Специфика азиатских «Королл»
Несмотря на то что модель по всему миру называется одинаково, в разных странах машины всегда отличались друг от друга. Японцы любили делать для себя более богатые комплектации по сравнению с теми автомобилями, что шли на экспорт.
Даже в середине 10-х годов в 9-ом поколении Тойота Королла уже появилась мультимедиа с навигацией. Для машин такого класса в то время это была роскошь. Салон изготавливался комбинированный в двух цветах. Апогеем разницы между азиатскими и другими версиями стали варианты с полным приводом. На российском рынке таких версий никогда не было. Их попросту не завозили. А если и встречалась такая машина, то она обязательно была с правым рулём и имела обозначение «Runx». Также очень трудно в нашей стране встретить Тойота Королла в 120 кузове формата универсал. Такие варианты японцы тоже делали только для себя.
Внешность
Toyota Corona Хорошая бочка Бортжурнал
Первоначально пятидверный универсал носил имя Wagon, которое со временем было изменено маркетологами на Fielder в надежде на увеличение роста продаж. Если посмотреть на фото, то можно отметить некую невзрачность первых попыток производителя выпустить Короллу в таком кузове. Это были угловатые, несколько несуразные автомобили, внешний облик которых, как и убранство салона, не впечатлял покупателей. Но рестайлинг 1998 года и выход в свет восьмого поколения изменил его в лучшую сторону.
Со временем с внесением доработок и учетом современных тенденций в облике автомобиля можно заметить значительные изменения. Универсал 2000 – это уже современный городской транспорт, на котором останавливаются восхищенные взгляды. Он отлично сочетает в себе все функции семейного авто. Наиболее привлекательным этот кузов в линейке Toyota Corolla стал после рестайлинга 2014 года.
Массивные бамперы выгодно выделяют габариты, делая их сочетание гармоничным и стильным. Элегантная форма фар, плавные линии и перетекающие по всему корпусу ненавязчивые изгибы. В экстерьере нет ничего лишнего, и все находится на своих местах.
Специфика американских «Королл»
Американские Королла – это противоположность азиатским. Здесь производители сделали акцент на дешевизну и убрали из авто все, что может так или иначе указывать на какую-то элитарность.
Материалы исполнения были сплошь бросовые, а изменения в экстерьере начиная с 10-го поколения американские журналисты назвали «шагом назад». Настолько просто выглядела машина, что назвать её легендой уже получалось с трудом.
Как менялись Toyota Corolla от поколения к поколению
Каждое новое поколение Тойота Королла – это демонстрация достижений автоконцерна. С каждым шагом машина менялась не только внешне, но и подвергалась различным техническим модернизациям. Она становилась лучше в рамках своей современности, иногда даже опережая время.
Все начиналось с кузова хэтчбек, который подходил абсолютно для всех. Машина прекрасно смотрелась в городской среде, но неплохо вписывалась и в провинциальную бытность. Первые три поколения Королла совершенствовалась только внутри, в то время как экстерьер приобретал лишь незначительные преобразования.
Начиная с четвёртого поколения изменился и кузов. Появился седан с четырьмя дверьми. Эта генерация выпускалась последней, в которой использовался мотор серии «К». Дальше уже пошли инжекторные системы.
В угоду современности с 5-й генерации формы машины начали приобретать угловатые черты. И лишь в седьмой генерации и далее они начали понемногу скругляться, дойдя до наших дней в виде раскосых тонких прорезей фар с футуристическим видом кузова.
1 поколение
1966 – год основания автомобиля модели «Corolla». Производители поначалу не собирались выходить с этой машиной за пределы Японии, посчитав её проходящим продуктом. Но, глядя на растущий спрос, корпорация сначала представила вариант в кузове хэтчбек в 1968 году, а затем и вторую генерацию.
2 поколение
Это, по сути, рестайлинг первой разработки, получившей условное обозначение Е20. Кардинально в авто практически ничего не поменялось. Под капотом установили движки на 1,4 и на 1,6 л. Какой конкретно из них, зависело от модификации. Два варианта хэтчбека назвали «Corolla» и «Sprinter». Отличия заключались во внутренней отделке, а также в виде металла, из которого был выполнен кузов.
В середине 1972 г. автомобили улучшили, назвав их «Corolla Levin»и «Sprinter Trueno». У них появился более современный движок, в котором на каждый цилиндр уже предназначалось по два клапана.
3 поколение
Третья по счёту генерация была представлена через два года после презентации обновлённых Corolla Levin (Е30) и Sprinter Trueno (Е40). Начиная с середины 1974 года эти автомобили стали массивнее, тяжелее, начала проявляться тенденция к прямоугольным формам, которые в середине 70-х годов прошлого столетия стали входить в моду.
В модели появилась разновидность в виде лифтбека. Через два года провели рестайлинг, и модели уже стали обозначаться как Е50 и Е60 соответственно. Инновационной для того времени стала технология преднатяжителей ремней безопасности, которые тоже тогда считались новинкой.
4 поколение
Королла Е70 четвертого поколения обновилась в большей степени внешне. Это произошло в 1979 году. Обычная модель стала выглядеть попроще. Всё чётче очерчивались угловатые формы кузова. Компоновка Sprinter стала ещё более привлекательной, получив буквально скульптурные очертания.
С этого шага в составе двигателей концерна появилась модель серии «А». Кроме того, эта модернизация оказалась завершающей, для которой использовались силовые агрегаты К-серии, имевшие кодовое название «hicam» и Т. Инжекторные моторы можно было поставить за дополнительные деньги.
5 поколение
Четвертая генерация просуществовала чуть дольше предшественников, и её сменила пятая лишь в 1983 году. Кодовое название было Е80.
Обновление дало начало новой компоновке в виде продольного расположения силового агрегата и переднего привода. Добавилось и разнообразие в устройстве кузовов:
- седан;
- хэтчбек трёхдверный;
- хэтчбек пятидверный;
- купе трёхдверный;
- купе пятидверный.
Движки тоже были на выбор от 1,3 до 1,8-литровых установок. При этом двигатель на 1,8 литра был дизельный. Это же поколение ознаменовалось появлением 16-клапанного силового аппарата.
5.1.2
В паре с ДВС шла как «механика», так и «автомат». МКПП рассчитывалась на 4 или 5 передач, а автоматическая коробка переключения передач была представлена 3- и 4-ступенчатыми версиями.
Машину начали производить и за океаном. В Калифорнии на конвейер была поставлена модель Corolla. Но поскольку изначально выпуск Тойота в США был под руководством General Motors, то и выпускалась Королла под маркой Chevrolet.
Пятая генерация Corollа побила все рекорды. Владельцами стали почти 3,5 миллиона человек. Львиная доля продаж пришлась на переднеприводные экземпляры. Лишь ограниченная серия была создана на заднеприводной основе.
6 поколение
Шестой шаг Тойота Королла ознаменовался отходом от прямоугольных черт. Всё больше деталей в угоду современным тенденциям стало скругляться, и Е90 уже разительно отличалась от своих первых предшественников.
Разумеется, продолжилось направление выпуска авто с передним приводом. Однако появились версии и с нагрузкой на все четыре колеса, так называемые All-Trac.
Эта генерация имела довольно обширную линейку движков: от привычного 1,3-литрового до 1,6-литрового 4A-GZE, который отличался мощностью в 165 лошадиных сил.
7 поколение
Седьмая версия легендарного седана увидела свет в 1991 году. Кузов ещё больше скруглился, на вид стал массивнее. Впрочем, авто действительно стало тяжелее и шире. В Америке эта машина даже перешла в класс С.
Довольно редко, но всё-таки возможно было встретить эту версию в кузове купе под кодовым наименованием Corolla Levin АЕ101.
У Е100 появился современный мотор с инжекторной технологией, что ознаменовало уход от карбюраторных систем.
8 поколение
Е110 запустили в выпуск в 1995 году. Транспортное средство уже было не узнать, так как её внешний облик изменился кардинально и старые версии напоминал слабо.
Те Королла, что продавались не на японском рынке, получили под капотом ДВС 1ZZ-FE. Кстати, данная новинка отличалась от прочих блоком цилиндров и головкой блока цилиндров, выполненными из алюминиевого сплава. Это значительно облегчило вес автомобиля.
В этой версии инженеры Toyota решили покреативить и представили на каждый рынок свой уникальный дизайн. В США и Европе машины отличались передней и задней частями. А в Пакистане машине не сходила с конвейера вплоть до 2003 года.
Статья: Как правильно сделать замену ремня ГРМ на Toyota Corolla без негативных последствий
9 поколение
9 вариация Е120 появилась в конце 2000 года. Кузов уже начал напоминать нынешние варианты, став более острым. Кроме того, в машине значительно прибавилось технологий.
Через два года автомобиль ещё немного доработали, слегка изменив экстерьер. Седан стал длиннее, однако, внутри всё осталось по-прежнему.
Появился кузов универсал, который в Японии получил название Fielder. В Юго-Восточной Азии Королла прозвали Altis. Однако в Америке продажи решили придержать и стали выпускать новинку только спустя 2 года после официального релиза поколения.
Популярнее этой версии Тойота Королла никогда не была ранее, она побила все рекорды. Начиная с 2006 года изменилось кодовое название с Е120 на Е140 и Е150. Тем не менее «120-ку» ещё выпускали на китайской земле, которая там обозначалась как Corolla EX.
В 2005 году провели рестайлинг, который коснулся всех – седана, хэтчбека и универсала.
10 поколение
Е140 начали производить в конце 2006 года в октябре. В Японии он именовался Axio, а в Юго-Восточной Азии по-прежнему Altis. Впрочем, машины отличались и внешним видом, и размерами. Универсал для всех остался Fielder, а для хэтчбека придумали новое название – Auris. Под таким именем автомобиль ушёл в Европу и продавался на территории Японии.
11 поколение
Седан с обозначением кузова Е160 появился в Стране восходящего солнца в 2012 году. Названия разновидностей кузовов остались прежними. В этой серии японцы отошли от больших размеров. Габариты уменьшились, чтобы было удобно парковаться и передвигаться на узких улочках.
Авто дали два двигателя на выбор. Это 1,3-литровый 1NR-FE и 1,5-литровый 1NZ –FE. Оба четырёхцилиндровые и могут идти как с передним приводом, так и с полным. В паре к ним идёт механическая коробка переключения передач на 5 ступеней или бесступенчатый «автомат» с системой CVT.
Универсалы делали помощней. У них стоят 1,5 1NZ-FE и 1,8-литровые 2ZR-FAE силовые агрегаты. Все идут в паре с автоматом.
В 2013 году японцы для своей страны даже выпустили гибридную версию, в которой, помимо 1,5-литрового двигателя, имелась электрическая установка, как на Toyota Prius С. Таким образом, на сотню км гибрид тратит порядка 3,03 литра топлива.
12 поколение
В последний раз Королла обновлялась в 2021 году. Её показали на мотор-шоу в Нью-Йорке. Габариты остались прежними, однако изменился экстерьер. Задняя подвеска стала многорычажной.
Седан под капот получил силовой агрегат 1ZR-FE на 1,6 л и мощностью 122 лошадиные силы. В паре к нему можно выбрать одну из двух трансмиссий. Это может быть вариатор, который называется Multidrive S и примечателен тем, что у него есть гидротрансформаторная система. Или же механическая коробка переключения передач на 6 ступеней, которая перешла с прошлого поколения.
Кузов
Изначально пятидверный универсал имел не самый приятный внешний вид, его кузов был маленьким и плоским, с угловатым дизайном, и имел название Wagon которое со временем изменилось на Fielder. В 1998 году рестайлинговая версия меняет отношение со стороны автолюбителей в лучшую сторону.
Универсалы выпущенные до 1998 года оснащались максимально надежными двигателями, и механизмами, а также отличались высоким уровнем безопасности.
Благодаря постоянным доработкам внешнего вида и усовершенствованием технических характеристик, автомобиль в 2000 году преображается, и становится уже более современным с хорошим техническим оснащением. Более привлекательной модель становится после проведенного 2014 году рестайлинга. Появляется ярко выраженный бампер, меняется форма фар которые гармонично сочетаются с новым внешним видом.
Экстерьер так же подвергается изменениям, в результате которых в салоне убирается все лишнее.
Какое поколение Короллы считается самым надежным
Самым популярным поколением, которое и прославило Королла, считается девятое. Именно его продали больше всего, по словам автовладельцев, благодаря высокой степени надёжности авто и его ремонтопригодности. Серию выпускали в период с 2001 по 2007 годы.
Эту машину можно легко встретить на российских дорогах и по сей день. У большинства ни разу не производился капитальный ремонт двигателя. При своевременной замене масла и изнашиваемых деталей машина пройдёт ещё столько же, сколько уже прошла.
Самые надежные двигатели Toyota Corolla
За солидную историю марки и данной модели сменилось большое количество двигателей. Все они были надежными и со временем лишь совершенствовались за счёт внедрения новых передовых технологий.
Тем не менее опытные автовладельцы и эксперты считают, что чугунные агрегаты всё-таки были долговечней современных алюминиевых. Последние часто могли не отходить и 200 тысяч километров, невзирая на то, что они выдавали больше мощности и производительности. Кроме того, движки из алюминиевого сплава шумные и излишне вибрирующие.
В нынешних условиях одной из самых надежных установок в Corolla называют 3ZZ-FE. Несмотря на то что это уже не “миллионник”, ломается он реже всего. Его создание является детищем мысли в погоне за экологичность современных транспортных средств.
Toyota Corolla ‘1999 (универсал, автомат)
Доброго времени суток! Долго не доходили руки написать отзыв про Очень на мой взгляд удачный экземпляр японского автопрома – Тойота Королла Универсал.
Сразу извиняюсь за отсутствие фото, возможно позже и найдутся.
Итак, с чего все начиналось.. в 2003 году получил права, но машины своей не было. Примерно с 2004 начал ездить на дедовской Шестерке 1983 года, ниче машина была кстати … только кузов коцаный весь…. Позже дедом былашоха обновлена. Но 92 г.в. машина оказалась дрянь полная.. но дело не в этом. Покатавшись на этих Тазах и понабивав шишека так жезаработав определенный опыт вожденияначал думать о покупке авто для себя.
Так получилось, что в2006 еще учился в институте, и поэтому решил брать машину под таксу. Итак по бюджету было 100 тысяч рублей в наличии и возможность занять беспроцентно (дядя, большое спасибо) ещетак 50 килорублей.
В общем читаю газетку (Дрома не было еще тогда) двигаю на балку смотрю что естьв этом бюджете. По совету знакомого автомеханика и менеджера фирмы по продаже авто стараюсь брать посвежее да и попроще (под таксу все таки) Смотрел – Калдасуперовая93 г.в. Ниче машина, за 140 отдавали двушка. Смотрел еще Каролку седан 97 и спринтер 97 но отказался от них так как 1,3. А мне кто- то за эти 1,3 моторы объяснял, что у них и ресурс меньше и расход почти такой же да и тянут хуже (еще что то про ремень и клапана жуткого нагнали).
В общем в газетке нашел эту Королку за 160 рублей с торгом. Звоню встречаемся, смотрим мотор 1,5 л.99г. в.всядеревянная, но хорошая тонировка и литьехоть и китайское, но красивое.
Посмотрели машину вердикт:
Морда битая, но сделана хорошо (скорее всего в Японии). Мертвые передние стойки (решили, что в зиму смысла нет менять). Подушки двигателя ушатаны. (вот здесь мы ошиблись, нормальные они были я ее так и продал с такими и нормально все)
Короче договорились за 147 (надо же на обмыв оставить — первая своя машина все таки)
Переписываем. Все! Купил!
За первые два вечера накатал по городу километров так триста! Все накататься не мог!
Дальше устроился на ней в такси и после учебы в институте бомбил на ней по Чите.
Машина откровенно рабочая есть и плюсы и минусы.
Плюсы:
Вместительный салон. Возил вплоть до диванов. Ночевать можно без проблем. Хорошая печка. Правда из- за отсутствия ткани на дверях салон остыет очень быстро. Нормальный расход- зима город 10-11. Трасса 6,5. Лето город 8 трасса 6. Абсолютно ремонтно — пригодна, практически все можно сделать самому. Высокий просвет. Недорогие запчасти. Длятакси очень удобна резиновая обивка салона, протер и все. Рессора конечно жестковато, но для работы и перевозки грузов само то чем тяжелее, тем лучше идет.
Минусы:
Единственный существенный минус данного автомобиля- это отсутствие 4скорости у коробки. Поэтому после 90 она и жрать бенз. начинает и воет как вертолет. Мотор 5Е ест масло при скорости выше 90. Причина см. выше. Дороговатые по сравнению с мотором 5А свечи и провода.
Пожалуй минусов у этого авто больше нету.
Машина эксплуатировалась практически ежедневно в течении трех лет, причем каждую зиму в режиме такси. Общий пробег был при покупке 112000 стал 186500 при продаже.
Теперь о ремонте за это время:
Замена масла каждую десятку. Первое время лил на станции Шелл 10 В 40. Полусинтетику. Сальник подтекал, поэтому решили синтетику не лить. Позже масло менял сам.
Масло мотор подъедает, поэтому 10 000 уходит еще литр- полтора на доливку.
Парадокс последний раз заливал самую дешевую минеральную Роснефть (Продавщица когда я попросил ее показать мне это масло спросила какая машина, и получив ответ сказал, что такое даже в жигули не льют) то ли она в масле не понимает машинном, толи что, только на этом масле уровень за почти 10 000опустился лишь на пол. см.
Поменял масло в автомате, так как после второй зимыон стал тупить. Нашел в гараже дикстрон 2,4 литра еще 4 купил и мне на станции все это дело продули. Заплатил 2 килорубля. И про коробку забыл. Все окей. Стойки. После первой зимы решил поменять. Паренек знакомый с Китая привез по 1 тыс. за штуку. Вместе с ним и поменяли. Причем поставили их без всяких чехлов и пыльников и все о кей. Ни одна не потекла. Кстати меняется очень просто все удобнои доступно. Задние амортизаторы. Привезли из Китая за 500 р.Штука. Менял сам в гараже. Ямы нет, загнал авто на порог и даже без домкрата все поменял. Тормозные колодки. Менял 2 раза. Первый раз из китая привезли 300 р.Комплект. Второй раз в Чите брал за 800 правда взял очень хорошие, боюсь даже японские. Пробил провод который на свечу идет. Сначала один меня, потом весь комплект. 1000 р.Из Китая. Менял 2 раза гранату. Первый раз прое…л момент, когда пыльник лопнул, второй раз на арматуру на речке налетел. Стоимость от 1000 (китай) до 2000 плюс работа 500 р. Колеса менял. Всего три раза покупал по 2 колеса. Кстати из Китая привозилиб/я японскую какая то левоватая оказалась. Через месяц как яйцо стала. Выкинул ее. Брал русскую. Гудиер кажется. Причем Зимой ставил вперед зимнюю а назад летнюю. Машина вела себя отлично. Но надо сказать у нас в Забайкалье снега не сильно много.
Все больше расходов не было.
Да лампочки менял в стопорях. Кстати здесь без смеха не вспомнишь
Загорелся а меня на панели значок АБС красным светом. Поехал я на станцию. На одну приезжаю. Посмотрели- Короче друган у тебя АБСсломалась. Надо чинить стоит триста баксов.
На другой- Друган тебе тормозную систему надо чинить полностью, завтра Мастер будет приезжай.
На третьей- Че? Короче купи лампочки в стопори и поменяй.
Поменял лампочки и все о кей!!! Оказывается при отсутствии (неисправности) стопорей АБС автоматически отключается.
Пожалуй по ремонту все.
В целом машина очень хорошая, крепкая, надежная. За три года эксплуатации где только мы с ней не побывали и что только не повидали. Эксплуатация была в жестких условиях, в холодном гараже без подогрева, в режиме такси, с постоянными заездами в перекопанные дворы, где нет нет а в яму попадешь. И с бордюра то мы падали, и в сугробы укатывались, и в люк проваливались.
За это время пов машине ничего не сломалось, не треснуло, не рассыпалось.
Продавал с сожалением срочно, и в убыток, так как покупал квартиру нужны были деньги. Машину купил перекуп а позже в одном из районов края на ней пьяные разбились… это я уже потом узнал, из допросов представителей милиции и газетных сводок.
К сожалению сейчас таких машин нет, есть Пробоксы но они не рессорные и все равно классом повыше, соответственно дороже. Иногда встречаю такие в городе. Ездят и радуют хозяев. Хочется сказать Японцам спасибо за отличные машины и пожелать всем удачи на дорогах и успехов во всех начинаниях…