Доставим запчасти Toyota Corolla Ceres (Тойота Королла Церес) в любую точку России

Седан Тойота Церес был создан на основе Короллы поколения Е100 и отличался кузовом с центральной стойкой и дверями без рамок. Автомобиль разрабатывался для внутреннего рынка Японии и начал собираться в 1992 г. Поставки продолжались на протяжении 6 лет. Присутствовала версия седана Sprinter Marino, отличавшаяся дизайном передней и задней частей кузова.


Тойота Церес была создана на основе поколения Е100.

Описание Toyota Corolla Ceres

Автомобиль Ceres отличается аккуратными линиями кузова, на котором минимизировано количество выступающих элементов. Первые фотографии, официально показанные концерном Toyota за год до начала поставок, обеспечили популярность модели на территории Японии.

Toyota Ceres окрашивались стандартными эмалями или красками с добавлением металлической пудры (было доступно 5 цветов). Бамперы, ручки дверей и корпуса зеркал по умолчанию имели лакокрасочное покрытие.

Как выглядит (фото)

На фото показана Toyota Ceres, которая оснащалась узкой головной оптикой с небольшой решеткой радиатора. Дополнительные воздухозаборники имелись в массивном бампере. Задние двери были выполнены с заходом на крыло, что упрощало посадку и высадку пассажиров. На боковых панелях дверей имелась пластиковая защитная накладка. Узкая кормовая светотехника разделялась черной панелью, закрепленной на крышке багажника. Обозначение модели наносилось крупными буквами на бампере ниже проема багажного отделения.


Тойота Церес оснащалась узкой головной оптикой.

Габариты и масса

Основные размеры и вес автомобиля Ceres:

  • длина кузова – 4365 мм;
  • колесная база – 2465 мм;
  • колея – 1460 и 1450 мм (спереди и сзади);
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1315 мм;
  • длина салона – 1795 мм;
  • дорожный просвет – не менее 140 мм;
  • масса снаряженная – от 1010 до 1120 кг.

Интерьер салона

В отделке интерьера использовались мягкий пластик и натуральные ткани (на дорогих модификациях кресла и дверные карты имели обшивку из велюра). Передние сиденья с раздельной регулировкой комплектовались подголовниками. В стандартное оснащение входила аналоговая комбинация приборов с тахометром. На обшивке потолка и накладках задних стоек предусматривались плафоны подсветки. В дверных картах имелись карманы для бутылок. Качественная отделка салона обеспечивала снижение шума при движении.


Интерьер салона сделан из натуральных тканей и пластика.

Краткое описание автомобиля

Облик Toyota Corolla марки Ceres привлекал внимание своими плавными обводами и зализанными линиями кузова и капота, узкая решётка радиатора прекрасно сочеталась с такой же ширины продолговатой головной оптикой.

Никаких лишних линий на профиле кузова, в который так органично вписались дверные проёмы без оконных рамок. Внешность авто представлена на многочисленных фото в Сети.

Багажник и задние бамперы были такой же округлой формы, фонари размерами чуть шире передних фар, но соразмерными по длине. Имеющие цвет кузова наружные боковые зеркала и бамперы предлагались для этой модели в самой простой комплектации.

При колёсной базе 2465 мм салон у Церес 1992 года довольно вместительный, но людям, сидящим на заднем диване, для троих мало места. Торпедо сделано из мягкого пенопласта, как и панель приборов. Циферблаты приборов оптимальных размеров, и показания легко считываются. Есть небольшой дисплей, показывающий в обычном режиме время суток, но при возникновении неисправности он издаёт звук, и появляются иероглифы, указывающие на её характер (в инструкции есть перевод с фото иероглифов).

Передние кресла у Церес 1993 года очень удобные, имеют поддержку и все необходимые регулировки. Руль и ручки управления приятные на ощупь. Панель управления климатом с подсветкой кнопок, цвет которых возможно менять. Весь салон из серого велюра мягкого оттенка. Вместительный багажник позволяет семье с детьми разместить вещи, необходимые в дороге, и отправиться в путешествие.

Комплектации и модификации Тойоты Церес

Автомобиль Ceres был создан с учетом ужесточившихся требований к безопасности и соответствовал новому (на начало 90-х гг. прошлого века) внутреннему стандарту CIAS. В базовое оборудование входили электрические стеклоподъемники и задний диван со складной спинкой. Предусматривались регулировка кресла водителя по высоте и настройка рулевой колонки по углу установки. На части седанов Ceres имелись система ABS и подушка безопасности в ступице руля. Как опции предлагались люк с электрическим приводом и акустическая система с 6 или 8 громкоговорителями.

F Type

Базовая Toyota Corolla Ceres 1992 г. выпуска оснащалась 1,5-литровым мотором и отличалась упрощенной отделкой салона. С завода на автомобиле использовались штампованные диски диаметром 13″. В передней подвеске отсутствовал стабилизатор поперечной устойчивости. Климатическая установка (кондиционер ставился по заказу) имела рычажный блок управления. Предлагались модели с ручной или автоматической трансмиссией.


Базовая Toyota использовала штампованные диски.

X Type

Уровень X предусматривал установку мотора объемом 1,6 л с автоматической или механической коробкой. Внешне автомобиль отличался 14-дюймовыми дисками (штампованными или из алюминиевого сплава). Салон седана Ceres имел улучшенную отделку сидений и дверных карт. Климатическая установка регулировалась поворотными рукоятками и клавишами.


Модификация X Type имеет мотор объемом 1,6 л.

По заказу применялась система автоматической поддержки заданной температуры воздуха.

G Type

Версия G была ориентирована на сторонников динамичного стиля езды и оснащалась мотором с системой корректировки фаз газораспределения. В ходовой части использовались пружины и стойки с повышенной жесткостью. На задних колесах вместо барабанных механизмов стояли диски с плавающей скобой. Предусматривались распорки между стойками для повышения жесткости кузова. Для всех вариантов оснащения автомобиля предлагался пакет опций Extra Package, обеспечивавший повышение уровня комфорта для водителя и пассажиров.


Версия G Type ориентирована на динамичный стиль езды.

Технические параметры и комплектации

Toyota Corolla Ceres 1992 года с самого начала имела три комплектации. Самая простая из них – F Type – предусматривала салон из ткани, подъёмники стёкол с электрическим приводом и бамперы, крашенные в цвет машины.

Остальные опции оплачивались отдельно, и они включали задний стеклоочиститель, электрические регулировки сидения водителя, спойлер на крышку багажника спортивного типа, водительскую подушку безопасности и колёсные диски из литья.

К этой комплектации полагался 1.5-литровый движок на 105 лошадок, работающий на бензине. Трансмиссия для этого мотора – механическая пятискоростная коробка или 4-ступенчатый автомат. Вся подвеска была стоечного типа, спереди отсутствовал стабилизатор поперечной устойчивости. Эта комплектация, рассчитанная на клиентов среднего достатка, была самой доступной и экономичной.

Средняя комплектация X Type Toyota Corolla Ceres 1993 года оснащалась двигателями, развивающими мощность 115 л. с. На автомобиль ставилась кожаная обшивка руля и селектора трансмиссии, салон из велюра, а спойлер на крышку багажника был дополнительной, отдельно оплачиваемой опцией.

Вкупе с 16-ю или 20-клапанными двигателями полагалась 5-скоростная МКПП или 4-диапазонный автомат с электронным управлением.

Третий комплект G Type на Тойота Церес 1993 года оснащался 1.6-литровыми моторами с системой VVTi и силой в 160 лошадей. В связке с двигателями шла механика с пятью скоростями либо автоматическая трансмиссия. Подвесная система оснащалась амортизаторами с увеличенной жёсткостью. Кроме опций, имеющихся в F и X-комплектациях, полагалась установка более качественной системы воспроизведения звука и мультидисплея.

Интересно, что кроме этих комплектаций существовало ещё две – F Limited и X Limited. Они поставлялись несколько раз в год малыми сериями – это были машины, крашенные полностью в чёрный цвет (металлик), они так и назывались – Black Ceres, их можно увидеть на фото.

Все комплектации оснащались 4-цилиндровыми экономичными двигателями со средним расходом около семи с половиной литров на сотню километров.

Год 1994 ознаменовался незначительным рестайлингом Toyota Corolla Ceres, ее технические характеристики в целом остались прежними, а в 1995 году машина была оснащена более мощным и экономичным двигателем в 165 л. с. Судя по фото и обзору за 1997 год, трансмиссия этого седана получила новый шестиступенчатый автомат.

Технические характеристики авто

Toyota Ceres оснащен цельнометаллическим несущим кузовом, в конструкцию которого введены зоны с программируемой деформацией. Силовой агрегат установлен поперек моторного отсека на опорах, снижающих уровень вибрации.

Бортовая электрическая сеть оснащена свинцово-кислотным аккумулятором и генератором переменного тока с автоматическим регулятором напряжения.

Двигатель

На Ceres использовались 4-цилиндровые моторы с системой впрыска топлива EFI. Базовый 5A-FE имел объем 1498 см³ и развивал 100 л. с. при 5600 об/мин. Для среднего уровня оснащения была доступна 1,6-литровая 110-сильная версия 4А-FE. Модель G снабжалась двигателем 4А-GE с повышенной до 11 единиц степенью сжатия и измененными фазами газораспределения. Мотор развивал 165 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 7800 об./мин.

Ходовая часть

Автомобиль Corolla Ceres оснащался гидравлической тормозной системой с усилителем и 4-канальным блоком ABS. Спереди использовались вентилируемые диски, сзади применялись барабаны или сплошные диски. Штампованные колесные диски оснащались пластиковыми колпаками с эмблемой завода Toyota. На части автомобилей устанавливались легкосплавные колеса. Размерность покрышек составляла от 175/70R13 до 195/60R14 (в зависимости от типа двигателя), запасное колесо было уменьшенного размера.


Тойота Церес оснащалась гидравлической тормозной системой.

Подвеска и трансмиссия

На Toyota Ceres использовалась 5 или 6-ступенчатая механическая коробка с 1-дисковым сцеплением. Крутящий момент передавался на передние колеса. За доплату предлагалась 4-скоростная АКПП с гидротрансформатором. Передняя подвеска со стойками МакФерсон могла оснащаться стабилизатором. Сзади устанавливалась рычажная независимая конструкция. Для крепления ходовой части имелись сварные подрамники.

Управляемость на дороге

Toyota Ceres оснащался рулевым управлением с гидравлическим усилителем. Насос располагался на блоке цилиндров двигателя и имел ременной привод. Управление отличалось чувствительностью, но владельцы сталкивались с течью жидкости из-за старения уплотнителей шлангов.

Механизм реечного типа отличался высокой надежностью, но следовало контролировать состояние пыльников.

Расход бензина

В качестве топлива использовался бензин с октановым числом не менее 95 единиц (версия с мотором 4А-GE требовала горючего сорта не ниже А-98). Топливный бак емкостью 50 л располагался под днищем кузова автомобиля Corolla Ceres. Средний расход по японской методике измерения составлял от 11 до 18,8 км на 1 л горючего (эквивалентно значениям от 5,3 до 9,1 л на 100 км пробега). В плотном городском потоке параметр варьировался в пределах от 10 до 14 л на 100 км пути.


Расход бензина составлял до 18,8 км на 1 л горючего.

Остальные параметры

Седан Corolla Ceres мог оснащаться дополнительным электрическим оборудованием. Завод предлагал кресло водителя с силовыми приводами и еще один дворник для очистки заднего стекла. Блоки предохранителей и реле располагались в моторном отсеке и панели приборов автомобиля.

Последний рестайлинг и завершение выпуска

Третья модификация «Тойоты-Церес» – это максимальная комплектация. Мотор способен продуцировать до 160 л. с. Отличался тем, что здесь была установлена система изменения фаз газораспределения VVT. Эти автомобили комплектовались велюровым салоном, здесь были установлены более жесткие амортизаторы, а также двухтрубный глушитель, который отличал эту модификацию от остальных. Стоит отметить еще наличие очистителя заднего стекла, боковых подушек безопасности, мультидисплея и премиальную аудиосистему.

В 1995 году модель пережила рестайлинг. Изменения коснулись установки усовершенствованной подвески, выхлопной системы и силового агрегата. В 1998 году выпуск был прекращен.

Последняя модификация Toyota Ceres

Отгрузка Toyota Corolla Ceres с завода прекратилась в начале июля 1998 г., но дилеры продавали складские запасы на протяжении полутора лет. На седанах могла устанавливаться система навигации с загрузкой карты с компакт-диска. В стандартное оборудование входили подушка безопасности водителя и переднего пассажира и блок ABS (стали ставиться по умолчанию с середины 1997 г.). Были несколько изменены характеристики мотора 4А-FE, что позволило сгладить кривую крутящего момента и снизить расход бензина.

Рестайлинг Тойоты Церес

В конце весны 1994 г. автомобили Ceres претерпели модернизацию, несколько изменившую очертания переднего бампера и решетки радиатора. Седаны также получили новые задние фонари, но панели кузова и отделка салона остались неизменными. Алюминиевые колесные диски изменились только летом 1997 г. Тогда же стала использоваться 6-ступенчатая механическая коробка (для модели G-Type).


В 1994 году Ceres претерпел модернизацию.

Особенности обслуживания и тюнинга

Автомобили Ceres имеют большие пробеги. Для поддержания техники в исправном состоянии требуется регулярное обслуживание. Интервал замены масла составляет 7–8 тыс. км. Для выполнения ремонтных работ не требуется специальное оборудование. Toyota Corolla Ceres была популярна у любителей тюнинга, которые дорабатывали двигатели и улучшали аэродинамику путем установки новых бамперов или дополнительных антикрыльев. Содержание этой модели ничем не отличается от обслуживания прочих автомобилей японского производства, собранных в 90-е гг. прошлого столетия.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]