Довольно распространённая запись в бортавых журналах владельцев Королл… поэтому много писать нет смысла. Как наверное, и логично подумать поводом к замене стали «бряки» в подвеске. Не сказал бы что сильно брякало… даже пока ездил на зимней резине с высоким профилем почти не замечал, а на летней резине профиль 55 всего и стало уже более заметно. Втулки взял оригинал. Не вижу смысла экономить в данном случае… В Экзисте оригинальные втулки по 180 рублей за штуку. Мне было банально лень дважды кататься в офис Экзиста и заказал в магазине который практически у дома. Вышло 500 рублей за пару. Привезли через 2 дня
Цена вопроса: 500 ₽
Toyota Corolla 2004, 97 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Toyota Corolla, 2006
Toyota Corolla, 2005
Toyota Corolla, 2005
Toyota Corolla, 2006
Замена элементов
Поменять износившиеся детали можно своими руками. В самом начале ремонта необходимо приподнять ось автомобиля. Для этого нужно затянуть ручник и установить надежные упоры под колеса. Проще всего поднимать ось домкратом, хотя можно воспользоваться и подъемником. Это расположит всю подвеску в равновесии. Такая процедура требуется, чтобы стабилизатор не перетянул всю подвеску вниз. В противном случае установить новые стойки будет невозможно. Важно также почистить зону ремонта, причем делать это стоит даже в том случае, если грязи как таковой нет.
Задние стойки стабилизатора обычно для удобства меняют первыми. Сначала требуется захватить торец полуоси. Для этого нужно вставить шестигранный ключ подходящего размера. Затем нужно открутить гайку, которая является фиксатором самой стойки.
Покупные детали снимаются довольно легко, однако заводской оригинал (если он не менялся ранее) закреплен достаточно сильно, поэтому нужно немного напрячься, чтобы извлечь его.
Освободившееся место следует хорошо прочистить. Теперь можно вставлять новую стойку. Однако сразу затягивать гайку полностью нельзя, так после возврата машины в первоначальное положение с домкрата нужно, чтобы деталь заняла правильное положение. Делается это лишь в самом конце процедуры.
Передняя стойка меняется несколько сложнее. Начинается все так же, как и в случае с задней: закрепляется полуось, откручивается гайка. Затем следует отсоединить упорную шайбу (обычно она называется чашкой) и ослабить гайку штока.
На креплении суппорта есть два болта: верхний нужно отсоединить, а нижний чуть ослабить. После этого рекомендуется немного отодвинуть суппорт.
Только после этих процедур можно снимать болты, предварительно ослабив их. Если меняется оригинал, то тормозные шланги лучше освободить до отсоединения стойки. В остальных случаях можно сделать это после демонтажа. Теперь можно вставлять деталь и собирать в обратном порядке.
Смотрите также
Комментарии 23
На сколько ключ нужен и какой подскажите пожалуйста?
накидной на 12 + трещётка маленькая
вот в короллах(я сам в тойоте работаю) кроме втулок переднего стабилизатора и прокладки натяжителя цепи ничего не ломается…надежнейший королла авто))
ага, ещё бы рейка не стучала ))
ага, ещё бы рейка не стучала ))
за много лет работы, рейка стучит на 1 машине из 500,а на 4раф.на 100 машин приходится 5 со стуками…это хороший показатель…вон немцы-это да.каждая 4 машина со стуками.и каждая третья с коррозией вала, и это через 5-6 лет эксплуатации
Ну не знаю как на счёт 1 из 500 , но судя по данному форуму да и многим другим, на которых я общаюсь, ни для кого не секрет, что это поголовная болезнь именно 120-х корол и причина этого стука давно известна и давно найдено решение этой проблемы, всему виной злосчастная пластиковая втулка внутри рейки в правой её части, которая очень быстро изнашивается из за плохого качества материала из которого она изготовлена, лечится это изготовлением данной втулки из фторопласта и её замена.Вот один из фото отчётов об этом -www.vanoid.ru/netlenki/0020.html Так что как то так уважаемый levsha21.Очень странно, что вы как работник тойоты не наслышаны об этом.))
очень редко такое бывает, просто нельзя взять и из 10тыс машин рейки стучат у 100,сделать вывод о ненадежности
Вот чудак человек я же тебе говорю почти каждый владелец 120-й короллы столкнулся с этой проблемой, если ты не в курсе этой проблемы, это не значит, что её нет.Можешь создать тему в нашем сообществе владельцев 120-х королл о данной проблеме и сам убедишся.
Предназначение и функции стоек стабилизатора
Втулки считаются самыми простыми элементами системы обеспечения устойчивости. Однако они быстро выходят из строя и регулярно требуют ремонта. Всю нагрузку при стабилизации движения стойки принимают на себя. Сама деталь имеет вид куска трубы с шарнирами. Она является частью системы безопасности, препятствующей крену на поворотах.
Стабилизатор не соединен с подвеской, однако работает совместно с ней. Связующую функцию выполняет стойка. Нагрузка на нее повышается во время каждого крена.
Поэтому деталь быстро изнашивается. Втулка предназначена для:
- объединения рычага подвески и стабилизатора;
- обеспечения устойчивого положения автомобиля на поворотах;
- предотвращения крена, поддержания плавности движения.
Стойка нейтрализует последствия ошибок, часто совершаемых водителями.
Она препятствует поломке автомобиля при экстремальной эксплуатации, например езде по неровной дороге.
Что потребуется?
Новые втулки стабилизатора.
Чтобы сменить втулки стабилизатора на Тойота Королла Е120 вовсе не обязательно ехать в автосервис. Многие автолюбители уже давно проводят процесс самостоятельно.
Для полноценного ремонта потребуется яма или подъёмник, а также набор инструментария.
Алгоритм замены
Перед началом процедуры, стоит отметить, что практически все операции придётся делать на ощупь, а поэтому, кто не уверен в своих силах – прямая дорога в автосервис. Рассмотрим, процесс смены втулок стабилизатора на Тойота Королла Е120:
- Устанавливаем автомобиль, чтобы был полноценный доступ снизу. Для этого лучше всего использовать яму или подъёмник.
Находим стабилизатор и втулки.
Снимаем фиксирующую защиту втулок стабилизатора.
Теперь откручиваем скобу и вынимаем втулку.
Монтируем новую втулку стабилизатора и закручиваем крепления.
Выбор детали
Оригинальные втулки стабилизатора.
Качественная деталь – залог успешной, долгой и безопасной эксплуатации транспортного средства. Именно поэтому особое внимание стоит уделить выбору изделия.
Оригинал
48815-12370 – оригинальный каталожный номер втулки стабилизатора для Тойота Королла с кузовом Е120. Средняя стоимость изделия составляет 1000 рублей.
Аналоги
Также, существует ряд аналогов оригинального изделия, которые можно устанавливать на автомобиль:
Наименование производителя | Артикул | Цена в рублях |
Blue Print | ADT380125 | 500 |
Febest | TSB-ZRE151LH | 450 |
Febest | TSB-ZZE150L | 500 |
Febi | 42840 | 750 |
GSP | 513153 | 300 |
Japan Parts | RU-286 | 450 |
Masuma | MP-1078 | 450 |
Nippart | N4272000 | 1200 |
Sidem | 845822 | 750 |
Stellox | 79-00006-SX | 750 |
SWAG | 81 94 2840 | 1000 |
Yamato | J72058YMT | 300 |
Проверка и покупка деталей
Узнать, требуется ли замена стоек стабилизатора, можно по звуку – если в районе того или иного колеса слышны постукивания (они могут иметь различную громкость). Особенно выраженными звуки будут при движении по ямам и другим «рельефностям» дорог. Кроме того, характерные постукивания можно обнаружить на поворотах, причем лучше всего их будет слышно с той стороны, в которую направляется автомобиль.
Стоит обратить внимание и на выбор элементов. Лучше всего брать оригинал, поскольку такого рода детали наиболее удачно подходят под конфигурацию системы амортизации Тойота Королла. Однако для 120 и 150 кузовов нельзя приобретать одинаковые комплектующие. Дело в том, что каждая новая версия автомобиля имеет уникальные параметры. Касается это и стоек, которые отличаются углом наклона и длиной.
К примеру, на Короллах 2008 и 2011 годов выпуска, несмотря на хронологическую близость, габариты деталей разные, потому желательно приобретать оригинальные детали под имеющуюся модель машины.
Выводы
Сменить втулки стабилизатора Тойота Королла Е120 можно самостоятельно, только следует учитывать, что процесс достаточно не удобный и может потребовать значительного времени. К выбору изделия стоит отнестись тщательно и серьёзно, поскольку от этого будет зависеть не только работоспособность подвески и её характеристики, но и безопасность.
При проезде через неровности со стороны подвески могут доноситься посторонние звуки. Их создает стабилизатор поперечной устойчивости из-за повреждений или чрезмерного износа его резиновых втулок.
Во время движения автомобиля стабилизатор поперечной устойчивости при кренах машины постоянно меняет свое положение. Нагрузка приходиться на втулки, их диаметр увеличивается, стабилизатор начинает удерживаться менее плотно. В результате появляется стук, а устойчивость автомобиля снижается.
Появление постороннего звука из колесных арок часто говорит о повреждении стойки стабилизатора. Из-за разгерметизации резинок в образовавшиеся зазоры попадает влага и запускается процесс коррозии. Втулки и стойки не являются ремонтопригодными, поэтому проблему с их чрезмерным износом способна устранить только замена на новые изделия.
Немного о стойках стабилизатора
Рассматриваемая деталь находится в системе амортизации, которая, помимо стоек, включает шаровые опоры и пружины. Последние два компонента не требуют частой замены, поскольку износ их в масштабах длительных сроков эксплуатации намного ниже, чем у расходных комплектующих. Стойка стабилизатора есть на каждой оси, поэтому перед заменой требуется приобрести минимум 2 детали (лучше брать чуть больше, так сказать, про запас). Она служит для компенсации поступательных волн, которые образуются при движении автомобиля по рельефным участкам дорог. Закрепляются детали с помощью так называемых ушек как на передней подвеске, так и на задней балке.
Как известно, у каждой детали есть примерный срок эксплуатации.
Касательно стоек производитель заверяет, что оригинал способен исправно работать на протяжении 120 тысяч километров. Однако на отечественных дорогах пробег составляет от 15 до 40 тысяч километров.
Артикул и примерная стоимость оригинальных втулок стабилизатора на Тойота Королла 120и их аналогов
Фирменные втулки Toyota Corolla 120 имеют артикульный номер 4881502110. Оригинал обладает ценой от 300 до 500 рублей.
Существуют изделия от сторонних производителей, которые не уступают по своим эксплуатационным характеристикам и качеству фирменной продукции. Рекомендованные автовладельцами бренды приведены в таблице ниже.
Таблица — Втулки стабилизатора на Toyota Corolla 120 от сторонних производителей
Фирма производитель | Артикульный номер | Стоимость, рубль |
Ashika | GOM2104 | 120-130 |
Profit | 23050650 | 125-130 |
CTR | CVT73 | 150-160 |
Nipparts | N4232072 | 140-160 |
Swag | 81942883 | 700-750 |
Blue Print | ADT38050 | 800-820 |
Febest | TSBAVF | 155-165 |
Masuma | MP1003 | 290-310 |
Delphi | TD1167W | 500-530 |
Febi | 42883 | 800-840 |
Yamato | J72060YMT | 130-145 |
Japan Parts | RU2104 | 140-155 |
Tenacity | ASBTO1019 | 80-95 |
Kavo Parts | SBS9048 | 90-105 |
Полезные советы автовладельцам
Главным признаком износа стоек становится стук, возникающий на поворотах. Автомобиль хуже поддается управлению, его начинает заносить. Изношенные элементы нужно незамедлительно менять. Обновлять нужно обе детали, даже если вторая в нормальном состоянии. Это относится и к передним, и к задним амортизаторам. Если оставить старую деталь, управлять автомобилем будет сложнее. Нужно приобретать элементы одной жесткости. Перед установкой втулку можно обработать растительным маслом. Тормозная жидкость разрушает резину, ее использовать для обработки нельзя.