Новейшая Skoda Octavia с лучшим мотором от VW вышла на рынок России. Что не дает Toyota Corolla обойти чешский лифтбек?


На российский автомобильный рынок выходит очередная новинка, которая бесспорно будет пользоваться невероятным успехом у отечественных автолюбителей. Речь идет про новую модель Skoda Octavia в четвертом поколении. Это авто длительный период времени пребывает на авторынке в России и за этот временной отрезок транспортное средство собрало вокруг себя огромное число фанатов. Разумеется, как и у любого другого востребованного автомобиля, у этой модели есть достойные конкуренты, среди которых сильно выделяется Toyota Corolla. Именно поэтому, здесь предстоит провести сравнение городских авто, чтобы в конечном итоге выбрать, что лучше – Шкода Октавия или Тойота Королла.

Тойота Королла 2020

Сравнение технических характеристик

Как обычно, начать сравнение необходимо с обзора главных характеристик представленных транспортных средств, так как на эти показатели автолюбители обращают пристальное внимание в первую очередь. Модели могут похвастаться следующими техническими параметрами:

  • преимущественно, на российский рынок ориентированы бензиновые версии авто;
  • представленные автомобили относятся к классу C;
  • модели необходимо заправлять топливом АИ-95;
  • японец имеет стандарт Евро-5, его конкурент Евро-6;
  • Тойота разгоняется до 100 км/ч за 11 с, ее соперник за 10,8 с;
  • максимальная скорость новинки 208 км/ч, у Тойота 195 км/ч;
  • расход топлива в комбинированном цикле 5,2 л на 100 км пути у японца и порядка 4,7 литров у соперника;
  • в отличие от конкурента Skoda Octavia выпускается не только с передним, но и с полным приводом.

С первого взгляда на основные характеристики автомобилей в самых доступных вариациях становится очевидно, что новый лифтбек, представленный концерном VAG-групп, смотрится несколько интересней своего прямого конкурента. Однако, такое будет прослеживаться далеко не во всех моментах.

Внутри

Салон Octavia чем-то напоминает респектабельный офис. Здесь присутствуют отличные отделочные материалы. Приборная панель не содержит лишних приборов и лампочек. Все только самое необходимое. Такая компоновка подойдет для сдержанных людей средних лет. Единственным недостатком, который отмечают все владельцы, становятся жесткие сидения. Но, при этом их можно отрегулировать под себя. Салон Toyota Corolla наоборот яркий и запоминающийся. В отличие от европейской модели сидения здесь мягкие, и также дающие простор для регулировок. Попав в салон, сразу понимаешь, что автомобиль достаточно дорог. В глаза бросается качество материалов, использованных для отделки. На приборной панели активно используется подсветка, делающая панель более современной, но многим водителям это мешает.

Управление

. В целом оба автомобиля обладают примерно одинаковыми показателями управляемости. Зато подвеска у них несколько отличается как по техническим характеристикам, так и по ходовым качествам. Подвеска Toyota Corolla достаточно мягкая. С ее помощью машина прекрасно скрадывает большую часть неровностей. У Skoda подвеска более жесткая. Поэтому пассажиры достаточно сильно ощущают все кочки, по которым едет автомобиль.

Заключение

Двигатели и трансмиссия

Еще один крайне важный момент, который позволит правильно сделать выбор Шкода Октавия или Тойота Королла — это силовая часть автомобилей, которую используют производители. У каждой модели здесь предусмотрено некоторое разнообразие, чтобы в полной мере можно было удовлетворить предпочтения большей части автолюбителей, кто ищет транспортное средство в этом классе и ценовом сегменте. В частности, японский седан получил в подкапотное пространство лишь безальтернативный силовой агрегат, который может сочетаться с двумя трансмиссиями на выбор. У модели Skoda Octavia разнообразия больше, так как в глобальной версии лифтбек представлен в бензиновых, дизельных, а также гибридных модификациях.

Что касается автомобиля Skoda Octavia, ориентированного на российский рынок, который будет собираться на производственных мощностях завода ГАЗ, то здесь будут использоваться две основные силовые установки. Речь в данном случае идет про 1,4-литровый бензиновый турбомотор на 150 лошадиных сил и 250 Н*м крутящего момента. Также на эту модель будет устанавливаться атмосферный двигатель на 1,6 литра. Он выдает 110 лошадиных сил и 155 Н*м крутящего момента. Первоначально, в продажу поступят экземпляры лифтбека с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Впоследствии в свободной продаже появятся модели с 6-диапазонным «автоматом», а также с 7-ступенчатой роботизированной КПП DSG.

Для японского популярного седана разнообразие хоть и предусмотрено, но не столь выраженное, как в ситуации с новой моделью Skoda Octavia. Уже знакомый российским покупателям автомобиль Toyota Corolla продается в России с 1,6-литровым атмосферным бензиновым двигателем, чья отдача составляет 122 лошадиных силы и 153 Н*м крутящего момента. Этот седан потенциальные покупатели в России могут приобрести на 6-ступенчатой механической коробке переключения передач либо с современным вариатором. В отличие от своего прямого конкурента, этот автомобиль не предусматривает оснащения системой полного привода, из-за чего претендовать на хоть какую-то проходимость не стоит.

Наперегонки

В технических характеристиках отличий прилично, но на практике разница не особенно чувствуется. Обе модели укомплектованы 1,6-литровыми атмо­сферными моторами, но у Toyota он сочетается с вариатором, а у Skoda – c автоматом. Кстати, версии с АКП у Skoda отживают свое, уступая место «роботу» DSG. А у Corolla – наоборот, вариатор недоступен только в самой младшей комплектации. Так что исключительно «механику» ставят в пару к мотору 1,33 л.

Хотя бояться нечего – вариатор Toyota «перебирает» свои виртуальные передачи не менее расторопно, чем классический автомат Skoda. Так что при активном вождении бесступенчатая трансмиссия «японки» не плошает перед натиском со стороны немецко-чешской автоматической трансмиссии.

Однако, как ни старается Corolla заработать себе спортивную репутацию, при всем этом Octavia все равно ощущается как более «драйверская» и более отзывчивая машина, ориентированная на контроль над дорогой. Сказывается отлично настроенное рулевое, с быстрым откликом и в меру утяжеленной «баранкой».

А может, дело еще и в настройках подвесок. Спереди у обеих машин макферсон, а сзади – балка (на более мощных версиях Octavia сзади стоит многорычажка). У Skoda к тому же на 5 мм больше клиренс по сравнению с Toyota. Но повороты «чешка» проходит увереннее, не допуская потери контакта с дорогой даже на высокой скорости. Corolla менее «монументальна» на ходу. Ее слабость – колея на скоростных участках дорог. В левых рядах ехать на этом автомобиле бывает не слишком комфортно.

На большой скорости дискомфорта добавляют еще и недочеты шумоизоляции. А они есть у обоих автомобилей, причем разные. Если в Corolla больше досаждают звуки с улицы, то в Octavia отчетливо слышно мотор.

А вот в плане комфортного размещения пассажиров большой разницы между машинами нет. Да, в Skoda Octavia стоят хорошие передние кресла с визуально выраженной боковой поддержкой, но эти валики толком не зажмут даже полного седока. Примерно такие же, подходящие для любого водителя, сиденья и у Toyota Corolla. Задние же ряды двух машин отличить сложно. Кстати, обе модели имеют крепления Isofix. Это хоть и мелочь, но важная – здорово облегчает установку детского кресла.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Если рассматривать проходимость представленных транспортных средств, то про этот показатель можно забыть практически сразу, по той простой причине, что эти модели никак не приспособлены для бездорожья. Выбираться на любом из этих автомобилей на местность, где отсутствует как таковое дорожное покрытие, не самая мудрая идея. Конкуренты имеют сравнительно небольшой дорожный просвет в 143 мм у новинки Skoda Octavia и 150 мм у Toyota Corolla. Разумеется, этого очень мало, чтобы была возможность справляться даже с минимальными препятствиями без особого вреда для кузова и опорных узлов автомобилей. В глобальной версии новинка оснащается полным приводом в некоторых комплектациях, однако, даже это условие никак не спасает в ситуации с проходимостью.

Автомобили, представленные концерном VAG-групп, всегда славились своей великолепной управляемостью и прекрасными ходовыми качествами. Не стала исключением и модель Skoda Octavia в четвертом поколении. Этот лифтбек порадует своего будущего владельца великолепной динамикой, а также даст возможность испытать истинное удовольствие от комфорта. Шкода Октавия хорошо держит дорогу, а также прекрасно маневрирует на скорости и может входить в повороты без малейшего крена, так как получила весьма жесткую систему подвески. Спереди эта модель оборудована независимой пружинной системой МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади стоит полунезависимая пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. По кругу установлены дисковые тормоза. Спереди используются дисковые вентилируемые механизмы большего диаметра.

В отличие от своего прямого конкурента Toyota Corolla — это более сдержанный и умеренный автомобиль, который не выделяется потрясающей динамикой. Этот седан вполне спокойно набирает заявленную скорость, так как в первую очередь позиционируется в качестве комфортабельной модели. Авто уверенно держит дорогу и входит в повороты. Однако, в отличие от соперника он не реагирует на руль так остро, как этого требуется на высоких скоростях. По всему периметру на седан установлена независимая пружинная подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости. Также на каждой оси присутствуют дисковые тормозные механизмы. Спереди используются тормоза вентилируемого типа.

Чем управлять комфортнее

Судя по отзывам владельцев, обе модели зарекомендовали себя как надёжные и практичные.

Toyota Corolla X имеет классический для бюджетного класса вариант подвески — спереди «МакФерсон», а сзади «балку». Такая компоновка не самая устойчивая на дороге — в резких поворотах на неровностях машину иногда приходится «ловить». Но простота конструкции делает обслуживание подвески дешёвым.

Skoda Octavia II лучше в этом плане. Задняя подвеска многорычажная — машина более устойчива на дороге в манёврах и мягче проезжает неровности. Многорычажную подвеску обслуживать дороже, чем простую «балку» с амортизаторами и пружинами. В ней больше элементов и стыковочных узлов, которые требуют своевременной замены.

В базовой комплектации машины имеют все необходимые для «бюджета» навороты: подогрев зеркал и передних сидений, передние стеклоподъёмники, «подушки» водителя и пассажира.

В плане безопасности «Королла» лучше: у неё есть помимо ABS, как у «Октавии», еще вспомогательные системы EBD и BAS. У «Шкоды» это всё тоже есть, но в более старших поколениях.

Также читайте: Вечный спор бизнес-класса: Nissan Teana или Toyota Camry

Сравнение комплектаций и цен

Если в плане стоимости автомобили практически не отличаются, то делая выбор, что лучше – Skoda Octavia или Toyota Corolla, опираясь на техническое оснащение, сразу отчетливым фаворитом выглядит новинка российского рынка. Этот лифтбек в действительности сможет порадовать своего будущего владельца изобилием современных и высокотехнологичных опций. На данный момент пока не ясно, какие точно будут продаваться в России комплектации. Однако, уже сейчас очевидно, что в этом плане авто превзойдет большинство своих конкурентов, как это было ранее с предшествующими поколениями Skoda Octavia.

На данный момент ориентировочная стоимость новинки Skoda Octavia варьируется в пределах 1 338 000 – 1 700 000 рублей. Этот автомобиль будет продаваться на российском рынке в нескольких стандартных комплектациях, которые позднее будут окончательно сбалансированы. На сегодняшний день известно, что самая доступная вариация лифтбека будет оснащаться 1,6-литровой силовой установкой с механической КПП. Этот автомобиль получит неплохое техническое оснащение, включающее стандартный пакет безопасности, множество электронных помощников, светодиодную головную оптику, аудиоподготовку, кондиционер, а также множество других актуальных систем. В более дорогих версиях лифтбек будет оснащаться круиз-контролем, камерами кругового обзора, системой бесключевого доступа, дистанционным запуском мотора, современной мультимедиа с большим сенсорным экраном и рядом других полезных функций.

Что касается японского популярного седана Toyota Corolla, то купить это авто можно практически за такие же деньги, как и конкурирующую модель. Авто продается с ценником в 1 335 000 – 1 857 000 рублей. Седан доступен в четырех основных комплектациях и в одной расширенной версии с дополнительным пакетом опций. В самой дешевой вариации этот автомобиль включает в себя кондиционер, электропривод зеркал, датчик света, штатную аудиоподготовку, розетку на 12V и множество электронных помощников. В более дорогих комплектациях в авто добавляются мультифункциональное рулевое колесо, климат-контроль, парктроники, система доступа в салон без ключа, цифровая приборная панель, дистанционный запуск двигателя, проекционный дисплей, а также множество других востребованных и актуальных на сегодняшний день опций.

Комплектации и цены (Toyota Corolla)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT Классик2019 —1 362 000ПереднийМКПП 6159811195122 (90) / 60506,6
2 1.6 MT Стандарт2019 —1 273 000ПереднийМКПП 6159811195122 (90) / 60506,6
3 1.6 CVT Классик2019 —1 418 000ПереднийВариатор159810.8185122 (90) / 60506,3
4 1.6 CVT Комфорт2019 —1 533 000ПереднийВариатор159810.8185122 (90) / 60506,3
5 1.6 CVT Престиж2019 —1 676 000ПереднийВариатор159810.8185122 (90) / 60506,3
6 1.6 CVT Престиж Safety2019 —1 795 000ПереднийВариатор159810.8185122 (90) / 60506,3

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Особенности развлекательной стороны

Какая современная машина обходится без мультмедийной системы? Есть она и в описываемых нами автомобилях. Octavia оснащена навигационно-мультимедийной системой нового поколения, которая комплектуется контрастным сенсорным экраном, мгновенно реагирующим на прикосновения. Эта система Columbus отличается понятной логикой и крупными пиктограммами. Мультимедийная система в Toyota Corolla также основана на сенсорном экране, правда, графический дизайн более простой. При этом управлять системой легко и просто, к тому же в любой момент можно подобрать фрагмент воспроизводимого трека.

Расходы на обслуживание

На данный момент еще рано делать окончательные выводы по стоимости обслуживания новинки, а также по разнице с японской моделью, так как на автомобиль, представленный концерном VAG-групп, еще только открыт предзаказ. Если же опираться на опыт предшественников, то этот показатель практически ничем не отличается от финансовых затрат на японский седан, которые приходится вкладывать в момент очередного прохождения планового ТО. Сами по себе эти автомобили очень надежные, из-за чего сталкиваться с ремонтом и заменой важных элементов приходится редко. Если же говорить про регулярные финансовые траты на топливо, то здесь в некотором смысле фаворитом выступает новая Skoda Octavia, по той простой причине, что у этой машины более экономичные моторы.

Стоимость автомобилей

Напоследок перейдем к ценам на эти автомобили. Вот здесь ситуация интересная. Проигрывая практически по всем показателям, в этом сравнении Корола выигрывает.

Стоимость базовой модели Тойота составляет 759 000 руб. Октавия в базе обойдется в 833 000 руб.

Далее цена на авто из-за более лучших двигателей и оснащения, входящего в разные комплектации, повышается, причем в некоторых случаях значительно.

Но и в полном «фарше» Королла обойдется дешевле. Максимальная цена на «японца» составляет 1 169 000 руб. Что касается «чеха», то максимальная цена за авто с общедоступной комплектацией составляет 1 281 000 руб. Однако же у этого авто имеется и особая комплектация, авто с которой обойдется еще дороже – до 1 579 000 руб.

Внешний вид и размеры

Практически все современные автолюбители в процессе поиска подходящего автомобиля перед предстоящей покупкой оценивают его внешность. Если рассматривать представленные модели, то у них общий только характер. Оба представленных конкурента выделяются своей агрессивной и местами дерзкой натурой. Однако, если у японского седана основные линии кузова сделаны в округлом стиле, оптика сильно заужена, а сзади присутствуют спокойные фонари, то у Skoda Octavia все обстоит иначе. В каждом отдельно взятом элементе видно, что производитель постарался сделать молодежную модель, которая будет выделяться из общего дорожного потока из-за своих характерных угловатых и агрессивных форм. В целом же, если пытаться назвать фаворита – наиболее красивую машину, то это будет сделать не просто, так как каждый соперник достоин внимания, тем более что вкусы на внешность авто у всех автомобилистов разные.

Еще один очень важный момент, который следует уточнить при сравнении Шкода Октавия и Тойота Королла — это габариты транспортных средств. В этом плане назвать фаворита будет не просто, так как модели не существенно отличаются в визуальном плане, а что касается цифр, то они следующие:

  • длина японца 4 630 мм, у конкурента 4 689 мм;
  • ширина Шкода Октавия 1 829 мм, у Тойота Королла 1 780 мм;
  • высота японской модели 1 435 мм, у соперника 1 470 мм;
  • колесная база Octavia 2 686 мм, у Corolla 2 700 мм;
  • снаряженная масса Skoda 1 301 кг, у Toyota 1 370 кг.

В целом, разница по цифрам очевидна, однако, если рассматривать авто в визуальном плане, то определить ее будет не так просто, по той простой причине, что здесь вмешиваются конструктивные особенности кузовов, так как модель Шкода получила более угловатые очертания, против округлых форм у Тойота.

«Королла»

«Королла» внешне смотрится тоже хорошо и ничуть не хуже своего оппонента. Передок в прямом смысле выглядит очень «злобно» и больше напоминает «взгляд» какого-нибудь хищного зверя. Фары длинные и узкие, со множеством светодиодных элементов и, естественно, современной оптикой. Решетка радиатора тоже невелика и ее украшает фирменный логотип в хромированном обрамлении.

Передний бампер сделан по типу спортивных авто. Широкий воздухозаборник поделен вдоль четырьмя «ребрами» и скрывает нижнюю часть интеркулера. По бокам находятся характерные ниши, в которых уютно разместились противотуманки.

Задняя сторона машины, как и в случае с «Октавией», смотрится менее интересно

Тут особо не на чем заострять внимание, разве что фары более выразительные и бампер имеет более «мускулистую» форму

В целом, по внешнему виду оба автомобиля интересны и смотрятся отлично. Что из этого лучше – дело вкуса каждого, но, наверное, все-таки небольшой перевес на стороне «Октавии», из-за ее более выразительной формы.

Салон и багажник

Еще один очень важный момент, который нельзя оставить без внимания в процессе сравнения представленных транспортных средств — это оформление салонов. В целом, как в одной, так и в другой модели в полной мере просматривается высокотехнологичность и соответствие современным модным тенденциям. Однако, если углубиться в детали, то японский седан вновь выглядит более умеренной и спокойной машиной, которая непременно будет подкупать своей практичностью, а также качеством обустройства. Что же касается новинки для российского рынка, то здесь, напротив, как и в случае с кузовом, больше прослеживаются резкие и агрессивные очертания, что в свою очередь говорит про ориентированность авто на более молодое поколение автомобилистов.

Если рассматривать салон новинки Skoda Octavia в целом, то глазам здесь точно есть за что зацепиться. В первую очередь внимание попадает на необычное мультифункциональное рулевое колесо, которое получило нестандартное оформление с соединением лишь в двух местах. Также в салоне этого автомобиля отдельный интерес вызывает декоративная подсветка, которая расположилась по всему периметру, плавно переходя с центральной панели на боковые двери. Наибольшего внимания в модели заслуживает стильный цифровой дисплей приборной панели, а также огромный планшет мультимедийной системы, который вынесен максимально наверх, чтобы водителю было удобно управлять информационно-развлекательным комплексом и основными функциями авто.

Как уже было сказано ранее, салон модели Toyota Corolla смотрится более умеренно и спокойно, даже несмотря на необычную центральную панель с резким переходом. Здесь также присутствует большой экран мультимедийной системы, который нависает над аккуратным блоком управления климатом. Отдельного внимания заслуживает цифровая приборная панель, а также мультифункциональное рулевое колесо, выполненное в традиционном стиле. Кроме того, потенциального покупателя в обязательном порядке будет подкупать двухцветный салон, который выполнен с плавными переходами, что не позволит глазам уставать даже при длительной поездке.

Что же касается вместимости багажных отделений, то здесь прежде всего стоит понимать, что речь идет про обновленный лифтбек, а также про стандартный японский седан. Именно поэтому разница в пользу Skoda Octavia очевидна. Багажник новинки вмещает более 580 литров различных вещей и крупногабаритных предметов, которые будет не так сложно убрать из-за удобно расположенной крышки багажного отсека. Если говорить про багажное отделение японского седана Toyota Corolla, то сюда помещается порядка 470 литров.

Системы безопасности


Несмотря на то, что в Европе сейчас очень внимательно относятся к вопросам сохранения окружающей среды, «японка» является более безопасной и ощутимо меньше загрязняет воздух.

Безопасность водителя и не только. Снова на шаг впереди оказались восточные разработчики – несчетное количество систем электронной безопасности — ABS-ка, TRC, EBD, BA, VSC, уникальная система безопасной парковки SIPA. Можно уверенно сказать, что на любой вопрос японцы смогли разработать достойный электронный ответ.

При сравнении, Skoda, конечно, проигрывает на фоне Toyota, однако в целом выглядит тоже достаточно достойно – 9 надежных подушек безопасности, оберегающих от ударов со всех сторон, удобные и надежные ремни безопасности, встроенный помощник безаварийной парковки, крепления для детских автокресел.

Что лучше выбрать

После полноценного сравнения моделей возникает закономерный вопрос, что же лучше выбрать потенциальному покупателю. В данном случае определиться не так просто, как это может показаться на первый взгляд, по той простой причине, что каждый автомобиль имеет множество достоинств. Если говорить про надежность и комфорт, то в этом случае предпочтительней покажется японский седан. Ходовые качества и управляемость, а также вместимость багажника — все это плюсы новинки Skoda Octavia. Кроме того, не стоит забывать, что чешское авто — это более молодежный вариант, тогда как его конкурент ориентирован на более зрелое поколение автомобилистов.

Toyota Corolla — японский противовес для Октавия

Обновленная Королла стала фактически с первого дня бестселлером в классе. Рейтинг автомобилей Тойота и общее первое впечатление от выпуска транспорта на рынок помогли сделать действительно большой прорыв в продажах и получить реальные возможности лидерства. Сегодня этот автомобиль оказывается одним из самых продаваемых на континенте, многие автомобилисты признали возможности авто и его надежность

Стоит обратить внимание на такие возможности:

  • автомобиль создан для комфортной и практичной поездки, в нем нет никаких излишеств, но и все необходимое для реального комфорта здесь присутствует с запасом и в хорошем исполнении;
  • в техническом аспекте сложно найти такой же практичный и простой вариант среди современных предложений, очень адекватный по всем параметрам вариант техники для вас;
  • уровень технологий в интерьере автомобиля далеко не хуже, чем у конкурентов европейского происхождения, есть все для комфортного передвижения по любым дорогам;
  • выносливость и комфорт поражают свои уровнем, это классическая Тойота, которой все ни по чем, нет никаких проблем при поездке по плохим дорогам или по дачным улочкам;
  • все продумано идеально для России, нет никаких сложностей в передвижении по некачественному покрытию, все неровности подвеска отрабатывает просто идеально.

С такими возможностями можно полностью отказаться от проблем с передвижением и воспользоваться большими преимуществами японского автомобиля. В технической комплектации Toyota Corolla можно отыскать базовый двигатель 1.3 литра на 99 лошадок, а также агрегаты на 1.6 литра со 122 силами и 1.8 литра на 140 лошадиных сил. Есть механические варианты коробок или вариаторы CVT. Техническая комплектация немного уступает европейскому сопернику.

Другие варианты

Разумеется, не стоит торопиться с выбором только между двумя представленными моделями, так как они не являются единственными представителями своего сегмента. В частности, автолюбители вполне могут подобрать любой другой достойный внимания вариант. К примеру, к покупке в этом ценовом сегменте и классе можно рассмотреть южнокорейские модели Kia Cerato и Hyundai Elantra. Если не устраивают корейцы, то можно рассмотреть к покупке другого японца Mazda 3. Еще один вариант — это стильный и современный седан Volkswagen Jetta.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]