Toyota Land Cruiser 200 Excalibur — самая богатая комплектацией модели 2021 — 2021 годов. Excalibur означает меч короля Артура, который согласно легенде обладал магическими свойствами, а владеть им могли только избранные и достойные люди. Рассматриваемая комплектация сменила Executive Black и White.
Базовой модификацией для нового Ленд Крузер стала комплектация Executive с адаптивной гидропневматической подвеской, с возможностью выбора из пяти режимов движения, уникальными накладками на бамперах и дисками на двадцать дюймов.
Такое же название использовалось для американских брендовых репликаров, которые изготавливались в период с 1965 по 1999 год.
Отличительные черты модели
Land Cruiser 200 Excalibur выпущен в 2021 как замена прошлым премиум-комплектациям внедорожника Executive Black и Executive White. Технические характеристики авто не изменились, но вот дизайн подвергся серьезной переработке.
«Морда» ЛК стала гораздо более стильной. Вместо привычного серебристого хрома — затемненный металл радиаторной решетки, 20-дюймовых колес и молдингов кузова. Фары окружает черная рамка. Кричащий красный цвет фар также приглушен, чтобы не выбиваться из общей концепции, но это никак не сказывается на яркости ксенона.
Интерьер теперь выглядит дороже. В отделке салона используют черную кожу, прошитую ромбовидным швом. Сидения достаточно широки, чтобы на них с комфортом расположился человек любой комплекции, хватает места даже на втором ряду. Подогреваются, кстати, и кресла, и руль. Посадка довольно высока, чтобы обеспечить водителю и пассажирам хороший обзор дороги. Приборная панель не претерпела серьезных изменений.
Описание Эскалибура не будет полным без главной изюминки, подчеркивающей премиальность авто: при открытии водительской двери внутренняя подсветка проецирует на землю в зоне посадки логотип внедорожника.
В техническом плане LC 200 Excalibur мало чем отличается от остальных представителей 5-го поколения: тот же пассивный круиз-контроль, контроль мертвых зон, штатная навигация, помощь при трогании в гору или спуске. Пониженная передача и регулирование дорожного просвета позволяют преодолевать любые препятствия. Мотор запускается кнопкой.
Отличия от комплектации Executive
Land Cruiser 200 Excalibur отличается:
- Агрессивным дизайном бамперов.
- Светодиодной оптикой с затемнением.
- Обновленной решеткой радиатора.
- Дисками колес с двадцати дюймовым размером и окрасом под темный хром.
- Задние стойки оснащены двумя специальными шильдиками.
- В качестве отделочного материала кресел, дверных карт задействован Semi-Aniline — сочетание синтетической и натуральной кожи, швы выполнены в ромбовидной форме.
- Предусмотрен подогрев всего и вся.
- Система активной безопасности Toyota Safety Sense.
Покупателям предоставляется возможность выбора окраса кузова. Доступны следующие варианты:
- белый;
- черный;
- серебристый;
- тёмно-синий;
- красно-коричневый;
- темно-серый.
Окрас кузова в металлик или перламутр — опция.
Также конструкторы предусмотрели световое проецирование знака Тойота Excalibur на землю при открытой двери водителя. Предусмотрена повышенная посадка для водителя, что обеспечивает хороший обзор дорожного полотна. Ширина кресел подойдёт для людей разнообразной комплекции. Места в салоне хватает и для пассажиров заднего дивана.
Техническое оснащение Экскалибур полностью идентично версии Тойота Ленд Крузер Executive.
Технические характеристики
С технической точки зрения Эскалибур — просто комплектация Тойота Ленд Крузер, отличающаяся от остальных версий только дизайном.
Тип двигателя | V-образный, 6 цилиндров |
Топливо | Бензин / дизель |
Объем двигателя (бензин / дизель) (л) | 4.6 / 4.5 |
Мощность (бензин / дизель) (л.с.) | 309 / 249 |
Разгон от 0 до 100 км/ч (бензин / дизель) (с) | 8.6 / 8.9 |
Расход топлива (бензин / дизель) (л) | 18.2 (город), 11.4 (трасса) / 12.0 (город), 9.1 (трасса) |
Максимальная скорость (бензин / дизель) (км/ч) | 195 / 210 |
Привод | Полный |
Трансмиссия | Автомат, 6 ступеней |
Подвеска (передняя / задняя) | Независимая, двойные поперечные рычаги / Зависимая, пружины |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Габариты (длина / ширина / высота) (мм) | 4950 / 1970 / 1950 |
Длина колесной базы (мм) | 2850 |
Клиренс (мм) | 230 |
Снаряженная масса (кг) | 2585 |
Максимальная грузоподъёмность (кг) | 765 |
Объем багажника (л) | 909 |
Колесные диски (заводские) | 20 дюймов, ширина шин 285 мм, высота профиля — 60% |
На фото автомобиль появляется в черном и белом цветах (это отсылка к Executive Black и Executive White), но за дополнительную плату можно перекрасить Эскалибур в благородный металлик.
Toyota представила топ-версию Land Cruiser 200 Excalibur
Представляя новую серию Land Cruiser 200 Excalibur, Toyota говорит нам: «Это только для избранных». Звучит, конечно, завораживающе, однако не пустой ли это звук? Может, я старомоден, но в последнее время приходится слышать много подобных заявлений и хочется, чтобы за ними стояло хоть что-то реальное. Иначе, ей-богу, обидно, и жаль времени, потраченного на тест-драйв…
У Toyota LC 200 не кузов, как у других машин, а тело, и при движении оно переваливается с ноги на ногу
НЕ ЗАСНИ
Специальная серия «двухсотки» – Excalibur – заменит старые премиальные комплектации Executive Black и Executive White. Сомневаюсь, что кто-нибудь ещё помнит, что значит этот набор букв. Впрочем, одно можно сказать с уверенностью: красивое словечко «экскалибур» в отличие от старого, размазанного подобно каше по скатерти «экзекьютив уайт» уже само по себе представляет немалую ценность. Сразу хочется расчленить его на слоги и начать ими жонглировать. Так что даже если не получаешь удовольствия от езды, будет чем занять челюсти, на ходу проговаривая название серии. Итак, что же предлагают нам падкие до эффектов маркетологи Toyota? В общем, никаких сюрпризов! «Уникальный дизайн бамперов, отделка элементов экстерьера «тёмным хромом», затемнённые фары, салон из высококачественной перфорированной кожи Semi-aniline с ромбовидной прострочкой и эмблема специальной серии на кузове и в световой проекции в зоне посадки», – пока прочтешь, пожалуй, успеешь несколько раз заглянуть в смартфон, чтобы хоть как-то развлечься.
LC 200 никогда не обретёт статус автомобиля с большой буквы. Ещё бы, ведь «крузак» — увалень
ВИЗУАЛЫ И АУДИАЛЫ
Поэтому давайте сразу перейдём к сути. Все мы воспринимаем мир по-разному. Одни через тело, другие через слух, третьи через глаза, желудок и так далее. Это легко понять по глаголам, которые обычно использует человек. Если в речи часто встречаются такие слова, как «прощупал», «напрягся», «перемолол» и т. д., то он мыслит телесными категориями. Если употребляет «проглядел», «предвидел», «высмотрел», то, соответственно, визуальными. Учитывая, что в специализированных коллективах, к которым относятся и конструкторские бюро автоконцернов, подбирают людей с однотипным мышлением (иначе они не уживутся), то и машины у них получаются с уклоном в «телесность», «визуальность» и прочее, и прочее… Примеры? Да сколько угодно! Представленный недавно Range Rover Velar – машина, созданная для созерцания. Вы можете долго на ней ездить в поисках чего-то, что взбодрит ваше тело или слух, но, поверьте, ваши глаза всегда будут удовлетворены. Понимаете, о чём я?
Этот интерьер определённо создавался мускулистыми руками
Количество кнопок с непривычки может привести в замешательство
Приборы классические, без ненужного выпендрёжа
Светодиодные ходовые огни
ТЕЛО, А НЕ КУЗОВ
В общем, всё это предисловие к тому, чтобы назвать Toyota LC 200 абсолютно «телесным» механизмом. Toyota общается с миром и водителем на уровне мышц. Более того, с первых минут знакомства ты понимаешь, что у LC 200 именно тело, а не кузов, как у других машин. Оно живое и при движении даже переваливается с ноги на ногу. Понятно, не всем нравится подобный характер. Среди снобов, считающих себя адептами истинной автомобильной культуры и часто не к месту щеголяющих терминами вроде «недостаточная поворачиваемость» и прочей псевдоэкспертной хренью, LC 200 никогда не обретёт статус автомобиля с большой буквы. Ещё бы, ведь «крузак» – увалень. Однако у него есть своя преданная аудитория, и вряд ли этих людей привлекает нечто отрицательное. Сомневаюсь, что кто-то из них говорит: «Жду не дождусь, пока тошнота не подкатит к горлу». Я уверен, что секрет популярности этой архаичной конструкции в том, что её клиенты имеют особый телесный тип восприятия мира, который заставляет их снова и снова покупать именно Toyota. Как ни крути, а эта марка лидирует по числу лояльных клиентов, всю жизнь сохраняющих верность одной модели. Целых 63 % владельцев снова и снова берут «двухсотку». И, думаю, данные даже занижены. Ведь статистика не учитывает переходы на её гламурный клон – Lexus LX. В самом деле, не потому ведь в неё так вцепились, что у неё продольная и поперечная раскачка и недостаточная курсовая устойчивость.
У двойной двери багажника свой особый колорит — кто-то использует её как стол, кто-то как скамейку
ТОЛЬКО НЕ К ДЯТЛОВУ
Мне посчастливилось принять участие в двух мероприятиях, где Toyota LC 200 был поставлен в самые жёсткие условия, какие только можно представить. В одном японский внедорожник попросту опозорился, а в другом показал себя с самой лучшей стороны. Первое проходило у перевала Дятлова. Мы собрались в этом милом месте колонной из десятка LC 200, но, проехав лишь шесть километров из ста двадцати запланированных, вернулись домой, потратив на всё про всё восемь часов. Это говорит о том, что, каким бы крутым не был ваш аппарат, мозг всё-таки гораздо важнее и эффективнее. Под колёсами была вполне проезжая снежная крупа, и справиться с ней LC 200 не составило бы труда. Но дорога всё время шла на подъём. Он был еле заметен глазу, но как раз эти ничтожные градусы и сгубили предприятие. Я было расстроился, но затем, когда мне объяснили, чем знаменит перевал Дятлова, облегченно вздохнул. Знай я заранее историю этого проклятого места – остался бы дома. Так вот, насколько плох был тяжёлый LC 200 на снежном подъёме, настолько прекрасен он оказался в казахских песках Каспийского побережья. Вот истинная стихия японского толстяка! Во всём, что касается песка, вы можете не сомневаться. Всё равно куда вам придётся ехать – на подъём или на спуск – везде он будет превосходен. И, в общем, понятно, почему. Наиболее обеспеченный и массовый потребитель LC 200 живёт не в Сургуте, а в пустыне. Если помните, ещё дедушка Кларксон в одной из своих колонок писал: «В пустыне так: если твой внедорожник сломался – ты погиб. Поэтому местные предпочитают Toyota Land Cruiser».
Ходы подвески фантастические! Любители пробираться по рельефу это оценят
ТРИ ДОРОГИ
Опять же, снег – крайне коварная субстанция. Куда более сложная, чем песок. И типов снега в природе в разы больше. Но интересует ли это потребителя на городских и загородных трассах? Разве что чисто теоретически… А рекламщикам, пытающимся показать товар лицом, на это и вовсе наплевать. Они думают совершенно иначе. Для них эксклюзивность Excalibur подчеркивает световая проекция эмблемы специальной серии в зоне посадки при открывании двери. Я, признаться, даже не вспомнил об этой детали после тест-драйва. Кудесники от маркетинга также напирают на роскошь перфорированной кожи Semi-aniline с элегантной ромбовидной прострочкой. Она, как вы понимаете, тоже не слишком отложилась в сознании. Что же ещё в запасе у мастеров презентации прелестей? Более динамичный и агрессивный дизайн переднего и заднего бамперов, решётки радиатора и окантовки противотуманных фар. М-да, это всё равно что к паровозу для большей динамики и агрессивности прикрепить флажок. А вот в чём правы волшебники из Toyota, так это в цене. Версия с топовым оснащением и дизелем, на которой я ездил, стоит 5 616 000 рублей. Красивые цифры! Вот их запоминаешь легко и надолго.
С КЕМ ВЫ?
Что ж, подведём итог. Прежде чем купить LC 200, вы должны решить, с кем вы? Если вам нравится роль «рассерженного горожанина», то вас ждёт огромное разочарование. «Двухсотка» – автомобиль уникальный, своеобразный и с утилитарной точки зрения абсолютно нелепый, если рассматривать его исключительно на асфальте. Жрёт он, кстати, минимум 15 литров дизеля на сотню. При этом курсовая устойчивость на скоростных магистралях оставляет желать лучшего. Всё-таки рамный внедорожник да ещё и с короткой колёсной базой (она меньше чем у конкурентов на 150 мм) гораздо приятнее эксплуатировать в сельской местности. Хотя и там не всё будет гладко. В частности, вертикальная раскачка на кочках и неровностях быстро приводит к столкновению передка и земного основания, что не слишком-то приятно. Но если вы, описывая прошедший день другу, используете сигнальные выражения о том, что вас порядочно «загрузили» на работе, потом «зажали» на парковке, потом, наконец, вам удалось «сбросить» напряжение в спортзале и «повалиться» спать, то LC 200 для вас. И, если честно, я вам завидую. Оказавшись за рулём «двухсотки», сразу понимаешь, что привычные критерии, применимые к рядовым машинам, здесь не работают. Эту модель любят за другое… Кроме того, обладать Toyota LC 200 – значит, приобщиться к одному из самых старых и удачных внедорожников в мире!
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ TOYOTA LAND CRUISER 200 EXCALIBUR
Длина/ширина/высота: 4 950/1 980/1 955 ммРазгон до 100 км/ч: 8,6 секМаксимальная скорость: 195 км/чДорожный просвет: 230 ммОбъём багажника: 259/909 лСнаряжённая масса: 2 585 кгКолёсная база: 2 850 ммКолея пер./зад.: 1 650/1 645 ммПолная масса: 3 350 кгТрансмиссия: 6АТТип привода: Постоянный полныйТип двигателя: Бензиновый V8Объём двигателя: 4 608 см3Мощность: [email protected] л.с[email protected]об/мин
Крут. момент: [email protected] 3400 Нм@об/минПередняя/задняя подвески: Независимая/ЗависимаяТормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковыеШины: 255/60 R18
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
С точки зрения техники внедорожник полностью идентичен стандартному Toyota Land Cruiser 200. Внешне специальная серия Excalibur отличается изменённым дизайном бамперов, затемнённой оптикой и эмблемой специальной серии на кузове. В интерьере присутствует «тёмный хром» и высококачественная перфорированная кожа Semi-aniline с ромбовидной прострочкой.
Текст Дмитрий Леонтьев Фотографии Максим Малуев
Особенности
Ничего нового в эксплуатации TLC 200 Excalibur нет: изменился только дизайн. Придется приноровиться к расположению спрятанных за рулем кнопок: «камера кругового обзора», «открытие багажника», «контроль разметки», «омыватель» на ощупь одинаковы, поэтому их порядок придется запоминать, если не хочется отвлекаться от дороги. Правда, это «болезнь» не только премиальной комплектации, но и производимых Toyota Лексусов и Прадо.
Приборная панель изобилует значками, горящими тогда, когда соответствующие им функции отключены. К такой «иллюминации» тоже нужно привыкнуть.
Увереннее авто чувствует себя на бездорожье, но и на асфальте даже с круиз-контролем показывает отличную управляемость. Неровности трассы благодаря мощной подвеске не ощущаются, а сделать ход еще более мягким можно заменой заводских 20-дюймовых дисков на меньшие по диаметру. Эскалибур не страдает валкостью, но вот бросить вперед экстренно тормозящего водителя может.
Наиболее оптимальным, на удивление, водители считают режим Sport S: машина с ним быстрее реагирует на педаль газа и экономит топливо (по сравнению с Comfort), но при этом подвеска чувствуется не так жестко, как в Sport S+.
Цены
В России Эскалибур продается в бензиновом и дизельном варианте. Для противостояния русской зиме он снабжен функциями автоматического прогрева двигателя и подогрева салона.
Средняя цена дизеля — 5.6 миллионов рублей, бензина — 5.5. У официальных дилеров стоимость доходит до 6 миллионов. Назвать эту комплектацию самой дорогой в своем семействе нельзя: новые Executive Lounge и Люкс Safety вряд ли обойдутся дешевле. Б/ушных Эскалибуров пока не так много, но купить их можно от 4.3 миллионов.