Немного истории модели
Несмотря на то, что дизайн автомобиля основан на Corolla, Verso создан на собственной уникальной платформе. По сравнению с тезкой, в Verso неизмененной осталась только колесная база, а все габариты были заметно увеличены. Автомобиль имеет очень динамичный внешний вид и предлагает вместительный салон с системой трансформации Flat-7, предусматривающей многочисленные версий компоновки, что уже делает Verso идеальным семейным авто.
Toyota Corolla Spacio первого поколения (Япония)
Третье поколение 2007-2008
В 2007 году в результате доработок вышла третье поколение, которая сохранила габаритные размеры предыдущих версий.
Разработка этого поколения осуществлялась европейской студией Тойота, это говорит о том что она разбрасывалась именно под европейский рынок. В результате этих изменений визуально кузов стал разделятся на две части. Крыша которая создает иллюзию движения, даже когда автомобиль не перемещается, и расширенные арки с бампером. Модель по прежнему разрабатывалась с учетом семейных потребностей. В случае необходимости задние пассажирские сидения можно было полностью сложить.
Все детали салона производились из качественных материалов, несвойственных для такого класса автомобилей.
Двигатели устанавливались как бензиновые с объёмом 1,6 и 1,8 литра так и дизельные 2,2 литра, трансмиссия в обоих случаях могла устанавливаться как классическая механика так роботизированная коробка переключения передач.
Что касается систем безопасности, то Toyota Corolla Verso оснащается девятью подушками безопасности, и звуковой системой оповещения не пристёгнутых ремней.
Модели выпущенные в 2008 году технически оснащались также как и модели выпущенные ранее, единственное добавилась возможность установить систему старта и бесключевого доступа.
Первое поколение (JDM, E110; 1997-2001)
Первое поколение Corolla Verso, предназначенное для внутреннего рынка, было представлено как минивэн с двумя коробками переключения передач, который был технически похож на Avensis того времени. Кузовные панели новинки были отштампованы давним поставщиком Toyota – Kanto Autoworks.
Силовой агрегат 4A-FE в моторном отсеке Toyota Corolla Spacio
Модель 1-го поколения (Е110) выпускали со следующими моторами (4-цилиндровыми, 16-клапанными, DOHC) объемами 1.6 и 1.8 л, соответственно:
- 4A-FE (крутящий момент – 149 Н*м при 4600 об/мин);
4A-FE | |
Объем, см3 | 1587 |
Мощность, л.с. | 99-116 |
Расход, л/100 км | 3.9-10.9 |
Ø цилиндра, мм | 81 |
CС | 09.05.2011 |
ХП, мм | 77-78 |
Модели | Avensis; Carina; Carina E; Celica; Corolla; Corolla Ceres; Corolla FX; Corolla Levin; Corolla Spacio; Corona; Corona Premio; Sprinter; Sprinter Carib; Sprinter Marino; Sprinter Trueno |
Ресурс на практике, тыс. км | 300+ |
- 7A-FE (крутящий момент – 159 Н*м при 2800 об/мин).
7A-FE | |
Объем, см3 | 1762 |
Мощность, л.с. | 103-120 |
Расход, л/100 км | 03.06.2010 |
Ø цилиндра, мм | 81 |
CС | 09.05.2010 |
ХП, мм | 81.5-86 |
Модели | Avensis; Caldina; Carina; Carina E; Celica; Corolla; Corolla Spacio; Corona Premio; Sprinter Carib |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Механическая коробка передач была на ДВС объемом 1.6 литра, а машины с двигателем на 1.8 литра оснащали автоматом.
Первое поколение
Настоящим подарком стало появление этой модели для тех кто хотел приобрести минивэн, но не мог себе этого позволить, так как цена на подобный автомобиль была высокой, а большие размеры не позволяли комфортно пользоваться им в городских условия. Но конструкторы Тойоты смогли решить эту проблему в результате на свет появилась модель Spacio, которая имела пять дверей и три ряда сидений.
Это был полностью семейный автомобиль со всем необходимым техническим оснащением, например: АКПП, антиблокировкой тормозов.
Средний ряд как правило использовался для перевозке детей, и его можно было полностью снимать или трансформировать в стол. Расположенное спереди пассажирское сидение полностью разворачивалось в обратную сторону, это было сделано для удобства мам. Весь салон можно было переделать в спальное место, где могли комфортно разместится двое взрослых.
Для удобства женщины все шкальные приборы на панели были заменены на дисплей, так же салон был оснащён такими мелочами как дополнительные подстаканники, розетки и дополнительное освещение. Автомобиль оснащался 1,6 и 1,8 литровым двигателем со 110/125 лошадиными силами.
Второе поколение (E120; 2001-2007)
Corolla Spacio второго поколения была выпущена в Японии в мае 2001 года. На европейский рынок автомобиль вышел как Corolla Verso позже в том же году и после того, как был показан на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. На японском авторынке обновленная версия Spacio появилась в апреле 2003 года.
Двигатель 1NZ-FE в подкапотном пространстве Toyota Corolla E120
В 2002 году Verso показала хорошую динамику продаж, поэтому уже в 2004 году было выпущено следующее поколение автомобиля, которое было еще больше нацелено на европейских потребителей. Производили машины со следующими бензиновыми (1.5 и 1.8 литров) моторами (16-клапанов, с двумя верхне-расположенными распредвалами):
- 1NZ-FE (крутящий момент – 147 Н*м при 5200 об/мин);
1NZ-FE | |
Объем, см3 | 1496 |
Мощность, л.с. | 103-119 |
Расход, л/100 км | 4.9-8.8 |
Ø цилиндра, мм | 72.5-75 |
CС | 10.5-13.5 |
ХП, мм | 84.7-90.6 |
Модели | Allex; Allion; Auris; Bb; Corolla; Corolla Axio; Corolla Fielder; Corolla Rumion; Corolla Runx; Corolla Spacio; Echo; Funcargo; ist; Platz; Porte; Premio; Probox; Ractis; Raum; Sienta; Spade; Succeed; Vitz; WiLL Cypha; WiLL VS; Yaris |
Ресурс, тыс. км | 200+ |
- 1ZZ-FE (крутящий момент – 192 Н*м при 4000 об/мин).
1ZZ-FE | |
Объем, см3 | 1794 |
Мощность, л.с. | 120-145 |
Расход, л/100 км | 4.2-9.9 |
Ø цилиндра, мм | 79-86 |
CС | 09.08.2010 |
ХП, мм | 86-92 |
Модели | Allex; Allion; Avensis; Caldina; Celica; Corolla; Corolla Fielder; Corolla Runx; Corolla Spacio; Corolla Verso; Isis; Matrix; MR-S; Opa; Premi; RAV4; Vista; Vista Ardeo; Voltz; WiLL VS; Wish |
Ресурс, тыс. км | 200+ |
Во втором поколении на выбор потребителей предоставлялась пятиступенчатая механика или роботизированная КПП. Данную версию Короллы Версо производили до 2006 года, пока не сделали рестайлинг 2-го поколения машины, в результате чего в 2007 году появилась Toyota Corolla Verso – AR10.
Второе поколение 2005
Новая модификация в 2005 году была полностью изменена под предпочтения европейского потребителя. Кузов стал совершенно другим, а также сменили двигатели.
Для российского рынка на выбор было две комплектации:
- Tera, представляла собой стандартную комплектацию и оснащалась МКПП;
- Sol, комплектация по сравнению с первой имела более богатое техническое оснащение, и роботизированную коробку передач.
На второе поколение устанавливались 1,6 и 1,8 литровые двигатели мощность которых была 129/136 л.с. Первый вариант оснащался только механической коробкой передач, а вот на 1,8 литровый мотор могла устанавливаться и АКПП. Кроме этого можно было выбрать версию с дизельным двигателем мощность которого была 90 л.с.
Минивэн второго поколения выпускался до 2006 года, после чего в 2007 году был произведен рестайлинг.
Третье поколение (рестайлинг второго поколения) (AR10; 2004-2009)
Corolla Verso третьего поколения была представлена на Женевском автосалоне 2004 года и оказалась одним из первых автомобилей Toyota, спроектированных за пределами Японии. Рестайлинговая Corolla Verso была разработана в европейском дизайн-центре Toyota на юге Франции, а собиралась на северо-западе Турции, в Адапазары.
Мотор 1AD-FTV под капотом Тойота Королла Версо 2.0
В первую очередь это поколение было ориентировано на европейский рынок, где оно и стало одним из самых продаваемых в классе компактных MPV.
Третье поколение Corolla Verso предлагалось с четырьмя вариантами силовых агрегатов:
- 1ZZ-FE (бензин 8 л, 16-клапанов, DOHC, с цепным приводом; с крутящим моментом 192 Н*м при 4000 об/мин);
- 3ZZ-FE (бензин 1.6 л; 16-клапанный DOHC VVT-i, с цепным приводом; с максимальным крутящим моментом 162 Н*м при 4800 об/мин);
3ZZ-FE | |
Объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. | 108-110 |
Расход, л/100 км | 6.9-9.7 |
Ø цилиндра, мм | 79 |
CС | 10.05.2011 |
ХП, мм | 81.5-82 |
Модели | Avensis; Corolla; Corolla Verso |
Ресурс, тыс. км | 200+ |
- 1AD-FTV (турбо-дизель 2.0 л, рядный, 4-цилиндровый, с прямым впрыском топлива Common-rail; с максимальным крутящим моментом 310 Н*м при 3600 об/мин);
1AD-FTV турбо | |
Объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. | 124-127 |
Расход, л/100 км | 4.9-5.7 |
Ø цилиндра, мм | 86 |
CС | 15.8-16.8 |
ХП, мм | 86 |
Модели | Auris; Avensis; Corolla; Corolla Verso; Toyota RAV4 |
Ресурс, тыс. км | 300 |
- 2AD-FTV (турбо-дизель 2.2 л, рядный, 4-цилиндровый DOHC; с максимальным крутящим моментом 400 Н*м при 3600 об/мин).
2AD-FTV турбо-дизель | |
Объем, см3 | 2231 |
Мощность, л.с. | 136-177 |
Расход, л/100 км | 5.9-7.2 |
Ø цилиндра, мм | 86 |
CС | 15.08.2019 |
ХП, мм | 66-96 |
Модели | Auris; Avensis; Corolla Verso; RAV4 |
Ресурс, тыс. км | 300 |
Европейская спецификация Corolla Verso была доступна не только в Европе, но и в Марокко, Кении и даже в Южной Африке. В Японии автомобиль не продавался вообще.
В 2009 году на основе Королла Версо 2007 года выпуска была разработана модель «нового» компакт-минивена под названием Toyota Verso R20 первого поколения.
Характеристики Toyota Corolla Verso / Тойота Королла Версо
Первое поколение компакт-вэнов Toyota Corolla Verso дебютировало в 2001 году, три года спустя его сменила более крупная модель второго поколения.
Стайлинг моделей 2004 года был спроектирован в дизайн-студии «Toyota ED2» с учетом вкусов европейских покупателей. Кузов Corolla Verso можно зрительно поделить на две части. В нижнюю входят бамперы, колесные арки и панели. Верхняя — крыша криволинейной формы и задние боковые стекла, придающие автомобилю динамичность. Индивидуальность марки Toyota подчеркивают знакомая треугольная форма стекол задних боковых панелей и задние фонари в виде перевернутой буквы «L». Благодаря тщательной разработке дизайна Corolla Verso коэффициент аэродинамического сопротивления кузова составляет 0,30 — лучший показатель в классе.
Corolla Verso c Toyota Corolla роднит только имя. Платформенного родства, как у первого поколения пятиместных Verso, нет. Рынок потребовал семиместной модификации, и, чтобы не перегружать шасси, было решено использовать узлы и агрегаты более крупного Avensis. В результате ширина компакт-вэна увеличилась на 65 мм, база – на 150 мм, а максимальная масса – на 300 кг. Получилась совершенно новая самостоятельная модель, однако наименование Toyota Corolla Verso сохранили.
Главный козырь Corolla Verso – удобный просторный салон, способный вместить семерых взрослых. Благодаря системе Easy Flat 7 с семью раздельными регулируемыми сиденьями автомобиль обладает широчайшими возможностями трансформации салона. Все пять кресел второго и третьего ряда можно сложить и получить просторную, абсолютно ровную площадку. Система Easy Flat-7 предлагает тридцать вариантов расположения сидений.
Объем багажного отделения может варьироваться от 91 до 779 литров. Сложив все сидения, получим внушительное пространство: 1980 мм в длину и 1370 мм в ширину.
Для удобства водителей регулируется высота передних сидений, вылет и наклон руля. Создатели Corolla Verso уделили особое внимание эргономике рабочего места водителя – приборы и элементы управления расположены интуитивно просто и удобно.
Как и подобает автомобилю такого уровня, Corolla Verso оборудован целой гаммой систем безопасности, предназначенных для того, чтобы улучшить управляемость автомобиля и помочь избежать неприятных ситуаций. В крэш-тестах EuroNCAP Corolla Verso получила пять звезд и набрала 35 баллов, показав наивысший результат в классе. В конструкцию этого автомобиля интегрирована система защиты салона MICS (Minimal Intrusion Cabin System), разработанная Toyota. В автомобиле имеются сразу несколько элементов, ставших новинками в этом классе машин, например, полный комплект подушек безопасности из девяти штук (в том числе подушки для защиты коленей) и двухступенчатая система светового и звукового предупреждения о непристегнутом ремне безопасности.
От Avensis компакт-вэну достались и улучшенные тормоза — четыре дисковых механизма обеспечивают безопасность с помощью антиблокировочной системы тормозов (ABS) и электронной системы распределения тормозного усилия (EBD). А на более дорогой версии Corolla Verso еще имеются усилитель экстренного торможения (BA), система курсовой устойчивости (VSC) и антипробуксовочная система (TRC).
Гамма двигателей: бензиновые 1,6 л (110 л.с.); 1,8 л (129 л.с.) и турбодизели для Европы объемом 2,0 л (116 л.с.) с системой CR и сажевым фильтром и 2,0 л (90 л.с.). Выбор КП — 5-ступенчатая «механика», 4- или 5-ступенчатый «автомат». Для японского рынка Corolla Spacio предлагается с двигателями объемом 1,5 л (109 л.с.) или объемом 1,8 л и только с 4-ступенчатым «автоматом».
На российском рынке Toyota Corolla Verso предлагается только в семиместном исполнении и только с бензиновым двигателем 1,8 л, но в двух комплектациях: «Теrrа» и «Sol». Версия Теrrа оснащена электроприводом и обогревом боковых зеркал, AВS, радио с CD, девятью подушками безопасности, кондиционером и передними электростеклоподъемниками. Эта версия комплектуется обычной механической КП Теrrа, а также роботизированной механическая коробка передач (М-МТ). Исполнение Sol предлагается только с роботизированной КП и дополнительно оснащено ESР, климат-контролем, пoлным набором электростеклоподъемников и круиз-контролем.
Corolla Verso — это истинное воплощение интеллекта, новизны и универсальности. Автомобиль идеально соответствует современному активному образу жизни.
Производство Corolla Verso развернуто на заводе TMMT в Адапазари (Турция), а версию для Японии (Corolla Spacio) собирают на заводе в Хигаши-Фуджи.
Королла Версо первого поколения в кузове Е110
Минивэн первого поколения, выпускаемый на заводе Тойота в Турции и предназначенный для европейских автолюбителей, имел легковую платформу от самой популярной модели Королла японского автопроизводителя, но при этом различные с ней массогабаритные размеры. Производитель значительно увеличил кузов по всем параметрам: в длину на 180 мм, в ширину на 75 мм и в высоту на 155 мм.
Отличительной чертой, с помощью которой данная модель выделялась на фоне конкурирующих с ней минивэнов других автопроизводителей, являлась новая система трансформации сидений, получившая наименование Flat-7, имеющая различные варианты регулировок в тридцати положениях. Первое поколение выпускалось до конца 2004 года, когда производитель провёл обновление модели, получившей новый кузов под маркировкой Е120.
Плюсы и минусы
Как и у всех автомобилей у Тойота Версо существуют достоинства и недостатки. К преимуществам автомобиля относят:
- Вместительность и компактность. Для минивена Тайота Королла Версо имеет небольшие габариты, при этом машина может полноценно вместить 7 человек.
- Надежность. Это ведь Тойота)
- Безопасность. Автомобиль оснащен 7 подушками безопасности, есть крепления изофикс для детских автокресел. Преимущество Версо 2007 года — наличие 5 звезд по тесту безопасности Euro NCAP.
- Низкая стоимость расходных материалов.
- Легко трансформирующийся салон, при необходимости увеличивает объем багажника.
- Относительно небольшой расход бензина.
Главный недостаток тойоты Версо — коробка передач. В механической не хватает 6 ступени, а трансмиссия робот требует серьезных доработок, так как скорость переключения скоростей в пять раз ниже, чем у механики.
Видео
Компания Тойота выпустила для европейских стран довольно специфичный автомобиль в кузове минивэна Toyota Corolla Verso с техническими характеристиками на высоком уровне, прекрасной манёвренностью и легковой платформой. Все это позволило машине стать одной из самых популярных в данном сегменте рынка среди многих автолюбителей. Росту продаж, позволившему компании Тойота проводить дальнейшую модернизацию новинки, способствовали различные комплектации модели и её приятный внешний вид, который хорошо виден на представленных в Сети фото.
Технические параметры третьего поколения Verso
Toyota Corolla Verso 2007 года полностью сохранила массогабаритные показатели машины второго поколения, которые выглядели так:
- 4360 мм полная длина кузовной части;
- 1770 мм – полная ширина;
- 1620 мм параметр высоты кузова минивэна;
- 2750 мм – расстояние межосевое (база колес);
- 1505 мм и 1495 мм – размер передней и задней колеи соответственно;
- 1400 кг весит снаряжённый автомобиль.
Линейка силовых агрегатов в Тойота Королла Версо 2007 года для российского рынка изменений не претерпела, она всё так же состоит из одного мотора на 1.8 литра, мощность которого равна 129 лошадкам при максимально крутящем моменте в 170 Нм, достигаемом на 4200 оборотах. В пару к нему отряжены те же два варианта трансмиссий, одна механическая, другая роботизированная с пятью ступенями каждая.
В отличие от российской модификации, на европейский рынок данная модель поставлялась с расширенной линейкой силовых агрегатов, в состав которой входили следующие моторы:
- бензиновая рядная четвёрка с объёмом на 1.6 л и системой газораспределения VVT-i, мощность составляет 110 лошадей;
- 2-литровая рядная дизельная четвёрка мощностью в 116 лошадей;
- 2.2-литровая дизельная четвёрка мощностью 136 лошадок;
- 2.2-литровая дизельная четвёрка с системой впрыска D-Cat, позволяющей мотору развить мощность до 177 лошадок.
Сохранились в обновлённом минивэне обозначения и техническое оснащение комплектаций, где базовым вариантом является Терра, а максимальной считается Сол, которую можно было незначительно расширить путём установки новой мультимедийной системы, поддерживающей режим навигатора и обладающей возможностью синхронизации через блютус смартфона водителя.
Данное техническое оснащение полностью сохранилось и в модификации Toyota Corolla Verso 2008 года выпуска, в которой отличительной чертой стала возможность установки в качестве дополнительной опции системы бесключевого доступа и старта автомобиля.