Ремонт и замена ремня генератора на Toyota Camry II (V20)

Замена приводов навесного оборудования должна проводиться в рамках технического обслуживания Камри. Это правило верно в отношении всех автомобилей, вне зависимости от года выпуска, производителя, условий эксплуатации.


Расположение приводов навесного оборудования (ремня) на Тойоте Камри

Чтобы поменять ремень на Камри, вовсе нет необходимости обращаться в сервисный центр — автовладелец легко может сделать это самостоятельно. Но в случае нахождения Камри на гарантии нужно прибегать к услугам авторизованного сервиса — в противном случае автомобиль будет снят с обслуживания.

Как определить поломку генератора

Чаще всего неисправность генератора и других элементов, связанных с ними, можно определить даже не заглядывая под капот. Если имеется недостаточная зарядка от генератора, то на работающем моторе (на ХХ) при включении дополнительных агрегатов их работа будет не такой, какой она должна быть на исправном автомобиле. Так, при включении фар, свет от них будет тусклее, чем обычно, а активация кондиционера или печки может приводить к заметному падению оборотов двигателя (вплоть до глушения мотора).

Другим же способом определения неисправностей, связанных с генератором является контрольная лампа и стрелка/показания вольтметра (на модели камри 40 аналоговый прибор-стрелка контроля напряжения отсутствует, но эту информацию можно вывести на дисплей).

Тусклое свечение индикатора может указывать на проблемы, связанные с плохим контактом электропроводки цепи питания контрольной лампы или же неисправности выпрямительного блока. Если же индикатор при включении мотора не загорается вовсе, то это может говорить о поломке генератора, плохом контакте или неисправности электропроводки (предохранители, выключатели). Нередко это может указывать и неисправность или использование некачественной (разряженной) аккумуляторной батареи.

Признаки неисправностей

Сейчас Camry 30 теряет интерес к себе со стороны потребителей. А владельцев Toyota Camry 50 (7 поколение) ещё не так много. И большинство из них, дабы не рисковать, предпочитают обслуживаться в сервисных центрах.

Информации о Camry 40 достаточно, чтобы освоить целый ряд ремонтно-восстановительных работ, реализуемых своими силами. Генератор имеет не самое сложное устройство. При этом Toyota способна самостоятельно подать сигнал о том, что в рассматриваемом узле возникли неисправности.

Зачастую на неполадки системы указывают косвенные признаки. Для их определения не обязательно открывать капот. Если генератор не даёт нужную зарядку, а также не может в полной мере питать электросистемы, то при работе мотора это будет заметно. Фары светят не так ярко, аккумуляторная батарея находится в постоянном состоянии недозаряда. Может отключаться мультимедийная система и другие потребители.

Если на ходу машины включить печку или кондиционер, обороты двигателя могут заметно упасть. Причём в некоторых случаях это приводит к тому, что машина глохнет.

Ещё одна особенность. Описанные выше проблемы могут исчезнуть, стоит только поднять обороты выше 2000 об/мин.


Горящая лампочка аккумулятора на приборной панели

Другой признак — это горячая контрольная лампа с иконкой аккумулятора на приборной панели. Если она загорается и не гаснет, либо при работе двигателя мигает, то в этом узле есть проблемы.

Также не стоит забывать, что при износе или растяжении ремня из-под капота начинает доноситься характерный свист.

Когда нужно менять ремень генератора?

Периодичность замены приводного ремня электрогенератора указывается в инструкции по обслуживанию автомобиля. Следует помнить, что период на одной машине, поставляемой на различные рынки, может отличаться. Это связано с разными климатическими условиями и запыленностью воздуха, которые дополнительно разрушают материал изделия.

Например, компания Вольво рекомендует производить первичную замену через 80 тыс. км пробега, а каждые последующие смены выполняются спустя 60 тыс. км. При этом на авто с рынка Европы ремень меняется каждые 180 тыс. км. На автомобилях ВАЗ изделие редко служит более 30 тыс. км пробега.

Типичным признаком вытянутого ремня становится свист, возникающий при пуске двигателя или после проезда по луже. Источником звука является материал ремешка, проскальзывающий по поверхности шкива. Обычно свист быстро исчезает и возникает снова при пуске мотора или после очередной лужи. В этом случае владельцу необходимо проверить натяжение ремня и попытаться довести его до норматива.


Изношенный ремень (справа)

Что влияет на износ?

Факторы, оказывающие влияние на ресурс приводного ремня:

  1. Условия работы изделия. Попадание пыли, абразивов или химических веществ заметно снижают ресурс ремешка. Негативно влияет на материал длительная эксплуатация при низких температурах воздуха.
  2. Состояние шкивов. Появление биений или деформаций приводит к разрушению дорожек и кромок ремня.
  3. Натяжение. При пониженном или чрезмерном натяге ремень изнашивается в ускоренном режиме.
  4. Дата выпуска ремня. Резина подвержена старению, поэтому ремешок может разрушиться, находясь в упаковке на складе. Дополнительное негативное воздействие оказывают нарушения правил хранения.
  5. Производитель ремня. Встречаются изделия, изготовленные мелкими компаниями из некачественных материалов. Подобные ремешки могут разрушиться через несколько тысяч км пробега.

Признаки износа ремней и замена изделия продемонстрированы в видеоролике, снятом автором Vladimir Bazekin.

Сборка

Сборка гораздо проще, проделайте все в обратном порядке. Шум должен исчезнуть, если устранена его причина.

Важно следить, чтобы купленные щетки подходили для автомобиля. У стандартной комплектации авто и расширенной с большим количеством дополнительного оборудования разная мощность генератора.

Замена обгонной муфты

Заменить обгонную муфту генератора достаточно просто. Разбирать шкив следует, сняв деталь с авто. Важно заменить крышку муфты, чтобы избежать поломок в будущем.

Инструкция по замене приводного ремня

Замена приводного ремня генератора не доставляет проблем большинству автолюбителей. После снятия изношенного ремешка рекомендуется осмотреть характер износа. Если на нем имеются повреждения кромок и контактной части, то это может указывать на несоосность шкивов. В этом случае требуется найти поврежденный элемент и заменить его. Установка нового ремня на поврежденный шкив бессмысленна, поскольку резина будет быстро изношена об острые кромки. При замене ремешка требуется придерживаться рекомендованной производителем транспортно средства последовательности шагов.

В ходе замены ремня привода генератора может требоваться установка нового натяжного ролика и связанных с ним крепежей. Информацию о списке деталей, подлежащих замене, можно получить в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Что понадобится для замены?

Перед тем как поменять ремень генератора, потребуется подготовить набор инструментов и материалов (приведен максимальный перечень):

  • гаечные ключи и головки;
  • новый ремень и натяжной ролик;
  • стержень для фиксации ролика;
  • монтажная лопатка для снятия ремня;
  • нож;
  • защитные перчатки;
  • лист бумаги и карандаш для рисования схемы установки.

Новый неоригинальный приводной ремень может иметь большую на несколько миллиметров длину, чем штатное изделие. Разница в длине будет компенсирована натяжным устройством.

Схема

Установка ремня на двигателях с двумя или тремя шкивами сложности не представляет. Ситуация меняется, когда ремень устанавливается на мотор, оснащенный большим количеством шкивов. В этом случае рекомендуется нарисовать схему монтажа изделия. Подобное мероприятие позволит ускорить процесс установки и избежать ошибок.


Пример прокладки ремня на Шевроле Кобальт

Обозначения схемы:

  • 1 — шкив коленчатого вала;
  • 2 — шкив генератора;
  • 3 — направляющий ролик;
  • 4 — муфта компрессора кондиционера;
  • 5 — шкив помпы и дополнительный шкив привода насоса усилителя;
  • 6 — ремень;
  • 7 — натяжной ролик.

Алгоритм действий

Процедура имеет отличия в зависимости от конструкции двигателя и количества навесного оборудования. Ниже приведены пошаговые инструкции замены ремней на распространенных автомобилях. На других транспортных средствах операция происходит по аналогичной технологии.

На автомобиле ВАЗ Гранта

Заменять ремень на автомобиле ВАЗ Гранта без натяжителя можно по алгоритму:

  1. Обрезать старый ремешок при помощи ножа.
  2. Повернуть на 3-4 оборота болт крепления генератора снизу.
  3. Отвернуть верхний крепежный болт полностью и вынуть его из отверстия.
  4. Поджать генератор вперед до заведения крепежного уха за кронштейн.
  5. Зафиксировать механизм проволокой или иным способом.
  6. Надеть ремень на шкив генератора и верхнюю часть шкива коленчатого вала. Некоторые автовладельцы применяют дополнительное приспособление, удерживающее ремешок на устройстве в процессе надевания.
  7. Провернуть вал двигателя гаечным ключом для полноценного одевания ремня.
  8. Зафиксировать генератор на штатном месте. Проверить работу узлов при полной загрузке генератора и различной частоте вращения коленчатого вала.

На Киа Сид

Поменять ремень генератора можно следующим образом:

  1. Отвернуть фиксирующий болт, расположенный на верхней части генератора.
  2. Поднять фиксатор вверх, выведя болт из направляющего паза.
  3. Повернуть устройство относительно нижнего болта. Если крепление «прикипело», то генератор поворачивается легкими ударами молотком, наносимыми через деревянный брусок.
  4. Снять изношенный ремень и прижимной ролик.
  5. После этого необходимо смонтировать новый ролик и только затем можно надевать ремень.
  6. Натянуть ремешок в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации. Проверить работу узла, при появлении свиста немного увеличить натяг.

На Фольксваген Поло Седан

Пример замены ремня на двигателе Фольксваген Поло Седан, оснащенном автоматическим натяжителем:

  1. Ослабить натяжку ремня при помощи отпускания болта фиксации натяжного ролика. Размер гайки 16 мм.
  2. Провернуть крепежный кронштейн ролика против часовой стрелки. Поворот проходит с усилием, поскольку сжимается натяжная пружина.
  3. Аккуратно снять ремень со шкивов коленчатого вала и приводных агрегатов.
  4. Демонтировать ролик головкой на 16 мм, вставленной в углубление под генератором. Если натяжной ролик не меняется, то он фиксируется в положении отжима при помощи металлического стержня, вставленного в отверстие корпуса.
  5. Одеть ремень на шкивы, затем аккуратно отпустить натяжной ролик. Натяжитель автоматически регулирует уровень натяга изделия.

Зачем нужно менять

Для начала нужно пояснить, почему так важна эта процедура. Со временем ремни вытягиваются, что становится причиной их проскальзывания на шкивах. Это приводит к неэффективной работе навесного оборудования, что выражается в следующем:

  • слабая натяжка генератора становится причиной недостаточной выработки тока, что приводит к разряду аккумулятора;
  • недостаточно натянутый ГУР становится причиной «утяжеления» рулевого колеса, что ведёт к снижению управляемости;
  • слабый привод компрессора кондиционера. Эта неисправность приводит к неэффективной работе климатической системы.

Перед тем как поменять ремень на Тойоте Камри, необходимо проверить его натяжку. Вполне возможно, что он просто вытянулся, но не износился. В этом случае достаточно натянуть его, следуя размещённой в руководстве по эксплуатации инструкции.


Изношенный ремень на Тойота Камри подлежащий замене

При регулировке привода чрезвычайно важно его не перетянуть. Это приведёт к разрушению подшипника навесного оборудования либо к повреждению самого ремня.

Момент натяжки можно также узнать из инструкции по ремонту и эксплуатации Toyota Camry.

Порядок замены ремня

Перед тем как поменять ремень генератора на Камри, необходимо запастись следующим инструментом:

  • рожковыми ключами на 12 и 14;
  • головкой на 22;
  • мощным ключом для головки.

В зависимости от конкретного типа двигателя, может использоваться как один, так и несколько ремней, обеспечивающих работу навесного оборудования. К примеру, на Камри с мотором 2,4 литра используется всего 1 поликлиновый ремень, регулировку которого обеспечивает натяжитель. Его также необходимо поменять при замене привода.
Кроме этого, перед тем как поменять ремень генератора на Камри 2,4 литра, необходимо подготовить домкрат. Дело в том, что при выкручивании болт натяжителя упирается в лонжерон Камри, и чтобы его поменять придётся приподнимать двигатель.

На более старых моторах с несколькими ремнями поменять их можно следующим образом:

  1. Полностью закручивается болт регулировки натяжения.
  2. Привод аккуратно поддевается отвёрткой и заводится за край шкива генератора.
  3. Затем ключом прокручивается двигатель. Для этого необходимо головку на 22 (в некоторых моторах на 19) надеть на гайку крепления шкива коленвала.
  4. По мере прокручивания мотора он будет слезать со шкива генератора.
  5. Новая деталь устанавливается в обратной последовательности.


Новый ремень установленный на Тойота Камри

Перед тем как поменять ремень на Тойоте Камри в 40 и 50 кузове, необходимо со всей ответственностью подойти к его покупке. Как показала практика, недорогие китайские продукты уже на первой тысяче километров могут значительно вытянуться, и нередко величины болта натяжителя станет недостаточно для обеспечения нормальной работы навесного оборудования.
Даже если нет возможности приобрести оригинал, рекомендуется придерживаться ОЕМ производителей из Японии или Германии — качество их запчастей нередко на одном уровне с заводскими деталями.
Инструкция, как поменять ремень на Камри 40 с мотором 2,4 литра, выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль поднимается домкратом, затем снимается правое колесо.
  2. Торцевой ключ накидывается на приваренную к ролику натяжителя гайку.
  3. Затем нужно максимально прижать ролик, после чего рукой снять старый привод.
  4. Новый устанавливается на шкив коленвала, затем на шкивы навесного оборудования.
  5. Натяжной ролик снова прижимается, затем на него устанавливается привод. Натяжка осуществляется автоматически.

Для наглядности рекомендуется посмотреть видео, как поменять ремень на Камри 2,4 л. — это позволит избежать различных ошибок.

Проверка ремня привода навесных агрегатов Toyota Camry

Рис. 7.7. Регулировка натяжения ремня привода

Вращая регулировочные болты А и С, отрегулируйте натяжение ремня, как показано на рисунке 7.7.

Момент затяжки:

— болт А: 17, 5 Н·м;

— болт С: 58 Н·м.

Видео про «Проверка ремня привода навесных агрегатов» для Toyota Camry

Замена ремня навесного оборудования Camry v 40 (2.4)

Замена ремня генератора тойота камри 2,4 л 2AZ

Замена приводного ремня Corolla E120

Генераторы на Камри

Автомобили Тойота Камри 40 (поколения) оснащаются определенным типом двигателя. Соответственно, в зависимости от того, какой двигатель установлен на машине, будет различаться и выбор генератора. Камри, колесящие просторы отечественных дорог обычно оснащаются двумя типами двигателей, это:

  • мотор 2,4 литра, модель (2AZ-FE);
  • мотор 3,5 литра (V6), модель (2GR-FE).

Остальные модификации не так часто встречаются на отечественном рынке и большим спросом у автолюбителей не пользуются. Поэтому сделаем акцент на вышеуказанных распространенных моделях.

Для моторов с объемом в 2.4 литра предназначены следующие генераторы:

  • генератор оригинальный Toyota (артикул — 2706028321), цена новой детали — от 28т.р б/у детали — от 5-8 т.р в зависимости от состояния;
  • генератор Denso (артикул — DAN952), цена новой детали — от 10,5 т.р., б/у детали — от 3-4 т.р в зависимости от состояния;
  • генератор Nipparts (артикул — N5112116), цена детали — от 8т.р;
  • генератор JapanParts (артикул — ALT917), цена детали — от 8т.р.

Для моторов с объемом в 3.5 литра предназначены следующие генераторы:

  • генератор оригинальный Toyota (артикул — 270600P141), цена новой детали — от 30т.р б/у детали — от 6 т.р в зависимости от состояния;
  • генератор BOSCH (артикул — 0986UR0401), цена новой детали — от 18 т.р б/у детали — от 4-6 т.р в зависимости от состояния;
  • генератор ASHUKI (артикул — T400-25), цена детали — от 8-9т.р.

Замена генератора и щеток

Снятие системы – это дело, к которому нужно подойти с осторожностью, чтобы не повредить автомобиль. Список инструментов небольшой – сама щетка (новая) и полный набор головок.

Для начала нужно открыть капот и найти нужную деталь. Процесс:

  1. отсоединить всю проводку. Гайку нужно скрутить, она прячется за пластиковой вставкой;
  2. необходимый провод закреплен на специальной клипсе. Нужно осторожно отсоединить от основной части;
  3. разъем для клапана также отключаем;
  4. далее нужно открутить все остальные гайки и крепления, которые фиксируют установку. Крепление- болт, его можно заметить на планке, которая отвечает за натяжение аккумулятора, нужно открутить;
  5. вся планка также крепится при помощи гайки, ее откручиваем;
  6. Напротив болта, к которому сложно подобраться, расположен SRS датчик, его лучше отсоединить вместе с фиксатором (2 болта);
  7. Осталось осуществить снятие генератора, теперь его можно просто потянуть вверх, его больше ничего не крепит.

Как натянуть ремень

Если на поверхности ремня нет трещин и надрывов, то его можно попробовать натянуть. Подобная процедура актуальна для машин российского производства и иномарок, оснащенных механическим ручным натяжителем, которым часто является сам генератор. Ремень натягивается до момента прекращения проскальзывания по шкивам. При этом автолюбитель должен помнить, что чрезмерный натяг нагружает и выводит их из строя.

Если натяжка ремешка не позволяет обеспечить нормальной работы, то деталь подлежит замене. Запрещается устанавливать проставки под ролики натяжения, которые позволят выбрать излишнюю длину ремня.

Принцип работы

Обгонная муфта генератора – элемент механической трансмиссии автомобиля, который монтируется с целью предотвращения передачи крутящего момента между валами (главным и ведомым), если в результате какой-либо неисправности ведомый вал начинает набирать большее количество оборотов, чем основной.

По своему устройству обгонная муфта не нуждается в каких-либо элементах управления. Важно выделить особенности строения шкива – это наличие 2-х обоим: наружная, которая соединяется с муфтой и внутренняя, которая сообщается с валом. Другой элемент – это ролики. Как правило, их устанавливают в 2 ряда. Они являются определенной стопорной системой. По сути, обгонная муфта генератор служит для продления жизни обгонных ремней.

Один из основных источников шума в генераторе Тойота Камри 2002 или 2004 года является ремень. Замена ремня – это достаточно просто. Нужно взять ключ на 19 и за специальный хват надавить натяжитель вниз, чтобы сдвинуть его с ролика. Затем снимаем сам ремень генератора. Берем новую деталь и при помощи того же ключа надеваем все на конструкцию.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]