Toyota RAV4 2013. Новый японский кроссовер

Toyota: обзоры и тесты Toyota RAV4 16 апреля 2013

Toyota RAV4 — довольно популярный кроссовер. Причем из поколения в поколение (всего с 1994 года их было 4, если считать генерацию 2013 года) эта популярность ничуть не уменьшается.

Последняя версия Рав 4 была представлена на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2012 года, и традиционно привлекла к себе большое внимание. Стоит отметить, что машина, по сравнению с третьим поколением Рав 4, претерпела кардинальные изменения. Некоторые из них пошли на пользу автомобилю, о других же такого не скажешь.

Что касается внешнего вида нового поколения автомобиля, то он довольно серьезно поменялся по сравнению с предыдущими версиями. Новая Тойота РАВ4 получила более сглаженные линии, эргономичный салон и передовую электронику.

В России дилеры принимают заказы на этот автомобиль с февраля 2013 г., российские цены на RAV 4 2013 начинаются от 998 000 рублей за комплектацию «Стандарт».

Экстерьер и габаритные размеры Toyota RAV4 2013

Стоит отметить, что в облике этого автомобиля угадываются детали очень похожие на элементы других машин этого концерна. Так передние фары RAV4 выполнены в стиле новой линейки Камри. Задний спойлер автомобиля получился по внешнему виду точно таким же, как у Highlander.

Решетка радиатора придает машине более «улыбчивый» вид. В корне поменялась и задняя оптика. Она разительно отличается от той, что устанавливалась на предыдущие поколения.

Что касается размеров, то длина и ширина кроссовера несколько увеличились по сравнению с предшественниками. Но вот на просторности салона это ничуть не отразилось, даже создается впечатление, что он стал несколько меньше. Кстати, четвертое поколение РАВ4 лишилось длиннобазной версии.

Это может не лучшим образом сыграть на популярности этого автомобиля среди любителей простора и комфорта (хотя производители уверяют, что в предыдущих поколениях длинноообразные версии не пользовались особой популярностью).

Если более детально рассматривать габаритные размеры новой Тойоты, то они следующие:

— длина 4 569 мм (на 124 мм больше, чем у предшественника);

— ширина 1844 мм (больше на 29 мм);

— высота авто стала несколько ниже (на 24 мм), чем в предыдущих версиях машины и составила 1661 мм.

Что касается клиренса, то у версии, предназначенной для России, он составляет 197 мм, что на целых 37 мм больше, чем у «американцев».

Внешность

Одним из преимуществ кроссовера – это его преображенная внешность, RAV4 2013 модельного года кардинально отличается от своих старших братьев. Передняя часть автомобиля выполнена в новом стиле, яркими элементами являются узкие фары и двухкомпонентный бампер сложного рельефа. Задняя дверь не только внешне преобразилась, но и получила новый механизм открывания, теперь она поднимается вверх.

Бесспорно, новинка понравится всем вне зависимости от пола, возраста и социального положения. Кузов сотворен из нескольких легких видов стали, благодаря чему удалось снизить вес автомобиля, что помогает улучшить аэродинамические характеристики.

Салон и комфорт Toyota RAV4

Салон нового поколения тоже претерпел довольно серьезные изменения. Коснулось это, в первую очередь, дизайна и эргономики. Дизайн стал боле современным и «продвинутым», а элементы управления стали располагаться более рационально и продуманно. В качестве примера можно отметить органы управления климатической системой – маленькие и не совсем удобные кнопки теперь заменены «крутилками».

А вот что касается качества отделки салона, то от нового автомобиля вообще следовало бы ожидать лучшего. В салоне изобилует жесткий пластик, который имеется даже на ручках дверей автомобиля. Лишь небольшие участки выполнены из мягкого пластика (этой части удостоились подлокотник центральной консоли, а также некоторые выступающие части панели).

Предыдущие версии РАВ4 привлекали автомобилистов удобной трансформацией сидений второго ряда и возможностью их передвижения по направляющим. В этой же версии такого нет – максимум, что здесь можно сделать, это сложить спинки задних сидений. Да и то делается это крайне неудобно, так как добраться до рычажков, позволяющих сложить спинки, очень сложно.

Исходя из такой конструкции, даже несмотря на то, что на бумаге максимальный объем багажника увеличился, на практике это почему-то не наблюдается. Кстати, что касается багажника, то его крышка теперь открывается вверх, а не в сторону, как это было у предшественников этого поколения. Стоит отметить, что и запаска «сменила место жительства». Теперь она располагается под багажником, а не в нем.

Шумоизоляция салона нового поколения Toyota RAV4 несколько улучшилась. Однако от чуть слышного шороха шин и урчания двигателя (особенно при интенсивном разгоне) избавить водителя и пассажиров все-таки не удалось. Уже при скорости 70 – 80 км/час слышно, как шумят шины.

У некоторых автовладельцев, судя по первым отзывам о Toyota RAV4 2013-го года, есть претензии и к интерьеру салона: салон теснее, чем у конкурентов того же класса, водителю хотелось бы опустить руль, но мешает ногам рулевая колонка при выходе и посадке.

Кроме того, сиденье водителя установлено достаточно низко, а линия остекления, наоборот, высоко, и это не позволяет отрегулировать сиденье под «командную посадку». Над головой остаётся достаточно пространства – но поднять сиденье выше невозможно. Продольный запас велик что у водителя, что у пассажиров на заднем сиденье, однако проблема обзора у задних пассажиров ещё более выражена, чем у водителя, поскольку их сиденья и вовсе «утоплены». Причиной тому – модный завал пониженной крыши, который просто не позволил сделать иную компановку.

Новинка Toyota RAV4 2013 – подъёмная задняя дверь вместо распашной и отсутствие на ней запасного колеса. Колесо «переехало» в багажник, где укрылось здоровенным подиумом, который поднимает пол выше линии разъёма двери, из-за чего при открытии задней двери мелкие вещи могут вываливаются из багажника.

Системы безопасности

Базовая комплектация богата электронными системами безопасности: комплектация «стандарт» предусматривает наличие антиблокировочной тормозной системы (ABS), системы экстренного торможения (BA), электронной системы распределения тормозных усилий (EBD), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации движения (ESP), а также по две фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира, коленную подушку водителя и две боковые шторки безопасности.

Подвеска

Особых конструктивных изменений подвеска автомобиля не претерпела. По-прежнему спереди она независимая пружинная, выполненная по системе Макферсона, а сзади – независимая с двойными поперечными рычагами и стабилизаторами. Но вот, что касается настройки новой версии РАВ4, то она выполнена более качественно и продуманно. В результате подвеска получилась более энергоемкой по сравнению с предшественниками. Однако при езде по серьезным неровностям задних пассажиров все равно изрядно потряхивает.

На практике это дало немного более мягкую, спокойную езду с плавным прохождением дорожных колдобин и сглаживанием неровностей дороги. Шасси стало жёстче, а рулевое управление дополнено электрическим усилителем руля с новыми более точными настройками. В принципе – ничего сверхнеобычного, но для своего класса настройки подвески неплохие. Тем не менее основные жалобы первых покупателей – на излишне жёсткую заднюю подвеску, которая подкидывает зад и бУхает на лежачих полицейских и на глубоких ямах. Особенно неприятно, что ни отрегулировать, ни убрать этот эффект никаким способом невозможно.

Преимущества и недостатки

Первые месяцы использования автомобиля выявили его достоинства по сравнению с предыдущей версией.

Главным плюсом обновленных ТТХ RAV4, владельцы считают значительное улучшение работы двигателя. Усовершенствованный силовой агрегат позволил внедорожнику улучшить динамические характеристики. Расход топлива не увеличился.

Измененный корпус с увеличенной колесной базой стал более устойчивым на дороге. Увеличенный клиренс и уменьшенные передние свесы автомобиля улучшили проходимость. Усовершенствованная подвеска сделала более мягким преодоление препятствий. Существенно увеличилось багажное отделение внедорожника.

Улучшился внешний вид автомобиля, он стал более брутальным. Корпус стал более угловатым с резко выделяющимися гранями. Внедорожник получил усовершенствованную диодную оптику.

Качество интерьера улучшилось. При отделке салона применяется пластик мягкого износоустойчивого типа, приятный на ощупь. Кожа, используемая для отделки салона, стала более гладкой и эластичной, стойкой к загрязнению.

Владельцы при покупке автомобиля надеялись, что автопроизводителями будут устранены недостатки, свойственные более ранним версиям.

В новой версии она осталась. Особенно это ощутили любители быстрой и динамичной езды. При скорости более 120 км/ч шум возрастает, и начинают «звучать» зеркала заднего вида и рейлинги.

Во время рекламной компании разработчики в описании новой версии обещали значительное снижение расхода топлива за счет усовершенствованного бензинового двигателя. На практике уменьшения потребления не наблюдается. Данные по расходу бензина остались на прежнем уровне.

Среди недостатков отмечается отсутствие у внедорожника полноразмерного запасного колеса.

Полностью негативных мнений о новом выпуске RAV4 у владельцев нет. Достоинства новой модели по всем параметрам с лихвой покрывают незначительные минусы.

Двигатель, трансмиссия, динамика и прочее…

Автомобиль может быть изготовлен с 2 или 2,5-литровым бензиновым силовым агрегатом, либо с дизелем, объемом 2,2 литра. С 2-литровым бензиновым агрегатом может использоваться 6-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат, или бесступенчатый вариатор. 2,5-литровый бензиновый двигатель и дизель работают только вкупе с 6-ступенчатым автоматом.

Все двигатели, предлагаемые для любых модификаций Toyota RAV4, достаточно экономичны: — для бензинового объёмом 2,0 л. расход на трассе составляет 6,5 литра, в городском режиме – порядка 10 литров, а в смешанном — 8 литров. Рекомендуемый производителем бензин – марки АИ-92. При этом максимальную скорость этот двигатель выдаёт в районе 180 км/ч, а разгоняется автомобиль от 0 до 100 км/час всего за 10,2 секунды. Такой двигатель комплектуется «механикой» и вариатором, выпускается в полноприводной и переднеприводной вариации;

— для бензинового объёмом 2,5 литра расход немного увеличивается и составляет: на трассе — 6,8 литра, в городском режиме – 11,4 литра, а в смешанном – 8,5 литров. Зато и скорость разгона значительно уменьшается – до 9,4 секунды, хотя максимальная скорость остаётся той же – 180 км/ч. С бензиновым двигателем такого объёма в комплекте идёт только автоматическая КПП и только полный привод;

— дизель ещё более экономичен – в смешанном режиме расходует 6,5 литров. Ускоряется RAV4 с дизельным двигателем от 0 до 100 км/час за 10 секунд, а максимальную скорость способен выдавать порядка 185 км/ч. Комплектуется только «автоматом» и системой полного привода.

В распоряжении водителя три режима управления, которые регулируют приемистость двигателя, чувствительность руля и передаточные числа КПП, — экологичный, нормальный и спорт. Режим «спорт» предполагает максимум динамизма, экологичный режим — максимальную экономию топлива. При поездках по городу экологичный режим практически неприменим – в этом режиме автомобиль с запозданием, словно нехотя реагирует на требования водителя, а потому довольно сильно раздражает при частых остановках и резких троганиях на светофорах.

Тем не менее, поскольку Toyota – признанный лидер по использованию при производстве автомобилей новейших технологий, способных повысить эффективность расхода топлива и снизить выбросы СО2, автомобиль остаётся достаточно экологичным и в любых других режимах.

Как и в предыдущих поколениях имеется как передне- так и полноприводный вариант. Стоит отметить, что за счет использования специальной системы задний привод автоматически подключается только по мере необходимости, поэтому можно говорить о некоторой экономии топлива (хотя в этом вопросе РАВ4 явно уступает своим «одноклассникам» от Хонды и Форда).

Стоимость

Комплектаций достаточно много, но выбрать подходящую не составит труда. Основные различия обусловлены наличием трёх типов двигателей (два бензиновых, на 2,0 и 2,5 литра и 146 и 180 л.с. соответственно, и дизель (2,2 литра и 150 л.с.)), всех возможных вариантов коробки передач (6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» и ультрасовременный бесступенчатый вариатор Multidrive S, который ранее не был доступен для комплектаций с передним приводом).

Новое поколение Тойота РАВ4 доступно в 8 различных комплектациях. За 998 000 рублей можно стать обладателем машины в комплектации «Стандарт». За эту стоимость автолюбитель получит:

— по 2 фронтальные и боковые подушки безопасности, 2 шторки и коленную подушки для водителя;

— полный набор «хитрых» систем, таких как ABS, EBD, TRC, BAS, система помощи старта в гору и система помощи при спуске, интегрированная система активного управления и т.д.;

— кондиционер и множество других полезных элементов (полноразмерная запаска, ПТФ, ходовые огни на светодиодах и т.д.).

Самый дорогой вариант автомобиля – комплектация «Престиж Плюс». За это удовольствие придется выложить 1 543 000 рублей. За эти деньги в дополнение ко всем прелестям автолюбитель получит навигационную систему с НЖМД, системы оповещения о смене полосы движения, переключения света и мониторинга слепых зон. Также в этой комплектации предусмотрены рейлинги на крыше машины.

Комплектации и цены Тойота РАВ4 2013 в России

КомплектацияЦена, рубДвигательКоробка передачТип приводаРазгон до 100 км/ч, сРасход город/трасса, лМаксимальная скорость, км/ч
2,0 (4WD) МКПП Комфорт1 180 000бензин 2.0л (145 л.с.)механикаполный10,710,0 / 6,4180
2,0 (4WD) АКПП Стандарт1 135 000бензин 2.0л (145 л.с.)автоматполный11,39,4 / 6,3180
2,0 (4WD) АКПП Комфорт+1 248 000бензин 2.0л (145 л.с.)автоматполный11,39,4 / 6,3180
2,0 (4WD) АКПП Элеганс1 355 000бензин 2.0л (145 л.с.)автоматполный11,39,4 / 6,3180
2,0 (4WD) АКПП Престиж1 438 000бензин 2.0л (145 л.с.)автоматполный11,39,4 / 6,3180
2,0 (FWD) МКПП Стандарт998 000бензин 2.0л (145 л.с.)механикапередний10,2н/д / н/д180
2,0 (FWD) АКПП Сандарт +1 055 000бензин 2.0л (145 л.с.)автоматпередний11,1н/д / н/д180
2,2 D АКПП Элеганс1 460 000дизель 2.2л (149 л.с.)автоматполный10,0н/д / н/д185
2,2 D АКПП Престиж1 533 000дизель 2.2л (149 л.с.)автоматполный10,0н/д / н/д185
2,5 АКПП Элеганс+1 470 000бензин 2.5л (179 л.с.)автоматполный9,411,4 / 6,8180
2,5 АКПП Престиж+1 543 000бензин 2.5л (179 л.с.)автоматполный9,411,4 / 6,8180

Факторы, повлиявшие на увеличение размеров и массы Toyota RAV4

Их несколько. Перечислим основные из них.

Платформа.

От архитектуры автомобиля во многом зависят его габариты и вес. База моделей первых поколений несла меньшую нагрузку. Со временем увеличивалось количество систем, различных технических устройств в авто. Это заметно по арсеналу комплектаций РАВ4, он расширялся с каждой новой генерацией. Потребовалось применение новой «тележки», которая могла выдержать подобные нагрузки. Платформу для трёхдверного автомобиля первого поколения позаимствовали у лидера японской корпорации — Corolla. Сейчас базой для RAV4 нового образца стала фамильная архитектура TNGA-K, модернизированная под флагмана бренда. Нужно отметить, что несмотря на прибавку в размерах, масса кроссовера не увеличилась. Сказалось применение облегчённых материалов: алюминиевых сплавов. Это способствует улучшению аэродинамических качеств машины, снижению расходов на топливо. Меньший вес разрешает быстрее набрать нужную скорость, улучшить время разгона до 100 км/час.

Кузовные детали.

Ведущие производители автомобилей пытаются опередить своих конкурентов в борьбе за лучшие позиции в рейтингах популярности, потенциального покупателя. Для этого разработчики Toyota Motor Corporation изобретают новые формы, стараясь улучшить аэродинамические качества, сделать экстерьер RAV4 привлекательным. Как следствие – изменение габаритных параметров авто.

Разные мелочи. Приятные и не очень…

Многих владельцев нового RAV4 2013 расстраивают некоторые мелочи, которые стоят копейки, но отсутствуют в автомобиле:

— нет передних датчиков парковки даже в максимальной комплектации (кроме плюсовых моделей),

— нет подсветки кнопок открывания стекол и открывания дверей (цена вопроса – 70 рублей),

— имитация прострочки идёт прямо по пластику (даже синтетики пожалели, не говоря уже о коже).

— кнопки управления полным приводом и задней дверью спрятаны от водителя за рулём

— левый дворник останавливается далеко от передней стойки и оставляет грязную полосу шириной сантиметров в пять

— приемная труба системы выпуска низко пропущена под двигателем (так, что дорожный просвет в этом месте уменьшается до 160 — 170 мм, а это уже, строго говоря, ни как не к лицу для кроссовера) и так далее.

Но несмотря на все недостатки и громыхание задней подвески, автомобиль уже собрал достаточно поклонников, в том числе пересевших в него с предыдущих версий RAV4. В целом он производит приятное впечатление и не лишён достоинств, но оставляет ощущение незавершенности и спешки. Судя по отзывам, новых владельцев Тойота Рав 4 2013 привлекают, помимо собственно автомобиля, репутация производителя и сервис Тойоты, доступный практически в любом уголке страны.

Отзывы

Обзоры и тесты

Габаритный размер и вес Toyota RAV4 во всех поколениях

Для начала приведём таблицу, в которой указаны все размеры, вес кроссовера, а также величина дорожного просвета в модификациях различных генераций.

МодификацияРазмеры: (мм)
Длина

х
ширина
х
высота

Клиренс
(мм)
Снаряжённая масса (кг)
I поколение. Кузов XA 10, 3-х дверный вариант. Двигатель 2.0 л. МТ и АТ, 4WD и передний привод. Начало выпуска: 1994 г.3 705 х 1 695 х 1 6552001 150/1 565
XA10, 5-ти дверный, 2.0 л. МТ и АТ, 4 WD и передний привод. 1995 г.4 115 х 1 695 х 1 6602001 325/1 755
XA10, кабриолет. 2.0 л. МТ и АТ, 4WD. 1997 г.3 705 х 1 695 х 1 6552051 265/1 630
II поколение. Кузов XA20, 5 дверей, 1.8 и 2.0 л, МТ и АТ, 4 WD и передний привод. 2000 г.4 200 х 1 735 х 1 6801901 275/1 825
XA20, 3 двери, 1.8 и 2.0 л. МТ и АТ, полный и передний привод, 2000 г.3 805 х 1 735 х 1 6701901 220/1 690
III поколение. Кузов XA30, 5 дверей, 3.5 л.
269 л. с., полный и передний привод, 2005 г.
4 625 х 1 855 х 1 7201901 667/2 141
XA30, 2.0 л. 152 л. с. АТ и МТ, полный привод, 2006 г.4 395 х 1 815 х 1 7201911 465/2 070
XA30, 2.2 (дизель) 134 л. с. АТ и МТ, полный привод, 2006 г.4 395 х 1 815 х 1 7201911 670/2 190
XA30 2.2 (дизель) 175 л. с. АТ и МТ, полный привод, 2006 г.4 395 х 1 855 х 1 7201911 670/2 190
XA30, 2.4 л и 170 л. с, АТ, полный привод, 2007 г.4 395 х 1 855 х 1 7201911 590/2 110
XA30, 2.5 л, 179 л. с. АТ, 2008 г.4 625 х 1 855 х 1 7201901 619/2 057
XA30, 2.0 л, 148 и 158 л. с. CVT и МТ, переднеприводной и 4 WD, 2010 г.4 445 х 1 815 х 1 6851901 050/2 070
XA30, 2.2d, 134 и 175 л. с, 4 WD и передний привод, 2010 г.4 445 х 1 815 х 1 7201901 670/2 190
IV поколение. Кузов CA40, 2.0 л, 145 и 151 л. с. CVT и МТ, 4 WD и передний привод; 2012 – 2013 г.4 570 х 1 845 х 1 6701971 540/2 000
CA40, 2.2d, 149 и 179 л. с. АТ и МТ, 4 WD, 20134 570 х 1 845 х 1 6701971 685/2 130
V поколение, XA50, 2021 г.4 595 х 1 854 х 1 6992101 540/2 000

Как видно, с момента появления японский кроссовер возмужал: кузов новой генерации стал более длинным, сам автомобиль прибавил в весе. Рассмотрим причины габаритных изменений и веса Тойоты РАВ 4.

Габариты Toyota RAV4 пятой генерации (2019)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]