Новая Тойота Королла 2021 теперь с многорычажкой. На первый тест драйв Corolla приехала финалистом европейского конкурса Autobest, как предсерийный образец, но в целом уже готовый к производству и адаптации в России. (Именно поэтому мы и не даем пока таблицу характеристик — они еще на утверждении).Видео тест — новая Тойота Королла 2021 внизу.
Проголосуйте, пожалуйста, как вам нравится новая Тойота Королла 2021, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.
Новая Тойота Королла 2021 (Toyota Corolla) у меня на тесте была в легком камуфляже. Этот предсерийный образец приехал на полигон в Вайрано (Италия) одним из шести финалистов Европейского конкурса Autobest, где я, как член жюри, представляю Россию. В начале весны 2019 в Европе уже без камуфляжа стартует 12- поколение Toyota Corolla в кузовах хэтчбек и комби, а затем седан. Нам обещают Тойоту Короллу почти в те же сроки.
С переходом на новую глобальную платформу Toyota (New-Global-Architecture-Plattform, сокращенно TNGA), которую используют также компактный SUV C-HR и гибридный лидер Prius, новая Corolla выглядит намного динамичнее.
Инженеры Toyota подробно рассказали нам о силе и мощи новой Тойота Королла 2021 — напомнили, что Королла — самая продаваемая в мире модель. Toyota продала Corolla более, чем 45 млн. раз Но мало услышать восторги создателей, по правилам Autobest все члены жюри, а это журналисты из 31 европейской страны, должны поездить на автомобилях-соискателях главной премии. Я, конечно же, поездил — и по городу, и по загородным дорожкам, и по автодрому с самыми разными образцами дорог.
Кузов и колесная база новой Corolla на 4 см больше, компакт вырос до 4,37 м в длину. Одновременно кузов стал на 3 см шире и на 4 см ниже по сравнению с моделью 2013 года. Линия окон опустилась.
Узнаваемый под наклейкой логотип Toyota расположен вверху решетки радиатора, слева и справа от него находятся новые адаптивные светодиодные фары. Трапецеидальная нижняя часть решетки заметно больше верхней. На видео я показал, как много разных палочек и камешков могут проскочить в крупные отверстия решетки радиатора. Здесь понадобится защитная сетка.
Для сравнения, так выглядит Королла 11-го поколения. Здесь радиатор защищен лучше.
Заднее стекло дизайнеры наклонили сильнее вперед, задние колесные ниши дополнительно подчеркнуты, а задний свес увеличился на 2 см. Крыша и стойки у хэтчбека окрашены в чёрный цвет.
Новая Тойота Королла 2021 внешне получилась стремительная и динамичная. Это соответствует желанию руководства компании обратиться к более молодой аудитории, о чем нам рассказал недавно глава Тойота Европа доктор Йохан ван Зил.
И ее, бедную, на бездорожье!
Бездорожье я, правда, нашел только итальянское, — как у нас дорога на дачу с разбитым асфальтом и местами грунтовка поросшая травой. Покататься здесь, в окрестностях Вайрано, одно удовольствие: вокруг поля, пахнет навозом, сразу представляешь фермера, отработавшего на уборке риса, и в выходные махнувшего на Королле в Милан погулять.
Шасси легко глотает неровности, попадая в глубокие ямки не чувствуешь ударов снизу, езда даже по разбитой дороге может быть комфортной.
Характеристики амортизаторов, акселератора, ABS и рулевого управления имеют несколько ступеней от приглушенных в режиме „Eco“ до активных в „Sport Plus“, которые можно еще и индивидуально калибровать.
Комфортной езде способствует и новая многорычажная подвеска сзади (на фото). Спереди стойки McPherson.
При первой взгляде на новую Короллу опасаешься за ее дорожный просвет. От пола до бампера я намерил 195 мм, и как видно на фото, даже при большом уклоне Королла не упирается бампером в грунт и может проезжать высокие волны. Передний свес стал на 2 см короче.
Для России новая Тойота Королла получит увеличенный на 50 мм дорожный просвет, так меня заверили инженеры Тойоты. Будем надеяться, в этом она не разочарует дачников, но должна еще приобрести новые симпатии динамичных молодых предпринимателей. Для них едем на специальный полигон, где можно проверить и жесткость кузова, и управляемость, и работу систем стабилизации.
Тест-драйв Toyota Corolla 2021 года
«Маленькая Camry» — так сами тойотовцы называют новую Короллу, модель уже двенадцатого по счету поколения. Визуальное сходство есть, но важнее, что Corolla делит со старшей сестрой не столько стилистику фасада, сколько фундамент. В их основе — модульная архитектура TNGA: более крупная Camry построена на платформе GA-K, а Corolla — GA-C, общей с компактными моделями Prius и C-HR.
За седан в базовой комплектации Стандарт с механической коробкой — от 1 173 000 рублей. Следующая версия Классик предоставляет выбор между «механикой» (1 261 000) и вариатором (1 318 000). В более дорогих комплектациях по умолчанию вариатор.
В мировом масштабе Corolla — бестселлер: более 45 миллионов проданных машин с 1966 года. Правда, на разных рынках продаются разные Короллы — они могут быть не похожи друг на друга как внешне, так и внутренне: где-то есть гибриды, где-то нет, там седаны, тут хэтчбеки…
Салон неплох по качеству сборки, но материалы простоваты — и жестковаты. В базовой версии вместо плоского дисплея — убогий короб с заглушкой под магнитолу.
Хэтчбеки и универсалы в России исключены — к ним, говорят, нет потребительского интереса. У седанов шансов больше, так что наши Короллы — из Турции. И с доработками: мотор на десять сил слабее, дорожный просвет на полтора сантиметра выше. Цена — с учетом импорта. Поэтому в комплектациях выше среднего Corolla «конфликтует» с питерской Camry.
Водительское кресло регулируется по высоте — в отличие от пассажирского. Начиная со средних комплектаций у обивки появляется симпатичная прострочка, а у водительского сиденья — электрорегулировка поясничного подпора.
В конкурентах у Тойоты главным образом «корейцы»: это свежий Kia Cerato, который в прошлом году продавался вдвое лучше старой Короллы, а также Hyundai Elantra — этот седан не сильно превосходит Короллу по востребованности, но только что обновился и не подорожал, при этом за небольшую плату предлагает двухлитровый мотор с «автоматом» вместо вариатора.
Аналоговые приборы — на всех Короллах, меняется лишь размер и расположение дисплея. В базе — скромный монохромный экранчик 3,5 дюйма справа, на фото — максимальный по размеру семидюймовый дисплей.
Но гольф-класс это не только седаны — нельзя сбрасывать со счетов лифтбек Skoda Octavia. В 2021 году таких продали 25 тысяч, впятеро больше, чем Королл. Сила Тойоты тут — в имидже, ассоциациях с надежностью и ликвидностью. А это едва ли не главные ценности для консервативной аудитории, которая составляет костяк приверженцев японской марки. В Тойоте хотят, чтобы королловоды омолодились, и потому особо подчеркивают, что машина нового поколения едет веселее прежней.
Мультимедийная система не впечатляет графикой и огорчает неудобной устаревшей навигацией. Интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay не поддерживаются.
Кондиционер — в базе, двухзонный климат — в средней комплектации Комфорт (1 434 000 рублей), а обогрев руля и зоны парковки стеклоочистителей доступны начиная со второй комплектации Классик.
Архитектура TNGA наградила седан задней многорычажкой, кузов стал на 60% жестче, а центр тяжести сместился на десять сантиметров ниже. В поворотах Corolla поехала энергичнее, да и крены невелики. При этом плавность хода и энергоемкость подвески оставляют приятное впечатление взаимным балансом.
Багажник не впечатляет ни объемом (470 л), ни отделкой. Проем в салон был бы достаточным, если бы не ступенька, которую образует складная спинка дивана. Петли крышки могут помять багаж.
Шумоизоляция хороша за исключением завывания мотора. При умеренном ускорении вариатор имитирует переключения виртуальных передач и с озвучкой порядок. Однако если набирать скорость с педалью газа в полу, двигатель висит в зоне оптимальных оборотов, натужно воя на одной ноте.
Комплекс систем безопасности Safety Sense — это активный круиз-контроль с функцией экстренного торможения, системами обнаружения пешеходов, распознавания дорожных знаков и прочими прелестями в топ-версии за 1,7 млн.
Камера заднего вида не прячется и не омывается, поэтому будет пачкаться. Качество картинки далеко от совершенства. А вот графический парктроник удобен, но — только в двух наиболее дорогих комплектациях.
В штатных режимах седан приятен. Автомобиль живо реагирует на акселератор, за счет чего создается ощущение неплохой динамики. Руль легкий и точный, тормоза предсказуемы. Но изюминки в поведении Короллы как не было, так и нет. По сравнению с прежним поколением обзорность стала лучше: нетолстые передние стойки, наружные зеркала дают хороший охват, а внутреннее зеркало умеет затемняться.
В прошлом поколении седан предполагал выбор из трех бензиновых двигателей, теперь остался один-единственный 1ZR-FE объемом 1,6 л (122 л.с.) с фазовращателями на обоих валах, но без регулировки подъема клапанов.
Салон незамысловат, но дизайн его омолаживает. Простор на заднем ряду достаточный, хотя центральный тоннель теперь выступает над полом больше. Раньше он не мешал ногам среднего пассажира, теперь мешает. Дополнительных удобств вроде USB-разъемов тут нет. Зато спереди для смартфонов предусмотрена индукционная зарядка.
У нас Toyota Corolla только седан, а в Европе еще и хэтчбек с универсалом. Для России дорожный просвет увеличен на 15 мм — до 150 мм.
Новая Corolla не кажется безупречной: в сегменте есть машины интереснее и дешевле. Оправдывает ли высокую цену то, что Toyota лучше других держит цену на вторичке? В какой-то мере, конечно, да. Но топ-версия за 1,7 миллиона… Тут как бы ни нравилась «маленькая Camry» выгоднее купить большую — добавить всего 56 000 рублей и взять более крупный седан с мотором 2.5.
Новая Тойота Королла 2021 — драйверский автомобиль.
На тестах в Вайрано Corolla представила два гибридных агрегата: 1,8 л (122 л.с.) и 2 л (180 л.с.), в суммарную мощь включены электрические 80 кВт и 202 Н∙м крутящего момента. Моторы работают в паре с «автоматом» (не называть CVT), у которого довольно успешно устранили эффект «резинового ремня». На мои вопросы о коробке передач, вариатор ли это, инженеры Тойоты ответили, что в этой конструкции уже нет ремня.
Для России готовится негибридная 122-сильная бензиновая версия. Дизельных моторов новая Тойота Королла 2021 не планирует, курс взят на чистый воздух.
Под капотом мотор 1,8 л (122 л.с.), в суммарную мощь агрегата включены электрические 80 кВт и 202 Н∙м. Поскольку 2-литровый гибрид не оставил под капотом места для 12-вольтовой батареи, она размещена под двойным полом багажника, что стоило ему 48 литров полезного объема.
Из двух гибридных агрегатов, что были предоставлены на тест, я бы выбрал новый 2-литровый. Он выдает 153 бензиновых силы и 190 Н∙м крутящего момента, к которым добавляются электрические 80 кВт и 202 Н∙м. Этого хватает на разгон хэтчбека до сотни за 7,9 с., притом, что выбросы СО2 всего лишь 106 г/км в цикле WLTP. На треке в Вайрано 180-сильная Corolla ощущалась досточно резвой. Я, правда, не мог проверить ее максимальную скорость, но по обещаниям — 180 км/ч.
Двухлитровый гибридный агрегат выдает крутящий момент 392 Нм. У четвертого поколения гибридного привода энергия для 80-киловаттного электромотора не только незаметно рекуперируется при торможении и выбеге, но и добывается из избыточной мощности ДВС, запасаясь в литий-ионном аккумуляторе, расположенном под задним сиденьем. На электротяге Corolla может ехать вплоть до 115 км/ч. Сейчас готовлюсь выехать на кольцевую трассу.
Центр тяжести у новой Короллы опущен на 10 мм. Посадка стала ниже и, прежде всего, спортивнее. Мне очень понравилось регулируемое вручную интегральное кресло с удобным подголовником (см. на видео), которое обеспечивает боковую поддержку и подпор поясницы не хуже немецких образцов.
В зависимости от режима езды цифровые приборы анимируются в зеленой, синей или красной цветовой гамме и зрительно приподнимают центральные элементы с помощью 3D-эффекта. Многочисленные подменю управляются с кнопок на трехспицевом руле. На панели 8-дюймовый дисплей Infotainment с хорошей реакцией на движение пальцев. В топовой комплектации сочетание мягкого пластика, рояльного лака, кожи и алькантары. Молодым бизнесменам понравится вернуться сюда после часа занятий фитнесом. Центральный подлокотник снабжен кроме ящичка двумя розетками на 12 В и разъемами USB, выдающими до 2,1 А зарядного тока.
Приношу извинения за коврик под ногами — он немного в глине — мы же были на бездорожье. Я погнал туда Короллу исключительно с желанием показать, что она, как была, так и старается остаться универсальным автомобилем. Но все-таки в новом образе — с бОльшим уклоном в спортивность.
Нас предупредили, что на треке утром может быть скользко, ночью был легкий морозец, кроме того, есть специальный участок, который поливают водой, есть участки, где кузов сильно наклоняется поочередно в обе стороны, есть высокие волны асфальта.
Стартуем в морозное утро, лучше обойтись без резкого маневрирования.
Ну как тут не разогнаться, когда Toyota Corolla сама шепчет о быстрой езде и в поворотах только раззадоривает. Двухлитровый мотор и автоматическая коробка передач работают слаженно, обеспечивая бодрое ускорение, тормоза не навязчивы, но очень эффективны, и, главное, в поворотах Королла послушна, как любимая жена. Я все ждал от нее, каких-нибудь вспышек непослушания. Но их не было, на мокрых участках система стабилизации не вмешивается раньше времени, позволяя играть с педалью «газа», волны асфальта мы проходили собранно без раскачки, большие крены кузова нас не выводили из уверенного горизонтального движения.
Такое поведение обеспечивают наряду со стойками McPherson спереди и новой многорычажкой сзади опциональное адаптивное демпфирование (Adaptive Variable Suspension – AVS). Без излишнего увеличения жёсткости, элементы подвески эффективно уменьшают крены кузова.
Технические характеристики Тойота Королла
Двигатель | 1.6 (1598 см³) | |
Топливо | бензин (АИ-95), бак 50 л. | |
Тип | рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов | |
Мощность | 122 л.с. при 6000 об/мин | |
Крутящий момент | 153 Н∙м при 5200 об/мин | |
КПП | 6 ст. механическая | вариатор CVT |
Разгон 0-100 км/ч | 11 секунд | 10.8 с |
Макс. скорость | 195 км/ч | 185 км/ч |
Расход средний | ≈ 6,6 л/100км | ≈ 6,3 л/100км |
Снаряж. масса | 1370 кг | 1385 кг |
Привод | передний | |
Габариты Д∙Ш∙В | 4630 ∙ 1780 ∙ 1435 мм | |
Колесная база | 2630 мм | |
Клиренс | 150 мм | |
Шины | 1955/65 R15, 205/55 R16, R17 | |
Подвеска спереди | Макферсон спереди, многорычажная сзади | |
Усилитель руля | электрический |
P.S. В последнее время все чаще автопроизводители делают различный дизайн одной модели для рынков разных стран, и новая Тойота Королла не стала исключением. Но не всегда понятно, чем руководствуются в компаниях, как угадывают предпочтения покупателей, выбирая тот или иной вариант, хотя определенные предубеждения все же существуют: где-то любят больше блестяшек и хрома (например, в поднебесной), а где-то предпочитают стиль построже или мимишный (Европа), но точного рецепта нет.
сравнение версий тойота королда
На фото выше (клик для увеличения) варианты, которые пойдут на рынки России и Украины (сверху) и версия XSE (спорт комплектация) для США (снизу). Различия не только в форме бамперов, но и в оптике. На взгляд редакции ATD (all-test-drives) агрессивная внешность американской модели куда интереснее и привлекательнее той, что приедет к нам. А вы как считаете?
Новая Тойота Королла 2021 внутри больше, чем снаружи.
Простор спереди достаточный, сзади у хэтчбека за счет колесной базы в 2,64 м и низкой крыши несколько теснее. Втроем далеко не уедешь.
Если заднее сиденье не используется, его спинка легко складывается в пропорции 60:40, но в этом образце плоского пола не получится. Здесь под полом комплект инструментов, см. на следующем фото.
Под полом пока комплект инструментов, но, вероятно, для России пол поднимут, положив докатку. Тогда багажник уменьшится.
Я, как любитель перевозить доски для виндсерфинга, обратил внимание на разработанную для Европы версию универсала длиной 4,65 м Toyota Corolla Touring Sports. Благодаря увеличенной до 2,70 м колесной базе, для ног сзади ощутимо больше места, чем в хэтчбеке. Правда, пространство над головой в нем съедает панорамная крыша. Задняя дверь открывается электроприводом от взмаха ноги под бампером. В универсале багажник вмещает уже 598 л (581 л в гибридной версии), что вполне себе щедро.
Если в универсале сложить спинки задних сидений в пропорции 60:40, что можно сделать дистанционно, возникает ровная погрузочная площадка длиной 1,9 м и шириной почти метр.