Согласно спросу потребителей производители с каждым годом изменяют несущую конструкцию своих автомобилей. Это привело к тому, что рамные внедорожники сегодня становятся большой редкостью. » src=»https://moj-vnedorozhnik.ru/sites/all/modules/wysiwyg/plugins/break/images/spacer.gif» title=» » />Тем не менее, у данного вымирающего вида еще имеется порох и он готов дать сравнительный бой более современным конструкциям. Такого же мнения придерживается одна из ведущих мировых компаний – Тойота.
1KZ-TE турбо
Четырехцилиндровый рядный турбодизель 1KZ выпустили за 6 лет до появления в продаже самого Grand Hiace, еще в 1993 году. Чугунный блок цилиндров этого силового агрегата был оснащен двумя балансирными валами, основная функция которых заключалась в уравновешивании сил, влияющих на вибрацию установки. Внутрь 3-литрового мотора был установлен коленчатый вал с ходом поршня 103 мм.
Toyota Grand Hiace
Под алюминиевой ГБЦ 1KZ-TE установили один распредвал. На один цилиндр пришлось по паре клапанов, диаметры которых составляли 42.5 и 37 мм (впускных и выпускных, соответственно). Толщина клапанной ножки – 8 мм.
В приводе газораспределительного механизма 1KZ-TE использовался зубчатый ремень, при обрыве которого на работающем двигателе, в случае превышения 100 тыс. км пробега, неизбежно загибались клапана.
Двигатель Toyota Grand Hiace 1KZ-TE
Отдача по мощности у 1KZ-TE составляла 130 л.с. при 3600 об/мин, а его крутящий момент был 332 Нм при 2000 об/мин. Версия с интеркулером демонстрировала мощность в 140 л.с. Аналогичный вариант дизельной установки с электронным акселератором выдавал уже 145 л.с. при 3600 об/мин, а его крутящий момент был 343 Нм при 2000 об/мин. В первую очередь, все это достигалось благодаря турбине от Toyota – CT12B с давлением 0.8 бар.
1KZ-TE турбо | |
Объем, см3 | 2982 |
Мощность, л.с. | 125-145 |
Расход, л/100 км | 5.9-13.2 |
Ø цилиндра, мм | 69-96 |
СС | 21.02.2019 |
ХП, мм | 103 |
Модели | Grand Hiace; Granvia; Hiace; Hiace Regius; Hilux Surf; Land Cruiser Prado; Regius; Touring Hiace |
Ресурс на практике, тыс. км | 500+ |
В 2006 году на смену дизельным силовым агрегатам 1KZ-TE пришли ДВС серии 1KD.
Тойота Хайс (Toyota Hiace) — обзор технических характеристик
Тойота Хайс (Toyota Hiace) приобрела популярность во всем мире, как транспортное средство для перевозки людей и не очень больших грузов. Соотношение цена качество в этом автомобиле, привлекает внимание многих, кто занимается перевозками грузов или пассажиров.
Разновидности модели Toyota Hiace
Микроавтобус выпускается в трех вариантах:
- — пассажирский;
- — универсал;
- — грузовой.
В полную комплектацию Тойота Хайс входят тройной люк, автоматический доводчик двери, двойная система кондиционирования воздуха, электрические шторы, и т.д. Машина имеет довольно удобные сидения, которые с легкостью разбираются в место для сна, что порой бывает удобно для поездок на большие расстояния. Встречаются автомобили, имеющие боковые двери с обеих сторон.
Посадочных мест может быть от 7 до 10.
Тойота Хайс — технические характеристики
- Двигательный ряд представлен бензиновыми и дизельными моделями, имеющими объем от 2 до 3 литров. В качестве бензиновых двигателей используются:
- — 1RZ, имеющий мощность 100 лошадиных сил при объеме 2 литра;
- — 1RZ, оснащенный электронным впрыском мощностью 111лошадиных сил;
- — 2RZ, имеющий мощность 121 лошадиную силу, повышенную за счет увеличения объема двигателя до 2.4 литров;
- — 1TR-FE, имеющий мощность 135 лошадиных сил.
- Дизельные двигатели, так же имеют свою модельную линейку, и бывают:
- — 2L, мощностью 85 лошадиных сил при объеме 2,4 литра;
- — 2L-T, мощностью 90 лошадиных сил, оснащенный турбиной;
- — 2L-TE, как и 2L-T имеет турбонаддув, мощностью 98 лошадиных сил;
- — 3L, объемом 2,8 литров, в последствии замененный на более мощны 5L, с объемом 3 литра;
- — 1KZ-TE, являющийся самым мощным двигателем, имеющем 130 лошадиных сил.
Расход топлива у Тойота Хайс
зависит от мощности двигателя. Тойота Хайс оснащается 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчитой автоматикой. Стандартная база микроавтобуса составляет 2330 миллиметров, а удлиненные модели доходят до 2890 миллиметров.
Маневренность с обычной базой достаточно неплохая, а вот удлиненные модели имеют радиус разворота 5,8 метров. Тойота Хайс в полноприводном варианте бывает двух видов. PartTime 4WD, в котором присутствует жестко соединяемый привод на передние колеса, не имеющий межосевого дифференциала.
FullTime 4WD постоянный привод и симметричный дифференциал
Начиная с 1996 года, производители начали применять в базовом варианте антиблокировочные тормоза, подушки безопасности и крепления для детских кресел. С 2003 года Тойота Хайс стала оснащаться натяжителями для ремней безопасности.
С появлением большого числа микроавтобусов, в частности, корейского производства, популярность Тойоты Хайс стала снижаться.
Но, за счет заложенного в нее ресурса и высокой надежности, она и сейчас пользуется неплохим спросом. Она может стать незаменимым другом, способным выполнять различные функции, связанные с перевозками, и в отличие от корейских и китайских аналогов, ее надежность, качество и удобство, как для водителя, так и для пассажиров, проверены временем.
Источник: https://mymirtoyota.ru/tojota-hajs-toyota-hiace-obzor-tehnicheskih.html
5VZ-FE
Очередная силовая установка объемом 3.4 литра, предназначенная для внедорожников Toyota была разработана на базе агрегата 3VZ-E и стала выпускаться в серию в 1995 году. Блок цилиндров достался 5VZ-FE от предшественника, однако сами цилиндры были увеличены в диаметре до 93.5 мм. Также были установлены совершенно новые поршни. Нововведения в 5VZ-FE позволили добиться большего рабочего объема и оптимизировать мотор главным образом для коммерческого транспорта.
Двигатель Toyota Grand Hiace 5VZ-FE
На 5VZ была использована новая ГБЦ с двумя доработанными после 3VZ-FE, более низовыми распредвалами. Кроме того, в 5VZ-FE был установлен новый ремень ГРМ. Также на 5VZ поставили доработанный вентилятор системы охлаждения и использовали теплообменник. Впускной коллектор стал длиннее, чем на 3VZ. Выпуск оказался также доработан. Изменениям подверглась система зажигания.
5VZ-FE | |
Объем, см3 | 3378 |
Мощность, л.с. | 175-190 |
Расход, л/100 км | 6.8-17.6 |
Ø цилиндра, мм | 93.5-94 |
СС | 09.06.2010 |
ХП, мм | 82 |
Модели | 4Runner; Grand Hiace; Granvia; Hilux Surf; Land Cruiser Prado; Tundra |
Ресурс на практике, тыс. км | 300+ |
Производство силовых агрегатов 5VZ было полностью остановлено в 2004 году.
Внедорожники Тойота
Одними из лидеров на рынке являются рамные внедорожники Тойота, список которых поражает каждого:
- Land Crusier Prado (150)
- Land Cruiser (200)
- Hilux
- Tundra
- Sequoia
- FJ Cruiser
- Fortuner
- 4Runner
Пожалуй, это все лучшие рамные внедорожники данного производителя, каждый из которых достоин внимания не смотря на большое количество различий между ними.
Плюсы и минусы двигателей Toyota Grand Hiace
Если двигатели 1KZ-TE не перегревать, то их ресурс будет весьма высоким. При должном уходе эти агрегаты могут служить верой и правдой более полумиллиона километров.
Часто случающийся перегрев 1KZ-TE обычно происходит из-за забившегося радиатора, неработающей вязкостной муфты, вышедших из строя термостата или помпы. О появлении трещины в головке блока цилиндров, что тоже совсем не редкость, обычно свидетельствует появление пузырей в расширительном бачке. Вообще, разлом ГБЦ у 1KZ-TE это самое обычное дело и лечение в данном случае возможно лишь одно – установка рабочей ГБЦ.
Toyota Grand Hiace 2001 года
Насчет отрицательных сторон установок Тойота 5VZ можно сказать, что основные болезни этих моторов аналогичны агрегатам серии 3VZ, хотя проблемы с прокладкой головки встречаются реже, ну и сам мотор считается понадежнее. Помимо Toyota Grand Hiace, 5VZ-FE также можно встретить на автомобилях ГАЗ Волга.
Отзывы о Toyota Hiace Оценка: 3.8 из 5 Найдено 15 отзывов
26.02.2014
Владею Хайсом вот уже пол года и готов поделиться впечатлениями и оставить отзыв о данном автомобиле.
Начнём с начала. До него был Паджеро 93 года бензинка, трёхлитровый, пятидверый, О машине ничего плохого сказать не могу… большой, видный, проходимый, крепкий вместительный, да и простой как грабли, всё всегда делал в нём сам. Всё сделал в нём для себя… проклейка шумкой, музыка мощная, ну вообщем всё такие прибомбасы для удобства, а так же всю ходовку перетряхнул от и до.
Но года всё же взяли своё, начались проблемы сначала маленькие, а потом уже весомые и бьющие по карману, причём очень сильно (всё-таки Митсубиси уж больно дорого на него всё, да и в Иркутске мало что найдёшь).., начиная от гниения кузова, заканчивая двигателем проблемы. И вот одним летним солнечным деньком совместным семейным решением было принято решение продать Падж и купить что-то другое, написал объявление, выставил за 280 т. р.
На обмен рассматривались Ипсум, Сурф, Прадо, Хайс, Таун, Ноах… ну и подобные, с доплатой естественно с моей стороны. И вот листая объявления о продаже данных автомобилей и предлагая обмены, наткнулся на сей Хайс, созвонился, договорились о встрече посмотреть машины, и вот приехали мы с другом первые впечатления весьма положительные: ровный кузов, целый салон, чистый ровноработающий двигатель 1KZ не дымящий, богатая комплектация Super Custom G, красивое литьё, правда резина вся разная, три люка, два из них электрических, обвесы даже есть… В общем, всё на месте, ну есть конечно мелочёвка, всё-таки тоже не с салона машина. В общем машина понравилась нам по всем параметрам, и хозяин согласился на обмен с доплатой, на которую я рассчитывал, потом мы другие варианты даже смотреть не стали, лучше я думаю не нашли бы… на следующий день всей семьёй поехали к нему меняться, всё оформили, доплатили, пожали руки и разъехались.
Едем… сидишь высоко, даже выше чем в джипе.:)) Сразу чувствуется тяга дизеля, сразу отличается от бензина, разгоняется быстрее, турбина дует. Еду довольный как слон.:) За первый месяц эксплуатации заменил масло в движке, ну и так кое какие расходники. Так как машины до этого ходила в основном в пригороде, износились бронзовые втулки в ступице передних колёс, купил 1700 делов, заменил сам в гараже, заодно набил смазки в гранаты, в привода, результат на лицо, машина стала намного мягче идти, особенно по гравийке. Так же вскоре заменил передние колодки, поставил хорошие японские, до сих пор износа не заметил. В движок лью Шелл Хелликс 10W40 для дизелей + фильтр фирменный японский (корейский, да и вообще корейские запчасти не приемлю). Замена каждые 5000 км, только уже на 4000 км масло уже чёрное как сапог… видимо из-за качества нашей солярки, раньше заливался на крайсе, но потом заметил, что недолив там конкретный, да и вообще солярка оставляет желать лучшего.
Топливник меняю каждые 10000 км так же ставлю японский. К зиме заменил рулевые наконечники, жижу в гидраче, поставил зимнюю резину, сделал сход/развал, продул заднюю печку, до передней так руки и не дошли, надо бы тоже продуть, так как зимой в -25 сильно, то не разжаришься в салоне. Машина у меня стоит в тёплом гараже, поэтому проблем с запуском нет, иногда на улице возле дома оставляю, всегда заводится, но только не с брелка. Хотя многие утверждают, что запуск дизеля в холод это целая пытка, я б так не сказал, если есть котёл и исправна аппаратура с запуском проблем быть вообще не должно.
В целом машиной я доволен и устраивает меня во всём, думаю даже нет смысла перечислять все прелести Хайса — это мировая машина, не нуждающаяся в рекламе.:) Не даром говорят, это лучший японский бас в своём классе, поменять на что-то другое даже мысли нет, в будущем если только на Альфред… Хотя с дизеля на бензин уже вряд ли когда-то пересяду.:)