Внедорожник Toyota Prado 150 – это автомобиль четвертого поколения, производится с 2009 года. Серия «150» за всю историю существования успела пережить два рестайлинга (2013 и 2021 год). Автомобиль маркируется как Toyota Land Cruiser Prado 150. В страну поставляется и с бензиновыми, и с дизельными силовыми агрегатами. Дальше расскажем, какое масло Тойота Прадо 150 предпочтительнее всего использовать.
О допусках
Бензиновые двигатели:
- 2TR-FE, 1GR-FE
Дизельные двигатели:
- 1GD-FTV, 1KD-FTV
Производитель допускает использование альтернативных смазок, соответствующих допускам SL, SM, GF-4 по API.
Какое выбрать масло
Лучшее масло для двигателя Тойота Прадо 150 — оригинальное синтетическое масло Toyota Motor Oil. В зависимости от условий эксплуатации, манеры вождения и климатической зоны производитель рекомендует использовать масла с вязкостью 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Также допустимо использование масел других производителей, имеющие соответствующие классы качества.
В летнее время в большинстве случаев в двигатель Toyota Prado заливается моторное масло — 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30, зимой — 0W-20, 0W-30. Некоторые владельцы Прадо 150 круглый год льют 0W-30, но опять же, если позволяет климат и умеренные нагрузки на двигатель.
Рекомендации по подбору масла для бензиновых модификаций 2.7i 2TR-FE (TRJ150) и 4.0i 1GR-FE V6 (GRJ150):
Класс вязкости SAE | Класс по ACEA | Класс по API |
0W-30 | А5, В5 | SL |
5W-30 | A1/B1, A5/B5 | SL/CF |
5W-40 | A3, B3, B4 | SL / CF, SN / SM |
Рекомендации по подбору масла для дизельных модификаций 2.8 d4d 1GD-FTV (GDJ150), 3.0 5L-E (только для ближневосточного рынка), 3.0 d4d 1KD-FTV KDJ150:
Класс вязкости SAE | Класс по ACEA | Класс по API |
0W-30 | С2 | SL / CF |
0W-30 | А5, В5 | SL |
5W-30 | C2 | SN |
Аналоги моторных масел для Прадо 150 имеющие хорошие отзывы, рейтинг, и приятную стоимость.
Бренд | Марка масла |
AMSOIL | European Car Formula 5W-30 |
Eurol | Superlite Arctic 5W-30 |
Castrol | EDGE FST 5W-30, EDGE Professional Longlife III 5W-30 |
Chevron | DELO 400 LE 5W-30, DELO 400 LE Synthetic 5W-40 |
Gulf | Formula GMX 5W-30 |
Liqui Moly | Top Tec 4200 5W-30 |
Motul | 8100 X-lite 0W-30 |
Mobil 1 | Delvac 1 LE 5W-30, ESP Formula 5W-30 (специально для автомобилей с сажевым фильтром), New Life 0W-40 |
Neste City | Pro W LongLife III SAE 5W-30 |
NGN | Nord 5W-30 |
IDEMITSU | Zepro Diesel 5W30 DL-1 |
Petro-Canada | Duron UHP 5W-30 |
RAVENOL | Super Synthetic Hydrocrack SSH SAE 0W-30, SSO SAE 0W-30 (ПАО) |
Redline | Euro Series 5W-30 |
Shell | Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30, Helix Ultra ECT 5W-30, HX-8 Synthetic 5W-30 |
Total | Quartz INEO Long Life 5W-30, Rubia TIR 9900 FE 5W-30 |
Valvoline | SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30, Maxlife 5W-30 |
Wolf | Officialtech 5W-30 LL III |
United | Gold VX 5W-30 |
Надежность моторов Тойота подтверждена временем, и главным фактором надежности является качество, к которому относятся — своевременная замена масла, заливка только оригинального масла Тойота или подлинного масла от другого производителя. Также рекомендуем периодически следить за уровнем масла, особенно в первое время после его замены.
Какой интервал замены?
Масло для Тойота Прадо 150 дизель 2.8, как и для любого другого мотора, должны быть оригинальным или как минимум качественным аналоговым. Лучше всего не экономить на обслуживании внедорожника и производить смену расходного материала каждые 6-8 тыс. км пробега. Производитель рекомендует придерживаться строгой периодичности обслуживания – каждые 10 тыс. км. Однако эта цифра актуальна, если транспортное средство большую часть времени эксплуатируется по загородным трассам.
С какой периодичностью менять масло в АКПП Toyota Prado 150, чтобы не попасть на капитальный ремонт?
Когда менять
Периодичность замены масла в двигателях Toyota LC Prado 150 зависит от нагрузок (прицеп, багажник, манера вождения) и местности использования (город, трасса).
Рекомендации производителя:
- бензиновые моторы — 15 000 км или 1 год. В случае больших нагрузок — 7500 км или 6 месяцев;
- для бензиновых турбомоторов — 5000 км или 6 месяцев, при высоких нагрузках — 2500 км или 3 месяца;
- в дизельных двигателях рекомендовано менять — в диапазоне 5000 20 000 км или от полугода до 1 года. При нагрузках от 2500 до 10 000 км или каждые 3 месяца до 12 месяцев;
На практике таких интервалов у владельцев которых бережно относятся к своим автомобилям не встретишь. Лучший интервал для города — 5000 км, для город/трасса — 7500, и только если автомобиль используется практически по загородным дорогам с качественным покрытием, что позволяет передвигаться на больших скоростях и постоянных средних оборотах — 10-15 000 км.
Такие интервалы замены масла существенно сохраняют заложенный в мотор ресурс и исключают возможное появление трещин в поршне.
Моточасы
Стоит заметить, что наиболее точным показателем определяющий необходимость замены масла — моточасы. 250 мч — при частом использовании автомобиля с нагрузками (город), 300 мч — при частичном использовании или преимущественно по трассе. Узнать количество моточасов:
Моточасов: …
Как определить качество масла
Чтобы понять, что масло пришло в негодность и нуждается в замене, для этого посмотреть на его цвет, и обратить внимание на запах и состав жидкости. Так, если масло окрашено в темно-коричневый оттенок, а также имеет специфический запах горелого и содержит посторонние примеси (металлическая стружка, грязевые отложения, сажа, пыль и т. д.), в этом случае замену маслу можно сразу внести в список самых неотложных задач на ближайшее время.
Когда нужно проверять масло
Есть несколько общепринятых признаков, при обнаружении которых будет не лишним проверить состояние смазочного вещества:
- Нечеткое включение передач
- Двигатель работает не способен развивать максимальные обороты
- Двигатель работает на неполную мощность
- Повышенный расход топлива
- Высокий уровень вибраций и шумов
Сколько заливать масла
Двигатель | Емкость | |
без фильтра | с фильтром | |
2.7 2TR | 5.5 | 5.9 |
4.0 1GR | 5.7 | 6.2 |
2.8 1GD | 7.2 | 7.7 |
3.0 1KD | 6.7 | 7.0 |
Количество масла является справочным объемом, которого необходимо придерживаться во время замены моторного масла. После замены прогрейте и выключите мотор, через 5-10 минут проверьте уровень с помощью щупа.
По факту заливается меньше, например по каталогу в двигателе 2TR 2.7 — 5,9 литров с фильтром, а при замене масла по верхний уровень щупа вмещается 5 литров.
Сколько масла заливать в двигатель Toyota Land Cruiser Prado 150
Бензиновые двигатели
- 2TR-FE 2.7 (163 л. с.), г. в. – 2011-2017, объем масла – 5,5 литра, допуск и класс: API SL, SM, SN; 0W-20, 5W-20, 5W-30
- 1GR-FE 4.0 (249 л. с.), г. в. – с 2021, объем масла – 5,7 литра, допуск и класс: API SL, SM, SN; 0W-20, 5W-30, 10W-30
- 1GR-FE 4.0 (282 л. с.), г. в. – 2009-2017, объем масла – 5,7 литра, допуск и класс: API SL, SM, SN; 0W-20, 5W-30, 10W-30.
Дизельные двигатели
- 1GD-FTV 2.8 (177 л. с.), г. в. – 2015-2017, объем масла – 7,7 литра, допуск и класс – АСЕА С2, 0W-30, 5W-30
- 1KD-FTV 3.0 173 л. с., г. в. – 2009-2015, объем масла – 7,0 литра, допуск и класс – API CF-4, CF, CE, CD, ACEA B1, 5W-30, 5W-40, 10W-40.
Видео: инструкция по замене
Ниже приведены модели Тойота, которые комплектуются теми же двигателями, что и Прадо 150.
Модель | Двгатель & Объем | Год выпуска |
4Runner N210 / N280 | 1GR 4.0 | с 2002 |
Fortuner AN50 / AN60 | 2TR 2.7 | 2004-2015 |
Fortuner AN160 | 2TR 2.7 / 1GD 2.8 | с 2015 |
Hiace H200 | 2TR 2.7 / 1GD 2.8 | с 2004 |
Hiace H300 | 1GD 2.8 | с 2019 |
Hilux Pick Up AN10 / AN20 / AN30 | 2TR 2.7 | 2011-2015 |
Hilux Pick Up AN120 | 1GD 2.8 | с 2015 |
LC 200 / 70 | 1GR 4.0 | с 2007 |
Land Cruiser Prado J120 | 2TR 2.7 / 1GR 4.0 | 2002-2009 |
Tacoma N200 | 2TR 2.7 / 1GR 4.0 | 2004-2015 |
Tacoma N300 | 2TR 2.7 | с 2015 |
Tundra XK30 / XK40 / XK50 | 1GR 4.0 | с 2002 |
Hilux Surf N210, Regius Ace H200, ToyoAce |
- Масло TOYOTA
- Масло для Prado
- Масло для двигателя Toyota Land Cruiser Prado J150
Популярные марки
При выборе масла учитывают множество факторов: год выпуска автомобиля, пробег, условия эксплуатации и рекомендации производителя.
Существует 3 типа масел:
- Минеральное, полученное из природного сырья, приготовленного из нефти. Минус его в том, что на технические характеристики такого продукта могут влиять абсолютно любые факторы.
- Синтетическое, полученное в результате химических реакций. Главный минус – высокая стоимость.
- Полусинтетическое, полученное в результате смеси синтетического и минерального.
Однозначно ответить, какое масло лучше заливать в двигатель «Тойота Прадо 150» дизель (3 литра), нельзя.
Однако большинство автовладельцев предпочитают синтетическое, его же и советуют использовать производители.
Наиболее популярные марки:
- ZIC XQ LS – синтетическое, относительно недорогое, способно обеспечить бесперебойную работу двигателя в любых погодных условиях. Главная проблема – большое количество подделок продукта и низкая распространенность.
- GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife – можно использовать в широком диапазоне температур, от -25 до +50. Расход низкий, а цена выше средней. Очищает двигатель и продлевает срок службы фильтров.
- SHELL Helix HX8 Synthetic – состав обеспечивает защиту двигателя от коррозии и загрязнений, вымывая из системы. Медленно темнеет и долго служит. Но из-за присадок в составе через какое-то время выдает угар. В старых машинах быстро расходуется.
- TOTAL Quartz INEO ECS – хороший состав, в котором снижено количество сульфатной золы, фосфора и серы. Помогает экономить дизель и уменьшить вредные выбросы в окружающую среду.
- POLYMERIUM XPRO1 – синтетическое, с примесью эстеровых базовых масел и присадок. Возможно использовать в любую погоду. Рекомендуют многие мастера, как один из лучших вариантов для «Тойота Ленд Крузер».
Все эти составы продаются в бутылках 3-5 литров. Чтобы понять, сколько штук вам нужно купить, необходимо знать заправочные объемы Toyota Land Cruiser Prado 150 diesel.
Замена масла в двигателе «Прадо 150» дизель
Чтобы понять, нужна ли замена, воспользуйтесь щупом. Достав его, оцените цвет и количество. Если что-то вызывает подозрения, сразу обратитесь к мастерам или осуществите замену сами. Не медлите, так как ремонт ДВС обойдется значительно дороже.
Чтобы заменить масло, придется слить старое. Процедура несложная:
- Заведите машину на 2-3 минуты для прогрева. Выключите мотор. Машину поставьте на ровную поверхность.
- Отверните пробку сливного отверстия, поставьте под нее емкость, ослабьте торцовым ключом.
- Выньте пробку. Подождите пока отработанная жидкость стечет. Вставьте пробку на место и затяните.
- Поменяйте масляный фильтр. Перед установкой нового – смажьте моторным маслом.
- Залейте новую жидкость. Включите ДВС, дайте ему поработать 1-2 минуты.
- Остановите мотор. Проверьте уровень с помощью щупа.
Через 2 дня проверьте уровень и цвет залитого состава в двигателе. Если вы все сделали правильно и машина технически исправна, то оно будет золотисто-коричневым и уровень не изменится.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Периодичность замены
Надо сразу сказать, что официальный регламент замены масла для Toyota Land Cruiser может быть неактуален, если автомобиль часто эксплуатируется в сложных климатических и дорожных зонах. Например, при езде только по городу достаточно обратить внимание на регламент, который составляет порядка 15 тысяч километров. Но так как перед нами внедорожник, его нередко эксплуатируют по бездорожью. В связи с этим может потребоваться более частая замена масла, так как под воздействием негативных факторов жидкость быстро теряет свои полезные свойства, и в результате приходит в негодность. Например, опытные российские владельцы, которые регулярно подвергают свой Land Cruiser экстремальным нагрузкам, предпочитают менять масло каждые 7-10 тысяч километров. При езде по городу, с учетом переменного климата, периодичность замены может составлять 10-12 тысяч км.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Частота замены масла
Периодичность обслуживания определяется условиями эксплуатации. Производитель предписывает производить замену масла и фильтра ежегодно или через каждые 10 тыс. км пробега. В случае эксплуатации в жестких условиях рекомендуется сократить интервал до 7,5-8 тыс. км. При обнаружении в картере следов антифриза или попадании большого количества воды необходимо провести внеочередную замену с одновременным устранением причин проникновения охлаждающей жидкости в систему смазки.
Для дизельного агрегата 1GD-FTV, работающего в сложных условиях, установлен межсервисный интервал на уровне 6 месяцев или 5 тыс. км. Под тяжелыми условиями подразумевается работа с прицепом, движение в горах на высоте от 2000 м или частые поездки зимой на расстояние до 8 км, не позволяющие прогреть рубашку охлаждения и картер. При работе автомобиля на дорогах с сильной запыленностью ресурс масла в дизеле сокращается до 2,5 тыс. км или 3 месяцев.
Альтернативная методика определения момента замены масла основана на подсчете моточасов. Ресурс синтетического материала составляет около 250 часов, при средней скорости движения 30 км/ч обслуживание понадобится через 7,5 тыс. км. Машины Prado 150 с дизельным агрегатом 1GD-FTV оснащены датчиком, анализирующим качество моторного масла и автоматически уведомляющим водителя о необходимости обслуживания.
Частота замены масла определяется условиями эксплуатации.