Toyota Raize 2021 – мини-кроссовер Тойота с полным приводом

Компания Тойота добавила в свою модельную гамму новый компактный кроссовер Toyota Raize 2021. Новичок является собратом показанного две недели назад в Токио паркетника Daihatsu Rocky (у машин одна платформа), но отличается от него несколько иным дизайном кузова. Новый Тойота Рэйз стал самым доступным SUV с эмблемой Toyota, однако дешевым автомобиль точно не назовешь. Оснащенный трехцилиндровым мотором 1.0 литра кроссовер стоит минимум 1 679 000 йен, что эквивалентно 995 тыс. рублей.

Прием заказов в Японии стартовал 5 ноября, презентации в дилерских центрах состоятся в середине месяца. Первое время компакт будет предлагаться исключительно на внутреннем рынке, но уже в ближайшей перспективе новая модель появится в некоторых странах Азии и Южной Америки. Экспансия за пределы островного государства подразумевают адаптацию Toyota Raize под каждый конкретный регион. Например, паркетник может увеличиться в габаритах («тележка» TNGA позволяет легко масштабировать автомобиль) и обзавестись другими силовыми установками, в том числе, гибридными. Одним из основных рынков сбыта кроссовера Raize наверняка станет Индия, где благодаря длине всего в 3995 мм он попадет в льготную категорию налогообложения. В России же маленькие габариты, наоборот, не к месту, так что о прибытии к нам модели речи не идет.

Дизайн и габариты

Новый миниатюрный паркетник Тойота выглядит вполне симпатично как спереди, так и сзади. В носовой части доминирует крупная трапеция воздухозаборника, компанию которой составляют аккуратные фары головного света. На корме внимание привлекают прямоугольная крышка багажника со скошенными нижними углами и граненые фонари с интересной графикой. По бокам заднего бампера расположены пластиковые вставки, а в центральной зоне находится трапециевидная площадка под номерной знак.


Фото Тойота Райз 2020


Профиль модели

Разработчики подготовили для кроссовера несколько линий внешнего оформления. Так, можно выбрать спортивный, премиальный или «мощный» стиль. Каждый из них предполагает оригинальный декор кузовных элементов, в частности, отличается обвес по периметру. Цветов кузова у нового Toyota Raize восемь, причем три оттенка могут использоваться в комбинации с контрастной черной крышей Black Mica. Размер колес автомобиля составляет 17 дюймов, на диски надевается резина 195/60 R17.


Дизайн кормы Toyota Raize


Вид сзади

При величине колесной базы 2525 мм новый Тойота Райз имеет длину 2995 мм, ширину – 1695 мм, высоту – 1620 мм. Дорожный просвет не превышает 185 мм. Минимальная масса равна 970 кг.

Особенности интерьера и комплектации

Салон нового японского компакта спроектирован таким образом, чтобы все пятеро пассажиров в условиях ограниченного пространства разместились с должным уровнем комфорта. Особое внимание уделено эргономике места водителя – оно обеспечивает прекрасную обзорность и читаемость приборов, а расположение рычага КПП на центральном тоннеле четко выверено для удобного переключения передач. Плюс к этому передние кресла снабжены ощутимой боковой поддержкой, при этом валики и спинка имеют набивку разной жесткости, что способствует оптимальной фиксации корпуса седока.


Салон Toyota Raize в «базе»


Салон модели в богатых комплектациях

Не обижены и задние пассажиры – расстояние 900 мм между рядами сидений гарантирует приличный запас пространства для ног. За спиной же оказывается вместительный багажный отсек длиной 755 мм и шириной 1000 мм. Высота грузового отделения составляет 740 или 865 мм в зависимости от того, на каком уровне находится пол. Еще есть подполье, увеличивающее объем багажника с базовых 303 литров до 369 литров.

В стандартной комплектации новый Toyota Raize оборудован довольно бедно. Самый простой кроссовер лишен мультимедиа-системы (вместо экрана стоит заглушка), а на руле у него всего одна кнопка. Зато в дорогих версиях появляются медиацентр с 9-дюймовым экраном (доступны технологии SmartDeviceLink и Apple CarPlay), рисованная комбинация приборов (цифровой спидометр совмещен с 7-дюймовым цветным TFT-дисплеем), климат-контроль, автоматическое торможение перед машинами и пешеходами, адаптивный круиз-контроль, помощник при парковке.


Багажник нового Toyota Raize

Салон

Бюджетный статус нового кроссовера просматривается в составе материалов отделочно-декоративного ассортимента, в наличии только несколько видов ткани и недорогой пластик. Также ограничен функционал бортового мультимедийного комплекса и технической оснастки.

Трёхъярусная компоновка центральной консоли предлагает среднеформатный многорежимный дисплей, комплект дефлекторов внутренней вентиляции и площадку с элементами настройки кондиционера.

  • Уже в начальной комплектации кроссовера присутствуют расширенные характеристики бортовой электроники и систем безопасности.
  • Успешно реализована замена аналогового приборного щитка на многорежимную цифровую панель.
  • Будущих водителей порадует наличие системы мониторинга дорожной обстановки с функцией экстренной остановки и комплекта задних парктроников.

Часть объединённых в блоки командных кнопок и переключателей вынесена на широкие боковые спицы многофункционального рулевого колеса. В комплектации узкого тоннеля: несколько кнопок активации немногочисленных опций, рычаги коробки передач и ручника, а также откидной подлокотник с объемным бардачком.

В сервисном перечне передних кресел: достоверная имитация боковой поддержки, подогрев сидений и стандартный комплект эксплуатационных механических регулировок. Трёхместный диван предлагает функцию переоборудования среднего сиденья в подлокотник.

Благодаря эргономичной компоновке посадочных мест новый кузов получил увеличенный до 303 литров объем багажного отделения, а также встроенный в пол вместительный отсек для полноразмерной запаски и штатного инструмента.

Техника Toyota Raize 2021

На старте продаж новый Тойота Райз предлагается с единственным мотором, коим является трехцилиндровый турбоагрегат 1KR-VET, выдающий 98 л.с. и 140 Нм. В пару к двигателю устанавливается вариатор D-CVT, который кроме клиноременного механизма оснащен планетарной передачей. Набор шестерен обеспечивает более мощное и бесшумное ускорение после начала движения автомобиля, а также повышенный КПД на высоких скоростях. Интересно, что кроссовер может иметь не только два ведущих колеса, но и все четыре. Во втором случае распределением тяги заведует система Dynamic Torque Control 4WD, подключающая заднюю ось с помощью муфты. В среднем Toyota Raize расходует около 5.4 литра топлива на 100 км (цикл WLTC).

Спереди паркетник опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсон, сзади – на торсионную балку. За торможение задних колес в любой из версий отвечают барабанные механизмы.

Маленький кроссовер Toyota Yaris Cross обзавёлся новой «внедорожной» версией

Японская компания представила свой новый субкомпактный кроссовер Yaris Cross в конце апреля прошлого года, причём первой показали версию для старосветского рынка. В конце лета 2020-го дебютировал вариант паркетника Toyota для домашнего рынка. При этом в Японии модель уже продаётся, а европейцы свою версию по-прежнему ожидают. Стоит напомнить, что, несмотря на название, Yaris Cross – это отдельная модель, а не кросс-версия хэтчбека Yaris последнего поколения.


На фото: Toyota Yaris Cross Adventure

Теперь производитель рассказал о новой, так называемой «внедорожной» версии Yaris Cross, которая получила прибавку Adventure (в переводе с английского – «приключение») к названию. Такое исполнение имеет ряд визуальных отличий от «обычного» кроссовера, в их числе: серебристые элементы в пластиковых накладках на обоих бамперах, наличие серебристых рейлингов на крыше, а также чёрные колёсные диски размером 18 дюймов.

Судя по тому, что о дорожном просвете в Toyota решили умолчать, показатель остался прежним – 170 мм. Очевидно, что «внедорожной» такую версию назвать можно с весьма большой натяжкой.

Есть изменения и отделке салона: речь идёт о чёрном потолке, такого же цвета элементах декора, оригинальных креслах, кожаном руле, а также чехле рычага коробки передач, декоративных пластиковых серебристых или золотистых вставках на панели и дверях.

1 / 2

2 / 2

Также имеется вариант Toyota Yaris Cross с добавкой Premiere Edition – его в Европе будут продавать в течение одного года после старта продаж модели. Такая версия от Adventure отличается дизайном колёсных дисков, а также наличием кожаной отделки кресел, электропривода багажной двери (под бампером есть датчик, реагирующий на движение ноги), проекционного экрана и ряда иных опций.


На фото: Toyota Yaris Cross Premiere Edition

Напомним, в основе субкомпактного кроссовера находится платформа TNGA GA-B. «Начинка» у версий Adventure и Premiere Edition такая же, как и у базовых «пятидверок» для Европы. Речь идёт о гибридной силовой установке, в основе которой располагается 1,5-литровый бензиновый «атмосферник», работающий в тандеме с электромотором и электромеханическим вариатором. Совокупная отдача системы составляет 116 л.с.

Опционально предложат систему полного привода AWD-i: она предполагает отдельный электромотор на задней оси, его отдача равна 5,3 л.с. (крутящий момент – 52 Нм). Этот дополнительный двигатель подключается к работе только во время трогания с места и во время разгона на невысокой скорости.

В европейском офисе компании пока не назвали цены на Yaris Cross, в том числе на новые версии Adventure и Premiere Edition. Дилеры в Старом свете начнут принимать заказы на маленький паркетник в начале второго квартала текущего года, а живые продажи должны стартовать в сентябре.

Фото Toyota Raize 2021

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]