Опубликовано:
06.12.2016
Несмотря на то что японские автомобили Тойота Королла отличаются хорошим качеством, эксплуатационными характеристиками, проблемы с генератором у них иногда случаются. На это влияет качество деталей, горюче-смазочных материалов и условия эксплуатации автомобилей в России.
Не смотря на то, что Toyota Corolla – это довольно надежный автомобиль, владельцы этого авто все же сталкиваются с проблемами с генератором
Генератор для автомобиля является одной из главных его составляющих. В его задачи входит переработка механической энергии в электрическую. От этой энергии питаются все бортовые электроприборы машины, подзаряжается аккумулятор. В случае выхода из строя генератора автомобиль в прямом смысле этого слова остановится, перестанут работать все системы.
Рассмотрим, как проверить работоспособность и осуществить ремонт генератора в условиях домашнего гаража.
Что такое генератор, и для чего он необходим
Работа генератора на Тойота Королла необходима для обеспечения бесперебойной и своевременной подачи тока с определенной мощностью. Кроме того, во время работы он должен обеспечивать и зарядку аккумуляторной батареи.
Этот агрегат должен иметь достаточно высокую прочность, необходимый запас мощности (у моделей Е120 он составляет от 60 А/ч до 82 А/ч, в зависимости от объема двигателя, и подбирается под конкретную модель с учетом года выпуска), небольшие габариты и вес, а Tot – отличаться небольшим уровнем шума и создаваемыми радиопомехами.
Неисправности в работе генератора Toyota Corolla 120 кузова и всех остальных моделей могут устраняться как своими руками, так и при помощи опыта специалистов СТО. Обычно при небольшом пробеге на моделях, начиная с версии Е11, который составляет около 50 тыс. км пробега, придется заменить ремень генератора или подтянуть его, произвести другие ремонтные работы, обеспечивающие нормальную и эффективную эксплуатацию агрегата.
Когда ремень генератора нуждается в замене:
- если из-под капота слышны необычные звуки, ремень нужно подтянуть или заменить;
- также есть плановая замена ремня генератора на Тойоте Королла.
- Она осуществляется после пробега автомобиля в районе шестидесяти или восьмидесяти километров;
- обрыв ремня генератора однозначно требует замены.
Убедившись в том, что ремень требует замены, нужно определиться, как же собственно его менять. Самый легкий способ – это поехать на станцию технического обслуживания и специалист произведет замену. А можно попытаться сделать это собственноручно.
Первый раз нужно ответственно отнестись к этому, и понять, как поменять ремень генератора на Тойоте Королла
.
Принцип работы
Работа генератора Toyota Corolla Е150, как и других агрегатов данной марки, начинается сразу же после запуска движка, а во время работы он постоянно подзаряжает аккумулятор двигателя, не допуская его полной разрядки. В основе его действия лежит известный всем принцип электромагнитной индукции, согласно которому магнитный поток, проходя через обмотку медной катушки, на ее выводах провоцирует образование напряжения, по величине прямо пропорционального быстроте вращения.
Генераторное устройство Corolla 120, а также моделей, имеющих другой кузов (например, модели Филдер 14, Королла 121) расположено в передней части мотора и включается в работу при помощи коленчатого вала. Подшипники закрытого вида, на которых установлен вал, рассчитаны на весь период эксплуатации авто, без дополнительного смазывания.
При большом пробеге Toyota Corolla Е150, а также более старых версий авто, рекомендуется проверять и при необходимости ремонтировать или заменять агрегат. О том, что на генераторе имеется неисправность, может свидетельствовать:
- Не гаснущая после запуска мотора лампочка разряда АКБ. Это говорит о том, что произошло ослабление ремня (следует затянуть) либо причина в самом агрегате (требуется замена стершихся щеток, поломка в обмотке, необходимо поменять диодный комплект).
- Не подается питание на аккумулятор, причиной может стать окислившаяся клемма, ослабление ремня, нерабочий аккумулятор.
- Выполняется перезаряд АКБ – причиной может стать любой из неисправных элементов механизма.
- Появление характерного свиста в районе расположения генератора – чаще всего происходит за счет сильной степени натяжения ремня и высокой нагрузки на подшипник.
Любой ремонт и замену необходимо проводить только после полного обесточивания автомобиля с отсоединением всех клемм с АКБ.
Ремонт Тойота
Если подшипник остался в крышке, то достать его сложно, но можно. Просверливаем два отверстия диаметром мм напротив обоймы подшипника и выбиваем его. Передний подшипник снимается следующим образом: Далее при помощи пресса из подшипника выдавливаем ротор, предварительно установив переднюю крышку на упор. Сначала впрессовываем подшипник в заднюю крышку, используя оправку, затем таким же образом устанавливаем передний подшипник. Впрессовывать их надо до упора.
Зажимаем ротор в тисках и насаживаем крышки на вал. В задней крышке желательно заменить пластиковую обойму. Подшипники в генераторе закрытые и поэтому не требуют смазки. После того, как ремонт генератора Toyota Corolla г закончен, начинаем сборку в обратном порядке. Проверка реле-регулятора напряжения Рис.
Проверка реле-регулятора напряжения Используя омметр, проверьте проводимость между диодами F и B рис. Если непрерывность есть в обоих направлениях, возможно один из диодов пробит. В этом случае замените регулятор напряжения. Используя омметр, проверьте проводимость между диодами F и Е. Проверка ротора Проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения. Проверка сопротивления между контактными кольцами С помощью омметра измерьте сопротивление между контактными кольцами рис.
Если сопротивление стремится к бесконечности, то есть цепь разомкнута, то замените ротор.
При помощи омметра измерьте сопротивление между полюсом ротора и контактным кольцом. Если сопротивление равно 0 цепь замкнута , то замените ротор. Проверка контактных колец Рис. Измерение диаметра контактных колец Штангенциркулем измерьте диаметр контактных колец рис.
Если диаметр контактных колец меньше минимально допустимого, ротор необходимо заменить. Проверка выпрямительного блока Проверьте положительный вентиль.
Схема проверки проводимости контактов выпрямительного блока Подсоедините отрицательный пробник омметра к положительному выводу выпрямительного блока, а положительный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов. Убедитесь в наличии проводимости замкнутой цепи во всех трех измерениях рис. Поменяйте полярность подсоединения пробников тестера и повторите первую процедуру.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута сопротивление стремится к бесконечности. Подсоедините положительный пробник омметра к отрицательному выводу выпрямительного блока, а отрицательный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов.
How to completely rebuild a Toyota alternator. Garage No.6
Убедитесь в наличии проводимости замкнутой цепи во всех трех измерениях. Если условия проверки не выполняются, замените блок выпрямителей.
В нем могли стереться или неплотно прилегать щетки, сгорела обмотка возбуждения, неисправен регулятор напряжения или диодный мост. В таком случае надо ремонтировать или менять генератор.
Генератор не дает заряда на аккумулятор — неисправен генератор диодный мост или регулятор напряжения и его надо ремонтировать или генератор тойота королла как снять. Но в случае, если сломан сам генератор, понадобится его починка или замена на новый экземпляр. Это весьма досадная поломка, но её легко исправить.
В аккумулятор просто-напросто не поступает заряд.
Скорее всего, здесь тоже всё дело в генераторе. Он сломан и нуждается в починке или даже последующей замене. Возможно, что в сети упало напряжение, и починки требуют соединения контактов. С этим тоже вполне можно справиться самостоятельно. Все случаи износа и повреждения отдельных деталей не перечислить — их очень много, и все они приводят к нестабильной работе генератора. Больше можно сказать при осмотре непосредственно генератора.
Генератор тойота королла как снять вы по каким-либо причинам не хотите обращаться в специализированную фирму, починкой вполне можно заняться и самостоятельно. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор стартер самостоятельно, генератор тойота королла как снять смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, качественно и, как правило, по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.
Замена генератора Тойота Королла Вам потребуются: Генераторное устройство Corollaа также моделей, имеющих другой кузов например, модели Филдер 14, Королла расположено в передней части мотора и включается в работу при помощи коленчатого вала.
Замена генератора Тойота Королла
Подшипники закрытого вида, на которых установлен вал, рассчитаны на весь период эксплуатации авто, без дополнительного смазывания. При большом пробеге Toyota Corolla Е, а также более старых версий авто, рекомендуется проверять и при необходимости ремонтировать или заменять агрегат.
О том, что на генераторе имеется неисправность, может свидетельствовать: Не гаснущая после запуска мотора лампочка разряда АКБ. Это говорит о том, что произошло ослабление ремня следует затянуть либо причина в самом агрегате требуется замена стершихся щеток, поломка в обмотке, необходимо поменять диодный комплект.
Не подается питание на аккумулятор, причиной может стать окислившаяся клемма, ослабление ремня, нерабочий генератор тойота королла как снять.
Выполняется перезаряд АКБ — причиной может стать любой из неисправных элементов механизма. Появление характерного свиста в районе расположения генератора — чаще всего происходит за счет сильной степени натяжения ремня и высокой нагрузки на подшипник.
Любой ремонт и замену необходимо проводить только после полного обесточивания автомобиля с отсоединением всех клемм с АКБ. В его задачи входит переработка механической энергии в электрическую.
От этой энергии питаются все бортовые электроприборы машины, подзаряжается аккумулятор. В случае выхода из генератор тойота королла как снять генератора автомобиль в прямом смысле этого слова остановится, перестанут работать все системы. Скидки на новые автомобили! Ремонт и диагностика генератора При первых признаках неисправностей в электросистеме проверяются предохранители и проводка.
И если с ними всё нормально, то далее проверяется ремень генератора на предмет изношенности и натяжения. Если проблема в ремне, он слабо натянут, то достаточно будет его подтянуть.
Особенности ремонта и замены
В ситуациях, когда отремонтировать устройство не представляется возможным, производится его замена.
Если контроль работоспособности показал необходимость замены, то для того, чтобы это сделать, следует снять старый генератор. Для этого понадобятся такие инструменты, как отвертка плоского типа, 10 и 12 гаечные ключи, а также специальные инструменты, чтобы снять брызговики мотора. Для Королл после 2007 года выпуска необходимо предварительное снятие переднего колеса справа, а также брызговиков (нижний и правый). Потом следует снимать декоративный чехол с мотора вместе с передней облицовкой. С АКБ отсоединяется провод с минусовой клеммой. Отсоединяется колодка от жгута. Далее необходимо зажать фиксаторы на колпачке и снять его крышку. Открутить фиксатор силового провода и отсоединить его. Ослабить до необходимого уровня ремень, сняв его со шкива. Раскрутить нижний и верхний болты, которые крепят агрегат, и снять его.
После снятия и проведения ремонтных работ выполнить монтаж деталей в обратном порядке, при этом подтянуть до необходимой степени натяжения ремень устройства и отрегулировать остальные узлы.
Особенности ремонта
Ремонт генератора Тойота Королла выполняется после его демонтажа, а для осуществления любых ремонтных работ необходимы такие инструменты, как: ключ на 12 и головка на 10, крестовая отвертка, винтовой съемник, молоток, а также штангенциркуль и тестер для проверки параметров.
Сначала выполняется ревизия работоспособности ротора. Его проверяют на целостность обмоток при помощи тестера. Если имеется обрыв, то надо заменить сам ротор. Обозначения на тестере, когда проводится проверка, должны составлять от 2.3 Ом до 2.7 Ом, а наличие величины бесконечности говорит о повреждении обмотки. Чтобы произвести замеры, на снятом генераторе откручиваются три гайки, снимается задняя крышка и втулка изоляции.
Далее производят проверку работы диодов блока выпрямления. Для этого контролируют их способность пропускания тока только в одну сторону. Если цепь работает в обе стороны, заменяют блок.
Иногда может потребоваться также и замена щеток генератора Тойота, это актуально в том случае, когда их выступ в свободном состоянии превышает 4.5 мм. Тогда производят замену щеткодержателя.
За счет естественного износа и длительной эксплуатации может быть необходима замена ремня генератора, которая требуется и в том случае, когда он порвался.
Покупать ремень генератора следует именно для конкретной модели Тойота Королла с учетом ее года выпуска, двигателя и кузова, так как в зависимости от этих параметров меняются характеристики ремней – плотность, длина и ширина.
Перед тем как что-то заменить, производится снятие всех защитных элементов, чтобы добраться до поворотного болта двигателя. Болт отжимается, а старый ремень снимается. Новый на шкив надевается практически на ощупь, так как свободного пространства здесь очень мало. Чтобы он попал точно на свой правильный участок, необходимо строго точно устанавливать его на место. Для этого обязательно при снятии старого ремня запомнить, как он был надет. После установки ремень следует натянуть до необходимого натяжения, проверив данный параметр специальными устройствами.
Toyota Camry xv40
Модель Тойота Камри выпускалась с 2006 по 2011 гг. Подшипники имеются в генераторе, компрессоре кондиционера, ролике гидроусилителя руля, КПП, опоре стойки, дифференциале, ступице. Замену подшипников можно выполнить самостоятельно, для этого необходимо наличие инструментов и наличие пошаговой инструкции.
Ступичный подшипник
Найти запчасть можно по артикулу 90369-45003. Она подходит для установки и в другие модели: MCV3, ACV3, XV3, XV5, ASV50, XV4, V40.
Замена ступичного подшипника выполняется в следующей последовательности:
- Используя домкрат или подъемник необходимо разгрузить заднюю ось и снять колесо.
- Используя ключ на «14» снять суппорт, который держится на двух болтах.
- Скоба суппорта также снимается ключом на «14».
- После освобождения тормозного диска его необходимо снять со ступицы. При этом могут возникнуть затруднения при его снятии.
- Используя болты на «6», можно создать необходимо усилие, вворачивая их в отверстия на наружной части тормозного диска. Но даже в этом случае могут возникнуть затруднения, связанные с нахождением колодок в крайнем «заторможенном» положении.
- В этом случае нужно свести колодки, используя отвертку.
- Используя ключ «14», нужно отвернуть болты ступицы и снять ее.
- Чтобы снять пыльник со ступицы, необходимо прогревать место их соединения и приложить физическое усилие.
- Ставится новый подшипник со ступицей в обратной последовательности.
Подшипник генератора
Деталь можно найти по каталожному номеру 9009910192. Устанавливается на другие модели Toyota Camry: CV30, CV43, MCV10, V20, MCV30, SV32, SV33, , SV40, SV41, SV42, SV43, SXV10, SXV20, , VCV10, VZV32 ACV30.
Для замены подшипника электрогенератора Камри xv40 понадобится отвертка крестовая и плоская, накидной ключ на «8», «22», трещетка, головки на «8» и «10» и маленькая отвертка. Первый шаг – ослабление шкива. Используя накидную головку на «22» и головку с трещеткой на «8» необходимо захватить и сорвать гайку, не снимая ее.
Второй шаг – снятие задней крышки. Для этого генератор необходимо перевернуть. Снятие изолятора производится головкой на «10». Далее откручиваются гайки крышки генератора и винтик переходника. Снимается крышка детали.
В следующей последовательности снимаются элементы под крышкой: щетки, регулятор и диодный мост. Таким образом, в доступности оказываются гайки на шпильках, которые держат генератор. Их необходимо снять. Остаются 4 контактные клеммы, которые крепят диодный мост к обмотке стартера. Чтобы снять их, необходимо открутить 4 видта на каждом их элементов.
Диодный мост освобожден, его можно снимать. После этого с четырех контактов обмотки и нескольких несложных движений можно откручивать гайку с вала и шкив, о которых было написано в начале. После этого можно разъединять корпус на две половины. Подшипник оказывается в полной доступности.
Генератор Тойота Королла, Ремонт генератора
На автомобили Toyota Corolla устанавливают Трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором нагряжения. Вал генератора установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы. Ваг генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем. Для снижения износа ремня в случаях, когда при резком
снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя ротор генератора вращается по инерции, шкив генератора оснащен муфтой свободного хода, передающей вращение только в одном направлении.
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных генераторов и стартеров. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, качественно и, как правило, по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.
Замена генератора Тойота Королла
Вам потребуются: все инструменты для снятия брызговиков двигателя, а также ключи «на 10», «на 12», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите правое переднее колесо
2. Снимите нижние и правый боковой брызговики двигателя
3. Снимите декоративный кожух двигателя
4. Снимите переднюю облицовку моторного отсека
5. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
6. Отожмите фиксатор колодки жгута прозодов.
7. . и отсоедините колодку от генератора.
8. Отожмите фиксаторы крепления защитного колпачка.
9. . и снимите защитный колпачок вывода генератора.
10. Отверните гайку крепления наконечника силового провода.
11. . и отсоедините силовой провод от генератора.
12. Ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ремень со шкива генератора.
13. Выверните верхний.
14. . и нижний болты крепления генератора (показан стрелкой) и снимите генератор с автомобиля.
15. Установите генератор в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
Ремонт генератора Тойота Королла
Полная разборка генератора не рекомендуется, поэтому лучше обратитесь в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В данном подразделе показана только замена щеточного узла и выпрямительного блока.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 22», торцовая головка «на 10», отвертка с крестообразным лезвием, винтовой съемник, молоток, штангенциркуль, тестер.
1. Снимите генератор с автомобиля
2. Отверните три гайки.
3. . и снимите заднюю крышку генератора.
4. Снимите изоляционную втулку силового контакта генератора.
5. Проверьте сопротивление обмотки ротора, подсоединив тестер к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 2,3—2,7 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
6. Проверьте диоды выпрямительного блока. Подсоедините один провод к «массе» выпрямительного блока, второй — к выводу диода.
7. . а затем поменяйте провода местами. Диод должен пропускать ток только в одну сторону. Если диод пропускает ток в обе стороны, значит, он неисправен.
8. Аналогично проверьте остальные диоды.
9. Для замены выпрямительного блока выверните пять винтов и снимите выпрямительный блок.
10. Выверните два винта крепления щеткодержателя.
11. . и снимите его.
12. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание в свободном состоянии. Если щетки выступают менее чем на 4,5 мм, замените щеткодержатель в сборе.
13. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.
14. Измерьте диаметр контактных колец ротора. Если диаметр какого-либо кольца меньше 14 мм, замените ротор.
15. Соберите генератор в порядке, обратном снятию.
Неисправности, ремонт и замена генератора Королла 120, 150, 170
Генератор Тойота Королла конструктивно состоит из внешнего алюминиевого корпуса, внутри которого есть катушка, статор, ротор на подшипниках роликового типа. В процессе работы переменный ток превращается в постоянный при помощи диодного выпрямителя (моста). Щетки генератора передают напряжение от регулятора на ротор. Благодаря такой слаженной работе, агрегат постоянно вырабатывает напряжение в диапазоне от 13,8 до 14,7 Вольт. Итоговый показатель напрямую зависит от фактических оборотов мотора. Чем они выше, тем больше вольтаж и наоборот. Образуемый ток потребляется бортовой сетью технического средства, и частично служит для зарядки АКБ.
Артикульный номер и стоимость оригинального генератора Toyota Corolla 120 и его аналогов
Артикул родного генератора Corolla 120 — 2706022030, 270602706084, 2706027090, 2706064080, 270606408084, 2706064200. Его стоимость от 8 до 16 тысяч рублей. Опытные автовладельцы рекомендуют при невозможности купить оригинал, приобретать аналоги от сторонних производителей. Перечень наилучших из них расположен ниже.
Таблица — Рекомендуемые аналоги оригинального генератора Corolla 120
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
Bosch | 986040461 | 6500-6900 |
As-pl | A6009 | 4900-5300 |
Cargo | 111518 | 11700-12900 |
Starline | AX1225 | 6500-7100 |
Delta Autotechnik | L40460 | 12300-13200 |
Неисправности и диагностика
Признаки типичны для большинства генераторов, в том числе и для японской марки Тойота Королла. Классификация неисправностей происходит по двум основным группам: с механической или электрической составляющей. Среди прочих поломок следует выделить следующие:
Затруднения с запуском двигателя
Первый признак нестабильной работы. Нарушен алгоритм подачи тока от источника к аккумуляторной батареи. «Обессиленная» батарея не в силах полноценно проворачивать стартер длительный период. Не исключается и обратный эффект, когда на АКБ поступает излишек заряда, что также губительно воздействует на агрегат в целом. Электролит выкипает в «банках», пластины сыплются, происходит замыкание. На автомобилях японской марки Тойота предустановлено реле, сканирующее напряжение в режиме «онлайн». Как только показатель упадёт ниже о, двигатель не запустится, несмотря на полноценную работу АКБ, стартера. Незнание указанной тонкости приводит к тому, что неопытный мастер изначально следует по ложному пути. В конечном итоге, ремонт не может быть завершён из-за ошибки в начале алгоритма.
Неисправный генератор — причина разряда аккумулятора
Мерцающий свет, тусклость осветительных приборов
Второй «явный» симптом нарушения в работе системы электропитания. Правда, он заметен только в темное время суток. Причины нестабильного функционирования две: генератор или ремень приводных механизмов. В меньшей степени причина в недостаточной фиксации приборной панели, контактных разъемов.
На центральной консоли индикатор желтого цвета сигнализирует о наличии поломки
Аккумуляторная батарея не заряжается в полном объёме, определить точный ресурс невозможно. На практике, длительность не превышает нескольких десятков километров. Как только АКБ перестанет подавать ток, искру на свечи зажигания, автомобиль остановится. Чтобы максимально продлить «поездку» отключите все сторонние потребители электрической энергии. Штатные аккумуляторы Тойота Королла становятся непригодными к дальнейшему использованию уже после первого, глубокого разряда.
Характерный свист ремня приводных механизмов
В большинстве случаев причина кроется в ослаблении натяжения, обрыве ремня, деформации натяжителя, крепления генератора. Игнорирование неисправности приводит к неполной зарядке аккумуляторной батареи, в связи с меньшим скоростным режимом вращения. Параллельно ожидаем проблемы с нагнетателем системы кондиционирования, коленчатым и распределительным валом. Всего приводится в движение четыре механизма, не считая обводных роликов.
Запах гари из-под капота
Легкий дымок из моторного отсека – признак короткого замыкания электрической проводки, подклинивания ремня приводных механизмов на генераторе.
Звенящий металлический звук из-под капота
Вследствие систематических нагрузок, повышенного температурного режима, подшипники качения преждевременно выходят из строя. Смазка выталкивается с полости, ролики заклинивают, подшипник разрушается. Причиной скрипа также может быть неисправная демпферная муфта. Необходимо провести диагностику с целью идентификации поломки.
Шум издают электрические приборы, работающие нестабильно. Гул идентичен звуку высоковольтных проводов, когда они находятся под напряжением.
Замена приводных ремней Toyota Corolla 2007-2010
Сколько можно ездить с постоянным свистом и повизгиванием, раздающимся из моторного отсека. Особенно это ощущается при заводке автомобиля. Когда машина прогрелась и находится в движении, свиста не слышно.
Но как только начинаешь заводить, становится, как-то неудобно. Такое ощущение, что на тебя все смотрят. А машина завелась, работает и посвистывает, как будто чему-то радуется.
Хватит, нужна замена приводных ремней
ToyotaCorolla 2007-2010
, кстати, влияющих на безопасность.
Симптомы
Как уже говорилось выше, автомобиль при запуске начинает свистеть. Ладно, эта причина всем известна. Бывают случаи, когда вдруг двигатель вашего автомобиля начинает стучать. Ну, думаете, все, капитальный ремонт неизбежен. Как бы доехать до сервиса.
При беглом осмотре специалистами СЦ, выясняется, приводной ремень генератора или гидроусилителя руля, обрясился. То есть от него отслоилась всего одна нитка корда. При вращении, эта нитка, а она жесткая и твердая, начинает бить по кузову автомобиля.
Вот отсюда и раздается страшный стук, который направляет ваши мысли не домой, а в мастерскую. Стоит оторвать этот кусок, и все становится на свои места. Машина шепчет, и вы опять в хорошем расположении духа.
Но оторвав кусок нити, вы машину не починили, а только временно устранили неприятный звук, и замена приводных ремней
ToyotaCorolla 2007-2010
, уже сверхактуальна.
Чем грозит изношенный ремень
Выход из строя одного из приводных ремней чреват более серьезными последствиями, чем его замена. Если ремень идет на ГУР, то при его обрыве, руль будет, как на «копейке». Кто не помнит – это Жигули первой модели. То есть – тяжелый.
Привыкнув к тому, что руль крутится легко, заходя в поворот, вы просто не успеете его повернуть. Выводы делайте сами. Дело в том, чтобы руль вращался более легко, надо сливать всю жидкость из системы ГУР. Но это делать никто не будет.
Выбор генератора на Короллу 120, 150, 170
Приобрести новый источник питания на автомобиль можно самостоятельно, обращаться за помощью в мастерскую вовсе не обязательно. Используя нижеприведённые данные оригинальных маркировок, можно подобрать деталь. Трудности возникнут при попытке устанавливать нестандартный генератор с целью тюнинга, локального апгрейда. Впрочем, подобные случаи, скорее исключения, чем правило.
Генератор на Toyota Corolla E170
Для правильного подбора запчастей рекомендуем всегда проверять соответствие автомобилю по VIN-номеру, только так можно практически исключить возможность ошибки, так как даже на автомобилях одинаковой модификации и одного года выпуска иногда используются запчасти из разных серий не всегда одинаковые по параметрам и креплению.
Тойота Королла 120
- DENSO DAN1079;
- HC-PARTS CA1965IR, JA976IR, JA142IR, CA2027IR;
- Щетки генератора Королла FCC JNDX34, 27370-35060, FCC JNDX37;
- WAIglobal 13482N, 13486N, 13649N;
- NIPPARTS J5112050, J5112088.
- Муфта генератора HELLA 10PT 368 069-084, 9XU 358 039-071;
- генератор HC-PARTS KB1928KL (Дания, 14В, 100А, разъём PL78);
- Krauf WAN1926, ALN2027;
- щетки генератора 27370-31220, JNDX-34, 27370-75060, JNDSX-41 FCC, 27370-35060, LONG LN2737035060, SAT PREMIUM 2737035060, 2737031220, 27370-54450, 27370-02010;
- TRW LRA03353;
- DENSO DAN1019, DAN1057, DAN1011, DAN1061.
Опираясь на приведённые артикулы оригинальных запчастей, владелец может самостоятельно приобрести нужную ему деталь. Всё, что нужно знать – это год выпуска автомобиля и серию.
Что делать если свистит ремень
Свист ремня приводных механизмов – первый признак его изношенности, повреждения. Порой установка нового привода не приносит результатов, так как причина кроется в повреждении шкива, обводного ролика. Важно точно идентифицировать источник, чтобы предотвратить аналогичные поломки в последующем.
Что нужно сделать: проверить ремень генератора Королла, его целостность, степень натяжения, провести дефектовку вала, осмотреть шкивы, проверить на отсутствие механических повреждений. Заменить ремень можно самостоятельно, при наличии опыта и навыков ремонта. Нет времени на самостоятельное обслуживание – доверьте дело профессионалам СТО.
Ремонт и замена генератора Королла
Решение о проведении ремонта или замены новым генератором принимается мастером после демонтажа агрегата со штатного места. В собранном виде осмотреть состояние внутренних деталей невозможно.
Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, головок, трещотка, отвёртка с плоским наконечником, винтовой съёмник, молоток, штангенциркуль, мультиметр.
Демонтируем генератор, отворачиваем три гайки с тыльной стороны, снимаем крышку. Отсоединяем изоляционную втулку силового контакта. При помощи мультиметра проверяем сопротивление обмотки ротора на кольцах. Диапазон данных 2,3 – 2,7 Ом, если стрелка уходит в бесконечность, заменяем ротор, так как обмотка повреждена.
Второй этап: проверка состояния диодного моста: один провод на массу, другой на выпрямитель. Поочерёдно меняем местами. В исправном состоянии мост должен пропускать ток только в одном направлении. Если в обоих – замена, так как неисправность «на лицо».
Чтобы заменить выпрямительный мост следует вывернуть с тыльной стороны пять крепёжных болтов, извлечь щеткодержатели, подшипник генератора. В обязательном порядке проводим диагностику щеток генератора, их величину выступа. Если показатель превышает 4,5 мм – требуется замена новыми.
Завершающий этап: замыкание обмотки ротора на массу. Подсоединяем щупы мультиметра к ротору и контактным кольцам. Сопротивление максимальное. Диаметр контактных колец ротора не меньше 14 мм. Это минимально допустимый размер. На основании полученных данных, результатов анализа, мастер принимает решение о ремонте или замене. Иногда дешевле установить новый генератор, чем реставрировать старый.
Toyota Corolla Fielder. Порядок снятия и установки генератора на двигателе 1ZZ-FE
1. Снимите правую часть защиты двигателя
2. Снимите ремень привода навесных агрегатов. Медленно поверните натяжитель по часовой стрелке и снимите ремень
3. Снимите генератор, а) Отсоедините зажим проводки.
б) Снимите клемму «+В» в) Отсоедините разъем. г) Отверните 2 болта и снимите генератор
4. Установите генератор. Момент затяжки: M8 29 Нм ; М10 58 Нм
Toyota Corolla Fielder. Порядок снятия и установки генератора на двигателе 2ZZ-GE
1. Снимите правую часть защиты двигателя
2. Снимите ремень привода навесных агрегатов.
а) Снимите зажим трубки системы кондиционирования. б) Медленно поверните натяжитель по часовой стрелке и снимите ремень
3, Снимите кронштейн №1 генератора.
4. Снимите генератор. а) Отсоедините зажим проводки
б) Снимите клемму «+В» в) Отсоедините разъем. г) Отверните 2 болта и снимите генератор.
5. Установите генератор. Момент затяжки: M8 29 Нм ; М10 58 Нм
Toyota Corolla Fielder. Порядок разборки генератора
1. Снимите шкив генератора а) Удерживая спецприспособление «А» динамометрическим ключом, затяните спецприспособление «В». Момент затяжки 39 Нм
б) Зажмите спецприспособление «С», как это указано на рисунке, и установите генератор на него.
в) Для того, чтобы отвернуть гайку крепления шкива, поверните спецприспособление «А» в направлении, показанном на рисунке.
Предупреждение: во избежание повреждения вала ротора отворачивайте гайку крепления шкива не больше чем на пол-оборота
г) Снимите генератор со спецприспособления «С»
д) Отверните спецприспособление «В» и снимите спецприспособления «А» и «В»
е) Отверните гайку крепления шкива и шкив генератора.
2. Снимите щеткодержатель. а) Снимите заднюю крышку генератора. б) Снимите крышку щеткодержателя. в) Снимите щеткодержатель.
3. Снимите регулятор напряжения.
4. Снимите выпрямительный блик.
5. Снимите ротор генератора.
а) Отверните гайку крепления клеммы. б) Снимите корпус выпрямительного блока.
в) Извлеките ротор из передней крышки генератора
Toyota Corolla Levin BlackBzrStrut › Бортжурнал › Снятие установка генератора 4AGE AE110111
Снятие установка генератора 4AGE AE110111
Начну с пред истории, где-то выше уже писал что мне подсказали номер ролика KOYO на генератор от мотора 1SZ.
Мой ролик уже попискивал как летучая мышь при прогреве, и мы решили что такому существу под капотом явно не место! Да и ремень оставлял желать лучшего! Решил я снять ролик, обломил болт и все закончилось снятием кронштейна генератора.Занятие не из самых веселых!) Поставил я этот чудо ролик и новый ремень. Проездил я дня 3-4 и снова услышал ужасный писк! “Как я уже мечтаю чтобы она перестала визжать” Это не машина а стервозная истеричка!Давно не припомню и недели чтобы обходилось без истерик и визгов ! Ну тут я подумал что это явно подшипник в генераторе визжит.Ремень новый, натяжной ролик новый, у гура тоже все новое. Ну что снимаем генератор это я уже делаю с закрытыми глазами!
1)Открываем капот без этого не получиться можно даже не пробовать инфа сотка!
2)Откручиваем впуск обычной отверткой крестовой ослабляем хомут и тянем патрубок в бок!
3)Откручиваем от корпуса дросселей шестигранником или звездой 5 болтов . 3 идут сверху и по одному по бокам слева и справа. Ничего сложного главное приловчится и не потерять шестигранник, я рукожоп и у меня по началу они туда сыпались как семечки!
Toyota Corolla Fielder. Порядок cборки генератора
Cборка генератора
1. Установите ротор генератора, а) Установите крышку генератора привода на ротор.
б) Установите корпус выпрямительного блока.
в) Закрепите корпус и клемму вывода четырьмя гайками. Момент затяжки: А 4,5 Нм ; В 5.5 Hм
2. Установите выпрямительный блок. Момент затяжки 3 Нм
3. Установите регулятор напряжения. Момент затяжки 2 Нм
4. Установите щеткодержатель.
а) Установите щеткодержатель. Момент затяжки 2 Нм б) Заверните 3 гайки и болт крепления задней крышки. Момент затяжки: гайка 4,4 Нм ; болт 3,9 Нм
5. Установите шкив генератора
а) Установите спецприспособление (А). б) Удерживая спецприспособление (А) динамометрическим ключом, затяните спецприспособление (В). Момент затяжки 39 Нм
в) Зажмите спецприспособление (С) в тисках и установите генератор на него.
г) Для затяжки гайки крепления шкива необходимо повернуть спецприспособление (А) в направлении, показанном на рисунке. Момент затяжки 110 Нм
д) Снимите генератор со спецприспособления (С)
е) Отверните спецприспособление (В) и снимите спецприспособления (А) и (В).
ж) Убедитесь, что ротор вращается плавно, без заедания.