Toyota Avensis Ⅱ за 500 тысяч рублей — седан, надежность которого является образцом для подражания

Тойота Авенсис 2007 (2 поколения) до сих пор пользуется высокой популярностью на вторичном рынке России. Эта модель отличается довольно нестандартным дизайном экстерьера. Но данное обстоятельство никак не сказывается на выборе покупателей подержанных автомобилей, так как Avensis предлагает надежные моторы и коробки передач, удобный и просторный салон. Спрос на данную модель обусловлен еще и тем, что она медленно обесценивается на вторичном рынке. Поэтому при необходимости ее можно легко продать, не потеряв при этом денег.

Тойота Авенсис 2007

Особенности технических характеристик

Тойота Авенсис 2007 отличается от своих ближайших конкурентов тем, что оснащается довольно обширной моторной гаммой. В комплекте с японской моделью можно приобрести следующие силовые агрегаты:

  • 1,6-литровый на 110 л.с.;
  • 1,8-литровый на 129 л.с.;
  • 2-литровый на 147 л.с.;
  • 2,4-литровый на 163 л.с.;
  • 2-литровый дизельный на 116 л.с.;
  • 2,2-литровый дизельный на 148 или 175 л.с.

Официально Тойота Авенсис 2007 года с 1,6-литровым мотором и дизельными агрегатами в Россию не поставлялась. В связи с этим седан с такими двигателями сложно найти на вторичном рынке. Среди дизельных агрегатов наиболее проблемным считается 175-сильный. Правда, в основном это касается того, что он не переносит низкокачественное горючее, из-за которого быстро выходит из строя топливная система. К 200 тысячам километров всем дизельным двигателям требуется корректировка геометрии турбины и чистка клапана EGR.

У 2,2-литрового турбодизеля довольно рано изнашиваются прокладки головки цилиндров. Со временем у этого мотора растрескивается катализатор. А при пробеге в 150 тысяч километров изнашиваются щетки термостата, помпа и стартер.

1,8-литровый двигатель неприятно удивляет своей конструкцией. Из-за просчетов в ней этот мотор рано начинает активно потреблять масло. К числу недостатков 1,8-литрового «атмосферника» свервисмены относят износ его подушек, неэффективное охлаждение поршней или недостаточный отвод масла. Последние две проблемы встречаются чаще. Они провоцируют излишнюю шумность при работе агрегата и вибрации. В итоге данный дефект приводит к снижению подвижности маслосъемных колец в поршневом канале, из-за чего автовладельцам приходится потратить порядка 27 тысяч рублей на ремонт. Со временем на шатунных вкладышах 1,8-литрового мотора образуются задиры. Об этом свидетельствует дребезжание, доносящееся со стороны подкапотного пространства. Также к характерным особенностям данного двигателя относится быстрый износ пластиковых втулок, из-за необходимо заменять натяжитель ремня навесного оборудования.

2-литровый двигатель тоже придирчив к качеству горючего. У этого агрегата в процессе эксплуатации возможно вытягивание болтов, которые крепят головки цилиндров. Такой ремонт обойдется примерно в 70 тысяч рублей, но без него не обойтись, так как данная проблема приводит к довольно серьезным неприятностям. Кроме того, у 2-литрового мотора отмечаются протечки горючего через уплотнительное кольцо датчика давления топлива. Что касается самого надежного двигателя, то им оказался агрегат на 2,4 литра. Основной его недостаток заключается в чрезмерном потреблении масла.

Тойота Авенсис 2 поколения поставлялась на российский рынок с 5-диапазонной механической, 4- и 5-ступенчатыми автоматическими КПП. Первая коробка не славится своей надежностью. После каждых 100 тысяч километров в ней необходимо заменять подшипники первичного и вторичного валов. Если не провести эту процедуру, то может заклинить передачу во время движения автомобиля. Автоматическая КПП в сравнении с механической демонстрирует лучшую надежность. Первый достаточно серьезный ремонт ей потребуется спустя 300 тысяч километров.

Особенности кузова и салона

Отчасти завышенная цена, которую просят за подержанную Toyota Avensis, обусловлена тем, что автомобиль имеет качественный кузов. Следы коррозии на нем не появляются на протяжении многих лет. Немалую роль в этом сыграло лакокрасочное покрытие, стойко переносящее механические воздействия. При покупке японского седана следует учитывать одну особенность: капот и бампер еще на заводе окрашены в другой цвет. Кроме того, оптика после первых 2-3 лет эксплуатации начинает запотевать и тускнеть.

Как и к кузову, претензии к качеству исполнения салона Toyota Avensis 2 поколения у автовладельцев нет. Внутреннее пространство отделано износостойким пластиком, который даже спустя несколько лет не скрипит. Из недостатков салона выделяют лишь то, что кожа на передних креслах сравнительно быстро облазит, а водительское сидение начинает издавать неприятные звуки. Бортовое оборудование Avensis оценивают по-разному. В основном претензии сводятся к выходу из строя элементов системы кондиционирования (моторчику, компрессору и другим). Также возможна поломка резисторов, из-за чего перестает работать экран маршрутного компьютера.

Toyota Avensis

Судя по статистике TUV, запаса жизненных сил Avensis с лихвой хватает на многие годы. Даже в преклонном возрасте Toyota редко преподносит неприятные сюрпризы. Подтверждением тому и статистика немецкой службы технического контроля TUV, которая проводит техосмотр машин в Германии. В соревновании трехлеток Avensis на 12-м месте из 125 возможных — техэкзамен с первого захода завалили всего-то 3,2% машин. Такой же результат у одного из главных конкурентов, Mazda6, а также у Porsche Boxster, Opel Meriva и Ford Focus. В пяти- и семилетнем возрасте Avensis на 15-й строчке рейтинга, а девятилетки удерживают 9-ю позицию.

Общая оценка

Avensis представлен в трех кузовных вариантах. В отличие от седана, хэтчбек и практичный универсал у нас не получили широкого распространения. Автомобиль отличается плавностью линий и хорошей аэродинамикой. А с точки зрения комфорта и эргономики Toyota всегда была на высоте. В России дилеры продавали Avensis в фиксированных комплектациях. Уже в начальном исполнении числятся семь подушек безопасности, АBS, климат-контроль, электропакет, бортовой компьютер, обогрев передних сидений, датчик дождя, стереосистема. В 2006 году модель модернизировали.

Расходы на ремонт

В обслуживании японский седан обходится сравнительно дешево при условии, если владелец соблюдает правила ухода за автомобилем. Больше всего доставляют проблемы элементы подвески, которые нужно относительно часто менять:

  • стойки и втулки переднего стабилизатора (каждые 30 тысяч километров);
  • стойки и втулки заднего стабилизатора (80 тысяч километров);
  • передние амортизаторы (120 тысяч километров);
  • шаровые опоры, сайлентблоки, ступичные подшипники (150 тысяч километров);
  • задние амортизаторы и рычаги (200 тысяч километров).

Рулевые рейки у Avensis недостаточно надежны для автомобиля такого класса. Их нередко приходится менять через каждые 50 тысяч километров. Такая процедура обойдется примерно в 60 тысяч рублей. В аналогичную сумму оценивается большая часть работ по восстановлению двигателей.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.8 MT Сол2006 — 2009ПереднийМКПП 5179410.3200129 (95) / 60007,2
2 1.8 MT Терра2006 — 2009ПереднийМКПП 5179410.3200129 (95) / 60007,2
3 1.8 АТ Сол2006 — 2009ПереднийАКПП 4179411.6195129 (95) / 60007,7
4 1.8 АТ Терра2006 — 2009ПереднийАКПП 4179411.6195129 (95) / 60007,7
5 2.0 МТ Люкс2006 — 2009ПереднийМКПП 519989.4210147 (108) / 57008,1
6 2.0 МТ Сол2006 — 2009ПереднийМКПП 519989.4210147 (108) / 57008,1
7 2.0 АТ Люкс2006 — 2009ПереднийАКПП 4199811.1205147 (108) / 57009,2
8 2.0 АТ Сол2006 — 2009ПереднийАКПП 4199811.1205147 (108) / 57009,2
9 2.4 АТ Люкс2006 — 2009ПереднийАКПП 523629.1220163 (120) / 58009,5

Toyota Avensis

Недостатки

По отзывам экспертов TUV, слабых мест у Avensis практически нет. На автомобилях, сошедших с конвейера до 2005 года, часть бензиновых моторов 1ZZ-FE (1,8 л) страдала повышенным масляным аппетитом — из-за недостаточного охлаждения днища поршня маслосъемные кольца теряли подвижность. Проблему решили, изменив конструкцию двигателя. На машинах первых лет выпуска при пробеге за 70 тыс. км могла застучать рулевая рейка.

Общая оценка

Avensis первого поколения сменил на конвейере легендарную Carina E. Конструировали машину под вкусы европейцев и производство ее наладили в Старом Свете, английском Барнстоне. Это не самый просторный представитель семейного класса, дефицит свободного пространства особенно заметен рослым седокам. С самого начала в перечень базового оборудования вошли четыре подушки безопасности и ABS. После рестайлинга в 2000 году в него добавили кондиционер.

Альтернативный выбор

Вместо Toyota Avensis 2007 года можно обратить внимание на следующие автомобили:

  • Opel Astra;
  • Skoda Octavia;
  • Renault Fluence;
  • Honda Civic.

Opel Astra в сравнении с Avensis имеет 2 неоспоримых преимущества: привлекательная внешность и доступная цена. Немецкая модель стоит в 2 раза дешевле своего конкурента. Но именно разница в цене показывает, что японский седан лучше Astra в долгосрочной перспективе. Однако немецкая модель также демонстрирует высокую надежность и отличается продолжительным сроком службы.

Skoda Octavia в этом ключе смотрится привлекательнее. Чешская модель выделяется на фоне многих конкурентов удачной подвеской и выносливыми двигателями. При этом за Octavia на вторичном рынке сегодня просят примерно в 1,5 раза меньше, чем за Avensis, когда как существенной разницы между этими автомобилями нет.

То же самое можно сказать и о Renault Fluence. Причем французский седан, если рассматривать его применительно к российским дорогам, обладает практически неубиваемой подвеской. Более того, ряд деталей ходовой части для Fluence можно взять от более дешевых автомобилей. Как и в случае с Avensis, со временем у французской модели из строя выходит бортового оборудования. И чаще всего ремонтировать приходится именно систему кондиционирования.

Honda Civic в сравнении с Avensis оснащается сопоставимыми по мощности и надежности двигателями. Первая модель, по мнению автомобилистов, обладает более привлекательной внешностью, хотя в отношении ее ходовой части высказывают немало претензий. Кроме того, Civic обходится дороже в обслуживании, когда как разница в цене с Avensis у этого автомобиля небольшая.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]