Автомобиль Toyota Corolla Verso – идеальный вариант для большой и дружной семьи!

4402 Апр 20

Японский автопроизводитель, выпуская на внутренний рынок компактвэн Toyota Corolla модели Spacio, ориентировался в первую очередь на автолюбителей из стран Азии, которым был необходим небольшой семейный автомобиль для перевозки многочисленной семьи. Первое поколение машины Toyota Corolla Spacio 1997 модельного ряда было разработано на платформе одноимённого хетчбэка, что хорошо видно на фото, и получила схожие технические характеристики, благодаря которым быстро завоевала популярность на азиатском рынке.

Мечта автолюбителей-семьянинов наконец сбылась!

Toyota corolla spacio 2002 — компактный переднеприводный автомобиль, который придется по вкусу автолюбителям, давно мечтающим о минивэне, но вынужденным отказаться от его покупки по причине высокой стоимости или крупных габаритов, затрудняющих ежедневную эксплуатацию автомобиля в городских условиях. Corolla Verso относительно недавно появилась на отечественном авторынке, но за это время успела завоевать симпатии автолюбителей, которые не могут отказать себе в удовольствии поехать на отдых большой семьей или крупной компанией.

Компактвэн первого поколения

Первое поколение минивэна Тойота Королла Спасио 1997, предназначенного для внутреннего рынка, выпускалось исключительно с правым расположением рулевой колонки и благодаря увеличенному остеклению кузова обладало отличной обзорностью, что ещё более усиливалось за счёт высокой посадки водительского кресла.

Toyota Corolla Spacio 1997 модельного ряда, в соответствии с приставкой Спасио к названию автомобиля, что означает в переводе с английского «свободное пространство», получила увеличенные, по сравнению с популярным хетчбэком, массогабаритные размеры. Их показатели:

  • 4135 мм составляла длина автомобиля;
  • 1690 мм была ширина машины;
  • 1620 мм составляла высота кузова авто;
  • 2465 мм – размер колёсной базы;
  • 150 мм – высота просвета от кузова до дорожного полотна.

В линейку силовых агрегатов, которыми оснащался семейный компактвэн, входили два бензиновых движка, описание их характеристик выглядит так:

  • рядная четвёрка с маркировкой 4А-FE на 1.6 л рабочего объёма, обладающая мощностью в 110 лошадей или 81 кВт, достигаемых на 5800 оборотах движка, и максимально крутящим моментом в 149 Нм на 4600 оборотах;
  • рядная четвёрка с маркировкой 7А-FE на 1.8 л рабочего объёма, обладающая мощностью в 120 лошадей или 88 кВт, достигаемых на 6000 оборотах движка, с максимально крутящим моментом, равным 157 Нм на 4800 оборотах.

Пару каждому из движков составляла автоматическая трансмиссия с четырьмя ступенями и была либо переднеприводной в комплектации авто 1.6-литровым движком, либо полноприводной, входившей в техническое оснащение компактвэна с 1.8-литровым силовым агрегатом.

Больших разнообразий в комплектациях первых автомобилей не было, и отличались они исключительно рабочим объёмом движка и типом привода либо на передние, либо на задние колёса минивэна. Более расширенные варианты оснащения дополнительными опциями получила модель Тойота Королла Спасио 1998 модельного года.

Стильный дизайн и надежная защита для пассажиров

Внешний вид Toyota Corolla Verso 2002 кардинально отличается от экстерьера его предшественников. Кузов автомобиля, который вы можете увидеть на фото ниже, состоит из двух отдельных секций: нижняя, куда относится бампер и колеса, по техническим характеристикам больше напоминает внедорожник и обеспечивает отменное движение компактвэна по любым дорогам. Верхняя часть — обтекаемая крыша, характерная форма задних боковых стекол и типичный для всех моделей Тойота Королла округлый выступ на капоте, придает автомобилю стильный вид и улучшает его скоростные и маневренные характеристики. Инновационный дизайн Toyota Corolla Verso не остался незамеченным: официально объявлено, что коэффициент аэродинамического сопротивления машины — 0.3, что является лучшим показателем среди компактвэнов.

Стильный дизайн Corolla Verso никак не влияет на технические характеристики и безопасность автомобиля: по этому показателю машина занимает первое место в своей группы. В конструкцию компактвэна встроена разработанная компанией “Тойота” система защиты, отлично знакомая владельцам “Toyota Avensis” и показавшая превосходные результаты в многочисленных краш-тестах. Защиту присутствующих в салоне в случае аварии обеспечивают 9 подушек безопасности, а вмонтированная система звукового и светового оповещения о непристегнутых ремнях безопасности обеспечит повышенную безопасность забывчивым водителям и пассажирам. Усовершенствованные тормоза, имеющие положительную репутацию среди владельцев “Toyota Avensis” сведут риски аварии к минимуму.

Современный интерьер обеспечит повышенный комфорт поездки

Основное преимущество Королла Версо — комфортный, необычайно просторный салон, в котором свободно поместятся семеро взрослых людей. Встроенная система Easy Flat 7 дает широкий спектр возможностей менять расположение сидений, дополнительно увеличивая внутреннее пространство автомобиля. В целом, сидения Corolla Verso можно располагать тридцатью двумя разными способами! Причем, изменение планировки автомобиля не требует серьезных навыков — сложить пять задних сидений, получив ровную поверхность можно одним движением руки (см. фото).

Третий ряд Corolla Verso слегка тесен и не рассчитан на постоянное использование — для постоянной транспортировки большого количества людей представлено большое количество классических минивэнов с большей мощностью двигателя и микроавтобусов, а по своим техническим характеристикам Королла Verso — скорее полифункциональный автомобиль.

В зависимости от расположения сидений, существенно может меняться объем багажника: от 91 литра в стандартном виде до 779 литров со сложенными сидениями!

Дизайнеры Тойота Королла Версо, справедливо полагая, что комфорт водителя — залог приятной поездки, предоставили ему широкие возможности по организации своего места: менять высоту передних сидений в диапазоне 52 мм, наклон и вылет руля.

Запуск автомобиля осуществляется с помощью кнопки запуска двигателя и электронной карты-ключа. В карту-ключ встроен небольшой механический ключик, открывающий водительскую дверь и ящик для перчаток, а так же отключает подушку безопасности возле пассажирского сидения.

Многофункциональный дисплей у Тойота Версо, показывающий все параметры движения: остаток и средний расход топлива, время в пути и среднюю скорость движения расположен на приборной панели, а не на консоли, как у ее предшественников — такое расположение гораздо практичнее и удобнее с эргономической точки зрения. При запуске зажигания приборная панель подсвечивается салатовым огоньком — никак не хуже, чем у машины Toyota более высокого класса!

Техническое оснащение минивэна второго поколения

Данная модель, выпуск которой пришёлся на 2001 год, имела как правое расположение руля для внутреннего рынка, так и левое, предназначенное для поставок в Америку, где довольно быстро сумела завоевать повышенную популярность среди местных автолюбителей минивэнов.

Второе поколение модификации Toyota Corolla Spacio 2001 года выпуска получило полностью обновлённые кузовные элементы, осветительные приборы головной оптики, что хорошо отображает фотография автомобиля, и новое техническое оснащение, обзор которого стоит начать с линейки силовых агрегатов и компоновки интерьера.

Toyota Corolla Spacio 2001 года получила новые движки, рассчитанные на экономичный топливный расход и соответствие строгим экологическим требованиям как на внутреннем, так и на американском рынках. Характеристики моторов:

  • 1.5-литровая рядная бензиновая четвёрка с маркировкой 1NZ-FE и с новой системой газораспределения VVT-I, обладает мощностью в 110 лошадей или 81 кВт, достигаемых на 6000 оборотах движка, и максимально крутящим моментом в 143 Нм на 4200 оборотах;
  • 1.8-литровая рядная бензиновая четвёрка под маркировкой 1ZZ-FE с новой системой газораспределения VVT-I, мощность составила 125 лошадей или 92 кВт, достигаемых на 6000 оборотах движка, максимально крутящий момент в 161 Нм на 4200 оборотах.

В пару к движкам производитель отрядил немного модернизированную АКПП с четырьмя ступенями, имеющую привод на переднюю ось в комплектации с мотором на 1.5 л и на обе оси в комплектации с 1.8 л двигателем.

Значительно изменились и массогабаритные размеры кузова автомобиля, получившего новое обозначение Toyota Corolla NZE121. Размеры выглядят следующим образом:

  • 4240 мм достигала в длину Королла в 121 кузове;
  • 1695 мм была равна её ширина;
  • 1610 мм составляла высота модели второго поколения;
  • 155 мм был равен клиренс авто;
  • 2600 мм составлял размер колёсной базы.

В интерьере значительные изменения коснулись панели для приборов, которая стала полностью с аналоговыми показателями тахометра, одометра, рабочей температуры движка и уровня топливного запаса, сменив цифровой щиток в машине предыдущего поколения. Ещё одним новшеством стала новая система мультимедиа с поддержкой навигации, которой оснащалась модификация Тойота Королла Спасио 2002 года выпуска.

Компоновка сидений в Toyota Corolla Spacio 2002 года была выполнена для размещения 7 человек по схеме 2, 3 и 2, что больше на 1 человека, чем в модели первого поколения. Благодаря тому, что ручка переключения скоростей АКПП разместилась на специальном выступе центральной консоли, водителю стал доступен свободный переход на пассажирское кресло и сиденья второго ряда.

Данная модификация компактвэна выпускалась до 2003 года, в начале которого производитель провёл небольшой рестайлинг модели, результатом чего стал выход на рынок автомобиля Тойота Королла Спасио 2003 модельного ряда.

Главной особенностью рестайлинговой версии стал выросший до 165 мм клиренс минивэна и варианты его комплектаций с дополнительными опциями в виде электронного помощника при экстренном торможении BAS и системой ABS, значительно усилившими активную безопасность всех пассажиров автомобиля.

Технические характеристики управления

Вы скажете, что семиместный минивэн должен иметь недюжинный двигатель дабы успешно выдерживать свои нагрузки? И будете абсолютно правы! Инженеры Toyota позаботились о технических характеристиках Corolla Verso, снадбив его 16-клапанным двигателем объемом 1,8 литра и мощностью 129 лошадиных сил, с которым уже успели познакомиться обладатели известного нам автомобиля Toyota Avensis. Конечно, перевозя семерых пассажиров, Королла не сможет нам продемонстрировать все возможности своего чудо-мотора, но если в салоне будут ехать четыре человека, включая водителя, то они будут приятно удивлены скоростью и маневренностью Toyota Corolla Verso.

Инженеры Toyota предлагают водителю пятиступенчатую механическую электроприводную коробку передач, объединяющую в себе возможность автоматического и быстрого переключения. Технические характеристики коробки позволяют ей работать в пяти стандартных режимах N-5 (нейтральная-пятая передача), заднего хода (R), авторежима (E), спортивного авторежима (Еs) и ручного (М). Городские условия вполне позволяют Toyota Corolla Verso двигаться в автоматическом режиме, но здесь водителей-лихачей подстерегает сюрприз — при резком нажатии на газ коробка с резким толчком переходит на более низкую передачу. Во избежание этого неудобства рекомендуем или плавно нажимать на акселератор, или ездить на “ручном” управлении.

Отзыв Toyota Corolla Spacio 1.6 (1998 г.)

О данной машине не мечтал, рассматривал кучу вариантов, на момент приобретения был ограничен в средствах, а машина была нужна очень. Друг советовал праворукую, а еще нужно было согласие жены, так как тоже ездовод;)) Брал без пробега по России. Сначала сели на заднее сиденье, проверили вместимость, так как кроме жены есть еще 2 сына, один ростом более 190 см и у обоих 45 размер ноги — испытание выдержала. Завели, послушали как работает, едет и купили. 9 лет прошло, а брал с расчетом года на 2-3. Уже купил новую машину сыну, стал посматривать в салонах замену. Спросил соседа по гаражу, он работает в TOYOTA, что сейчас можно взять на замену. Ответ поразил — такую не заменишь, только КРУЗЕР, остальное г…

Теперь о машине:

Вид на любителя, сзади и сбоку не очень — япошка, спереди нормально. Салон по вместительности отличный (у меня без третьего ряда), трансформация — дело секунд и кухонный стол с не отвинченными ножками внутри. Шумоизоляция приемлемая, до 100 двигателя не слышно, потом начинает «дуть ветер». Согласен, есть парусность, особенно когда на большой скорости близко приезжает большая фура. Расход. Читал на некоторых форумах про большой расход — абсолютно не согласен. Срок эксплуатации большой, у меня смешанный цикл, до работы 50 км. Иногда 40 мин, иногда 3 часа и более. 7.5 -8.5 литров, по трассе тоже менее 7 литров редкость, ведь не будешь ехать 110 км и не более:) Бензин после покупки авто заливал 95, потом только 92, по паспорту ест 92-95-98. Качество бензина на работу не влияет, едет на всем, лишь бы горело.

Надежность. За все время не подвела. Холодная зима (но батарейку поменял, при покупке, наверно, от мотоцикла стояла), горы, снег. Не застрял, нигде не заглох. К электрике тоже без претензий, АВС, освещение, подъемники, зеркала — все ОК. Этой весной, в жаркий день, на мое удивление не подул холодный воздух из кондея, пришлось за 1000 руб заправить кондиционер. В двигатель, коробку не лазил, менял расходники и один раз передние стойки. Запчасти везде и недорого. Три раза «попадал» в кузовной ремонт, денег ОСАГО всегда хватало на запчасти и ремонт (не в сертифицированном сервисе). Со мной «повстречались» люди не местные: адыгеец, китаец и лицо… национальности. Железо мастерам нравилось: мягкое, правится хорошо. Ни в каких местах пока следов коррозии не замечено. Эргономика отличная, ее не замечаешь, пока не сядешь в другое авто, здесь все что надо под рукой. Плохо видно показания дисплея днем, т.к. приходится включать свет и подсвет дисплея автоматом уменьшается, но он особенно и не нужен, предупреждающие табло если загораются — видно. Кстати, табло «сдутия колеса» получает сигнал не от уменьшения давления, а от разницы вращения колес — накаченного и сдутого, нужно некоторое время, чтобы он включился и соответственно нужно чуть проехать, чтоб погас после замены колеса или подкачки.

Ходовые качества нравятся, мягкая, приемистость нормальная для своей мощи, очень маневренная. Небольшая снаружи и огромная внутри, понимаешь почему если на нее смотреть сверху, этажа так с десятого. По габаритам кажется меньше нашей девятки, а внутрь еще одна девятка влезет.

P.S. Когда ходил по салонам, менеджеры спрашивали, когда рассчитываете купить машину, я показывал на свою япошку, говорил: вот сломается — тогда сразу к вам. НЕ ДОЖДЕТЕСЬ это, — был ответ менеджеров не в одном салоне. Сейчас так машины не делают. Пока продолжаю ездить на своей СПАСЬКЕ, продавать за гроши исправное авто не хочется, а новое не могу выбрать, хотя меньше лимона не рассматриваю.

Удачи на дорогах, любите своих железных коней, они хоть и железные, но взаимностью ответят!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]