Long life или убийца радиатора? Экспертиза антифризов от Onliner.by


Свойства охлаждающей жидкости

Антифризы применяют не только для автомобиля, но, так же и для отопительных систем и для авиационных двигателей. В состав жидкости входит этиленгликоль, различные присадки

. Они улучшат не только работу агрегатов, но, и предотвратят их быстрый износ. Если правильно развести концентрат, то охлаждающая жидкость обеспечит для двигателя такие условия:

  • температура закипания будет низкой или оптимальной;
  • срок эксплуатации будет длинным и без потерь;
  • резинотехнические изделия избавятся от агрессивного влияния на них;
  • температура закипания будет высокой, а теплопроводность – высокой;
  • противопенные характеристики будут высокими.

Если же хоть одно из таких условий не будет выполнено, то это грозит вашему автомобилю ремонтом.

Свойства и характеристики раствора

Основным назначением антифризов считается охлаждение агрегата. Температура от сгорания углеводородного топлива превышает 2 100 °С. Поэтому силовой агрегат нуждается в интенсивном охлаждении для предотвращения преждевременного выхода из строя его деталей.

При эксплуатации в зимний период необходимо, чтобы охлаждающая жидкость не кристаллизовалась. В замёрзшем состоянии она способна повредить разрушить резиновые и пластиковые детали.

Основными компонентами незамерзающих жидкостей являются:

Использовать Кастрол или тот же Тотал, решать вам. Главное, чтобы состав подходил к вашему двигателю. Это учтите обязательно.

Выбор жидкости для системы охлаждения осуществляется исходя из условий эксплуатации и рекомендаций производителя именно мотора, а не ОЖ.

В чем отличия антифриза по внешнему виду

Для того чтобы отличить антифриз от простой воды или увидеть место утечки в системе охлаждения, производители добавляют краситель. Но, также в них добавляются различные другие компоненты, которые придают иные свойства жидкости. И для того, чтобы различить, какие именно свойства обеспечат компоненты, их красят в разные цвета. Зачастую используют охладители европейских или японских марок.

Согласно европейской стандартизации, антифриз G11 окрашивают в зеленый цвет

. Такие компоненты как неорганические присадки, которые входят в такой состав, обеспечивают эксплуатацию сроком в три года и применяются для всех типов радиаторов.

Красного цвета (или же от розового и до бордового оттенка) такой антифриз как G12. Присадки этого раствора действую избирательно, потому что они карбоксилатного типа. Поэтому эта жидкость покроет защитным слоем только ту поверхность, которая поражена коррозией. При таком концентрате, срок эксплуатации составит 5 лет.

В желтый (возможно в более яркий оттенок желтого) цвет окрашивают антифриз G13. Поскольку он пропиленгликолевый, то по цене стоит на порядок выше, потому что более экологичный. Его используют для спортивных или форсированных двигателей легковых авто или различных мотоциклов.

А вот цвет охладителей по японской системе означает температуру, при которой они замерзают.

Распространенным является использование охлаждающей жидкости зеленого цвета. Такой охладитель замерзает согласно температуре минус 25. Если же температура минус 25, то нужно использовать зеленого цвета. Для тех стран, в которых температура около 30 градусов, нужно заливать в бак двигателя красный концентрат.

Какой концентрат антифриза лучше

Концентрат антифриза есть нескольких цветов

Разные цвета концентратов существуют для различия классов продукта, брендов и их совместимости.

Для хорошей работы двигателя потребность в охлаждающей жидкости необходима. Иначе мотор может пострадать. В состав ОЖ входят такие реагенты, которые не замерзают. Помимо прочего, антифризы существуют в различных цветах: зеленый, красный, синий и т.д. Цвета получаются за счет присутствующих в жидкости непищевых красителей. Разные цвета существуют для различия классов продукта и их брендов. А так же их совместимости. Запоминайте, какой цвет вы залили, и в следующий раз берите подходящий цвет. Совместимость цветов указана на этикетке. Концентрат антифриза зеленый. В его состав, кроме красителя, входит достаточно большое количество всевозможных добавок. Они предупреждают коррозию, разрушение поверхностей двигателей и радиаторов. Позволяют лучше работать всю систему при различных температурах и в разных климатических поясах. Обычно, температура замерзания концентрата антифриза может быть от -40 до +50 градусов. Но у каждого производителя могут быть свои нюансы. Концентрат антифриза красный. Перед употреблением следует произвести разведение при помощи дистиллированной воды. Если производитель уверяет, что можно разбавлять водой из-под крана, то лучше сделать немного смеси на пробу. Через несколько дней будет видно, выпал осадок или нет. Добавленные разные присадки в этой ОЖ способствуют улучшению работы системы охлаждения. Для t в -40°С, концентрат надо развести в соотношении 1:1. При t -30°С в соотношении 2:3, при t -20°С в соотношении 1:2. Концентрат антифриза синий. Обладает замечательными антикоррозионными свойствами и большим сроком службы. Эта ОЖ предназначена как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Разводить следует дистиллированной водой в соотношении 1:1, что дает возможность работать при температуре -35°С. Небольшой совет: во избежание приобретения подделок и фальсификата, рекомендуется покупать концентрат охлаждающей жидкости в специализированных магазинах. Всегда обращать особое внимание на марку производителя. Вот несколько компаний-производителей, которые выпускают качественный товар, в составе которого присутствуют такие присадки, которые не допускают образования паровой влаги в системе:

  • Лукойл;
  • Hepu;
  • Febi;
  • Синтек, которая относится к концерну Обнинскоргсинтез;
  • Felix;
  • AWM.

Цена на антифриз концентрат зависит от фирмы изготовителя, от региона продажи, от качества и от объема. Надо помнить, что качественный товар всегда дороже. Не стоит экономить на качестве, в любом случае это будет не выгодно, так как можно потерять большие деньги на дорогом ремонте.

  • Антифриз играет важную роль в работе первостепенных систем автомобиля.
  • Неправильные пропорции при разведении хладагента водой, могут вызвать серьёзные поломки деталей, нарушить целостность работы общей эксплуатационной системы двигателя внутреннего сгорания.
  • Для разведения концентрата используется только дистиллированная вода, так как она не оставляет взвесей, осадков, которые со временем могут явиться причиной блокировки деталей и рабочих узлов мотора.

Что нужно использовать для разбавления жидкости

В магазинах продаются антифризы двух видов: разбавленные и в виде концентрата. В состав концентрата входит этиленгликоль, который замерзает при температуре -13, поэтому заливать неразведенную охлаждающую жидкость категорически нельзя. Запомните, что концентрат антифриза можно разбавить только дистиллированной водой, иначе у вас появится множество проблем, из-за которых двигатель вашей машины не получит нужной защиты и сломается.

Не разводите водой из-под крана, потому что она может содержать в себе разные микроэлементы, которые, попав в охладитель, приведут двигатель вашего автомобиля к очень быстрой коррозии или могут испортить его работу. Не нужно смешивать концентрат антифризов разных марок и разных цветов

.

Если же вы все-таки надумали заменить класс охладителя с одного на другой, то вам нужно будет хорошенько промыть радиатор. Разбавьте концентрат антифриза с дистиллированной водой в правильных пропорциях и залейте в систему охлаждения через радиатор или расширительный бачок.

Особенности концентрированного антифриза

Не следует разводить Антифриз водой из под крана, поскольку в ней содержатся различные примеси, которые могут засорить двигатель

Основным компонентом антифриза является этиленгликоль. Концентраты состоят из этого вещества на 95–97%!, остальные 3–5%!– дистиллированная вода и присадки. Использовать такое средство в чистом виде нельзя.

Температура замерзания жидкости зависит именно от количества этиленгликоля в составе. Логично предположить, что чем выше концентрация, тем ниже температура, но это не так. Минимальная температура замерзания жидкости составляет -68 С° и достигается она, когда в составе антифриза содержится 66%!этиленгликоля. Если состав более концентрированный, то температура замерзания повышается. Так, 95%!концентрат замерзает уже при -27 С°, а 97%!– при -22 С°.

Использование неразведённого средства нецелесообразно, так как до -68 С° воздух охлаждается только в некоторых районах Арктики, а потому в целях экономии антифриз можно разбавлять дистиллированной водой.

Процентное соотношение при разбавлении жидкости дистиллированной водой

Если нужно правильно развести концентрат антифриза, то для этого следует полностью прочитать инструкцию, которую обычно прилагают производители к упаковке. Ни в коем случае не наливайте больше воды, чем нужно, ведь тогда охладитель утратит свои свойства. Не забудьте о климатических условиях, в которых вы живете.

В таблице указано как разводить концентрат антифриза:

Процент воды Процент концентрата Порог замерзания Порог закипания
87,5% 12,5% -7 100
75% 25% -15 100
50% 50% -40; -45 +130; +140
40% 60% -50; -60 +150; +160
25% 75% -70 +170

Не забывайте заботиться о своем автомобиле, ведь зимой ему особенно нужна защита в связи с понижением температуры. Если вы учтете все рекомендации о способе применения охлаждающей жидкости и внимательно прочтете этикетку на упаковке, то избавите себя от постоянных капитальных ремонтов автомобиля.

← Предыдущий материал

Следующий материал →

Как выявить контрафакт?

Оригинальный антифриз Тойота достаточно дорогой. Поэтому всегда найдутся желающие изготовить подделку. В первую очередь – важно место покупки.

Кроме того, качество исполнения емкости сразу бросается в глаза. И последний аргумент – этикетка на обратной стороне.


На фирменной канистре приклеена целая книжка, изданная на 30 языках (включая русский). Разумеется, на подделке такой роскоши нет.

Обзор литровой и пятилитровой канистры антифриза Toyota Super Long Life coolant — видео

Часть 2. Что налито в канистру — глицерин или этиленгликоль?

Переходим к кабинетным испытаниям. Для этого были закуплены восемь антифризов разных производителей. Продукты приобретались на минских заправках и в торговых центрах по разной стоимости.

Первой берем охлаждающую жидкость российского производства (одной из ведущих нефтяных компаний). Это самый дешевый из представленных образцов — канистра стоит 25 300 рублей. С некоторым скепсисом рассматриваем банку: минус 40 градусов, G12. Звучит солидно! Но что покажет исследование? Сразу оговоримся: мы будем измерять всего три параметра из более чем десяти, которые учитываются в лабораторных условиях во время полноценной экспертизы. Но это ключевые показатели, дающие представление о качестве охлаждающей жидкости.

— Внешние параметры тоже важны, — Живиле Думчувене наливает в колбу желтый антифриз, который буквально люминисцирует на свету. — Он должен быть прозрачным, без осадка и пузырьков. Как вода, только подкрашенная. Если же охлаждающая жидкость мутная, значит, сырье некачественное, присутствуют не самые лучшие присадки или плохой глицерин. Можно предположить, что антикоррозионные ингибиторы не работают. А значит, ничто не останавливает ржавчину, и со временем в радиаторе неминуемо появится «пробой».

Сначала с помощью ареометра проверяем плотность. Это поможет определиться с ключевым вопросом, что же содержит антифриз — глицерин или этиленгликоль. Помните, первый повышает вязкость, из-за чего охлаждающая жидкость становится плотнее?

Прибор «ныряет» в колбу и спустя несколько секунд застывает на о. «Неплохо. Белорусский ГОСТ допускает вилку от 1,065 до 1,085», — отмечает специалист.

Потом замеряем температуру замерзания с помощью уже знакомого нам рефрактометра — минус 37 градусов! Тоже реально.

Третий показатель — уровень ph. Он должен быть от 7,5 до 11. У российского антифриза — 8,1.

Вывод эксперта был таким: «Очевидно, что в жидкости присутствует этиленгликоль. Реальная температура замерзания — минус 35—37 градусов, хотя на банке указано минус 40. В целом очень и очень неплохо».

Вторым экспертизу проходит антифриз с экологично-позитивным названием (производство — Беларусь). На упаковке указано — G11. Цена — 29 900.

— Сколько цвета! — отправляет в колбу синюю жидкость Живиле Думчувене.

Сразу видно, что жидкость густая. Это не очень хорошо вопреки расхожему мнению. Значит, в антифризе присутствует глицерин.

— О-о-о! — вытягивает губы трубочкой эксперт, увидев показания ареометра — 1,126. Это не вписывается в стандарт! — Вот почему так много краски! Как будто за цветом что-то пытались скрыть.

Рефрактометр, между тем, показывает минус 39 градусов, а уровень ph — 8,1.

— Здесь явно используется глицерин, хотя в G11 его быть не должно! — определяет специалист. — Но присадки, судя по уровню ph, тоже присутствуют. Может замерзнуть при минус 27—30 градусах.

Третьим на тест попал российский антифриз с очень суровым названием (стоимость — 26 200). Если верить надписям на банке, при минус 40 градусах не мерзнет, при плюс 120 не закипает (хотя стандартная температура кипения для антифризов — плюс 107—109), G11. На вид — жидкий, прозрачный. Цвет — зеленый. Ничего подозрительного, хотя на форумах отзывы о нем не самые лучшие.

— Плотность — 1,083. Едва-едва попадает под требования стандарта, — объявляет первый результат Живиле Думчувене. — Рефрактометр показывает, что температура замерзания — минус 34, то есть уже ниже, чем на этикетке. Ph — 8,4.

Основания для недоверия есть, но все не так уж грустно. Однако давайте лучше послушаем эксперта: «Вопрос только по замерзанию. Отклонение допускается на 1,5 градуса от заявленного. В жидкости присутствует этиленгликоль, однако если бы был только он, то плотность составила бы 1,065 и чуть выше. Значит, есть что-то другое: присадка или глицерин».

Четвертый антифриз — еще один «россиянин» стоимостью 34 200. Как сказано на сайте компании, может использоваться в какой угодно машине, в любых климатических условиях. Этикетка вторит: «Температура замерзания — минус 45 градусов». Ничего себе заявочка!

Остужает пыл производителя тест: рефрактометр показывает минус 40, плотность — 1,086, ph — 8,6. Все три показателя в целом приличные.

Комментарий специалиста: «Температура замерзания точно не минус 45, но около минус 40. Здесь содержится этиленгликоль. Неплохой продукт, но есть немного маркетинга».

Пятая банка (стоит 31 тысячу) — с антифризом белорусского производства. На канистре указана на первый взгляд честная температура — минус 35 градусов. Жидкость розоватая с фиолетовым оттенком. Есть небольшой, едва заметный осадок.

Результаты исследования такие: плотность — 1,067, температура замерзания — минус 32,5 градуса, ph — 9,1. Жидкость уложилась в стандарты.

Шестой охлаждающей жидкостью, подвергшейся испытаниям, тоже стал антифриз белорусского производства (цена — 26 700). Голубого цвета, прозрачный. Производитель на упаковке уверяет, что 100% качество, G12 и минус 40 градусов!

Ареометр охотно ныряет в жидкость. Плотность — 1,16. Ph — 8,0, рефрактометр показывает минус 44 градуса.

— Плотность и остальные параметры указывают, что эта жидкость замерзнет при минус 30—32, — делает вывод Живиле Думчувене.

Седьмой образец литовский специалист брала с особым чувством. Все-таки производитель из ее родной страны. Это один из самых дорогих антифризов — банка стоит 45 тысяч. На канистре скромно указано минус 35 градусов. Посмотрим, на что способен зеленый претендент…

— Итак, плотность — 1,071, — говорит Живиле Думчувене. — Температура замерзания — минус 34. А вот ph высокий — 9,9.

Это несколько отличается от предыдущих результатов. Каким будет комментарий?

— Все в норме, — эксперт, кажется, удовлетворена. — Большой уровень ph говорит о наличии присадок. Здесь используется этиленгликоль, глицерина нет.

Восьмым был концентрат из далекой Великобритании. Он же самый дорогой — 116 тысяч за канистру (даже если разделить на два, получится дороже, чем в случае с остальными испытуемыми). Наш специалист развел руками: платишь не только за качество, но и за бренд, таковы законы рынка.

— Хочу уберечь от ошибки. Некоторые автовладельцы заливают концентрат в радиатор не разбавляя. Это неправильно, — предупреждает Живиле Думчувене. — Не значит, что он не замерзнет при минус 70 градусах. Наоборот, он скорее застынет при минус 12. При разбавлении концентрата обязательно используйте дистиллированную воду. Если развести обычной, антикоррозионные ингибиторы сначала начнут очищать ее и только потом — саму систему.

Характерный момент выявило исследование: так же, как у предыдущего образца, высокий ph — 9,3. Плотность — 1,075, температура замерзания — минус 36. Очень схожий результат.

— Тут тоже используются качественные присадки, — подводит итог эксперт. — Поэтому ph высокий, а плотность — средняя. Информация на упаковке соответствует действительности.

* * *

Когда мы берем в руки банку с антифризом, видим только упаковку. Написать на этикетке можно все что угодно. А проверить техническую жидкость обычному водителю крайне сложно. Цена, как показывает наше исследование, ни о чем не говорит. Самый дешевый антифриз вошел в тройку лучших. В то же время есть одна закономерность: чем больше красивых обещаний на банке, тем нужно быть осторожнее. Хорошие производители обычно честны с цифрами и не пускают пыль в глаза.

Автор: Андрей Журов. Фото: Анна Иванова, Влад Борисевич, Auto.onliner.by

Как отличить подделку

Оригинальные антифризы, подходящие под конкретную марку автомобилей, подделываются не так часто, как универсальные, однако полностью исключить вероятность подделки нельзя. Какой антифриз «Тойота» оригинальный, а какой — нет? Фальсификат определяется по следующим признакам:

  • дефекты в области швов канистры;
  • крышка, неплотно прилегающая к кольцу, наличие сколов, царапин и иных следов вскрытия по ее краям;
  • неровно приклеенные этикетки, наличие на них следов клея, складок и пузырей;
  • информация, нанесенная на упаковку, ложная либо содержит ошибки;
  • текст смазанный, имеются неровные строки;
  • дату выпуска и розлива сложно прочесть.

Если внешний вид канистры вызывает сомнения, то лучше отказаться от приобретения антифриза и его последующей эксплуатации.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]