11 поколений Corolla: история развития бестселлера с иллюстрациями


Серьезными недостатками Королла была не обделена,изначально бала капризность двигателя серии ZZ толь ко до выпуска 2005 года и незначительным стуком в рулевой рейки. Toyota Corolla является бестселлером автомобилестроения и занесена в Книгу Рекордов Гиннеса,как очень самая продаваемая модель во всем мире. Toyota Corolla девятого поколения, получившая обозначение Е 120, увидела свет в 2000 году. Продажи Toyota Corolla стартовали в 2001 году. Corolla девятого поколения выпускалась до 2006 года в исполнениях седан, хетчбэк и универсал. Автомобили марки Toyota пользуются большой популярностью во всем мире, благодаря имиджу Toyota, как надежного и живучего автомобиля. Верна была традициям и Toyota Corolla Е120, подарив многим беззаботные годы владения ею. Но все, же некоторые “болячки” не смогли обойти стороной девятую Короллу. Но обо всем по порядку.

Тойота Королла сильно изменилась за свою 52-летнюю историю. Вот как шла эволюция

Компактный, доступный для среднестатистического покупателя и надежный – вот три главных ингредиента, которые сделали Toyota Corolla автомобилем для миллионов. С момента своего появления в 1966 году, клиенты купили более 40 миллионов штук Королла, что делает ее одной из самых продаваемых моделей в истории человечества.

Пятьдесят два года исторического развития Toyota Corolla. За это время японский «бренд в бренде» прошел через многое, перейдя черту от классического заднеприводного субкомпактного автомобиля до экономичного переднеприводного авто, которое мы знаем сегодня. Четыре двери, просторный интерьер и достаточный комфорт, который позволил снизить цену на выпускаемую продукцию не понизить ее ценность. Были среди бюджетной модели и спецверсии, к примеру, Corolla GT-S 1980-х годов долгое время являлся востребованным спортивным автомобилем, но Королла смогла стать экономически уникальным проектом не благодаря спорту.

BudgetDirect собрал иллюстрации всех одиннадцати поколений Toyota Corolla, что дает возможность легко сравнить старые модели с более новыми и новейшими их версиями. Окунемся в историю Тойота.

Вы также можете ознакомиться с эволюцией семи бессмертных моделей на оригинальном ресурсе budgetdirect.com.au. Познакомьтесь с эволюцией Honda Civic, Ford Mustang, Mercedes SL, Toyota Corolla, Jaguar XJ, Mini Cooper и Chevrolet Corvette.

Рулевое управление:

Рулевое – самое слабое место Toyota Corolla девятого поколения. Стук рулевой рейки болезнь, не дающая покоя многим автовладельцам Corolla. Появляется он уже при пробеге более 60 тыс. км. Ничего катастрофичного в этом нет, и застучавшая рейка ходит долго, доставляя лишь дискомфорт, ноне влияя на безопасность. Причина стука – износ пластиковых втулок внутри рейки. Кардинальное решение – замена рейки выйдет в 15 – 16 тыс. рублей, но проблема вернется через 60 тыс. км. Более дешевое решение – подматывание фольги на вал внутри пластиковых втулок, о проблеме можно будет забыть на 50 – 60 тыс. км. В зависимости от комплектации на Тойоту Е120 устанавливали электро- или гидроусилитель руля,последний гораздо надежней. При затяжелении руля с электроусилителем, достаточно сбросить на некоторое время клеммы с аккумулятора, после чего все приходит в норму.

Ходовую нельзя назвать не убиваемой, но она довольно крепкая. Первыми сдаются ступичные подшипники, как правило, при пробеге более 100 тыс. км, затем подходит очередь передних сайлентблоков, втулок стабилизатора и передних амортизаторов. Наконечники рулевых тяг вытягивают 100 – 150 тыс. км.

Передние тормозные диски работоспособны до 100 тыс. км, задние до 150 – 200 тыс. км. Передние тормозные колодки требуют замены через каждые 40 – 50 тыс. км, а задние через 70 – 100 тыс. км. При обслуживании тормозов особое внимание необходимо обращать на состояние пыльника суппортов. К 140 – 150 тыс. км может появиться течь тормозной жидкости из-за деформации пыльника, попадания мелкой пыли на поршень и манжету и их истирания. Ремкомплект выйдет в 1000 рублей.

Первое поколение: 1966-1970

Фотография взята с сайта budgetdirect.com.au

Toyota представила Corolla в 1966 году, начав их продажи через бюджетную дилерскую сеть под названием Toyota Corolla Store в Японии. Чтобы обойти своих конкурентов, Datsun 1000 и Subaru 1000, Toyota дала Corolla более объемный 1,1-литровый двигатель, который оказался более накладным в содержании в плане налогов, однако более крупный, более мощный силовой агрегат дал Toyota Corolla немного больше престижа. Другие передовые функции тех времен в Corolla включали передние стойки MacPherson и 4-ступенчатую полностью синхронизированную механическую коробку передач.

В то время как Toyota представила Corolla в 1966 году в Японии, экспорт на второй важный для развития компании рынок – США начался только в 1968 году. Стартовая цена была ниже 1.700 долларов. В своем первом поколении американская Corolla получила 1,1-и 1,2-литровый двигатели мощностью 60 и 65 лошадиных сил соответственно.

Toyota Corolla IX: «Таких уже не делают?»

Про старые версии Toyota Corolla часто говорят: «Как жаль, что таких уже не делают!». Так ли это на самом деле, или просто нытье из серии «раньше трава была зеленее»? Проверяем, а Corolla девятого поколения с достоверным пробегом в 160 000 км нам в этом поможет.

Проблемы кузова, которых можно избежать

Corolla в этом кузове неплохо противостоит коррозии, в целом лучше, чем другие «японцы». Основное преимущество заключается в хорошем качестве окраски, потому что антикоррозийная защита тут не самая лучшая. К тому же делают свое дело возраст и специфическое отношение владельцев, считающих, что Тойота требует минимального внимания.

Внешне все обычно довольно прилично. Коррозия на кромках задних арок, рамке лобового стекла и кромке капота встречается часто. Зато ржавые двери — редкость и обычно следствие халатного отношения, например, длительной зимовки в сугробе.

Настоящие проблемы у Короллы бывают снизу, хотя толстые лонжероны держатся хорошо. Часто ржавеет зона внутри задних арок. Особенно это касается левой арки, где проходит трубка топливозаправочной горловины. В зоне риска также опоры пружин. Здесь коррозия может начаться на швах между чашкой подвески и кузовом, постепенно разрастаясь на металл вокруг. В передних арках, несмотря на ржавеющие опоры стоек, все не так печально.

Потенциальных мелких очагов коррозии у Короллы тоже достаточно. Например, под полом багажника, в районе выхлопной системы и с внутренней стороны порогов. Качество окраса и защиты внутри порогов оставляют желать лучшего, а нижняя накладка порога не спасает. Немало проблем может доставить грязь, скопившаяся за локерами. Может дать течь стальной бензобак. Он корродирует по стыку верхней и нижней частей.

Не отличается большой надежностью оборудование кузова. Передняя оптика достаточно мягкая. Фары быстро затираются и легко выгорают, но их замена не разорит. Задние фонари отличаются слабыми уплотнителями. Слишком легко в них попадают вода и пыль. Со временем через ослабевшие крепления фонарей влага может попасть в багажник.

Эту Короллу все подобные неприятности обошли стороной. Сколов на капоте полно, но ни один из них не зацвел. Арки тоже целые. С днищем и порогами, судя по результатам весенней диагностики, проблем не наблюдается. Цел нижний бачок радиатора, дорожная соль туда еще не добралась, хотя с этой «болячкой» часто сталкиваются владельцы. Не было хлопот с замками дверей. В них обильная заводская смазка нередко начинает густеть, из-за чего замки может заклинить. В чем секрет? Видимо, в щадящей эксплуатации. Большую часть жизни машина провела в Казани, где хранилась в гараже и использовалась в основном летом для поездок на юг. В агрессивном для любого кузовного железа питерском климате Corolla оказалась только два года назад. Желая и дальше сохранить кузов в таком состоянии, владелец планирует в ближайшее время сделать полную антикоррозионную обработку.

Надежный салон и не капризная электрика

Салоном это поколение Corolla может гордиться. Интерьер имеет спокойный, классический дизайн, материалы отделки ничуть не хуже, чем у европейских одноклассников, а уровень сборки в лучших традициях Тойоты. «Сверчки» тут редкое явление, разве что иногда могут появиться скрипы в верхних углах передней панели или внизу передних стоек. Подводят в основном мелочи. Например, поломки передних стеклоподъемников, где внутри механизма от старости ломаются крепления. Другая распространенная «болячка» — плохая фиксация руля по высоте. Дело в ослаблении пружины и гаек фиксации, которым необходима простая подтяжка.

Электрических проблем у Короллы немного. Могут коротить подрулевые переключатели. Им не повезло с конструкцией контактной группы. Кнопки на центральной консоли, в частности, управляющие работой «климата» и штатной магнитолой, отказывают реже и в основном у самых старых экземпляров.

Много неприятностей может доставить неудачно устроенная система вентиляции салона. При забитых дренажных отверстиях вода течет прямо внутрь. Влажные полы в Королле далеко не редкость. Плохо то, что это ведет к риску залить блок управления двигателем, который расположен под полом водительского места.

В остальном с салоном и электрикой у Короллы все очень неплохо. Что-то сломать в ней можно, только если очень постараться. У этого седана аккуратный владелец, поэтому салон жив и здоров. Все в рабочем состоянии, стеклоподъемники и подрулевые рычажки никогда не ремонтировались. Есть небольшой скрип передней панели, но этому звуку уже как минимум лет пять, сильнее он не становится и особенно не раздражает. Родное лобовое стекло было заменено два года назад, но не из-за течи, а потому что было изрядно потертым.

Единственный ремонт был связан с капризами реостата печки. В какой-то момент осталась работать только четвертая скорость. На первом положении обдува печки стали запотевать передние окна и лобовое стекло. При переключении на вторую и третью скорость вентилятора ничего не менялось. Попытка замены на аналогичный реостат с разборки нужного эффекта не принесла. Пришлось ремонтировать. Дело оказалось в перегоревшем температурном предохранителе. После восстановления родной реостат вернулся на место, а второй был оставлен про запас.

Слабости тормозов

С тормозной системой у Короллы все не так уж и гладко. Если положиться на хорошее внешнее состояние и не ухаживать за кузовом, то можно получить проблемы с тормозными магистралями, из которых наиболее уязвима задняя левая. У дорестайлинговых экземпляров нередко происходят утечки вакуумного усилителя. Может подкинуть хлопот и ГТЦ, прокладки которого плохо переносят сильные морозы. Требуют внимания тормозные суппорты. Они часто разбалтываются, плюс из-за деформации пыльника после попадания грязи может появиться течь тормозной жидкости.

У данной Короллы проблем с суппортами нет. Видимо, потому что регулярно делается смазка направляющих суппортов. Тормозные диски стоят неоригинальные, но заводской комплект продержался очень долго. Передние диски менялись на пробеге в 115 000 км, а задние сдались совсем недавно, ближе к 150 000 км.

Надежная подвеска

Подвеска девятой Короллы — сама простота. Спереди тут применены стойки типа МакФерсон, а сзади стоит обычная балка. Ходовая исконно российских экземпляров немного жестковата (сказывается установка пакета для плохих дорог), зато отличается отменной энергоемкостью и впечатляющий ресурсом. Втулки и стойки стабилизатора часто выдерживают по 90 000 км, а то и больше. Для шаровых опор, сайлент-блоков рычагов и амортизаторов и 150 000 км не предел. Эти детали долго служат даже при езде по убитым отечественным дорогам. Слабоваты разве что ступичные подшипники.

У конкретной Короллы масштабной ревизии подвески пока еще не было. На пробеге в 129 000 км заменили надорванный пыльник переднего левого амортизатора. Деталь от Febest прошла меньше года. Тогда же заменили передний ступичный подшипник. На пробеге в 140 000 км пришла пора менять оригинальные передние стойки стабилизатора. Остальные стойки и втулки до сих пор заводские без каких-либо люфтов. Распорка передних стоек — единственное тюнинговое дополнение.

Капризы рулевой рейки

Больших претензий к рулевому управлению Короллы нет. Более распространенный электроусилитель рулевого управления сам по себе надежен, хотя на больших пробегах велик риск попасть на недешевую замену датчика момента руля. Машины с ГУР встречаются реже, но они еще надежнее. И все же рулевое управление девятой Короллы любит изводить своих владельцев. Стук рулевой рейки — довольно частое явление. Все дело в износе пластиковых втулок внутри рейки. Когда Corolla была молода, дефект часто устраняли по гарантии, меняя механизм в сборе. В принципе, ничего страшного в этом нет, стучащая рейка способна прожить долгую и счастливую жизнь. Стук, конечно, раздражающий, но на безопасность это никак не влияет, доставляет лишь дискомфорт. Тем более что замена рейки даст лишь временный эффект. Как показывает опыт многих владельцев, примерно через 60 000 км проблема вернется.

Стучит рейка и у этой Короллы. Диагностика в сервисе подтвердила, что это именно она, детали ходовой у Тойоты в порядке. Владелец седана со стуком смирился. Заниматься «колхозингом» желания не возникло, хотя варианты есть. Некоторые владельцы ищут токаря, чтобы изготовить втулки из фторопласта, поскольку в оригинале ремкомплекта не существует. Более экономные наматывают фольгу на вал внутри пластиковых втулок — стук пропадает примерно на 50 000 км.

«Автоматы», которые надежнее, чем «механика»

Автоматические коробки на Corolla E120 — это в любом случае Aisin. Чаще всего это 4-ступенчатая АКП серии U341. У нее очень надежная механическая и гидравлическая часть. Ресурс до первого капитального ремонта, как правило, составляет не меньше 200 000–300 000 км. Одно из немногочисленных слабых мест — износ заднего суппорта. Последующая утечка давления становится причиной пробуксовок и сгорания фрикционов. Менее распространенная коробка Aisin A246E еще надежнее и практически неубиваемая. Ее ресурс при нормальном обслуживании стремится к бесконечности.

5-ступенчатая «механика» Короллы имеет несколько «болячек». У нее не самый ресурсный подшипник вторичного вала, который может начать шуметь уже после 150 000 км. Благо его замена обходится сравнительно недорого. После 200 000 км возможен износ синхронизаторов, сальников и механизма переключения передач. В числе слабых мест и приводной вал, который из-за коррозии может сломаться.

Конкретная Королла укомплектована 5-ступенчатой «механикой». Масло в ней меняется каждые 40 000 км. Сцепление в коробке еще родное. Тем не менее иногда есть сложности с переключениями при переходе на пониженную передачу. Пока эта проблема не слишком беспокоит владельца.

Прогрессивные и не очень надежные моторы

Моторный отсек Короллы имеет оптимальную компоновку, а резиновые и пластиковые детали отличаются хорошим качеством. Вариантов двигателей у Corolla E120 много. Леворульные версии довольствовались моторами серии ZZ, которые имели алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, цепной привод ГРМ и систему изменения фаз газораспределения VVTi на впуске. Европейские Короллы комплектовались также очень редкими в наших краях дизелями объемом 1,4 и 2,0 литра. На праворульных экземплярах обычно стоят моторы серий 1NZ-FE/2NZ-FE объемом 1,5 и 1,3 литра.

В свое время появление моторов серии ZZ вызвало волну критики в адрес Toyota. Причин для этого было немало. Ранние версии двигателей с легкостью подъедали масло из-за закоксовывания поршневых колец. Раскоксовка тут бессильна, нужно менять сами кольца. Собственно, именно это и сделали в Toyota, когда в ходе обновления Короллы в 2005 году изменили технологию обработки блока моторов, конструкцию поршней и колец, а также увеличили объем заливаемого в двигатель масла.

Подводит ZZ-моторы и механизм ГРМ. Чаще всего дело в растяжении цепи, которая обычно выдерживает порядка 150 000 км. Слабоват также натяжитель приводного ремня.

Есть и другие проблемы. Среди них повышенная вибрация (часто из-за износа задней подушки двигателя) и отказ фазорегуляторов. У ранних экземпляров нередко возникает подсос воздуха через пластиковый впускной коллектор. Короллы после 2003 года выпуска этим не страдают, потому что японцы решили проблему, увеличив количество точек сварки. К минусам можно отнести не очень удачную систему вентиляции картера и уплотнения блока. Требует внимания система охлаждения. Слабоват основной радиатор.

В целом, в отличие от более старых моторов, двигатели этой серии более требовательны к качеству обслуживания и сложны в ремонте. ZZ-моторы не просто так называют одноразовыми, ремонтных размеров для них не существует, хотя некоторые сервисы предлагают услуги по их гильзовке или расточке.

Двигатели серии NZ не особенно-то и лучше. Они тоже не избежали проблем с «масложором». Стук и шум NZ-мотора — скорее всего следствие растяжения цепи ГРМ. Другое дело, что обычно все неприятности подстерегают эти моторы на более поздних пробегах, чем двигатели серии ZZ.

Поскольку данная Королла выпущена в 2005 году, она получила обновленный вариант двигателя 3ZZ-FE (110 л.с.). Регулярное ТО с заменой масла и фильтров производится каждые 7000–8000 км. Страсти к поеданию масла за мотором не замечено. ГРМ до сих пор стоит оригинальный и лишних звуков не издает. Внеплановый ремонт был только один раз — на пробеге в 120 000 км. На непрогретом двигателе появился какой-то непонятный шум. В сервисе поочередно стали проверять все навесные агрегаты и выявили, что причина была в неисправности водяной помпы. После ее замены все пришло в норму.

Фотобонус

Второе поколение: 1970-1974

Фотография взята с сайта budgetdirect.com.au

Разработка второго поколения Corolla началась в 1967 году. Годом дебюта новой модели значился 1970-й. Второе поколение Corolla выросло в размерах, чтобы повысить комфорт и улучшить общий опыт вождения как для водителя, так и для всех трех пассажиров. Мощность тоже была увеличена.

Совершенно новый 1,2-литровый двигатель OHV теперь производил 73 лошадиные силы и впервые был агрегатирован с автоматической коробкой передач. На протяжении всего выпуска второго поколения Corolla, автомобиль получил множество разнообразных обновлений, включая 102-сильный 1,6-литровый двигатель в 1971 году и новую решетку радиатора в 1972 году. Модель «SR5» с пятиступенчатой механической коробкой передач дебютировала именно в этом поколении.

Третье поколение: 1974-1979

Фотография взята с сайта budgetdirect.com.au

Третье поколение Corolla впервые получило многообразие стилей кузовов «почти для всех», предлагая пять различных моделей, которые варьировались от двухдверного хардтопа до пятидверного фургона. 1,2-литровый двигатель для двух-дверной модели, остальные версии получили более объемные 1,6-литровые двигатели.

Смотрите также: Какие автомобили надежнее – японские или немецкие

В комплекте стандартная четырехступенчатая КПП с дополнительной трехступенчатой автоматической или пятиступенчатой механической «коробками». Модели SR5 предложили пятиступенчатую механику в качестве стандарта. В 1976 году Toyota представила трехдверный лифтбэк Corolla, обновив общий стиль автомобиля в 1977 году. Последующие два года, до 1979, модель выпускалась без изменений.

Четвертое поколение: 1979-1983

Фотография взята с сайта budgetdirect.com.au

Четвертое поколение Corolla претерпело ряд улучшений по сравнению с предыдущими моделями. Автомобиль снова вырос, наконец заменив заднюю рессорную подвеску, впервые представленную в 1966 году, конструкцией из витых пружин. 1,8-литровый двигатель OHV производил 75 лошадиных сил, направляя мощность на задние колеса через трехступенчатую автоматическую или четырех- пятиступенчатую «механику».

В 1982 году Toyota модернизировала трехступенчатый «автомат» до четырехскоростного. В следующем году Toyota представила 1,6-литровый двигатель с верхнерасположенным кулачковым валом.

Пятое поколение: 1983-1987

Фотография взята с сайта budgetdirect.com.au

В 1983 году Toyota взяла заднеприводную Corolla и переделала его на переднеприводную платформу, установив 1,6-литровый двигатель поперек. Мощность на передние колеса шла либо через пятиступенчатую ручную, либо через четырехступенчатую автоматическую коробку передач.

В то время как большая часть линейки Corolla получила передний привод, купе «SR5» и лифтбэк продолжали передвигаться на шасси Corolla предыдущего поколения с задним приводом. В 1984 году Toyota поместила 1,6-литровый двигатель SOHC в версию «SR5» мощностью 90 л. с. Toyota также представила знаменитую спортивную версию модели Corolla GT-S с 1,6-литровым двигателем DOHC мощностью 112 л. с. Не ахти какие показатели по сегодняшним меркам. Тогда хватало и этого.

Toyota Corolla XI и XII поколения спереди

Как стало ясно с первого мгновения, новая версия одного из самых выносливых в мире седанов будет в значительной степени отличаться от своей исходной модели. Особенно хорошо это преображение видно в передней его части. Сравните сами две фотографии двух автомобилей. На верхнем фото представлена новая модель, на нижнем – версия модели предыдущего поколения:

Отметим, что представленный на фотографии выше автомобиль относится к европейскому и китайскому рынкам, дизайн у него хоть и изменен, но незначительно; если же брать седан для Северной Америки, изменений сделано гораздо больше и они гораздо сильнее бросаются в глаза:

Но поскольку североамериканский вариант к нам не приедет, рассмотрим поближе европейский аналог. Да, как видно, новое поколение седана Тойота сделано явно попроще, но даже в нем отличия видны невооруженным взглядом. Огромная радиаторная фальшрешетка в средней части бампера (на 11-м поколении эти прорези хоть и имелись, но были они гораздо более скромными), измененные акценты хромированной вставки на уровне фирменного значка Тойота также полностью переработаны – теперь хромированная полоска в единственном экземпляре и чуть меньше заходит на фары. Что касается самих фар, то внутренние светодиодные элементы, так называемые ДХО (дневные ходовые огни), теперь создают абсолютно иное стилистическое восприятие модели как более современного и безопасного автомобиля. Стилистическое и технологическое различия усиливаются, как только речь заходит о версии Corolla для рынка США. В ней благодаря резным фарам необычной формы разница между двумя поколениями видна еще больше.

Расположение воздухозаборников и противотуманных фар на переднем бампере хоть и осталось идентичным, назвать их копийными нельзя по причине внесения порядка десятка всевозможных изменений в их внешний вид. Капот, а также пластиковые накладки на внешние зеркала заднего вида также были изменены.

P. S. Для рынка Китая модель с идентичными, как в Штатах, фарами получит название Levin. Придет ли она в Европу – неизвестно, но в одном мы уверены: в России ее ждать не стоит.

Шестое поколение: 1987-1991

Фотография взята с сайта budgetdirect.com.au

В шестом поколении Corolla фанаты увидели заднеприводное купе, а лифтбэк был заменен на единую модель – переднеприводное купе. Toyota предложила универсал с полным приводом «Trac», такую же технологию установили на седан 1989 модельного года. Королла выросла в ширину на 2.5 см, сохранив ту же колесную базу, что и предыдущее поколение.

Смотрите также: Топ-5 электрокаров из Парижа: подборка

Двигатели – все четырехцилиндровые, в шестом поколении отличались технологичностью и мощностью. Линейка пополнилась 90-сильным карбюраторным мотором, 100-сильным двигателем с впрыском, а также 115-сильной версией с системой EFI (электронной системой впрыска топлива). В 1990 году все модели Corolla обзавелись данной системой впрыском. Базовое по мощности предложение составляло 102 л. с., Corolla GT-S производила 130 л. с. В 1991 году Toyota прекратила производство купе.

Седьмое поколение: 1991-1995

Фотография взята с сайта budgetdirect.com.au

Пора, когда Corolla начала преображаться в бюджетник, который мы знаем сегодня. Седан и переднеприводный универсал стали единственными доступными версиями кузова. Модель снова выросла, перейдя из субкомпактного в компактный класс по версии американского рынка. 1,6-литровый двигатель перешел на новинку. Мощность осталась в районе 105 л. с., однако в некоторых штатах с более строгими экологическими нормами по выбросам двигателей, моторы были дефорсированы до 100 л. с. 115-сильный, 1,8-литровый был доступен в топовых комплектациях.

Восьмое поколение: 1995-2000

Восьмое поколение Corolla появилось в 1995 году и почти сразу начало продаваться по всему миру. Удивительно, но в этот раз японцы не сделали ставку на североамериканский рынок. Модель приплыла за океан лишь два года спустя, в 1997 году. Восьмое поколение производилось на заводе NUMMI в Калифорнии и отличалась от той, что вы видите на фотографиях выше.

«Седан» был единственным кузовом, предлагаемым в США, оснащенным 120-сильным 1,8-литровым двигателем в паре с трех- или четырехступенчатой автоматической, или пятиступенчатой механической коробкой передач. В мире были также модели в кузове универсал и хэтчбек с моторами от 1.3 до 2.2 литров мощностью от 70 до 165 л. с.

«В 1998 году некоторые Corolla, продававшиеся не на японском рынке получили новый двигатель 1ZZ-FE. Новый двигатель был первым двигателем Toyota с алюминиевым блоком и головками цилиндров», говорится в сообщении с Википедиа.

Электрическая часть:

Электрика периодически проявляет себя “детскими болезнями”. Первый в списке – звуковой сигнал, периодически играет в “молчанку”, срабатывая через раз. Проблема в нем самом. Поломка бендикса на стартере обычное дело, редко кто выхаживает более 100 тыс. км без его замены. Признаки: перебои с запуском, срабатывание через раз, жужжание без прокрутки двигателя. Возможен обрыв шлейфа управления подушкой безопасности Air Bag в рулевой колонке. К 200 тыс. км “устают” подшипники генератора, издавая гул. Если перестали включаться дворники, то скорей всего отпаялся контакт на переключателе. А если перестали работать стекло-омыватели, значит “сгнил” провод в штекере насоса омывателя. Нередко к 120 тыс. км перестает включаться освещение в салоне и срабатывать сигнализатор при открытии дверей, причина закисание концевика. Периодически возникают “глюки” часов и магнитолы, у которых пропадает подсветка. Чаще остальных перегорает подсветка переключателя климат/кондиционер. Некоторые владельцы жалуются на периодическое пропадание контакта на блоке предохранителей в салоне. Закрывает список “глюк” стекло подъемников, выражающийся в самопроизвольном открытии стекол или невозможности управлять ими. Причина попадание воды внутрь двери после глубоких луж или мойки.

В целом Toyota Corolla неплохой автомобиль. Многие считают, что он идеален для наших условий эксплуатации. К серьезным недостаткам можно отнести лишь капризность двигателей серии ZZ до 2005 года и стук рулевой рейки. Вероятность встречи с остальными проблемами довольно низкая.

Девятое поколение: 2000-2007

Toyota представила девятое поколение Corolla в 2000 году. Новая Corolla, основанная на более крупной модели Corolla Altis, имела тот же 1,8-литровый двигатель. Однако мощность увеличилась до 130 лошадиных сил. Была предложена четырехступенчатая автоматическая или пятиступенчатая механическая КПП. В 2005 модельном году был обновлен стиль, а спортивная версия «XRS» дебютировала со 170 л. с.

Десятое поколение: 2006-2013

Десятое поколение Corolla дебютировало в 2006 году. 1,8-литровый двигатель получил увеличение мощности до 132 л. с., а комплектация «XRS» вернулась со 158 л. с. в объеме 2,4-литров. Пятиступенчатая «ручка» была стандартной с обоими двигателями, с пятиступенчатой «автоматической» опцией на «XRS». Стандартная автоматика была четырехступенчатой. Corolla десятого поколения эволюционировала в дизайне как внутри, так и снаружи.

Хэтчбеки ушли в отдельную модель Auris. Двигатели были как бензиновые, так и дизельные объемом от 1.4, 1.5, 1.6, 2.0, до 2.2 литров мощностью от 90 до 177 л. с.

Задняя часть двух седанов

Второе по значимости изменение в стилистике двух моделей. Пересмотрены внешние данные багажника, задние фонари, задний бампер.

В первом случае налицо более четкие и резкие линии, наличие в верхней части багажника интегрированного спойлера и более утопленной вовнутрь центральной его части. Фонари изменили стилистику, переместив задний ход под стоп-сигналы (на текущей модели белая полоса находится вверху). Ну, а бампер получился более похожим на защитный элемент Toyota Camry последнего поколения – больше углов, больше резких линий и черт. Особенно выделяется нижнее усиление, словно это дополнительная накладка, хотя на поверку элемент является не более чем обычной выштамповкой.

Одиннадцатое поколение: 2013-Настоящее Время

Одиннадцатое поколение Corolla было модернизировано всецело. Унифицированный, современный дизайн. Передняя и задняя части автомобиля изменены кардинальным образом. 1,8-литровый двигатель перешел без модернизаций, производя те же 132 лошадиные силы, что и предыдущее поколение. Версия «Eco» предлагает 140 лошадиных сил. В ряду КПП ВСТАЛИ четырехступенчатая автоматическая и шестиступенчатая механическая коробка передач, а также новая вариаторная коробка передач Toyota.

Новая Corolla (E170) доступна с 1,3-литровым и с 1,5-литровым четырёхцилиндровым двигателем, оснащаясь передним или полным приводом.

Двенадцатое поколение легенды уже близко… Обзор самого народного хэтчбека в мире Toyota Corolla 2019

Профиль Тойота Королла

А вот профиль в версии седана изменился очень немного. Главные отличия здесь видны в линии боковых окон, наличии «форточки» на уголке переднего бокового окна и перемещении «лопухов» зеркал с оконной рамки на дверь. В задней части окно теперь разделяется на три части, причем окончанием стала пластиковая заглушка, на XI серии модели такого не было.

Видны изменения в выштамповках на дверях, в верхней части (теперь ребро жесткости проходит наискось) и в нижней. Изменился профиль задней двери, став более гладким, разумеется, стали другими окончания передних фар и задних фонарей.

Ах, да, профиль крыши стал чуть более пологим.

В целом за косметическими изменениями, пусть даже они и носят основательный характер, скрывается все тот же седан под номером 11.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]