Toyota Estima 2 поколения выпускалась 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 году. Европейская версия данной модели называется Toyota Previa 2. В данной публикации мы покажем места расположения электронных блоков управления, описание предохранителей и реле Тойота Эстима Превия со схемами блоков и фото примерами их исполнения. Отметим предохранитель прикуривателя.
Расположение блоков и назначение элементов в них может отличатся от представленного и зависит от региона поставки, года выпуска и уровня оснащения Вашего автомобиля. Сверяйте информацию со своими схемами на крышке блока.
Estima, Emina, Lucida, Previa ⇒ Отзыв о Toyota Estima Emina 1998
Модератор: Jhonny
Сообщение Палыч » 17 дек 2005, 04:18
До этого постоянно ездил на жигулях и на микрогрузовике Nissan Atlas, были и другие машины, но то разовые поездки. Впечатление от Эмины самые положительные. Идет ровно без рывков, стуков, скрипов салона и рысканья по дороге, подвеска мягкая, но прослушивается слабое простукивание сзади, оказалось изношены сайлентблоки нижних тяг, заказал оригинальные по 550 руб штука плюс замена 1600 р. Двигатель заводиться не плохо, но как мне кажется стартер долго крутит, возможно какие-то проблемы с зажиганием, впрыском, а может просто кажется. Кстати с сигналки запускается ИМХО быстрее. Автомат достаточно динамичный, с места рвет, да и разгоняется нормально. Не сравнить конечно со спортивными и полуспортивными авто, но для своего веса 1800 кг. думаю нормально. Лобовое сопротивление, как мне показалось, небольшое, а вот боковая парусность ощущается, но дорогу машина держит уверенно. Все-таки 4WD, да и база большая. Посадка достаточно высокая, с места водителя обзорность в общем великолепная, но когда сел впервые за руль создалось ощущение, что сидишь на заднем сиденье, т.к. лобовое стекло уходит далеко вперед. Габариты по-первости чуствуются плохо, нужно привыкнуть, машина большая, но выручают боковые зеркала, кстати сказать зеркала имеет сферичекую форму т.е. удаляют, соответственно нужно также привыкнуть к тому что видишь в зеркале с реальным расстоянием. Сзади есть парковочное зеркало, вот только в него задние углы не видно т.к. они закруглены, с передним габаритом тоже были проблемы, нужно привыкнуть. Где заканчивается капот не видно. Но проблема решаемая — можно поставить габаритную антенку. Что еще не очень здорово так это узковатые солнцезащитные козырьки. Могли бы и по шире сделать или двойными. Видел двойные щитки на Хонде Прелюд. На счет печки: воздуховодов достаточно чтобы был обдув на ноги, лицо, лобовое и боковые стекла. В моей Эмине печка одна, честно говоря сперва боялся, что будет холодно в салоне пассажирам, но это только страхи, на самом деле сзади такая же африка как и спереди, при том что воздух назад также подается через специальные воздуховоды, проходящие сквозь передние двери, их я сразу не заметил. На боковых передних стеклах нет ветровиков, не принципиально, но все же надо бы поставить. Передний люк открывается вручную, создавая не большую щель, через которую на скорости происходит вытягивание воздуха из салона. Второй люк над салоном имеет эл.мотор для открывания и закрывания. Оба люка обрудованы жескими шторками от солнца. Люки — вещь весьма удобная и лишними они не будут. Гидроусилитель руля это уже, ИМХО, не роскошь, а предмет первой необходимости. Колеса вращаюся одним пальцем, при этом машина весьма послушная и в отличии от червячно-роликовой рулевки жигулей воздействие, передающееся от колес на руль гораздо проще контролировать и руль не бьет по рукам. На Nissan Atlas-е тоже стоит ГУР там проблем нет. Сзади мост, пружины и амортизаторы раздельные, спереди подвеска независимая, стойки. Двигатель хоть и расположен под передними сиденьями, но ввиду того, что он наклонен под углом 75 град. сильно в кабину не выступает, т.е. можно не выходя из машины перейти назад и наоборот. К примеру на Мазда Бонго Френди что бы это сделать, нужно будет задирать ноги высоко вверх, а на NOAH, там вообще пол ровный, т.к. движка у них под капотом. Кстати сказать у 2TZ на ГРМ-е не ремень, а цепь. В салоне есть эл. розетка ввиде гнезда прикуривателя, подстаканники, на среднем сиденьи откидной подлокотник с выемками под стакан или банку. Стекла имеют заводскую тонировку с защитой от ультрафиолета, снаружи они выглядят зеркальными. Лючок бензобака открывается из кабины, при открытом бензобаке, а он расположен за сдвижной дверью салона, есть блокировка, чтобы случайно не распахнули салонную дверь и не снесли пистолет в бензобаке. Задняя дверь открывается легко, но на морозе замки плохо запирают, приходиться сильнее хлопать ею. Над дверью расположен спойлер с дополнительным стоп-сигналом, парковочное зеркало. На заднем стекле есть эл.обогреватель и «метла». Стекла салона открываются подобно переднему люку, образуя небольшую щель сзади, вниз они не опускаются, только передние стекла опускные. Центральный замок также добавляет определенные удобства, т.е. не нужно бегать вокруг машины чтобы открыть или закрыть двери. Зеркала складные, омывание переднего стекла производится непосредственно из щеток, т.е. в самих щетках стоят форсунки, что создает некоторые проблемы при замене щеток, причем на «зимних» и «летних» щетках крепление форсунок омывателя разное (!). Рычаг ручного тормоза расположен справа(!) между водительским сиденьем и дверкой. Для меня очень неудобно, рука плохо пролазит и когда выходишь из машины рукоятка в ногу упирается. Другие рычажки и кнопочки управления расположены достаточно удобно и доступно. На мой взгляд огромная передняя панель это хорошо, но вот пыль стирать не удобно (руки короткие
), при этом она практически никак не используется, могли бы и бардачок в ней сделать, места достаточно. В ММС RVR на передней панели сверху есть такой бардачок. Сиденья салона можно разворачивать лицом друг к другу. При желании или необходимости сиденья в салоне, включая передние можно разложить и получиться отличная кровать длинной более 2-х и шириной порядка 1.5 метров. Кровать естественно не совсем ровная, т.е. матрас желательно бросить, но спать на ней можно двум взрослым и одному ребенку легко. В салоне находиться бардачок для домкрата и баллоника, что не совсем удобно, т.к. чтоб до него добраться нужно всех пассажтров со среднего ряда сидений выгнать из машины. Запасное колесо висит снаружи под багажником, кстати вместо «банана» легко влазеет штатное колесо. Как-то зимой случилась метель, дороги попереметало, по привычке управления заднеприводным авто перед переметом разгонялся, но когда машина вошла в рыхлый снег то ее практически никуда не бросало, колеса не зарывались, прет себе и прет. Минусом можно считать низковатый дорожный просвет 160мм (на новой) при базе 2860 мм, т.е. по колее и через бугры сильно не наездишься. Все-таки машина для афальта, это не внедорожник. Под брюхом висит двигатель, коробка, раздатка, защита пластиковая, слева бензобак. Так что аккуратнее на колее, можно чего-нибудь снести ненароком. Ездили зимой на природу, машина отлично преодолевала сугробы на целине, создавая колею для других машин. С джипами по проходимости соревноваться не довадилось, но не думаю что перевес был бы на мое стороне. Под капотом расположены все бачки, аккумулятор, печка, воздушный фильтр. Щупы на двигатель и автомат под передним пассажирским сиденьем. Там же стоит диагностический разъем, для снятия кодов по тестированию движки, АКПП, ABS. Музыка штатная: АМ/FM, магнитофон, CD, 4 колонки. Одним из серьезных минусом можно считать труднодоступность двигателя, т.е. для того что бы к нему добраться (к примеру проверить, поменять свечи) необходимо снять водительское сиденье совсем, причем нужно еще отцепить тросик бензобака и не забыть про сигнальный разъем не пристегнутого ремня, что находиться под сиденьем. Пассажирское откидывается, далее нужно снять ковровое покрытие, закрывающее люк, для чего необходимо открутить облицовки на порогах, снять вещевой ящик который на полу, подставку для левой ноги водителя, после чего открутить крышку люка, закрывающую моторный отсек и когда все это будет сделано увидеть что опять-таки толком никуда не подлезешь , но свечи поменять получится, вот только что бы их «увидеть» нужно еще открутить 3 винта и снять черную пластиковую крышку закрывающую свечные колодцы и провода и чтобы выкрутить свечу 4-го цилиндра нужно снять крепления рукоятки ручного тормоза. До распределителя также добраться тяжеловато, но на ощупь можно сделать все. Замена маслянного фильтра, масел в двигателе, мостах, раздатке достаточно проста и доступна, ничего не мешает, только нужна яма или эстакада. Замена дексрона в АКПП методом слил-залил делал трижды за раз, потому как при сливе через пробку в поддоне выливается 2,6 л. при объеме АКПП почти 6л. Залил, проехал метров 200-300, снова слил-залил, опять проехал метров 200-300, слил-залил, затем проехал километров 10 и на горячую доводил уровень до нормы. Купил 9 л, но хватило 8-ми. Заливается дексрон через щуп. Замена дексрона в ГУРе еще проще: нужно снять от бачка трубку подающей магистрали (верхняя, тонкая), слить из бачка старую жидкость, заткнуть отверстие бачка пробкой, затем залить новую. Под снятую трубку поставить емкость и запустить двигатель на 1-2 сек. при этом насос будет выгонять старую жидкость. В бачок при этом необходимо добавлять дексрон и так до тех пор пока из сливной трубки не пойдет чистый. Затем все собрать и прокачать систему посредством поворота руля на запущенном двигателе из крайнего левого положения в крайнее правое с задержкой в каждом положении на 2-3 сек. Убедиться в отсутствии в бачке вспенивания и/или пузырьков. После чего довести уровень до нормы. Когда настало тепло и включил кондиционер, то в салоне вскоре запахло сырой плесенью. Оказалось что радиаторы кондиционера (у меня их два один в салоне под потолком, другой под капотом) сильно забиты пылью, пришлось чистить. Заодно на воздухозаборник натянул старые капроновые колготки, дабы меньше пыли в салон попадало, а на радиатор надел комаринную сетку. Хорошо спасает от тополинного пуха и насекомых. При поездке на море (порядка 2000 км) поведение машины было безукоризненным. Большая база придает великолепную устойчивость на дороге. Обгон, благодаря отличной динамике и более высокой посадке водителя, упростился, т.е. не нужно долго и нудно раскручивать двигатель, набирая скорость, выше сидим — дальше видим. Поначалу были некоторые неудобства при обгоне в связи с правым расположением руля, но примерно через 200-300 км. привык и не испытывал неудобств. Ехали под утро, на дороге местами был туман и запотевали стекла изнутри. Все решалось просто: включаем кондиционер на несколько секунд и стекла идеально чистые. За всю поездку произошло только два глюка: пропал звук магнитофона — вылечился передергиванием разъемов на нем и второе это исчез прогрев при запуске — вылечился сам собой, видимо тоже что-то в проводке или разъемах. Во всем остальном — идеально. Дети во время езды «прогуливались» по салону, спали во весь рост, окна зашторили от солнца, в общем чувствовали себя весьма комфортно. Крейсерская скорость 100-120 км/час. более старался не разгоняться ибо детей полный салон, да и жена постоянно одергивала, хотя на обгонах легко набиралось 140-150. Единственно что не понравилось это маленький клиренс. По трассе все нормально, но когда съехали на гравийку ведущую к бухте дважды шерканул, правда защитой, об камушки, а камушки там размером с детскую голову, да еще и с острыми краями. Приходилось, там где я раньше на жигулях чуть ли не пролетал, на Эмине ползти аккуратно, причем постоянно стараясь вести ее так чтобы торчащие камни не попадали под брюхо, т.е. либо колесом на них, либо объезжать. Из всего выше сказанного хочется сделать вывод: современная, комфортабельная, семейная машина, для езды по достаточно хорошим дорогам, в тоже время умеренное бездорожье для нее не преграда, но всеже это не джип. В содержании по части ремонта не скажу поскольку ничего существенного еще с ней не делал, а вот по расходу топлива и постоянно растущих ценах на бензин выходит несколько дороговато, хотя говорят можно поставить газовое оборудование и будет дешевле. ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ МАШИНЫ:
Какой бензин заливать в Toyota Estima 3 поколение
Для заводских моторов кузова Estima (3 поколение) на которых ранее непроизводилась корректировка датчиков детонации, рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на минимально допустимом бензине АИ-92, вреда небудет.
Что будет если залить высокоактановый бензин (АИ-98/100)?
Мотор данной модели Toyota не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Что будет если смешать 95 и 92 бензин в баке?
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Estima вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Средний возраст автомобиля в кузове Estima (3 поколение) — 11 лет. Пробег для модели выпущеной в 2011 году уже около 260 000 км. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, на таких машинах сейчас наблюдается ощутимый прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 2007 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже нарушена. Заводская трансмиссия также становится более требовательна к расходу. | |
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 8.3 до 16.5 л на 100 км пути, для модификаций Estima 3 поколение выпускавшихся в 2007 по 2014 год с бензиновым мотором минимальной мощности. |
Другие поколения Toyota Estima
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
Расход | Причина | Описание и Решение |
▼ 50% | Использование ГБО | Традиционный метод экономии расхода топлива это перевод автомобиля на работу на газе. Такое переоснащение позволит значительно сократить затраты на топливо. При этом заметно снизится уровень шума, выхлопа будут чище, а двигатель начнёт работать намного мягче. |
▼ 15% | Езда накатом | Ситуация когда машина катится сама по себе после разгона или с горки. При движении на передаче по инерции, бензин потребляют в минимальных количествах для поддержания холостых оборотов двигателя. Водителю при этом нужно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу, в этом случае подача топлива полностью прекращается, и автомобиль двигается по инерции. Двигатель при этом глушить ненужно, потому как слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу и дополнительному износу стартера и аккумулятора. |
▼ 10% | Движение за фурой | Неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе. |
▼ 10% | Круиз-контроль | Использование круиз-контроля, экономит топливо при езде на больших расстояниях. Автомобиль будет передвигаться плавно, без рывков на педали газа. |
▼ 10% | Лишний груз | Зачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива. |
▼ 5% | Облегченные диски | Использование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива. |
▼ 5% | Узкий протектор шин | Ширина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина. |
▼ 1% | Плавный старт | Плавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива. |
▼ 1% | Стоянка в гараже | Отогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой. |
▲ 1% | 1 см радиуса диска | Езда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу. |
▲ 1% | Оборудование в салоне | Использование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе — все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива. |
▲ 1% | Ближний свет фар | Движение машины при включенном ближним светом фар. |
▲ 5% | Дальний свет фар | Движение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время. |
▲ 5% | Длительная остановка | Работа двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина. |
▲ 5% | Температура антифриза | Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом. |
▲ 5% | Углы развала-схождения | Не отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это. |
▲ 5% | Встре чный ветер | Езда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра. |
▲ 5% | Низкое давление в шинах | Движение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом. |
▲ 5% | Не сезонные шины | Езда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины. |
▲ 10% | 100 кг груза | Каждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости. |
▲ 10% | Использование АКПП | Модели Estima (3 поколение) с автоматической коробкой переключения передач требуют больше топлива чем с МКПП. Кроме самой работы коробки, расход увеличивают и неисправности связанные с ней. Например при частых передвижениях на пониженной передаче, когда коробка глючит и не переключается на повышенную передачу, там где это возможно. |
▲ 10% | Использовании кондиционера | Расход существенно увеличивается при использовании кондиционера в салоне при движении автомобиля. |
▲ 10% | Плохой накат | Перетянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления. |
▲ 10% | Зазор свечей | Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же использование старых свечей. Через 5-7000 километров выставленный ранее зазор между электродами свечи — увеличится (на 0.1мм.) В итоге, если своевременно не менять свечи или не проверять свечной зазор это приведет к выходу из строя системы зажигания и повысит расход топлива. |
▲ 10% | Проблемы сцепления | Изношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление. |
▲ 10% | Плохой воздушный фильтр | Несвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина. |
▲ 15% | Езда на холодном двигателе | Начало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон. |
▲ 25% | Прицеп | Езда с пустым прицепом. |
Toyota Estima
Toyota Estima — фото 1
Toyota Estima — фото 2
Toyota Estima — фото 3
Toyota Estima — фото 4
Toyota Estima — фото 5
Отзывы владельцев Toyota Estima
Toyota Estima, 1990 г
Хороший семейный автомобиль. После перевода на газ затраты при каждой заправке сильно снизились, поэтому я стал больше кататься и за полтора года намотал 76000км. Впечатление при движении за городом — как на корабле, длинная база в совокупности с полным приводом и большой массой (1900 кг). В городе Toyota Estima немного медлителен при разгоне, сказывается небольшая мощность двигателя в сочетании с АКПП, тормоза отличные, хорошо, что нет АБS. Я, как водитель, получаю положительные эмоции при движении, есть некоторое разочарование, когда смотрю на обшивку сидений и салона Toyota Estima. Посадка водителя очень высокая, как на джипе, да и проходимость такая же, приятно кататься по лесу за грибами, по грязи на рыбалку. Салон огромен, умещается очень много нужных вещей. И ещё — тепло зимой и прохладно летом.
Достоинства
: отличный семейный автомобиль.
Недостатки
: регулярно выходят из строя «линки».
Toyota Estima, 1992 г
Автомобиль просто супер. Настоящий дорожный лайнер. Проходимость выше всяких похвал. Проходил без пробуксовки там, где «Нивы» по часу барахтались. Огромный салон, вместимость просто класс. Машину практически не ремонтирую и не лажу, куда не надо, но проверяю все периодически, особенно после тяжелых поездок. Только периодическое ТО и замена масел (все делаю сам). Пока за пять лет эксплуатации Toyota Estima никаких «фортелей» не выкидывала. Может это из-за того что я люблю свою машину, ухаживаю за ней и она платит мне тем же. Недостатки есть у всех машин. Просто достоинства Toyota Estima заставляют не замечать ее недостатков. Я сторонник именно минивэнов и мне нужна именно такая машина. Хотел недавно поменять свою Toyota Estima на более новую, но не стал. Моя Toyota Estima просто красавица, в отличном состоянии, форма кузова актуальна и сейчас, заставляя прохожих поворачивать головы вслед. Так зачем тратить дурные деньги? Тем более что я «наворотил» машину всем, чем мог: ксенон, видеокамеры, TV,DVD и т.д.
Поколение 1 (1990-2000 г.)
Определить точную причину в домашних условиях практически невозможно, приходится обращаться в спец-сервис, который порой находится далеко от места жительства водителя. толи дело в лямбде, толи бенза сейчас побольше до полного долили на той заправке стрелка была по метку верхнюю, на этой заправке-выше метки, под крышечку ну в общем как то так меряем 92 при тех же условиях, постараюсь не топить Опять замер бенза 92 бензин, катаемся только город, прогрев-6км пути, прогрев 6км обратно проехал 212км, и залил 58литров 27л на 100км Чтото как то многовато ест, не.
«Тойота-Эстима-Гибрид»: технические характеристики, комплектация автомобиля и отзывы владельцев
Концепция экологически чистых автомобилей уже не первый год будоражит умы автомобильной общественности, время от времени утверждаясь за счет появления реальных разработок в этом направлении. Японский производитель Toyota как раз относится к передовикам в освоении «зеленых» автомашин, предлагая не только эксклюзивные высокотехнологичные электрокары, но и вполне практичные модели для коммерческого и семейного использования. Примером этому является модификация «Тойота-Эстима-Гибрид», обзор которой представлен ниже. Версия появилась на свет в 2006 г., став одним из первых минивэнов в своем классе на смешанном типе топливного снабжения.
Реальный расход топлива Toyota Avensis, основанный на отзывах владельцев
Ещё по теме Уменьшить расход топлива на тойота эстима Лада 2101 , Тойота гайя Митсубиси спайс стар , Хафи брио, Опель коммодор Хендай туксон , Мерседес w123 Хонда одисей, Сузуки витара. Отдельно выделять рестайл второго поколения и подробно рассматривать в настоящем материале не имеет смысла, поскольку после обновления двигатели Avensis остались без изменений, расход также не изменился.
Общие сведения о модели
Гибридная версия Estima радикально отличается от стандартного исполнения модели. Причем кроме внутренней переработки силового агрегата разработчики усовершенствовали опциональные системы, внесли корректировки в экстерьер и за счет новой механики преобразовали ходовые свойства машины. Но, главные перемены, конечно, затронули двигатель. «Тойота-Эстима-Гибрид» с комбинированной силовой установкой стала более экономичной и производительной. И это при том, что компания долго не решалась переводить микроавтобусы на электротягу. Минивэн Estima отчасти продолжил концепцию изменений малолитражки Prius, но в более глобальном технологическом варианте. И если первые преобразования обычных моделей на ДВС в гибридную форму «Тойота» начала еще в первые годы 2000-х, то становление «Эстимы» длилось еще несколько лет после ее выпуска в 2006 г. Более того, и на сегодняшний день конструкторы не оставляют микроавтобус, периодически внося в него мелкие корректировки.
Отзывы покупателей:. Toyota hilux
Совершенство заряда в значительной степени емкость 3-5 литров, два дюритовых вещь или покупать новую, так и соответствующего диаметра, а также запуск двигателя в зимнюю пору. На сегодняшний день это классический рамный внедорожник, который на рынке конкурирует с Land Rover Discovery, Nissan Patrol, Jeep Wrangler, Mitsubishi Pajero, Honda Pilot и Mazda CX9.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
1.8 (бензин) 6-Мех, 2WD | 4.9 л/100 км | 8.1 л/100 км | 6 л/100 км |
2.0 (бензин) 2WD | 5 л/100 км | 8.4 л/100 км | 6.2 л/100 км |
1.6 D-4D (дизель) 6-Мех, 2WD | 3.6 л/100 км | 6 л/100 км | 4.9 л/100 км |
Технические характеристики
Для начала стоит отметить, что даже на фоне конкурентных гибридных модификаций этот вариант выглядит вполне привлекательно. Отсутствие достаточной мощи и «синтетическое» взаимодействие с органами управления – известные недостатки первых «зеленых» машин, но это не относится к модификации «Тойота-Эстима-Гибрид», технические характеристики которой можно представить так:
- Длина – 480 см.
- Ширина – 180 см.
- Высота – 175 см.
- Колесная база – 295 см.
- Вес машины – 2040 кг.
- Привод – на 4 колеса.
- Основная силовая установка – бензиновый агрегат на 2,4 л.
- Количество цилиндров – 4.
- Мощность ДВС – 150 л. с.
- Частота ДВС – 4000 об/мин.
- Передний электродвигатель – установка мощностью 143 л. с.
- Задний электродвигатель – агрегат на 68 л. с., работающий на переменном токе.
- Общий частотный диапазон электромотор – от 0 до 5120 об/мин.
Это классическая компоновка японского минивэна с 2006 года, но к сегодняшнему дню предлагаются и другие конфигурации – в том числе с дизельным двигателем. Мнения относительно применения ДВС на тяжелом топливе расходятся, но есть существенные положительные замечания. Например, многие указывают на компенсацию тяги маломощных электроустановок, которыми оснащается «Тойота Эстима Гибрид». Отзывы владельцев изначально критиковали разработчиков за компиляцию скромной силовой установки с традиционным тяговитым движком на 150 л. с. Но по мере совершенствования конструкции стало очевидно, что гибридизация принесла и немало существенных плюсов модели. Для начала стоит подробнее ознакомиться с внутренним устройством данной модификации.
Салон и компоновка : Комплектация ride
Toyota Estima 3. 0 4WD / Тойота Эстима, 5дв минивэн, 220 л. с, 4АКПП, 2000 — 2003 — повышенный расход топлива Это рядный четырехцилиндровый мотор, который по паспортным данным потреблял около 7 литров бензина на сотню , на деле цифры получались на пару литров больше. проехал теперь 100км город, и расход 22л стал сильнее греть авто когда стрелка температуры вставала между метками- ссредняя по середине и нижняя- между ними. |
О двигателях для Toyota Estima Такая производительность позволит при дальних путешествиях загружать Тойота Эстима полностью при этом не чувствовать дискомфорта при управлении гибридом, потому что потери тяги не будет. Отличием дизельного двигателя от бензинового является то, что в первом случае топливо самовоспламеняется при подаче в цилиндр с предварительно сжатым воздухом. |
Особенности силовой установки
Движущая платформа состоит из одного бензинового и двух электрических моторов. Как уже отмечалось, электродвигатели размещаются спереди и сзади, что отчасти и поспособствовало переводу микроавтобуса на полный привод. Но главные преимущества новой силовой установки заключаются в интеграции принципиально новой системы смешанной тяги, одна из конфигураций которой была изначально реализована в рестайлинговой версии минивэна «Тойота-Эстима-Гибрид». Фото передних силовых агрегатов, к слову, представлено ниже.
Итак, что же представляет собой преобразование смешанной тяги? Принципиальные изменения затронули ходовую часть машины. Так, если первые версии гибрида снабжались системой THS-C, обеспечивавшей передачу усилия на передние колеса за счет подключения классического для японских микроавтобусов бесступенчатого вариатора, то в новых исполнениях «Тойота-Эстима-Гибрид» получила механизм трансляции тяги THS-II, которым прежде обеспечивалась модель «Приус». В итоге сочетание полного привода и понижающего редуктора под контролем электроники позволило оптимизировать взаимодействие между водителем, силовой установкой и агрегатами ходовой части. Именно это решение избавляет от ощущения «синтетического» управления.
Нельзя назвать систему THS-II уникальной, так как ее уже применяли на разных гибридных автомобилях, однако в Estima благодаря высокоэффективному 2,4-литровому двигателю был увеличен коэффициент теплового расширения бензиновой смеси. Это позволило с одной стороны сохранить чувствительность в управлении, а с другой – обеспечить мощностный потенциал на 150 л. с. для передних колес, и на 68 л. с. – для задних. Насколько такая производительность в принципе уместна в небольшом минивэне – это зависит от целей его применения.
Переходите на газ и начинайте экономить. Ходовая часть
В эстиме , как и на приусах, существует рекуперетивное торможение, которое при замедлении позволяет сохранять энергию в батарее, а не нагревать окружающую среду тормозными колодками, как любые другие автомобили. Так вот, оценивая новую модель гибридного минивэна Estima и сравнивая ее с одноименной машиной прежнего образца, можно сделать вывод, что провозглашенная авторами проекта Estima Hybrid цель получить на выходе совершенно новую машину оказалась достигнутой.
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Запас хода (км.) | ||
шоссе | город | MIX | ||
2438 см³, 135 л.с., бак (75 л.) — АИ-95, АКПП, полный привод | — | — | 14.1 | до 532 |
2438 см³, 135 л.с., бак (75 л.) — АИ-95, АКПП, полный привод | — | — | 15.9 | до 472 |
2438 см³, 135 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, АКПП, задний привод | — | — | 12 | до 500 |
2438 см³, 135 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, АКПП, полный привод | — | — | 13.2 | до 455 |
2438 см³, 135 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, МКПП, полный привод | — | — | 12.7 | до 472 |
2438 см³, 135 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, МКПП, задний привод | — | — | 10.2 | до 588 |
2438 см³, 135 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, АКПП, полный привод | — | — | 13.2 | до 455 |
2438 см³, 135 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, АКПП, полный привод | — | — | 12 | до 500 |
2438 см³, 135 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, МКПП, полный привод | — | — | 12.7 | до 472 |
2438 см³, 135 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, МКПП, полный привод | — | — | 10.2 | до 588 |
Топливный расход
По официальным данным, одного литра бензина должно хватать на 20 км. Это очень неплохой показатель для микроавтобуса с комбинированной силовой установкой, но на практике результат может быть не столь привлекательным – прожорливость основного агрегата будет зависеть и от характеристик конкретной топливной смеси, и от манеры вождения автовладельца. Впрочем, на дорогах общего пользования многие владельцы фиксируют и более высокую экономность модификации «Тойота-Эстима-Гибрид». Расход топлива в условиях качественного покрытия может составлять и 15 км/л. Данные регистрирует бортовой компьютер, напрямую связанный с системой THS-II. И вновь не стоит забывать, что речь идет о микроавтобусе весом порядка 2 т. Серьезное увеличение в потреблении топлива наблюдается лишь при высокоскоростных маневрах, где, кстати, электрифицированная версия показывает более высокую динамику, чем бензиновая стандартная Estima с 3,5-литровым двигателем
Рестайлинг третьего поколения Тойота Эстима • Комплектация ride
Основные плюсы и минусы Toyota Estima III | Поломки авто Интерьер при этом и вовсе не претерпел видимых изменений, разве что подверглась модернизации информационно-развлекательная система, и в базовом исполнении появились опции, которых не было раньше подогрев руля и сидений. В 2006 году появилось последнее, третье поколение Тойота Эстима, которое производится по сегодняшний день в 8-местном кузове с современными экономичными моторами. |
- А-98 и А-95 скорей всего впишутся в положенные 5 л на сотню.
- А-92 понадобиться как минимум 5,5л. По ровной трассе при скорости 80-90 км в час можно добиться расхода 4 л на 100 км.
- При движении в гору и при полной загрузке минивэна потребление бензина увеличивается до 6 л, но этот показатель значительно эффективней чем у негибридной версии с мотором 3,5 л. Электрическая установка экономит топливо на 20%.
Toyota Estima Lucida 1 поколения • Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише.
Интерьерное обеспечение
При первых же сравнениях гибридной версии Estima с традиционным бензиновым исполнением владельцы отмечали присутствие крупной центральной консоли, которая отсутствовала в модификациях с одним ДВС. Но, ничего удивительного в этом нет, поскольку именно в этой части снизу выдается массивный аккумулятор, который и обеспечивает электротехническую тягу машины. Насколько это решение неудобно? Новая конструкция немного ограничила свободное пространство модификации «Тойота-Эстима-Гибрид», и приборная панель получилась на редкость компактной для микроавтобуса, но в то же время весьма эргономичной и функциональной. К тому же и задняя часть салона в целом сохранила свободное пространство, а ведь именно здесь чаще всего размещаются аккумуляторы электрокаров. В данном случае он тоже присутствует на корме, но в максимально оптимизированном, маломощном варианте.
Блоки под капотом
Расположение
Общая схема расположения блоков под капотом
Описание
- монтажный блок в моторном отсеке (1MZ-FE)
- монтажный блок в моторном отсеке (2AZ-FE)
- блок реле и предохранителей дополнительного отопителя (2AZ-FE)
- блок плавких вставок (2AZ-FE)
- левый передний датчик SRS
- блок плавких вставок (1MZ-FE)
- блок реле электродвигателей вентиляторов (2AZ-FE)
- правый передний датчик SRS.
Монтажный блок
Фото пример
Пример схемы с крышки блока
Схема
Расшифровка предохранителей
BLC 10А
|
CDS FAN 30А
|
RAD №1 15А
|
RAD №3 30А
|
VSC 40А
|
P/W RH 30А
|
CURTAIN 5А
|
DOME 10A
|
CURTAIN RH 15А
|
ECU-B 10А
|
EFI 15А
|
FR HTR 40А
|
HAZ-HORN 20А
|
H-LP(LH) 15А
|
H-LP(LL) 15А
|
H-LP(RH) 15А
|
H-LP(RL) 15А
|
PTC1 50A
|
PTC2 50А
|
PTC3 50А
|
Обозначение реле
- R1 — Реле фар
- R2 — Реле заднего отопителя
- R3 — Реле муфты кондиционера
- R4 — Реле звукового сигнала
- R5 — Главное реле системы впрыска
Блок плавких вставок
Схема
Расшифровка
ABS 25А
|
ABS 40А
|
ALT 140А
|
ALT-S 5А
|
AMI 100A
|
AM2 80A
|
AM 2-2 30А
|
FAN 50А
|
Внешний вид
Экстерьер модели стал претерпевать радикальные изменения с 2016 г., когда проявились выраженные «яйцеобразные» черты корпуса. Классическая же гибридная версия по большей части консервативна в своей конструкции и дизайне. Разработчики время от времени вносили только косметические изменения – например, корректируя цвет фар, конфигурации установки бамперов и форму задних фонарей. В остальном «Тойота-Эстима-Гибрид» выглядит достаточно просто, и даже скучно. Что касается новых версий, то рестайлинги с 2021 г. делали модель более агрессивной и брутальной. Даже мелкие дизайнерские оттенки серьезно меняли впечатление об экстерьере – это, к примеру, касается зауженных светодиодных фонарей, конструкции воздухозаборника и ходовых огней. При этом изготовитель не решился в корне пересматривать семи- и восьмиместные конфигурации, оставив функциональность машины на прежнем уровне.
Как ведет себя на дороге «Тойота-Эстима-Гибрид»?
Заметных изменений в управляемости первое время можно не почувствовать – особенно, если прежней машиной был традиционный бензиновый минивэн. Сразу будет заметен лишь прирост тяги и скорости. Динамика автомобиля не просто повышается, а становится гибче и поддается более эффективному контролю со стороны водителя благодаря регулятору напряжения.
Что касается переключений с ДВС на электромоторы, то злоупотреблять этим переходом все же не рекомендуется. Новая установка комфортна в работе и безопасна благодаря контролирующей электронике, но следует помнить о том, что активный аккумулятор быстро разряжается. С другой стороны, на коротких дистанциях и вовсе можно использовать только электродвигатели версии «Тойота Эстима Гибрид». Характеристики двигателя в плане потребления топлива с обновленной системой Aeras Smart можно довести до 15-18 км/л, а эксплуатация одного ДВС нивелирует все преимущества необычной машины.
Но это все касается езды в обычных условиях городской местности, а как гибридная «Эстима» проявляется на бездорожье? Несмотря на полный привод, эффективно управляемую тягу и мощный 150-литровый движок в базе, рассчитывать на способности к проходимости по пересеченной местности не стоит. Этому мешает не самая удачная геометрическая компоновка поддона и порогов. Потеряв из виду даже небольшой ухаб, можно запросто приложиться днищем с самыми печальными последствиями.
Основные слабые места и неисправности Toyota Estima III(рестайлинг)
К выпуску 3-го поколения Тойоты Эстима японцы приступили ещё в 2006 г. Но производители не остановились на достигнутом и хоть не создали новую серию, но решили сделать рестайлинг текущей модели. Они считают этот автомобиль более удачным.
Технические особенности нового авто
В принципе автомобиль не слишком изменился, хоть некоторые черты приобрели некую заострённость кузова, сохраняя при этом свою каплевидную форму, выражающую индивидуальность минивэна. Основные изменения коснулись внутренностей салона: использованы более комфортные материалы обивки, ее цвет. Полный или передний привод, а также разновидность «Aeras» с аэродинамическим обвесом. Средний расход топлива в городской черте 8-10 л./100 км, за городом 9-12 л./100 км.
При вариаторной трансмиссии автомобили отличаются друг от друга только мощностью двигателя, которая в данном случае составляет 150 л.с.
Приобретая такой «танк», необходимо учитывать как сильные, так и слабые места Тойота Эстима с 2008 года выпуска.
Где и как покупать
Желательно брать автомобиль новый, напрямую от производителя: больше уверенности в качестве. Но не у каждого клиента есть возможность ехать в Японию. К тому же таможенный сбор за новую «ласточку» гораздо больше. Потому есть смысл обратиться на авто-аукцион, выложив при этом свои требования, пожелания.
Совет! Перед регистрацией на аукционе стоит подыскать хорошего надёжного посредника. Для этого посмотрите на сайтах отзывы, поговорите со знающими людьми. Не надо бросаться на первого попавшего.
Выбрав дилера, свяжитесь с ним, расскажите, какой именно минивэн вы хотите приобрести. Опишите автомобиль подробно, вплоть до цвета обшивки. Это даст возможность подобрать для вас «дом на колёсах» необходимого качества и цены. При этом будут учитываться все варианты, положительные и отрицательные качества, которых даже в новом авто немало.
Основные преимущества Эстимы
Estima hybr >
- Мощный наружный дизайн, сочетающий красоту, стиль и элементы «спортивности». Раздвижные двери снабжены электроприводом, закрываются нажатием кнопки на брелоке. Открыть их можно также с брелока или прикосновением руки к дверной ручке (при условии наличия при себе смарт ключа). Имеется гибридный привод Synergy Drive, система компьютерной параллельной и обычной парковки;
- Одинаковая динамичность для груженного и пустого автомобиля. Берёт уверенный разгон на любом подъёме. Там, где другие автомобили «тормозят», Тойота выходит легко.
- Для минивэнов расход топлива сравнительно небольшой. При нормальной скорости 80 — 100 км/час она «съедает» по городу 7 — 10 л топлива; за городской чертой — до 12 л.
- В зимний период легко заводится при довольно низких температурах. На дороге во время движения не скользит.
- Высокая посадка. Хорошо чувствует себя при движении как по трассе, так и по грунтовым дорогам.
- Богато укомплектованный тёплый салон. В наличии есть всё, что требуется пассажирам: мягкая велюровая обивка, 3-х зонный климат, блютуз, телевизор, 3 камеры, 3 варианта подсветки салона, прочие навороты.
- Два задних ряда сидений раскладываются. Второй ряд с подвеской, откидными подушками для ног. 3-й ряд автоматический, в случае надобности складывается «в пол», образовывая при этом дополнительный багажник. Если убрать сразу оба задних ряда, получится багажник около 3 м. длиной.
Это не все достоинства Эстимы, и это хорошо. Чем комфортней автомобиль, более усовершенствованный, тем приятней водителю сидеть за рулём.
Комплектация
На текущий момент производитель предлагает несколько вариаций комплектации Aeras, наиболее популярной среди которых считается 2.4 Aeras 4WD. Иными словами, автомобиль с бензиновым двигателем на 2,4 л и двумя электромоторами совокупной мощностью более 200 л. с. В минимальном наполнении так называемого мини-обновления владелец получает штатное оборудование с системой ходового контроля Safety Sense C. Опытные же водители гидридов сразу рекомендуют обращаться к продвинутому комплексу TSS-P, в котором предусмотрена функция следования за впереди идущей машиной – радарный круиз-контроль «Тойота-Эстима-Гибрид». Комплектация Aeras Premium также включает адаптивные амортизаторы с возможностью регулировки жесткости подвески, что значительно улучшает рулевую управляемость. При желании можно модернизироваться и автоматику управления электроприводом за счет новой системы VDIM. С таким оснащением водитель увереннее преодолевает сложные дорожные покрытия, легко «обрабатывая» несовершенства поверхности.
Блоки в салоне
Расположение
Общая схема расположения блоков в салоне
Описание
- усилитель отопителя (модели с кондиционером с ручным управлением выпуска до 05.2003г.)
- контроллер камеры (модели выпуска до 05.2003 г.)
- контроллер камеры (модели выпуска с 05.2003 г.)
- центральный монтажный блок
- электронный блок системы парковки
- электронный блок системы поддержания скорости
- монтажный блок со стороны водителя
- зуммер
- электронный блок управления ABS
- усилитель кондиционера (модели с кондиционером с ручным управлением выпуска до 05.2003г.)
- датчик бокового перемещения и датчик замедления (модели выпуска до 05.2003 г.)
- электронный блок управления SRS
- электронный блок навигационной системы
- датчик бокового перемещения и датчик замедления (модели выпуска с 05.2003 г.)
- ТВ-тюнер (модели выпуска 05.2001 — 05.2003 гг.)
- электронный блок управления двигателем
- монтажный блок со стороны пассажира
- ТВ-тюнер (модели выпуска до 05.2001 г.), 19 — блок реле отопителя
Блок со стороны водителя
Фото пример
Схема с крышки блока
Обозначение
1 | 15A STOP — Стоп-сигналы |
2 | 10A GAUGE — Комбинация приборов, аварийная сигнализация |
3 | 7,5A А/С — Кондиционер |
4 | 15A IGN — SRS, ЕСТ |
5 | 15A ECU-IG — Multi AV-Station, круиз-контроль |
6 | 30A WIP — Стеклоочиститель |
7 | 15A CIG — Электропривод зеркал, прикуриватель |
8 | 7,5A АМ1 — Реле цепи питания |
9 | 7,5A OBD II — Диагностический разъём |
За работу прикуривателя отвечает предохранитель обозначенный как CIG на 15А. Ещё один предохранитель может находится в блоке со стороны пассажира.
Над предохранителями установлено реле указателей поворотов. С обратной стороны блока также могут крепится некоторые реле: реле авто занавески (AUTO CURTAIN), Реле отопителя, Реле зажигания
Блока со стороны пассажира
Пример схемы с крышки блока
Схема
Обозначение предохранителей
MET | 30A Комбинация приборов |
TAIL (R) | 7,5A Габаритный свет (правая фара) |
FOG | 15A Противотуманные фары |
TAIL (L) | 7,5A Габаритный свет (левая фара) |
DEF | 20A Обогреватель заднего стекла |
PWE OUTLET | 15A Разъем для подключения дополнительного оборудования |
T/M | 10A Фонарь заднего хода |
l/UP | 10A ЕСТ |
DOOR | 30A Привод дверей |
Назначение реле
- R1 — Главное силовое реле
- R2 — Реле противотуманных фар
- R3 — Реле обогревателя заднего стекла
- R4 — Реле АСС
- R5 — Реле топливного насоса
Положительные отзывы владельцев
Автомобиль в целом получил больше лестных отзывов, которые отмечают самые разные технические и эксплуатационные аспекты. Если начинать с главного, с силовой установки, то в первую очередь отмечается экономичность агрегатов. Как уже говорилось, в спокойных условиях городской езды можно рассчитывать на 15-20 км/л, что очень неплохо с учетом высокой мощности микроавтобуса «Тойота-Эстима-Гибрид». Отзывы даже говорят о 10-12 км/ч с заливкой 92-го бензина. Но, опять же, многое зависит и от стиля вождения.
В плане комфортности движения тоже нареканий нет. И управляемость, и физическая эргономика внутри салона на высшем уровне. Компоновка сидений и распределение оборудования, конечно, реализуются в тесных условиях, но благодаря солидной инженерно-конструкционной базе разработчики все же смогли добиться удобства для пассажиров без потери в функциональности. При всех конфигурационных изменениях «Тойота Эстима Гибрид» сохранила гибкость в плане трансформации внутреннего пространства, что в первую очередь касается именно сидений.
Также в список плюсов записывают фирменную надежность комплектующих и конструкции как таковой. Японцы детально продумывают техническую базу Estima с 90-х годов и к сегодняшнему дню наряду с долговечным каркасом и высокопрочными деталями предлагают также современные системы активной безопасности с электронным контролем.
Выбор маршрута. Toyota auris
Расход топлива Тойоты РАВ 4, отзывы владельцев Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами. Если покупать транспортное средство исходя из литража горючего, которое она съедает , то более экономными будут модели, работающие на дизельном топливе. |
Тойота Хайлюкс 2. 4, 2. 5, 3. 0 дизель и бензин — расход топлива на 100 км Техническим решением предлагаемого устройства является воздействием высокой температуры, ограждающие конструкции топки изготавливаются двухслойными с засыпкой заправках в мае и осенью отдельную причину бензиновую токсикоманию. Она оказалась полностью переработанным автомобилем, построенным на новой платформе с использованием двигателей с небывалой ранее экономичностью и приемистостью. |
- модификация автомобиля с движком внутреннего сгорания 4,5 кубометров развивает скорость до 215 километров;
- у машины Land Cruiser 200 трата бензина или дизеля изменяется в зависимости от многих факторов, основным из которых выступает местность. Например, самый маленький расход будет при езде по трассе;
- надежная система безопасности;
- стильный внешний вид и качественный салон;
- авто предназначается для перевозки семерых человек и имеет большой по объему багажник;
- крупные габариты.
Негативные отзывы владельцев
За всю свою историю модель Estima так и не смогла войти в лидерские места по рейтингам продаж японского производителя. Отчасти это обусловлено принадлежностью к не самому популярному классу минивэнов, но даже гибридизация автомобиля со всеми положительными акцентами не смогла серьезно изменить ситуацию. Чем же отторгает потенциальных владельцев «Тойота-Эстима-Гибрид»? Отзывы отмечают, что проблемы все еще скрываются в базовых параметрах конструкции, не позволяющих раскрыть возможности автомобиля как коммерческого средства передвижения. Как итог, промежуточное позиционирование между семейным и грузовым авто для бизнеса.
Если говорить о недостатках новой силовой установки, то кроме вторжения аккумуляторов в салон через консоль некоторые владельцы отмечают снижением рабочих качеств питающего элемента. На этот счет есть разные мнения, но даже специалисты подчеркивают, что японский аккумулятор может «угаснуть» из-за длительных простоев или термического воздействия в результате сварочных работ возле силового блока.