На первый ремонт АКПП Тойота может попасть после 300 000 км, при условии регулярного техобслуживания. Первую замену масла рекомендуется производить через 80 — 100 000 км, а затем следить за прозрачностью. Большинство автоматов Тойота признаны «неубиваемыми» за простую конструкцию, надёжность и сбалансированность режимов. Однако, как в серии U, так и в серии A, можно выделить типичные слабые места.
Тип АКПП на Toyota
Тойота оснащает свои автомобили «классическими» гидроавтоматами, бесступенчатыми CVT и электронными е-CVT производства Aisin. Особенностью коробки е-CVT является работа с двумя моторами: тяговым ДВС и электрогенератором. По факту е-CVT — не вариатор, а разновидность коробки автомат, поскольку имеет фиксированные передаточные числа. АКПП встречается в редких гибридах Тойота.
АКПП разработки 1980-2000-х годов (А40, А343, A540, U140, U340) не напичканы электроникой, имеют простую конструкцию, поэтому до капремонта ходят свыше 200 — 300 ткм. Если не забывать менять масло и расходники, коробки Тойота ходят до млн км.
В 21 веке приоритетом стал быстрый разгон и незаметные переключения. В АКПП Тойота установили сложные электронные «мозги» с кучей датчиков, при этом ресурс автомата снизился до 150 — 200 000 км. К таким коробкам относятся A750 (по классификации Aisin — TB-50), U660/U760, UA80, а также вариаторы К310 — К111 (XA-15LN, XA-12LN).
Модель Тойота | Годы выпуска | Двигатель | Тип автоматической коробки передач |
4 Runner | с 1985 | L4 2.2 … 3.0 V6 3.0, 3.4, 4.0 | A340 |
с 2003 | V6 4.0, V8 4.7 | A750 | |
Alphard | 2002 — 2008 | L4 2.4 | U240 |
V6 3.0 | U250 | ||
2008 — 2018 | L4 2.0, 2.5 | U661, U761 | |
V6 3.5 | U660 | ||
2003 — 2018 | L4 2.4, 2.5 | CVT K110, K112, K115 | |
Auris | 2006 —2018 | L4 1.2, 1.5, 1.8, 2.4 | CVT K310, K311, K312, K313, 804K |
2006 — 2018 | L4 1.6 | EC50A | |
2012 — 2018 | L4 1.8 | е-CVT P410, P610 | |
Avensis | 2000 — 2017 | L4 1.8, 2.0, 2.4 | A240, U151, U341, U660 |
c 2008 | L4 1.8, 2.0 | CVT K111, K310 | |
Camry | 1983 — 2004 | L4 1.8, 2.0 | A140 |
V6 2.5 | A540 | ||
2000 — 2018 | L4 1.8, 2.0, V6 2.5, 3.0 | U140, U240 | |
2004 — 2018 | L4 2.0…2.5 V6 2.5… 3.5 | U151, U250, U660, А761 | |
2006 —2012 | L4 1.6, 1.8 | е-CVT P310 | |
2011 — 2019 | L4 2.5 V6 3.5 | U760 | |
c 2017 | L4 2.0, 2.5 V6 3.5 | U761, UA80 | |
Celica GT | 1990 — 2006 | L4 1.8, 2.0 | A243, A140, U341 |
Corolla | 1984 — 1993 | L4 1.6, 1.8 | A131, A240, A241 |
1993 — 2008 | L4 1.3 … 2.0 | A240, U341, U440 | |
2000 — 2014 | L4 1.3 … 1.6 | MC25, U240 | |
2007 — 2013 | L4 2.4 | U250 | |
2009 — 2018 | L4 1.3, 1.6 | EC60A | |
c 2010 | L4 1.2 … 2.0 | CVT K110 — K313, 804K, е-CVT H410, P510 | |
Estima | 2000 — 2006 | L4 2.0, 2.4 V6 3.0 | U140, U240 |
2006 — 2018 | L4 2.4 | CVT K112, EVT P311 | |
V6 3.5 | U660 | ||
Harrier | 1998 — 2012 | L4 2.2, 2.4 | U240 |
V6 3.0, 3.5 | U140, U250 | ||
2005 —2018 | L4 2.0, 2.5 V6 3.3 | CVT K114, EVT P310, P314 | |
Hiace | 2003 — 2018 | L4 2.0, 2.4 | A44D, А960 |
2004 — 2018 | L4 2.5, 2.7, 3.0 | А340, А960, A750 | |
Highlander | 2001 —2007 | L4 2.4 V6 3.0, 3.3 | U140, U241, U151 |
2007 — 2019 | L4 2.5, 2.7 V6 3.3, 3.5 | U151, U250, U760, UA80, А760 | |
2005 — 2019 | V6 3.3, 3.5 | е-CVT P310, P313 | |
Land Cruiser | 1988— 2002 | V6 4.0, 4.2, 4.5, V8 4.7 | A343, A440 |
1988 — 2018 | L6 4.2 V6 4.0, V8 4.5 … 5.0 | А340, A750, TB-68LS | |
Land Cruiser Prado | 1996 — 2018 | L4 2.7, 2.8, 3.0 V6 3.5, 4.0 | А340, A750 |
Mark II | 2000 — 2004 | L4 2.2, 2.4 V6 2.0, 2.5, 3.0 | A43D, A340, A44D, A650 |
2005 — 2018 | V6 2.5, 3.0, 3.5 | А761, A750, А960 | |
Matrix | 2003 — 2014 | L4 1.8, 2.4 | U240, A246, U241, U250, U341 |
Premio | 2001 — 2007 | L4 1.5, 1.8 | U340, U341 |
2001 — 2018 | L4 1.5, 1.8, 2.0 | CVT K110, K310, K311, K312 | |
RAV4 | 1996 — 2008 | L4 2.0, 2.4 | A540, A241, A247, U140 |
2005 — 2018 | L4 2.0, 2.2, 2.4, 2.5 | U241, U660, U761, А760, CVT K112 | |
V6 3.5 | U151, U250 | ||
2011 — 2018 | L4 2.0, 2.5 | CVT P311, 840K, e-CVT P310, P314 | |
Sequoia | 2000 — 2018 | V8 4.6, 4.7, 5.7 | A340, A750, A760, TB-68LS |
Tundra | 1999 — 2018 | V6 3.4, 4.0, V8 4.7, 5.7 | A750, TB-68LS, A340 |
c 2005 | V6 4.0, V8 4.7 | A750 | |
Verso | 2009 — 2017 | L4 1.8 | CVT K311 |
Yaris | 2001 — 2018 | L4 1.3, 1.5 | U340, U440, CW6A |
С чем часто сталкиваются владельцы АКПП Toyota
В ремонт АКПП Toyota попадают с типичными неполадками:
- буксуют фрикционы;
- пропадает задняя передача;
- подтекает ATF через сальник насоса;
- в серии U изнашивается задняя крышка — суппорт барабана сцепления;
- забиваются грязью гидроплита и соленоиды.
Болезнью 6-ступенчатых автоматов Тойота является изношенный гидроблок. Коробка с электронным управлением настроена тонко, поэтому очень чувствительна к уровню и чистоте масла. Загрязненная жидкость, изношенные уплотнители становятся причиной неисправности соленоидов, датчиков и плунжеров. Работа в таких условиях потребует ремонта электрики АКПП Toyota уже к 150 000 км.
В возрастных автоматах Тойота (от 10 лет службы) с фильтром с металлической сеткой мастера рекомендуют ставить внешний фильтр тонкой очистки. Он задерживает фрикционную пыль и клеевые ошмётки, уменьшая износ узлов АКПП.
Причины поломок АКПП Toyota
Причины поломок АКПП не в конструкции, а в неправильной эксплуатации, когда водители Тойота «выжимают максимум» из железа, нагруженного до предела. Но самое важное: забывают менять вовремя масло и фильтр. Другая проблема — недобросовестный ремонт: когда мастер использует бракованные детали, не проверяет соединения, заливает неподходящее масло и т.д.
В Тойота с двигателями от 3 л автоматические коробки передач могут не выдержать высокого крутящего момента в условиях недостатка масла, например, трансмиссии серии U. Из-за агрессивных разгонов и пробуксовок разрушается планетарная передача, изнашивается тефлоновое кольцо задней крышки, что приводит к падению давления в АКПП.
Езда в спортивном режиме без замены масла и расходников приводит к перегрузкам вариатора Тойота. Первым страдает ремень. Следом разрушаются подшипники, появляются задиры на конусах. Дальнейшая эксплуатация изношенной АКПП приводит к её скорому списанию.
Специальные режимы
В систему управления заложено несколько программ управления коробкой передач:
- «POWER» — спортивная
- «NORMAL» — экономичная
- «2nd STRT» — зимняя
Выбор программ осуществляется нажатием на кнопки расположенные на центральной консоли.
При включении программ на панели приборов загораются соответствующие индикаторы: 2nd STRT — для зимней и ECT PWR — для спортивной, экономичная программа работает по умолчанию.
Экономичная программа
Рассчитана на обеспечение движения с минимальным расходом топлива, для этого переключение на повышенную передачу происходит при средних значениях оборотов двигателя.
Спортивная программа
Рассчитана на максимальное использование мощности двигателя, для этого переключение на повышенную передачу происходит при максимальных значениях оборотов двигателя. При использовании данной программы автомобиль разгоняется со значительным ускорением, однако при её использование особенно в связке с «O/D» необходимо следить за температурой рабочей жидкости АКПП, в случае её повышения до критической температуры загорается индикатор «A/TOIL TEMP».
Зимняя программа
Рассчитана для облегчения зимней езды, при её выборе автомобиль начинает движение со второй передачи, исключая возможность пробуксовки.
Правильное пользование автоматической коробкой передач продлит срок службы вашей трансмиссии на долгие годы и километры пробега.
Ремонт АКПП Toyota
Обслуживание и ремонт коробок автомат Тойота лучше проводить в специализированных техцентрах, знакомых с особенностями японских агрегатов. Изначально мастер диагностирует и осматривает автомобиль, чтобы определить проблемное место. Проверяет уровень и качество масла, осматривает поддон. Наличие металлических частиц крупнее 1 мм указывает на критический износ планетарной передачи. А значит без разборки АКПП не обойтись.
Ремонт гидроблока АКПП
Ремонт гидроблока автоматических коробок передач Тойота заключается в очистке каналов и электромагнитных клапанов от грязи. При недостатке давления маслонасос гонит больше жидкости, которая уже насыщенна продуктами износа. Мощный поток «абразива» истирает плиту, что приводит к перетоку жидкости между каналами — частая проблема в ремонте АКПП U250. В U660 проблему исправили щадящими настройками электроники.
Соленоиды во время ремонта меняют редко. Чаще из-за выработки ресурса. Первыми выходят из строя сложные электрорегуляторы линейного давления SLT и блокировки гидротрансформатора SLU. Неисправный соленоид определяют по коду ошибки, а затем диагностируют на специальном оборудовании. Электроклапана подбирают по Вин-коду автомобиля Тойота.
Ремонт гидротрансформатора
Гидротрансформатор — это посредник между двигателем и АКПП. Он передаёт крутящий момент с коленчатого вала на вал коробки передач через работу жидкости. Появление вибраций, гула, скачки оборотов, вялый разгон указывают на необходимость ремонта гидротрансформатора.
Капитальный ремонт автоматической коробки передач обычно проводят на Тойота с большим пробегом и не обходятся без замены фрикциона блокировки гидротрансформатора. Типичный порядок работ:
- Мастер на токарном станке разрезает сваренный корпус.
- Осматривает детали, очищает и промывает от грязного масла.
- Очищает поршень блокировки от старой накладки и клея. Наклеивает новый фрикцион и припаивает в печи.
- Собирает гидротрансформатор с новыми сальниками, подшипниками.
- Заваривает корпус.
- Проверяет агрегат на биение, герметичность. Проводит балансировку.
Ремонт планетарной передачи
Разрушение планетарной передачи — проблема АКПП Тойота серии U. Из-за предельных нагрузок оси сателлитов люфтят или разбиваются. Срывает солнечную шестерню. Зубчатые колёса крошатся, загрязняя масло, и ускоряя износ планетарного механизма.
Во время ремонта АКПП Тойота мастер проверяет целостность шестерней, подшипников, меняет ось или втулит старую. Если износ планетарной передачи большой, ряд меняют полностью в сборе.
Ремонт фрикционных дисков
Если масло в АКПП Тойота пахнет гарью, проверяют фрикционные и стальные диски. Горелые фрикционы теряют своих характеристики, включаются с толчками, хуже охлаждаются. Во время ремонта АКПП их меняют пакетом вместе со стальными дисками.
В автомате Тойота А140 первыми горят самые нагруженные пакеты сцепления — Директ и Форвард. В А750 «запал» начинается с Форварда и В1, следом идут Директ и С3. Даже если фрикционы малоизношены под замену идёт весь пакет со стальными дисками. При общем перегреве АКПП также меняют комплект поршней.
Комплектации
Для европейского потребителя доступны три основные версии обновленного 5-ти дверного внедорожника.
Базовая версия «Стандарт». Оснащена 2-х литровым двигателем с механической коробкой передач. Передний привод. Максимальная мощность силового агрегата – 149 л/с., крутящий момент – 206. Модель комплектуется 17-ти дюймовыми, по диагонали, шинами.
Комплектация «Комфорт» имеет 2-х литровый двигатель и вариатор. Выпускается как с передним приводом, так и с полным. В обоих вариантах двигатель мощностью 149 л/с.. Комплектуется 18-ти дюймовыми колесными дисками.
Версия «Престиж» оснащается как 2-х так и 2,5-литровым двигателем. В первом варианте мощность 149 л/с., во втором 199 при крутящем моменте 243. При 2-х литровом двигателе устанавливается вариатор, а при 2,5 – 8 ступенчатая АКПП. Привод – полный. Устанавливаются 19-ти дюймовые диски.
Стоимость ремонта АКПП
Стоимость ремонта автоматической коробки переключения Тойота зависит от сложности работ и стоимости запчастей:
Работы | Стоимость работ, р |
Диагностика АКПП Тойота | бесплатно или от 2500 |
Замена масла без снятия поддона | от 1 500 |
Замена масла и фильтра | от 2 500 |
Снятие/установка АКПП Тойота | от 8 500 |
Дефектовка с проверкой гидроблока, замена расходников | от 6 000 |
Ремонт гидроблока | от 18 000 |
Ремонт гидротрансформатора | от 4 000 |
Точную стоимость ремонта мастер называет после разборки АКПП, проверки гидротрансформатора и гидроблока. Из практики, например, ремонт Тойота U140 обходится в 62 — 72 000 р., а U660 — от 90 000 р.
Что дальше
После того, как были проведены снятие и установка АКПП, необходимо сделать регулировку передаточных чисел. Как делать эту процедуру рассказано в специальной статье, которую посвятил тонкостям адаптации.
Не забудьте проверить еще раз уровень масла. Так как снижение уровня – это нормальный процесс. Потому что смазка, будучи горячей, попадает в труднодоступные узлы агрегата. В результате уровень показателя на щупе снизится.
Делайте контрольные замеры масла во время первой недели после снятия и установки АКПП каждый день. Это позволит избежать масляного голодания.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть на страницах нашего сайта.
Контрактные коробки передач для Toyota
Автоматическая коробка — технически сложный агрегат. Чтобы понять «где стучит», нужно диагностировать весь автомобиль. А здесь уже не обойтись без опытного и добросовестного мастера, который не только определит поломку, но и устранит её с первого раза, не выдавая в смете «китайские» запчасти за оригинал Тойота . Чтобы не гадать о результатах дорогостоящего ремонта, можно пойти другим путём и заказать контрактную АКПП.
Мы подбираем «донора» на японском рынке по модели Тойота и типу двигателя, чтобы АКПП точно подошла к Вашей машине. Всё что необходимо после получения коробки: поставить вместо «родного» автомата и сделать полную замену масла. Мы даём гарантию 90 дней, чтобы Вы смогли убедиться в качестве трансмиссии.
Цена на контрактную АКПП Тойота — от 16 000 р. Чтобы узнать стоимость определённой модели и сроки поставки, Вы можете оставить заявку на сайте или по телефону.
III этап. КПП.
1. Сливаем трансмиссионное масло. 2. Выкручиваем болты, которые держат КПП на движке. В этот момент КПП ещё не откручена от верхней подушки. Болты, которые держат стартер, тоже выкручиваем. Далее аккуратно балонником отодвигаем КПП от движка (чуть-чуть, чтобы убедиться что она пошла) 3. Откручиваем КПП от подушки. После этого, товарищ уже должен на всякий случай вас страховать и держать коробку. 4. Снимаем коробку. Она стоит на направляющих. Так что снимается довольно легко. Вал из дифференциала (на правое колесо который идет) тоже на шлицах. Я поддевал балонником чуть снизу, чуть сверху, равномерно короче. 5. Ловим КПП, аккуратно, чтобы не раздавило. Весит довольно прилично, около 40 кг, я думаю. Готово.
Далее производим необходимый ремонт. Попутно можно легко заменить шаровые, рулевые тяги и наконечники и многое другое.
Установка — аналогично, в обратном порядке.
Источник