В наш автосервис на Ферганской приехала Toyota Camry V50. Автомобиль — известный «грохотун» и поработать придется основательно. Работа проводилась в присутствии владельца, который изредка похаживал по сервису, но большую часть времени отдыхал в комфортной комнате для клиентов, где есть Wi-Fi и телевизор.
Мы приготовили новые перчатки и все необходимые материалы. Основную работу будут делать два мастера, изредка им будут помогать ещё двое. За работу!
Шумоизоляция дверей Toyota Camry V50
Все четыре двери делают двое мастеров, в то время как двое других занимаются салоном. Таким образом не будет толкучки и никто никому не будет мешать. Все заняты делом.
Сняв обшивку двери мы видим небольшой клок войлока, который служит штатной шумкой для дверей. И на том спасибо!
Убираем защитную пленку, обезжириваем металл и приступаем к исправлению недочетов инженеров Toyota.
Первым внутренним слоем будет SGM M2 — для защиты от вибраций.
Поверх виброизоляции клеим Сплен. Он служит шумопоглотителем и обеспечивает термоизоляцию (актуально для зимы).
По контуру двери проклеиваем ещё один слой SGM M2. Левое отверстие не закрываем — там расположен динамик.
Последним слоем на двери будет Бибитон. Легкий и пористый, он довершает шумоизоляцию дверей на Камри.
Дополнительных слоёв клеить не стоит так как есть риск проседания дверей, а 4 слоя — оптимально практически для любого автомобиля, проверено опытом.
Тюнинг кузова Камри 30
Красивая элегантная Camry XV30
Экстерьер позволяет по-настоящему дать волю фантазии и воплотить кузов в разных стилях. Внешний вид Тойоты Camry XV30 2005 будет одинаково хорошо смотреться как в спортивном «зализанном» стиле, так и в солидном или агрессивном исполнении. Благодаря различным видам обвесов узнать модель Камри 2001 — 2006 будет практически невозможно. Современные кузовные детали для тюнинга производятся из композитных высокопрочных материалов, таких как стеклопластик и карбон.
К автотюнингу кузова относится и оклеивание бронировочной пленкой, защищающей проблемные места, такие как: ручки и углубление под ними, кромку крыши, капот, которые со временем выглядят поношенными и исцарапанными. Защитные наклейки не испортят лакокрасочное покрытие, а благодаря правильно выбранному тону будут полностью сливаться со цветом авто.
Красная классная Камри 30
Тюнинг Камри: «Lexus style»
Большой популярностью пользуется тюнинг — «Стиль Лексус». Он в меру спортивный и одновременно представительный. Эта модернизация потребует заменить:
- Бампер передний;
- Фары;
- Решетку радиатора;
- Молдинги;
- Внешние накладки вокруг решетки и противотуманных фар;
Изменение цвета Тойоты Камри
Существует три варианта тюнинга для изменения цвета:
- Обычное окрашивание (полное или частичное);
- Аэрография – нанесение оригинального рисунка;
- Оклейка специальной пленкой – тейпография;
Отлично доработанная внешность белой Камри 30
Эту работу доверяйте только зарекомендовавшим себя авто-малярных мастерским. Обязательно поинтересуйтесь у мастера о предыдущих работах, прежде чем доверить покраску.
Виды решеток радиатора
Модным рестайлингом будет замена стандартной решетки радиатора на более подходящую к новому стилю вашего авто. Видов решеток на Камри XV30 2003 множество:
- Сетчатые решетки;
- Решетки из комбинированных композитных материалов;
- С горизонтальной или вертикальной полосой;
- Сплошные;
- Решетки без эмблемы.
Камри 30 с нестандартной решеткой радиатора
Тюнинг оптики Toyota Camry
Автомобиль Камри станет гораздо привлекательней, если применить тюнинг фар Depo Eagle Eyes Sonar. Фонари Eagle Eyes, оснащенные «ангельскими глазками» и точечной полосой дневных ходовых огней повысят безопасность движения на дороге. Машина станет заметнее на дороге. В стандартной комплектации Toyota Camry V30 2004 оснащена галогенным светом фар, однако ксенон будет выглядеть куда эффектней. Многие автолюбители совершают ошибку, устанавливая ксенон в стандартные корпуса. В этом случае это будет привлекать внимание со стороны ГИБДД, сотрудники которой с лёгкостью определят, что свет не штатный. Грамотная установка ксенона предполагает замену фонарей с маркировкой HCR на фары DCR. Несмотря на это многие все же устанавливают ксенон в стоковую оптику, однако дело это не простое, и при малейшей погрешности приведет к сомнительному качеству света.
Красивая оптика для Camry 30
Тюнинг задних фонарей Камри V30
На задней части кузова роскошно смотрятся неоригинальные фонари, выполненные под марки BMW или Mersedes. Установка таких фар потребует усилий, так как тойота Камри 30 имеет на багажнике немного больший размер сегмента для задней оптики. Варианты проведения работ этого тюнинга различные. Некоторые мастера предпочитают стачивать «саблю», расположенную над номером, другие проводят различные «фокусы» с самим корпусом фар. В первом случае, возникнут дополнительные проблемы с закрыванием багажника, во втором — придется переделать «фишки» в проводке.
Фонари Камри 30
Шумоизоляция пола Камри 50
Прежде чем работать с полом, надо убрать всё лишнее из салона, а также снять покрытие.
Аккуратно снимаем покрытие, отсоединяя крепления.
Под обшивкой видим пласты войлока под сидениями и немного у моторного отсека.
Такую картину можно часто видеть в других автомобилях. Защитить от шума мотора додумываются многие автопроизводители. Кстати, на предыдущем поколении — Camry V40 такой защиты нет.
Надо отдать должное Toyota, тут войлок толщиной не меньше сантиметра!
Убираем всё лишнее, в том числе штатную шумоизоляцию.
Очень важный момент! Тщательно обезжириваем металлическую поверхностью. Без этого материал просто не приклеится.
Начинаем нашу шумоизоляцию с SGM M2. Его толщины в 2 мм достаточно для снижения вибрации и гула от металла. Стука мелких камешков по днищу слышно не будет.
Весь пол покрыт вибродемпфером. Учтен каждый изгиб и закуток. Для проводки и крепежных пазух проделаны отверстия.
Сработано чисто с какой стороны ни посмотри!
Следующий слой — Бибитон. Он легко гнется, что является неоспоримым преимуществом на извилистом полу.
Слаженная работа в команде — залог успеха в этом нелегком деле.
Пол готов! Шумопоглотитель Бибитон легко приклеился на слой виброизоляции. Мы вернули штатный войлок на место и на этом пол готов.
Параллельно с полом мы сделали виброизоляцию акустической полки, теперь музыка будет звучать гораздо чище.
Материалы
При правильном использовании они помогают сделать салон на 80-85% тише. Основой шумоизолирующих веществ являются битумные смолы. Дополнительным плюсом такой обработки кузова можно назвать его защиту от коррозии. Ежедневно ведется разработка более качественных, легких материалов.
Категории изоляторов, применяемых при шумировании:
- Виброизолятор (вибропоглотитель) значительно утяжеляют кузов, но очень эффективно защищают от шума; поглощают около 0,5 КГц.
- Шумопоглотитель имеет ячеистую структуру, чаще всего покрыты звуконепроницаемой пленкой, которая защищает кузов от влаги. Очень эффективны для поглощения шумов.
- Уплотнительные материалы, наносимые проблемные зоны авто. Они обеспечивают лучшее поглощение шумов.
Сырье на битумной основе чаще всего тяжелые листовые рулоны, которые не обеспечивают защиту от шума на 100%. Почему так?
- Для необходимого уровня поглощения толщина материала должна быть не менее 1 см, а при такой толщине материал будет достаточно тяжёлым.
- Такой изолятор очень неудобно укладывать на изогнутые поверхности, которых очень много в Камри.
- Перепады температур снижают эффективность такого рода материала. Для максимальной «работоспособности» необходима температура 15-20 градусов.
Материал для шумки
Читайте также:
- Тюнинг Toyota Camry (Тойота Камри) v40: кузов салон и двигатель.
- Тойота Камри или Мазда 6 – как же определиться?
Однако прогресс не стоит на месте. Уже придумано вдоволь различных изоляторов (мастики, шумки и виброизоляторы), которые значительно более надежны и лучше справляются со своей задачей.
Шумоизоляция багажника и колесных арок Toyota Camry V50
Багажник это традиционный источник шума, в основном, из-за тонких боковых стенок и колесных арок.
Стенки — голый металл. Весь шум от колес идет прямиком в салон.
Уже лучше! Арки обклеиваем SGM M3, который толще M2 на треть.
Багажник полностью обклеиваем SGM M2. Не должно быть стыков и видимых частей металла.
Вторым слоем будет Бибитон. Клеим шумопоглотитель только в определенных местах. Не трогаем поверхность, на которой может не хватить пространства для обшивки.
Полностью белоснежный багажник, который плавно переходит в пол. Теперь нижняя часть салона изолирована от вибрации и шума от дороги!
Ставим покрытие на место, всё подошло идеально, пространства между обшивкой и полом хватило на два слоя материалов.
Материалы и инструменты для самостоятельной шумоизоляции автомобиля
Для самостоятельного улучшения акустического комфорта авто понадобятся следующие инструменты:
Технческий фен
- обычный набор автолюбителя, чтобы разборать салон,
- мануал Камри V40, который значительно ускорит процесс снятия внутренних панелей кузова,
- съемник клипс, вещь не обязательная, но удобная,
- пылесос или щетка для сбора пыли и мусора с кузовных деталей,
- жидкость для обезжиривания поверхностей, 1.5-2 л хватит на весь автомобиль,
- линейка, рулетка, маркер,
- ножницы обязательно должны быть острыми и удобным,
- малярный нож,
- промышленный фен,
- прикаточный валик.
Расскажем какие материалы понадобятся для вибро-шумоизоляции Камри, использовать идентичные, конечно, не обязательно. Пользуйтесь чем-то схожим по характеристикам.
Вибропоглощающие:
- STP Aero, размер 750-470 мм, толщина 2 мм – 12 листов,
- STP Aero Plus, размер 750-470 мм, толщина 3 мм – 10 листов,
- STP Bimast Bomb Premium, размер 750-530 мм, толщина 4.2 мм – 2 листа.
Звукоизолирующие материалы:
Biplast Premium
- STP Noise Block, размер 570-350 мм, толщина 2 мм – 12 листов,
- STP Акцент Premium, размер 1000-750 мм, толщина 6 мм – 3 листа,
- STP Biplast Premium, размер 1000-750 мм, толщина 15 мм – 6 листов.
Теплоизолирующие материалы:
- STP Барьер, 1000-750 мм, толщина 4 мм – 7 листов.
Общий вес используемых материалов не превысит 50 кг.
Это интересно: Колонки на Тойота Камри 40: замена динамиков
Шумоизоляция потолка Тойоты Камри V50
Следующий на очереди у нас — потолок.
Открычиваем крепления, убираем всё лишнее.
Приспустив обшивку мы сидим красивый, но очень тонкий лист металла.
Сама поверхность поделена перегородками на несколько секторов. Мы можем поклеить потолок отдельными цельными листами, как раз по контуру.
Чистота — залог успеха и безопасности! Наши мастера работают только в перчатках.
Пока один мастер клеит новый слой, другой специалист монтажным валиком прижимает материал к поверхности.
Получилось очень качественно, SGM M2 встал намертво, можно не беспокоиться, что он отклеится.
Вторым слоем будет войлок. Он задерживает шум в своих шерстяных волокнах. Шумоизоляция потолка практически готова — осталось вернуть обшивку на место.
Описание детали
Любой капот – это, прежде всего, съемная деталь. Она закрывает моторный отсек и защищает его от каких-либо повреждений. Капот состоит из наружной панели и различных усилителей, повышающих прочность. Деталь держится на двух петлях, задняя ее часть прикреплена к автомобилю при помощи замка.
Такой способ крепления не только упрощает доступ к отсеку силового агрегата. но и делает движение транспортного средства наиболее безопасным.
При помощи резиновых буферов зазоры между капотом и другими кузовными деталями становятся равномерными. Положение петель автовладелец может регулировать по своему усмотрению, подкручивая крепёжные болты. Отметим, что между радиаторным щитом и фронтальной частью капота также имеется зазор, закрытый фартуком. На представленном фото видно, как выглядит данная деталь.
Автомобильный капот может быть изготовлен из углеродного волокна, алюминия, стали и стекловолокна (в роли утеплителя). Он выполняет «жизненно важные» функции в работе транспортного средства, поэтому должен быть подготовлен к воздействию различных температур и максимально безопасен. В связи с этим, обычно деталь изготавливается именно из стали.
Шумоизоляция капота Toyota Camry V50
Дело близится к завершению, а на часах уже вечер. На очереди — капот.
Под обшивкой мы видим несколько секторов, в них будем клеить небольшие куски материалов.
Загоняем виброизолирующий материал SGM M2 в пазухи и прокатываем валиком.
Заклеиваем всё войлоком. Он защитит от шума двигателя. Возгорания от высокой температуры можно не бояться, мы строго соблюдаем регламент установки материалов.
Установка, замена капота на Камри 40
Процедура замены капота является крайней мерой, потому что большинство видимых повреждений можно отремонтировать без покупки новой детали. Для успешной работы потребуется наличие инструментов и помощника, так как самостоятельно заменить капот на Камри 40 проблематично.
Придется не только снять обшивку с кузова, но и отметить расположение петель. Чтобы провести монтаж делали, выполните следующие действия:
- Остановив двигатель, поставьте свое транспортное средство на стояночный тормоз.
- Откройте капот.
- Вынув из замка зажигания ключи, отсоедините отрицательную клемму от АКБ.
- Очистив петли от загрязнений, отсоедините электронный замок капота. Для этого снимите язычок и избавьтесь от шурупов. Не забудьте отсоединить провода и трос.
- Отметьте положение петель маркером, чтобы установить новую деталь в то же положение, в котором находилась старая.
- Откручивая болты, сначала избавьтесь от передних, а затем и задних петель. В противном случае петли могут согнуться, а капот упадет вперед и повредится. Проверьте накладку замка.
- Внимательно осмотрите подкапотное пространство на наличие неснятых креплений.
- Подняв деталь, снимите ее. Обезжирьте все крепления, затем прогрунтуйте и покрасьте в нужный цвет (если это необходимо).
- Активируйте электронный замок (в том случае, если он есть).
- Установите новую деталь в порядке, обратном снятию старой. Обновите смазку петель.
- Вкрутите болты, совместив кузовные отверстия с отверстиями петель. Именно для этого вы и отметили их местоположение ранее.
- Минусовую клемму АКБ необходимо подключить обратно.
На этом непосредственная замена капота на Camry завершается. Не забывайте, что неверное подсоединение проводов может привести к короткому замыканию. Если вы не уверены в своих силах или боитесь нанести какие-либо механически повреждения транспортному средству, обратитесь в салон.
Специалисты помогут выбрать подходящую для замены деталь и самостоятельно проведут ее монтаж. Обычно процесс занимает не более часа. В противном случае, вы можете нанести непоправимые повреждения или вовсе вывести автомобиль из строя.
Шумоизоляция крышки багажника Камри 50
Последний этап — крышка багажника.
Как и на капоте, здесь мы видим несколько секторов, где металл наиболее тонкий.
Клеим виброизоляцию на открытые участки.
Для завершения нам понадобится Сплен. Его крупные листы обеспечивают эффективное шумопоглощение.
Как Снять Обшивку Двери Камри 40
Итак почетаемые обладатели дорестайлинговых V40 (2006-2008), в конце концов то дошли руки до фотоотчета по установке других корпусов наружних зеркал с встроенными повторителями поворотов.
Процесс последующий: Сперва следует снять обшивку фронтальных дверей. Процесс не непростой))
Плоским инвентарем (лучше пластмассовой лопаткой) потдеваем и вынимаем декоративную вставку из дверной ручки.
Под ней ( сверху и с низу) находится два крестовых крепежных винта. Выкручиваем их естественно.
Дальше, с помощью все такого же плоского инструмента потдеваем и извлекаем вставку из корпуса «крюка» открытия двери.
Под извлеченной вставкой находится очередной винт.
В углу обшивки имеется крепежный «пистон». Для его извлечения следует поначалу надавить на сердечник.
- Движением «на себя» снимаем (с маленьким движением, отщелкивая крепежные клипсы) треугольник-накладку.
- Сейчас можно присткпить к снятию обшивки.
- Для этой цели, начиная от динамика, движением на себя отщелкиваем низ дверной обшивки от двери.
- Убедившись, что пистоны отщелкнуты, движением ввысь снимаем обшивку из паза куда заходит уплотнитель стекла.
- Сейчас необходимо отсоединить тросики от механизма открытия двери, расположенные на внутренней поверхности обшивки.
Так же следует разъединить разъем проводки подходящей к кнопочкам Э.С.П.
И отсоединить разъем, подхлдящий к плафону.
Сейчас можно приступить к снятию зеркала.
Головкой на 10мм. откручиваем три гайки и снимаем зеркало с места посадки. Разъем проводки естественно так же разъединяем.
Дальше работа делится на два шага:
Шаг №1. Установка нового корпуса.
Зеркало кладем на мягенькую поверхность и разматываем штатную изоляцию на жгуте входящей проводки.
Сейчас следует снять зеркальный элемент. Для этой цели жмем на верхний край зеркала таким макаром, что бы зеркало очень наклонилось ввысь.
Через образовавшуюся с низу щель, с помощью проского инструмента (отвертки как вариант), освобождаем зеркальный элеменет из крепежных защелок.
Отсоединяем клеммы подходящие к зеркальному элементу и снимаем элемент.
Снимаем верхний корпус зеркала. Для этой цели с внутренней стороны с помощью отвертки отгибаем крепежные защелки.
Дальше, для удобства прокладывания провода, следует открутить три винта (торксы) и снять поворотную часть зеркала.
Сейчас можно приступить к протягиванию провода. Для удобства проведения данной операции обильно смазываем место прокладки проводки жидкостью WD-40, а к проводу от поворотника устанавливаемого нового корпуса подлежащему протягиванию, с помощью изоленты приматываем узкую жесткую проволоку.
- Проложенный провод фиксирум совместно с штатным с помощью изоленты и собираем зеркало.
- После того, как зеркало собрано, устанавливаем его на место и приступаем к прокладке проводки из двери в салон.
- Для удобства протаскивания провода от поворотника в салон, снимаем динамик.
- В кари V40 штатная проводка из двери в салон идет по гофре без соединительных разъемов, так что с прокладкой провода вопросов не возгикнет.
Для удобства протаскивания провода по гофре, я так же рекомендую «прыснуть» в гофру вэ-дешки и к протаскиваемому проводу примотать проволоку. А еще лучше гибкую, узкую железную пружинку, которую можно извлечь из отслужившего собственный срок дворника.
Проложенные провода закрепляем к штатным жгутам с помощью стяжек, либо изоленты.
Подключение обоих поворотников следует производить в левом пороге. Вызваниваем провода и определяем подходящую для подключения пару.
Желтоватый. левый, зеленоватый. правый.
Подключаем к ним «» от протащенных от поворотников в зеркалах провода, изолируем и собираем автомобиль в оборотной последовательности.
Любуемся проделанной работой. ))
Тем, кому самому лень заморачиваться, милости просим к нам на установку. Ибо «руки» уже издавна набиты. ))
Завершение шумоизоляции
И ещё одна, далеко не самая простая задача — собрать салон обратно. К счастью, мы документируем детали интерьера, чтобы ничего не потерять или испортить.
Готово! Самое время сообщить счастливому владельцу об окончании работ.
В процессе шумоизоляции Camry V50 машина стала тяжелее примерно на 60 кг. В работе принимали участие 4 мастера. Из-за большого объема, на шумоизоляцию затрачен целый день. Но при этом было сделано всё возможное для повышения комфорта от езды в этом замечательном автомобиле.
Спасибо за внимание, увидимся в «12 Вольт»!
Введение
Как у любого процесса у шумоизоляции есть свои плюсы и минусы. К достоинствам дополнительной изоляции шума можно отнести то, что она дает возможность избавиться от скрипов, шумов.
Читайте также:
- Самостоятельно устраняем неисправности рулевой рейки на Тойота Камри 40
Кроме того, звукоизоляция дверей ощущается сразу, (тонкий метал дверей получает дополнительную толщину , перестает вибрировать при движении авто).
Главным минусом дополнительной обработки шумоизоляционными веществами можно назвать утяжеление кузова.
Прошумаривать железного коня можно либо полностью, либо обработать отдельные его части. При процессе шумоизоляции вся поверхность подвергается тщательной обработке. Очень важно качественно выполнить данную процедуру пространства между салоном и мотором. Тем самым будет устранен главный источник шума, ведь некоторые модели Toyota Camry в этом месте имеют полости или щели.
Полностью избавить машину от шумов—недешёвое удовольствие. За окном кризис, денег в кошельке мало, а ездить хочется с комфортом, не отвлекая себя посторонними звуками. С другой стороны каждый может провести шумоизоляцию своего железного коня самостоятельно, сэкономив при этом деньги, потратив свои силы и время.
Для начала подсчитайте, какую сумму Вам придётся потратить. Возможен вариант частичной шумоизоляции, который значительно более привлекательный в денежном плане. К примеру, можно обработать только двери или заднюю часть транспортного средства. Процесс изоляции простой. При желании можно произвести его самостоятельно. Результатом станет качественно «прошумированная» машина а также экономия финансов.