Обзор Toyota 4Runner, комплектации и цены в России


Конструкция Тойота 4 Раннер

Toyota 4Runner – среднеразмерный внедорожник, выпускаемый в 5 поколениях с 1984 года и известный на внутреннем рынке как Hilux Surf. Изначально машина классической конструкции была основана на пикапе Hilux, но со временем развилась в более гражданский компактно-среднеразмерный SUV. Продажи в Японии завершили в 2009 г. В Юго-Восточной Азии в 2005 г. Hilux Surf заменили аналогичной моделью Fortuner, тоже на платформе Hilux. Фо Раннер представлен на североамериканском рынке и в некоторых странах Центральной и Южной Америки.

Fortuner появился в 2004 г. Это среднеразмерный внедорожник, разработанный для Азиатского рынка и известный под названиями SW4 и Hilux SW4. Автомобиль также представлен на рынках Центральной и Южной Америки и в Новой Зеландии. В 2014 г. было налажено производство автомобиля в Казахстане на заводе Сарыарка. Вторую генерацию представили в 2015 г. В России автомобиль появился в 2017 г.

Впечатления от езды

В то время, как с фактом жесткости хода спорить невозможно, подвеску внедорожника примитивной считать не стоит, особенно учитывая приличный уровень комфорта и способность входить в повороты. Двигатель V6 предлагает 270 лошадиных сил, которые хорошо справляются со значительными нагрузками. Отличным дополнением стала пятиступенчатая автоматическая коробка передач, хотя водителю придется смириться с большими аппетитами силового агрегата. Учитывая вес и высоту, 4Runner не может справиться с крутыми поворотами как Highlander, но узкому кузову легче маневрировать, чем полноразмерным соперникам. Недовольство водителя может вызвать педаль тормоза, которая поначалу кажется слишком мягкой, а при более сильном нажатии заставляет тормоза срабатывать слишком быстро.

Интерьер

Все модификации имеют 3-рядный 7-местный салон. Для второй генерации разработали собственный дизайн интерьера, отличающийся от Hilux. Однако, по отзывам испытателей «За Рулем», архитектура, приборная панель и мультимедийная система идентичны. Но для Fortuner использовали лучшие материалы отделки.

Журналисты говорят о непродуманной эргономике, заключающейся в расположении кнопок, однако отмечают большое количество емкостей и подстаканников. Второй ряд сидений складывается в пропорции 60/40, следующий – поровну.

Третий ряд, по отзывам журналистов, тесный.

На втором — посадка трех пассажиров затруднена большим туннелем. Объем багажника составляет 297 л, 620 — со сложенным третьим рядом и 1950 — со сложенным вторым.

Технические характеристики

Конструктивно первый Fortuner и четвертый Тойота ФоРанер идентичны: они созданы на одной платформе и оснащались близким перечнем двигателей. В следующих генерациях автомобили разошлись технически. Тойота 4Раннер N280 построили на платформе FJ Cruiser. Конструкция близка к платформе 2-дверного Prado. Для Fortuner по-прежнему использовали платформу Hilux: AN150/AN160 построен на IMV вместе с AN120/AN130. При этом, для Fortuner ее доработали, повысив жесткость путем усиления точек крепления и увеличения толщины.

Габариты Fortuner составляют 4,795 м в длину, 1,855 — в ширину, 1,835-1,85 — в высоту. Колесная база равна 2,745 м. Снаряженная масса составляет около 2,1 т.

На российском рынке автомобиль комплектуют двумя двигателями.

ДвигательКонфигурация, типОбъем (л)Мощность (л. с.), при об/минКрутящий момент (Нм), при об/мин
2TR-FER4, бензин2,7166, 5200245, 4000
1GD-FTVR4, турбодизель2,8177, 3400450, 2400

На других рынках для Fortuner доступны 1GR-FE, 2GD-FTV, 1KD-FTV, 5L-E. Для Тойота 4 Рунер предложены 1GR и 2TR.

2TR комплектуют 5-ступенчатой МКПП и 6-ступенчатой АКПП, 1GD – только «автоматом». Во втором поколении использовали, вместо постоянного, подключаемый полный привод part time. Активировать полноприводный режим можно в движении.

Спереди установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади – зависимая пружинная. Клиренс равен 225 мм. Все тормоза дисковые (до 2021 г. на азиатском рынке задние — барабанные). Колеса – 17- или 18-дюймовые, в зависимости от комплектации.

Вам понравится

89%
автовладельцев снова купят это авто!

  • 55% Дорожные тесты
  • 84 % Надежность
  • 89 % Удовлетворенность водителей

Если большую часть времени Вы проводите исследуя отдаленные уголки планеты, 4Runner составит отличную компанию. Внедорожник имеет достаточно мощности, чтобы буксировать необходимый вес, может вместить до семи пассажиров и предлагает продуманную систему полного привода.

Комплектации и цены

На российском рынке Fortuner предлагается в 5 комплектациях:

  • Стандарт. Начальная версия комплектуется 2TR с 5-ступенчатой МКПП. Она включает стальные 17-дюймовые диски, фронтальный эйрбеги, кондиционер с ручным управлением и дополнительный — для задних рядов, механические регулировки водительского сиденья, аудиосистему с 4 динамиками. Стоимость составляет 2,172 млн рублей.
  • Комфорт. Машина оснащена тем же двигателем с 6-ступенчатым «автоматом». Отличается от базовой легкосплавными дисками, хромированной радиаторной решеткой, камерой заднего вида, рейлингами, противотуманками, парковочными датчиками, мультимедийной системой с 6 динамиками и дисплеем. В салоне: мультифункциональный руль, кожаная отделка руля и КПП, подогревы руля, передних сидений, низа лобового стекла, цветной дисплей на панели приборов, подрулевые «лепестки», охлаждаемый бардачок. Безопасность: боковые подушки, шторки. Цена – 2,533 млн рублей.
  • Элеганс. Комплектуется 1GD с 6-ступенчатой АКПП. Дополнительно включает светодиодные фары с корректором и противотуманки, климат-контроль с дополнительным отопителем, подножки с серебристыми вставками, круиз-контроль. Цена составляет 2,803 млн рублей.
  • TRD. Это стилистический пакет, включающий накладки на бамперы и радиаторную решетку, 18-дюймовые диски, шильдики. В остальном соответствует Элеганс. Стоимость – 2,951 млн рублей.
  • Престиж. В дополнение к Элеганс имеет кожаную отделку сидений, электрорегулировки водительского кресла, бесключевой доступ, кнопку запуска двигателя, электропривод багажной двери, 18-дюймовые диски, DAC (помощник спуска по склону), все автоматические стеклоподъемники, хромированные дверные ручки. Цена – 3,031 млн рублей.

Все версии оснащены ABS с EBD, коленными подушками безопасности, функцией Follow Me Home, круговыми сенсорами, бардачком с охлаждением, автоматическими стеклоподъемниками, регулируемой в двух направлениях рулевой колонкой, выбором режимов движения.

Все комплектации, кроме базовой, имеют камеру заднего вида. На базовую — установлены галогеновые фары, на остальные – LED. Электронные помощники: системы A-TRC (активная антипробуксовочная), HAC (помощи движения по склонам), TSC (стабилизации прицепа).

Преимущества и недостатки Тойота 4Runner: отзывы

Владельцы высоко оценивают Fortuner. К достоинствам автомобиля они относят:

  • проходимость;
  • надежность;
  • экономичность с 1GD;
  • неприхотливость;
  • вместительность;
  • обзорность;
  • климатическую систему;
  • оптику.

В рейтинге самых надежных автомобилей США iSeeCars.com 2021 г. Тойота» 4Runner занял 5-е место.

В качестве недостатков Fortuner отмечают:

  • высокий расход с 2TR;
  • бедный интерьер с дешевыми материалами;
  • эргономические недоработки;
  • неудобную систему складывания третьего ряда сидений;
  • занятое сидениями пространство багажника;
  • медленный прогрев салона;
  • тонкие кузовные панели;
  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • хрупкие бамперы;
  • малочувствительную педаль газа.

Кузов характеризуется тонкими панелями, слабым лакокрасочным покрытием и хрупкими бамперами. Пользователям нравится внешний вид. Отзывы о динамике с обоими двигателями неоднозначны: одни считают ее достаточной, учитывая массу и класс автомобиля, другим он кажется медленным.

Затруднены обгоны на высоких скоростях. Малочувствительная электронная педаль газа приводит к медленной работе «автомата». АКПП хорошо выдерживает внедорожную эксплуатацию. МКПП заметно снижает расход. Проходимость на высоком уровне — благодаря полному приводу, свесам и клиренсу. Но недостает межколесной блокировки. Ввиду отделки салон выглядит дешево.

Панель приборов легко царапается при протирании, после чего на солнце плохо видно показания.

Несмотря на дешевые материалы интерьера, посторонние шумы отсутствуют (только зимой в непрогретом состоянии). Однако кресла не раскладываются вровень, что неудобно для ночевки. А поднятый сложенный 3-й ряд сокращает боковой обзор назад. Отсутствует подпольная ниша. Fortuner удобен для дальних поездок. Стоимость автомобиля считают завышенной, как и цену опций.

Расходы на обслуживание

Toyota 4Runner входит в десятку самых надежных автомобилей мира, которые служат не менее 15 лет. Японская модель оснащается двигателем, не требующим капитального ремонта на протяжении 500 тысяч километров. Автоматическая КПП ломается примерно после 300 тысяч километров. Высокой выносливостью отличаются и полный привод с подвеской, которые даже при активной эксплуатации в условиях бездорожья потребуют ремонта через 200-250 тысяч километров. Согласно проведенным расчетам, расходы на обслуживание японского внедорожника без учета естественной амортизации деталей и затрат на страховку составляют ежегодно около 150 тысяч рублей, что достаточно мало для автомобиля такого класса.

Эксплуатация Тойоты 4 Раннер

По отзывам испытателей «За рулем» и Drive.ru, дизельный двигатель обладает достаточной тягой, но характеризуется высоким уровнем шума и вибраций. Бензиновый мотор значительно тише и комфортнее. Его тягу легко контролировать, но динамика существенно хуже. Последнее — во многом обусловлено несогласованностью двигателя с АКПП. Механика исправляет ситуацию: такая машина по динамике аналогична дизельной, обеспечивает еще больший контроль тяги, но отличается повышенным расходом топлива на трассе из-за коротких передач.

На бездорожье разницу в тяге почти нивелирует понижающая передача. Как автомобиль рамной конструкции, Fortuner медлителен и мягок, но стабилен и прогнозируем. Тормоза довольно эффективны. 18-дюймовые колеса делают машину избыточно жесткой. В предельных режимах проявляется разница в поведении, в зависимости от двигателя: дизель — тяжелее, поэтому такая модификация более склонна к недостаточной поворачиваемости.

Оба двигателя весьма надежны. Ресурс 2TR составляет более 400 тыс. км. Основная проблема дизеля – интенсивный износ распредвалов и рокеров. К тому же, наблюдается загрязнение MAF-сенсора из-за засорения впускного тракта, что приводит к падению производительности.

В зависимости от режима движения, реальный расход топлива составляет 9-16 литров бензина для 2TR и 9-12 л — для дизеля. Отзывы о 2TR свидетельствуют об отсутствии ощутимой разницы при эксплуатации на 92-м и 95-м бензине. Для интенсивной эксплуатации по бездорожью сцепление слабовато. Ходовая часть, включая расходники, вроде втулок стабилизатора, надежна.

Владельцами отмечены случаи стука в передней подвеске на мелких неровностях.

Решением является подтачивание на 1 мм в длину металлической втулки под педалью тормоза. Распространенной проблемой является биение тормозных дисков. Оно начинает появляться при пробеге около 20 тыс. км. Обогрев салона улучшают путем прокладки теплоизоляции. К тому же, интерьер легко разбирается для прокладки проводов либо шумоизоляции.

«На доведение до ума за полгода потратил более 5 тысяч долларов». Мнение владельца Toyota 4Runner

— Раньше я ездил на Toyota RAV4. Это была моя первая машина. Увлекаюсь астрономией. Чтобы выезжать за город с телескопом, нужен был автомобиль повышенной проходимости. Отсюда выбор модели.

Позже начал ездить в Карпаты, причем не только на звезды смотреть, но и на лыжах кататься, в походы по горам ходить. У RAV4 есть недостаток — слабая первая передача в «автомате». Для городской езды это не проблема, но более серьезные нагрузки не для нее.

Стал думать, что купить другое. Рассматривал Renault Duster либо Nissan Terrano, но не понравилась приборная панель с пищащим сдвоенным «поворотником». Suzuki Grand Vitara отпала из-за капризного двигателя, ненадежного переднего редуктора и часто текущих прокладок трансмиссии.

О Hyundai Creta информации пока мало, но владельцы в отзывах уже жалуются на проблемы со сцеплением. Новый Chevrolet Niva отпугнул короткой гарантией 2 года либо 30 тысяч километров. От идеи взять «УАЗ-Патриот» отказался после прочтения отзывов.

Логичной заменой выглядел RAV4 2001-2005 годов с МКПП, однако два экземпляра, которые были осмотрены, очень огорчили своим состоянием.

В то же время я был наслышан о 4Runner. Рассматривать эту Toyota вдохновил видеоролик, где показано, как 4Runner заезжает на скалу, тащит вагоны, буксирует за собой грузовик.

Машину, которую купил, продавали как минимум два года, а потом сняли с продажи. Но у меня остался контакт продавца. Позвонил ему и выяснил, что автомобиль не продан. Сказал, что хотел бы машину посмотреть на подъемнике и, если все устроит, купить по той цене, по которой продавали. Автомобиль 2002 года — просили 9500 долларов. По сравнению с осмотренными ранее RAV проверка 4-Runner такого же резкого негатива не вызвала. Решил брать.

От прежнего владельца досталось два комплекта шин с дисками. Все шины были «лысыми». Сдал их в утилизацию, купил вседорожные Hankook Dynapro AT-M RF10 за 443 долларов, шиномонтаж — еще 30.

Дело было в марте. Однажды на этих шинах застрял в снегу. Пытаясь выбраться, буксовал и перегрел АКПП — загорелась лампочка A/T OIL TEMP, машина не развивала обороты и больше никуда не ехала.

Проверил сканером — температура АКПП 105 градусов. Подумал: все, приехали. Но дал коробке часа два остыть, после чего благополучно вернулся домой. Посмотрел цвет жидкости в АКПП — оранжевая, хорошо, что не черная. Менял жидкость на Bosch-сервисе, где, чтобы снять поддон, стучали молотком и погнули масляный щуп коробки.

Два часа у меня на глазах они боролись с поддоном. А ларчик, как позже выяснилось, открывался просто — надо было открутить масляный щуп. В общем, Bosch-сервис удивил непрофессионализмом. Следующий раз лучше поменяю масло в «автомате» сам.

Позже купил зимние шины Nexen Winguard 235/85 R16 за 468 долларов. Очень понравился новый размер шин — высокие и узкие, всего на 3 килограмма тяжелее, поэтому решил перевести на него и летние колеса. Буду искать, но Hankook после 12 тысяч пробега уже продал вместе с «запаской».

Гудел задний мост. Начал с замены всех трансмиссионных жидкостей: в «раздатку» и передний редуктор залил Castrol 75W-90, в задний мост — Addinol 85W-90. Мост гудеть не перестал.

При движении на заднем приводе быстрее 60 километров в час машина раскачивалась, на полном приводе такого не возникало до 120-ти. В сервисах говорили, что во всем виноваты «мягкие» шины. Еще наблюдал удары при трогании с места. На диагностике сказали об износе шлицевой части заднего кардана и суммарном люфте трансмиссии — удары из-за этого.

С доставкой задний кардан обошелся в 250 долларов, но после установки выяснилось, что не в нем дело! На форуме Prado Club подсказали, что надо проверить сайлент-блоки продольных тяг моста. И форум оказался прав — сайлент-блоки действительно были виноваты в раскачке и ударах при трогании!

Покупал нижние сайлент-блоки CTR и верхние Jikiu. Всего 8 штук, в сумме это 37 долларов. Вот только с первого раза заменить их не удалось — на сервисе не смогли открутить болты. Предложили вырезать и заказать новые. За 8 болтов, гаек и шайб отдал 55 долларов, за работу — 150.

После замены кардана поехал в Украину к родственникам. На обратном пути внезапно «закончились» задние тормоза. Стерлись колодки, появился жуткий скрип. Позже выяснилось, что сломался разводной механизм. При этом подтекал и гудел мост. Тогда я еще не знал, что стоило заказать задний мост целиком в сборе с дисковыми тормозами от Land Cruiser Prado. Он подходит как родной и обошелся бы в 300-500 долларов.

Это был бы самый лучший выход из положения, но я, не ведая о нем, решил полностью обновить тормоза. Передние диски и колодки взял Brembo, задние барабаны — Dynamax-Korea, колодки — Raybestos. Сумма затрат — 250 долларов. Также требовали переборки передние четырехпоршневые суппорты.

Гудящим задним мостом занялся только в июне, спустя три месяца после покупки автомобиля. Задний редуктор от Hi-Lux Surf обошелся в 245 долларов, его доставка — 20. Масло Mitasu 85W-90 стоило 27 долларов за 3 литра, в редуктор входит 2,45 литра. Меняли редуктор в деревне у знакомых, которые занимаются ремонтом грузовиков. За работу попросили всего 40 рублей. Настолько низкой ценой был приятно удивлен.

После замены редуктора выяснилось, что из моста масло течет по корпусу. В истории обслуживания от прошлого владельца увидел запись «ремонт задней балки (заварена течь)». Очевидно, речь шла о заднем мосте. Я решил сделать так, чтобы хватило надолго, и заказал корпус моста из Владивостока. Корпус обошелся в 82 доллара, доставка — 20. У гаражного мастера корпус поменяли за 200 рублей.

Привод ГРМ прежний владелец заменил 2 года назад. Если верить счетчику пробега, машина проехала с тех пор 30 тысяч. Тем не менее, чтобы избежать случайного обрыва ремня, заменил привод ГРМ комплектом. Заодно поменял ремни навесного оборудования и термостат. Запчасти обошлись в 564 доллара, работа по замене в гараже — 100 рублей.

У 4Runner есть конструктивный недостаток. Он заключается в том, что нижние шаровые опоры расположены под рычагами, то есть машина как бы висит на шаровых. Из-за этого может вырваться колесо, как бывает в «жигулях». Мне кто-то из специалистов сказал, что по устройству передняя подвеска моей машины очень напоминает «жигулевскую».

Такая же проблема существует в Sequoia и Tundra тех же лет, как мой 4Runner. В мою машину подошли шаровые от более тяжелой Sequoia 2001-2003 годов. За оригинальные шаровые отдал 200 долларов. Заодно поменял верхние шаровые опоры.

Вместе с ними заказал оригинальные верхние подушки амортизаторов, потому что неизвестно, сколько они ездили до меня, и оригинальные рулевые наконечники, потому что на одном «сеансе» развала-схождения что-то сделали неправильно, и гайка заклинила на резьбе наконечника. Стоимость одинаковая: 90 долларов за две подушки амортизаторов и столько же за оба оригинальных рулевых наконечника.

Подушки крепления кузова к раме должны меняться раз в 10-15 лет. Раньше это не делалось, поэтому посадочные места были разбиты. Тоже заказал «оригинал» — 10 подушек кузова со всеми болтами и гайками. Потянуло это на 500 долларов плюс 200 за работу по замене со сваркой.

В свое время машина пришла из США с выстрелившими подушками и преднатяжителями ремней. В Беларуси их никто не восстанавливал. За 30 долларов во Владивостоке заказал все 5 ремней, включая два передних с целыми преднатяжителями.

Две подушки безопасности под заказ оттуда же обошлись в 100 долларов, при этом левая пришла вместе с рулем. Ремни уже поменяли — работа стоила 100 долларов. Подушки ждут замены. Проверил «карманным» сканером OBD2 ошибки по ремням и подушкам. Результатом доволен — ошибки по ремням исчезли.

К сожалению, через 10 тысяч километров задний редуктор завыл снова. По интернету нашел редуктор в Находке. Он был снят с микроавтобуса Hi-Ace с пробегом 150 тысяч. Обошелся в 150 долларов плюс 25 за доставку. Замена редуктора у гаражного мастера — 120 рублей. В этот раз масло заливалось Toyota 80W-90 — 32 доллара за три литровые банки.

Текла рулевая рейка. По опыту других владельцев заказал рейку SAT за 150 долларов, потому что оригинальная рейка за 1000 все равно долго не проходит. Замена рейки — 60 долларов. Старую, может, когда-нибудь переберу.

Двигатель бензиновый, объем 3,4 литра. Расход бензина при движении по трассе на заднем приводе со скоростью 90-100 будет 10-11 литров на 100 километров. По городу стабильно получается 15. А вот если ездить по Карпатам на 2-3-й передачах, лучше о расходе топлива не думать вовсе.

Газовое оборудование, которое поставил предыдущий владелец, не использую. Причин несколько. Мне очень важен объем багажника, а из-за газового баллона, который висел на месте запасного колеса, «запаска» ездила в багажнике, что меня не устраивало. Поэтому баллон упразднил вовсе, а «запаску» вернул на место.

Расход газа был в районе 18 литров на «сотню». Как-то заправился некачественным газом — под горку двигатель дергался, что тоже подтолкнуло отказаться от газа. На бензине с дерганьем не сталкивался.

Двигатель без гидрокомпенсаторов — считается, что на такие моторы лучше газ не ставить, потому что придется часто регулировать зазоры в клапанах. Помимо этого, был случай, когда в Карпатах потек антифриз невероятными темпами. Не выдержали шланги обогрева газового редуктора.

Отдельная история с креплением «запаски». После демонтажа газового баллона обнаружил, что тросик лебедки попросту обрезан! Новую лебедку посчастливилось найти за 30 долларов в Новосибирске.

Пока больше ничего не беспокоит. А если побеспокоит, на Дальнем Востоке запчасти всегда в наличии и в хорошем состоянии. Двигатель б/у 5VZ-FE продают за 1000-2000 долларов, АКПП — 500-1000, «раздатка» — 500-700. Для сравнения: двигатель 1GR-FE для следующего поколения продают б/у за 6000 долларов.

Помимо устранения неисправностей некоторые работы делал в порядке тюнинга. Во-первых, для увеличения клиренса установил проставки в задние пружины: 37 долларов — проставки, 30 — их установка. Проставки — оригинальные Toyota. Оказалось, что такие существуют.

Видимо, при установке проставок на сервисе надорвали провода, идущие к датчикам в заднем мосте. Перестали работать ABS, противобуксовочная система и система контроля устойчивости. Но новый корпус моста пришел с проводами и датчиками, поэтому все проблемы устранились вместе с его заменой.

От прошлой машины остались пневмоподушки. Они накачиваются вручную. С ними задняя часть машины ощутимо мягче переносит неровности и меньше проседает при загруженном багажнике. Установил самостоятельно.

Переднюю часть автомобиля поднял за счет установки российских пружин РИФ с лифтом 2 дюйма и увеличенной на 50 килограммов нагрузкой. Обошлись они в 67 долларов. Передние амортизаторы поставил удлиненные саморегулирующиеся KYB Monomax за 187 долларов. Работа по замене пружин и амортизаторов — 72 доллара.

И за 35 долларов поменяли магнитолу, которая осталась от прошлой машины. В RAV4 ее было легко поменять самому. При продаже машины покупатель от нее отказался в счет скидки и снял ее прямо на стоянке возле ГАИ. В 4Runner с установкой этой же магнитолы возникли трудности, поэтому обратился за помощью электрика.

Если взять в сумме, на доведение до ума за полгода потратил более 5000 долларов. Но тут ведь какое дело? С покупкой, устранением проблем и тюнингом я рассчитывал вписаться в деньги, которые отдал бы за новый Duster. В принципе так оно и получилось. И могло быть меньше, если бы я изначально не пользовался услугами посредников, а искал запчасти сам и купил задний мост целиком, а не отдельными компонентами.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а,)

Более 77.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]