Toyota Carina E – это автомобиль, представляющий собой седан производства компании Тойота. Первые автомобили данной модели появились еще в 1970 году.
Впоследствии выпуск пережил семь поколений, каждое из которых подвергалось изменениям по отношению к предыдущему. Изначально Carina создавался как спортивный автомобиль под городские условия.
Блоки предохранителей и реле имеются практически в каждом автомобиле. Они необходимы для организации безопасной и бесперебойной работы электрических систем, которые, в свою очередь, обеспечивают работоспособность различных устройств в автомобиле.
Таким образом, предохранители и реле считаются одними из важных элементов в автомобиле Toyota Carina E, без которых он не мог бы нормально функционировать.
Тойота Карина содержит три блока предохранителей:
- Основной блок. Находится в моторном отсеке под капотом.
- Монтажный блок в салоне.
- Дополнительный монтажный блок под приборной панелью.
Каждый из этих блоков содержит множество предохранителей. Элементы расположены в специальном порядке, и у каждого предохранителя есть свое обозначение, благодаря чему можно быстро найти нужный элемент.
Почему плавятся предохранители в машине
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Рассмотрим почему горят предохранители в машине — наиболее частые типовые причины.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Прикуривателя
Предохранитель прикуривателя часто выходит из строя. В большинстве случаев это не связано с курением. В прикуриватель часто устанавливаются разъемы питания дополнительного оборудования (радар-детекторы, навигаторы, прочие автогаджеты), компрессор, зарядные устройства мобильной техники, разветвители и тройники сомнительного качества.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
В некоторых случаях одновременное подключение нескольких гаджетов может привести к превышению максимального тока по цепи питания разъема прикуривателя.
p, blockquote 19,0,1,0,0 —>
Часто возникают такие ситуации при использовании рекламируемого дополнительного электрического обогревателя салона, питающегося от разъема прикуривателя.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Омывателя
Выход из строя данного предохранителя связан с возможным замерзанием воды в бачке и трубках системы омывателя при отрицательных и слабоположительных температурах. Нарушается подвижность привода электронасоса, в результате чего увеличивается ток, перегорает предохранитель. Для предотвращения таких ситуаций необходимо своевременно заменить воду на незамерзающую жидкость и очистить всю систему от воды.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Дворников
Выходит из строя в случае примерзания дворников к стеклу, заклинивания редуктора. Поэтому перед началом движения утром в холодное время года необходимо проверять щетки на предмет примерзания к стеклу.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Обогрева стекол и зеркал
Может перегореть вследствие замыкания электропроводки. Наиболее «слабые» места проводки – в гофрошлангах передних дверей, двери багажника, под накладкой водительского порога.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Печки
За печку обычно отвечает предохранитель номиналом от 30 Ампер. В случае износа электродвигателя печки, особенно подшипников и втулок, ток в цепи электропривода значительно увеличивается. Избежать таких ситуаций помогает своевременное проведение регламентных работ вентилятора печки.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Систем освещения
Часто перегорают, если устанавливается мощность, устанавливаются нештатные лампы, особенно ксеноновые с блоком розжига, ток потребления которых значительно выше. При увеличении номинала следует одновременно «усилять» электропроводку ламп, укладывая провода большего сечения.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>
Системы охлаждения двигателя
Выходят из строя при увеличении тока потребления электровентилятора радиатора по причинам:
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
- попадания посторонних предметов в область вращения лопастей вентилятора;
- износа электродвигателей вентилятора;
- выработке смазки двигателей.
Блока управления двигателем
Их перегорание приводит к отказу запуска двигателя. По этой причине водитель должен знать, где расположены предохранители, обслуживающие блок управления двигателем. Практически половина всех неисправностей, связанных с отказом запуска двигателей, определяется их перегоранием.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Электроусилителя руля
Системы электроусилителя руля все чаще применяются в автомобилях. Электропривод электроусилителя потребляет большой ток, при повышенных нагрузках предохранители часто выходят из строя.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Электрических стояночных тормозов
Электрические стояночные тормоза некоторых моделей автомобилей (например, VW PASSAT B6) головная боль многих автовладельцев. Электропривод стояночных тормозов находится в «неуютном» месте возле колес.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Это способствует механическому разрушению корпуса, попаданию внутрь влаги и грязи, как следствие, заклиниванию двигателя, перегоранию предохранителей по цепям питания.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Системы ABS
В результате износа насоса увеличивается ток, перегорает предохранитель системы ABS. Это приводит к неработоспособности антиблокировочной системы тормозов, особенно нужной при плохом состоянии дорожного покрытия.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Центрального замка, стеклоподъемников
Приводы центрального замка, стеклоподъемников часто заклинивают, в результате чего перегорают предохранители. Проблемным также является замыкание проводки в гофрошланге электропроводки дверей.
Дополнительный монтажный блок
Данный агрегат находится под приборной панелью автомобиля Тойота Карина. Схема расположения предохранителей блока выглядит следующим образом:
Что касается обозначения и назначения элементов, то они представлены в таблице ниже.
Обозначение | Назначение |
1 | Отвечает за работу блока управления двигателем. Например, благодаря данному предохранителю обеспечивается повышение оборотов на холостом ходу. |
2 | Включает/выключает обогрев заднего стекла. |
3 | Обеспечивает работу антиблокировочной системы для тормозов. |
4 | Включает/выключает габариты автомобиля, подсвечивает номерной знак. |
7 | Включает/выключает поворотные огни. |
Также предохранители рассматриваемого блока отвечают за работоспособность стеклоочистителей и омывателей, организуют включение противотуманных фар, если это необходимо, а также обеспечивают работу стоп-сигнала и блокировку центрального замка.
Блок в салоне
Рассмотрим на примере блока Corolla 2012–2013 годов. Схема расположения в салоне:
Назначение | Наименование | Ток | Номер на схеме |
Подача горючего в цилиндр, работа стартера, блокировка трансмиссии | АМ 1 | 7.5 | 1 |
Противотуманки | FRFOG | 15 | 2 |
Запасной | 3 | ||
Подача горючего в цилиндр и стартер | АС CB | 25 | 4 |
Главный замок | DOOR | 25 | 5 |
Запасной | — | 6 | |
Подача горючего в цилиндр, сигналы остановки, антиблокировочный комплекс | STOP | 10 | 7 |
Самостоятельная диагностика | OBD | 7.5 | 8 |
Свет задних фар, подогрев стекла (сзади), затемнение зеркала (заднего), подзарядка аккумулятора, индикация непристегнутого ремня, индикатор поворотов, сигнализирующий комплекс | ECU – IG NO. 2 | 10 | 9 |
Корректировка освещения фар, электрорегулировка руля, привод кулера для кондиционера, антиблокировочный комплекс, подача горючего в цилиндр, звуковой комплекс салона, БУ электрооборудованием | ECU – IG NO. 1 | 10 | 10 |
Омывание стекла (лобового) | WASHER | 15 | 11 |
Запасной | 12 | ||
Комплекс очищения стекла | WIPER | 25 | 13 |
Кондиционирование, обогреватель стекла (сзади) и зеркал | HTR – IG | 10 | 14 |
Подогревы кресел | SEATHTR | 15 | 15 |
Фары спереди, фонари сзади, лампы подсвечивания номера, габариты, подсвечивание приборной панели, противотуманки, подача горючего в цилиндр | TAIL | 10 | 16 |
Светильник салонный, подсветка приборной панели и рулевые переключатели | PANEL | 7.5 | 17 |
Запасной | 18 | ||
Привод подъемников стекла (передних) | FRDOOR | 20 | 19 |
Привод подъемника стекла (задний слева) | RLDOOR | 20 | 20 |
Привод подъемника стекла (задний справа) | RRDOOR | 20 | 21 |
Электропривод люка | SUN ROOF | 20 | 22 |
Устройство для прикуривания | CIG | 15 | 23 |
Музыкальная система, блокировка КПП, электропривод зеркал, БУ электрическим оборудованием | ACC | 7.5 | 24 |
Запасной | 25 | ||
Обогреватель зеркал и подача горючего в цилиндр | MIRHTR | 10 | 26 |
Запасной | 27 | ||
Запасной | 28 | ||
Противотуманка (задняя) | RRFOG | 7.5 | 29 |
Блокировка рулевой системы, устройство безопасности (пассивной), КПП, впрыск | IGN | 7.5 | 30 |
Приборы, отвечающие за измерения | METER | 7.5 | 31 |
Покупка, снятие и замена элементов
Естественно, электрооборудование автомобиля не может работать вечно, особенно если та или иная деталь используется слишком часто. Зная расположение всех необходимых блоков и реле в них, можно, в случае возникновения неисправностей, быстро снять и установить новую запчасть, а не ехать на СТО, теряя время и деньги. Перед тем как снимать деталь, важно иметь соответствующий инструмент. Во-первых, это пассатижи. Ими следует извлекать нужное реле. Во-вторых, это тряпочка и кисточка. Они необходимы для очистки гнезда от остатков окислительных процессов, если таковые имели место. И, само собой, нужно иметь сменный комплект соответствующих деталей.
Стоит всегда помнить, что для каждой модели нужно брать свой набор реле. Купить их можно в любом магазине запчастей для Toyota. Стоят детали в целом немного. Самым дорогим является втягивающее реле стартера для Королла 120–180 моделей, поскольку оно является наиболее сложным в технологическом плане. Довольно сложно найти запчасти на автомобили серии АЕ 100 и АЕ 101, а также версии старше 1992 года, поскольку спрос на них гораздо меньше. Некоторые детали от Короллы 150 подходят для моделей 120 и 180, однако их совместимость лучше всего уточнять у продавца или производителя.
Сам процесс замены занимает совсем немного времени. Самым длительным этапом является разбор блока, поскольку, например, в случае его расположения в салоне приходится снимать обшивку.
Разбирать пластиковые панели нужно аккуратно, поскольку в случае повреждения они очень быстро разрушаются, и приходится покупать новые.
Стоять реле могут как в совмещенных блоках вместе с предохранителями, так и обособленно. В первом случае опять-таки нужно аккуратно разобрать деталь, чтобы при демонтаже не были задеты предохранители, которые достаточно хрупки. Отсоединить реле нужно с помощью пассатижей или специального пинцета, после чего необходимо зачистить гнездо кисточкой и протереть всю панель сухой тряпкой. На этом процесс замены заканчивается.
С помощью чего починить, если перестал работать прикуриватель в машине
Перед тем, как начать работу по устранению поломки, приготовьте необходимые инструменты:
Цифровой мультиметр.
Мультиметр очень полезен, и вы будете использовать его не один раз. С его помощью проводят диагностику электропроводки машины. Для этого делают замеры таких параметров, как напряжение, ток и сопротивление.
Набор предохранителей.
Если в результате диагностики вы определили, что не работает прикуриватель в машине именно из-за того, что перегорел предохранитель, замените его. Рекомендуем заранее приобрести набор разных предохранителей и держать их в автомобиле.
Съемник предохранителей.
Удалите неработающую деталь пинцетом для предохранителей. Извлекая неисправность съемником, вы не повредите пластиковый корпус предохранителя
Это важно, если он окажется пригодным к работе и вам нужно будет вернуть его на место.
Автомобильный пылесос.
Миниатюрный пылесос для машины удобен для удаления грязи и засоров в труднодоступных местах салона.
Вот и все инструменты, которые нужны для того, чтобы провести необходимые работы!
FakeHeader
Comments 17
у меня такая же ситуация была с передним и задним прикуривателями, вышли из строя от компрессора подкачки колес… перегорели предохранители на самой гильзе прикуривателя, заменил медным проводом 1,5 квадрата и проблема решена.
у меня есть рабочий корона
Подходит любой прикуриватель!
без разницы на что менять — практически на всех тойотах тех годов система одна и таже) что на карине, что на левине и т.д. есть смысл отдать электрикам, чтобы плавкий элемент как на фото сделали более мощным. тогда не будет гореть так часто.
да это я и сам сделаю прост он уже морально устарел! до этого была калина у меня понравился там прикуриватель он короткий и сама верхняя ручка акуратная!
это понятно) но калина есть калина) а тойота есть тойота)))
а че эт сразу не тайотовский а?
он внешне устарел!
все понятно( помочь не охота(
Там делов на 5 минут ))) Сгорает Г- образный пред . см. картинку sanekua.ru/home/sanekua.r…nt/uploads/2009/03/11.jpg
Не совсем понятен вопрос : если касательно самоей «пимпочки», которая в дырку вставляется и от которой, собственно, и прикуривается «Беломорина» — то НЕТ, НЕ ПОДОЙДЁТ ! Проверено Сахалином ! Если всё-же именно «узел в сборе», т.е. каким-то образом расковырять и удалить сам «узел», оставив только «подводку-проводку» — да не вопрос ;), мастырьте хоть чО !
Кстати, этой «пимпочкой» с Авто-ВАЗов было выведено много хорошей Японской техники … Там как-то не совпадает чего-то, сейчас уже точно не скажу — короче, лучше не Експерементируйте !
я присматриваю полностью с внутренностями примерно думаю от калины попробывать! а интересует само гнездо в пластике панели больше меньше это отверстие?!
Хм-м-м :), думаю, «КАРХЕРОМ ПОХр МОРОЗ ! «, как говорится — если будет меньше, то напильник в помощь :), а если больше — намастырить резинку какую !
В любом случае — делайте всё при ОТКЛЮЧЕННОМ аккуме !
Не совсем понятен вопрос : если касательно самоей «пимпочки», которая в дырку вставляется и от которой, собственно, и прикуривается «Беломорина» — то НЕТ, НЕ ПОДОЙДЁТ ! Проверено Сахалином ! Если всё-же именно «узел в сборе», т.е. каким-то образом расковырять и удалить сам «узел», оставив только «подводку-проводку» — да не вопрос ;), мастырьте хоть чО !
Кстати, этой «пимпочкой» с Авто-ВАЗов было выведено много хорошей Японской техники … Там как-то не совпадает чего-то, сейчас уже точно не скажу — короче, лучше не Експерементируйте !
Верно. Подключение подсветки там идет по другому. На Скалу себе колхозил, чуть не «вывел» машину.
просто сгорел плавкий предохранитель на самом прикуривателе, можно по новой там обжать, или напрямую перемкнуть.
Если не работает прикуриватель в салоне автомобиля, проблему чаще всего можно устранить своими силами. Система не отличается сложностью, но при этом выполняет ряд важных функций. Если раньше использование ограничивалось прикуриванием сигарет, то в наши дни разъем применяется для питания дополнительного оборудования (навигатор, видеорегистратор) и для зарядки мобильных устройств и ноутбуков.
Где находится предохранитель для магнитолы
В сети интернет, на различных автомобильных форумах в числе не редко обсуждаемых вопросов по ремонту и обслуживания электрического оборудования и самой энергосистемы легкового авто (ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, Форд и т.п), очень часто встречаются вопросы типа: где находится предохранитель для магнитолы, какой предохранитель отвечает за магнитолу и тому подобное.
Дело в том, что электрическая проводка современного авто, насыщенного всевозможным как штатным, так и дополнительно подключаемым оборудованием, представляет собой сложную и порой чрезвычайно запутанную систему. Разобраться в которой под силу только высоко профессиональным автоэлектрикам. Хочется отметить, что сейчас мы говорили, о новых легковых машинах. В том случае, если автомобиль уже далеко не нов и сменил на своем веку несколько владельцев. Как правило, что-либо да изменявших в его конструкции, и в частности — электропроводке, то в случае возникновения проблем с электропитанием, для их обнаружения и устранения придется поломать голову. К счастью, вопросы из разряда нами названных, а именно (еще раз) — где находиться предохранитель, отвечающий за магнитолу в автомашинах ВАЗ 2110 (Приора, форд, ВАЗ 2114) можно объединить в один и ответить на него следующим образом.
В отсеке под прикрывающим его люком, с правой стороны рулевой колонки вашей машины. Стандартно это ножевой предохранитель на 20 ампер с маркировкой английской буквой — F и цифрой 4 (F4).
По правилам, каждое отдельное устройство защищается индивидуальным предохранителем, но это уже относиться к их, так сказать — личной защите (вторичной). А первым принимает на себя удар, предохранительное устройство стоящие непосредственно на входе в энергосистему авто. А так как, почти все оборудование и дополнительная техника, прежде всего автомобильная магнитола, замыкаются на одну цепь с прикуривателем, то ответ вполне очевиден.
Предохранитель на магнитолу ВАЗ, одновременно является предохранителем для прикуривателя. Точнее, наоборот. А о том где его искать и как определить, мы уже сказали ранее.
Причины поломки прикуривателя на Тойоте Королле
Прикуриватель – это достаточно мощное устройство, которое сложно вывести из строя. Как правило, он находится недалеко от панели управления автомобилем, где расположены основные регуляторы. Однако, несмотря на его простоту устройства, у прикуривателя имеются свои слабые места. Такими местами в первую очередь являются – проводка и электропредохранители, которые время от времени имеют свойство перегорать. И порой для того чтобы наладить работу прикуривающего устройства всего лишь необходимо заменить его.
В Тойоте Королле есть одна особенность. Если из строя вышел только прикуриватель, то все дело в проводке. А вот если вместе с прикуривателем, например, перестали работать часы или, к примеру, магнитола, то тогда уже можно быть точно уверенным в том, что все дело в перегоревшем от скачка напряжения предохранителе.
Toyota Corona 2.0 4WD › Logbook › замена главного предохранителя
Запись не интересная, но познавательная. Ещё у старого хозяина перегорели два основных преда — главный 100А и АБС 60А. Почему — хз. Выход из положения — жучок.
Согласен, хреново, но работает. Все руки как-то не доходили поменять на целые преды — работает же) Наконец собрался поменять и столкнулся с проблемой — не так то это и просто. Пред на АБС я поменял ранее, а сейчас пришел 100А.
Пред хюндаешный, стоит 70р, оригинальный тойотовский 390. Преды абсолютно одинаковые. И так — для начала откручиваем блок предов
далее надо вынуть саму колодку с тремя главными предохранителями. Для этого надо отверткой подогнуть два стопорапервый и второй далее выдавливаем колодку колодка снаружи теперь видим, почему без снятия колодки демонтаж преда физически не возможен — через дырки в ножка он прикручен к клеммам — с одной стороны головка на 10, с другой на 8 (отверткой почти наверняка не открутится).
ЗАЧЕМ? незнаю! Я понимаю, что получается дикий контакт, и такое понятие как «плохой» контакт отсутствует. Но поменять «побыстрому» в дороге эти два предохранителя не представляется возможным. Ладно АБС, но главный…
Собираем в обратном порядке. надеюсь, информация была полезна.
Место расположения элемента
Для того чтобы приступить к замене, необходимо отыскать, где находится панель предохранителей, среди которых есть и искомая деталь. На Тойота Королла 120 и 150 моделей она размещена слева от рулевой колонки, ближе к низу. На самом деле найти ее достаточно просто, поскольку крышка панели выделяется чисто визуально по цвету. За ней как раз и располагается блок предохранителей для электроники салона.
Крышка данной панели содержит ряд обозначений, которые указывают на место расположения конкретной детали, отвечающей за работу того или иного электрооборудования. Прикуриватель обозначается кодом CIG (от англ. cigarette). Значение силы тока для данного прибора составляет 15 ампер, однако порядковый номер может отличаться
Стоит также обратить внимание на сопутствующие устройства: часы, аудиосистему, поскольку нередко именно их неполадки могут служить причиной рассматриваемой проблемы
Стоит отметить, что предохранитель прикуривателя на Тойота Королла в блоке дополнительно отличается по цвету головок. Для элементов электрооборудования центральной панели характерен синий оттенок. Таких деталей меньше, чем, к примеру, красных или белых, поэтому найти нужный прибор не составит труда.
Как определить неисправность прибора
Выше описано, как определить, что прикуриватель не работает: если он отщелкивается холодным или его нужно вытаскивать вручную, стоит разобраться, в чем именно проблема. Инструкция по проведению диагностики проста:
- В первую очередь убедитесь, что внутри чисто и нет следов замыкания или прогара. Если посторонние предметы обнаружены, удалите их тонкой отверткой или пылесосом.
- По схеме определите, где расположен предохранитель, отвечающий за работу прикуривателя. Извлеките его, проще всего использовать специальный пинцет, так как элементы в блоке расположены плотно и вынуть их бывает непросто. Если под рукой есть мультиметр, поставьте его в режим прозвона цепи и присоедините щупы к контактам: если все в норме, раздастся звуковой сигнал. Нередко можно увидеть проблему и при визуальном осмотре, если проволока повреждена или предохранитель подгоревший, поиск можно не продолжать.
- Тем же мультиметром проверьте, подается ли напряжение на плюсовой контакт. Для этого необходимо снять узел, чаще всего потребуется демонтаж пластиковых элементов обшивки, но в некоторых моделях корпус просто отщелкивается.
- Осмотрите контакты на предмет подгорания. Если они почерневшие, то напряжение может просто не подаваться.
Чаще всего обойтись можно и без специального оборудования. Главное — внимательно осматривать узел за узлом, исключая проблемы по порядку. Важно точно определить положение предохранителя и не перепутать его.
Где Находятся Предохранители На Тойоте Карина
Сборник электросхем для неких моделей автомобилей Тойота. Приводятся схемы систем отопления, кондиционирования, контрольных устройств. Схемы проводки систем запуска, управления и зажигания, а так-же систем отопления и кондиционирования, система заряда тойота ланд крузер. В завершение статьи несколько электросхем от тойота карина.
Проверка предохранителей на авто без их извлечения
Система запуска, управления и зажигания автомобиля тойота
- Предохранитель зажигания
- Предохранитель бухгалтерской системы впрыска
- Главное реле бухгалтерской системы впрыска
- Форсунки
- Реле топливного насоса
- Измеритель скорости потока
- Датчик рециркуляции
- датчик темп. воды
- датчик поворота дроссельной заслонки
- Датчик кислорода
- Датчик кислорода
- Диагностический разъем
- EFI ECU
- Обмотка клапана автоматической регулировки холостого хода
- Контрольная лампа проверки мотора (на композиции устройств)
- Датчик скорости
- Контактный датчик температуры воды
- Диагностический разъем
- Катушка зажигания и блок зажигания
- аспределитель зажигания.
Электросхема отопления и кондиционирования, система заряда АКБ
Перед выполнением работ с электрическим оборудованием автомобиля тойота отключайте массу от батареи аккумуляторной. На неких автомобилях это следует делать, только убедившись в таком разрезе, что вы понимаете шифр для раскодировки магнитолы. Загодя до того как находить неисправность по схемам удостоверьтесь в целостности предохранителей и степень заряда батареи аккумуляторной. Разъемы отсоединяйте держа их за корпус , а не за провода. Приступайте к ремонту только при наличии всех нужных схем и инструментов.
Замена
Иногда возникают ситуации, когда требуется произвести замену предохранителей или реле в каком-либо из блоков автомобиля Тойота Карина. Несмотря на надежность японского транспортного средства, в электрической системе можете случиться сбой, из-за чего произойдет перегрев элемента, который отвечает за безопасность работы устройств автомобиля. Этим элементом и являются предохранители или реле.
Определить наличие неисправности в предохранителе можно только визуально, поэтому придется открыть блок и найти нужный элемент. Основные признаки наличия проблемы – потемнение корпуса и образование дефектов детали, представленных в виде разрывов соединения.
Перед тем, как проводить замену, стоит принять во внимание несколько советов:
- Замену необходимо осуществлять пинцетом. И желательно, чтобы он был не металлическим и маленьким. Таким образом, это не только обеспечит безопасность того, кто заменяет деталь, но также сохранит целостность электрических систем и самого предохранителя.
- Заменяемая деталь должна представлять собой аналог вышедшей из строя. Большинство автолюбителей возят с собой в автомобиле набор запасных предохранителей и реле. Определить, какой именно элемент необходим, поможет схема на крышке блока, а также нумерация предохранителей в самом агрегате.
- Если проблема возникла в плавких предохранителях, то необходимо также учитывать, что неисправность может возникнуть и во вставках.
Для замены предохранителя потребуется, в первую очередь, отключить мотор автомобиля, а также аккумулятор для того, чтобы прекратить подачу электрического тока по сети. Как только эти действия будут выполнены, можно приступать к снятию крышки блока и непосредственной замене неисправного элемента.
В основном, процесс замены не вызывает никаких трудностей и осуществляется довольно быстро. Многие владельцы транспортных средств способны справиться с подобной задачей самостоятельно, что позволит сэкономить денежные средства. Однако если после того, как была произведена замена, никаких улучшений в работоспособности автомобиля не произошло, стоит обратиться в СТО за помощью профессионалов.
Тойота Карина E – автомобиль, заслуживший доверие большинства автолюбителей. Наличие трех блоков предохранителей и реле говорит о безопасной работе множества функций и устройств транспортного средства.
поправка — публикую еще раз!) Делать нечего, решил тоже сделать «так сказать» памятку расшифровку предохранителей и реле на наши авто. В самый не приятные момент всегда необходима. можно просто распечатать и вклеить на крышку предохранителей(как я и сделаю) У кого появится интерес, может ей также воспользоваться! Сorona Premio, Carina, Caldina. Конечно могут быть некоторые нюансы по комплектациям, на это всего лишь в некоторых предохранителях по мощности.Перевод точный!))
ДЕЛАЛ В word. ЕСЛИ ЧТО МОГУ КИНУТЬ НА ПОЧТУ(ТАМ ПРИ РАСПЕЧАТКЕ ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО)
пишите электронку
Предохранители для Тойота Королла: их блоки, где находятся
Все электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями, их ещё называют защитными устройствами или защитными вставками, а также автоматическими выключателями, которые установлены в два блока. Эти узлы устанавливают в разных местах автомобиля Тойота Королла.
При перегорании любой вставки требуется её замена. Произвести её можно самостоятельно, если Вы знаете, где находится узел с предохранителями, его номер, а также место установки вышедшего из строя.
Центральный блок находится под панелью приборов автомобиля. Он располагается на стенке. Его закрывают легко снимаемой декоративной панелью. Второй блок располагают в моторном отсеке. Для моделей Тойота, у которых установлен кондиционер, его расположение несколько иное, он находится рядом с аккумуляторной батареей.
Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя
В автомобилях Тойота Королла предусмотрена защита электрооборудования от токов короткого замыкания. При возникновении неисправности в электрической цепи, особенно при коротком замыкании, ток защищаемой цепи возрастает многократно. Плавкий предохранитель перегорает, тем самым защищает провода от возгорания.
Все приборы защиты имеют на панели, где их устанавливают, свои обозначения. Они нужны для того, чтобы имелась возможность для их быстрого обнаружения, потом замены. Плавкие предохранители снабжены ножевидными контактами, легко вынимаются из своих гнёзд, легко заменяются. Замена их не требует наличия специального оборудования, а проводится вручную.
При отказе в работе какого-либо элемента электрической цепи или целого электронного устройства первым делом необходимо проверить защиту этого узла.
Сделать это просто, так как корпус предохранителей изготовлен из прозрачной пластмассы и если внимательно присмотреться, то можно визуально увидеть перегоревшую нить. Также для проверки можно использовать омметр или тестер. Бывают случаи, когда может начать плавиться корпус прибора.
О видах плавких вставок
Плавкие вставки, устанавливаемые на машинах Тойота Королла, бывают трёх видов. Условно их обозначают вид А, вид В, вид С.
Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе.
Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет.
Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе. Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда. Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок.
Инструкция по замене предохранителей
Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.
Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.
Устанавливать новый предохранитель необходимо только такой, какой указан в инструкции по эксплуатации Toyota Corolla. При установке с меньшим номинальным током, он при включении оборудования снова перегорит, а если с большим – возможен выход из строя электронного блока или возгорание проводки.
Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке.
Блок №1 — под капотом
Было выпущено семь поколений Тойота Карина, отличающихся как по дизайну, так и по мощности двигателей. Последнее седьмое поколение Toyota Carina имеет высокофорсированный двигатель 4. A- GE, кузов AT2. Японии, так и в России. Серийный выпуск седана Toyota Carina начался в 1. Эту модель поставляли и в Европу, и в США, однако из- за ограничений на импорт на американском рынке Carina продержалась недолго.
Единственным силовым агрегатом был 1,6- литровый двигатель. Второе поколение Carina вышло на рынок в 1. Основным силовым агрегатом остался 1,6- литровый мотор, также машина оснащалась двигателями объёмом 1,8 и 2 литра.
В списке опций появилась автоматическая коробка передач. Расширился и выбор типов кузова: ПТС, думаю брать, подпишусь на вашу машину, думаю полезно будет.
Электронный каталог оригинальных запчастей Toyota Carina E онлайн. А под капотом предохранители? Он позволил себе расслабиться: Моя жизнь и мои схема предохранителей тойота карина е. Модификации автомобиля Toyota Carina E. Продажа и сервисное обслуживание автомобилей. Блок реле и предохранителей. Номер кузова и идентификационная табличка Номер мотора Тойота Карина Расшифровка кода модели Технические характеристики двигателей, устанавливавшихся на Toyota Carina Общие предписания по ремонту Диагностика и замена предохранителей Тойота Карина Прозвище, от которого произошла фамилия Крутилин, мог схема предохранителей тойота карина е и вертлявый несдержанный человек, и удачливый охотник, и примитивный Дон-Жуан местного значения.
Велись срочные поиски исполнительницы на роль Дженни.
Сам себе автоэлектрик – что делать с перегоревшим предохранителем
В прошлой статье мы коснулись темы замены перегоревших предохранителей. Но что делать, если по внешнему виду все плавкие вставки нормальные, а проблема неработающей автоэлектрики осталась? Сегодня разбираемся, какие предохранители используются в авто, как промаркированы, где установлены, и как найти перегоревший. Виды автомобильных предохранителей
• AGU применяется в автозвуке. Устанавливается рядом с аккумулятором в специальной колбе. • Картриджные слабо распространены в отечественных авто, и практически не перегорают. Если и встретите такой вид — то скорее всего в блоке силовых реле под капотом. • Ленточные можно увидеть в черной коробке рядом с АКБ Волги 3110 и в ГАЗелях. • На старых УАЗах и ПАЗиках ещё встречаются многоразовые плоские держатели с намотанной запасной проволокой. • Термобиметаллические схожи по устройству с домашними «автоматами» — применялись на ГАЗ-24 и КАМАЗах. Для «перезапуска» достаточно нажать кнопку в салоне. Недостаток — внушительные габариты устройства. • Кассетные «кирпичики» бывают с гнездом (S1041-1) или штекером (S1041-2). Размеры «мамы/папы» не отличаются, и составляют 32 х 2,4 х 15 мм. • Maxi (S1036, FX) имеет форму привычного «ножевого» предохранителя, но крупнее по размеру (34 х 29 х 9 мм). Как правило, находятся под капотом, и защищают цепи с большим энергопотреблением. • Norma, S1035-х, ATO, FT («стандартные») – наиболее распространенный тип, знакомый владельцам подержанных иномарок, переднеприводных ВАЗов и Волги-3110. Габариты устройства — 20 х 19 х 5 мм. • Mini, S1035-1, или FN — миниатюрные предохранители в форм-факторе «вилочки», но уменьшенного размера (16 х 11 х 4 мм). Вытеснили «ножевые» из монтажных блоков иномарок. Номинал – от 5 до 30 А. • Цилиндрические вставки («торпеды») применялись на «классике» в прошлом веке, характеризуются низкой надёжностью и потерей контакта при нагреве. Из-за возможности быстро вставить вместо защитного элемента монетку или фольгу приводили к возгоранию авто под влиянием «человеческого фактора».
Устройство плавкой вставки
Предохранитель состоит из корпуса, контактов и разрушаемого элемента. В зависимости от тока срабатывания отличается толщина перемычки. Номинал наносится на основание, для удобства принята единая цветовая дифференциация.
Маркировка ножевых предохранителей по цветам
Корпус может быть прозрачный или матовый. В этом случае предусмотрено смотровое окошко для контроля состояния нити.
Как проверить и поменять предохранитель в авто
Плавкая вставка сгорает не только при поломках. Металлический предмет, попавший в прикуриватель, или неудачная попытка ремонта электрооборудования без отключения аккумулятора заставит сработать защиту. Как действовать для устранения неисправности? Открываем монтажный блок, находим по надписи на крышке или в инструкции нужный адрес, и визуально осматриваем защитный элемент. Нить с виду целая, но электрика не работает? Берём в руки лампочку-пробник, включаем потребитель, и касаемся выводов на торце корпуса предохранителя, не вынимая его из гнезда. Индикатор загорелся — вставка требует замены.
Не выковыривайте защитные вставки из гнезда отвёртками и ножами. Используйте специальные щипчики, прилагаемые в комплекте с машиной, или в наборе.
Заменили предохранитель, а он снова перегорел? Вспомните — возможно, вы недавно вкрутили саморез, или снимали пластиковую облицовку. Чтобы найти замыкание – используем тестер (мультиметр) в режиме измерения сопротивления.
Какие предохранители купить?
Дешевые китайские поделки не спасут авто в случае замыкания. Они плавятся, жгут проводку, но не перегорают. Зато псковский Avar , Bosch и чешская Tesla зарекомендовали себя с положительной стороны. Очень удобны предохранители с индикатором. При перегорании такой девайс начинает светиться, облегчая поиск для замены. В модельном ряду «Теслы» обозначение содержит букву «L»: FTL, FNL. Избегайте покупки дешевых китайских предохранителей, и ваш автомобиль прослужит долго, не досаждая проблемами с автоэлектрикой.
Илья Илмарин
Как узнать о поломке
Основное предназначение предохранителей toyota corolla – защищать цепь, на которой они установлены и за которую отвечают, в том числе и прикуривателя. Каждый предохранитель, который входит в блок имеет на своей панели специальное обозначение, указывающее на эту цепь. Таким образом, расположение информации на нем, помогает во время ремонта.
Блок Тойота Корола состоит из трех типов миниатюрных деталей. Эти небольшие по размеру предохранители имеют в своей конструкции контакты, выполненные в виде пластин. Они легко снимаются и могут быть заменены на новые без использования дополнительного оборудования. Все работа производится на toyota corolla вручную.
Первое, на что необходимо обратить внимание, когда перестает нормально функционировать блок или один из элементов электрического оснащения Тойота Корола – предохранитель. Именно его поломка зачастую становится причиной неисправности автомобиля
Чтобы узнать, в каком состоянии находится блок toyota corolla, достаточно просто присмотреться к соединительной проволоке на детали. Сделать это можно прямо через пластиковый корпус, который прозрачный
Иногда стоит обратить внимание и на целостность самого корпуса
Предохранители бывают трех типов:
Каждый из них выглядит по-разному, и по-разному характеризуются поломки у предохранителей.
Детали первого типа можно боле подробно рассмотреть на следующей картинке.
Здесь хорошо видно, что слева предохранитель Тойота Корола целый, а справа перегоревший.
Второй тип выглядит иначе, рассмотреть его целостность можно не сбоку, а сверху. На картинке заметно, какой из предохранителей целый, а какой нет.
Изделия типа С перегорают внутри. На картинке заметно, как это происходит.
Принцип работы прикуривателя
В первую очередь надо разобраться с тем, как работает устройство. Понимание основных принципов упростит поиск неполадки и позволит понять, как должен функционировать каждый из элементов. Конструкция всегда состоит из одинаковых составных частей: корпуса с патроном и биметаллическим держателем и ручки с нагревателем и изолятором, защищающим поверхность вокруг от перегрева.
Система питается от бортовой сети напряжением 12 В. К гнезду подведен минусовой провод напрямую от массы аккумуляторной батареи. Плюсовой контакт находится в штекере, поэтому, когда верхняя часть с нагревательной спиралью вставляется в гнездо до щелчка, цепь замыкается и подается питание, за счет чего металлическая часть и раскаляется. Для защиты от замыканий в блоке предохранителей есть отдельный элемент для прикуривателя. Еще один плавкий предохранитель размещается на корпусе устройства.
Кстати!
Если на прикуривателе есть подсветка по периметру, то питание на нее подается отдельным проводом. Предохранитель для данного элемента также может быть другим.
Почему не работает прикуриватель в машине: поиск неисправностей
Если прикуриватель в машине вышел из строя, этому есть определённые причины. Но прежде чем устранять их, сначала нужно определить, действительно ли не работает именно это устройство или же сломалось что-то другое. Например, если не функционирует видеорегистратор, то это не всегда связано с поломкой гнезда, проблема может быть и в самом регистраторе.
Как проверить работает ли прикуриватель в машине? Действуйте по такой схеме:
- Включите зажигание в автомобиле.
- Подключите к гнезду прикуриватель.
- Подождите 10-15 секунд, а затем проверьте, насколько сильно он нагрелся. Если он холодный, значит неисправен.
- После диагностики выньте прикуриватель из гнезда.
Если для вас важно, чтобы прикуриватель справлялся со своей задачей, то поменяйте его головку. После долгого использования спираль устройства, которая постоянно нагревается, сгорает
Но будьте внимательны при покупке спирали. Устанавливайте только ту, что подходит для вашей машины.
В том случае, если замена не помогла, то нужно искать проблему в питании, которое подключено к устройству.
Тщательно проверьте все соединения, чтобы убедиться, не перегорели ли провода
Во время осмотра обратите внимание:
- не повреждены ли провода на корпусе прикуривателя и места их подключений;
- не поврежден ли предохранитель, который находится в блоке предохранителей. Как правило, он помечен специальным значком или надписью;
- нет ли признаков горения и инородных частиц в самом гнезде и на его контактах;
- работает ли вилка гнезда.
Очень часто прикуриватель в машине не работает из-за неисправности предохранителя. Необходимо найти тот, который связан с этим узлом, и заменить его.
Если вы пользуетесь электроприборами с неисправными штекерами, то гнездо может перегореть. А это еще одна популярная причина того, что прикуриватель вышел из строя.
Разъем может перегореть, если вы устанавливаете вместо стандартного предохранителя тот, который предусмотрен для очень больших нагрузок. Такие действия могут привести не только к перегоранию разъема, загореться может электропроводка в машине.
Визуально проверьте, нет ли в гнезде окисленных контактов. Если вы обнаружили какие-либо посторонние предметы, удалите их, используя неметаллические предметы.
Если всё выше перечисленное вам не помогло, то придется диагностировать все электрические контакты.
Признаки, симптомы и причины неисправности датчиков в автомобиле
Доброго времени суток уважаемые читатели! В статье разберем какие датчики и за что отвечают в дизельных и бензиновых моторах, а так же характерные признаки их неправльной работы. Помните, что прежде чем ехать в СТО и паниковать, стоит потратить немного времени и постараться самому найти причину неисправности и устранить её.
Признаки неисправности датчика ДПДЗ
— на холостом ходу возможны высокие обороты, это наиболее характерный признак; — заметное снижение мощности двигателя и ухудшение приемистости; — при нажатии акселератора появляются рывки, провалы и подергивания; — плавающие обороты на холостом ходу; — при переключении передач, самопроизвольно глохнет двигатель; — возможны перегревы двигателя; — при ускорении наблюдается детонация.
(лично у меня симптомами были высокие обороты, отсутствие возможности тормозить двигателем, рывки во время сброса педали газа, понижение мощности и соответственно повышенный расход бензина).
на фото видно сильно изношенные дорожки
Причинами неисправности датчика ДПДЗ могут быть: — окисление контактов, в данной ситуации надо взять специальную жидкость WD и безворсовой тканью почистить все контакты в колодке и под крышкой; — изношенные подложки датчиков в том случае, если в их конструкции было предусмотрено напыление резистивного слоя, в этой ситуации берем пинцет и аккуратно, совсем чуть чуть подгибаем контакты на целые дорожки; — выходит из строя подвижный контакт, возможна поломка какого-нибудь наконечника этого контакта, тогда образуется задир и другие наконечники тоже выходят из строя; — дроссельная заслонка на холостом ходу до конца не закрывается, в этом случае можно немножко подпилить напильником посадочные места датчика и заслонка должна будет закрыться.
Датчик дпдз редко выходит из строя
, рядовой автовладелец не сможет диагностировать поломку, некоторые даже не знают где расположен сам датчик, он располагается напротив дроссельной заслонки.
Ошибка check выскакивает не всегда.
Рекомендуем статью про ремонт ДПДЗ, в ней рассмотрен один из способов восстановления его работоспособности.
Признаки неисправности клапана холостого хода
— неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу; — самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя; — двигатель глохнет при выключении передачи или холостом ходу; — отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя; — снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д).
К лапан холостого хода в таком состоянии нормально функционировать не сможет.
Ошибка check выскакивает не всегда.
Лучшей профилактикой считается
периодическая чистка клапана холостого хода со снятием, обычно это делают осенью и весной. Расположен клапан возле дроссельной заслонки.
Признаки неисправности датчика ДМРВ
Датчик ДМРВ могут называть датчик массового расхода воздуха, мап или maf сенсор.
Признаки неисправности датчика дмрв или абсолютного давления во впускном коллекторе характеризуются: — до 70 градусов машина более менее работает хорошо, после 70 начинается нестабильный холостой ход; — провалы при разгоне и подтраивания; — машина иногда глохнет на холостом ходу при резком нажатии педали газа; — повышенный расход; — неприятный запах выхлопа; — хлопки в глушителе при работе и иногда хлопки во впускном коллекторе. (неправильный угол опережения зажигания из-за неисправного датчика).
Датчик расхода воздуха очень чувствительный и чистить его самому не рекомендуется, чем чаще вы меняете фильтр тем дольше он вам прослужит.
Ошибка check выскакивает только тогда, когда датчик дмрв перестал работать окончательно, а давать неверные показания он может долгое время.
Проверить дмрв
или датчик массового расхода воздуха можно имея под рукой мультиметр или диагностический сканер.
Признаки неисправности датчика скорости
— спидометр не работает или дает неверные показания; — нестабильный холостой ход; — повышенный расход горючего; — мотор перестает развивать полную мощность. — стрелка указателя топлива почти мгновенно реагирует на колебания уровня топлива в баке т.к. компьютер думает, что автомобиль не движется, и меньше «сглаживает» показания датчика; — одометр не наматывает пробег; — АКПП при переключении скорости сбрасывается сама на нейтралку, или самопроизвольно нелогично переключается; — машина перестает реагировать на педаль газа и идёт накатом; — при городском движении при наборе скорости коробка резко повышает обороты и не ускоряется, не реагирует на другие режимы 2 и 1. Она как бы едет только на 1 скорости но не тормозит двигателем.
Принцип работы датчика скорости на всех автомобилях одинаковый и его можно восстановить самому
, разберем на примере ремонт датчика скорости nissan cefiro. Датчик скорости располагается, в большинстве случаев, со стороны акпп.
Признаки и причины неисправности датчика детонации
— Приходит в неисправное состояние довольно редко. Чем сломается датчик, скорее что-то случится с его проводкой. Возможно, что-то случилось с ними, если при оборотах превышающих 3000 повысится чувствительность двигателя к тому, насколько качественное топливо в него заливают. Если топливо окажется некачественным, возникнет «стук пальцев».
Toyota Corolla Статико › Бортжурнал › Размещение предохранителей
Сгорел предохранитель у прикуривателя, искал какой из всех именно он)) вот нашел инфу, может кому понадобится=)Блок предохранителей в моторном отсеке
1 H-LP CLN Омыватель фар 30 А2 RDI FAN Вентилятор системы охлаждения 40 А3 ABS №3 ABS, VSC 30 А4 ABS №1 ABS, VSC 50 А5 HTR Кондиционер 50 А6 ALT Система зарядки, цепь предохранителей “RDI FAN”, “H-LP CLN”, “ABS №1″, “ABS№3″, “ABS №2″, “HTR”, “HTR SUB №1″, “HTR SUB №2″, “HTR SUB №3″,“STV HTR”, “ACC”, “CIG”, “METER”, “IGN”, “ECU-IG №2″, “HTR-IG”, “WIPER”,“RR WIPER”, “WASHER”, “”ECU-IG №1″, “SEAT HTR”, “AM1″, “DOOR”,“RL DOOR”, “STOP”, “FR DOOR”, “POWER”, “RR DOOR”, “OBD”, “ACC-B”, “RRFOG”, “FR FOG”, “DEF”, “MIR HTR”, “TAIL”, “PANEL” 120 А7 EPS Электроусилитель рулевого управления 60 А8 GLOW — —9 P-SYSTEM — —10 P/l Цепь предохранителей “EFI MAIN”, “HORN”, “IG2″, “EDU” 50 А11 H/LP MAIN Цепь предохранителей “H-LP LH LO”, “H-LP RH LO”, “H-LP LH HI”, “H-LP RH HI” 50 А12 AMT МКПП (Multimode) 50 А13 SPARE Запасной 10 А14 SPARE Запасной 30 А15 SPARE Запасной 20 А16 ECU-B2 МКПП (Multimode), кондиционер, система “Smart Entry & Start” 10 А17 ECU-B Блок управления двигателем, комбинация приборов, VSC, электропривод стеклоподъемников 10 А18 RAD №1 Магнитола 15 А19 DOME Освещение салона, освещение багажного отделения, система “Smart Entry & Start” 10 А20 AM2 №2 Блок управления двигателем 7,5 А21 ALT-S Система зарядки 7,5 А22 TURN-HAZ Аварийная сигнализация 10 А23 ETCS Блок управления дроссельной заслонкой 10 А24 AM2 Система запуска, система “Smart Entry & Start”, система впрыска 30 А25 A/F Система выпуска 20 А26 STRG LOCK Система блокировки рулевого управления 20А27 IGT/INJ — —28 EDU Система запуска, система “Smart Entry & Start” 20 А29 EFI MAIN Система впрыска, цепь предохранителей “EFI №1″, “EFI №2″ 20 А30 HORN Звуковой сигнал 10 А31 IG2 Система впрыска, система запуска, система “Smart Entry & Start”, цепь предохранителей “IGN”, “METER”, “IG2 №2″ 15 А32 HTR SUB №1 Кондиционер 30 А33 HTR SUB №2 Кондиционер 30 А34 HTR SUB №3 Кондиционер 30 А35 FR DEICER — —36 ABS №2 ABS, VSC 30 А37 STV HTR — —38 IG2 №2 Система запуска, система “Smart Entry & Start” 7,5 А39 EFI №2 Система впрыска 10 А40 EFI №1 Система впрыска 10 А41 H-LP RH HI Правая фара (дальний свет) 10 А42 H-LP LH HI Левая фара (дальний свет) 10 А43 H-LP RH LO Правая фара (ближний свет) 15 А44 H-LP LH LO Левая фара (ближний свет) 15 А
Блок предохранителей в салоне
1 TAIL Передние фары, задний комбинированный фонарь, подсветка номерного знака, задние противотуманные фонари, передние противотуманные фары, система впрыска, подсветка панели приборов 10 А2 PANEL Переключатель освещения салона, подсветка панели приборов, подсветка вещевого ящика, переключатели на рулевом колесе 7,5 А3 FR DOOR Электропривод стеклоподъемников передних дверей 20 А4 RL DOOR Электропривод стеклоподъемника задней левой двери 20 А5 RR DOOR Электропривод стеклоподъемника задней правой двери 20 А6 SUNROOF Люк 20 А7 CIG Прикуриватель 15 А8 ACC Электропривод боковых зеркал заднего вида, блок управления двигателем, система “Smart Entry & Start”, система блокировки передач 7,5 А9 MIR HTR Обогреватель боковых зеркал заднего вида, система впрыска 10 А10 RR FOG Задние противотуманные фонари 7,5 А11 IGN Система блокировки рулевого управления, SRS, МКПП (Multimode), система впрыска, система “Smart Entry & Start” 7,5 А12 METER Комбинация приборов 7,5 А13 SEAT HTR Обогреватель сидений 15 А14 HTR-IG Кондиционер, обогреватель заднего стекла 10 А15 WIPER Стеклоочиститель 25 А16 RR WIPER — —17 WASHER Омыватель лобового стекла 15 А18 ECU-IG №1 Корректор фар, блок управления двигателем, электропривод вентилятора системы охлаждения, система блокировки передач, датчик дождя, ABS, VSC, магнитола, система впрыска, система “Smart Entry & Start” 10 А19 ECU-IG №2 Фонари заднего хода, система зарядки, обогреватель заднего стекла, кондиционер, аварийная сигнализация, индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира 10 А20 OBD Система диагностики 7,5 А21 STOP Стоп-сигналы, дополнительный стоп-сигнал, ABS, VSC, блок управления двигателем, система впрыска, МКПП (Multimode) 10 А22 DOOR Система блокировки замков дверей 25 А23 ACC-B Цепь предохранителей “CIG”, “АСС” 25 А24 4WD — —25 FR FOG Передние противотуманные фары 15 А26 AM-1 Система запуска, система “Smart Entry & Start”, система блокировки передач, цепь предохранителей “CIG”, “АСС” 7,5 А