Toyota: обзоры и тесты Toyota Corolla 16 мая 2013
Начну, пожалуй, с короткой предыстории. К своим 37-ми годам я успел покататься на множестве аппаратов, включая отечественные авто-поделки. Положительным был опыт эксплуатации ВАЗ-2106 1989 г., Nissan Maxima 1998 г. и Hyndai Accent 2006 г. соответственно. «Шестерка» и «Ослик» (Accent) — прекрасные рабочие лошадки без прикрас и лишних изысков, надежные и сравнимые по стоимости обслуживания с детским велосипедом или стиральной машиной «Вятка-автомат».
Так случилось, что владеть автомобилями премиум-сегмента мне не доводилось. В 2009 году я почти внес задаток за Mazda CX7, но не срослось — пресловутый кризис и разногласия с компаньоном послужили безвременной кончине вполне преуспевающего инженерного бизнеса и с белой CX7 в полном «фарше» пришлось попрощаться как с детской мечтой о космосе.
Другими словами, я обычный, среднестатистический автолюбитель, который давно не ездит на ВАЗовских ведрах, вкусил прелестей автомобильного комфорта, но не избалован размерами и комплектациями. Предшественником нынешней Короллы был не кто иной, как Lancer X. Купленный в московском автосалоне в 2007 году, двух-литровый темно-синий самурайчик доставил мне немало радости. Затонированный, на 16-тых катках, сияющий и прекрасный, один из первых в Ростове, он заставил немалое число народу размять шейные позвонки в попытке проводить его долгим взглядом. А уж поездка в Краснодар — и вовсе повергла меня в состояние, близкое к экстатическому.
Но счастье длилось недолго. Прошло немного времени и хищный акулий «запил» моего аппарата перестал удивлять, а эксплуатационные характеристики все больше удручали. Шумно, дорого и ненадежно. Поэтому наше с Лансером расставание в 2011 году прошло быстро, легко и без надрыва и сожалений.
Передо мной встала непростая задача. Мне требовался автомобиль надежный, сколько-нибудь вместительный (у меня двое детей), сколько-нибудь комфортабельный и, крайне желательно, недорогой. Вскоре я понял, что о новой машине можно забыть, потому что в пределах 500 тысяч рупий предложений, отвечающих моим требованиям, на рынке просто нет.
Соответственно, начались мытарства, знакомые, наверное, каждому автолюбителю — выбор б/у. Но мне, можно сказать, повезло — один из моих товарищей есть не кто иной, как торговец подержанными авто (решил таки обозначить его род занятий политкорректным термином вместо привычного «барыги») и с его помощью удалось решить поставленную задачу относительно безболезненно. Я сразу решил, что это будет «гольф» — класс, обязательно «японец» (рассматривалась, правда, Sonata, но так, больше для успокоения души) и обязательно на «автомате» (все предыдущие мои машины были на «мешалке» и меня это утомило до крайности).
По результатам масштабных исследований, звонков, просмотров, тест-драйвов и диагностик, учитывая репутацию марки вообще и модели в частности, основываясь на соотношении цена-качество, окончательный и решительный выбор был сделан в пользу Toyota Corolla 2006 г. выпуска. Автомат, 1,6 л./110 л.с., не бита, не крашена, серо-голубого цвета, климат-контроль, руль и рычаг переключения в коже, управление магнитолой на руле, датчик дождя, полный электропакет, подогрев передних сидений, ABS, 6 подушек, с 6-ю динамиками, штатная «противоугонка» и замок на коробку передач. Также «в наследство» досталась тонировка и 15-ти дюймовые литые диски.
До меня сей аппарат эксплуатировали два дяденьки, оба в возрасте, оба ездили по маршрутам «дом-работа-дом» ежедневно и «дом-Черное море» один раз в году. Так что пробег оказался вполне приемлемым — 89 тыс. Чтобы стать счастливым обладателем этого чуда, мне пришлось расстаться с 450 тысячами.
Для начала, общие впечатления. Если быть до конца откровенным, эта Corolla — типичная «серая мышка» со скучной внешностью и вялым характером, невыразительная и совершенно ординарная. Абсолютно не пригодна для «понтов», «съема» и агрессивной езды. Не производит никакого впечатления ни на кого. Ничем не выделяется в потоке и никак не привлекает к себе внимания. Но, внимание, мне ведь нужно было совсем не это, правда?
Мне нужны были надежность, комфорт, относительно низкая стоимость эксплуатации, безопасность и хоть какая-нибудь вместительность.
Так вот, моим требованиям этот автомобиль удовлетворяет в полной мере. Абсолютно и безоговорочно. К тому же, в придачу я получил еще и очень качественно отделанный салон, который по сравнению с тем же десятым Лансером — вообще «Борт №1», президентский «люкс» и пентхаус на Манхэттане в одном флаконе.
Совсем недавно моя «цыпочка» сдала очередной экзамен — я ездил на побережье. Сами понимаете, довелось насладиться и «качеством» М4 на некоторых участках, и культурой вождения моих соотечественников, и невыразимой прелестью адреналиновой эйфории, сопутствующей преодолению 100-километрового участка черноморского «серпантина». И что бы вы думали? Правильно, экзамен выдержан с честью. Все испытания пройдены с блеском и достоинством. Единственное, что смущает несколько — довольно часто возникающая необходимость езды в режиме «kickdown». Приходилось «утапливать» педальку как при обгонах, так и в подъемах. Иначе не очень-то едет.
Теперь чуть подробнее о некоторых характеристиках.
Управляемость
Отменная. Экстремальных ситуаций не было, но в обычном штатном режиме — ни единого нарекания. Без завалов в поворотах и «рысканий» на мелких неровностях. Возвращение на прямую после резкого поворота — без «болтанки», быстро и четко. Руль достаточно «информативен». Никаких запаздываний, когда и на сколько повернул руль, тогда и на столько едет машина.
Зимой — ни единого заноса, хотя я все-таки еще не езжу как погруженный в раздумья пенсионер. Отличная работа ABS — вовремя и всегда по делу.
Сиденье с боковой поддержкой, вход и выход из поворота практически не ощущаются даже на приличной скорости.
Как уже отмечалось, маловато мощности мотора, но это не столь критично при движении в обычных городских условиях.
Отзыв Toyota Corolla 1.6 16v VVT-i (2006 г.)
Не знаю, как по-другому назвать этот автомобиль. Это была первая иномарка в семье, первая иномарка в моем пользовании. В своё время машину брала мама, выбирала, насколько я помню среди Honda Jazz, чего-то ещё и чего-то ещё)))
Кто бы мог предположить, что спустя столько лет она по-прежнему будет в семье, на ней уже мало ездят, но и продавать никто не хочет)))
В 2007 году я получил права, после чего стал понемногу брать эту машину для того, чтобы покататься…
В 2009 году, подкопив денег и воспользовавшись хорошими условиями «покупки» у родителей, она стала первой, по-настоящему моей, машиной.
Сможет ли кто-то написать плохой отзыв про свою первую любовь?)) Вот и я не могу.
Для меня это и сегодня идеальная машина. За 6 лет ни одной поломки. Да, она царапана местами, где-то бампер приходилось полировать, но машина по-прежнему полна сил. Динамика и сейчас впечатляет, на низах подхватывает будь здоров (спасибо системе VVT-i). Шумоизоляция на высоте. Комплектация простоватая, но зато как красиво смотрятся красные стрелки на белом фоне. Хороший дорожный просвет (сколько раз выезжал за границу асфальта — никогда ничего не цеплял). Расход топлива умеренный, а автомат и двигатель работают просто идеально.
Внешность конечно устарела, да она и в 2006 году была не верхом дизайна, но разве кто-то покупает Toyota за дизайн? Это автомобиль с душой. Мягкий руль, отличная управляемость, а какая комфортная подвеска…
Ликвидность меня очень удивила, ей уже столько лет, а меня постоянно просят продать её, это ли не показатель уважения к тем автомобилям, что делали 5-6 лет назад.
Мягкий пластик (сейчас откровенно злит то, какой дешевый и грубый стали ставить на новых автомобилях), хромовые детали, электроусилитель руля.
Ездил и наслаждался… Сейчас она уже не в моем пользовании, но когда приезжаю домой, часто беру её покататься. Теперь уже жена учится на ней ездить по городу и за его пределами. Это по-настоящему любимая машина. И не представляю себе момент, когда вынужден буду её продать… столько воспоминаний с ней связано, на Юг три раза ездил, весь Урал объехал. Сажусь в неё и как родная… Наверное сейчас таких машин уже не делают, а может быть это просто «синдром первой машины». Но если бы у меня был бюджет 400 тысяч рублей, то я бы взял себе именно Короллу с автоматом, 2004 — 2006 года, потому что это по-настоящему хорошая, надежная и практичная машинка, к которой прикипаешь.
После гарантии стал заливать масло Castrol Magnatech 5w-30, в остальном ставлю полностью оригинальные запчасти. Может быть в сервисе у «Дяди Васи» дешевле, но я не пробовал.
Написал даже не отзыв, а выразил уважение к качеству автомобилей, которые делали тогда. Прошло пару лет и главный источник доходов дилеров стал — сервис. Мне кажется, что люди уже не гадают, надежна или нет, каждый понимает, что придется что-то чинить, какой-нибудь датчик или проводок. Тогда всё было по-другому, у Тойот, по крайней мере. Да и у друзей тоже были Субару импрезы тех же лет и тоже нарадоваться не могли. Заливай масло, меняй расходники и машина тебе отплатит комфортном и надежностью…
Подвеска
Впереди стоят амортизационная стойка, треугольный поперечный рычаг и поперечный стабилизатор. Сзади — соединенный продольный рычаг и коаксиальный амортизатор. Тормоза дисковые. Передние — вентилируемые.
По сравнению с Lancer X — пуховая перина. Весьма мягко и довольно энергоемко. Все неровности дорожного покрытия «вязнут» в подвеске и на кузов не передаются. Никаких стуков, звонов, «бряков» и прочих режущих ухо и сердце звуков.
В то же время, подвеска настроена таким образом, что ощущения «заплыва» с вероятностью возникновения «морской болезни» не возникает никогда, я всегда «еду» и довольно четко представляю себе, по какому покрытию.
Салон
Как опытный интернет-пользователь, хотел было спросить Яндекс о «восторженных эпитетах», но решил обойтись собственными силами. Итак: замечательно, прекрасно, чудесно, превосходно, великолепно, потрясающе, восхитительно, умопомрачительно и далее по Далю.
Просторно. Все на своих местах. Передние сиденья регулируются в трех плоскостях. Все стеклоподъемники с «автодоводкой». Очень удобные подрулевые переключатели. Информация с центральной консоли (от бортового компа и магнитолы) прекрасно считывается. Управлять климатом очень удобно. Как уже отмечалось выше, впечатляет качество материалов отделки. Прекрасный обзор. Зеркала подобраны и расположены таким образом, что при «заднем ходе» почти никогда не возникает необходимости вертеться — все прекрасно видно в зеркалах. Панель приборов с двумя большими «циферблатами» вполне информативна и практична. Подсветка, правда, бледновата, особенно днем, но это вопрос регулировки.
При движении в салоне нет посторонних шумов. Слышится урчание мотора — и только. Климатическая установка прекрасно работает. В летний зной охлаждает салон минут за семь, не больше. Зимой тепло. Очень удобный двух-секционный подлокотник. Достаточно вместительный «бардачок». Ничего не скрипит, не тарахтит и не отваливается.
Имеется все же пара мелких недостатков. А именно. Ближний свет после остановки приходится выключать самостоятельно (на Лансере гас автоматически), после выключения зажигания нет никакой возможности закрыть окна, приходится включать по-новой. Было бы уместным наличие некоторого промежутка времени, в течение которого можно воспользоваться подъемниками после выключения зажигания. На панели приборов не отображается включенная передача. Хочешь проверить — смотри в сторону рычага переключения. Иногда случайно «втыкается» пониженная и замечаешь это только в процессе движения.
В остальном — идеально. Каждая поездка — удовольствие.
Хэтчбеки Toyota Corolla 2006 года
На территорию России автомобили 9 генерации Toyota Corolla поставлялись в разных кузовных исполнениях: седан, универсал, хэтчбек. Но наибольшую популярность приобрели именно трех- и пятидверные хэтчбеки; даже сейчас на вторичном автомобильном рынке они пользуются огромным спросом, что связано с их надежностью, экономичностью и достойными эксплуатационными качествами.
Внешний вид и интерьер салона моделей 2006 года даже на момент выпуска был слегка устаревшими (смотри фото), но уровень оснащения и исполнения остались высокими.
В нашу страну попадают представители 9 генерации Toyota Corolla как разработанные для России и стран СНГ, так и европейские или американские модели. Автомобили, которые выпускались для российского рынка, отличались небольшим выбором силовых установок и разнообразием технического оснащения, но имели увеличенный клиренс и более прочные элементы передней и задней подвесок.
Официально для нашей страны выпускались хэтчбеки, оснащенные бензиновыми двигателями с рабочими объемами 1,4 и 1,6 литра. Более мощными характеристиками отличался двигатель, установленный в модификации T-Sport, его объем составлял 1,8 литра.
Силовые установки поступали в комплекте со следующими вариантами трансмиссий: 5-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатой АКПП.
Элементы передней и задней подвески были адаптированы для условий российских дорог и отличались надежностью. Спереди устанавливались независимые стойки МакФерсон с улучшенными амортизаторами, сзади — полузависимая торсионная подвеска.
Надежность и ремонтопригодность
За полтора года эксплуатации возникла одна единственная проблема: подгнили контакты в реле иммобилайзера и перестала заводиться. Быстренько нашли причину, сняли задний диван, добрались до бензонасоса и заменили. Все удовольствие — два часа и 1800 целковых. Больше не было ничего.
Так что, о ремонтопригодности мне судить сложно. Единственное что могу отметить — замена расходников никаких сложностей не взывает. Салонный фильтр легко доступен из «бардачка», воздушный меняется отщелкиванием двух клипс под капотом.
Резюме: это не автомобиль, а натурально подарок судьбы. Просто-таки набор достоинств и преимуществ. Наличие некоторых шероховатостей только подчеркивает её, Короллы, положительные качества. К таковым, кстати, следует отнести еще и полное отсутствие интереса к машине со стороны доблестных копов. Я езжу каждый день и за все время меня не остановили ни разу. Кроме того, я готов поставить дневную выручку ростовского таксиста против всего золота Форт-Нокса, что спустя годик-полтора я при необходимости продам её за те же деньги, что отдал при покупке. Потому что она того стоит.
Вывод прост и напрашивается как восьмиклассник на день рождения смазливой сверстницы, то есть сам собой — идеальный и, пожалуй, единственный в своем роде гольф-класс для надежной, безопасной и комфортабельной езды.
Сергей
Отзывы
Обзоры и тесты
Комментарии
0 MARKовод 29.05.2013 15:32 Отличная статья. Я много раз говорил, что Короллы неубиваемые и вот нашел единомышленника. Автору хочу посоветовать (если есть возможность) сделать небольшой обвес на нее, смотреться будет отлично. У меня просто приятель тоже ездит на такой машине и у него с обвесом. Кстати, если настанет желание поменять машину, то Королла в следующем кузове тоже очень крепкая!
Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться
Обновить список комментариев
Добавить комментарий
Руководства по эксплуатации
Автомобили Toyota Corolla 2006 и сейчас распространены на вторичном рынке, поэтому их владельцы сталкиваются с необходимостью ремонта. Гарантийное обслуживание этих авто уже закончилось, поэтому автовладельцы вынуждены устранять поломки самостоятельно или обращаться в автосервисы.
Для того чтобы сделать ремонт автомобилей Toyota Corolla E120 и минивэнов Версо следует обязательно взять на вооружение руководства по их техническому обслуживанию и эксплуатации. Подобные руководства идут в комплекте с автомобилями, если же они не остались от предыдущего владельца, их можно приобрести или скачать в интернете.
Руководства по ремонту и эксплуатации содержат полные сведения о конструкции автомобиля, его основных системах и технических характеристиках. Большинство из них содержит подробные пошаговые рекомендации по ремонту и подробные иллюстрации всех процессов. Также в них приводятся полезные советы по техническому обслуживанию и правильной эксплуатации автомобиля, придерживаясь которых можно длительное время сохранять его в хорошем состоянии.
Тойота Королла 2005 года.