Новая Тойота Королла 2021: первый тест, теперь с многорычажкой

Новая Тойота Королла 2021 теперь с многорычажкой. На первый тест драйв Corolla приехала финалистом европейского конкурса Autobest, как предсерийный образец, но в целом уже готовый к производству и адаптации в России. (Именно поэтому мы и не даем пока таблицу характеристик — они еще на утверждении).Видео тест — новая Тойота Королла 2021 внизу.

Проголосуйте, пожалуйста, как вам нравится новая Тойота Королла 2021, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Новая Тойота Королла 2021 (Toyota Corolla) у меня на тесте была в легком камуфляже. Этот предсерийный образец приехал на полигон в Вайрано (Италия) одним из шести финалистов Европейского конкурса Autobest, где я, как член жюри, представляю Россию. В начале весны 2019 в Европе уже без камуфляжа стартует 12- поколение Toyota Corolla в кузовах хэтчбек и комби, а затем седан. Нам обещают Тойоту Короллу почти в те же сроки.

С переходом на новую глобальную платформу Toyota (New-Global-Architecture-Plattform, сокращенно TNGA), которую используют также компактный SUV C-HR и гибридный лидер Prius, новая Corolla выглядит намного динамичнее.

Инженеры Toyota подробно рассказали нам о силе и мощи новой Тойота Королла 2021 — напомнили, что Королла — самая продаваемая в мире модель. Toyota продала Corolla более, чем 45 млн. раз Но мало услышать восторги создателей, по правилам Autobest все члены жюри, а это журналисты из 31 европейской страны, должны поездить на автомобилях-соискателях главной премии. Я, конечно же, поездил — и по городу, и по загородным дорожкам, и по автодрому с самыми разными образцами дорог.

Кузов и колесная база новой Corolla на 4 см больше, компакт вырос до 4,37 м в длину. Одновременно кузов стал на 3 см шире и на 4 см ниже по сравнению с моделью 2013 года. Линия окон опустилась.

Узнаваемый под наклейкой логотип Toyota расположен вверху решетки радиатора, слева и справа от него находятся новые адаптивные светодиодные фары. Трапецеидальная нижняя часть решетки заметно больше верхней. На видео я показал, как много разных палочек и камешков могут проскочить в крупные отверстия решетки радиатора. Здесь понадобится защитная сетка.

Для сравнения, так выглядит Королла 11-го поколения. Здесь радиатор защищен лучше.

Заднее стекло дизайнеры наклонили сильнее вперед, задние колесные ниши дополнительно подчеркнуты, а задний свес увеличился на 2 см. Крыша и стойки у хэтчбека окрашены в чёрный цвет.

Новая Тойота Королла 2021 внешне получилась стремительная и динамичная. Это соответствует желанию руководства компании обратиться к более молодой аудитории, о чем нам рассказал недавно глава Тойота Европа доктор Йохан ван Зил.

И ее, бедную, на бездорожье!

Бездорожье я, правда, нашел только итальянское, — как у нас дорога на дачу с разбитым асфальтом и местами грунтовка поросшая травой. Покататься здесь, в окрестностях Вайрано, одно удовольствие: вокруг поля, пахнет навозом, сразу представляешь фермера, отработавшего на уборке риса, и в выходные махнувшего на Королле в Милан погулять.

Шасси легко глотает неровности, попадая в глубокие ямки не чувствуешь ударов снизу, езда даже по разбитой дороге может быть комфортной.

Характеристики амортизаторов, акселератора, ABS и рулевого управления имеют несколько ступеней от приглушенных в режиме „Eco“ до активных в „Sport Plus“, которые можно еще и индивидуально калибровать.

Комфортной езде способствует и новая многорычажная подвеска сзади (на фото). Спереди стойки McPherson.

При первой взгляде на новую Короллу опасаешься за ее дорожный просвет. От пола до бампера я намерил 195 мм, и как видно на фото, даже при большом уклоне Королла не упирается бампером в грунт и может проезжать высокие волны. Передний свес стал на 2 см короче.

Для России новая Тойота Королла получит увеличенный на 50 мм дорожный просвет, так меня заверили инженеры Тойоты. Будем надеяться, в этом она не разочарует дачников, но должна еще приобрести новые симпатии динамичных молодых предпринимателей. Для них едем на специальный полигон, где можно проверить и жесткость кузова, и управляемость, и работу систем стабилизации.

Системы безопасности

В состав систем безопасности включены:

  • блок ABS с электронным регулятором тормозных усилий и встроенным контроллером экстренного замедления BAS;
  • датчик автоматического включения световой аварийной сигнализации при резком снижении скорости или срабатывании подушек;
  • системы поддержания курсовой устойчивости и снижения пробуксовки ведущих колес при движении;
  • помощник начала движения по склону;
  • система проверки давления в шинах с предупредительной индикацией в комбинации приборов;
  • передние подушки безопасности с возможностью отключения фронтальной подушки переднего пассажира;
  • автоматическая система ГЛОНАСС и крепления для детских кресел;
  • боковые подушки безопасности (устанавливались с комплектации Classic);
  • надувные шторки для защиты голов пассажиров (устанавливались с модификации Comfort).

Новая Тойота Королла 2021 — драйверский автомобиль.

На тестах в Вайрано Corolla представила два гибридных агрегата: 1,8 л (122 л.с.) и 2 л (180 л.с.), в суммарную мощь включены электрические 80 кВт и 202 Н∙м крутящего момента. Моторы работают в паре с «автоматом» (не называть CVT), у которого довольно успешно устранили эффект «резинового ремня». На мои вопросы о коробке передач, вариатор ли это, инженеры Тойоты ответили, что в этой конструкции уже нет ремня.

Для России готовится негибридная 122-сильная бензиновая версия. Дизельных моторов новая Тойота Королла 2021 не планирует, курс взят на чистый воздух.

Под капотом мотор 1,8 л (122 л.с.), в суммарную мощь агрегата включены электрические 80 кВт и 202 Н∙м. Поскольку 2-литровый гибрид не оставил под капотом места для 12-вольтовой батареи, она размещена под двойным полом багажника, что стоило ему 48 литров полезного объема.

Из двух гибридных агрегатов, что были предоставлены на тест, я бы выбрал новый 2-литровый. Он выдает 153 бензиновых силы и 190 Н∙м крутящего момента, к которым добавляются электрические 80 кВт и 202 Н∙м. Этого хватает на разгон хэтчбека до сотни за 7,9 с., притом, что выбросы СО2 всего лишь 106 г/км в цикле WLTP. На треке в Вайрано 180-сильная Corolla ощущалась досточно резвой. Я, правда, не мог проверить ее максимальную скорость, но по обещаниям — 180 км/ч.

Двухлитровый гибридный агрегат выдает крутящий момент 392 Нм. У четвертого поколения гибридного привода энергия для 80-киловаттного электромотора не только незаметно рекуперируется при торможении и выбеге, но и добывается из избыточной мощности ДВС, запасаясь в литий-ионном аккумуляторе, расположенном под задним сиденьем. На электротяге Corolla может ехать вплоть до 115 км/ч. Сейчас готовлюсь выехать на кольцевую трассу.

Центр тяжести у новой Короллы опущен на 10 мм. Посадка стала ниже и, прежде всего, спортивнее. Мне очень понравилось регулируемое вручную интегральное кресло с удобным подголовником (см. на видео), которое обеспечивает боковую поддержку и подпор поясницы не хуже немецких образцов.

В зависимости от режима езды цифровые приборы анимируются в зеленой, синей или красной цветовой гамме и зрительно приподнимают центральные элементы с помощью 3D-эффекта. Многочисленные подменю управляются с кнопок на трехспицевом руле. На панели 8-дюймовый дисплей Infotainment с хорошей реакцией на движение пальцев. В топовой комплектации сочетание мягкого пластика, рояльного лака, кожи и алькантары. Молодым бизнесменам понравится вернуться сюда после часа занятий фитнесом. Центральный подлокотник снабжен кроме ящичка двумя розетками на 12 В и разъемами USB, выдающими до 2,1 А зарядного тока.

Приношу извинения за коврик под ногами — он немного в глине — мы же были на бездорожье. Я погнал туда Короллу исключительно с желанием показать, что она, как была, так и старается остаться универсальным автомобилем. Но все-таки в новом образе — с бОльшим уклоном в спортивность.

Нас предупредили, что на треке утром может быть скользко, ночью был легкий морозец, кроме того, есть специальный участок, который поливают водой, есть участки, где кузов сильно наклоняется поочередно в обе стороны, есть высокие волны асфальта.

Стартуем в морозное утро, лучше обойтись без резкого маневрирования.

Ну как тут не разогнаться, когда Toyota Corolla сама шепчет о быстрой езде и в поворотах только раззадоривает. Двухлитровый мотор и автоматическая коробка передач работают слаженно, обеспечивая бодрое ускорение, тормоза не навязчивы, но очень эффективны, и, главное, в поворотах Королла послушна, как любимая жена. Я все ждал от нее, каких-нибудь вспышек непослушания. Но их не было, на мокрых участках система стабилизации не вмешивается раньше времени, позволяя играть с педалью «газа», волны асфальта мы проходили собранно без раскачки, большие крены кузова нас не выводили из уверенного горизонтального движения.

Такое поведение обеспечивают наряду со стойками McPherson спереди и новой многорычажкой сзади опциональное адаптивное демпфирование (Adaptive Variable Suspension – AVS). Без излишнего увеличения жёсткости, элементы подвески эффективно уменьшают крены кузова.

Внешний вид Toyota Corolla 2019

Новое, 12-е поколение автомобилей Corolla (внутризаводской код — E210) получило кузов с уменьшенной высотой передней и задней частей, позволивший улучшить устойчивость при маневрировании.

Спереди установлен массивный пластиковый бампер с боковыми хромированными накладками и центральной решеткой радиатора, имеющей горизонтальные ребра из черного пластика с глянцевой поверхностью. Головная оптика с уменьшенной высотой корпуса оборудована светодиодными ходовыми огнями.

На боковой части кузова прослеживается поясная линия, расположенная ниже остекления и повышающая жесткость панелей. Нижняя часть дверей имеет сложный профиль, снижающий загрязнение порога при движении.

Зеркала заднего вида вынесены на боковые поверхности передних дверей, корпуса оснащены отдельными стойками. Задняя оптика разделена на секции, установленные на крыльях и крышке багажника.

Под фонарями расположена декоративная хромированная накладка. Задний бампер имеет боковые и нижний диффузоры, снижающие загрязнение кормовой части автомобиля.

Кузов

Новый кузов автомобиля, построенный на модульной платформе TNGA, состоит из деталей, изготовленных из конструкционной или высокопрочной стали.

Традиционная электродуговая сварка частично заменена лазерной, а увеличение доли элементов из легированных материалов позволило снизить вес конструкции на 25% при одновременном увеличении жесткости на кручение.

Капот выполнен из алюминиевого сплава, что положительно сказалось на коррозионной стойкости детали.

Кузов в заводских условиях собирают роботы, что повышает точность позиционирования деталей. Швы в скрытых полостях защищены слоем герметика.

После грунтования на стыки панелей наносится дополнительная мастика. Кузов окрашивается в электростатическом поле, а затем проходит цикл термической сушки.

Производитель гарантирует отсутствие очагов сквозной коррозии на кузове на протяжении 36 месяцев, что уступает обязательствам других заводов (например, VAG гарантирует отсутствие сквозных разрушений кузова на протяжении 8-12 лет).

Новая Тойота Королла 2021 внутри больше, чем снаружи.

Простор спереди достаточный, сзади у хэтчбека за счет колесной базы в 2,64 м и низкой крыши несколько теснее. Втроем далеко не уедешь.

Если заднее сиденье не используется, его спинка легко складывается в пропорции 60:40, но в этом образце плоского пола не получится. Здесь под полом комплект инструментов, см. на следующем фото.

Под полом пока комплект инструментов, но, вероятно, для России пол поднимут, положив докатку. Тогда багажник уменьшится.

Я, как любитель перевозить доски для виндсерфинга, обратил внимание на разработанную для Европы версию универсала длиной 4,65 м Toyota Corolla Touring Sports. Благодаря увеличенной до 2,70 м колесной базе, для ног сзади ощутимо больше места, чем в хэтчбеке. Правда, пространство над головой в нем съедает панорамная крыша. Задняя дверь открывается электроприводом от взмаха ноги под бампером. В универсале багажник вмещает уже 598 л (581 л в гибридной версии), что вполне себе щедро.

Если в универсале сложить спинки задних сидений в пропорции 60:40, что можно сделать дистанционно, возникает ровная погрузочная площадка длиной 1,9 м и шириной почти метр.

Дополнительная информация

Автомобили Corolla поколения Е210 оснащаются рулевым механизмом реечного типа с электрическим усилителем, отслеживающим изменение скорости движения.

В кинематическую схему введен демпфер, предотвращающий передачу ударов и вибраций на рулевое колесо. Преимуществом японской продукции является возможность заправки бака бензином сорта А-92, но рекомендуется использовать горючее с октановым числом от 95 единиц.

Для рынков Европы и США предлагается Королла с гибридной силовой установкой (электромотор и бензиновый мотор объемом 1,8 или 2,0 л). Для азиатских клиентов производится модификация с кузовом типа хэтчбэк.

Автомобили для внутреннего рынка Японии отличаются уменьшенными габаритами.

На территории Китая продается оригинальная версия седана Corolla, которая собирается местными заводами FAW (поставляется под стандартным обозначением) и GAC (спортивная модификация под индексами Levin или Levin Hybrid).

Отзывы автовладельцев

Леонид, 42 года, Москва

Являюсь владельцем Corolla 2021 г. выпуска с вариатором, который приобретал в салоне Toyota. До этого эксплуатировал автомобили с кузовами Е120 и Е140, поэтому при появлении первых фото нового поколения решил поменять машину.

За время эксплуатации пробег составил 43 тыс. км, обслуживаю авто у дилера через каждые 10 тыс. км. По сравнению с предыдущими поколениями, ухудшилась шумоизоляция салона, качество сборки нареканий не вызывает. Материалы отделки имеют низкое качество и неприятный запах синтетики, который не выдохся за 2 года.

Михаил, 35 лет, Санкт-Петербург

Периодически использую для поездок служебную Короллу с механической коробкой. Пробег машины составляет 115 тыс. км. Посадка за рулем удобная, передние стойки немного ограничивают обзор, но недостаток присущ всем автомобилям.

Сиденья обшиты плотной тканью, на которой не остаются грязные разводы, но прочность материала недостаточна (на боковых валиках спинки появились потертости). Расход бензина по трассе не превышает 5,5 л при скорости 100-110 км. Управляемость машины нареканий не вызывает.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]