Экстерьер RAV 4 2021 года
RAV 4, предыдущего 4-го поколения кроссовера, появился в России в 2014 году. В 2015 был первый рестайлинг модели. Очередное, свежее обновление представлено в 2021 году.
Презентация нового, 5-го поколения RAV 4 состоялось на Нью-Йоркском автосалоне в марте 2021 года. Массовый серийный выпуск кроссовера японские автопроизводители начали в 2021 году. В России автомобиль производится с ноября 2021 на автозаводе в Санкт-Перербурге. Цена базовой модели — от 1 800 000 рублей.
Автомобиль получил новый кузов, стал выглядеть более солидно и брутально. Верхняя часть решетки радиатора заметно расширилась и получила хромированную сетку с крупными ячейками. Ниши противотуманных фар стали более глубокими. Колесные арки с пластиковыми накладками – квадратной формы.
Уже в базовом варианте автомобиля головная и задняя оптика представлены в светодиодном исполнении.
Крупные, окрашенные в цвет кузова зеркала заднего вида имеют электрическую регулировку и функцию складывания. Более дорогие комплектации получили хромированные ручки дверей и накладки на передний и задний бампер.
В кроссовере новой версии больше рубленых граней: плавных линий в кузове стало заметно меньше. Задние фонари расположили выше. Все это придает машине внушительный и необычный для данной модели экстерьер.
Габариты
Кузов RAV4 в размерах изменился незначительно. Длина составляет 4 600 мм: она уменьшилась на 5 мм, если сравнивать с прошлым выпуском. Ширина – 1 855 мм: на 10 мм больше. Высота 5-го поколения, наоборот, уменьшилась на 25 мм и стала 1 690 мм.
Расстояние между осями автомобиля – 2 690 мм — увеличилось на 30 мм. Изменение размеров колесной базы и уменьшение переднего свеса улучшило внедорожные качества автомобиля. Увеличился угол въезда, и кроссовер лучше преодолевает препятствия на дороге.
Увеличение расстояния между передней и задней осями автомобиля увеличило салонное пространство. Багажное отделение RAV4 — 600 литров, что на 80 литров больше, чем у предшественника.
Изменения габаритов кузова кроссовера не повлияло на его вес – 1 570 кг, а при полном снаряжении – 2 тонны.
В новом поколении различные модификации оснащаются колесами диаметром 17, 18 и 19 дюймов. Минимальный дорожный просвет – 195 мм, это на 15 мм больше, чем у 4-го поколения. Изменение клиренса не повлияло на устойчивость и поведение автомобиля на дороге.
У 5-го поколения при измененном кузове уменьшилась ширина передних стоек. Боковые окошки сзади получили увеличенный размер. Эти изменения улучшили обзор водителя.
Интерьер и комфортность салона
Внутренняя отделка и техническое оснащение глобально не изменились. Отзывы владельцев о Toyota RAV4 2021 говорят о том, что качество материалов интерьера улучшилось. Пластик стал более износоустойчивым, кожаные покрытия — мягкими и эластичными.
Над центральной панелью установлен экран мультимедийной системы (в зависимости от комплектации модели, 7 или 8 дюймов), возвышающийся над консолью. Ниже монитора расположены дефлекторы климат-контроля.
На центральной консоли — клавиши управления аудиосистемой, климат-контролем и режимом движения автомобиля. Ниже панели управления в новой версии появилась полочка со светодиодной подсветкой и беспроводной зарядкой для смартфона.
На центральном тоннеле, слева от ручки переключения скоростей, расположен рычаг типов езды – Эко, Нормал, Спорт. На этой же панели установлена кнопка электрического стояночного тормоза.
Рулевое колесо в кожаной оплетке — с установленными на нем клавишами управления мультимедийной системой. Колонка имеет регулировки по высоте и вылету. За рулем расположена приборная панель, состоящая из двух стрелочных циферблатов и расположенного между ними 7-дюймового дисплея.
Слева – тахометр, справа – совмещенный указатель уровня топлива и термометр, показывающий температуру охлаждающей жидкости. На мониторе, расположенном между циферблатами, отображается спидометр и информация с бортового компьютера автомобиля.
В базовом варианте кроссовера водительское кресло снабжено механической регулировкой и обогревом. В дорогих версиях доступна электрорегулировка с 8 позициями и памятью 2 положений. Широкий подлокотник с нишей для хранения мелких предметов разделяет место водителя и пассажирское сидение.
За счет увеличения колесной базы пространство задних пассажиров стало больше на 40 мм.
На заднем диване с удобством размещаются три взрослых человека среднего роста. Для комфорта предусмотрены дефлекторы климат-контроля, складывающийся подлокотник, USB-разъемы, потолочный светильник.
Частые проблемы и неисправности
О недостатках автомобиля Toyota RAV4, выпускаемого с 2008 года, лучше всего знают владельцы. На основании их отзывов можно выделить основные неисправности авто.
Двигатель
Минус установленного двухлитрового двигателя – «слабость». Приходится сильнее нажимать на педаль газа, что усугубляется большими колесами и полным приводом. Мотор не справляется, даже несмотря на 152 лошадиные силы.
Некоторые пользователи форумов жалуются на помпу, которая течет каждые 50 тысяч километров, другие сообщают о том, что двигатель тяжело заводится зимой.
Ходовая
Автомобиль 2008 года выпуска получил настроенную ходовую. Едет автомобиль мягко, хоть и тяжело. Не стоит быстро гнать и по ямам с кочками, водители жалуются на пробитие стоек.
Пассажирам на заднем сидении не всегда комфортно. Если ходовая давно не обслуживалась, то начинает потряхивать.
Трансмиссия
Эксплуатация автомобиля в комплектации с АКПП сопровождается проблемами с резким ускорением. «Автомат» не всегда переключает передачу вниз при нажатии педали газа в пол.
Некоторые автолюбители жалуются на адаптивность той же коробки, считая, что она не запоминает стиль вождения или же очень долго перенастраивается под каждого нового водителя.
Другие проблемы
Другие проблемы, о которых говорят владельцы этого автомобиля, связаны с плохим качеством пластика в салоне и рвущейся тканью.
Жалуются водители и на лампу в салоне, которая не отключается, когда закрываются все двери. Приходится ее ремонтировать.
У некоторых автолюбителей возникали проблемы с подключаемым полным приводом, механизмы которого постоянно ломались.
Возникают проблемы у владельцев автомобиля и с шумоизоляцией. В салоне слышно, как работает двигатель, шумит ветер.
Недовольны владельцы и штатной магнитолой, которая, несмотря на наличие 6 динамиков, совершенно не «звучит», хотя ее и пытаются настроить по инструкции.
Силовой агрегат обновленного RAV4
Пятое поколение кроссовера оснащено бензиновыми и гибридными двигателями. Гибридной модели на рынке России не представлена. Автопроизводители не предусмотрели дизельный РАВ 4 2021, что огорчило поклонников этой версии, судя по отзывам в сети.
Автомобили, выпускаемые в России, оснащены двумя видами двигателей. Двухлитровый мотор имеет мощность 149 л/c, агрегат 2,5 литра – 199. Разработчики применили новшества и усовершенствования: двигатели стали мощнее и экономичнее. Расход топлива — меньше, но, по мнениям реальных владельцев, в смешанном режиме остались прежние показатели – 10 литров на 100 км.
РАФ 4 пятого поколения оснащен тремя типами трансмиссий:
- Механическая – на моделях с передним приводом, при объеме двигателя 2 литра.
- Вариатор – для моделей как переднего, так и полного привода при моторе 2 литра.
- 8-ступенчатая коробка-автомат – устанавливается на полноприводные версии с двигателем 2,5 литра.
Оба вида двигателя работают на 92-м бензине. Топливный бак – 55 литров: объем остался прежним.
Комплектации и цены
Продавалась Тойота РАВ 4 2008 года в четырех комплектациях. Минимальная – «Стандарт», ее характеристики:
- Тип силового агрегата: бензиновый 1AZ-FE.
- Объем двигателя: 2 литра.
- Мощность двигателя: 152 лошадиные силы.
- Коробка: «механика».
- Разгон до 100 км/ч: 10,6 секунд.
- Максимальная скорость: 185 км/ч.
- Расход топлива: 8,5 литров в смешанном цикле.
Функции и системы:
- электроусилитель;
- омыватели фар;
- галогеновый ближний свет;
- электрический привод зеркал;
- обогрев стекла сзади;
- телескопическая регулировка руля;
- подогрев сидений спереди;
- четыре электрических стеклоподъемника;
- семь подушек безопасности;
- системы: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC.
- кондиционер;
- бортовой компьютер.
Выпускалась аналогичная версия с АКПП, в которой увеличились показатели расхода топлива и разгона до «сотни», но снизилась максимальная скорость. Также в ней появилась задняя щетка стеклоочистителя.
Максимальная версия носит название «Престиж Long». Технические характеристики:
- Клиренс (мм): 190.
- Объем багажника (л): 540.
- Ширина колеи (мм): 1560.
- Масса (кг): 1690.
- Грузоподъемность (кг): 500.
- Объем топливного бака: 60.
- Тип силового агрегата: бензиновый 2AZ-FE.
- Объем двигателя: 2,4 литра.
- Мощность двигателя: 170 лошадиных сил.
- Коробка: «автомат».
- Разгон до 100 км/ч: 10,6 секунд.
- Максимальная скорость: 180 км/ч.
- Расход топлива: 9,6 литров в смешанном цикле.
Отличительные функции и системы:
- ПТФ;
- датчики: дождя, света;
- рейлинги;
- мультируль;
- запуск двигателя с кнопки;
- кожаный салон;
- поясничная опора на сиденья спереди;
- электрическая регулировка водительского кресла;
- бесключевой доступ;
- круиз-контроль;
- климат-контроль.
Максимальная комплектация повышает степень комфорта от управления автомобилем. Дизельных версий у первого рестайлинга третьего поколения нет.
Технические характеристики
Обновленная модель выпускается в полноприводной и в переднеприводной версиях. У каждой задней полуоси при полном приводе – распределение тяги. Это новшество в конструкции применяется за счет установки на задней оси независимых муфт, которые равномерно принимают нагрузку.
Обновленная полноприводная версия имеет три режима настройки подвески. Водитель может устанавливать их сам, в зависимости от состояния дорожного полотна:
- Обычный – для асфальтовых и бетонных дорог с ровным покрытием.
- Бездорожье – имеет два переключения: первый – для езды по щебню и гравию, второй – для движения по песку и грязи.
- Зимний – движение по уплотненному снегу и наледи.
Обновления в конструкции подвески и увеличения дорожного просвета улучшили внедорожные качества кроссовера. Машина лучше держит дорогу при неровностях покрытия.
В рулевой системе новшеств не применялось. Автомобиль оснащен электроусилителем руля. Электронный блок задает значение для усилия, применяемого к повороту руля. Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее необходимо поворачивать рулевое колесо.
Дисковые элементы применили в тормозной системе автомобиля. Передние — вентилируемые. Зазор с воздушной прослойкой между поверхностями служит для снижения температуры при торможении.
Плюсы Toyota RAV4 2021 в отзывах владельцев
Все минусы и плюсы Тойота РАВ 4 2021 можно узнать по отзывам владельцев. К положительным сторонам обновленной версии покупатели относят:
- Новые двигатели стали работать лучше, при увеличении мощности не наблюдается повышенный расход топлива.
- Повысилась устойчивость кроссовера на дороге, за счет увеличения расстояния между осями.
- Измененная подвеска и увеличенный дорожный просвет повысили его проходимость.
- Благодаря дизайну с резкими гранями экстерьер стал более внушительным и брутальным.
- Улучшилась головная оптика, за счет применения светодиодной системы.
- Изменилось качество материалов интерьера: износоустойчивый пластик, мягкое и эластичное кожаное покрытие.
Преимущества новой версии перекрывают замеченные недостатки кроссовера.
Отзывы о Toyota RAV4 2018-2019
Здесь публикуются комментарии наших читателей, отзывы реальных владельцев Toyota RAV4 образца 2018-2019 года. Как ведет себя двигатель, отзывы про гибрид, коробка автомат (вариатор), амортизаторы. Все минусы Тойота Раф4, недостатки и проблемы эксплуатации. Расход топлива по городу и на трассе. Самые свежие отзывы публикуются вверху.
Наша статья о Тойота Рав 4 2021.
Константин Покупать Рафик или нет дело хозяйское, но по моему мнению большинство отзывов заказные. Как по мне планшет зря прицепили на парприз. 31 июля 2019
Юрий Я ездил на новом РАВ 4 в Финляндии. Кроссовер просто супер, в машине очень уютно, багажник как у субаря Форика, при хорошей комплектации все понравиться. Буду продавать Субару 2021 года и менять на РАВ4 в максималке. А тот кто в Toyota RAV4 не сидел и не ездил, а все по фото и по картинкам авто оценивает не врите людям пожалуйста. 30 июля 2019
Андрей К. Рав4 5 поколения классная машина. Продавайте свои Фольцвагены и покупайте рафик. Немецкие коробки дерьмо для кроссовера. Слишком захвалили… Тойота всегда была надёжным авто. 29 июня 2019
Михаил Дизайн в духе времени – очень стильно. Теперь Toyota RAV4 не назовешь женским авто, ну а интереьер сейчас, как у большинства аналогов, современный и симпатичный. В любом случае он не оставляет равнодушным ни поклонником марки, ни противников -что говорит, модель удалась! 16 апреля 2019
Дмитрий Вершина дизайна интерьера – по середине панели телевизор ламповый “Рекорд”… 31 марта 2019
Дмитрий Новый Тойота Рав4 сбоку похож на Рено Дастер… дизайн у Тойоты был всегда хреновый. 31 марта 2019
Дмитрий Сейчас катаюсь на RAV 4 2021 года в полной комплектации. Всё устраивает, хороший аппарат! Но новая модель ещё круче, по всем параметрам! Обязательно поменяю, как только появятся в продаже. Двигайтесь на Хондах или Маздах! Сколько людей, столько и мнений!!!!