарии использования машины с удовольствием бы лакомился дополнительными 3-5 л на каждые 100 км.

У RAV4 три ездовых режима: стандартный (активированный по умолчанию, а потому даже лишенный отдельной кнопки), особо экономичный ECO Mode и наиболее динамичный Sport. Разница между программами такая же, как и в большинстве современных автомобилей, наделенных переключаемыми режимами: они различаются моментом переключения передач АКПП, реакцией двигателя на нажатие педали газа, а также настройками электроусилителя рулевого управления. Другими словами, в «спортивном» режиме автомобиль максимально растягивает ступени АКПП, позволяя стрелке тахометра вплотную приближаться к красной зоне разметки, а руль становится острее, побочно делая обратную связь прозрачнее.

6-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия приятно удивила. Японская АКПП быстро и точно перебирала передачи, вовремя подключая нужную ступень, – и делала это совершенно незаметно. Чтобы распознать момент переключения, нужно специально вслушиваться в работу двигателя и всматриваться в показания тахометра. В любом другом варианте – ощущение, будто у RAV4 одна бесконечная передача, на которой автомобиль и трогается, и развивает максимальную скорость. Ну а для тех, кто скучает по старой доброй «механике» и привык самостоятельно выбирать ступени трансмиссии, предусмотрен режим ручного управления. Я, правда, особого смысла в нем при использовании кроссовера в условиях мегаполиса не увидел: это, скорее, пригодится при буксировании тяжелого прицепа, при преодолении особо изощренного бездорожья (куда на RAV4 лучше вообще не заглядывать) или при затяжных спусках и подъемах.

Кстати, о спусках. Обновленный кроссовер располагает «специально обученной» для таких случаев системой, которую я уже упоминал в тексте, – так называемой DAC (Downhill Assist Control). Это далеко не новая, но по-прежнему эффективная и простая система, которая автоматически подтормаживает колеса (причем каждое индивидуально), не позволяя автомобилю разгоняться на крутом спуске и избавляя водителя от необходимости оперировать педалью тормоза. DAC работает и при откате назад, после включения заднего хода, – если вы, например, потерпели фиаско при штурме подъема и хотите вернуться в исходную позицию. Downhill Assist Control используется во многих автомобилях марки Toyota.

Одна из сильных сторон обновленного RAV4 – отличная для своего класса управляемость, которая даже создает иллюзию, что автомобиль легче, чем он есть на самом деле. На ходу японский кроссовер очень послушен и вместе с тем азартен, что при определенном настроении провоцирует водителя на шуструю езду. И пусть это, конечно, не тот «внедорожный карт» конца 90-х годов прошлого века… но часть игривого характера в этой изрядно потолстевшей модели осталась.

Ходовая часть RAV4 по-прежнему не балует особым комфортом – несмотря на доработанную подвеску, машина все равно ощущается жесткой, передавая в салон слишком много информации о состоянии дорожного полотна. С другой стороны, я понимаю, почему японские инженеры не стали жертвовать точной управляемостью ради комфорта: за адекватность поведения на дороге кроссоверу Toyota можно простить и не лучшую шумоизоляцию, и нелогичное расположение некоторых кнопок в салоне, и жесткую подвеску.

Уровень проходимости RAV4 мало отличается от способностей одноклассников и ограничен самой концепцией кроссовера. Разумеется, новинка Toyota – далеко не вездеход, и разумное использование этого полноприводного автомобиля не подразумевает off-road-приключения в стиле трофи-рейдов. Но со снежными сугробами во дворе, с грунтовками по пути на дачу, да и просто с легким бездорожьем RAV4 справляется играючи. Внедорожные таланты японского кроссовера несколько расширяет принудительная блокировка вискомуфты, клавиша активации которой расположена слева от рулевой колонки. Впрочем, особо рассчитывать на этот режим не стоит – это совсем не блокировка межосевого дифференциала (которого тут нет) и не понижающая передача.

Еще один естественный ограничитель off-road-способностей RAV4 – дорожный просвет, который в версии автомобиля с дизельным мотором составляет 197 мм, коих для уверенного штурма бездорожья, разумеется, маловато. А в комплектации с 2,5-литровым бензиновым мотором клиренс и того меньше – 165 мм!.. Виной тому – неприлично торчащий патрубок выпускной системы, с которым японские инженеры почему-то так ничего и не сделали с предыдущего поколения модели.

Плюсы и минусы отечественной сборки

Продолжая отвечать на вопрос, где собирают Тойота Рав 4, следует упомянуть, что качество сборки отечественного оставляет желать лучшего. Вот примеры:

  • хромает шумоизоляция. Во время поездок по проселочной дороге, остановке на светофорах, поездках по неровной дороге, слышен шум снаружи авто;
  • материал, который используется для обивки сидений используется дешевый. Это не соответствует заявленной стоимости самого транспортного средства.

Пластик может начать скрипеть после одного года пользования автомобилем. А на лакокрасочном покрытии остаются царапины. Это говорит о том, что используется дешевый материал.

Но дело не только в отечественном производителе. Этим грешат и производители других стран, где собирается легендарный автомобиль Тойота Рав 4.

Салон

Салон у RAV4 II поколения соответствует времени, в котором автомобиль выпускался. Даже при взгляде на фото интерьера, спустя 20 лет эволюции машин, становится понятно, какая пропасть между «Равчиком» нулевых и сегодня.

Аналитики делают замечание автопроизводителю за использование дешевого светло-серого пластика, который портит впечатление от японского кроссовера.

Также не соответствует статусу автомобиля и центральная консоль, которая не предоставляет водителю ничего, кроме трех переключателей.

Салон второго поколения RAV4 можно описать так – аскетизм. И это, в сравнении с автомобилями настоящего времени, выглядит странно.

Что будет с Тойота Рав 4

Ходили слухи, что завод в Петербурге прекращает выпуск Тойота Рав 4. Затем эти слухи подтвердили владельцы компании. С октября 2019 года завод переходит на выпуск Рав 4 пятого поколения. А производство автомобиля четвертого поколения будет закрыто.

Это будет обновленный внедорожник, который превзойдет своего предшественника, как говорят производители японского транспорта. Что получит автолюбитель при покупке обновленного Рав 4 пятой генерации:

  • новый и брутальный дизайн. Авто будет оснащено новыми видами фар: параболического типа и прожекторного;
  • улучшенная управляемость. Будут доработаны проблемы с проходимостью, из-за которых семейное авто прошлых поколений не могло состязаться внедорожниками серии Тойота Ленд Крузер 200;
  • сниженный центр тяжести;
  • вариаторная коробка передач с механическим редуктором. Теперь автовладелец этой машины сможет вручную управлять первой и задней передачей. Механическая часть улучшает разгон и делает его в десятки раз быстрее, чем автоматическая. А также на внедорожник с вариаторной коробкой и механическим редуктором можно будет не бояться путешествовать по бездорожью в течение длительного времени. Обычные вариаторы быстро выходят из строя, так как предназначены только для городского типа движения;
  • полный привод с двумя атмосферными моторами с объемом 2 и 2,5 литров. С первым двигателем автомобиль имеет мощность в 150 лошадиных сил, а со вторым обладает 200 л.с.;
  • обновленный пакет безопасности водителя и пассажиров.

Все эти параметры делают новый Тойота Рав 4 лучшим транспортным средством из всех, которые были до этого. Обновленный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков и опознавания пешеходов в ночное время суток, помогает водителю.

Для всех возрастов

По мысли создателей, новый RAV4 должен олицетворять более брутальный стиль и характер, его внешность в чем-то перекликается с «Ленд Крузером» и «Прадо». Возможно, это и так, но интересующийся автомобильным дизайном покупатель не сможет не отметить у него черты, сходные с Mazda CX5, Subaru Forester и Jaguar F-Pace. «Сборная солянка»? Нет. А если да, то не более, чем у других моделей. Все хоть по чуть-чуть, но копируют друг друга, в итоге все-таки создавая оригинальные, запоминающиеся образы.

Постепенно запомнится и новое поколение RAV4, пока встречающееся редко и выглядящее непривычно. Непривычным является, прежде всего, большое «количество» дизайна. У кроссовера много внешних деталей, стоящих рассматривания. Например, черная «щель» под передней кромкой капота. Для дополнительной вентиляции моторного отсека? Нет, это всего лишь художественный элемент, обращающий на себя внимание. На задних стойках видны черные горизонтальные полоски, видимо, намекающие на идею «парящей» крыши, которую кто только не реализовал. К сожалению, RAV4 не реализует: полоски получились для этого слишком узкие. Может быть, стоило сделать задние стойки черными целиком? Или получилось бы слишком похоже на двухцветные варианты Peugeot 3008?

Некоторые модели отличаются «агрессией» передка, у нового же RAV4 я бы назвал агрессивной заднюю часть. Такое впечатление создает увеличенный наклон заднего стекла, опять же, отсылающий к «Мазде» и «Ягуару». А задние фонари и хромированная перемычка между ними – это точно от «Лексусов», причем, легковых. Общему улучшению аэродинамики такая «корма», может быть, и способствует, но грязи пятая дверь собирает на себя – хоть отбавляй. Объектив камеры заднего вида тоже.

Вообще, «старый» RAV4 почему-то считался автомобилем для людей старшего и пенсионного возраста. С моей точки зрения, внешний дизайн этому ну уж никак не соответствовал. А динамика? Тоже нет. Определенный консерватизм наблюдался в салоне, но эклектичный разброс кнопок и клавиш управления разными системами – это тоже, скорее, что-то молодежное. Люди в возрасте любят строгость и порядок. И в новом RAV4 этого значительно больше. Хотя оформлено торпедо теперь почти как в юношеской модели CH-R. Здесь 8-дюймовый дисплей так же возвышается над торпедо и обращает на себя внимание, потому что кажется, что он закрывает часть ветрового стекла. Но сядешь за руль и убеждаешься, что ничего он не закрывает, верхняя его кромка не выступает над торпедо, которое в новом автомобиле расположено даже ниже, чем в предыдущем.

Правда, размер этого «планшета» с диагональю 8 дюймов для RAV4 более оптимален, чем для CH-R. Функционал тоже. На главный экран выводятся три основных параметра: карта местности, источник «музыки» и средний расход топлива. Отдельно есть страница меню, на которой множество иконок. Можно развернуть карту на весь экран, а можно вывести на него диаграмму расхода топлива в течение поездки. Графика напоминает Lexus.

Рукоятки настройки двухзонного «климата» большие и напоминают сопла реактивных двигателей. Поверхность самих рукояток прорезиненная и рифленая, как и у тех, что расположены непосредственно на экране мультимедиа. Вообще, таких элементов – прорезиненных и рельефных – в новом кроссовере много. Например, внутренние поверхности дверных ручек, отделка ниши в центре под торпедо и полки для гаджетов перед передним пассажиром. Нарочито грубоватой сеткой закрыты динамики в передних дверях. Все это отдаленно напоминает Jeep Renegade и намекает на то, что кроссовер приобрел более внедорожный, нежели «паркетный» характер. Отчасти это действительно так.

В прежнем RAV4 для задних пассажиров предназначалась лишь одна 12-вольтовая розетка. Теперь для них есть два разъема USB для зарядки гаджетов. Плюс два таких же разъема приютились внутри центрального бокса-подлокотника. И еще один – непосредственно под торпедо, в середине, именно с него мультимедиасистема «считывает» музыку.

Группировка кнопок управления различными системами теперь гораздо более внятная. Но слева от руля все-таки прячется набор кнопок, водителю их не видно совершенно. Зато управление круиз-контролем теперь осуществляется не отдельным архаичным рычажком, а кнопками непосредственно на спице руля. И «круиз» теперь адаптивный!

Панель приборов в топ-версиях нового RAV4 напоминает таковую в Toyota Corolla. В большой полукруг спидометра в бортовой компьютер, воспроизводящий массу информации. Некоторые значки, может быть, мелковаты, но в любом случае вы найдете отображение каждой системы и необходимого параметра. Разве что звуковые сигналы, подаваемые автомобилем, не всегда можно соотнести с изображением на панели приборов. Часто раздастся писк – и гадаешь, что же именно включилось или выключилось? Впрочем, важное предупреждение или сообщение всегда обнаружится.

В новый RAV4 перекочевали все известные по предыдущей модели опции комфорта: бесключевой доступ в салон, возможность дистанционного пуска и прогрева двигателя (через мобильное приложение «Toyota теплые опции»), память настроек водительского сиденья, подогрев рулевого колеса, ветрового стекла, передних и задних сидений. Теперь к ним добавилась еще и система камер кругового обзора. Передние сиденья изменились, стали рельефнее, но фиксации водительского тела добавляют не столько боковые валики, сколько набивка, в которую слегка проваливаешься. Заметные «уши» в верхних частях спинок особого удобства не добавляют и появились они здесь, похоже, в связи с общим трендом: подобное встречается на некоторых китайских моделях.

Читатели просят нас подробнее рассказывать о трансформации салона. Пожалуйста. Части спинки заднего дивана регулируются по наклону, правда, в очень незначительной степени. И, конечно, складываются в пропорции 1:2, бóльшая часть расположена справа. Несмотря на то, что подушка дивана не разделена и не поднимается, части спинки укладываются на нее строго вровень с фальшполом багажника. Но при необходимости фальшпол можно расположить чуть ниже (см. фото). Запаска представлена докаткой.

В зависимости от высоты фальшпола объем багажника составляет 542 или 580 л. Порожек в задней части багажника отсутствует, высота фальшпола над землей у пустого автомобиля составляет около 69 см. Дверь багажника у тестовой версии была моторизованной, с функцией открывания взмахом ноги под задним бампером.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]