RAV4 представляет семейство полноразмерных, компактных кроссоверов от японского бренда Toyota. Впервые модель была запущена в серийное производство в 1994 году. Изначально джип был ориентирован на молодых людей, любящих активный вид отдыха, собственно это подтверждает и название модели. В переводе с английского означает «активные колёса», а цифровой символ «4» — на постоянный полный привод.
Вариации изготовления кузовной части самые разнообразные: двух- трёх- пятидверный пятиместный SUV с колёсной формулой 4 × 2 или 4 × 4. Компоновка машины переднемоторная, переднеприводная с подключаемым задним приводом посредством электромуфты. Линейка силовых агрегатов не сильно радует покупателя, всего два вида бензиновый и дизельный объёмами 2,0 и 2,4 литра соответственно.
В виду того, что достаточно часто поступают в наш адрес вопросы по особенностям установки подвесного подшипника, на примере Тойота Рав 4 рассмотрим поэтапную диагностику с последующей заменой.
Как устроен и работает подвесной подшипник РАВ 4
Подвесной подшипник представляет собой классический вид роликового, которые повсеместно устанавливаются на автомобили. Внешняя форма в виде круга правильной формы. Материалом для изготовления служит металлический сплав со специальными химическими добавками для повышения прочности. Подвесной подшипник крепится к кузовной части при помощи металлического защитного корпуса и двух болтов размером на «17». Постоянное место дислокации – соединительные участки двух карданных валов под днищем автомобиля.
Важно! Принцип действия заключается в максимально полной передаче момента вращения от первого кардана второму. В качестве второстепенной функции следует указать сохранение геометрии конструкции шарнирной передачи.
Неисправности подвесного подшипника Toyota RAV4 2.0
В принципе, неисправностей подвесного подшипника не так много, поскольку этот элемент достаточно прост и не имеет большого количеств составных частей. Кроме этого подвесные подшипники обладают следующими характеристиками:
- устойчивость к высоким температурам,
- устойчивость к окислению,
- высокая прочность,
- надежность конструкции и т.д.
Итак, пробежимся по основным неисправностям: Износ внутренних компонентов подшипника. Сопровождается это наличием гула, рокота, хруста, исходящих непосредственно от подвесного. Возникает такая неисправность из-за нескольких причин, среди которых естественно старение, нарушение целостности тела подшипника, коррозийные процессы, приход в негодность смазки и т.д. Нарушение целостности тела подшипника. Такая неисправность может возникнуть в редких случаях. Как правило, к ней приводят серьезные механические повреждения, например, удары по подшипнику. Однако, особенно на спецтехнике и внедорожных автомобилях, эксплуатируемых в сложных условиях, подшипник может деформироваться из-за резкого перепада температур (при прохождении бродов и подобное).
Нарушение целостности корпуса подшипника. Причины, по которым приходит в негодность корпус подшипника такие же, как и в предыдущем случае. Проблема это серьезная, поскольку удерживающая функция подшипника исполняется не в полном объеме.
Износ уплотнительных элементов подшипника. Указывают на эту неисправность сильные вибрации, передающиеся на корпус автомобиля от карданного вала. Происходит это чаще всего из-за естественного устаревания и воздействия негативных факторов среды. Независимо от неисправности подвесного подшипника, наши специалисты помогут вам привести его в строй или заменить.
Понятие и принцип действия крестовины на Тойота Рав 4
Крестовина любого автомобиля, равно как и Тойота, входит в общую систему под названием ходовая часть. Состоит из карданного вала, подвесного подшипника, шлицевого вала коробки передач, редуктора заднего моста.
Внешняя форма крестовины – крестообразная. Материал изготовления служит специальный сплав металла. Крестовина конструкционно состоит из нескольких частей: основа, сальники, подшипники вращения, съёмные колпаки пальцев. Принцип действия заключается в передаче момента вращения от вала коробки передач к кардану и редуктору заднего моста. Постоянное место дислокации – соединительные участки карданов и смежных деталей.
Замена подвесного подшипника Тойота РАВ4 2.0 литра
Замена подвесного подшипника производится в том случае, когда его ремонт невозможен. При этом наши мастера рекомендуют не прибегать к ремонту подшипников такого плана, ведь работы по их замене не слишком дорогостоящим, зато они гарантируют стабильную и качественную работу элемента.
Больших сложностей при замене подвесного не возникает. Главное – это снять карданный вал, снять с сочленения подшипник и установить новый на место. Однако важную роль играет обработка самого подшипника перед установкой и его проверка. Вот несколько правил по установке подшипника:
- подвесной подшипник устанавливается исключительно на место старого, в противном случае может возникнуть небольшой перекос сочленения вала, что со временем приведет к разбалансировке узла.
- перед установкой обязательно проверьте новый подшипник на наличие шумов и легкость вращения, если возникнут подозрения в том, что что-то не так, то лучше всего обратиться к поставщику и потребовать замены детали.
- В процессе установки обязательно смажьте новую деталь – это позволит значительно продлить жизнь подшипника, а также в течение эксплуатации следите за смазкой и обновляйте по мере необходимости, тогда элемент прослужит значительно дольше.
- при закреплении корпуса подшипника к днищу автомобиля обработайте крепежные элементы смазкой – это упростит будущую работу по снятию подвесного подвесного.
- желательно смазать силиконовой смазкой резиновый уплотнитель и повторять эту процедуру по мере необходимости, помните, что состояние резинового уплотнителя – это залог вашей комфортной езды, отсутствия шумов и вибраций.
Инструкция о том, как производится замена крестовины RAV4
Важно! Несмотря на то, что конструкция механизма достаточно проста и интуитивно понятна, самостоятельно пытаться устранить поломку, не рекомендовано. Даже самая незначительная неточность приводит к нежелательным последствиям. Известны случаи, когда мастерам сервиса приходилось устранять ошибки, допущенные сторонними лицами. Чтобы избежать подобных инцидентов в последующем, рекомендовано обслуживаться только в сервисных центрах с использованием диагностического оборудования.
Так как весь основной узел расположен под днищем автомобиля, мастер изначально использует подъёмник для обеспечения доступа к механизму.
- регламентом не предусмотрено чёткого алгоритма демонтажа шарнирной опоры. Поэтому, сложилась практика отвинчивания крепежей со стороны заднего моста;
- под заднюю часть кардана подставляет подвижную опору для поддержания механизма и избегания повреждения;
- в средней части шарнира отвинчивается прижимной подшипник, крепящийся к корпусной части на двух болтах;
- в передней части мастер откручивает четыре болта, фиксирующие передний карданный вал и проушину коробки передач;
На этом процедура демонтажа шарнирной опоры окончена. Мастер извлекает её из-под автомобиля, зажимает в стационарных тисках.
- так как в карданном валу подлежат замене все крестовины, мастер поочерёдно выпрессовывает каждую из посадочного места. Всего две крестовины. Для удобства используется трёхпалый съёмник. Если нет в наличии, то можно взять заменитель в виде металлической проставки;
- после демонтажа каждого пальца и крестовины, проводится дефектовка посадочного места, проверяется наличие следов износа, повреждения, деформации. Принимается решение по существу;
- мастер наносит тонкий слой смазывающего вещества, поочерёдно запрессовывает каждый палец крестовины, используя тот самый съёмник;
- после окончательной сборки, про отсутствие иных поломок, кардан отправляют на балансировку. Эта процедура проводится в обязательном порядке по той причине, что установлено новое оборудование. Балансировка поможет избежать биения, вибрации, выровнять геометрию конструкции.
Деталь в сборе устанавливается и тестируется на предмет работоспособности. Рекомендовано проехаться на автомобиле на средних и высоких оборотах для исследования биения.
Снятие и разборка карданного вала
Процедуры по снятию и разбору карданного вала должны осуществляться только в специализированном автосервисе с использованием специального оборудования. Квалификация мастера при этом должна быть достаточно высокой, чтобы проводить такие операции.
Снятие узла производится не слишком сложно и, как правило, такая процедура занимает не более получаса. Специалисты рекомендуют проводить все операции с карданным валом исключительно в снятом состоянии, поскольку тогда у мастера имеется максимальный доступ ко всем элементам вала.
Разбор карданного вала производится, чаще всего, в нескольких случаях:
- замена подвесного подшипника,
- замена крестовин,
- замена чашек крестовин,
- замены составных частей кардана.
При разборе необходимо соблюдать несколько правил: Отмечайте положение кардана перед его разбором, в противном случае при обратной сборке вы получите не отбалансированный вал. Просто нанесите метки, указывающие на положение составных частей относительно друг друга.
Соблюдайте максимальную осторожность при работах с валом. Малейшие повреждения на теле кардана могут привести к тому, что деталь потеряет баланс. Соответственно, работа вала будет некорректной.
Следуйте всем рекомендациям производителя автомобиля по обслуживанию и ремонту карданного вала. Это крайне серьезный элемент, который обуславливает способности автомобиля к передвижению.
Ремонт карданного вала Toyota Rav 4
Низкое качество российских дорог, мусор и агрессивные химические реагенты приводят к преждевременному износу карданной передачи на внедорожниках «Тойота РАВ 4». Как правило, официальные дилеры предлагают полную замену узла, что не всегда оправданно с экономической точки зрения: в большинстве случаев деталь можно восстановить. оказывает услуги по ремонту карданных передач на автомобилях всех марок и моделей. Мы предлагаем комплексные решения по восстановлению работоспособности валов при любых поломках.
Ремонт карданных передач на данной модели требует выполнения сложных технологических операций, которые под силу только квалифицированным мастерам. Необходимо провести демонтаж элемента, сделать дефектовку, осуществить диагностику и тщательный визуальный осмотр. Для этого требуется специализированное оборудование, практические навыки и знание конструктивных особенностей трансмиссии Toyota RAV4.
Так, крестовина на данной модели фиксируется в посадочных местах при помощи местной деформации металла (кернения), поэтому новые элементы должны крепиться аналогично. Сегодня некоторые организации предлагают услуги по ее замене сваркой, а такой ремонт влечет за собой определенные дефекты.
Сварное крепление узла может привести к ряду негативных моментов:
- неточности центровки крестовин и появлению биения;
- нарушению геометрии вала, вызванного термическим воздействием (из-за рассогласования осей отверстий), что приводит к перекосу подшипника и резкому уменьшению его ресурса;
- появлению неоднородных образований по поверхности вилок (меняется структура металла), что делает невозможным последующую замену крестовин кернением;
- ненадежности крепления крестовин, что может привести к нарушению центровки.
Наша компания обладает необходимой технической базой и достаточным опытом для восстановления работоспособности элементов на всех модификациях известного японского внедорожника. Мы проводим тщательную диагностику, ремонт и последующую балансировку агрегатов, доводя их до того состояния, которым они обладали после заводской сборки.
Rav 4
Автомобили марки Toyota Рав 4 страдают одним существенным недостатком. После того, как одометр показывает цифру от 40 до 70 000 общего пробега, начинается гул в подшипнике вискомуфты.
Смена сальника предотвратит дальнейшее попадание влаги и грязи в редуктор Рав 4. Но нужна замена подшипника муфты заднего редуктора Рав 4. Она включает два этапа:
- демонтаж малого и большого колец;
- установку оригинальных деталей от компании-производителя.
Если сразу не устранить проблему, придется производить полную замену редуктора заднего моста.
Тонкости обслуживания редуктора
Для автомобилей Рав 4 чаще всего подходит деталь компании NSK размером 120*95*17 мм. Но встречаются машины, в которых подшипник муфты заднего редуктора Rav 4 имеет нестандартный размер 120*95*13 мм. Его сложно найти, а поставка под заказ займет время.
Именно поэтому, при самостоятельном ремонте, рекомендуется озаботиться поиском детали заранее.
Несколько производителей выпускает подшипники размером 120*95*13 мм:
Новые детали не имеют резинового кольца. Чтобы деталь держалась крепко, его сажают на составы-герметики.
Кроме того, на машины марки Toyota Rav 4 устанавливают муфты для больших подшипников 13 и 17 мм, различающиеся по году выпуска. Чтобы не ошибиться, подбор деталей стоит производить по Vin-номеру.
Например, если в Рав 4 2000 года выпуска установлена муфта под номером 41303-42020 с подшипником 120х95х17 мм артикулы деталей будут следующие:
- 90363-95003 для большого,
- 90363-65002 для маленького.
А при монтаже сальника заднего редуктора может понадобиться 450 мл трансмиссионного масла 75W-90 GL5.
Мастера СТО говорят, что при возникновении гула в вискомуфте из строя выходит именно большой подшипник.
В большинстве случаев выход из строя произошел из-за пересечения автомобилем глубоких луж или небольших рек.
Описание замены подшипника редуктора Rav4
Чтобы произвести замену подшипника заднего редуктора Рав 4 понадобится пневматический пистолет и пресс.
- Для начала снимается кардан, отводится вбок и подвешивается. После этого откручивается муфта от редуктора и отсоединяется колодка включения муфты, а также резиновая трубочка.
- Муфту необходимо аккуратно отсоединить от основного механизма и извлечь привода. В некоторых случаях, возможна протечка масла. Если в процессе замены возникнет такая ситуация, просто долейте масло по завершении работ.
Меняем сальник редутора на Рав 4
Замена сальника достаточно легка, но требует знания определенных деталей. Работа включает несколько этапов:
- Перед началом замены следует слить масло и выкрутить заливную пробку, расположенную справа. И только после этого вывернуть сливную пробку слева.
Заключение
Кроссоверы Рав 4 с полным приводом после преодоление глубоких луж может зашуметь подшипник редуктора заднего моста. Пристальное внимание к этим деталям стоит уделять, начиная с четвертого ТО. Шум во время езды появляется при прокате свыше 40 тысяч километров. Замена новой прокладки редуктора убережет от установки нового механизма. Работы производят самостоятельно при помощи подручных инструментов.
Передний приводной вал в сборе (для привода на одну ось) СНЯТИЕ
Слейте жидкость для автоматической трансмиссии U140F (см. стр. Нажмите здесь).
Слейте жидкость для автоматической трансмиссии U241E (см. стр. Нажмите здесь).
Слейте трансмиссионное масло для E352F/E359F (см. стр. Нажмите здесь).
Слейте трансмиссионное масло для E352 (см. стр. Нажмите здесь).
Слейте трансмиссионное масло для EA64F (см. стр. Нажмите здесь).
С помощью SST и молотка раскерните накерненную часть гайки.
Специальный инструмент (SST): 09930-00010
Полностью освободите накерненную часть гайки, иначе можно повредить винт приводного вала.
Нажав на тормоз, снимите стопорную гайку ступицы колеса.
Отсоедините разъем датчика.
Снимите фиксатор датчика (A), болт (B) и зажим датчика (C).
Снимите фиксатор датчика (D), болт (E) и зажим датчика (F).
Выверните болт и снимите корпус датчика с кулака.
Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
7. ОТСОЕДИНИТЕ КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ПЕРЕДНЕГО ЛЕВОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА В СБОРЕ |
Выверните 3 болта и снимите цилиндр.
8. ОТСОЕДИНИТЕ КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ПЕРЕДНЕГО ПРАВОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА В СБОРЕ |
Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
9. СНИМИТЕ ЛЕВУЮ СТОЙКУ ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА В СБОРЕ |
Отверните 2 гайки и снимите стойку стабилизатора.
11. ОТСОЕДИНИТЕ ЛЕВЫЙ НИЖНИЙ РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ № 1 В СБОРЕ |
Выверните болт и отверните 2 гайки.
Отсоедините нижний рычаг от шарового шарнира.
Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
13. ОТСОЕДИНИТЕ ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК СО СТУПИЦЕЙ ЛЕВОГО КОЛЕСА |
Нанесите метки на приводной вал и ступицу колеса.
Не наносите метки бородком.
С помощью молотка с пластмассовым покрытием отсоедините поворотный кулак со ступицей колеса.
- Не следует чрезмерно выталкивать приводной вал ведущего колеса из полуоси в сборе.
Снимите шплинт и корончатую гайку.
При помощи SST отсоедините наконечник тяги от поворотного кулака.
Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
17. СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ В СБОРЕ |
С помощью SST снимите передний приводной вал.
Специальный инструмент (SST): 09520-01010 09520-24010 (09520-32040)
- Будьте осторожны, чтобы не повредить сальник картера трансмиссии в блоке с главной передачей, чехол внутреннего шарнира и пылезащитный чехол приводного вала.
- Будьте осторожны, чтобы не уронить приводной вал.
Установите латунный стержень в положение (1), как показано на рисунке, и с помощью молотка снимите приводной вал.
- Будьте осторожны, чтобы не повредить сальник.
- Будьте осторожны, чтобы не повредить чехол приводного вала.
- Не допускайте падения приводного вала.
Сожмите концы пружинного стопорного кольца и снимите кольцо с кронштейна подшипника.
Выверните болт кронштейна подшипника и снимите передний приводной вал с кронштейна подшипника.
- Будьте осторожны, чтобы не повредить сальник.
- Действуйте осторожно, чтобы не повредить чехол.
- Не допускайте падения приводного вала.
Подшипник ступицы может быть поврежден под действием веса автомобиля, например, при перемещении автомобиля со снятым приводным валом ведущего колеса. Соответственно, если имеется крайняя необходимость перенести вес автомобиля на подшипник ступицы, предварительно обеспечьте опору для него с помощью SST.
Замена переднего ступичного подшипника в Тойота Рав 4 (3 поколение), фото и видео урок
На ремонте у нас находится автомобиль Тойота Рав 4 (Toyota RAV 4), 3 поколения, 2011 года выпуска, пробег 160 тыс.км., необходимо выполнять замены переднего ступичного подшипника. Покажем вам подробный фото и видео урок как это сделать своими руками в гаражных условиях.
Загудел передний левый ступичный подшипник. Поднимаем машину, откручиваем колесо, забрызгиваем все необходимые нам резьбовые соединения проникающей жидкостью WD-40, после этого ждём минут 5 и приступаем к работе. Вставляем в вентиляционное отверстие тормозного диска крепкую отвёртку, берём двенадцатигранную головку на 30 и откручиваем гайку привода (перед этим стоит немного её развальцевать).
Головкой на 17 откручиваем два крепления скобы суппорта:
Выкручиваем болт крепления тормозного шланга:
После откручиваем головкой на 10 датчик ABS. Снимаем суппорт и подвешиваем его за пружину. Головкой на 19 ослабляем рулевой наконечник:
Снимаем тормозной диск, так как у нас он прикипел и стандартными способами сниматься не захотел, пришлось вкручивать в специальные отверстия болты M8, закручиваем каждый из них поочерёдно на несколько оборотов, пока тормозной диск не сойдёт с посадочного места:
Теперь можно нанести два-три хлёстких удара по цапфе наконечника:
Головкой на 22 откручиваем оба болта крепления стойки:
Откручиваем снизу шаровую опору, там у нас две гайки и один болт, для этого используем головку на 17:
После этого можно выбивать подшипник вместе со ступицей. Делаем это на весу, через оправку, в роли которой у нас выступаем головка из набора инструментов:
Новый ступичный подшипник у нас компании Zekkert, артикул для заказа RL-1484, с магнитным кольцом для датчика ABS. Чистим посадочное место, делать это удобно щёткой с металлической щетиной. Затем смазываем медной смазкой, чтобы потом в дальнейшем у нас не было проблем с прикипанием деталей. Сборку производим в обратной последовательности, все резьбовые соединения я также рекомендую смазать медной смазкой.
Видео замена переднего ступичного подшипника в Тойота Рав 4
Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в Toyota Rav 4:
Принцип работы и замена подшипника вискомуфты
Принцип работы муфты в вентиляторе радиатора
Посмотрите видео и все станет понятно:
Вискомуфта вращает охлаждающий вал благодаря специальной жидкости. Она имеет круглую форму и заполнена смазкой. Эта деталь регулирует работу вентилятора благодаря вращению коленчатого вала, который передаёт энергию на первый вал муфты. По мере ускорения повышается вязкость силикона, в результате чего узел блокируется и начинает крутиться второй вал. Благодаря высокой надёжности и безопасности вискомфута используется практически на всех моторах. К примеру, она оснащена специальным защитным механизмом, который блокирует работу узла при случайном попадании руки.
Почему за заменой подвесного подшипника вам следует обратиться именно к нам?
Наш автосервис обслуживает и меняет подвесные подшипники с гарантией. Вот несклько основных причин, по которым вам стоит обращаться именно к нам:
- Мы имеем огромный опыт работы, что позволяет нам в кратчайшие сроки решать любые задачи и выполнять самые сложные замены, независимо от того, какой тип подшипника используется на вашем авто.
- Мы работаем с самыми разными моделями автомобилей и марками, включая крупные грузовые автомобили и спецтехнику, так что вы смело можете обращаться к нам, как с заднеприводной малолитражкой, так и с полноприводным грузовиком.
- Наша мастерская оснащена самым современным оборудованием, среди которого балансировочные стенды, съемные инструменты, оборудование для ремонта комплектующих и т.д.
- В работе мы всегда ориентируемся на клиента, что выражается, например, в возможности вашего присутствия при диагностике и проведении ремонта – вы можете сами видеть, что происходит с вашим авто.
- Мы предоставляем гарантию на все виды работ, независимо от их специфики и сложности, так что вы можете быть спокойны за дальнейшее функционирование вашего транспортного средства.
- Мы работаем, как с физическими лицами, так и с организациями и, разумеется, предоставляем полный пакет необходимых документов (заказ-наряды, чеки, отчетность и т.д.).
- Просто позвоните нашим специалистам и вы сможете получить консультацию по любому интересующему вас вопросу. Также наш менеджер поможет вам записаться на визит к мастеру на любое удобное для вас время.