Отзыв Toyota 4 Runner 3.0 V6 (1993 г.)
Приветствую всех.
Владею 4Runner’ом уже больше 8-и месяцев, пришло время написать небольшой отчетец.
Как я подходил к выбору машины.
1-ое условие была вездеходность. Хоть и провожу большую часть времени в городе, но на выходных с семьей и друзьями стараемся выбираться на природу, там где поменьше народу. Значит как следствие легковушки отмел сразу.
2-ое — надежность. Меня не прельщала перспектива провести больше половины времени под машиной.
3-е — безопасность. Поскольку я забочусь о безопасности своей семьи + у нас маленький ребенок, нужно чтобы машина смогла выстоять в более менее серьезной аварии (тьфу-тьфу-тьфу чтоб такого не было).
4-е — свободный обзор.
Суммировав все, я пришел к выводу, что оптимальное решение — это рамный джип, паркетники меня не устраивали. Вроде ничего не забыл. Итак, в процессе выбора машины мы с женой переругались очень много раз. Она настаивала взять легковушку более или менее свежего года, я стоял за джип. В процессе подсчета финансов и рассмотрения возможных кредитов получили сумму в 250 тыров рублей. Я с радостью стал просматривать газеты и … приуныл. Оказалось, что за такую сумму ни Patrol, ни TLC, ни Trooper, ни какой-либо другой более или менее известный джип денег не хватало, а на то что хватало, год и тех. состояние оставляло желать лучшего. Конечно я приуныл и стал посматривать в сторону Frontera, и уже почти смирился с мыслью, что придется ее покупать, как увидел 4 Runner. Честно сказать услышал про него тогда впервые и случайно. Почитал отзывы, посмотрел картинки и … влюбился в него. У нас в Калининграде он не особо распространен, и на тот момент 93 года отдавали за 320 рублей.
Пришел, посмотрел… Пороги гнилые, арки варены-переварены, с левой стороны электрика не работает, движок стучит… «но за то, есть ГБО» — гордо заявил хозяин, которое тоже не работало, к слову сказать. Я опять почисал репу и решил посмотреть по России, довольно быстро нашел в Питере желаемую машинку, 93 г.в., АКПП, 3.0 взял я ее за 250 рубликов.
Бездорожье.
Как только сел за руль, понял — это моя машина. Все габариты чувствую, все удобно и под рукой. Ходовые качества замечательные, проходимость высокая даже без доработок (головой тоже надо думать, а не лезть сломя голову в говна). Есть у нас в области танковый полигон, который расположен на берегу моря. И естественно рабочий люд любит туда выбираться покупаться, да позагорать, т.к. пляж там большой, никого нет, учения сейчас редкость. Вот и решил я испытать ее в деле, сказано — сделано. Дорога там в основном проселочная, да разбита танками да БТРами, плюс к этому за день прошел дождь. О лучших условиях и желать было нельзя. Все припятствия, что были на пути, грязь, лужи среднего пошиба на раскатонной земли, скользкие подъемы были преодолены на ура, не пришлось даже подключать передок. Выехали мы почти на пляж, а посреди дороги огромная лужа. Плюс к этому я задним умом помнил, что здесь всегда была небольшая яма. На всякий случай подключил перед и пополз. Когда вода дошла да верхних краев арок сердце мое екнуло, думал ща встанем да еще и клина не дай боги поймаю, вообщем испугался. Но, недовольно взрыкнув, танчик вытащил нас на сушу, выгребая попутно кучи ила за собой :). Покатался по песку и отвел душу. Ни разу не закопался! А на обратном пути помогли засевшим ребятам на Terracan’e, они в колею провалились и на оба моста сели. И тут себя 4Runner показал с лучшей стороны. Резво пробежал по небольшому болотцу и выдернул бедолаг. За что нам было вручено по бутылке пивф.
А вот во второй раз мне все-таки удалось его посадить так, что пришлось идти за трактором, благо деревушка с оным была рядом. Провалился в колею из глины с водой, колея оказалось ровнехонько по мосты, да еще к тому же без всяких лопат и хайджеков поехал. В общем поплотился за свою забывчивость. После этого случая вожу с собой постоянно комплект — лопата, хайджек, трос, брус. Мало куда меня не легкая занесет ;).
Город.
Дорогу держит отлично, если есть настроение и желание поиграть в гонщика — нажимаем кнопку ECT POWER, и тапку в пол на зеленом свете. Гарантированно уйдете первым, если только рядом свами не Lamborgini Galado или что-то типо того. Огромным плюсом в городе является большая посадка. Во-первых, хорошо просматривается дорога, в пробках далеко видно поверх легковушек, и что самое главное — нет проблем с парковкой, встать можно там где душа и совесть позволяет. Маневренность для своих габаритов у нее просто отличная, да и «низкая» посадка водителя в сиденье создает ощущение легковушки. Если есть желание поиграть в «шахматы» — тоже проблем особых не будет, руля слушает идеально. Опять же легковушки стараются тебя пропускать и шугаются. Не составляет трудо объехать пробку по трамвайкам (если опять же позволяет совесть и настроение ;)).
Неполадки.
Проблем мне доставила только два раза. Первый не захотил заводится, не крутит стартер. Отвез на сервис, товарищи все сделали, оказалось «Иваны Дулины», что ставили сигнализацию + иммобилайзер, провода все на «соплях» оставили (делалось прошлым хозяином). Все сделали как и должно быть, работает бегает. И совсем недавно опять отказалась заводится, ну думаю гады, опять накосячили. Решил покопаться сам, оказалось что треснула крышка распределителя зажигания. Цена вопроса — 600 рубликов. Поставил, прикрутил, завел поехал. Больше никаких проблем у меня не было. Всегда можно сесть и поехать, и не думать о том, а заведетсяли она при -25. Заведется! У меня по крайней мере завелась.
Что менялось.
Сама машинка досталось мне в хорошем состоянии (по моему мнению). Двигатель, АКПП, ходовая — особых вложений не требуют. Есть замечания по кузову, начинает кушать ржа. В ближайшее время собираюсь устранить. Покупалось: правый маятник, стойки стабилизатора передние и задние (были в подгнившем состоянии, решил заменить сразу, а не ждать абзаца), тормозные колодки (все), рулевой наконечник левый (хз что с ним, но знакомый мастер сказал, что лучше поменять), ремень ГРМ, приводные ремни, втулки стабилизатора (кто-то их называет прокладками), произвел ремонт передних суппортов, выхлопная труба, подшипники ступицы (появился люфт в конце осени) + сальники заднего диффа, бампер и накладку на него (перед, добаловался на гололеде, снес столбик со знаком :)), крышка распределителя зажигания. Вроде все, ничего не забыл. Общая сумма вложений по деталям, менялись в течение года, по мере проявления симптомов, составила 20 — 25 тыс. рублей. Я считаю это очень хорошо. Плюс замена масла: двигатель, мосты. До АКПП все руки не дойдут, хотя надо.
Недостатки.
Честно сказать не нашел я их, честно пытался их найти, до чего-нибудь докапаться. Не к чему придраться. Собрано хорошо, на совесть. Хоть машинке уже 15 лет, а ничего не гремит и не трясется, нигде ничего не треснуло (пластик в салоне), пасадка удобная… НЕДОСТАТКОВ НЕ ВЫЯВЛЕНО.
Прожорливость.
По городу летом 17л. на 100км, но это при размеренной спокойной езде, если захотите давануть на тапку, готовтесь к увеличению расхода порядка 20л и больше. По городу зимой — по моим расчет выходит где-то 20 — 22л. на 100км. Печка включена, переодически подключения переда на скользких дорогах. Но мне кажется, что это все-таки многовато, помогает периодическое сбрасывания компа. Трасса что зимой, что летом — 14 — 15л. на сотку, ну может чуть-чуть поменьше.
P.S. В общем лично я влюбился в эту машинку, летом собираюсь вложить в нее денежку и привести в порядок кузов, перекрасить, повесить кенгур, лебедку прикрутить, и так по мелочи. Советую всем своим друзьям и знакомым. К слову, один из тех ребят, которых вытаскивали на Terracane, в последствии купил себе 4runner 2005 (могу и ошибаться) г.в. и полностью доволен своим выбором. Опять же, жена когда впервые его увидела, сказала «трактор приволок». Но когда сама села за руль и проехала по бездорожью…. В общем теперь она тоже хочет 4Runner. Вот так вот.
Toyota 4Runner II поколение (1989-1996 гг.)
Большинство Toyota 4Runner появились еще в начале 90-х. И каждому из них здесь досталась нелегкая судьба — от «боевой машины» криминальных авторитетов до «рабочей лошадки» в строительных компаниях.
История Toyota 4Runner I поколения 1984-1988 г. в. 01.89 Старт Toyola 4Rurmer II поколения 01.92 Легкий рестайлинг модели 03.94 Повышен уровень безопасности. Версии с V6 серийно оснастили ABS Toyota 4Runner III поколение 1998-2002 г. в.
КУЗОВ
Коррозия для этих автомобилей нехарактерна. Исключение составляют разве что арки задних колес. Так что наличие пластиковых расширителей арок не стоит воспринимать как эстетическое преимущество данной модели. Зачастую под элементами внешней отделки скрываются довольно серьезные очаги ржавчины.
Многие автомобили укомплектованы кондиционером, полным электропакетом и кожаным салоном. Низкая посадка на сиденьях, богатый интерьер, «острая» управляемость на дорогах с твердым покрытием понравятся тем, кто ищет универсальное транспортное средство. Особое преимущество машины — внушительный объем багажного отделения (1200/2100 л). Стекло пятой двери оснащено электроприводом. правда, со временем он монет выйти из строя.
ДВИГАТЕЛЬ
Toyota 4Runner комплектовались довольно широкой гаммой двигателей. но на нашем рынке более распространены бензиновые модификации. 2.4-литровый мотор довольно живуч, и проблемы с ним скорее исключение. Многих порадует, что в механизме привода ГРМ «пользуется долговечная цепь. А вот 3.0-литровый двигатель очень доится перегрева. Так что регулярный контроль техсостояния системы охлаждения — обязательная профилактическая мера, которая сохранит и время, и деньги. Теснота под капо¬том усложняет проведение ремонта и обслуживание двигателя. Турбодизели 4Runner также боятся перегрева. причем опасность заключается не в банальном прогорании прокладки, а в появлении трещин в головке блока цилиндров.
ТРАНСМИССИЯ
Внедорожники оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП. При вы-боре предпочтение стоит отдать «механике». Большинство 4Runner использовались по прямому назначению. и во время агрессивных внедорожных «покатушек» «автомат» подвергался серьезным нагрузкам, которые «здоровья» ему однозначно не прибавляли. А вот к «механике» у специалистов замечаний практически нет. Для 4Runner использовали только одну схему трансмиссии — Pari Time 4WD. в которой отсутствует межосевой дифференциал и, соответственно, езда на полном приводе возможна лишь по бездорожью. Трансмиссия имеет пониженный ряд передач.
Единственное, что может случиться — обрыв провода датчика на «раздатке», отвечающего за подключение переднего привода. Повышает внедорожные возможности 4Runner и задний самоблокирующийся дифференциал, которым оснащалось большинство автомобилей. Этот узел требует применения специального масла, которое меняют каждые 40 тысяч км. Остальные элементы трансмиссии также нуждаются в постоянной заботе. Так. крестовины карданного вала будут служить «верой и правдой» только в случае регулярного шприцевания через каждые 10 тысяч км пробега.
ПОДВЕСКА
Подвеска 4Runner задумана как компромисс между управляемостью легкового автомобиля и выносливостью армейского внедорожника. В результате спереди установили независимую подвеску на торсионах. А вот сзади находится классический неразрезной мост на более выносливых, нежели пружины, рессорах. Несмотря на живучесть большинства деталей подвески, есть в ней и откровенно слабые места. В первую очередь страдают шаровые опоры, так как для долговечной работы их нужно регулярно смазывать. Многие владельцы об этом даже не догадываются, так как вместо масленки в опору вкручен болт. В результате узел вместо положенных 30-40 тыс. км пробега служит 5-10 тыс. км. А оригинальная зап¬часть стоит около S100. Каждые 20 тысяч км необходимо смазывать и регулировать подшипники ступиц.
РУЛЕВОЕ
К рулевому механизму, оснащенному гидроусилителем, замечаний нет. Единственная проблема тормозной системы — коррозия металлических трубок магистралей на автомобилях первых годов выпуска.
Toyota 4Runner — неплохой выбор, что-то среднее между серьезным «проходимцем» и «паркетником». Благодаря высокой практичности его можно порекомендовать в качестве семейного автомобиля. При одном «но». Среднемесячный доход такой семьи должен быть довольно высоким.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Высокие внедорожные возможности. «Легковое» поведение на дорогах общего пользования. Рамная конструкция кузова
— Коррозия задних колесных арок. Склонность 3,0-литрового бензинового мотора к перегреву. Выход из строя электропривода стекла задней двери