Любые поломки и неисправности такого важного электрического узла, как генератор или его комплектующие, грозят водителю большими потенциальными неприятностями. Водителям таких популярных японских авто, как Toyota Avensis, стоит взять на заметку приведённые далее рекомендации по ремонту или замене, в том числе и поликлинового ремня.
Признаки испорченного ремня генератора
Наверное, каждый автомобилист, независимо от марки и модели машины, которую ему доводится эксплуатировать, без труда распознает главный симптом растянутого или повреждённого ремешка генератора. Если он свистит, особенно при возрастании нагрузки на электронику автомобиля, значит, надо принимать меры в самое ближайшее время.
Но это не единственный признак, на который стоит обращать внимание. Также ремень следует периодически осматривать визуально на предмет обнаружения заметных трещин, потёртостей и других видимых физических повреждений. Обычные небольшие потёртости ещё не опасны и выступают следствием постоянной эксплуатации под нагрузкой. Другое дело — длинные продолговатые трещины или появление растрёпанных краёв резины. Это прямые свидетельства того, что ремень требует замены в ближайшее же время.
Несвоевременная замена ремня грозит отключением всех или некоторых электрических приборов в бортовой автомобильной сети. Связано это с тем, что генератор не сможет давать нужного вращательного момента. Также прекращается полноценная зарядка аккумулятора, нужного нам для запуска мотора. Может произойти и отключение системы гидроусилителя рулевого механизма, по причине которого руль станет сложно крутить водителю. А ещё одной из главных проблем может стать прекращение нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, ведь генератор с помощью приводного ремня питает также и помпу. Об опасностях перегрева двигателя, думаем, знает каждый водитель Тойоты Avensis.
Сроки службы комплектующих генератора напрямую влияют на частоту их замены. Касательно ремней, то оригинальные и рекомендованные заводом имеют высокое качество. Принято считать, что их нужно менять спустя 25-30 тысяч часов непрерывной работы. Это означает намного больший пройденный километраж, однако износ происходит и в то время, когда машина не движется, а мотор работает на холостых.
Однако нельзя основываться исключительно на сухих цифрах экспертов и других автолюбителей, владеющих Toyota Avensis. Оказывают своё влияние и другие важные факторы: стиль вождения, климатические особенности региона эксплуатации, количество электрооборудования и нагрузка на него.
Периодичность замены приводного ремня
Приводные ремни из современных материалов имеют достаточно большой запас прочности. Так, согласно регламенту, в Тойоте Витц замена приводного ремня должна проводится через 25 — 30 тысяч часов работы. Срок службы измеряется именно в часах, а не километрах. Дело в том, что километраж не может быть точным указателем их срока службы. Они вращаются даже в момент простоя машины, с работающим в холостую мотором. Впрочем, на деле срок «жизни» приводных ремней значительно отличается от указанных в регламенте цифр. На срок службы влияет множество различных факторов, например: стиль вождения, условия эксплуатации, степень нагрузки на электроприборы и даже климатические условия.
Где находится приводной ремень
Чтобы начать ремонтные работы, нужно иметь понимание того, где находится ремень генератора. Достаточно заглянуть в подкапотный отсек, с левой стороны силового агрегата. Натянутый на несколько натяжных роликов, он располагается на участке между мотором, помпой охлаждения и опорами двигателя.
Перед выполнением ремонта или замены ремня потребуется провести некоторые подготовительные работы. Прежде всего, глушим двигатель автомобиля, вынимаем ключ, а затем убираем минусовый провод с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить её полностью. Само собой, если мотор горячий, то ему нужно дать остыть пару часов или меньше, в зависимости от температуры окружающего воздуха.
Также нам пригодятся следующие инструменты, которые, как правило, есть в арсенале каждого уважающего себя и свою машину автолюбителя:
- ключи на 10, 14 и 17;
- головки для ключа на 10 и 12;
- специальная трещотка и удлинитель;
- домкрат;
- отвёртки разные.
Способы замены ремня и самого генератора Toyota Avensis
Любые поломки и неисправности такого важного электрического узла, как генератор или его комплектующие, грозят водителю большими потенциальными неприятностями. Водителям таких популярных японских авто, как Toyota Avensis, стоит взять на заметку приведённые далее рекомендации по ремонту или замене, в том числе и поликлинового ремня.
Признаки испорченного ремня генератора
Наверное, каждый автомобилист, независимо от марки и модели машины, которую ему доводится эксплуатировать, без труда распознает главный симптом растянутого или повреждённого ремешка генератора. Если он свистит, особенно при возрастании нагрузки на электронику автомобиля, значит, надо принимать меры в самое ближайшее время.
Но это не единственный признак, на который стоит обращать внимание. Также ремень следует периодически осматривать визуально на предмет обнаружения заметных трещин, потёртостей и других видимых физических повреждений. Обычные небольшие потёртости ещё не опасны и выступают следствием постоянной эксплуатации под нагрузкой. Другое дело — длинные продолговатые трещины или появление растрёпанных краёв резины. Это прямые свидетельства того, что ремень требует замены в ближайшее же время.
Несвоевременная замена ремня грозит отключением всех или некоторых электрических приборов в бортовой автомобильной сети. Связано это с тем, что генератор не сможет давать нужного вращательного момента. Также прекращается полноценная зарядка аккумулятора, нужного нам для запуска мотора. Может произойти и отключение системы гидроусилителя рулевого механизма, по причине которого руль станет сложно крутить водителю. А ещё одной из главных проблем может стать прекращение нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, ведь генератор с помощью приводного ремня питает также и помпу. Об опасностях перегрева двигателя, думаем, знает каждый водитель Тойоты Avensis.
Сроки службы комплектующих генератора напрямую влияют на частоту их замены. Касательно ремней, то оригинальные и рекомендованные заводом имеют высокое качество. Принято считать, что их нужно менять спустя 25-30 тысяч часов непрерывной работы. Это означает намного больший пройденный километраж, однако износ происходит и в то время, когда машина не движется, а мотор работает на холостых.
Однако нельзя основываться исключительно на сухих цифрах экспертов и других автолюбителей, владеющих Toyota Avensis. Оказывают своё влияние и другие важные факторы: стиль вождения, климатические особенности региона эксплуатации, количество электрооборудования и нагрузка на него.
Где находится приводной ремень
Чтобы начать ремонтные работы, нужно иметь понимание того, где находится ремень генератора. Достаточно заглянуть в подкапотный отсек, с левой стороны силового агрегата. Натянутый на несколько натяжных роликов, он располагается на участке между мотором, помпой охлаждения и опорами двигателя.
Перед выполнением ремонта или замены ремня потребуется провести некоторые подготовительные работы. Прежде всего, глушим двигатель автомобиля, вынимаем ключ, а затем убираем минусовый провод с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить её полностью. Само собой, если мотор горячий, то ему нужно дать остыть пару часов или меньше, в зависимости от температуры окружающего воздуха.
Также нам пригодятся следующие инструменты, которые, как правило, есть в арсенале каждого уважающего себя и свою машину автолюбителя:
- ключи на 10, 14 и 17;
- головки для ключа на 10 и 12;
- специальная трещотка и удлинитель;
- домкрат;
- отвёртки разные.
Пошаговая инструкция по замене
Заменить на Toyota Avensis ремень привода генератора можно самостоятельно или при помощи помощника, не отгоняя автомобиль для этого в автосервис. Всё, что нужно, — это следовать инструкции, составленной опытными автолюбителями.
Итак, наш пошаговый алгоритм будет выглядеть следующим:
- Машину закатывают в гараж с ямой или на специализированный подъёмник (эстакаду).
- Выкручиваем первым делом так называемый контрвинт.
- Теперь выкручиваем все три болта крепёжной опоры.
- На оси вращения генератора присутствует болт — необходимо ослабить степень его фиксации.
- Далее нам понадобится отодвинуть генератор ближе к мотору — для этого двигатель поднимается домкратом, используя в качестве подставок опору двигателя.
- Делаем меньшей степень натяжения ремня, после чего снимаем его совсем для замены.
- Ставим на его место новый и выполняем натяжку.
- Сборку всех демонтированных узлов и комплектующих выполняем в обратном порядке.
Ремонт и замена генератора
В процессе эксплуатации может возникнуть и более глобальная проблема: как снять генератор Toyota Avensis для последующего ремонта или замены на новый? Скажем сразу, ремонтировать такой сложный узел могут лишь автолюбители, обладающие немалым опытом работ, и не каждый из них за это возьмётся. Ремонтные работы лучше доверять специалистам-генераторщикам, которые квалифицированно проведут замену щёток или подшипника.
Порядок разборки достаточно сложен, но первым делом устройство надо продуть сильной струёй сжатого воздуха от пыли. Потом можно приступать к демонтажу щёток вместе с их держателями. Если они выступают из держателя меньше, чем на 5 мм, то они сразу же подлежат замене. После этого снимается шкив. Затем — задняя крышка, под которой находятся статор, ротор и выпрямительный блок.
Заменить его самостоятельно можно и самому, как готовый узел в сборе и комплектации. Однако покупка эта весьма затратная, а потому к ней прибегают разве что в следующих ситуациях:
- чрезмерный износ щёток оборудования;
- полностью сгоревшая обмотка;
- поломка регулятора напряжения;
- неисправности в работе выпрямительного блока;
- большие разрывы между контактными кольцами и щётками.
Для того чтобы поменять это устройство в своём гараже, потребуются обычные инструменты, которые есть у каждого водителя. Допустим, мы приняли решение и купили новый узел в сборе, а также приготовили инструменты, нашли смотровую яму. Если двигатель успел остыть, то сначала нужно освободить доступ к генератору в подкапотном отсеке. Снимаем весь пластик, который там есть, в том числе и защиту двигателя. При помощи домкрата демонтируем временно правое переднее колесо и подкрылок, чтобы получить доступ к крепёжным элементам.
Теперь следует раскрутить и вытащить шаровую опору со снятого колеса. Можно дополнительно отсоединить рулевую тягу и шрус, чтобы сдвинуть в сторону ступицу с тормозным диском. Таким образом, она меньше станет занимать пространства. Берём специальный ключ и ослабляем натяжение ремня на натяжном ролике так, чтобы его можно было извлечь. Как только сняли, откручиваем крепежи генератора, извлекаем его с посадочного гнезда и откладываем в сторону. Пришла пора установки нового генератора Toyota Avensis и выполнения сборки в обратной последовательности.
Как видим, генератор обеспечивает работоспособность не только аккумуляторной батареи, но и вообще всех потребителей электрического тока в Toyota Avensis. Как только возникают проблемы с ним или с приводным ремнём, их нужно восстанавливать или менять. При необходимости большинство таких работ можно произвести своими руками — у кого такой опыт имеется, просим делиться им или оставлять свои отзывы.
Пошаговая инструкция по замене
Заменить на Toyota Avensis ремень привода генератора можно самостоятельно или при помощи помощника, не отгоняя автомобиль для этого в автосервис. Всё, что нужно, — это следовать инструкции, составленной опытными автолюбителями.
Итак, наш пошаговый алгоритм будет выглядеть следующим:
- Машину закатывают в гараж с ямой или на специализированный подъёмник (эстакаду).
- Выкручиваем первым делом так называемый контрвинт.
- Теперь выкручиваем все три болта крепёжной опоры.
- На оси вращения генератора присутствует болт — необходимо ослабить степень его фиксации.
- Далее нам понадобится отодвинуть генератор ближе к мотору — для этого двигатель поднимается домкратом, используя в качестве подставок опору двигателя.
- Делаем меньшей степень натяжения ремня, после чего снимаем его совсем для замены.
- Ставим на его место новый и выполняем натяжку.
- Сборку всех демонтированных узлов и комплектующих выполняем в обратном порядке.
Ремонт и замена генератора
В процессе эксплуатации может возникнуть и более глобальная проблема: как снять генератор Toyota Avensis для последующего ремонта или замены на новый? Скажем сразу, ремонтировать такой сложный узел могут лишь автолюбители, обладающие немалым опытом работ, и не каждый из них за это возьмётся. Ремонтные работы лучше доверять специалистам-генераторщикам, которые квалифицированно проведут замену щёток или подшипника.
Порядок разборки достаточно сложен, но первым делом устройство надо продуть сильной струёй сжатого воздуха от пыли. Потом можно приступать к демонтажу щёток вместе с их держателями. Если они выступают из держателя меньше, чем на 5 мм, то они сразу же подлежат замене. После этого снимается шкив. Затем — задняя крышка, под которой находятся статор, ротор и выпрямительный блок.
Заменить его самостоятельно можно и самому, как готовый узел в сборе и комплектации. Однако покупка эта весьма затратная, а потому к ней прибегают разве что в следующих ситуациях:
- чрезмерный износ щёток оборудования;
- полностью сгоревшая обмотка;
- поломка регулятора напряжения;
- неисправности в работе выпрямительного блока;
- большие разрывы между контактными кольцами и щётками.
Для того чтобы поменять это устройство в своём гараже, потребуются обычные инструменты, которые есть у каждого водителя. Допустим, мы приняли решение и купили новый узел в сборе, а также приготовили инструменты, нашли смотровую яму. Если двигатель успел остыть, то сначала нужно освободить доступ к генератору в подкапотном отсеке. Снимаем весь пластик, который там есть, в том числе и защиту двигателя. При помощи домкрата демонтируем временно правое переднее колесо и подкрылок, чтобы получить доступ к крепёжным элементам.
Теперь следует раскрутить и вытащить шаровую опору со снятого колеса. Можно дополнительно отсоединить рулевую тягу и шрус, чтобы сдвинуть в сторону ступицу с тормозным диском. Таким образом, она меньше станет занимать пространства. Берём специальный ключ и ослабляем натяжение ремня на натяжном ролике так, чтобы его можно было извлечь. Как только сняли, откручиваем крепежи генератора, извлекаем его с посадочного гнезда и откладываем в сторону. Пришла пора установки нового генератора Toyota Avensis и выполнения сборки в обратной последовательности.
Как видим, генератор обеспечивает работоспособность не только аккумуляторной батареи, но и вообще всех потребителей электрического тока в Toyota Avensis. Как только возникают проблемы с ним или с приводным ремнём, их нужно восстанавливать или менять. При необходимости большинство таких работ можно произвести своими руками — у кого такой опыт имеется, просим делиться им или оставлять свои отзывы.
Замена натяжителя ремня на 1ZZ-FE, помпы и обводного ролика
Всем привет! Нашел сегодня время и решил поменять натяжитель ремня в сборе, помпу и обводной ролик, запчасти были заказаны заранее и оставалось только победить собственную лень)). Причиной замены послужил паразитный звук или даже стрекотание какое то еле слышное, плюс пробег уже 213.000 км, насчет замены помпы конечно были сомнения, но …если уж делать то все за один раз и как надо, чтобы потом не думать и не возвращаться к тому вопросу, да и машине уже 10 лет…, ниже запчасти :
И так, открываем капот, снимаем пластик.смотрим…понимаю, что опора двигателя мне явно мешает. и без того тесно, демонтирую опору…
Потом стало понятно, что необходимо будет при демонтаже старого натяжителя либо его поднять, либо опустить…иначе болт на котором он крепится упирается в кузов…тут я в вспомнил опыт одного из предшественников…он подкладывал под низ двигателя где поддон через деревяшку домкрат и поднимал двигун…я посчитал это слишком опасным, т.к. поддон скорее всего из очень мягкого материала и возможна деформация, лень меня одолевала…и я е придумал ничего лучше чем поддомкратить родным Тойотовским домкратом двигатель за лапу…к котрой крепится гелевая опора…долго пристраивался)))) и получилось…одно -НО…когдав корячил с большим усилием удерживавл конец домкрата, чтобы не соскользнул и не отстрелил в радиатор…-конечно это способ тоже не из лучших и не самый правильный))) но если все аккуратно делать, то получается довольно ловко и быстро))), ниже фото извращений:
Собственно и все, болт был вынут, снят натяжитель:
По факту оказалось, что ролик натяжителя имеет люфт и скрипит, а вот сам натяжитель вроде был как живой и даже без подтеков…, но когда я поставил новый.вот тогда я понял, что мой старый просто уже не работал, усилие, с которым я оттянул натяжитель, чтобы накинуть ремень просто охренительное по сравнению со старым…
Далее очередь дошла до помпы… и снова лень победила))), не хотелось лезть в яму.сливать с блока, потом с радиатора…отрезал я горлышко у 5-литровой канистры…скинул патрубок, что идет к термостату…и быстренько подпихнул канистру.да конечно немного пролилось, но не критично…, слилось порядка 4 литров. Далее открутил 6 болтиков на «10» и помпа у меня в руках…еще грамм 300 слислось при снятии помпы…ну не беда, у меня был готовый антифриз в запасе, да и год назад я менял его полностью, так что не критично, позже просто долил около 1 литра. Помпа — оригинал, идет вместе с прокладкой, по всем признакам один в один с заводской:
При осмотре так же видно, что рабочая поверхность ролика сильно изношена, буртика конечно нет, но на ощупь чувствуется, по вращению — старая как то более расхлябанная что ли…крутится в легкую, люфта не обнаружил.
Дальше был обводной ролик…, собственно ничего сложного его снять…с одной стороны, что развернута ко всему навесному гайка на «12», с другой…т.е. если встать в позу «раком» и изобразить гутаперчевого мальчика и засунуть руку в недра…чтобы нащупать гребанный болт на «14», то вроде и ничего сложного.но он падла…- ролик…занял у меня 1 час…это писец товарищи.мне не хватало дружеской руки, которая бы зафиксировала гайку…, в итоге я снял его и заменил, при осмотре : сильный люфт, немного гремит…, ниже фото:
Ну собственно и все, заменил до кучи ремень …вроде и домой пора, но вспомнил я что …надо бы почистить ДЗ и поменять наконец то наконечники катушек…и еще часик развлечений)))
Насчет ДЗ — чищу примерно раз в два года или через 40.000 км, причем обычно сразу чищу и ДМРВ, но сегодня не взял очиститель ДМРВ…, по поводу наконечников — старые совсем плохие стали…когда надавливаешь.они все в трещинах.причем если раньше трещинки были в самом низу на кончике.то сегодня я увидел как уже длинные трещины поползли от кончика к верху.т.е. процесс разрушения прогрессировал, все вовремя сделал, пора и домой))
Порвался ремень навесного (он же ремень генератора, он же ручейковый, он же поликлиновой)
На трассе случилась беда — во время обгона порвался ремень. Признаки
Руль стал крутиться, как на убитом Урале На приборке горит индикатор «аккумулятор» Резко начала расти температура ОЖ
Решил не ломать коробку, не тянуть авто более 50 км., вызвал эвакуатор. Решил поставить новый ремень самостоятельно, кинуть запасной ремень в багажник и более не попадать в подобные ситуации.
Что понадобилось
Взял ремень (Gates), 7PK1933, цена 965 рублей Вооружился ключом с перпендикулярной головой на 19 Изучил схему установки ремня
Продел ремень как надо (выворачивал колеса вправо, снимал защиту под правым крылом, чтобы был доступ к дальним элементам). Ослабил натяжитель, натянул ремень на генератор, натянул и готово.
Всем привет! P.S. заказал ролик, сразу не стал брать, хотел изучить опыт других, чтобы понять, какой брать. Заказал SKF за 4 200 рублей. Итого своими руками ремень с роликом обойдется в 5 100 рублей.
Toyota Avensis 2004, 147 h. p. — DIY
Comments 20
У меня тоже уже начал репаться ремень, хотя ставил как купил осенью, прошло девять месяцев да и натяжитель тоже нужно менять… А с заменой ролика проблем нет?
Проблема только подобраться к нему. А крепиться он легко.
народ я не знаю как кто, но я там просто поменял подшипник внутри ролика, там 2 однорядных подшипники производство койо не чего сложного в выприсовке! выпресовал и запресовал поставил и все работает еже 60 тыс)))
По поводу замены подшипников…был негативный случай, только на toyota Harrier. Тоже были поменяны подшипники-отъездили три месяца примерно! При поездке из Новокузнецка до Кемерово на трассе они тупо заклинили- приводной ремень не просто порвался а практически перегорел