Года 1,5 назад достал меня стук в рулевой рейке, разобрал, заменил подшипники и пружину. Втулку рулевой рейки не менял, менять было не на что. Рейка ходила во втулке свободно от руки, но не стучала. И вот появился в продаже GS 1KIT6720 Ремкомплект рулевой рейки. Купил заменить старую.
Старая втулка толще новой на 0,2мм Это примерно 0,2мм+ 0,2мм= 0,4мм на внутреннем диаметре. Многие конечно скажут, у тебя втулка в рейке не стерлась, 12лет 300тыс км. и руль я ниразу не крутил. Ну и на сколько такой втулки хватит? Я думаю рейка продолжет стучать с правой стороны после установки такой новой втулки. Стоит она 1000руб, еше минимум 5000руб отдадите за переборку рейки. А рейка как стучала, так и будет стучать…
А ТЕПЕРЬ ПРО ВТУЛКУ! . Полез смотреть по каталогам, почему втулка не та!
Вот собственно откуда не соответствие размеров. НУЖНА ВТУЛКА LM6081 У НЕЕ ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР НА 1ММ МЕНЬШЕ! ТАКОЕ БЛЯ…, ТОЛЬКО В РОССИИ МОЖЕТ БЫТЬ, ПРИМЕРНО ОДИНАКОВЫЕ — ПОЛОЖИМ В РЕМКОМПЛЕКТ, ПУСТЬ НАРОД ЗА СВОИ ДЕНЬГИ ЕБЁТСЯ САМ…А НАМ ГЛАВНОЕ ПРОДАТЬ.
Recommendations
Comments 9
Хм… исходя Из чертежа www.drive2.ru/l/473534095511519452/ Как раз таки 81 не правильная … а 44 самый самолет! Но лучше прочитать внизу комент . очень дело написано . Фольга под родную втулку, и новые подшипники . Вот только пока четоп робить не удалось … Фторопласт этот в топку . Тебе удалось родную втулку снять не повредив ? . Снимал рейку ?
Родная втулка снимается без проблем, с помощью 2 саморезов. Толщина стенки втулки снятой с рейки больше чем у новой LM6044. И смысл ставить такую втулку? В каталоге написано втулка LM6044 ставится на FIAT 500//// Диаметр внутрений 26 mm Диаметр внешний 32.8 mm Высота/Глубина 24.5 mm Материал plastic Толщина стенки (32,8-26)/2=3,4мм.
LM6081 — TOYOTA Corolla 2000—2008, TOYOTA Corolla (E140, E150) 2006—2013, TOYOTA Auris Диаметр внутрений 25 mm Диаметр внешний 32 mm Высота/Глубина 23 mm Материал plastic Толщина стенки (32-25)/2=3,5мм. Это данные с чертежа, что там реально по факту хз.
autosteering.ru/L-M6081 В наличии Склады Мастер Сервис: Белгород: 9 Екатеринбург: 4 Краснодар: 4 Красноярск: 2 Москва: > 10 Ростов-на-Дону: 4 Санкт-Петербург: 5 666 руб Розничная Все продается, все есть в наличии.
LM6081 не бьётся.
ГДЕ НЕ БЬЕТСЯ? Motorherz HLM00003 или LM6081 MSG Вот к примеру на складе больше 10 штук… autosteering.ru/L-M6081
В экзистах и ему подобных интернет магазинах.
Blog Post
Японские автомобили — одни из лидеров авторынка по надежности и долговечности, и, конечно, Тойота — не исключение. Такой узел, как рулевая рейка, вполне может бесперебойно прослужить своему владельцу несколько лет, никак не напоминая о себе. Во всяком случае рабочий ресурс в 200 тысяч километров данный узел обычно вырабатывает без особых проблем. В ситуациях, когда ремонт рейки тойота Королла требуется раньше, нередко во многом виноваты сами автовладельцы. Например, удары, приходящиеся на корпус рейки при заезде на бордюр или любое другое препятствие, приводят к более быстрому её износу. То же можно сказать и о слишком резко выполняемом маневрировании.
Не стоит думать, что данная проблема присуща только классике — внедорожники страдают от избыточных нагрузок на рейку ничуть не менее, а иногда даже и в большей степени. Поэтому вне зависимости от того, владельцем какого именно автомобиля Toyota вы являетесь, лучше не превышать рекомендованные интервалы профилактической диагностики. Специалисты рекомендуют проходить проверку не реже двух раз в год.
Рулевая рейка: типичные проблемы на Тойота Королла 150
- Рулевое колесо не полностью возвращается в изначальное положение после поворота: деформирована рейка, вал вследствие удара, ДТП, аварии;
- Стучит в области расположения механизма: износ зубьев рулевой рейки, сайлентблоков, крепежей;
- Съедается вал на рейке: несоответствие угла между зубьями и винтом;
- Образование течи жидкости из корпуса: деформация вследствие удара, коррозия;
- Руль вращается в обе стороны с большим, нехарактерным усилием: деформация, повреждение резиновых уплотнителей, шайб насоса;
- Легкий свист под капотом при повороте рулевым колесом: ослаблен ремень помпы ГУРа;
- На разных скоростных режимах руль ведет себя по-разному: образование задиров на роторе;
- Вибрации при повороте рулем: недостаточный уровень масла в системе, ГУРе, износ элементов.
Перечень не является исчерпывающим и в каждой ситуации может дополняться новыми факторами, не обозначенными ранее. Неисправности проявляются как единично, так и в сочетании с другими поломками. В процессе диагностики будьте предельно внимательными, не допускайте ошибок. Не имеете опыта в ремонте – доверьте дело мастерам из СТО.
Признаки неисправности
- Самым первым и достоверным признаком является появление характерного стука в районе передней тяги и оси. Сначала он тихий и проявляется на неровных дорогах, а в последствии усиливается и может отдавать в руль.
- Руль на низкой скорости очень тугой, а по мере разгона становится мягче, но появляется вибрирующий звук.
- Реальный угол поворота передних колес не совпадает по градусу поворота руля. В этом случае машина становится неуправляемой, ее бросает на поворотах.
- Течет рулевая рейка Тойота Королла 120. Проявляется жидкость на пыльниках, как правило при снижении уровня в бачке. Если вовремя не принять меры, возможно появления ржавчины и выхода из строя сальников вала, а также может сломатся наконечник.
- При понижении температуры ГУР, тяжело вращается руль в стороны. Проблема пропадает при прогревании до 50-60 градусов.
Это основные проблемы, на которые стоит обратить внимание и продиагностировать состояние механизма во избежание дальнейшего износа.
Важно, если вовремя не обратить внимание на тревожные сигналы, могут возникнуть последствия, которые потребуют от вас вложения крупной суммы денег и поставят под угрозу безопасность вождения автомобиля. В критических случаях появляется сильный грохот, скрипы и абсолютная неуправляемость автомобиля.
Ремонт и замена рулевой рейки на Тойота Королла 150
Любые ремонты начинаются с проведения комплексной диагностики. Это может быть как самостоятельно, так и специалистами сервисных центров. Тип рулевого механизма: Toyota Corolla NZE 121.
- Визуальная оценка общего технического состояния, идентификация дефектов;
- Демонтаж с последующей диагностикой на специальном стенде. Работа рулевого механизма максимально приближена к реальности;
- Очистка от грязи, масла, окаменелых наслоений. Эффективность осмотра повышается, когда агрегат очищен, видны дефекты, имеется возможность визуальной оценки работоспособности;
- Разбор на составные элементы, замена поврежденных, восстановление, установка новых расходников.
Немного теории
Автомобиль Toyota Corolla
комплектуется системой управления с электроусилителем и специальным передаточным механизмом. Такая схема ЭУР позволяет перевести вращение руля в горизонтальную плоскость, способствуя повороту редуктора вокруг своей оси. Далее он толкает рычаги, соединенные с колесами, вызывая их поворот в нужном направлении.
Основные детали конструкции:
- Корпус.
- Редуктор.
- Червячный вал с подшипником.
- Опорные втулки.
- Пыльники.
- Крестовина вала.
- Ползун.
Наверное, будет лишним говорить о том, что от четкой работы этих агрегатов зависит не только получение удовольствия от вождения, но и безопасность окружающих и наших близких. Поэтому затягивать с восстановлением деталей крайне не желательно.
Ремонт или замена
Каждый случай индивидуальный. Следует понимать так: если механизм подлежит восстановлению – ремонт, во всех остальных ситуациях – полная замена новыми расходными материалами. С целью частичной экономии можно комбинировать ремонт и замену. Точные размеры запчастей указаны в инструкции по эксплуатации, где имеется графический чертеж элемента рулевого управления.
По результатам проведения комплексной диагностики составляется список необходимых новых запчастей, расходников, ремкомплект уплотнителей, резиновых изделий, начинается подготовка к ремонту.
Собираем рейку Рав 4 2010
Старый металлический подшипник во время сборки меняется на новый пластмассовый заменитель. Его нужно запрессовать в корпус. Далее на рулевой вал наносится смазка, деталь вставляется на место. Вращение вала рукой должно осуществляться без значительных усилий. Покачиванием проверяется люфт. Если он есть, необходимо закрутить гайку. Если и это не помогло, то нужно проверить верхний радиальный подшипник шарикового типа. Особенность этого элемента рейки на Rav 4 заключается в том, что он не должен люфтить в принципе. Новая запчасть подбирается с учетом этого фактора. При установке горизонтального вала вертикальный должен быть вынут.
Последовательность действий при замене
- Тойота Королла 150 устанавливаем на смотровой канал, электрический подъемник. Снимаем передние колеса, отвинчиваем рулевые наконечники, выбиваем их из посадочного места на поворотном кулаке;
- Подставляем гидравлическую телескопическую стойку для поддержания веса двигателя, кузова. Конструкционно в Тойоте Королла 150 предусмотрено так, что без снятия подрамника невозможно разобрать рулевой механизм;
- Постепенно приспускаем стойку, отвинчиваем нижнюю опору мотора, извлекаем рейку в сборе с рулевыми тягами, наконечниками;
- Фиксируем механизм в тиски, приступаем к полному разбору на составные элементы;
- Омываем, очищаем компоненты, извлекаем детали с явными признаками износа, дефектами, повреждениями. Устанавливаем новые расходники, смазываем Литол или аналогами на графитной основе. Особое внимание уделяем состоянию сальников, прижимной втулки. А также, пружины, червя (осевого вала), зубьев, пыльникам, зажимам;
- Укладываем восстановленную рейку на подрамник, фиксируем двумя болтами по краям, устанавливаем на штатное место в автомобиле. В завершение подтянуть все болты вновь.
Робота по замене на Тойота Королла 150 окончена. В ходе ремонта осматриваем состояние смежных деталей и механизмов: коробка, тормозной суппорт, магистрали, ремень генератора. По необходимости заменяем изношенные комплектующие.
При условии соблюдения рекомендаций, последовательности действий следующий капитальный ремонт колонки через 60 – 80 тыс. км. пробега. Оригинальные запчасти, умеренный стиль вождения, профессиональная установка – залог длительности срока эксплуатации автомобиля.
Разбираем рулевой механизм Rav 4 2007
Разбор механизма на Рав 4 2007 и 2008 годов выпуска аналогичен разбору этого узла на авто предыдущих годов, поскольку речь идет о кроссоверах одного поколения. На снятой рулевой рейке разбирается узел, отвечающий за регулировку поджимной втулки. Для этого нужно:
Держась за вал, легко постукиваем по корпусу и извлекаем поджимную втулку (фото)
- Скрутить контргайку, открутить регулировочную пробку и попробовать вытянуть втулку. Если она не поддастся, то переходить к следующему пункту.
- Открутить гайку «червяка» (т.е. рулевого вала) при помощи специального ключа (продается как ключ для разборки произведенных у нас в стране амортизаторов). Предварительно гайка рулевого вала высверливается с небольшим заходом сверла на корпус (глубина отверстия составляет пару миллиметров).
- Удерживая вал, выбить его несильными ударами по корпусу рейки.
- Поджимная втулка удерживается за счет уплотнительной резинки, поэтому необходимо слегка подбить ее воротком, а затем вытянуть из посадочного гнезда.
Можно подогнуть втулку горизонтального вала чем-то или просто сломать (фото)
Ремонт рулевой рейки Рав 4 предполагает извлечение еще одной втулки и игольчатого подшипника.
Извлекаем втулку и игольчатый подшипник
На фото представлена рулевая рейка Рав 4 в разобранном виде. Требующие замены элементы достаются в таком порядке:
- Тремя иглами отгибаются усы и втулка выталкивается наружу внутренним (горизонтальным) валом. Удобнее работать, когда разбираемый узел зажат в тиски.
- После извлечения вала в колодце можно увидеть игольчатый подшипник, который нужно достать. В ряде случаев ремонт реечного механизма становится необходим как раз по причине стука этой детали.
- Извлечение детали предполагает высверливание отверстия. При этом нужно попасть в обойму подшипника. Затем он просто выбивается из корпуса рейки.
На автомобиле Рав 4 30 в кузове 2009 года (дорестайлинговая версия) извлечение игольчатого подшипника производится именно таким способом. Просверленное отверстие впоследствии заделывается.
Сверлим отверстие, чтобы попасть в край игольчатого подшипника и выбиваем его (фото)
Виды втулок для установки на механизм управления
- бронза: наилучший материал сегодня, однако он требует идеальной и ровной цилиндрической формы основы. Не все изготовители представят подобные характеристики;
- фторопласт: хороший антифрикционный материал, но при систематическом воздействии повышенной температуры подвержен деформациям без повторного восстановления;
- капролоновая втулка: имеет средние показатели износостойкости, силе трения, однако ввиду бюджетной стоимости и соответствующего качества, пользуется спросом на рынке. Ввиду некой пластичности материала, обрабатывать заготовки приходится с высокой точностью. Такое возможно только в заводских условиях, что снижает показатель поделок;
- полиэтиленрефталат, он же TECAPET: данный материал используют для изготовления на автомобили премиум сегмента ввиду его высоких технических характеристик.
В статье не упомянуто о механизме с электрическим типом привода. По сути разницы никакой нет при замене втулки рулевой рейки или иной комплектующей детали. Ознакомившись с рекомендациями, решили самостоятельно пробовать устранить поломку – дерзайте, но будьте предельно осторожны и внимательны.