Шины и диски выбирают в соответствии с рекомендациями производителя. Параметры подходящих изделий приведены в справочных таблицах. Однако для исключения ошибок следует подробно изучить алгоритм действий. Корректная разболтовка Тойоты Короллы необходима для безопасности движения, продления срока службы функциональных узлов автомобиля.
Диски на автомобиль выбирают в соответствии с рекомендациями производителя.
О выборе колес и шин на Corolla 120 и 150
Сверловкой или разболтовкой колесных дисков называют следующие параметры:
- LZ — количество отверстий;
- DIA — диаметр ступицы;
- ET — вылет (расстояние от центральной оси изделия до поверхности привалочной плоскости);
- PCD — размер окружности, соединяющей центы отверстий.
Подходящие изделия гарантируют точное прилегание стыкуемых частей. Сохраняется рассчитанная конструктором балансировка узла. Не увеличивается нагрузка на элементы подвески.
Обеспечивается соответствие шинам, которые предусмотрены для модели автомобиля.
Характеристики оригинала
Стандартную маркировку указывают следующим образом: 7Jx17 Н2 ET50 5х114.3 D60. Расшифровка примера:
- 7 — посадочная ширина диска в дюймах (7*25,4=177,8 мм);
- J — кодировка формы закраин;
- 17 — диаметр в дюймах;
- H2 — конструктивные приливы (хампы), обеспечивающие надежную фиксацию бескамерной шины;
- ET50 — вылет 50 мм;
- 5х114.3 — 5 отверстий (LZ), расположенных по окружности с размером 114,3 мм (PCD);
- D60 — это DIA = 60 мм.
Сверловка для модели е120 (2000-2008 гг. выпуска) соответствует схеме:
- LZ — 4 шт.;
- PCD — 100 мм;
- DIA — 40 мм;
- ET — 39-45 мм.
В штатном оснащении предусмотрена комплектация шинами R14.
Параметры дисков для Corolla е150 (2007-2012 гг. выпуска):
- LZ — 5 шт.;
- PCD — 114,3 мм;
- DIA — 60,1 мм;
- ET — 39-45 мм.
Совместимые размеры шин для этой модели: R15, 16 и 17.
Шины R15.
Таблица размеров дисков
Для корректного выбора изделий пользуются справочными материалами производителя:
Модель | Двигатель (мощность, л.с.) | Диск (ET) |
E120 | 1.4 D (89) | 5.5Jx14 (45) |
1.4 VVT-I (95) | 5.5Jx14 (45); 6Jx15(39) | |
E150 | 1.4 D-4D (89) | 6Jx15(39); 6Jx16(45) |
2.2 D-4D (125) | 6Jx15(39) |
Табличные данные иллюстрируют необходимость учета совместимости с моделью автомобиля. Кроме серии, обращают внимание на соответствие объему и типу двигателя.
Подбор шин для авто
Аналогичным образом подбирают колесные характеристики. Габариты покрышек должны соответствовать посадочным размерам диска. С другой стороны, следует исключить контакт колеса с арками кузова во всех рабочих режимах.
Модель | Двигатель (мощность, л.с.) | Шины |
E120 | 1.4 D (89) | 175/70 R14 |
1.4 VVT-I (95) | 175/70 R14; 195/65 R15 | |
E150 | 1.4 D-4D (89) | 195/65 R15 |
2.2 D-4D (125) |
Аналоги официальной продукции
При повреждении одного диска, если восстановление невозможно, можно обратиться к автомобильному дилеру и приобрести оригинал. Однако такое решение не всегда приемлемо.
Производитель комплектующих деталей поставляет свою продукцию для сборки авто и снабжения дилерских предприятий. Однако в собственной линейке оригиналы не предлагает.
С учетом коммерческой прибыли автопроизводителя и торговых посредников итоговая цена существенно возрастает. Выгоднее приобретать копии либо иные подходящие модели.
При выборе альтернативного варианта, кроме соответствия размерам, следует проверить:
- устойчивость конструкции к ударным нагрузкам;
- защищенность от агрессивных химических соединений;
- соответствие по нагрузке с учетом общего веса авто, пассажиров, груза.
Опытные специалисты рекомендуют покупать диски надежных производителей, которые получили положительные оценки экспертов и рядовых пользователей. Кроме демократичной цены, преимуществом аналогов официальной продукции является расширенный ассортимент. С такими изделиями можно улучшить внешний вид авто без лишних затрат.
Размер дисков для Toyota Corolla
Королла в последних поколениях стала очень похожа на Камри, но в укороченной версии. Однако из-за этого внутри не стало теснее.
Что касается дисков для Тойота Королла, здесь их вариаций не так много. На все поколения подходят модели с одинаковыми параметрами:
- Для 16 дисков актуальны параметры 6.5х16 ЕТ 45.
- Для 17 дюймовых – 8х17 ЕТ 40, но вылет можно увеличить до 42.
- 15 дюймов лучше выбирать с показателями 6х15 ЕТ 39.
- Если приглянулись 18 колесные диски, то выбирать стоит из тех, у которых параметры 7.5х18 ЕТ 32.
Разболтовка должна быть 5/114.3, но в зависимости от комплектации она может быть и 4/100. Это нужно проверять.
Разболтовка дисков на Королле
Технические параметры изделий этой категории следует оценивать в совокупности. Чтобы они соответствовали модели автомобиля, выбирают диски совместно с шинами.
Необходимые параметры колес
Расшифровка стандартной маркировки 160/70 R13 91T:
- ширина — 160 мм;
- высота профиля — 70% от 160 = 112 мм;
- конструкция корда (R) — радиальная;
- посадочный радиус — 13 дюймов;
- индекс нагрузки (скорости) — 670 кг (190 км/ч).
Выбирают диск, соответствующий посадочным размерам шины. Для упрощения оценки можно остановиться на изделиях, рекомендованных производителем для автомобиля. Удобно пользоваться специализированным калькулятором, который торговые предприятия предлагают бесплатно на своих официальных сайтах.
Таблица разболтовки для разных моделей Corolla
Двигатель (серия, год выпуска) | Ширина х диаметр в дюймах | LZxPCD (сверловка), мм | DIA, мм | Вылет (ET), мм |
1.3 i (E100, 1995) | 5х13 | 4х100 | 54,1 | 39 |
2.2 D (E110, 1999) | 5×13 | 4×100 | 54,1 | 39 |
1.8 i (E110 — faselift, 2002) | 5,5×14 | 4×100 | 54,1 | 45 |
1.8 VVT-I (E120, 2004) | 6×14 | 4×100 | 54,1 | 45 |
1.8 VVTL-i IX (E130, 2007) | 5,5×14; 6×15; 6×16; 7,5×17 | 4×100 | 45; 45; 45; 40 | 54,1 |
2.4 VVTi X (E140 — faselift, 2011) | 7×17; 7,5×18; 7,5×18 | 5×100 | 39; 32; 42 | 54,1 |
2.0 D-4D X (E150 — faselift, 2012) | 6×15; 6,5×16; 7×17; 7×17 | 5×114,3 | 39; 45; 45; 39 | 60,1 |
1.8i XI (E170, 2019) | 6×15; 6,5×16; 7×17 | 5×100 | 33; 39; 39 | 54,1 |
Как измеряется разболтовка
При наличии 4-х отверстий PCD данный параметр можно получить без сложных расчетов. Линейкой измеряют расстояние между центрами противоположных точек крепления. В таблице приведен алгоритм вычислений для разных исходных условий:
Расстояние между центрами соседних отверстий, мм | Количество болтов | Коэффициент | PCD, мм |
120 | 3 | 1,155 | 120*1,155=138,6 |
140 | 4 | 1,141 | 140*1,141=159,74 |
150 | 5 | 1,701 | 150*1,701=255,15 |
Отверстия в диске проделаны с применением допуска в сторону увеличения. При выборе в магазине увеличивается риск ошибочной оценки, т.к. отличие в 1-2 мм трудно заметить. Однако при фиксации крепления нарушение центровки провоцирует недостаточную затяжку одного из болтов.
Образцы дисков для Тoyota Corolla со схемой разболтовки.
Дополнительные маркеры
Разберем каждый из них. Эти значения встречаются в произвольном порядке, частично или все вместе разом. И также они могут и отсутствовать.
MAX LOAD
Это индекс предельной допустимой нагрузки на единую точку. То есть, не на всю поверхность, а лишь на одно колесо. Обычно представлены в фунтах. Для перевода в наши родные килограммы просто разделите указанное число на 2,2.
MAX PSI-50 COLD
Посмотрим, что означают цифры на колесных дисках, как расшифровать маркировку такого типа. В этом варианте указано количество атмосфер внутри покрышки. Как видно, 50 PSI. Но что это за единицы измерения? Поясним, что 1 килограмм-сила равняется 14 PSI. Соответственно, можно рассчитать параметр простым делением. Но также мы видим небольшую приписку, которая звучит, как COLD. Нетрудно перевести и понять, что измерения нужно производить при холодной температуре. Ведь, как известно, при нагревании воздух расширяется, и давление будет изменять соответственно.
FORGET
Это небольшая запись говорит о методе изготовления. Тип относится к кованым изделиям.
BEADLOCK
Фиксация шин. Эта методика не прошла необходимых проверок безопасности, поэтому с продажи прототипы были сняты.
BEADLOCK SIMULATOR
А вот это интересный момент. Надпись гласит, что используется симулятор фиксации шин. Но фактически такая симуляция не отличается от обычных моделей. То есть, это конкретную запись вы можете смело игнорировать. Ничего страшного не произойдет.
SAE/ISO/TUV
Многие задаются вопросом, Просто системы контроля качества, проверка которых были произведена. Аналог известных в РФ ГОСТ или ТУ. Кстати, их также вы сможете встретить на местах сертификации. В принципе, наличие подобных маркеров лишь увеличивает уровень доверия к товару, ведь производитель озаботился некой формой гаранта. А вот вопрос, где находится маркировка на литых и штампованных дисках остается открытым. Ведь конкретного места для указания штампа сертификации нет, производитель сам выбирает, где его разместить.
Дата изготовления
Она указывается в нестандартном виде. Поэтому многие ее путаются с чем-то другим. Ведь вместо привычного числа и месяца, мы видим номер недели. Как вариант, 10. Десятая неделя с начала года. Придется немного посчитать. А вот последние две цифры уже являются годом – 21 для современных товаров.
Страна
Полное название, логотип или сокращение. Все остается на усмотрение производителя. Как и необходимость нанесения такой информации.
Важность соответствия заводским рекомендациям
При небольшом отклонении посадочных размеров разница разболтовки колес Toyota Corolla не определяется визуально. Но в этой ситуации после затяжки одного болта смещаются другие крепления. Нарушение балансировки провоцирует сначала легкое биение, вызывающее дискомфорт. Впоследствии разрушаются компоненты рулевого управления, подвески, тормозной системы. Подобные воздействия создают аварийные ситуации, сокращают ресурс ценных узлов и агрегатов.
Если диаметр DIA меньше стандартного, диск не встанет на выступающую часть ступицы. При слишком большом отверстии аналогичные препятствия в процессе монтажа не возникнут. Однако придется устанавливать дополнительное кольцо для точной центровки.
Перемещение вылета в сторону расширения (сужения) колеи:
- ухудшает управляемость в поворотах;
- ускоряет износ подшипников;
- создает дополнительную нагрузку на подвеску;
- увеличивает риск соприкосновения шин с кузовными элементами.
Аналогичным образом проверяют соответствие покрышек рекомендациям завода-производителя.
Как маркируются литые диски
В принципе, ключевых отличий нет. Но есть один важный фактор, который нельзя упускать. На литье помимо стандартных данных всегда должно присутствовать клеймо сертификации, которое наносится после проверки специальным рентгеном. А также есть метка организации, ответственной за проведение процедуры. Обычно это не производитель, а компания, имеющая соответствующую лицензию.
Советы для проведения разболтовки самостоятельно
Даже незначительные отклонения в размерах могут стать причиной поломок и аварийных ситуаций. Чтобы исключить ошибки, результаты личных измерений сверяют со справочными данными производителя. Следует учесть, что маркировка на оригинальных штампованных дисках отсутствует.
При небольших погрешностях для компенсации PCD автолюбители применяют более длинные винты либо не фиксируют одно крепление. Подобные действия провоцируют ДТП. Вместо таких решений можно использовать специальные болты со смещенной центральной осью. Чтобы достичь соответствия размеров, растачивают посадочное отверстие.
Если владелец транспортного средства затрудняется определить технические параметры, необходимо обратиться к дилеру для профессиональной консультации. Опытный менеджер в специализированном магазине подберет диск без ошибок. При самостоятельном выборе следует руководствоваться официальными рекомендациями производителя авто.
Маркировка штампованных дисков, расшифровка
А вот в этом случае никаких дополнительных сведений нет. Полностью стандартные записи, разобранные детально выше. Но на обоих вариантов вполне может присутствовать дополнительная информация. И она уже способна дать больше сведений, которые если и не несут принципиальной разницы, то способны рассказать потребителю намного больше об изделии.
Японские диски
Существуют два вида нетипичных для российского потребителя маркеров. JWL, сертификат от Министерства транспорта Японии. Требования, которые предъявляются в стране весьма высокие и направлены исключительно на внутренний рынок. Но любой производитель в мире может подать заявку и пройти тест по японской системе. Таким образом, он сможет доказать своему клиенту, что его товар отвечает представлениям о качестве японцев. А они, как известно, весьма требовательны в этой сфере.
Маркер VIA также свидетельствует об уровне. Это не аналог первого, а просто значок пройденных дополнительных тестов. В принципе, тема обзора: маркировка автомобильных дисков и шин на авто и расшифровка обозначений. И японские маркеры сюда относятся косвенно, в нашей стране, а также в Европе их почти нет. Но мы их внесли, так как это прямое свидетельство, что товар произведен на самом высоком уровне, доступным на сегодняшний день. И сомневаться в нем точно не стоит.