Топ Toyota — 25 самых важных автомобилей в истории компании — часть 1


Toyota, пожалуй, одно из самых громких имен в автомобильной истории. В течение 76 лет они создавали победителей гоночных соревнований, самые доступные автомобили во многих классах, внедорожники и грузовики, способные покорять самые недружелюбные территории, инженерные и технологические новшества, толкавшие автоиндуструю на новую ступень, и многое другое. Одним словом, эта компания стала за годы своего существования настоящим титаном в автомобильном мире, и продолжает таковым оставаться и по сей день.

К концу 2012 году корпорация вернула себе корону крупнейшего автопроизводителя в мире, поэтому сейчас самое время оглянуться на их лучшие творения, сделавшие обычных производителей ткацких станков ярчайшей звездой автомобильной вселенной.

Мы составили топ Toyota, в который включили 25 их самых важных автомобилей, изменивших лицо не только самой компании, но и всей мировой автоиндустрии!

Toyota Prius (второе поколение, 2003-2009)


Автомобиль, продвинувший альтернативные источники энергии настолько, насколько не удавалось ещё ни одному его предшественнику. Prius второго поколения стал самым массовым гибридом, изменив своим успехом взгляд мировой общественности на экологичные авто. Пускай с ним не получить такого удовольствия от вождения, как за рулем мощного спорткара, и при его производстве в атмосферу выделяется не так уж и мало вредных выбросов, делая его с этой точки зрения ничем не лучше обычного автомобиля, его появление можно без преувеличения считать одним из важнейших этапов в истории автомобилестроения.

Техническая начинка

По разнообразию силовых агрегатов концерн Тойота ничем не отличается от своих зарубежных конкурентов. У него также имеются варианты, как с дизелем, так и с бензиновыми моторами. А вот качество японских моторов существенно превосходит аналоги от БМВ и Мерседес, относящиеся к бюджетному сегменту.

Да и сама эксплуатация мотора на Тойотах намного проще, чем на баварских машинах. Под их капотом достаточно места для проведения работ по замене запчастей или для осуществления ТО. Даже элементарную диагностику ДВС можно произвести без демонтажа отдельных узлов и элементов.

Toyota Hilux (седьмое поколение, 2005-)


Hilux заслужил себе репутацию по-настоящему надежного и практичного автомобиля, получив себе прозвище «Неубиваемый пикап». Это авто выбрали не только многие фермеры и рабочие по всему миру – машина печально известна как постоянный участник многих вооруженных конфликтов в Африке и на Ближнем Востоке, где даже в условиях войны и агрессивной окружающей среды пикап работает безупречно.

Toyota Tundra (1999-)


По-настоящему американский автомобиль от японского производителя. Мощный, надежный, эффективный, одинаково хорошо ведущий себя как на дороге, так и за её пределами, полноразмерный пикап собрал множество авторитетных наград за годы своего существования.

Инновации

Несмотря на то, что японский производитель не гонится за новинками технологии, он всегда может удивить своих покупателей чем-то инновационным. Например, даже на бюджетных моделях Тойота можно встретить головную оптику с автоматической адаптацией, способной направлять лучи света к сторону поворота автомобиля.

Также бюджетный сегмент моделей Toyota может похвастаться наличием ионизатора воздуха. Ну а отдельного внимания заслуживает система безопасности японских машин, состоящая из целого набора активных и пассивных датчиков. Она устанавливается на всех последних моделях Тойота, вне зависимости от их класса.

Toyota Origin (2000-2001)

Японский «ретро-бум» стал результатом появления на свет множества уродливых и ужасных порождений автомобильной индустрии, но тут есть свои исключения, одним из которых и стал Origin. Седан, созданный по подобию легендарного Toyota Crown 1955, не мог получиться плохим. Автомобиль выпускался ограниченным тиражом, а его отличительными особенностями были заднепетельные «самоубийственные» двери, наклоненные задние стойки кузова и похожие на драгоценные камни задние фонари.

Подробно о характеристиках Avensis и Corolla

Оба автомобиля оснащены цельнометаллическими несущими кузовами, рассчитанными на водителя и 4 взрослых пассажиров. Передний моторный отсек с поперечным расположением силового агрегата.

За счет удлиненного кузова и иной компоновки пассажирского отделения на Avensis удалось нарастить объем багажника (например, на автомобилях второго поколения отсек имеет емкость 520 л, а на Е150 (выпускались в одно время) для перевозки грузов выделено всего 385 л.

Обе машины допускают установку багажных дуг и кофра на крышу кузова (вес нагрузки до 100 кг).

Внешний дизайн автомобилей

Начиная со второго поколения Авенсис разрабатывался в одном дизайнерском ателье с Короллой. Автомобили отличались округлыми внешними формами, позволившими снизить аэродинамическое сопротивление.

Для техники в базовом оснащении предлагались колесные диски диаметром 15″ со штампованными дисками и декоративными колпаками. На дорогих модификациях использовали литые алюминиевые диски диаметром до 17″ с низкопрофильными дорожными шинами.

Третье поколение Avensis базировалось на новой платформе и имело кузов, схожий по дизайну с седанами Camry, относящимися к категории D. Машины отличаются массивными фарами головного света.

На Е170 использовали узкую светотехнику. Бампера сложной геометрической конфигурации имели дефлекторы для подачи воздуха к радиаторам и тормозным механизмам, а дополнительные плоскости по нижней кромке и боковинам снижали завихрения потоков воздуха и загрязнение кузова при движении по мокрой дороге.


Дизайн Тойота.

Интерьер салона

Внутри устанавливалась панель приборов с воздуховодами для обдува ветрового стекла, водителя и переднего пассажира. Оба автомобиля оснащались аналоговыми комбинациями приборов с жидкокристаллическими дисплеями и блоками сигнальных ламп.

Рулевая колонка регулировалась вручную по 2 направлениям (по углу и вылету). Рулевые колеса с подушкой безопасности могли оснащаться блоками кнопок для управления магнитолой или бортовым компьютером. Панели на Avensis и Corolla имеют внешние отличия, но эргономика водительского места почти идентична.

Передние кресла оборудовались регулируемыми по высоте подголовниками, снижающими риск травмирования людей при ударе в заднюю часть кузова.

Между креслами находилась центральная консоль с подлокотником, имеющим отделку крышки под цвет сидений. Все места для пассажиров имели ремни безопасности инерционного типа.

На заднем ряду предусматривались крепления Isofix для детских сидений. На заднем диване устанавливался откидной подлокотник. Имелись воздуховоды для подачи теплого или охлажденного воздуха.


Интерьер салона машин.

Основные размеры

В таблице приведено сравнение габаритов Авенсиса второго и третьего поколений (Т250 и Т27) и автомобилей Королла с кузовами Е150, Е170 и Е210.

Начиная с модели Е170, японский производитель уравнял колесные базы автомобилей, но Avensis сохранил преимущество по общей длине кузова, что позволило немного увеличить вместимость багажного отделения.

ПараметрТ250Т27Е150Е170Е210
Длина, мм47154695455446394630
Ширина, мм17601810176017761780
Высота, мм15251480146514551435
Колесная база, мм27002700260027002700
Дорожный просвет, мм155155145150150

Сравнение ходовой части

Особенности ходовой части автомобилей:

  1. Спереди применена независимая подвеска со стойками Макферсон и нижними рычагами, установленными на резиновых шарнирах на подрамнике. Предусмотрены пружины с переменной жесткостью и стабилизатор поперечной устойчивости.
  2. Сзади на Avensis использовалась рычажная схема с креплением узлов к подрамнику, предусматривались пружины и стабилизатор. На Corolla применялась торсионная полунезависимая балка со стабилизатором поперечной устойчивости. Начиная с поколения Е210, созданного на модульной платформе TNGA, появилась многорычажная конструкция с отдельным подрамником, прикрепленным к лонжеронам кузова.
  3. В состав тормозной системы автомобилей входят дисковые вентилируемые механизмы для передних колес. Сзади установлены сплошные диски (на некоторых Короллах применялись барабаны с автоматической регулировкой зазора). Гидравлический привод разделен на 2 независимых контура, блок ABS с поддержкой ESP входит в стандартное оснащение как на Авенсисах, так и на Короллах.


Схема тормозной системы Тойота.

Силовой блок

Для Avensis Т27 (третья генерация) предлагались бензиновые 4-цилиндровые моторы объемом от 1,6 до 2,0 л, а на втором поколении Т250 также использовался 2,4-литровый двигатель.

Мощность силовых агрегатов составляет от 100 до 163 л. с. По конструкции моторы аналогичны применявшимся на Королле и Камри (с небольшими отличиями по навеске и характеристикам).

Преимуществом Авенсиса являются дизельные агрегаты (объем от 2 до 2,2 л) с системой регулируемого наддува. В производственной линейке Corolla дизели не используются, начиная с поколения Е170.

Бензиновые атмосферные моторы оснащаются системой регулировки фаз газораспределения VVTi или Dual VVTi (в зависимости от года выпуска и модификации силовой установки), обеспечивающей повышение мощности и крутящего момента как на низких оборотах, так и при повышении частоты вращения коленчатого вала. Несмотря на применение регулятора фаз, динамические возможности техники падают после 4500-5000 об/мин.

На машинах используются 5 или 6-скоростные механические коробки передач с синхронизаторами (число ступеней зависит от типа двигателя и даты выпуска).

На части модификаций используется 4 или 5-скоростная гидромеханическая трансмиссия, встречается бесступенчатый клиноременной вариатор Multidrive.

Крутящий момент передается на передние колеса. Версии Короллы с полным приводом выпускались для внутреннего рынка Японии до начала 2000-х гг. (ограниченно встречаются на российском рынке).


Двигатель Тойота.

Расход топлива

Затраты горючего на Avensis на 0,2-0,5 л меньше, чем на Corolla с двигателем сопоставимого объема (для заправки завод рекомендует использовать бензин с октановым числом не ниже 95, допускается кратковременное применение А-92 с риском детонации).

Запас горючего хранится в пластиковых баках, расположенных в нише под полом кузова. Объем емкости на Авенсис составляет 60 л, на Королле устанавливался 50-литровый резервуар.


Расход топлива Тойота.

Комплектация авто

В стандартное оснащение седанов входили подушки безопасности в рулевом колесе и панели приборов. На дорогих модификациях использовали элементы в спинках передних сидений и стойках.

Передние кресла регулировались в нескольких направлениях. Задний диван оборудован механизмом раздельного складывания спинки (для перевозки длинных грузов).

В базовое оснащение входили электрические приводы стекол и зеркал, центральная блокировка замков дверей и штатная сигнализация (опция, встречается на части автомобилей).

Кресла имели обшивку из плотной ткани. Для дорогих модификаций Авенсиса производитель предлагал отделку из кожи. Отопитель и кондиционер с ручным управлением входили в стандартный набор опций.


Кожаный отдел салона.

На части техники применялась 1-зонная климатическая установка. В список дополнительного оборудования входили датчики парковки, предлагалась защитная тонировка стекол в задней части салона.

Помимо галогенных фар головного света устанавливались ксеноновые. Перечень доступного оборудования зависит от года выпуска и поколения автомобилей.


Линзованные фары авто.

Toyota Crown (первое поколение, 1955-1962)

Легенда, начавшая собою линейку моделей, вступивших вот уже в четырнадцатое поколение. Автомобиль продавался не очень хорошо за рубежом, зато идеально подходил для Японии и её пока ещё ужасных дорог. Надежная машина ещё долгие годы служила японцам, как в роли личного авто, так и заработала себе репутацию прекрасной «рабочей лошадки» для водителей такси.

Toyota Sports 800 (1965-1969)


Первый истинный спорткар, вышедший из цехов Toyota. Миниатюрный автомобиль был оборудован двигателем мощностью 45 лошадиных сил – крайне мало по сегодняшним меркам, но легкому авто этого хватало, что бы развивать скорость в 160 км/ч на гоночном треке. В период между 1965 и 1969 годами было произведено около 3,131 машин, но до наших дней дошло не более 10%, подавляющее большинство которых находится в пределах Японии.

Toyota Highlander

Очередная модель самых красивых машин Toyota – полноценный внедорожник премиум-класса.

Производитель предлагает покупателю три варианта компоновки. Все они полноприводные. Трансмиссия оснащена 8-скоростным автоматом. Двигатель – 3,5 литра на 249 лошадиных сил.

Отличный автомобиль для деловой командировки. Расход бензина элегантного внедорожника по трассе составляет 7,6 литров на 100 км.

Toyota Celica (первое поколение, 1970-1977)


Ещё одна легенда, коих в обойме у японского автогиганта хватает с избытком. Уникальный дизайн авто одновременно отсылал как к американским маслкарам, так и к британским спорткарам. Машина создавалась для тех, кто хотел получить максимальное удовольствие от вождения – она была мощная, быстрая и прекрасно управлялась.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Если говорить про проходимость этих транспортных средств, то придется отдать должное, она не так выделяется на фоне других рамных внедорожников. Эти автомобили в первую очередь стоит рассматривать, как городские модели. Разумеется, дорожный просвет немца и японца позволяют преодолевать даже серьезные препятствия, однако, забираться на офф-роад на этих кроссоверах чревато серьезными последствиями. Клиренс у немецкой модели варьируется в зависимости от модификации и составляет 163 – 237 мм. У японской машины, представленной в России, этот показатель составляет 204 мм. Вся проблема внедорожников кроется в том, что они оснащаются мощными моторами с большим крутящим моментом.

Обновленный японский полноразмерный внедорожник Toyota Highlander — это прекрасный автомобиль для города и трассы. Здесь транспортное средство демонстрирует великолепные ходовые качества и управляемость. Несмотря на свои габариты и внушительную массу, модель отличается превосходной динамикой, а благодаря современному оснащению в салоне авто всегда присутствует повышенный комфорт, даже несмотря на состояние дорожного покрытия. Этот внедорожник оборудован независимой пружинной подвеской МакФерсон спереди и независимой пружинной системой на задней оси. На кроссовер установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, а также дисковые вентилируемые тормозные механизмы по всему периметру.

Большой немецкий внедорожник Фольксваген Туарег — это прекрасный автомобиль для города и трассы. За рулем кросса можно испытать истинное удовольствие от езды, независимо от состояния дорожного покрытия. Это авто моментально реагирует на команды руля, может похвастаться великолепной динамикой, а кроме того, прощает многие ошибки автомобилисту, так как имеет в своем арсенале многочисленные электронные помощники и ассистенты. Этот автомобиль оборудован независимой пружинной подвеской на передней и задней оси. Предусмотрены дисковые тормоза и стабилизаторы поперечной устойчивости. Стоит отметить, что у немецкой модели лишь спереди стоят вентилируемые тормозные механизмы.

Toyota Land Cruiser 200 (2007-)


Культовые японские внедорожники, берущие свое начало с 1951 года, благодаря чему носят звание самой долгоживущей серии моделей Toyota. Последнее поколение «двухсотых» оказалось на международной автоарене в 2007 году, продолжая славную родословную надежных и мощных авто.

Toyota RAV4

Самый известный внедорожник японского концерна начали выпускать в 1994 году. Во многих странах СНГ машина пользуется большой популярностью.

Первые модели оснащались двухлитровыми двигателями на 128 и 135 лошадиные силы. До сих пор на рынок поступают два варианта комфортабельных авто мирового бренда. Первый это полноприводный. Второй – переднеприводный.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]